Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 11.08.2014 ПО ДЕЛУ N 33-7761/2014

Требование: О признании незаконным решения уполномоченного органа.

Разделы:
Предоставление земли; Сделки с землей
Обстоятельства: Оспариваемым решением заявителю отказано в предоставлении земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 11 августа 2014 г. по делу N 33-7761/2014


Судья Щербакова Я.Н.

Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего Провалинской Т.Б.,
судей Крятова А.Н., Славской Л.А.,
при секретаре ФИО4
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к администрации ЗАТО г. Железногорск о предоставлении земельного участка
по апелляционной жалобе ФИО7
на решение Железногорского городского суда Красноярского края от 14 апреля 2014 года, которым в удовлетворении иска отказано.
Заслушав доклад судьи Славской Л.А., судебная коллегия

установила:

ФИО1 обратился с требованием о признании незаконным решения архитектурно-планировочной комиссии ЗАТО Железногорск от 12.11.2013 года N 36 в части отказа в предоставлении ему земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения; признании незаконным постановления администрации ЗАТО г. Железногорск от 15.11.2013 года N 1806 в части утверждения вышеуказанного протокола и возложении на администрацию обязанности рассмотреть заявление о предоставлении земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта - общественного питания, площадь - 4000 кв. м, местоположение - г. Железногорск, в районе пр. Курчатова 6, в соответствии с действующим законодательством.
В обоснование указал, что 13.11.2012 года и 3.04.2013 года он обращался к ответчику с заявлениями о выборе вышеуказанного земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. Однако в удовлетворении заявлений решениями архитектурно-планировочной комиссии ЗАТО Железногорска было отказано со ссылкой на принятие решения о проведении торгов в форме аукциона по продаже права на заключение договора аренды вышеуказанного земельного участка. Решением Железногорского городского суда от 26.08.2013 года данные решения архитектурно-планировочной комиссии признаны недействительными и на ответчика возложена обязанность рассмотреть заявления истца о предварительном согласовании места размещения. Во исполнение решения суда ответчик отменил вышеуказанные решения архитектурно-планировочной комиссии, однако снова отказал в выборе и предварительном согласовании места размещения вышеуказанного объекта, ссылаясь на то, что испрашиваемый земельный участок находится в границах земельного участка с кадастровым номером 24:58:0304001:601. В подтверждение принятого решения истцу представлена выписка из протокола заседания архитектурно-планировочной комиссии ЗАТО Железногорск от 12.11.2013 года N 36, утвержденного постановлением от 15.11.2013 года N 1806. Данный отказ считает незаконным и нарушающим его права, а также создающим препятствия к осуществлению права на строительство.
Судом постановлено вышеприведенное решение.
В апелляционной жалобе ФИО1 просит решение суда отменить, как вынесенное с нарушением норм материального и процессуального права.
В судебное заседание лица, участвующие в деле, надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения дела не явились, об уважительных причинах неявки не сообщили, об отложении дела не просили, в связи с чем, на основании ст. 167 ГПК РФ судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, решение суда согласно ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Исходя из положений ст. 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
Согласно ст. ст. 28, 29 Земельного кодекса РФ земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам в аренду на основании решения органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции.
Порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, урегулирован ст. ст. 30, 31 Земельного кодекса РФ.
В силу положений ст. 30 Земельного кодекса РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: без предварительного согласования мест размещения объектов; с предварительным согласованием мест размещения объектов.
В соответствии с п. 1 ст. 31 ЗК РФ гражданин, заинтересованный в предоставлении земельного участка для строительства, обращается в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.
Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном ст. 31 Земельного кодекса РФ, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета; принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными ст. 32 Земельного кодекса РФ.
На основании п. 2 ст. 31 Земельного кодекса РФ орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного земельного кадастра и документов землеустройства с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
Согласно п. 5 ст. 31 Земельного кодекса РФ результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства.
В силу п. 6 ст. 30 Земельного кодекса РФ в случае, если земельный участок сформирован, но не закреплен за гражданином или юридическим лицом, его предоставление для строительства осуществляется в соответствии с подпунктами 3 и 4 пункта 4 настоящей статьи, то есть в порядке предоставления земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта.
Как следует из материалов дела и установлено судом, 13.11.2012 года и 3.04.2013 года ФИО1 обратился в администрацию с заявлением об осуществлении выбора земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта - общественного питания, общей площадью земельного участка 4000 кв. м с ориентировочным местоположением земельного участка: <адрес>, в районе <адрес>, испрашиваемое право - аренда. К заявлению приложена схема расположения испрашиваемого земельного участка.
Решениями архитектурно-планировочной комиссии ЗАТО г. Железногорск от 27.11.2012 года и 17.04.2013 года ФИО1 было отказано в предварительном согласовании места размещения для строительства объекта из земель, находящихся в муниципальной собственности, в связи с решением о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды испрашиваемого земельного участка.
Решением Железногорского городского суда от 26.08.2013 года данные решения были признаны незаконными ввиду того, что на момент принятия оспариваемых решений испрашиваемый земельный участок не был обременен, поставлен на кадастровый учет, торги не проводились, в связи с чем, оснований для отказа в предварительном согласовании места размещения объекта не имелось.
На администрацию ЗАТО г. Железногорска была возложена обязанность рассмотреть заявления ФИО1 от 13.11.2012 года и 3.04.2013 года о предварительном согласовании места размещения объекта в соответствии с действующим законодательством.
16.07.2013 года на кадастровый учет с присвоением кадастрового номера 24:58:0304001:601 был поставлен земельный участок площадью 77 369 кв. м, месторасположением: ЗАТО Железногорск, нечетная сторона Курчатова.
12.11.2013 года архитектурно-планировочной комиссией администрации ЗАТО г. Железногорск во исполнение судебного решения были отменены вышеуказанные решения архитектурно-планировочной комиссии ЗАТО г. Железногорск от 27.11.2012 года и 17.04.2013 года.
В этот же день на заседании архитектурно-планировочной комиссии администрации ЗАТО г. Железногорска повторно были рассмотрены заявления ФИО1 от 13.11.2012 года и 3.04.2013 года и было принято решение об отказе в предоставлении земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта общественного питания на земельном участке площадью 4000 кв. м и выборе земельного участка для строительства объекта из земель, государственная собственность на которые не разграничена, местоположением: г. Железногорск, примерно в 60 м по направлению на юго-запад от многоквартирного жилого дома по <адрес> (согласно прилагаемой схеме), так как испрашиваемый земельный участок находится в границах земельного участка с кадастровым номером 24:58:0304001:601, месторасположением: ЗАТО Железногорск, нечетная сторона Курчатова.
При указанных обстоятельства разрешая спор, суд первой инстанции, дав оценку представленным в дело доказательствам, доводам и возражениям сторон, исходя из того, что на момент принятия обжалуемого решения испрашиваемый земельный участок находился в границах уже сформированного земельного участка, пришел к выводу о том, что решение об отказе в предоставлении земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта строительства соответствует требованиям земельного законодательства, принято уполномоченным органом и в пределах его компетенции, не нарушает прав истца, в связи с чем, оснований для признания оспариваемого решения незаконным не имеется.
Судебная коллегия считает необходимым согласиться с выводами суда первой инстанции, поскольку они достаточно мотивированы, соответствуют фактическим обстоятельства дела и нормам материального права, регулирующим спорное правоотношение.
Установив при рассмотрении заявлений ФИО1, что испрашиваемый им земельный участок находится в границах уже сформированного земельного участка кадастровым номером 24:58:0304001:601, с учетом положений п. 6 ст. 30 Земельного кодекса РФ, предусматривающей в таком случае возможность предоставления земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта, администрация правомерно приняла 12.11.2013 года решение об отказе заявителю в предварительном согласовании места размещения объекта.
Ссылки в жалобе на то, что суд не учел выводы, изложенные в ранее принятом и имеющим преюдициальное значение решении Железногорского городского суда от 26.08.2013 года о том, что, исполняя решение суда и рассматривая заявления истца, администрация должна исходить из ситуации, которая имела место на момент подачи заявлений, судебной коллегией отклоняются, как необоснованные, поскольку в данном решении таких выводов не содержится.
Признавая незаконными решения администрации ЗАТО г. Железногорска от 27.11.2012 года и 17.04.2013 года об отказе в предоставлении ФИО1 испрашиваемого земельного участка и обязывая администрацию рассмотреть заявления ФИО1 в соответствии с действующим законодательством, суд в решении от 26.08.2013 года не предрешил вопрос о предварительном согласовании места размещения объектов.
Повторно рассмотрев заявления ФИО1, администрация обоснованно установила, что имеются основания для отказа в выборе испрашиваемого им земельного участка, которые не были положены в основу оспоренного в судебном порядке первоначального отказа администрации.
Иных доводов, ставящих под сомнение выводы суда, апелляционная жалоба не содержит.
Процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену постановленного судом решения, судебной коллегией не установлено. Оснований для отмены решения по доводам жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Железногорского городского суда Красноярского края от 14 апреля 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 - без удовлетворения.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)