Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть решения объявлена 30 сентября 2014 года.
Полный текст решения изготовлен 03 октября 2014 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи П.Н. Киреева, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Р.С. Чудниковым, рассмотрел дело N А60-26697/2014 по заявлению КООПЕРАТИВА N 3 по эксплуатации гаражей - стоянок (ИНН 6603016604) к Администрации Малышевского городского округа (ИНН 6603004133) о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на строительство,
при участии в судебном заседании
от заявителя: Юрков Н.А. представитель по доверенности от 18.06.2014 г.
Представитель заинтересованного лица в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
На основании ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителя заинтересованного лица.
Лицам, участвующим в деле процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено. Представитель заявителя уточнил заявленные требования, уточнение судом принято. Других заявлений и ходатайств не поступило.
Кооператив N 3 по эксплуатации гаражей и стоянок обратился с заявлением в Арбитражный суд Свердловской области с требованием к Администрации Малышевского городского округа о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на строительство. С учетом принятого судом уточнения заявитель просит признать незаконным отказ в выдаче градостроительного плана земельного участка изложенный в письме от 06.05.14 N 87-04/1395.
Заинтересованное лицо просит отказать в удовлетворении заявленных требований по мотивам, изложенным в отзыве.
Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд
установил:
Заявитель обратился в Администрацию Малышевского городского округа с заявлением о расширении кооператива и выделении дополнительного земельного участка под строительство новых гаражей.
Постановлением Главы Малышевского городского округа N 580-ПГ от 03.10.2013 Кооперативу N 3 по эксплуатации гаражей и стоянок был предоставлен земельный участок категория земель - земли населенных пунктов) площадью 504,0 кв. м, кадастровый номер 66:68:0101007:1203, из земель, государственная собственность на которые не разграничена, расположенный по адресу: Свердловская область, рабочий поселок Малышева, улица Автомобилистов, с разрешенным использованием: под объект гаражной застройки (коллективная гаражная застройка), в аренду сроком на 5 лет.
Председатель Кооператива N 3 по эксплуатации гаражей - стоянок обратился к главе Малышевского городского округа с заявлением о разрешении на вырубку деревьев. С данным заявлением был направлен в ГКУ СО "Сухоложское лесничество" Асбестовский район, где составлена ведомость материально-денежной оценки лесосеки. На основании данной ведомости составлен договор купли-продажи лесных насаждений.
05 августа 2013 года Кооператив N 3 по эксплуатации гаражей - стоянок заключил договор с ООО "Меридиан" на выполнение кадастровых работ (межевание земельного участка). 26 сентября 2013 года заявителем получен кадастровый паспорт земельного участка, кадастровый номер: 66:68:0101007:1203, площадь земельного участка 504 кв. м, разрешенное использование: под объект гаражной застройки (коллективная гаражная застройка).
Письмом от 06.05.2014 N 87-04/1396 заявителю было отказано в предоставлении градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 66:68:0101007:1203.
Полагая, что Администрацией Малышевского района незаконно отказано в выдаче градостроительного плана земельного участка, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Оценив фактические обстоятельства, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, заслушав пояснения представителей лиц участвующих в деле, суд полагает, что заявленные требования подлежат удовлетворению, исходя из следующего.
На основании ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
По смыслу статей 200 и 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для удовлетворения требования заявителя о признании незаконным отказа заинтересованного лица необходимо наличие совокупности двух условий: несоответствие обжалуемого отказа в выдаче разрешения на строительство нормам действующего законодательства и нарушение им прав и законных интересов заявителя.
Статьей 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов. Подготовка документации по планировке территории, предусмотренной настоящим Кодексом, осуществляется в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий. При подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков.
В силу ч. 1 ст. 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства земельным участкам.
В составе градостроительного плана земельного участка указываются, в частности, границы земельного участка, информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства (реконструкции) на указанном земельном участке (ч. 3 ст. 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа (ч. 2 ст. 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Градостроительный кодекс РФ отнес градостроительный план земельного участка к документации по планировке территории (ч. 5 ст. 41 Градостроительного кодекса РФ).
В соответствии со ст. 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительный план - это один из документов информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, целью которой является обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, проведения землеустройства.
Порядок подготовки таких градостроительных планов регламентирован непосредственно Градостроительным кодексом РФ частью 17 статьи 46: "в случае если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1 - 16 настоящей статьи, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.
Толкование данной нормы закона позволяет сделать вывод, что для выдачи градостроительного плана земельного участка органу местного самоуправления не нужно выполнять комплекс организационно-правовых действий, обязательных при подготовке и утверждении проектов планировки территории, проектов планировки территории с проектами межевания в их составе. Полномочия органов местного самоуправления в области нормативно-правового регулирования планировки территорий предусматривают установление порядка подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой только на основании решений органов местного самоуправления (ч. 20 ст. 45 Градостроительного кодекса РФ).
В силу части 3 статьи 44 Градостроительного кодекса в составе градостроительного плана земельного участка указываются, в том числе: границы земельного участка; границы зон действия публичных сервитутов; минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений; информация о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента). При этом в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация о всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка; информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент); информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия; информация о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия); границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд.
Из части 17 статьи 46 Градостроительного кодекса следует, что орган местного самоуправления по заявлению физического или юридического лица в тридцатидневный срок обязан подготовить градостроительный план земельного участка, утвердить его и выдать заявителю без взимания платы и без проведения процедуры публичных слушаний (поскольку публичные слушания уже проведены при подготовке правил землепользования и застройки, проекта планировки и межевания территории).
По смыслу статей 41 - 46 Градостроительного кодекса градостроительный план земельного участка по существу представляет собой выписку из правил землепользования и застройки, проекта планировки и проекта межевания территории квартала (микрорайона) применительно к конкретному земельному участку, в которой указывается информация о строительных характеристиках предназначенного для застройки участка и имеющихся в отношении него строительных ограничениях. При этом градостроительный план не устанавливает соответствующие характеристики, а лишь воспроизводит те из них, которые определены в перечисленных актах в отношении территории, на которой расположен данный участок.
Как следует из материалов дела, между Администрацией Малышевского городского округа и Кооперативом N 3 по эксплуатации гаражей - стоянок был заключен договор аренды земельного участка N 42 от 03.10.2013 г. с кадастровым номером 66:68:0101007:1203 сроком на 5 лет, разрешенное использование: под объект гаражной застройки (коллективная гаражная застройка).
Отказывая письмом N 87-04/1395 от 06.05.2014 Администрации Малышевского городского округа указала, что выполнение градостроительного плана земельного участка под объект гаражной застройки невозможно, так как строительство объектов на земельном участке, предоставленном по договору аренды от 03.10.2013 года не предусмотрено генеральным планом Малышевского городского округа применительно к рабочему поселку Малышева, утвержденным Решением Думы Малышевского городского округа IV созыва от 31.03.2011 года N 350. Данная территория по генеральному плану Малышевского городского округа применительно к рабочему поселку Малышева относится к озеленению общего пользования.
Между тем, постановлением главы Малышевского городского округа N 395-ПГ от 18 июля 2013 года утвержден акт выбора N 8 от 06 мая 2013 года земельного участка, расположенного по адресу: Свердловская область, п. Малышева, ул. Автомобилистов, подлежащего предоставлению кооперативу N 3 по эксплуатации гаражей - стоянок, с разрешенным использованием под объект гаражной застройки (строительство коллективных гаражей).
Согласно Правилам землепользования и застройки р.п. Малышева, утвержденным решением Думы Малышевского городского округа N 38 от 26 июня 2008 года, земельный участок 66:68:0101007:1203 расположен в зоне коммунально-складского назначения, одним из основных разрешенных видов использования которого является - сооружение для постоянного и временного хранения транспортных средств.
В соответствии с ч. 2 ст. 31 Земельного кодекса РФ орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
Согласно правилам застройки Малышевского городского округа, утвержденных Решением Думы Малышевского городского округа от 26.06.2008 года N 38 данный земельный участок находится в зоне "К-1". Также согласно плану Малышевского городского округа, утвержденного Решением Думы Малышевского городского округа от 28.12.2012 года N 74, данный земельный участок относится к зоне автомобильного транспорта.
На момент вынесения оспариваемого отказа и на момент рассмотрения настоящего дела постановление Главы Малышевского городского округа N 580-ПГ от 03.10.2013 о предоставлении земельного участка под гаражное строительство не отменено, недействительным не признано, договор аренды земельного участка N 42 от 03.10.2013 г. не расторгнут.
С учетом вышеизложенного, учитывая, что основания для отказа в выдаче градостроительного плана Градостроительным кодексом Российской Федерации не предусмотрены, у заинтересованного лица отсутствовали законные основания для отказа в выдаче градостроительного плана земельного участка заявителю.
Согласно ч. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Согласно ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
На основании вышеизложенного, суд считает, что поскольку заинтересованным лицом в соответствии с требованиями ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представлено убедительных доказательств соответствия оспариваемого решения об отказе в подготовке и предоставлении градостроительного плана законодательным нормам и не нарушения им прав и законных интересов заявителя, требования заявителя подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицом, участвующим в деле, в пользу которого принят судебный акт, взыскиваются со стороны.
Заявитель при подаче заявления уплатил государственную пошлину по чеку-ордеру N 245 от 17.06.2014 в сумме 4000 руб. 00 коп.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 333.40 НК РФ уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в случае уплаты государственной пошлины в большем размере, чем это предусмотрено настоящей главой.
Таким образом, государственная пошлина, уплаченная КООПЕРАТИВОМ N 3 при предъявлении заявления, подлежит взысканию с заинтересованного лица в пользу заявителя на основании ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, государственная пошлина в размере 2000 рублей подлежит возврату заявителю как излишне уплаченная.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. Заявленные КООПЕРАТИВОМ N 3 по эксплуатации гаражей - стоянок требования удовлетворить.
2. Признать незаконным отказ Администрации Малышевского городского округа в предоставлении градостроительного плана земельного участка, изложенный в письме N 87-04/1396 от 06.05.14.
Обязать Администрацию Малышевского городского округа устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем подготовки и выдачи КООПЕРАТИВУ N 3 по эксплуатации гаражей - стоянок градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 66:68:0101007:1203.
3. Взыскать с Администрации Малышевского городского округа в пользу КООПЕРАТИВУ N 3 по эксплуатации гаражей - стоянок (ИНН 6603016604, ОГРН 1046600100931) 2000 (две тысячи) руб. 00 коп. в возмещение расходов по оплате госпошлины.
4. Возвратить КООПЕРАТИВУ N 3 по эксплуатации гаражей - стоянок (ИНН 6603016604, ОГРН 1046600100931) из федерального бюджета государственную пошлину в размере 2000 (две тысячи) руб. 00 коп., уплаченную по чеку-ордеру N 245 от 17.06.2014 г. Подлинник чека-ордера остается в материалах дела, поскольку государственная пошлина возвращается частично.
5. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
6. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Судья
П.Н.КИРЕЕВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 03.10.2014 ПО ДЕЛУ N А60-26697/2014
Разделы:Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 3 октября 2014 г. по делу N А60-26697/2014
Резолютивная часть решения объявлена 30 сентября 2014 года.
Полный текст решения изготовлен 03 октября 2014 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи П.Н. Киреева, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Р.С. Чудниковым, рассмотрел дело N А60-26697/2014 по заявлению КООПЕРАТИВА N 3 по эксплуатации гаражей - стоянок (ИНН 6603016604) к Администрации Малышевского городского округа (ИНН 6603004133) о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на строительство,
при участии в судебном заседании
от заявителя: Юрков Н.А. представитель по доверенности от 18.06.2014 г.
Представитель заинтересованного лица в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
На основании ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителя заинтересованного лица.
Лицам, участвующим в деле процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено. Представитель заявителя уточнил заявленные требования, уточнение судом принято. Других заявлений и ходатайств не поступило.
Кооператив N 3 по эксплуатации гаражей и стоянок обратился с заявлением в Арбитражный суд Свердловской области с требованием к Администрации Малышевского городского округа о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на строительство. С учетом принятого судом уточнения заявитель просит признать незаконным отказ в выдаче градостроительного плана земельного участка изложенный в письме от 06.05.14 N 87-04/1395.
Заинтересованное лицо просит отказать в удовлетворении заявленных требований по мотивам, изложенным в отзыве.
Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд
установил:
Заявитель обратился в Администрацию Малышевского городского округа с заявлением о расширении кооператива и выделении дополнительного земельного участка под строительство новых гаражей.
Постановлением Главы Малышевского городского округа N 580-ПГ от 03.10.2013 Кооперативу N 3 по эксплуатации гаражей и стоянок был предоставлен земельный участок категория земель - земли населенных пунктов) площадью 504,0 кв. м, кадастровый номер 66:68:0101007:1203, из земель, государственная собственность на которые не разграничена, расположенный по адресу: Свердловская область, рабочий поселок Малышева, улица Автомобилистов, с разрешенным использованием: под объект гаражной застройки (коллективная гаражная застройка), в аренду сроком на 5 лет.
Председатель Кооператива N 3 по эксплуатации гаражей - стоянок обратился к главе Малышевского городского округа с заявлением о разрешении на вырубку деревьев. С данным заявлением был направлен в ГКУ СО "Сухоложское лесничество" Асбестовский район, где составлена ведомость материально-денежной оценки лесосеки. На основании данной ведомости составлен договор купли-продажи лесных насаждений.
05 августа 2013 года Кооператив N 3 по эксплуатации гаражей - стоянок заключил договор с ООО "Меридиан" на выполнение кадастровых работ (межевание земельного участка). 26 сентября 2013 года заявителем получен кадастровый паспорт земельного участка, кадастровый номер: 66:68:0101007:1203, площадь земельного участка 504 кв. м, разрешенное использование: под объект гаражной застройки (коллективная гаражная застройка).
Письмом от 06.05.2014 N 87-04/1396 заявителю было отказано в предоставлении градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 66:68:0101007:1203.
Полагая, что Администрацией Малышевского района незаконно отказано в выдаче градостроительного плана земельного участка, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Оценив фактические обстоятельства, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, заслушав пояснения представителей лиц участвующих в деле, суд полагает, что заявленные требования подлежат удовлетворению, исходя из следующего.
На основании ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
По смыслу статей 200 и 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для удовлетворения требования заявителя о признании незаконным отказа заинтересованного лица необходимо наличие совокупности двух условий: несоответствие обжалуемого отказа в выдаче разрешения на строительство нормам действующего законодательства и нарушение им прав и законных интересов заявителя.
Статьей 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов. Подготовка документации по планировке территории, предусмотренной настоящим Кодексом, осуществляется в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий. При подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков.
В силу ч. 1 ст. 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства земельным участкам.
В составе градостроительного плана земельного участка указываются, в частности, границы земельного участка, информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства (реконструкции) на указанном земельном участке (ч. 3 ст. 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа (ч. 2 ст. 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Градостроительный кодекс РФ отнес градостроительный план земельного участка к документации по планировке территории (ч. 5 ст. 41 Градостроительного кодекса РФ).
В соответствии со ст. 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительный план - это один из документов информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, целью которой является обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, проведения землеустройства.
Порядок подготовки таких градостроительных планов регламентирован непосредственно Градостроительным кодексом РФ частью 17 статьи 46: "в случае если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1 - 16 настоящей статьи, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.
Толкование данной нормы закона позволяет сделать вывод, что для выдачи градостроительного плана земельного участка органу местного самоуправления не нужно выполнять комплекс организационно-правовых действий, обязательных при подготовке и утверждении проектов планировки территории, проектов планировки территории с проектами межевания в их составе. Полномочия органов местного самоуправления в области нормативно-правового регулирования планировки территорий предусматривают установление порядка подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой только на основании решений органов местного самоуправления (ч. 20 ст. 45 Градостроительного кодекса РФ).
В силу части 3 статьи 44 Градостроительного кодекса в составе градостроительного плана земельного участка указываются, в том числе: границы земельного участка; границы зон действия публичных сервитутов; минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений; информация о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента). При этом в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация о всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка; информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент); информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия; информация о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия); границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд.
Из части 17 статьи 46 Градостроительного кодекса следует, что орган местного самоуправления по заявлению физического или юридического лица в тридцатидневный срок обязан подготовить градостроительный план земельного участка, утвердить его и выдать заявителю без взимания платы и без проведения процедуры публичных слушаний (поскольку публичные слушания уже проведены при подготовке правил землепользования и застройки, проекта планировки и межевания территории).
По смыслу статей 41 - 46 Градостроительного кодекса градостроительный план земельного участка по существу представляет собой выписку из правил землепользования и застройки, проекта планировки и проекта межевания территории квартала (микрорайона) применительно к конкретному земельному участку, в которой указывается информация о строительных характеристиках предназначенного для застройки участка и имеющихся в отношении него строительных ограничениях. При этом градостроительный план не устанавливает соответствующие характеристики, а лишь воспроизводит те из них, которые определены в перечисленных актах в отношении территории, на которой расположен данный участок.
Как следует из материалов дела, между Администрацией Малышевского городского округа и Кооперативом N 3 по эксплуатации гаражей - стоянок был заключен договор аренды земельного участка N 42 от 03.10.2013 г. с кадастровым номером 66:68:0101007:1203 сроком на 5 лет, разрешенное использование: под объект гаражной застройки (коллективная гаражная застройка).
Отказывая письмом N 87-04/1395 от 06.05.2014 Администрации Малышевского городского округа указала, что выполнение градостроительного плана земельного участка под объект гаражной застройки невозможно, так как строительство объектов на земельном участке, предоставленном по договору аренды от 03.10.2013 года не предусмотрено генеральным планом Малышевского городского округа применительно к рабочему поселку Малышева, утвержденным Решением Думы Малышевского городского округа IV созыва от 31.03.2011 года N 350. Данная территория по генеральному плану Малышевского городского округа применительно к рабочему поселку Малышева относится к озеленению общего пользования.
Между тем, постановлением главы Малышевского городского округа N 395-ПГ от 18 июля 2013 года утвержден акт выбора N 8 от 06 мая 2013 года земельного участка, расположенного по адресу: Свердловская область, п. Малышева, ул. Автомобилистов, подлежащего предоставлению кооперативу N 3 по эксплуатации гаражей - стоянок, с разрешенным использованием под объект гаражной застройки (строительство коллективных гаражей).
Согласно Правилам землепользования и застройки р.п. Малышева, утвержденным решением Думы Малышевского городского округа N 38 от 26 июня 2008 года, земельный участок 66:68:0101007:1203 расположен в зоне коммунально-складского назначения, одним из основных разрешенных видов использования которого является - сооружение для постоянного и временного хранения транспортных средств.
В соответствии с ч. 2 ст. 31 Земельного кодекса РФ орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
Согласно правилам застройки Малышевского городского округа, утвержденных Решением Думы Малышевского городского округа от 26.06.2008 года N 38 данный земельный участок находится в зоне "К-1". Также согласно плану Малышевского городского округа, утвержденного Решением Думы Малышевского городского округа от 28.12.2012 года N 74, данный земельный участок относится к зоне автомобильного транспорта.
На момент вынесения оспариваемого отказа и на момент рассмотрения настоящего дела постановление Главы Малышевского городского округа N 580-ПГ от 03.10.2013 о предоставлении земельного участка под гаражное строительство не отменено, недействительным не признано, договор аренды земельного участка N 42 от 03.10.2013 г. не расторгнут.
С учетом вышеизложенного, учитывая, что основания для отказа в выдаче градостроительного плана Градостроительным кодексом Российской Федерации не предусмотрены, у заинтересованного лица отсутствовали законные основания для отказа в выдаче градостроительного плана земельного участка заявителю.
Согласно ч. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Согласно ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
На основании вышеизложенного, суд считает, что поскольку заинтересованным лицом в соответствии с требованиями ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представлено убедительных доказательств соответствия оспариваемого решения об отказе в подготовке и предоставлении градостроительного плана законодательным нормам и не нарушения им прав и законных интересов заявителя, требования заявителя подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицом, участвующим в деле, в пользу которого принят судебный акт, взыскиваются со стороны.
Заявитель при подаче заявления уплатил государственную пошлину по чеку-ордеру N 245 от 17.06.2014 в сумме 4000 руб. 00 коп.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 333.40 НК РФ уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в случае уплаты государственной пошлины в большем размере, чем это предусмотрено настоящей главой.
Таким образом, государственная пошлина, уплаченная КООПЕРАТИВОМ N 3 при предъявлении заявления, подлежит взысканию с заинтересованного лица в пользу заявителя на основании ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, государственная пошлина в размере 2000 рублей подлежит возврату заявителю как излишне уплаченная.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. Заявленные КООПЕРАТИВОМ N 3 по эксплуатации гаражей - стоянок требования удовлетворить.
2. Признать незаконным отказ Администрации Малышевского городского округа в предоставлении градостроительного плана земельного участка, изложенный в письме N 87-04/1396 от 06.05.14.
Обязать Администрацию Малышевского городского округа устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем подготовки и выдачи КООПЕРАТИВУ N 3 по эксплуатации гаражей - стоянок градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 66:68:0101007:1203.
3. Взыскать с Администрации Малышевского городского округа в пользу КООПЕРАТИВУ N 3 по эксплуатации гаражей - стоянок (ИНН 6603016604, ОГРН 1046600100931) 2000 (две тысячи) руб. 00 коп. в возмещение расходов по оплате госпошлины.
4. Возвратить КООПЕРАТИВУ N 3 по эксплуатации гаражей - стоянок (ИНН 6603016604, ОГРН 1046600100931) из федерального бюджета государственную пошлину в размере 2000 (две тысячи) руб. 00 коп., уплаченную по чеку-ордеру N 245 от 17.06.2014 г. Подлинник чека-ордера остается в материалах дела, поскольку государственная пошлина возвращается частично.
5. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
6. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Судья
П.Н.КИРЕЕВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)