Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Предоставление земли; Сделки с землей
Обстоятельства: Истцу было отказано ответчиком в предоставлении в собственность земельного участка, так как испрашиваемый участок входит в территориальную зону рекреационного назначения и приватизация участка не представляется возможной.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Ткачевой А.А.
судей: Мугиновой Р.Х.,
Хамидуллиной Э.М.
при секретаре Н.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан на решение Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 23 апреля 2013 года, которым постановлено:
исковые требования С. к Правительству Республики Башкортостан, Министерству земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан - удовлетворить частично.
Признать незаконным отказ Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан в передаче в собственность С., земельного участка, площадью... кв. м, с кадастровым номером N..., расположенного по адресу: адрес, адрес, выраженный в письме N... от дата.
В удовлетворении иска в Правительству Республики Башкортостан об обязании в месячный срок со дня вступления в законную силу настоящего решения суда, принять решение о предоставлении земельного участка, и в месячный срок с даты принятия названного решения, направить в адрес, С., проект договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером N.... расположенного по адресу: адрес общей площадью... кв. м отказать.
Заслушав доклад судьи Мугиновой Р.Х., судебная коллегия
установила:
С. обратился в суд иском к Правительству Республики Башкортостан, Министерству земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан об обязании подготовить и направить проект договора купли-продажи земельного участка по тем основаниям, что является собственником части жилого дома, расположенного по адресу: адрес, на основании договора безвозмездной передачи жилых помещений ведомственного фонда в собственность. На его обращение о предоставлении земельного участка в собственность управление по земельным ресурсам Администрации ГО г. Уфа ответило ему отказом, поскольку спорный земельный участок, расположен на территории городских лесов г. Уфы, в территориальной зоне Р-2 и в соответствии со ст. 25.1 Закона Республики Башкортостан "О регулировании земельных отношений в
Республике Башкортостан" Управление полномочиями по распоряжению данным земельным участком не обладает. 24 августа 2012 Министерство земельных и имущественных отношений РБ также отказало в предоставлении земельного участка, ввиду нахождения земельного участка в зоне Р-2, в связи с чем, приватизация земельного участка с кадастровым номером N... общей площадью... кв. м не представляется возможной. Истец просил признать незаконным отказ Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан, ввиду несоответствия его статье 36 Земельного кодекса Российской Федерации, а также обязать Правительство Республики Башкортостан принять решение о предоставлении ему земельного участка, и направить в его адрес проект договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером N..., расположенного по адресу: адрес, общей площадью... кв. м.
Суд вынес приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан просит об отмене решения суда, ссылаясь на его незаконность и необоснованность, при этом указывает, что Управление по земельным ресурсам Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан в письме исх. N... от дата. сообщило С., что земельный участок с кадастровым номером N... расположен на территории городских лесов г. Уфы в территориальной зоне Р-2 и в соответствии со ст. 25.1 Закона Республики Башкортостан "О регулировании земельных отношений в Республики Башкортостан" полномочиями по распоряжению данным земельным участком обладает Правительство Республики Башкортостан. Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан сообщило С., что испрашиваемый земельный участок входит в территориальную зону рекреационного назначения (Р-2). Данная зона предназначена для создания природного ландшафта, экологически чистой окружающей среды, а также для организации отдыха и досуга населения. Более того, дата в своем отзыве на иск, Главное управление Архитектуры и Градостроительства Администрации ГО г. Уфа РБ С. сообщило, что спорный земельный участок расположен в жилой зоне Ж-1. Следовательно, полномочия распоряжения земельным участком с кадастровым номером N... принадлежат Администрации ГО г. Уфа РБ. Соответственно у Правительства РБ, Министерства земельных и имущественных отношений РБ не возникало обязанности по предоставлению С. земельного участка. Указывает, что, не имея полномочий на предоставление в собственность спорного земельного участка, отказ Минземимущества РБ, выразившийся в письме N... от дата., не нарушает права и законные интересы С. В связи с чем признание судом данного отказа незаконным является безосновательным.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии с требованиями ч. 1, 2 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 245 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
Согласно статье 29 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 данного Кодекса.
Согласно пункта 2 статьи 9 Земельного кодекса Российской Федерации, Российская Федерация осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации (федеральной собственностью).
Как усматривается из материалов дела, С. является собственником квартиры, расположенной по адресу: адрес., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права N... от дата года. Основанием данной регистрации явился договор безвозмездной передачи жилых помещений ведомственного фонда в собственность N б/н от дата года.
Решением Кировского районного суда г. Уфы от дата, вступившего в законную силу с дата, жилое помещение, находящееся по адресу: адрес, признана частью жилого адрес (л.д. 9).
Администрация ГО адрес в своем ответе N... от дата на обращение С. о предоставлении ему в собственность земельного участка, расположенного по адресу: адрес, сообщило, что указанный земельный участок расположен на территории городских лесов адрес в территориальной зоне Р-2 и в соответствии со статьей 25.1 Закона Республики Башкортостан "О регулировании земельных отношений в адрес" полномочиями по распоряжению данным земельным участком обладает Правительство Республики Башкортостан. С. было предложено по вопросу предоставления земельного участка обратиться в Правительство Республики Башкортостан (л.д. 10).
Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по поручению Правительства Республики Башкортостан, рассмотрев обращение С. о предоставлении спорного земельного участка в порядке выкупа, в своем письме N... от дата сообщило, что, по информации, предоставленной Управлением по земельным ресурсам Администрации городского округа адрес (от дата исх. С-5688), испрашиваемый земельный участок входит в территориальную зону рекреационного назначения (Р-2). В связи с чем, приватизация земельного участка с кадастровым номером N... не представляется возможной (л.д. 12).
Как усматривается из кадастрового паспорта на земельный участок N... от дата года, земельный участок по адресу: адрес, с кадастровым номером N..., общей площадью... кв. м, значится как земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования для обслуживания индивидуального жилого дома и надворных построек. По сведениям о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий земельный участок входит в территориальную зону "РБ, адрес, Жилая зона, индекс Ж-1, сведения о которой внесены в государственный кадастр недвижимости на основании Решения Совета ГО г. Уфа РБ О правилах землепользования и застройки ГО г. Уфа РБ от дата N 7/4, входит полностью в зону "РБ, адрес. Санитарная зона охраны водозаборов, III пояс. (л.д. 14-15).
Согласно письму Главного Управления Архитектуры и Градостроительства Администрации ГО адрес РБ за N... от дата года, земельный участок с кадастровым номером N... в соответствии с утвержденными Правилами землепользования и застройки ГО г. Уфа (решение Совета ГО адрес N... от дата года, в редакции от дата N...) размещен в жилой зоне Ж-1, в зоне охраны естественных ландшафтов (ПТ), в зоне санитарной охраны источников водоснабжения (ВЗ-III) (л.д. 59-60).
Разрешая спор по существу, суд первой инстанции с учетом имеющихся в материалах дела доказательств, пришел к выводу, что испрашиваемый земельный участок находится в территориальной зоне Ж-1, жилая зона.
В соответствии со ст. 85 Земельного кодекса РФ в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к территориальным зонам - жилым (п. п. 1).
Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).
Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.
- В соответствии с п. 50.4 Правил землепользования и застройки городского округа г. Уфа, утвержденных решением Совета городского округа г. Уфа Республики Башкортостан от дата N 7/4 назначением жилой зоны Ж-1 является: усадебная застройка индивидуальными жилыми домами с приусадебными земельными участками от 1500 до 2500 кв. м и ведения крестьянского и личного подсобного хозяйства с участками от 2000 до 4000 кв. м, не требующими организации санитарно-защитных зон; коттеджная застройка отдельно стоящими жилыми домами коттеджного типа на одну семью в 1-3 этажа с придомовыми участками от 600 до 1500 кв. м; для блокированной секционной застройки блокированными жилыми домами с блок-квартирами на одну семью до 3-х этажей с придомовыми участками до 400 кв. м;
- Согласно ст. 3 Федерального закона от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в поселениях, являющихся административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации, осуществляется органами местного самоуправления указанных поселений, если законами соответствующих субъектов Российской Федерации не установлено, что распоряжение такими земельными участками осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.
В соответствии со ст. 25.1 Закона Республики Башкортостан от 05 января 2004 г. N 59-з "О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан" правительство Республики Башкортостан, если иное не предусмотрено федеральным законодательством, распоряжается земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена в столице Республики Башкортостан - городе Уфе, отнесенными к территориальным зонам рекреационного и историко-культурного назначения.
Исходя из приведенных норм права, судебная коллегия считает, что спорный земельный участок является земельным участком, распоряжение которым осуществляется органами местного самоуправления городского округа город Уфа, к которой требования истцами на настоящий момент заявлены не были.
Поскольку является установленным то обстоятельство, что на момент обращения истца дата с заявлением в Правительство Республики Башкортостан испрашиваемый земельный участок находился в территориальной зоне Ж-1 с ноября 2011 года на территории города Уфы, и не входил в перечень земельных участков, установленный статьей 25.1 Закона Республики Башкортостан от 05.01.2004 г. N 59-з "О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан", следовательно, правом распоряжения последним обладали органы местного самоуправления городского округа город Уфа.
Проанализировав вышеприведенные нормы права, Судебная коллегия приходит к выводу, что отказ Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан N... от дата являлся незаконным, поскольку спорный земельный участок не входит в территориальную зону рекреационного назначения Р-2.
Поскольку, в ходе судебного заседания было установлено, что спорный земельный участок не входит в территориальную зону рекреационного значения, следовательно, отсутствовали основания для удовлетворения исковых требований об обязании Правительство РБ принять решение о предоставлении земельного участка, и в месячный срок с даты принятия названного решения, направить в адрес, С., проект договора купли-продажи спорного земельного участка. Кроме того, в указанной части решение не обжалуется.
Судебная коллегия с выводами суда первой инстанции соглашается, поскольку они основаны на установленных судом обстоятельствах и отвечают требованиям норм материального права.
Юридически значимые обстоятельства судом первой инстанции установлены правильно, нарушений норм материального или процессуального права, влекущих отмену решения суда и оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 327 - 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия
определила:
решение Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 23 апреля 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан - без удовлетворения.
Председательствующий
А.А.ТКАЧЕВА
Судьи
Р.Х.МУГИНОВА
Э.М.ХАМИДУЛЛИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ОТ 22.04.2014 ПО ДЕЛУ N 33-5162/2014
Требование: О предоставлении земельного участка и обязании направить проект договора купли-продажи.Разделы:
Предоставление земли; Сделки с землей
Обстоятельства: Истцу было отказано ответчиком в предоставлении в собственность земельного участка, так как испрашиваемый участок входит в территориальную зону рекреационного назначения и приватизация участка не представляется возможной.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 22 апреля 2014 г. по делу N 33-5162/2014
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Ткачевой А.А.
судей: Мугиновой Р.Х.,
Хамидуллиной Э.М.
при секретаре Н.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан на решение Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 23 апреля 2013 года, которым постановлено:
исковые требования С. к Правительству Республики Башкортостан, Министерству земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан - удовлетворить частично.
Признать незаконным отказ Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан в передаче в собственность С., земельного участка, площадью... кв. м, с кадастровым номером N..., расположенного по адресу: адрес, адрес, выраженный в письме N... от дата.
В удовлетворении иска в Правительству Республики Башкортостан об обязании в месячный срок со дня вступления в законную силу настоящего решения суда, принять решение о предоставлении земельного участка, и в месячный срок с даты принятия названного решения, направить в адрес, С., проект договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером N.... расположенного по адресу: адрес общей площадью... кв. м отказать.
Заслушав доклад судьи Мугиновой Р.Х., судебная коллегия
установила:
С. обратился в суд иском к Правительству Республики Башкортостан, Министерству земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан об обязании подготовить и направить проект договора купли-продажи земельного участка по тем основаниям, что является собственником части жилого дома, расположенного по адресу: адрес, на основании договора безвозмездной передачи жилых помещений ведомственного фонда в собственность. На его обращение о предоставлении земельного участка в собственность управление по земельным ресурсам Администрации ГО г. Уфа ответило ему отказом, поскольку спорный земельный участок, расположен на территории городских лесов г. Уфы, в территориальной зоне Р-2 и в соответствии со ст. 25.1 Закона Республики Башкортостан "О регулировании земельных отношений в
Республике Башкортостан" Управление полномочиями по распоряжению данным земельным участком не обладает. 24 августа 2012 Министерство земельных и имущественных отношений РБ также отказало в предоставлении земельного участка, ввиду нахождения земельного участка в зоне Р-2, в связи с чем, приватизация земельного участка с кадастровым номером N... общей площадью... кв. м не представляется возможной. Истец просил признать незаконным отказ Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан, ввиду несоответствия его статье 36 Земельного кодекса Российской Федерации, а также обязать Правительство Республики Башкортостан принять решение о предоставлении ему земельного участка, и направить в его адрес проект договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером N..., расположенного по адресу: адрес, общей площадью... кв. м.
Суд вынес приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан просит об отмене решения суда, ссылаясь на его незаконность и необоснованность, при этом указывает, что Управление по земельным ресурсам Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан в письме исх. N... от дата. сообщило С., что земельный участок с кадастровым номером N... расположен на территории городских лесов г. Уфы в территориальной зоне Р-2 и в соответствии со ст. 25.1 Закона Республики Башкортостан "О регулировании земельных отношений в Республики Башкортостан" полномочиями по распоряжению данным земельным участком обладает Правительство Республики Башкортостан. Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан сообщило С., что испрашиваемый земельный участок входит в территориальную зону рекреационного назначения (Р-2). Данная зона предназначена для создания природного ландшафта, экологически чистой окружающей среды, а также для организации отдыха и досуга населения. Более того, дата в своем отзыве на иск, Главное управление Архитектуры и Градостроительства Администрации ГО г. Уфа РБ С. сообщило, что спорный земельный участок расположен в жилой зоне Ж-1. Следовательно, полномочия распоряжения земельным участком с кадастровым номером N... принадлежат Администрации ГО г. Уфа РБ. Соответственно у Правительства РБ, Министерства земельных и имущественных отношений РБ не возникало обязанности по предоставлению С. земельного участка. Указывает, что, не имея полномочий на предоставление в собственность спорного земельного участка, отказ Минземимущества РБ, выразившийся в письме N... от дата., не нарушает права и законные интересы С. В связи с чем признание судом данного отказа незаконным является безосновательным.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии с требованиями ч. 1, 2 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 245 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
Согласно статье 29 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 данного Кодекса.
Согласно пункта 2 статьи 9 Земельного кодекса Российской Федерации, Российская Федерация осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации (федеральной собственностью).
Как усматривается из материалов дела, С. является собственником квартиры, расположенной по адресу: адрес., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права N... от дата года. Основанием данной регистрации явился договор безвозмездной передачи жилых помещений ведомственного фонда в собственность N б/н от дата года.
Решением Кировского районного суда г. Уфы от дата, вступившего в законную силу с дата, жилое помещение, находящееся по адресу: адрес, признана частью жилого адрес (л.д. 9).
Администрация ГО адрес в своем ответе N... от дата на обращение С. о предоставлении ему в собственность земельного участка, расположенного по адресу: адрес, сообщило, что указанный земельный участок расположен на территории городских лесов адрес в территориальной зоне Р-2 и в соответствии со статьей 25.1 Закона Республики Башкортостан "О регулировании земельных отношений в адрес" полномочиями по распоряжению данным земельным участком обладает Правительство Республики Башкортостан. С. было предложено по вопросу предоставления земельного участка обратиться в Правительство Республики Башкортостан (л.д. 10).
Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по поручению Правительства Республики Башкортостан, рассмотрев обращение С. о предоставлении спорного земельного участка в порядке выкупа, в своем письме N... от дата сообщило, что, по информации, предоставленной Управлением по земельным ресурсам Администрации городского округа адрес (от дата исх. С-5688), испрашиваемый земельный участок входит в территориальную зону рекреационного назначения (Р-2). В связи с чем, приватизация земельного участка с кадастровым номером N... не представляется возможной (л.д. 12).
Как усматривается из кадастрового паспорта на земельный участок N... от дата года, земельный участок по адресу: адрес, с кадастровым номером N..., общей площадью... кв. м, значится как земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования для обслуживания индивидуального жилого дома и надворных построек. По сведениям о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий земельный участок входит в территориальную зону "РБ, адрес, Жилая зона, индекс Ж-1, сведения о которой внесены в государственный кадастр недвижимости на основании Решения Совета ГО г. Уфа РБ О правилах землепользования и застройки ГО г. Уфа РБ от дата N 7/4, входит полностью в зону "РБ, адрес. Санитарная зона охраны водозаборов, III пояс. (л.д. 14-15).
Согласно письму Главного Управления Архитектуры и Градостроительства Администрации ГО адрес РБ за N... от дата года, земельный участок с кадастровым номером N... в соответствии с утвержденными Правилами землепользования и застройки ГО г. Уфа (решение Совета ГО адрес N... от дата года, в редакции от дата N...) размещен в жилой зоне Ж-1, в зоне охраны естественных ландшафтов (ПТ), в зоне санитарной охраны источников водоснабжения (ВЗ-III) (л.д. 59-60).
Разрешая спор по существу, суд первой инстанции с учетом имеющихся в материалах дела доказательств, пришел к выводу, что испрашиваемый земельный участок находится в территориальной зоне Ж-1, жилая зона.
В соответствии со ст. 85 Земельного кодекса РФ в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к территориальным зонам - жилым (п. п. 1).
Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).
Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.
- В соответствии с п. 50.4 Правил землепользования и застройки городского округа г. Уфа, утвержденных решением Совета городского округа г. Уфа Республики Башкортостан от дата N 7/4 назначением жилой зоны Ж-1 является: усадебная застройка индивидуальными жилыми домами с приусадебными земельными участками от 1500 до 2500 кв. м и ведения крестьянского и личного подсобного хозяйства с участками от 2000 до 4000 кв. м, не требующими организации санитарно-защитных зон; коттеджная застройка отдельно стоящими жилыми домами коттеджного типа на одну семью в 1-3 этажа с придомовыми участками от 600 до 1500 кв. м; для блокированной секционной застройки блокированными жилыми домами с блок-квартирами на одну семью до 3-х этажей с придомовыми участками до 400 кв. м;
- Согласно ст. 3 Федерального закона от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в поселениях, являющихся административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации, осуществляется органами местного самоуправления указанных поселений, если законами соответствующих субъектов Российской Федерации не установлено, что распоряжение такими земельными участками осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.
В соответствии со ст. 25.1 Закона Республики Башкортостан от 05 января 2004 г. N 59-з "О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан" правительство Республики Башкортостан, если иное не предусмотрено федеральным законодательством, распоряжается земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена в столице Республики Башкортостан - городе Уфе, отнесенными к территориальным зонам рекреационного и историко-культурного назначения.
Исходя из приведенных норм права, судебная коллегия считает, что спорный земельный участок является земельным участком, распоряжение которым осуществляется органами местного самоуправления городского округа город Уфа, к которой требования истцами на настоящий момент заявлены не были.
Поскольку является установленным то обстоятельство, что на момент обращения истца дата с заявлением в Правительство Республики Башкортостан испрашиваемый земельный участок находился в территориальной зоне Ж-1 с ноября 2011 года на территории города Уфы, и не входил в перечень земельных участков, установленный статьей 25.1 Закона Республики Башкортостан от 05.01.2004 г. N 59-з "О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан", следовательно, правом распоряжения последним обладали органы местного самоуправления городского округа город Уфа.
Проанализировав вышеприведенные нормы права, Судебная коллегия приходит к выводу, что отказ Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан N... от дата являлся незаконным, поскольку спорный земельный участок не входит в территориальную зону рекреационного назначения Р-2.
Поскольку, в ходе судебного заседания было установлено, что спорный земельный участок не входит в территориальную зону рекреационного значения, следовательно, отсутствовали основания для удовлетворения исковых требований об обязании Правительство РБ принять решение о предоставлении земельного участка, и в месячный срок с даты принятия названного решения, направить в адрес, С., проект договора купли-продажи спорного земельного участка. Кроме того, в указанной части решение не обжалуется.
Судебная коллегия с выводами суда первой инстанции соглашается, поскольку они основаны на установленных судом обстоятельствах и отвечают требованиям норм материального права.
Юридически значимые обстоятельства судом первой инстанции установлены правильно, нарушений норм материального или процессуального права, влекущих отмену решения суда и оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 327 - 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия
определила:
решение Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 23 апреля 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан - без удовлетворения.
Председательствующий
А.А.ТКАЧЕВА
Судьи
Р.Х.МУГИНОВА
Э.М.ХАМИДУЛЛИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)