Судебные решения, арбитраж
Купля-продажа земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 09 августа 2015 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 10 сентября 2015 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Бажана П.В.,
судей Рогалевой Е.М., Корнилова А.Б.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Резник А.С.,
с участием:
от заявителя - Кузьмин А.А., доверенность от 09 мая 2015 года,
от ответчика - не явился, извещен,
от третьего лица - не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЮТЕР" на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 15 июля 2015 года по делу N А65-10931/2015 (судья Гилялов И.Т.),
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ЮТЕР", (ОГРН 1021602858925; ИНН 1659003774), город Казань Республики Татарстан,
к Исполнительному комитету муниципального образования города Казани, город Казань Республики Татарстан,
с участием третьего лица - Муниципального казенного учреждения Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", город Казань Республики Татарстан,
о признании незаконными действий, и обязании ответчика принять решение о предоставлении заявителю земельного участка,
Общество с ограниченной ответственностью "ЮТЕР" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением, с учетом уточнений, принятых судом в порядке ст. 49 АПК РФ, к Исполнительному комитету муниципального образования города Казани (далее - ответчик, Исполком), с привлечением в качестве третьего лица Муниципального казенного учреждения Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" (далее - Комитет), о признании незаконным бездействия Исполкома, выразившегося в непринятии решения о предоставлении обществу земельного участка с кадастровым номером 16:50:111002:2, расположенного по адресу: Республика Татарстан, г. Казань, Ново-Савиновский район, ул. Воровского, и обязать Исполком принять решение о предоставлении обществу данного земельного участка.
Решением суда в удовлетворении заявленных требований обществу отказано.
Общество, не согласившись с решением суда, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, о чем в судебном заседании просил и представитель общества.
На основании ст. 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие не явившихся представителей Исполкома и Комитета, извещенных надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания.
Проверив материалы дела, выслушав представителя общества, оценив в совокупности, имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, общество как арендатор земельного участка с кадастровым номером 16:50:111002:2, расположенного по адресу: Республика Татарстан, г. Казань, Ново-Савиновский район, ул. Воровского, обратилось к арендодателю - Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани с заявлением исх. N 17-12 (14) от 17.12.2014 г., в котором просило подготовить договор купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 16:50:111002:2, расположенного по адресу: Республика Татарстан, г. Казань, Ново-Савиновский район, ул. Воровского; и направить обществу договор купли-продажи данного земельного участка с предложением заключить такой договор.
Поскольку Комитетом требования общества не удовлетворены, общество обратилось в суд с данным заявлением.
Исследовав представленные доказательства в их совокупности, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что заявленные обществом требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 28 ЗК РФ в редакции, действовавшей в спорный период, земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных п. 1 ст. 20 данного Кодекса, и гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных п. 1 и 2 ст. 24 Кодекса. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату; предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов РФ.
В соответствии со ст. 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со ст. ст. 9, 10 и 11 данного Кодекса.
Решением представительного органа муниципального образования города Казани от 17.12.2005 г. N 3-5 утвержден Устав муниципального образования города Казани, а согласно п. 16 ст. 40 данного Устава в сфере земельных отношений Исполнительный комитет обладает, в том числе, следующими полномочиями: осуществляет работы по формированию земельных участков; организует проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или продаже права на заключение договора аренды земельного участка в случаях, предусмотренных земельным законодательством; предоставляет в установленном порядке на основании генерального плана города Казани и проектов планировки и застройки в бессрочное (постоянное) и безвозмездное срочное пользование, аренду, собственность и изымает земельные участки в пределах г. Казани, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
Таким образом, органом, обладающим правом предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся на территории муниципального образования, является Исполнительный комитет муниципального образования г. Казани.
Решением Казанской городской Думы N 20-3 от 29.12.2010 г. утверждено Положение о Муниципальном казенном учреждении "Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", который является органом Исполнительного комитета муниципального образования города Казани и обладает статусом юридического лица (п. 1.2). К компетенции и полномочиям Комитета, как органа Исполнительного комитета города Казани, в соответствии с п. 3.1.23 и 3.1.24 данного Положения относится: выступление в качестве продавца земельных участков и прав на заключение договоров аренды земли, оформление и выдача актов установления выкупной цены земельных участков, договоров аренды, договоров безвозмездного срочного пользования земельными участками, находящимися в муниципальной собственности города Казани, а также земель, государственная собственность на которые не разграничена; подготовка проектов правовых актов Исполнительного комитета города Казани о передаче земли в собственность и в аренду, бессрочное (постоянное) и безвозмездное пользование, заключение договоров аренды и купли-продажи земельных участков, безвозмездного срочного пользования, а также подготовка правовых актов об изъятии земельных участков для муниципальных нужд.
Решением Казанской городской Думы от 27.12.2012 г. N 10-19 утверждено Положение о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, в соответствии с п. 1.6 которого органом Исполнительного комитета, уполномоченным на подготовку документов о предоставлении земельных участков, является функциональный орган Исполкома города Казани, выполняющий функции в сфере земельных и имущественных отношений на основании муниципальных правовых актов города Казани, которым является Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани.
Судом установлено, что общество обратилось в Комитет с заявлением от 17.12.2014 г. исх. 17-12 (14) о подготовке договора купли-продажи спорного земельного участка и направлении данного договора обществу с предложением заключить данный договор, однако доказательства того, что на спорном земельном участке находится принадлежащий обществу на праве собственности объект недвижимости, в материалах дела отсутствуют, и о таких обстоятельствах общество суду не заявляло.
Ни из рассматриваемого заявления, ни из заявления, адресованного Комитету, не следует, что договор купли-продажи необходимо было подготовить в целях осуществления на спорном земельном участке строительства.
Статьей 34 ЗК РФ определен порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством.
Согласно п. 2, 3 ст. 34 ЗК РФ граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 ЗК РФ, указав в заявлении цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.
В соответствии с п. 4 ст. 34 ЗК РФ орган местного самоуправления на основании указанного в п. 2 настоящей статьи заявления с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанного заявления утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Пунктом 5 ст. 34 ЗК РФ установлено, что орган местного самоуправления, предусмотренный ст. 29 Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в п. 4 данной статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка. Копия решения о предоставлении земельного участка в собственность за плату или бесплатно с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка может быть выдана (направлена) через многофункциональный центр.
Согласно п. 6 ст. 34 ЗК РФ договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия решения указанного в п. 5 данной статьи.
Вместе с тем, доказательств того, что общество обратилось в орган местного самоуправления с заявлением в порядке ст. 34 ЗК РФ о предоставлении в собственность из земель, находящихся в муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, с указанием в заявлении цели использования земельного участка, его предполагаемых размеров и местоположения, испрашиваемого права на землю, в материалы дела не представлено.
На основании ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, а как пояснял в судебном заседании представитель заявителя, иных заявлений кроме заявления от 17.12.2014 г. исх. 17-12 (14) о заключении договора купли-продажи ими не направлялось.
С учетом требований, предъявляемых ст. 34 ЗК РФ к такому заявлению, и учитывая, что заключение договора купли-продажи земельного участка возможно лишь после принятия Исполкомом соответствующего решения о предоставлении этого земельного участка в собственность, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что заявление от 17.12.2014 г. исх. 17-12 (14), в котором общество просило заключить договор купли-продажи земельного участка, не может быть расценено как адресованное Исполкому заявление о предоставлении в собственность из земель, находящихся в муниципальной собственности, спорного земельного участка, а это свидетельствует о том, что заявитель не представил доказательств обращения в адрес Исполкома с просьбой о предоставлении спорного земельного участка в собственность.
Как разъяснено в п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 г. N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами). К бездействию, в частности, относится не рассмотрение обращения заявителя уполномоченным лицом.
На основании вышеизложенного суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что заявителем не доказано обращение в Исполком с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, а поэтому отсутствуют основания полагать, что Исполкомом допущено бездействие по непринятию по заявлению общества решения о предоставлении в собственность спорного земельного участка, в связи с чем суд обоснованно отказал обществу в удовлетворения заявленных требований.
Положенные в основу апелляционной жалобы другие доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции, и, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта.
Иных доводов, которые могли послужить основанием для отмены обжалуемого решения в соответствии со ст. 270 АПК РФ, из апелляционной жалобы не усматривается.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, разрешая спор, полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделал правильные выводы по существу требований заявителя, а также не допустил при этом неправильного применения ни норм материального права, ни норм процессуального права.
Таким образом, решение суда является законным и обоснованным, а апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 15 июля 2015 года по делу N А65-10931/2015 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 10.09.2015 N 11АП-11299/2015 ПО ДЕЛУ N А65-10931/2015
Разделы:Купля-продажа земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 сентября 2015 г. по делу N А65-10931/2015
Резолютивная часть постановления объявлена 09 августа 2015 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 10 сентября 2015 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Бажана П.В.,
судей Рогалевой Е.М., Корнилова А.Б.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Резник А.С.,
с участием:
от заявителя - Кузьмин А.А., доверенность от 09 мая 2015 года,
от ответчика - не явился, извещен,
от третьего лица - не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЮТЕР" на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 15 июля 2015 года по делу N А65-10931/2015 (судья Гилялов И.Т.),
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ЮТЕР", (ОГРН 1021602858925; ИНН 1659003774), город Казань Республики Татарстан,
к Исполнительному комитету муниципального образования города Казани, город Казань Республики Татарстан,
с участием третьего лица - Муниципального казенного учреждения Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", город Казань Республики Татарстан,
о признании незаконными действий, и обязании ответчика принять решение о предоставлении заявителю земельного участка,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "ЮТЕР" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением, с учетом уточнений, принятых судом в порядке ст. 49 АПК РФ, к Исполнительному комитету муниципального образования города Казани (далее - ответчик, Исполком), с привлечением в качестве третьего лица Муниципального казенного учреждения Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" (далее - Комитет), о признании незаконным бездействия Исполкома, выразившегося в непринятии решения о предоставлении обществу земельного участка с кадастровым номером 16:50:111002:2, расположенного по адресу: Республика Татарстан, г. Казань, Ново-Савиновский район, ул. Воровского, и обязать Исполком принять решение о предоставлении обществу данного земельного участка.
Решением суда в удовлетворении заявленных требований обществу отказано.
Общество, не согласившись с решением суда, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, о чем в судебном заседании просил и представитель общества.
На основании ст. 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие не явившихся представителей Исполкома и Комитета, извещенных надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания.
Проверив материалы дела, выслушав представителя общества, оценив в совокупности, имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, общество как арендатор земельного участка с кадастровым номером 16:50:111002:2, расположенного по адресу: Республика Татарстан, г. Казань, Ново-Савиновский район, ул. Воровского, обратилось к арендодателю - Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани с заявлением исх. N 17-12 (14) от 17.12.2014 г., в котором просило подготовить договор купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 16:50:111002:2, расположенного по адресу: Республика Татарстан, г. Казань, Ново-Савиновский район, ул. Воровского; и направить обществу договор купли-продажи данного земельного участка с предложением заключить такой договор.
Поскольку Комитетом требования общества не удовлетворены, общество обратилось в суд с данным заявлением.
Исследовав представленные доказательства в их совокупности, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что заявленные обществом требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 28 ЗК РФ в редакции, действовавшей в спорный период, земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных п. 1 ст. 20 данного Кодекса, и гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных п. 1 и 2 ст. 24 Кодекса. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату; предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов РФ.
В соответствии со ст. 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со ст. ст. 9, 10 и 11 данного Кодекса.
Решением представительного органа муниципального образования города Казани от 17.12.2005 г. N 3-5 утвержден Устав муниципального образования города Казани, а согласно п. 16 ст. 40 данного Устава в сфере земельных отношений Исполнительный комитет обладает, в том числе, следующими полномочиями: осуществляет работы по формированию земельных участков; организует проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или продаже права на заключение договора аренды земельного участка в случаях, предусмотренных земельным законодательством; предоставляет в установленном порядке на основании генерального плана города Казани и проектов планировки и застройки в бессрочное (постоянное) и безвозмездное срочное пользование, аренду, собственность и изымает земельные участки в пределах г. Казани, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
Таким образом, органом, обладающим правом предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся на территории муниципального образования, является Исполнительный комитет муниципального образования г. Казани.
Решением Казанской городской Думы N 20-3 от 29.12.2010 г. утверждено Положение о Муниципальном казенном учреждении "Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", который является органом Исполнительного комитета муниципального образования города Казани и обладает статусом юридического лица (п. 1.2). К компетенции и полномочиям Комитета, как органа Исполнительного комитета города Казани, в соответствии с п. 3.1.23 и 3.1.24 данного Положения относится: выступление в качестве продавца земельных участков и прав на заключение договоров аренды земли, оформление и выдача актов установления выкупной цены земельных участков, договоров аренды, договоров безвозмездного срочного пользования земельными участками, находящимися в муниципальной собственности города Казани, а также земель, государственная собственность на которые не разграничена; подготовка проектов правовых актов Исполнительного комитета города Казани о передаче земли в собственность и в аренду, бессрочное (постоянное) и безвозмездное пользование, заключение договоров аренды и купли-продажи земельных участков, безвозмездного срочного пользования, а также подготовка правовых актов об изъятии земельных участков для муниципальных нужд.
Решением Казанской городской Думы от 27.12.2012 г. N 10-19 утверждено Положение о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, в соответствии с п. 1.6 которого органом Исполнительного комитета, уполномоченным на подготовку документов о предоставлении земельных участков, является функциональный орган Исполкома города Казани, выполняющий функции в сфере земельных и имущественных отношений на основании муниципальных правовых актов города Казани, которым является Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани.
Судом установлено, что общество обратилось в Комитет с заявлением от 17.12.2014 г. исх. 17-12 (14) о подготовке договора купли-продажи спорного земельного участка и направлении данного договора обществу с предложением заключить данный договор, однако доказательства того, что на спорном земельном участке находится принадлежащий обществу на праве собственности объект недвижимости, в материалах дела отсутствуют, и о таких обстоятельствах общество суду не заявляло.
Ни из рассматриваемого заявления, ни из заявления, адресованного Комитету, не следует, что договор купли-продажи необходимо было подготовить в целях осуществления на спорном земельном участке строительства.
Статьей 34 ЗК РФ определен порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством.
Согласно п. 2, 3 ст. 34 ЗК РФ граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 ЗК РФ, указав в заявлении цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.
В соответствии с п. 4 ст. 34 ЗК РФ орган местного самоуправления на основании указанного в п. 2 настоящей статьи заявления с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанного заявления утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Пунктом 5 ст. 34 ЗК РФ установлено, что орган местного самоуправления, предусмотренный ст. 29 Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в п. 4 данной статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка. Копия решения о предоставлении земельного участка в собственность за плату или бесплатно с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка может быть выдана (направлена) через многофункциональный центр.
Согласно п. 6 ст. 34 ЗК РФ договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия решения указанного в п. 5 данной статьи.
Вместе с тем, доказательств того, что общество обратилось в орган местного самоуправления с заявлением в порядке ст. 34 ЗК РФ о предоставлении в собственность из земель, находящихся в муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, с указанием в заявлении цели использования земельного участка, его предполагаемых размеров и местоположения, испрашиваемого права на землю, в материалы дела не представлено.
На основании ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, а как пояснял в судебном заседании представитель заявителя, иных заявлений кроме заявления от 17.12.2014 г. исх. 17-12 (14) о заключении договора купли-продажи ими не направлялось.
С учетом требований, предъявляемых ст. 34 ЗК РФ к такому заявлению, и учитывая, что заключение договора купли-продажи земельного участка возможно лишь после принятия Исполкомом соответствующего решения о предоставлении этого земельного участка в собственность, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что заявление от 17.12.2014 г. исх. 17-12 (14), в котором общество просило заключить договор купли-продажи земельного участка, не может быть расценено как адресованное Исполкому заявление о предоставлении в собственность из земель, находящихся в муниципальной собственности, спорного земельного участка, а это свидетельствует о том, что заявитель не представил доказательств обращения в адрес Исполкома с просьбой о предоставлении спорного земельного участка в собственность.
Как разъяснено в п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 г. N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами). К бездействию, в частности, относится не рассмотрение обращения заявителя уполномоченным лицом.
На основании вышеизложенного суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что заявителем не доказано обращение в Исполком с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, а поэтому отсутствуют основания полагать, что Исполкомом допущено бездействие по непринятию по заявлению общества решения о предоставлении в собственность спорного земельного участка, в связи с чем суд обоснованно отказал обществу в удовлетворения заявленных требований.
Положенные в основу апелляционной жалобы другие доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции, и, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта.
Иных доводов, которые могли послужить основанием для отмены обжалуемого решения в соответствии со ст. 270 АПК РФ, из апелляционной жалобы не усматривается.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, разрешая спор, полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделал правильные выводы по существу требований заявителя, а также не допустил при этом неправильного применения ни норм материального права, ни норм процессуального права.
Таким образом, решение суда является законным и обоснованным, а апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 15 июля 2015 года по делу N А65-10931/2015 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий
П.В.БАЖАН
П.В.БАЖАН
Судьи
Е.М.РОГАЛЕВА
А.Б.КОРНИЛОВ
Е.М.РОГАЛЕВА
А.Б.КОРНИЛОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)