Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 01 июля 2015 года
Постановление изготовлено в полном объеме 07 июля 2015 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Жиляевой Е.В.
судей Баркановой Я.В., Полубехиной Н.С.
при ведении протокола судебного заседания: Веселовой М.А.
при участии:
от истца: не явился, извещен,
от ответчика: не явился, извещен,
от 3-го лица: не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-9476/2015) (филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии" по Калининградской области на решение Арбитражного суда Калининградской области от 03.04.2015 по делу N А21-5204/2014 (судья Ковалев Е.В.), принятое
по иску ООО "АССОЛЬ"
к ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии" в лице филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии" по Калининградской области
3-и лица: 1. Правительство Калининградской области, 2. Администрация ГО "Город Калининград"
об установлении кадастровой стоимости земельных участков равной их рыночной стоимости,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Ассоль" (ОГРН 1133926043580, ИНН 3906309770; далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с иском к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Калининградской области (далее - Кадастровая палата) об установлении, с учетом заявленных в порядке статьи 49 АПК РФ уточнений, об установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 39:15:130802:6, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование: под автозаправочную станцию, общей площадью 2 567 кв. м, расположенного по адресу: Калининградская область, г. Калининград, ул. Горького, в размере его рыночной стоимости 3 901 000 руб., а также об установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 39:15:131007:76, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование: для нужд МО, под объекты высвобожденного военного имущества (под автозаправочную станцию), общей площадью 2 963 кв. м, расположенного по адресу: г. Калининград, ул. Арсенальная, 27, в размере его рыночной стоимости 4 044 000 руб. В качестве восстановления нарушенного права Общество просит обязать ответчика внести в государственный кадастр недвижимости кадастровую стоимость земельных участков: с кадастровым номером 39:15:130802:6 в размере его рыночной стоимости - 3 901 000 руб.; с кадастровым номером 39:15:131007:76 в размере его рыночной стоимости - 4 044 000 руб. с момента вступления решения в силу.
Решением от 03.04.2015 суд установил кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 39:15:130802:6, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование: под автозаправочную станцию, общей площадью 2 567 кв. м, расположенного по адресу: Калининградская область, г. Калининград, ул. Горького, в размере его рыночной стоимости 3 901 000 руб.; установил кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 39:15:131007:76, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование: для нужд МО, под объекты высвобожденного военного имущества (под автозаправочную станцию), общей площадью 2 963 кв. м, расположенного по адресу: г. Калининград, ул. Арсенальная, 27, в размере его рыночной стоимости 4 044 000 руб.; обязал Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии" в лице филиала в Калининградской области внести в государственный кадастр недвижимости кадастровую стоимость земельных участков: с кадастровым номером 39:15:130802:6 в размере его рыночной стоимости 3 901 000 руб.; с кадастровым номером 39:15:131007:76 в размере его рыночной стоимости 4 044 000 руб., в качестве его новой кадастровой стоимости с 01 января 2014 года.
Не согласившись с принятым судебным актом, в части обязания внести новую кадастровую стоимость с 01.01.2014, Кадастровая палата обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда изменить в обжалуемой части. По мнению подателя жалобы, новая кадастровая стоимость земельного участка должна быть внесена с момента вступления в силу судебного акта.
В судебное заседание апелляционной инстанции представители участвующих в деле лиц не явились.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, ООО "Ассоль" принадлежат на праве собственности земельные участки:
- - с кадастровым номером 39:15:130802:6, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование: под автозаправочную станцию, общей площадью 2 567 кв. м, расположенного по адресу: Калининградская область, г. Калининград, ул. Горького;
- - с кадастровым номером 39:15:131007:76, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование: для нужд МО, под объекты высвобожденного военного имущества (под автозаправочную станцию), общей площадью 2 963 кв. м, расположенного по адресу: г. Калининград, ул. Арсенальная, 27, что подтверждается соответствующими Свидетельствами о государственной регистрации права, выданными Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калининградской области (копии приложены в материалы дела).
В соответствии с Постановлением Правительства Калининградской области за N 641 от 29.08.2013 года "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Калининградской области" по состоянию на 01.01.2012 кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 39:15:130802:6 составила 17 541 902,54 руб., а земельного участка с кадастровым номером 39:15:131007:76 в размере - 19 142 905,95 руб. Сведения о кадастровой стоимости спорных земельных участков были внесены в государственный кадастр недвижимости.
По заказу Общества оценочной организацией ООО Региональный центр "Эксперт-Оценка" была проведена оценка земельных участков и определена их рыночная стоимость в размере 3 558 000 руб. для земельного участка с кадастровым номером 39:15:130802:6 и в размере 3 867 000 руб. для земельного участка с кадастровым номером 39:15:131007:76.
Полагая, что несоответствие кадастровой стоимости земельных участков их рыночной стоимости влечет нарушение прав истца как собственника земельных участков и плательщика налога, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.
Суд первой инстанции, исследовав материалы дела, пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения иска, обязав Кадастровую палату внести новую кадастровую стоимость в государственный кадастр недвижимости с 01.01.2014.
Апелляционный суд, оценив все имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, проверив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости, в том числе дата утверждения результатов определения такой стоимости, вносятся в государственный кадастр недвижимости (далее - Кадастр).
Как предусмотрено пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 названной статьи; государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Пунктом 3 статьи 66 ЗК РФ установлено, что в случае определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости. Согласно правилам названного пункта установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для обязания органа кадастрового учета внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта.
Как указано выше, в Постановлении N 913/11 Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации указал на возможность определения кадастровой стоимости земельного участка, внесенной в государственный кадастр недвижимости, посредством указания его рыночной стоимости. Установление рыночной стоимости, полученной в результате индивидуальной оценки объекта, и внесение ее в качестве кадастровой стоимости направлены прежде всего на уточнение результатов массовой оценки, полученной без учета уникальных характеристик конкретного объекта недвижимости.
В связи с этим рыночная стоимость, которая подлежит внесению в государственный кадастр недвижимости в качестве кадастровой, должна быть сопоставима с результатами массовой оценки и не может быть определена на произвольную дату.
Статьей 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" установлено, что результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - комиссия).
В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Работы по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов на территории Калининградской области проводились по состоянию на 01.01.2012.
В целях установления рыночной стоимости земельного участка, в рамках судебного разбирательства была назначена судебная экспертиза, производство которой было поручено Калининградской торгово-промышленной палате (эксперт Мисюра Д.Ф.).
Из заключения эксперта N 08-10/ЭС-2014 следует, что рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером 39:15:130802:6 по состоянию на 01.01.2012 составляет 3 901 000 руб., а земельного участка с кадастровым номером 39:15:131007:76 составляет - 4 044 000 руб.
Отчет эксперта свидетельствует о том, что содержащаяся в кадастре недвижимости кадастровая стоимость исследуемых земельных участков существенно отличается от определенной рыночной стоимости земельных участков.
Суд, проанализировав представленные доказательства, пришел к правомерному выводу о том, что указанная в заключении эксперта рыночная стоимость земельного участка является достоверной в отношении земельного участка с кадастровым номером 39:15:130802:6 в размере 3 901 000 руб., а земельного участка с кадастровым номером 39:15:131007:76 - в размере 4 044 000 руб.
В силу правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 28 июня 2011 года N 913/11, права истца, нарушенные несоответствием внесенной в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости спорного земельного участка его рыночной стоимости, могут быть защищены лишь посредством внесения изменений в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости спорного земельного участка.
Обращаясь в суд с настоящим исковым заявление, Общество просило обязать ответчика внести в государственный кадастр недвижимости кадастровую стоимость земельных участков: с кадастровым номером 39:15:130802:6 в размере его рыночной стоимости - 3 901 000 руб.; с кадастровым номером 39:15:131007:76 в размере его рыночной стоимости - 4 044 000 руб. с момента вступления решения в силу.
Суд первой инстанции обязал Кадастровую палату внести новую кадастровую стоимость с 01 января 2014 года.
В данной части решение суда соответствует положениям статьи 24.20 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", согласно абзацу 5 которой в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24.18 настоящего Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
Сведения об изменении кадастровой стоимости на основании решения комиссии или суда, включая дату подачи соответствующего заявления о пересмотре кадастровой стоимости, подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости в соответствии с пунктом 11 части 2 статьи 7 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Из приведенного положения следует, что сведения об установлении кадастровой стоимости в размере, равном его рыночной стоимости, применяются в целях налогообложения в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором заявление о пересмотре кадастровой стоимости было подано, в данном случае в суд.
С учетом обстоятельств настоящего дела сведения об установлении кадастровой стоимости в размере, равном его рыночной стоимости, установленной решением суда на основании поданного в 2014 году соответствующего заявления, могли бы применяться для исчисления земельного налога за 2014 год.
Аналогичная правовая позиция изложена в Определении Верховного Суда РФ от 22.04.2015 N 9-АПГ15-8.
Принимая во внимание, что дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда о применении норм права соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся доказательствам, у апелляционной инстанции не имеется правовых оснований для отмены или изменения принятого решения.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 03.04.2015 по делу N А21-5204/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
Е.В.ЖИЛЯЕВА
Судьи
Я.В.БАРКАНОВА
Н.С.ПОЛУБЕХИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 07.07.2015 N 13АП-9476/2015 ПО ДЕЛУ N А21-5204/2014
Разделы:Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 июля 2015 г. по делу N А21-5204/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 01 июля 2015 года
Постановление изготовлено в полном объеме 07 июля 2015 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Жиляевой Е.В.
судей Баркановой Я.В., Полубехиной Н.С.
при ведении протокола судебного заседания: Веселовой М.А.
при участии:
от истца: не явился, извещен,
от ответчика: не явился, извещен,
от 3-го лица: не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-9476/2015) (филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии" по Калининградской области на решение Арбитражного суда Калининградской области от 03.04.2015 по делу N А21-5204/2014 (судья Ковалев Е.В.), принятое
по иску ООО "АССОЛЬ"
к ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии" в лице филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии" по Калининградской области
3-и лица: 1. Правительство Калининградской области, 2. Администрация ГО "Город Калининград"
об установлении кадастровой стоимости земельных участков равной их рыночной стоимости,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Ассоль" (ОГРН 1133926043580, ИНН 3906309770; далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с иском к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Калининградской области (далее - Кадастровая палата) об установлении, с учетом заявленных в порядке статьи 49 АПК РФ уточнений, об установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 39:15:130802:6, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование: под автозаправочную станцию, общей площадью 2 567 кв. м, расположенного по адресу: Калининградская область, г. Калининград, ул. Горького, в размере его рыночной стоимости 3 901 000 руб., а также об установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 39:15:131007:76, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование: для нужд МО, под объекты высвобожденного военного имущества (под автозаправочную станцию), общей площадью 2 963 кв. м, расположенного по адресу: г. Калининград, ул. Арсенальная, 27, в размере его рыночной стоимости 4 044 000 руб. В качестве восстановления нарушенного права Общество просит обязать ответчика внести в государственный кадастр недвижимости кадастровую стоимость земельных участков: с кадастровым номером 39:15:130802:6 в размере его рыночной стоимости - 3 901 000 руб.; с кадастровым номером 39:15:131007:76 в размере его рыночной стоимости - 4 044 000 руб. с момента вступления решения в силу.
Решением от 03.04.2015 суд установил кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 39:15:130802:6, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование: под автозаправочную станцию, общей площадью 2 567 кв. м, расположенного по адресу: Калининградская область, г. Калининград, ул. Горького, в размере его рыночной стоимости 3 901 000 руб.; установил кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 39:15:131007:76, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование: для нужд МО, под объекты высвобожденного военного имущества (под автозаправочную станцию), общей площадью 2 963 кв. м, расположенного по адресу: г. Калининград, ул. Арсенальная, 27, в размере его рыночной стоимости 4 044 000 руб.; обязал Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии" в лице филиала в Калининградской области внести в государственный кадастр недвижимости кадастровую стоимость земельных участков: с кадастровым номером 39:15:130802:6 в размере его рыночной стоимости 3 901 000 руб.; с кадастровым номером 39:15:131007:76 в размере его рыночной стоимости 4 044 000 руб., в качестве его новой кадастровой стоимости с 01 января 2014 года.
Не согласившись с принятым судебным актом, в части обязания внести новую кадастровую стоимость с 01.01.2014, Кадастровая палата обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда изменить в обжалуемой части. По мнению подателя жалобы, новая кадастровая стоимость земельного участка должна быть внесена с момента вступления в силу судебного акта.
В судебное заседание апелляционной инстанции представители участвующих в деле лиц не явились.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, ООО "Ассоль" принадлежат на праве собственности земельные участки:
- - с кадастровым номером 39:15:130802:6, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование: под автозаправочную станцию, общей площадью 2 567 кв. м, расположенного по адресу: Калининградская область, г. Калининград, ул. Горького;
- - с кадастровым номером 39:15:131007:76, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование: для нужд МО, под объекты высвобожденного военного имущества (под автозаправочную станцию), общей площадью 2 963 кв. м, расположенного по адресу: г. Калининград, ул. Арсенальная, 27, что подтверждается соответствующими Свидетельствами о государственной регистрации права, выданными Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калининградской области (копии приложены в материалы дела).
В соответствии с Постановлением Правительства Калининградской области за N 641 от 29.08.2013 года "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Калининградской области" по состоянию на 01.01.2012 кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 39:15:130802:6 составила 17 541 902,54 руб., а земельного участка с кадастровым номером 39:15:131007:76 в размере - 19 142 905,95 руб. Сведения о кадастровой стоимости спорных земельных участков были внесены в государственный кадастр недвижимости.
По заказу Общества оценочной организацией ООО Региональный центр "Эксперт-Оценка" была проведена оценка земельных участков и определена их рыночная стоимость в размере 3 558 000 руб. для земельного участка с кадастровым номером 39:15:130802:6 и в размере 3 867 000 руб. для земельного участка с кадастровым номером 39:15:131007:76.
Полагая, что несоответствие кадастровой стоимости земельных участков их рыночной стоимости влечет нарушение прав истца как собственника земельных участков и плательщика налога, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.
Суд первой инстанции, исследовав материалы дела, пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения иска, обязав Кадастровую палату внести новую кадастровую стоимость в государственный кадастр недвижимости с 01.01.2014.
Апелляционный суд, оценив все имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, проверив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости, в том числе дата утверждения результатов определения такой стоимости, вносятся в государственный кадастр недвижимости (далее - Кадастр).
Как предусмотрено пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 названной статьи; государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Пунктом 3 статьи 66 ЗК РФ установлено, что в случае определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости. Согласно правилам названного пункта установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для обязания органа кадастрового учета внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта.
Как указано выше, в Постановлении N 913/11 Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации указал на возможность определения кадастровой стоимости земельного участка, внесенной в государственный кадастр недвижимости, посредством указания его рыночной стоимости. Установление рыночной стоимости, полученной в результате индивидуальной оценки объекта, и внесение ее в качестве кадастровой стоимости направлены прежде всего на уточнение результатов массовой оценки, полученной без учета уникальных характеристик конкретного объекта недвижимости.
В связи с этим рыночная стоимость, которая подлежит внесению в государственный кадастр недвижимости в качестве кадастровой, должна быть сопоставима с результатами массовой оценки и не может быть определена на произвольную дату.
Статьей 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" установлено, что результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - комиссия).
В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Работы по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов на территории Калининградской области проводились по состоянию на 01.01.2012.
В целях установления рыночной стоимости земельного участка, в рамках судебного разбирательства была назначена судебная экспертиза, производство которой было поручено Калининградской торгово-промышленной палате (эксперт Мисюра Д.Ф.).
Из заключения эксперта N 08-10/ЭС-2014 следует, что рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером 39:15:130802:6 по состоянию на 01.01.2012 составляет 3 901 000 руб., а земельного участка с кадастровым номером 39:15:131007:76 составляет - 4 044 000 руб.
Отчет эксперта свидетельствует о том, что содержащаяся в кадастре недвижимости кадастровая стоимость исследуемых земельных участков существенно отличается от определенной рыночной стоимости земельных участков.
Суд, проанализировав представленные доказательства, пришел к правомерному выводу о том, что указанная в заключении эксперта рыночная стоимость земельного участка является достоверной в отношении земельного участка с кадастровым номером 39:15:130802:6 в размере 3 901 000 руб., а земельного участка с кадастровым номером 39:15:131007:76 - в размере 4 044 000 руб.
В силу правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 28 июня 2011 года N 913/11, права истца, нарушенные несоответствием внесенной в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости спорного земельного участка его рыночной стоимости, могут быть защищены лишь посредством внесения изменений в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости спорного земельного участка.
Обращаясь в суд с настоящим исковым заявление, Общество просило обязать ответчика внести в государственный кадастр недвижимости кадастровую стоимость земельных участков: с кадастровым номером 39:15:130802:6 в размере его рыночной стоимости - 3 901 000 руб.; с кадастровым номером 39:15:131007:76 в размере его рыночной стоимости - 4 044 000 руб. с момента вступления решения в силу.
Суд первой инстанции обязал Кадастровую палату внести новую кадастровую стоимость с 01 января 2014 года.
В данной части решение суда соответствует положениям статьи 24.20 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", согласно абзацу 5 которой в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24.18 настоящего Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
Сведения об изменении кадастровой стоимости на основании решения комиссии или суда, включая дату подачи соответствующего заявления о пересмотре кадастровой стоимости, подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости в соответствии с пунктом 11 части 2 статьи 7 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Из приведенного положения следует, что сведения об установлении кадастровой стоимости в размере, равном его рыночной стоимости, применяются в целях налогообложения в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором заявление о пересмотре кадастровой стоимости было подано, в данном случае в суд.
С учетом обстоятельств настоящего дела сведения об установлении кадастровой стоимости в размере, равном его рыночной стоимости, установленной решением суда на основании поданного в 2014 году соответствующего заявления, могли бы применяться для исчисления земельного налога за 2014 год.
Аналогичная правовая позиция изложена в Определении Верховного Суда РФ от 22.04.2015 N 9-АПГ15-8.
Принимая во внимание, что дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда о применении норм права соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся доказательствам, у апелляционной инстанции не имеется правовых оснований для отмены или изменения принятого решения.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 03.04.2015 по делу N А21-5204/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
Е.В.ЖИЛЯЕВА
Судьи
Я.В.БАРКАНОВА
Н.С.ПОЛУБЕХИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)