Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 12.02.2014 ПО ДЕЛУ N А09-4400/2013

Разделы:
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 февраля 2014 г. по делу N А09-4400/2013


Резолютивная часть постановления объявлена 05.02.2014 Постановление изготовлено в полном объеме 12.02.2014 Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Тучковой О.Г., судей Волковой Ю.А., Рыжовой Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Корнеевой Е.В., при участии в судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Брянской области, от общества с ограниченной ответственностью "Полиформ" - Подзорова В.Д. (доверенность от 01.11.2013 N 97), от ИП Левковича Н.Н. - Подзорова В.Д. (доверенность от 03.02.2014), от общества с ограниченной ответственностью "Проект-сервис" - Подзорова В.Д. (доверенность от 03.02.2014), от Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата" в лице филиала по Брянской области - Жензировой О.В. (доверенность от 28/01/2013 N 32/2013-01), от муниципального учреждения администрация Брянского района - Драпа А.И. (доверенность от 15.01.2013 N 1-47а), от муниципального учреждения Мичуринская сельская администрация - Драпа А.И. (доверенность от 13.06.2013), в отсутствие представителей Брянской и Севской Епархии, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Полиформ" на решение Арбитражного суда Брянской области от 15.10.2013 по делу N А09-4400/2013 (судья Кулинич Е.И.),

установил:

следующее.
Заявители - общество с ограниченной ответственностью "Полиформ", индивидуальный предприниматель Левкович Н.Н. и общество с ограниченной ответственностью "Проект - сервис" обратились в Арбитражный суд Брянской области с заявлением к Федеральному государственному бюджетному учреждению (далее - ФГБУ) "Федеральная кадастровая палата" в лице филиала по Брянской области о признании незаконными действий ФГБУ "Федеральная кадастровая палата", в лице филиала по Брянской области по снятию с государственного кадастрового учета земельных участков 32:02:0050403:589, 32:02:0050403:591, 32:02:0050403:597, 32:02:0050403:598; понуждении ФГБУ "Федеральная кадастровая палата", в лице филиала по Брянской области восстановить кадастровый учет земельных участков 32:02:0050403:589, 32:02:0050403:591, 32:02:0050403:597, 32:02:0050403:598 посредством изменения статуса сведений ГКН на "временные" в полном объеме аннулированных сведений о них с даты изменения статуса сведений на "аннулированные" и в пятидневный срок с даты вступления в законную силу решения суда по настоящему делу; сохранении земельным участкам прежних кадастровых номеров; установлении запрета на совершение действий по кадастровому учету преобразований и по снятию участков 32:02:0050403:589, 32:02:0050403:591, 32:02:0050403:597, 32:02:0050403:598 с кадастрового учета сроком до даты государственной регистрации договоров аренды на них с ООО "Полиформ", ИП Левковичем Н.Н. и ООО "Проект-сервис", но не более чем на два года с даты вступления в законную силу судебного акта по настоящему делу; понуждении ФГБУ "Федеральная кадастровая палата" в лице филиала по Брянской области внести информацию о настоящих запретах в ГКН; понуждении ФГБУ "Федеральная кадастровая палата" в лице филиала по Брянской области снять с кадастрового учета земельный участок 32:02:0050403:638 (с учетом уточнения).
Решением арбитражного суда от 15.10.2013 заявленные требования оставлены без удовлетворения.
Общество с ограниченной ответственностью "Полиформ", не согласившись с вынесенным судебным актом, подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт. Указывает, что решением Арбитражного суда Брянской области по делу А09-15348/2008 был установлен факт разграничения госсобственности на землю на территории муниципального образования (МО) "Мичуринское сельское поселение" Брянской области на основании решения Брянского райисполкома 29.08.1991 N 286 "О передаче в ведение Мичуринского сельского Совета народных депутатов земель сельских населенных пунктов Мичуринский, Толмачево, Кузьмине, Меркульево, Колтово, Елисеевичи, Верный Путь и Путевка". Утверждает, что суд признал решение райисполкома от 29.08.1991 N 286 документом, устанавливающим право собственности МО "Мичуринское сельское поселение" на земли указанные в нем. Считает, что суд первой инстанции не установил, из каких земель были сформированы спорные земельные участки, неправильно истолковал законодательство Российской Федерации о порядке установления границ МО и населенных пунктов. Полагает, что спорные земельные участки сформированы из земель населенного пункта пос. Мичуринский, который находится на территории МО "Мичуринское сельское поселение", т.е. из земель, указанных в решении Брянского райисполкома от 29.08.1991 N 286, устанавливающего право собственности МО "Мичуринское сельское поселение" на эти земли.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзывов на нее, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, явившихся в судебное заседание, Двадцатый арбитражный апелляционный суд считает, что жалоба не подлежит удовлетворению.
Как следует из материалов дела, в декабре 2011 г. и январе 2012 г. на государственный кадастровый учет были поставлены земельные участки, находящиеся в п. Мичуринский Брянского района с кадастровыми номерами 32:02:0050403:589, 32:02:0050403:597, 32:02:0050403:598, 32:02:0050403:591. Указанным земельным участкам был присвоен статус "временные" согласно сведениям государственного кадастра недвижимости (далее - ГКН).
ФГБУ "Федеральная кадастровая палата" в лице филиала по Брянской области, 22.02.2013 в связи с поступившим заявлением администрации Брянского района, были совершены действия по снятию с кадастрового учета указанных земельных участков с присвоением им статуса "аннулированные".
Считая, что действия ФГБУ "Федеральная кадастровая палата" в лице филиала по Брянской области препятствуют заявителям реализовать право на заключение договоров аренды земельных участков с кадастровыми номерами 32:02:0050403:589, 32:02:0050403:597, 32:02:0050403:598, 32:02:0050403:591, ООО "Полиформ", ИП Левкович Н.Н. и ООО "Проект-сервис" обратились в Арбитражный суд Брянской области с заявлением.
Отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.
На основании ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемые решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Заявление лица о признании недействительными решений действий (бездействий) органа кадастрового учета могут быть удовлетворены при совокупности двух условий, если оспариваемые решения, действия (бездействия): не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту; нарушает права и законные интересы организации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Как следует из материалов дела, государственный кадастровый учет земельных участков с кадастровыми номерами 32:02:0050403:589, 32:02:0050403:591, 32:02:0050403:597, 32:02:0050403:598 был осуществлен на основании межевых планов, подготовленных в результате выполнения работ по образованию земельных участков из земель, находящихся в государственной собственности.
В силу положений Приказа Минэкономразвития Российской Федерации от 04.02.2010 N 42 "Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра недвижимости" (далее - Порядок) внесение в АИС ГКН сведений об объектах недвижимости и их частях сопровождается присвоением статуса "внесенные", который изменяется на "временные", "учтенные", "ранее учтенные", "архивные" или "аннулированные" в случае принятия уполномоченным должностным лицом органа кадастрового учета соответствующего решения.
В отношении образованных объектов недвижимости "временный" статус кадастровых сведений изменяется на "учтенный", а в отношении преобразуемых объектов недвижимости - на "архивный" в случае поступления в порядке информационного взаимодействия от органа, осуществляющего государственную регистрацию прав, документов о зарегистрированных вещных правах на все образованные объекты недвижимости. Исключением из данного правила является образование земельных участков из земель, находящихся в государственной собственности до ее разграничения. В таком случае основанием для изменения статуса кадастровых сведений является поступление документов о зарегистрированных вещных правах хотя бы на один из образованных земельных участков.
В отношении частей объектов недвижимости "временный" статус кадастровых сведений изменяется на "учтенный", а "учтенный" - на "архивный" при поступлении в порядке информационного взаимодействия от органа, осуществляющего государственную регистрацию прав, документов, соответственно, о зарегистрированных ограничениях (обременениях) вещных прав либо документов о регистрации прекращения ограничений (обременении) прав и отсутствии сведений о том, что на данную часть не зарегистрировано другое ограничение (обременение) права.
Как установлено в пункте 53 Порядка, "временный" статус кадастровых сведений изменяется на "аннулированный" в случае: истечения срока действия "временного" статуса сведений ГКН и непоступления в течение указанного срока документов, содержащих сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости или ограничений (обременении) прав на него; представления в орган кадастрового учета собственником объекта недвижимости заявления о снятии с кадастрового учета объекта недвижимости, сведения ГКН о котором имеют "временный" статус; представления в орган кадастрового учета собственником объекта недвижимости или лицом, в пользу которого установлено ограничение (обременение) права, заявления о снятии с кадастрового учета части объекта недвижимости, сведения ГКН о которой имеют "временный" статус.
Согласно пункту 54 Порядка в случаях, указанных в пункте 53 Порядка, датой изменения статуса кадастровых сведений является дата принятия уполномоченным должностным лицом органа кадастрового учета соответствующего решения либо дата истечения срока действия "временного" статуса сведений ГКН.
Кадастровым сведениям об образованном объекте недвижимости присваивается статус "временные" и указывается срок действия указанных сведений. Временный статус сведений не присваивается в отношении созданных зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства и помещений.
Датой выполнения записи в Реестре о снятии с кадастрового учета здания, сооружения, помещения или объекта незавершенного строительства в связи с их гибелью или уничтожением является дата принятия соответствующего решения уполномоченным должностным лицом органа кадастрового учета, что закреплено в пункте 55 Порядка.
Согласно требованиям ст. 24 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" и п. 55 Приказа Минэкономразвития Российской Федерации от 04.02.2010 N 42 "Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра недвижимости" внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения при постановке на учет образованного объекта недвижимости или образованных объектов недвижимости носят временный характер и им присваивается статус "временные".
Следовательно, земельным участкам с кадастровыми номерами 32:02:0050403:589, 32:02:0050403:591, 32:02:0050403:597, 32:02:0050403:598 обоснованно был присвоен статус "временный".
В филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Брянской области администрацией Брянского района Брянской области 15.02.2013 были представлены заявления о снятии с кадастрового учета земельных участков с кадастровыми номерами 32:02:0050403:589, 32:02:0050403:591, 32:02:0050403:597, 32:02:0050403:598.
На основании указанных заявлений, представленных администрацией Брянского района Брянской области, филиалом ФГБУ "ФКП Росреестра" по Брянской области 22.02.2013 были приняты решения N 32/701/13-12874, N 32/701/13-12875, N 32/701/13-12995 и N 32/701/13-12997 о снятии временных земельных участков с кадастровыми номерами 32:02:0050403:589, 32:02:0050403:591, 32:02:0050403:597, 32:02:0050403:598 с кадастрового учета.
Суд первой инстанции верно установил, что действия ФГБУ "Федеральная кадастровая палата", в лице филиала по Брянской области по снятию с кадастрового учета земельных участков с кадастровыми номерами 32:02:0050403:589, 32:02:0050403:591, 32:02:0050403:597, 32:02:0050403:598 были осуществлены в соответствии с нормами Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре) и Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 04.02.2010 N 42 "Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра недвижимости".
В силу ч. 5 ст. 24 Закона о кадастре в течение срока действия временного характера внесенных в государственный кадастр недвижимости сведений об объекте недвижимости по заявлению собственника объекта недвижимости или собственников объектов недвижимости, в результате преобразования которых был образован такой объект недвижимости, сведения о таком объекте недвижимости могут быть аннулированы и исключены из государственного кадастра недвижимости.
Как было указано выше, в соответствии с п. 53 Приказа Минэкономразвития Российской Федерации от 04.02.2010 N 42 "Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра недвижимости" "временный" статус кадастровых сведений изменяется на "аннулированный" в случае представления в орган кадастрового учета собственником объекта недвижимости заявления о снятии с кадастрового учета объекта недвижимости, сведения ГКН о котором имеют "временный" статус.
Согласно пояснениям ФГБУ "Федеральная кадастровая палата" в лице филиала по Брянской области земельные участки с кадастровыми номерами 32:02:0050403:589, 32:02:0050403:591, 32:02:0050403:597, 32:02:0050403:598 согласно представленным межевым планам относятся к землям, находящимся в государственной собственности, то есть, к землям, государственная собственность на которые не разграничена.
Как установлено п. 10 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.
Следовательно, распоряжение земельными участками не разграниченной государственной собственности на территории Брянского района осуществляет администрация Брянского района, в связи с этим филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Брянской области обоснованно принял решение о снятии с кадастрового учета земельных участков с кадастровыми номерами 32:02:0050403:589, 32:02:0050403:591, 32:02:0050403:597, 32:02:0050403:598 на основании заявлений, представленных администрацией Брянского района.
Апелляционный суд не принимает во внимание довод жалобы о том, что МО "Мичуринское сельское поселение" обладает правом собственности на свободные земельные участки в границах населенных пунктов п. Мичуринский, д. Меркульево, д. Колтово, с. Елисеевичи со ссылкой на то, что данные обстоятельства установлены вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Брянской области от 19.02.2009 по делу N А09-15348/2008.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 10, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 22 от 29.04.2010 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", по смыслу частей 2, 3 статьи 69 АПК РФ обстоятельства, установленные при рассмотрении дела по иску о праве на имущество, не имеют обязательного характера для лиц, не участвовавших в деле.
Таким образом, поскольку ФГБУ "Федеральная кадастровая палата" в лице филиала по Брянской области не являлось лицом, участвующим в деле N А09-15348/2008, и, следовательно, судебными актами, принятыми по данному делу, в том числе решением от 19.02.2009 по делу N А09-15348/2008, не располагало, то нарушений положений ст. 16 АПК РФ об обязательности исполнения судебных актов со стороны ФГБУ "Федеральная кадастровая палата" в лице филиала по Брянской апелляционным судом не усматривается.
Суд отмечает, что решением от 19.02.2009 по делу N А09-15348/2008 арбитражным судом признано право собственности муниципального образования "Мичуринское сельское поселение" на конкретный объект недвижимости - земельный участок с кадастровым номером 32:02:050403:349, а не признано право муниципальной собственности на все образованные в тот момент или образующиеся в будущем земельные участки на территории поселения. Также в указанном решении арбитражным судом дана оценка решению Брянского райисполкома от 29.08.1991 N 286 - данный документ является правоустанавливающим документом, подтверждающим принадлежность земельного участка с кадастровым номером 32:02:050403:349 Мичуринскому сельскому поселению.
Ссылка апеллянта на решение суда от 19.02.2009 по делу N А09-15348/2008 в обоснование своей позиции является несостоятельной, поскольку указанным решением не было признано право собственности на иные земельные участки, кроме земельного участка с кадастровым номером 32:02:050403:349, который не является предметом рассмотрения по настоящему спору.
Суд апелляционной инстанции отмечает, что в решении Брянского районного совета народных депутатов от 29.08.1991 N 286 "О передаче земель в ведение Мичуринского сельского Совета народных депутатов" указано, что в ведение Мичуринского сельского совета народных депутатов передаются земли сельских населенных пунктов: Мичуринский, Толмачево, Кузьмино, Елесеевичи, Колтово, Меркульево, Верный Путь и Путевка с общей площадью 1816,1 га. Однако местоположение этих передаваемых земель не отображено. Указанные обстоятельства не позволяют сделать однозначный вывод о том, какие именно земли передавались, об их территориальном расположении.
Согласно пояснениям ФГБУ "Федеральная кадастровая палата" в лице филиала по Брянской области в настоящее время в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о местоположении границы муниципального образования "Мичуринское сельское поселение", поэтому не представляется возможным однозначно утверждать, что спорные земельные участки с кадастровыми номерами 32:02:0050403:591, 32:02:0050403:597, 32:02:0050403:598, 32:02:0050403:589 находятся в границах муниципального образования "Мичуринское сельское поселение". В силу правовой нормы, закрепленной в ст. 7, ст. 9 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", единственным признаком, определяющим местоположение земельного участка и границы муниципального образования на местности, является исключительно описание местоположения границ.
В соответствии с п. 9, п. 10 постановления Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 N 618 "Об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости" орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет в орган кадастрового учета следующие документы: акты уполномоченных органов об установлении или изменении границ муниципальных образований либо о преобразовании муниципальных образований; акты уполномоченных органов об установлении или изменении границ населенных пунктов либо об упразднении населенных пунктов. К указанным документам прилагаются текстовое и графическое описания местоположения границ, а также перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра недвижимости.
В силу п. 11 указанного постановления Правительства Российской Федерации орган местного самоуправления представляет в орган кадастрового учета следующие документы: выписку из утвержденного генерального плана (для населенных пунктов, находящихся на межселенной территории, выписку из схемы территориального планирования муниципального района), содержащую текстовое и графическое описания местоположения границы населенного пункта и перечень координат характерных точек границы населенного пункта либо устанавливаемых или изменяемых участков границы населенного пункта в установленной системе координат (за исключением случаев упразднения населенных пунктов).
Вместе с тем до настоящего времени в филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Брянской области ни один из предусмотренных пунктами 9, 10, 11 постановления Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 г. N 618 документов представлен не был.
При указанных обстоятельствах филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Брянской области не располагает сведениями о местоположении границ населенных пунктов п. Мичуринский, а также муниципального образования "Мичуринское сельское поселение".
ФГБУ "Федеральная кадастровая палата" в лице филиала по Брянской области в суде первой инстанции пояснило, что спорным земельным участкам с кадастровыми номерами 32:02:0050403:591, 32:02:0050403:597, 32:02:0050403:598, 32:02:0050403:589 не были присвоены адреса уполномоченным на это органом, данные земельные участки имели только местоположение, которое определялось кадастровым инженером самостоятельно, а именно: местоположение земельного участка с кадастровым номером 32:02:0050403:591 - Брянская область, Брянский район, п. Мичуринский, ул. Березовая, 25 м на юг от дома 1, местоположение земельного участка с кадастровым номером 32:02:0050403:597 - Брянская область, Брянский район, п. Мичуринский, ул. Молодежная, на северо-запад от строения по ул. Молодежная, дом 2, местоположение земельного участка с кадастровым номером 32:02:0050403:598 - Брянская область, Брянский район, п. Мичуринский, ул. Садовая, на север от участка N 3, местоположение земельного участка с кадастровым номером 32:02:0050403:589 - Брянская область, Брянский район, п. Мичуринский, ул. Березовая, 5 м на юго-запад от д. 1.
Указанные сведения о местоположении земельных участков были отражены в соответствующих межевых планах, и данное местоположение было внесено в государственный кадастр недвижимости.
В соответствии с п. 3.1, п. 5.1 Решения Брянского районного Совета народных депутатов от 29.04.2009 N 3-37-11 "Об утверждении Правил присвоения адресов объектам недвижимости в поселениях Брянского района" каждый объект недвижимости должен иметь свой уникальный адрес. Адрес присваивается постановлением главы сельского поселения, к которому прилагается ситуационный план в масштабе 1:2000 с указанием на нем адреса установленной структуры, содержащего основные реквизиты земельного участка.
Согласно ч. 8 ст. 15 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" сведения об адресе земельного участка вносятся в государственный кадастр недвижимости на основании соответствующего решения органа местного самоуправления.
Поскольку земельным участкам с кадастровыми номерами 32:02:0050403:591, 32:02:0050403:597, 32:02:0050403:598, 32:02:0050403:589 в установленном порядке не были присвоены адреса, в отношении них имелось только местоположение.
Как установлено п. 1.10 Решения Брянского районного Совета народных депутатов от 29.04.2009 N 3-37-11 "Об утверждении Правил присвоения адресов объектам недвижимости в поселениях Брянского района", местоположение объекта указывается в тех случаях, когда объект находится вне границ населенного пункта и состоит из наименования соответствующего административно-территориального образования и данных геодезической привязки объекта к местности с использованием цифровых обозначений.
Исходя из совокупности изложенных обстоятельств, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что спорные земельные участки с кадастровыми номерами 32:02:0050403:591, 32:02:0050403:597, 32:02:0050403:598, 32:02:0050403:589 расположены вне границ населенного пункта п. Мичуринский.
С учетом изложенного апелляционный суд отклоняет как необоснованные доводы жалобы о том, что суд первой инстанции не установил, из каких земель были сформированы спорные земельные участки, неправильно истолковал законодательство Российской Федерации о порядке установления границ МО и населенных пунктов, что спорные земельные участки сформированы из земель населенного пункта пос. Мичуринский, который находится на территории МО "Мичуринское сельское поселение", т.е. из земель, указанных в решении Брянского райисполкома от 29.08.1991 N 286, устанавливающего право собственности МО "Мичуринское сельское поселение" на эти земли.
В ходе проверки, предусмотренной п. 31 Приказа Минэкономразвития Российской Федерации от 04.02.2010 N 42 "Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра недвижимости" филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Брянской области установил, что с заявлениями о снятии с кадастрового учете земельных участков обращается надлежащее лицо, обладающее соответствующими полномочиями в силу закона (пунктом 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ).
Кроме того, представитель муниципального образования "Мичуринская сельская администрация" возражал против доводов заявителей в суде первой инстанции, что подтверждает, что спорные земельные участки относятся к неразграниченной государственной собственности, распоряжаться которой вправе орган местного самоуправления муниципального района - администрация Брянского района.
Также согласно пояснениям ФГБУ "Федеральная кадастровая палата" в лице филиала по Брянской области в случае восстановления земельных участков с кадастровыми номерами 32:02:0050403:591, 32:02:0050403:597, 32:02:0050403:598, 32:02:0050403:589 будет иметь место пересечение границ земельного участка с кадастровым номером 32:02:0050403:597 с границами вновь образованного земельного участка с кадастровым номером 32:02:0050403:638.
Принимая во внимание изложенные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что действия ФГБУ "Федеральная кадастровая палата" в лице филиала по Брянской области, выразившиеся в снятии земельных участков с кадастровыми номерами 32:02:0050403:591, 32:02:0050403:597, 32:02:0050403:598, 32:02:0050403:589 с кадастрового учета в связи с поступившим заявлением администрации Брянского района, проведены в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации. В связи с этим заявленные требования ООО "Полиформ", ИП Левкович Н.Н., ООО "Проект-сервис" правомерно оставлены судом без удовлетворения.
В соответствии с ч. 2 ст. 201 АПК РФ арбитражный суд принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными только в случае установления двух фактов: несоответствие решений, действий (бездействий) закону; нарушения данными решениями, действиями (бездействиями) прав и законных интересов заявителя.
Поскольку действия ФГБУ "Федеральная кадастровая палата" в лице филиала по Брянской области соответствуют закону, в данном случае отсутствует совокупность условий, предусмотренных ст. 201 АПК РФ, необходимых для удовлетворения заявленных требований.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда первой инстанции, не подтверждают неправильное применение судом норм материального и процессуального права, в связи с этим не могут служить основанием для отмены судебного акта.
Поскольку обществом с ограниченной ответственностью "Полиформ" согласно платежному поручению от 11.11.2013 N 317 уплачено 2 000 руб. государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы, ему подлежит возврату из федерального бюджета излишне уплаченная государственная пошлина в сумме 1 000 рублей.
Руководствуясь статьями 104, 110, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Брянской области от 15.10.2013 по делу N А09-4400/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Полиформ" из федерального бюджета 1 000 рублей государственной пошлины, излишне уплаченной за подачу апелляционной жалобы.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий
О.Г.ТУЧКОВА

Судьи
Ю.А.ВОЛКОВА
Е.В.РЫЖОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)