Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 26 мая 2014 года
Постановление изготовлено в полном объеме 02 июня 2014 года
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Бархатова В.Ю.,
судей Коновалова С.А., Огурцова Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания Ибрагимовым Э.А.,
при участии в заседании:
от истца: представителя не направили, извещены,
от ответчика: представителя не направили, извещены,
от третьих лиц:
от Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Солнечногорску Московской области - Гончаров А.П., доверенность от 13.12.2013,
от Правительства Московской области, Министерства экологии и природопользования Московской области, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, администрации Солнечногорского муниципального района Московской области,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Простор" (ИНН 5044063913, ОГРН 1085044000656) на решение Арбитражного суда Московской области от 03.03.2014 по делу N А41-53332/13, принятое судьей Богатиной Ю.Г., по иску общества с ограниченной ответственностью "Простор" к федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Московской области, при участии в качестве третьих лиц Правительства Московской области, Министерства экологии и природопользования Московской области, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, администрации Солнечногорского муниципального района Московской области, Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Солнечногорску Московской области, об установлении кадастровой стоимости земельного участка,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Простор" (далее - общество, истец, ООО "Простор") обратилось в Арбитражный суд Московской области с иском к федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Московской области (далее - кадастровая палата, ответчик), в котором с учетом уточнений просит:
- - признать кадастровую стоимость земельного участка площадью 612 557 кв. м с кадастровым номером 50:09:0060309:56, расположенного по адресу: Московская область, Солнечногорский район, с/п Пешковское в районе д. Дурыкино, на основании кадастрового паспорта от 16.12.2011 N МО-11/3В/1-753300 равной 2 126 552 руб. 88 коп. по состоянию на 01.01.2013;
- - обязать кадастровую палату внести в ГКН сведения, содержащиеся в ГКН по состоянию на 01.01.2013: о кадастровой стоимости земельного участка площадью 612 557 кв. м с кадастровым номером 50:09:0060309:56, расположенного по адресу: Московская область, Солнечногорский район, с/п Пешковское в районе д. Дурыкино, в размере 2 126 552 руб. 88 коп.;
- - обязать кадастровую палату выдать кадастровый паспорт на земельный участок с кадастровым номером 50:09:0060309:56, расположенный по адресу: Московская область, Солнечногорский район, с/п Пешковское в районе д. Дурыкино, с указанием в графе 14 "Особые отметки" - кадастровая стоимость по состоянию на 01.1.2013 в размере 2 126 552 руб. 88 коп.
В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, в деле участвуют Правительство Московской области, Министерство экологии и природопользования Московской области, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, администрация Солнечногорского муниципального района Московской области, Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Солнечногорску Московской области (далее - инспекция).
Решением Арбитражного суда Московской области от 03.03.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным решением, ООО "Простор" обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит судебный акт отменить, ссылаясь на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, и неправильное применение норм права.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, ООО "Простор" владеет на праве собственности земельным участком площадью 612 557 кв. м с кадастровым номером 50:09:0060309:56, расположенным по адресу: Московская область, Солнечногорский район, с/п Пешковское в районе д. Дурыкино, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: комплексное жилищное освоение: строительство жилищных объектов, объектов общественно-делового назначения, производственно-складских зданий и сооружений.
Данный земельный участок образовался в результате раздела земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения и включения его в границы деревни Дурыкино сельского поселения Пешковское Солнечногорского муниципального района на основании постановления правительства Московской области от 01.11.2011 N 1316/45.
Согласно выписке из ГКН от 16.12.2011 кадастровая стоимость спорного земельного участка составляла 2 126 552 руб. 88 коп., удельный показатель - 34 716 руб. за 1 кв. м.
Из письма кадастровой палаты от 06.07.2012 следует, что кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 50:09:0060309:56 по состоянию на 01.01.2011 составляет 2 126 552 руб. 88 коп.
Как следует из ответа кадастровой палаты от 24.01.2013 по состоянию на 01.01.2012 кадастровая стоимость спорного земельного участка составляет 1 900 733 743 руб. 15 коп. Данные сведения о кадастровой стоимости земельного участка внесены в ГКН 16.12.2011.
Ссылаясь на то, что кадастровая стоимость спорного земельного участка изменена без законных на то оснований, ООО "Простор" обратилось в Арбитражный суд Московской области с настоящим исковым заявлением о признании кадастровой стоимости равной 2 126 552 руб. 88 коп. (то есть стоимости установленной по состоянию на 01.01.2011).
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, арбитражный суд первой инстанции исходил из того, что обществом выбран неправильный способ защиты, так как действия кадастровой палаты по изменению кадастровой стоимости спорного земельного участка незаконными не признаны, в настоящем процессе такие требования не заявлены. Кроме того, истец не представил доказательств, что испрашиваемая им кадастровая стоимость в размере 2 126 552 руб. 88 коп. соответствует кадастровой стоимости земельного участка, установленной в соответствии с требованиями закона. ООО "Простор" не учитывает изменение вида разрешенного использования и включение земельного участка в границы д. Дурыкино.
Обжалуя решение суда первой инстанции, общество указывает, что кадастровая стоимость спорного земельного участка в установленном законом порядке не изменялась, в связи с чем указанные в ГКН сведения о кадастровой стоимости земельного участка равной 1 900 733 743 руб. 15 коп., не соответствуют действительности.
В судебном заседании апелляционного суда представитель инспекции оставил рассмотрение апелляционной жалобы на усмотрение суда.
Остальные участвующие в деле лица своих представителей в судебное заседание не направили, извещены надлежащим образом о дате, времени и месте судебного разбирательства.
Выслушав представителя инспекции, изучив материалы дела, проанализировав доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда первой инстанции в связи со следующим.
В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.
Согласно пункту 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных названным Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.
Пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Порядок проведения государственной кадастровой оценки земли утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 "Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель" (далее - Правила), в соответствии с которыми государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования (пункт 4).
Пунктом 5 указанных Правил предусмотрено, что государственная кадастровая оценка земель городских и сельских поселений, садоводческих, огороднических и дачных объединений осуществляется на основании статистического анализа рыночных цен и иной информации об объектах недвижимости, а также иных методов массовой оценки недвижимости.
Согласно пункту 8 Правил в процессе государственной кадастровой оценки земель проводится оценочное зонирование территории.
Оценочной зоной признается часть земель, однородных по целевому назначению, виду функционального использования и близких по значению кадастровой стоимости земельных участков.
В зависимости от территориальной величины оценочных зон их границы совмещаются с границами земельных участков с учетом сложившейся застройки и землепользования, размещения линейных объектов (улиц, дорог, рек, водотоков, путепроводов, железных дорог и др.), а также границами кадастровых районов или кадастровых кварталов.
По результатам оценочного зонирования составляется карта (схема) оценочных зон и устанавливается кадастровая стоимость единицы площади в границах этих зон.
Пунктом 10 Правил установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель.
Из письма кадастровой палаты от 24.01.2013 следует, что в отношении спорного земельного участка осуществлен перерасчет его кадастровой стоимости и по состоянию на 01.01.2012 его кадастровая стоимость составляет 1 900 733 743 руб. 15 коп. Данные сведения о кадастровой стоимости земельного участка внесены в ГКН 16.12.2011.
Ссылаясь на несоблюдение процедуры, установленной Правилами, при перерасчете кадастровой стоимости земельного участка площадью 612 557 кв. м с кадастровым номером 50:09:0060309:56, истец просит признать верной предыдущую кадастровую стоимость, установленную по состоянию на 01.01.2011 в размере 2 126 552 руб. 88 коп.
Таким образом, обращаясь в суд с настоящими требованиями, общество не просит установить рыночную стоимость спорного земельного участка на конкретную дату, а просит установить предыдущую кадастровую стоимость по состоянию на 01.01.2011. При этом действия кадастровой палаты по изменению кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 50:09:0060309:56 незаконными не признаны, и в рамках настоящего спора не оспариваются.
Вместе с тем в соответствии с правовой позицией Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 28.06.2011 N 913/11, права лица, нарушенные несоответствием внесенной в Государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости земельного участка его рыночной стоимости, подлежат защите посредством изменения кадастровой стоимости земельного участка на его рыночную стоимость.
При этом в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.06.2013 N 10761/11 разъяснено, что рыночная стоимость земельного участка должна определяться не на дату, указанную в акте определения кадастровой стоимости, а на дату определения кадастровой стоимости, указанную оценщиком, проводившим кадастровую оценку, или устанавливаемую на основании сведений, содержащихся в акте органа исполнительной власти, утвердившего результаты государственной кадастровой оценки.
Из изложенного следует, что без оспаривания действий кадастровой палаты по изменению кадастровой стоимости спорного земельного участка, суд не вправе признать кадастровую стоимость данного земельного участка равной 2 126 552 руб. 88 коп. по состоянию на 01.01.2013, а вправе установить его рыночную стоимость на дату определения кадастровой стоимости, указанную оценщиком, проводившим кадастровую оценку, или устанавливаемую на основании сведений, содержащихся в акте органа исполнительной власти, утвердившего результаты государственной кадастровой оценки.
В рассматриваемом случае требование об установлении рыночной стоимости спорного земельного участка и внесения данной стоимости в ГКН в качестве кадастровой обществом не заявлялось, отчет об оценке в суд не представлялся, ходатайство о проведении экспертизы с целью определения рыночной стоимости спорного земельного участка также не заявлялось.
Учитывая изложенное, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Московской области от 03.03.2014 по делу N А41-53332/13 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
В.Ю.БАРХАТОВ
Судьи
С.А.КОНОВАЛОВ
Н.А.ОГУРЦОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕСЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 02.06.2014 ПО ДЕЛУ N А41-53332/13
Разделы:Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 июня 2014 г. по делу N А41-53332/13
Резолютивная часть постановления объявлена 26 мая 2014 года
Постановление изготовлено в полном объеме 02 июня 2014 года
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Бархатова В.Ю.,
судей Коновалова С.А., Огурцова Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания Ибрагимовым Э.А.,
при участии в заседании:
от истца: представителя не направили, извещены,
от ответчика: представителя не направили, извещены,
от третьих лиц:
от Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Солнечногорску Московской области - Гончаров А.П., доверенность от 13.12.2013,
от Правительства Московской области, Министерства экологии и природопользования Московской области, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, администрации Солнечногорского муниципального района Московской области,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Простор" (ИНН 5044063913, ОГРН 1085044000656) на решение Арбитражного суда Московской области от 03.03.2014 по делу N А41-53332/13, принятое судьей Богатиной Ю.Г., по иску общества с ограниченной ответственностью "Простор" к федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Московской области, при участии в качестве третьих лиц Правительства Московской области, Министерства экологии и природопользования Московской области, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, администрации Солнечногорского муниципального района Московской области, Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Солнечногорску Московской области, об установлении кадастровой стоимости земельного участка,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Простор" (далее - общество, истец, ООО "Простор") обратилось в Арбитражный суд Московской области с иском к федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Московской области (далее - кадастровая палата, ответчик), в котором с учетом уточнений просит:
- - признать кадастровую стоимость земельного участка площадью 612 557 кв. м с кадастровым номером 50:09:0060309:56, расположенного по адресу: Московская область, Солнечногорский район, с/п Пешковское в районе д. Дурыкино, на основании кадастрового паспорта от 16.12.2011 N МО-11/3В/1-753300 равной 2 126 552 руб. 88 коп. по состоянию на 01.01.2013;
- - обязать кадастровую палату внести в ГКН сведения, содержащиеся в ГКН по состоянию на 01.01.2013: о кадастровой стоимости земельного участка площадью 612 557 кв. м с кадастровым номером 50:09:0060309:56, расположенного по адресу: Московская область, Солнечногорский район, с/п Пешковское в районе д. Дурыкино, в размере 2 126 552 руб. 88 коп.;
- - обязать кадастровую палату выдать кадастровый паспорт на земельный участок с кадастровым номером 50:09:0060309:56, расположенный по адресу: Московская область, Солнечногорский район, с/п Пешковское в районе д. Дурыкино, с указанием в графе 14 "Особые отметки" - кадастровая стоимость по состоянию на 01.1.2013 в размере 2 126 552 руб. 88 коп.
В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, в деле участвуют Правительство Московской области, Министерство экологии и природопользования Московской области, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, администрация Солнечногорского муниципального района Московской области, Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Солнечногорску Московской области (далее - инспекция).
Решением Арбитражного суда Московской области от 03.03.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным решением, ООО "Простор" обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит судебный акт отменить, ссылаясь на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, и неправильное применение норм права.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, ООО "Простор" владеет на праве собственности земельным участком площадью 612 557 кв. м с кадастровым номером 50:09:0060309:56, расположенным по адресу: Московская область, Солнечногорский район, с/п Пешковское в районе д. Дурыкино, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: комплексное жилищное освоение: строительство жилищных объектов, объектов общественно-делового назначения, производственно-складских зданий и сооружений.
Данный земельный участок образовался в результате раздела земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения и включения его в границы деревни Дурыкино сельского поселения Пешковское Солнечногорского муниципального района на основании постановления правительства Московской области от 01.11.2011 N 1316/45.
Согласно выписке из ГКН от 16.12.2011 кадастровая стоимость спорного земельного участка составляла 2 126 552 руб. 88 коп., удельный показатель - 34 716 руб. за 1 кв. м.
Из письма кадастровой палаты от 06.07.2012 следует, что кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 50:09:0060309:56 по состоянию на 01.01.2011 составляет 2 126 552 руб. 88 коп.
Как следует из ответа кадастровой палаты от 24.01.2013 по состоянию на 01.01.2012 кадастровая стоимость спорного земельного участка составляет 1 900 733 743 руб. 15 коп. Данные сведения о кадастровой стоимости земельного участка внесены в ГКН 16.12.2011.
Ссылаясь на то, что кадастровая стоимость спорного земельного участка изменена без законных на то оснований, ООО "Простор" обратилось в Арбитражный суд Московской области с настоящим исковым заявлением о признании кадастровой стоимости равной 2 126 552 руб. 88 коп. (то есть стоимости установленной по состоянию на 01.01.2011).
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, арбитражный суд первой инстанции исходил из того, что обществом выбран неправильный способ защиты, так как действия кадастровой палаты по изменению кадастровой стоимости спорного земельного участка незаконными не признаны, в настоящем процессе такие требования не заявлены. Кроме того, истец не представил доказательств, что испрашиваемая им кадастровая стоимость в размере 2 126 552 руб. 88 коп. соответствует кадастровой стоимости земельного участка, установленной в соответствии с требованиями закона. ООО "Простор" не учитывает изменение вида разрешенного использования и включение земельного участка в границы д. Дурыкино.
Обжалуя решение суда первой инстанции, общество указывает, что кадастровая стоимость спорного земельного участка в установленном законом порядке не изменялась, в связи с чем указанные в ГКН сведения о кадастровой стоимости земельного участка равной 1 900 733 743 руб. 15 коп., не соответствуют действительности.
В судебном заседании апелляционного суда представитель инспекции оставил рассмотрение апелляционной жалобы на усмотрение суда.
Остальные участвующие в деле лица своих представителей в судебное заседание не направили, извещены надлежащим образом о дате, времени и месте судебного разбирательства.
Выслушав представителя инспекции, изучив материалы дела, проанализировав доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда первой инстанции в связи со следующим.
В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.
Согласно пункту 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных названным Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.
Пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Порядок проведения государственной кадастровой оценки земли утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 "Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель" (далее - Правила), в соответствии с которыми государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования (пункт 4).
Пунктом 5 указанных Правил предусмотрено, что государственная кадастровая оценка земель городских и сельских поселений, садоводческих, огороднических и дачных объединений осуществляется на основании статистического анализа рыночных цен и иной информации об объектах недвижимости, а также иных методов массовой оценки недвижимости.
Согласно пункту 8 Правил в процессе государственной кадастровой оценки земель проводится оценочное зонирование территории.
Оценочной зоной признается часть земель, однородных по целевому назначению, виду функционального использования и близких по значению кадастровой стоимости земельных участков.
В зависимости от территориальной величины оценочных зон их границы совмещаются с границами земельных участков с учетом сложившейся застройки и землепользования, размещения линейных объектов (улиц, дорог, рек, водотоков, путепроводов, железных дорог и др.), а также границами кадастровых районов или кадастровых кварталов.
По результатам оценочного зонирования составляется карта (схема) оценочных зон и устанавливается кадастровая стоимость единицы площади в границах этих зон.
Пунктом 10 Правил установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель.
Из письма кадастровой палаты от 24.01.2013 следует, что в отношении спорного земельного участка осуществлен перерасчет его кадастровой стоимости и по состоянию на 01.01.2012 его кадастровая стоимость составляет 1 900 733 743 руб. 15 коп. Данные сведения о кадастровой стоимости земельного участка внесены в ГКН 16.12.2011.
Ссылаясь на несоблюдение процедуры, установленной Правилами, при перерасчете кадастровой стоимости земельного участка площадью 612 557 кв. м с кадастровым номером 50:09:0060309:56, истец просит признать верной предыдущую кадастровую стоимость, установленную по состоянию на 01.01.2011 в размере 2 126 552 руб. 88 коп.
Таким образом, обращаясь в суд с настоящими требованиями, общество не просит установить рыночную стоимость спорного земельного участка на конкретную дату, а просит установить предыдущую кадастровую стоимость по состоянию на 01.01.2011. При этом действия кадастровой палаты по изменению кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 50:09:0060309:56 незаконными не признаны, и в рамках настоящего спора не оспариваются.
Вместе с тем в соответствии с правовой позицией Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 28.06.2011 N 913/11, права лица, нарушенные несоответствием внесенной в Государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости земельного участка его рыночной стоимости, подлежат защите посредством изменения кадастровой стоимости земельного участка на его рыночную стоимость.
При этом в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.06.2013 N 10761/11 разъяснено, что рыночная стоимость земельного участка должна определяться не на дату, указанную в акте определения кадастровой стоимости, а на дату определения кадастровой стоимости, указанную оценщиком, проводившим кадастровую оценку, или устанавливаемую на основании сведений, содержащихся в акте органа исполнительной власти, утвердившего результаты государственной кадастровой оценки.
Из изложенного следует, что без оспаривания действий кадастровой палаты по изменению кадастровой стоимости спорного земельного участка, суд не вправе признать кадастровую стоимость данного земельного участка равной 2 126 552 руб. 88 коп. по состоянию на 01.01.2013, а вправе установить его рыночную стоимость на дату определения кадастровой стоимости, указанную оценщиком, проводившим кадастровую оценку, или устанавливаемую на основании сведений, содержащихся в акте органа исполнительной власти, утвердившего результаты государственной кадастровой оценки.
В рассматриваемом случае требование об установлении рыночной стоимости спорного земельного участка и внесения данной стоимости в ГКН в качестве кадастровой обществом не заявлялось, отчет об оценке в суд не представлялся, ходатайство о проведении экспертизы с целью определения рыночной стоимости спорного земельного участка также не заявлялось.
Учитывая изложенное, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Московской области от 03.03.2014 по делу N А41-53332/13 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
В.Ю.БАРХАТОВ
Судьи
С.А.КОНОВАЛОВ
Н.А.ОГУРЦОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)