Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 09 декабря 2013 года
Постановление изготовлено в полном объеме 12 декабря 2013 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Борисовой Г.В.
судей Семеновой А.Б., Фокиной Е.А.
при ведении протокола судебного заседания: Ганичевой В.А.
при участии:
- от заявителя: Гуща П.В. по доверенности от 30.07.2013 N 01-30-274/13;
- от ответчика: не явились (уведомление N 02974-02972)
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-24044/2013) Государственного унитарного предприятия "Водоканал Санкт-Петербурга" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30 сентября 2013 года по делу N А56-29481/2013 (судья Семеновой И.С.), принятое
по заявлению Государственного унитарного предприятия "Водоканал Санкт-Петербурга"
к 1) государственному инспектору ОГИБДД ОМВД России по Колпинскому району г. Санкт-Петербурга Карелину А.А.
2) Отделу ОГИБДД ОМВД России по Колпинскому району г. Санкт-Петербурга
признании незаконным и отмене постановления
установил:
Государственное унитарное предприятие "Водоканал Санкт-Петербурга" (194156, г. Санкт-Петербург, Мончегорская, д. 1, ОГРН 1027809256254, далее - ГУП "Водоканал СПб", предприятие) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным постановления Отдела ОГИБДД ОМВД России по Колпинскому району г. Санкт-Петербурга (Санкт-Петербург, Колпино, ул. Тазаева, д. 28, далее - Отдел) от 14.05.2013 по делу об административном правонарушении от N 78ДН N 2013008, которым общество привлечено к административной ответственности по статье 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в виде 20 000 рублей штрафа.
Решением суда первой инстанции в удовлетворении требования о признании незаконным и отмене оспариваемого постановления предприятию отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ГУП "Водоканал СПб" направило апелляционную жалобу, в которой просило решение суда отменить, заявленные требования удовлетворить.
В судебном заседании представитель предприятия поддержал доводы апелляционной жалобы по тем основаниям, что организацией, ответственной за содержание дорог и их восстановление после аварийно-ремонтных работ является ОАО "Автодор Санкт-Петербурга"; отсутствует событие правонарушения, поскольку работниками предприятия были выставлено два дорожных знака о проведении ремонтных работ; суд первой инстанции необоснованно сослался на наличие фотоматериалов, информация о которых отсутствует в оспариваемом постановлении.
Представители административного органа в судебное заседание не явились о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом.
Законность и обоснованность принятого решения проверены в порядке и по основаниям, установленными статьями 258, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Выслушав представителя предприятия, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как видно из материалов дела, 26.04.2013 государственным инспектором ОГИБДД ОМВД России по Колпинскому району Карелиным А.А. установлено, что ГУП "Водоканал СПб" осуществляло земляные работы по устранению просадки дорожного полотна на улице Тазаева у дома 24 в городе Колпино. При этом, в месте производства дорожных работ, отсутствуют дорожные знаки 1.25, 6.8.1 - 6.83, 6.17, 6.18.1 - 6.18.3 и ограждающие устройства.
26.04.2013 государственным инспектором ОГИБДД по факту отсутствия временных дорожных знаков и ограждающих устройств в месте производства работ в районе дома 24 по улице Тазаева в городе Колпино возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначено проведение административного расследования.
14.05.2013 государственным инспектором ОГИБДД в присутствии представителя предприятия составлен протокол об административном правонарушении N 78ДН2013008, в котором указано на нарушение ГУП "Водоканал СПб" пункта 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, выразившееся в непринятии мер к обеспечению безопасности дорожного движения в месте производства дорожных работ, а именно, место производства работ не было обозначено дорожными знаками и ограждающими устройствами в соответствии с ГОСТом Р 52289-2004 и Инструкцией по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ ВСН 37-84.
14.05.2013 должностным лицом Отдела ОГИБДД ОМВД России по Колпинскому району г. Санкт-Петербурга вынесено постановление N 78ДН 2013008 о привлечении ГУП "Водоканал СПб" к административной ответственности по статье 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях за нарушение безопасности дорожного движения в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
ГУП "Водоканал СПб" с указанным постановлением не согласилось по тем основаниям, что отсутствует событие правонарушения, поскольку работники предприятия выставили два ограждающих дорожных знака; предприятие не является надлежащим субъектом вменяемого ему правонарушения.
Суд первой инстанции, отказывая заявителю в удовлетворении заявленных требований, в полном объеме оценил обстоятельства дела, правильно применив нормы материального и процессуального права.
Статьей 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение правил проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений в безопасном для дорожного движения состоянии либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Объектом данного правонарушения выступает безопасность дорожного движения, под которой в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Указанная норма права является бланкетной. Содержание и ремонт автомобильных дорог должны соответствовать установленным правилам, нормативам и стандартам, обеспечивающим безопасность дорожного движения.
В соответствии со статьей 3 ФЗ от 10.12.1995 N 196-ФЗ к основным принципам обеспечения безопасности дорожного движения отнесен приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Статьей 12 данного закона установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Согласно пункту 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями. По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов.
Пунктом 3.11 ГОСТ Р 52289-2004 определено, что ограждение дорожное - это устройство, предназначенное для предотвращения съезда транспортного средства с обочины и мостового сооружения (моста, путепровода, эстакады и т.п.), переезда через разделительную полосу, столкновения со встречным транспортным средством, наезда на массивные препятствия и сооружения, расположенные на обочине и в полосе отвода дороги, на разделительной полосе (удерживающее ограждение для автомобилей), падения пешеходов с мостового сооружения или насыпи (удерживающие ограждения для пешеходов), а также для упорядочения движения пешеходов и предотвращения выхода животных на проезжую часть (ограничивающее ограждение).
Приложением 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации, утвержденным Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, к числу предупреждающих знаков отнесены знаки: 1.20.1 - 1.20.3 "Сужение дороги" - сужение с обеих сторон - 1.20.1, справа - 1.20.2, слева - 1.20.3 и 1.25 "Дорожные работы"; к числу предписывающих знаков отнесены знаки: 4.2.1 "Объезд препятствия справа", 4.2.2 "Объезд препятствия слева". Объезд разрешается только со стороны, указанной стрелкой.
Правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков, дорожной разметки, а также дорожных ограждений и направляющих устройств на всех улицах и дорогах, установлены ГОСТом Р 52289-2004.
Согласно пункту 5.2.22 ГОСТа Р 52289-2004 знаки 1.20.1 - 1.20.3 "Сужение дороги" устанавливают вне населенных пунктов перед участками дорог, на которых ширина проезжей части уменьшается более чем на 0,5 м, а в населенных пунктах - на одну полосу или более. Знак 1.20.2 не устанавливают в местах окончания полосы разгона и дополнительной полосы на подъеме.
Пунктом 5.2.27 ГОСТа Р 52289-2004 установлено, что знак 1.25 "Дорожные работы" устанавливают перед участком дороги, в пределах которого проводятся любые виды работ. Если работы ведутся на тротуаре или велосипедной дорожке, то знак устанавливают в случае, когда пешеходы или велосипедисты вынуждены использовать для движения проезжую часть. Повторный знак 1.25 в населенных пунктах, а вне населенных пунктов - в стесненных условиях устанавливают непосредственно у начала участка проведения работ, при этом за начало участка следует принимать первое по ходу движения направляющее или ограждающее устройство или временную дорожную разметку, отклоняющую транспортный поток перед опасным участком. Если перед участком дороги, на котором проводят дорожные работы, применяют и другие знаки, знак 1.25 устанавливают первым по ходу движения, кроме случаев применения вне населенных пунктов знака 6.19.1.
Предписывающие знаки применяются для введения или отмены режимов движения и устанавливают непосредственно перед перекрестком, местом разворота, объектом сервиса и т.д., а при необходимости - на расстоянии не более 25 м в населенных пунктах и 50 м - вне населенных пунктов перед ними (раздел 5.5 ГОСТа Р 52289-2004). Знаки 4.2.1 "Объезд препятствия справа", 4.2.2 "Объезд препятствия слева" применяются для указания направлений объезда начала ограждений, установленных по оси проезжей части, начала разделительной полосы, при поднятых островков безопасности и направляющих островков, различного рода препятствий на проезжей части. Знаки устанавливают вне проезжей части в начале разделительных полос, островков и ограждений. При наличии в указанных местах тумбы с внутренним освещением знаки устанавливаются на ней (пункт 5.5.5 ГОСТа Р 52289-2004).
Пунктом 2.1 ВСН 37-84 Инструкции установлено, что при составлении схем организации движения в местах производства дорожных работ, необходимо выполнение следующих требований:
а) предупредить заранее водителей транспортных средств и пешеходов об опасности, вызванной дорожными работами:
б) четко обозначить направление объезда имеющихся на проезжей части препятствий, а при устройстве объезда ремонтируемого участка - его маршрут;
в) создать безопасный режим движения транспортных средств и пешеходов, как на подходах, так и на самих участках проведения дорожных работ;
- Согласно пункту 2.2 ВСН 37-84 Инструкции основными средствами организации движения в местах производства дорожных работ являются временные дорожные знаки, разметка проезжей части, ограждающие и направляющие устройства, и другие технические средства. Под временными дорожными знаками следует понимать те знаки, которые устанавливают только на время проведения дорожных работ;
- Таким образом, лица, осуществляющие земляные ремонтные работы, обязаны обеспечить безопасность пешеходов и транспорта, оградив места разрытия ограждениями, специальными дорожными знаками, а в темное время суток осветить красными или желтыми сигнальными огнями.
Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что ГУП "Водоканал СПб" 26 апреля 2013 года производило работы по ликвидации просадки дорожного полотна возле дома 24 по улице Тазаева в городе Колпино. Данный факт заявитель не отрицает.
Факт отсутствия всех, предусмотренных ГОСТом Р 52289-2004 и Инструкцией ВСН 37-84, дорожных знаков и ограждений на момент проведения проверки предприятие не отрицает, однако считает себя невиновным.
В соответствии с пунктом 2 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При оценке степени вины предприятия, апелляционный суд также обращает внимание на то обстоятельство, что по завершении аварийных работ предприятие должно было привести как проезжую часть, так и тротуары для пешеходов в надлежащий вид и таким образом обеспечить безопасность всех участников дорожного движения.
С учетом вышеизложенного, апелляционный суд пришел к выводу, что предприятием не соблюден принцип приоритета жизни и здоровья участников дорожного движения.
Суд апелляционной инстанции считает, что материалами дела полностью доказана вина предприятия в совершении административного правонарушения, административный орган пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ГУП "Водоканал СПб" состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Процессуальных нарушений при привлечении предприятия к административной ответственности не допущено. Как видно из протокола об административном правонарушении от 14.05.2013 N 78ДН2013008 и постановления от 14.05.2013, указанные процессуальные документы составлены в присутствии представителя общества, чьи полномочия подтверждены доверенностью N 01-301050/12 от 28.11.2012.
Суд первой инстанции в полном объеме исследовал фактические обстоятельства дела, дал им надлежащую оценку, нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права судом первой инстанции не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30 сентября 2013 года по делу N А56-29481/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного унитарного предприятия "Водоканал Санкт-Петербурга" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
Г.В.БОРИСОВА
Судьи
А.Б.СЕМЕНОВА
Е.А.ФОКИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 12.12.2013 ПО ДЕЛУ N А56-29481/2013
Разделы:Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 декабря 2013 г. по делу N А56-29481/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 09 декабря 2013 года
Постановление изготовлено в полном объеме 12 декабря 2013 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Борисовой Г.В.
судей Семеновой А.Б., Фокиной Е.А.
при ведении протокола судебного заседания: Ганичевой В.А.
при участии:
- от заявителя: Гуща П.В. по доверенности от 30.07.2013 N 01-30-274/13;
- от ответчика: не явились (уведомление N 02974-02972)
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-24044/2013) Государственного унитарного предприятия "Водоканал Санкт-Петербурга" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30 сентября 2013 года по делу N А56-29481/2013 (судья Семеновой И.С.), принятое
по заявлению Государственного унитарного предприятия "Водоканал Санкт-Петербурга"
к 1) государственному инспектору ОГИБДД ОМВД России по Колпинскому району г. Санкт-Петербурга Карелину А.А.
2) Отделу ОГИБДД ОМВД России по Колпинскому району г. Санкт-Петербурга
признании незаконным и отмене постановления
установил:
Государственное унитарное предприятие "Водоканал Санкт-Петербурга" (194156, г. Санкт-Петербург, Мончегорская, д. 1, ОГРН 1027809256254, далее - ГУП "Водоканал СПб", предприятие) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным постановления Отдела ОГИБДД ОМВД России по Колпинскому району г. Санкт-Петербурга (Санкт-Петербург, Колпино, ул. Тазаева, д. 28, далее - Отдел) от 14.05.2013 по делу об административном правонарушении от N 78ДН N 2013008, которым общество привлечено к административной ответственности по статье 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в виде 20 000 рублей штрафа.
Решением суда первой инстанции в удовлетворении требования о признании незаконным и отмене оспариваемого постановления предприятию отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ГУП "Водоканал СПб" направило апелляционную жалобу, в которой просило решение суда отменить, заявленные требования удовлетворить.
В судебном заседании представитель предприятия поддержал доводы апелляционной жалобы по тем основаниям, что организацией, ответственной за содержание дорог и их восстановление после аварийно-ремонтных работ является ОАО "Автодор Санкт-Петербурга"; отсутствует событие правонарушения, поскольку работниками предприятия были выставлено два дорожных знака о проведении ремонтных работ; суд первой инстанции необоснованно сослался на наличие фотоматериалов, информация о которых отсутствует в оспариваемом постановлении.
Представители административного органа в судебное заседание не явились о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом.
Законность и обоснованность принятого решения проверены в порядке и по основаниям, установленными статьями 258, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Выслушав представителя предприятия, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как видно из материалов дела, 26.04.2013 государственным инспектором ОГИБДД ОМВД России по Колпинскому району Карелиным А.А. установлено, что ГУП "Водоканал СПб" осуществляло земляные работы по устранению просадки дорожного полотна на улице Тазаева у дома 24 в городе Колпино. При этом, в месте производства дорожных работ, отсутствуют дорожные знаки 1.25, 6.8.1 - 6.83, 6.17, 6.18.1 - 6.18.3 и ограждающие устройства.
26.04.2013 государственным инспектором ОГИБДД по факту отсутствия временных дорожных знаков и ограждающих устройств в месте производства работ в районе дома 24 по улице Тазаева в городе Колпино возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначено проведение административного расследования.
14.05.2013 государственным инспектором ОГИБДД в присутствии представителя предприятия составлен протокол об административном правонарушении N 78ДН2013008, в котором указано на нарушение ГУП "Водоканал СПб" пункта 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, выразившееся в непринятии мер к обеспечению безопасности дорожного движения в месте производства дорожных работ, а именно, место производства работ не было обозначено дорожными знаками и ограждающими устройствами в соответствии с ГОСТом Р 52289-2004 и Инструкцией по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ ВСН 37-84.
14.05.2013 должностным лицом Отдела ОГИБДД ОМВД России по Колпинскому району г. Санкт-Петербурга вынесено постановление N 78ДН 2013008 о привлечении ГУП "Водоканал СПб" к административной ответственности по статье 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях за нарушение безопасности дорожного движения в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
ГУП "Водоканал СПб" с указанным постановлением не согласилось по тем основаниям, что отсутствует событие правонарушения, поскольку работники предприятия выставили два ограждающих дорожных знака; предприятие не является надлежащим субъектом вменяемого ему правонарушения.
Суд первой инстанции, отказывая заявителю в удовлетворении заявленных требований, в полном объеме оценил обстоятельства дела, правильно применив нормы материального и процессуального права.
Статьей 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение правил проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений в безопасном для дорожного движения состоянии либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Объектом данного правонарушения выступает безопасность дорожного движения, под которой в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Указанная норма права является бланкетной. Содержание и ремонт автомобильных дорог должны соответствовать установленным правилам, нормативам и стандартам, обеспечивающим безопасность дорожного движения.
В соответствии со статьей 3 ФЗ от 10.12.1995 N 196-ФЗ к основным принципам обеспечения безопасности дорожного движения отнесен приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Статьей 12 данного закона установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Согласно пункту 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями. По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов.
Пунктом 3.11 ГОСТ Р 52289-2004 определено, что ограждение дорожное - это устройство, предназначенное для предотвращения съезда транспортного средства с обочины и мостового сооружения (моста, путепровода, эстакады и т.п.), переезда через разделительную полосу, столкновения со встречным транспортным средством, наезда на массивные препятствия и сооружения, расположенные на обочине и в полосе отвода дороги, на разделительной полосе (удерживающее ограждение для автомобилей), падения пешеходов с мостового сооружения или насыпи (удерживающие ограждения для пешеходов), а также для упорядочения движения пешеходов и предотвращения выхода животных на проезжую часть (ограничивающее ограждение).
Приложением 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации, утвержденным Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, к числу предупреждающих знаков отнесены знаки: 1.20.1 - 1.20.3 "Сужение дороги" - сужение с обеих сторон - 1.20.1, справа - 1.20.2, слева - 1.20.3 и 1.25 "Дорожные работы"; к числу предписывающих знаков отнесены знаки: 4.2.1 "Объезд препятствия справа", 4.2.2 "Объезд препятствия слева". Объезд разрешается только со стороны, указанной стрелкой.
Правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков, дорожной разметки, а также дорожных ограждений и направляющих устройств на всех улицах и дорогах, установлены ГОСТом Р 52289-2004.
Согласно пункту 5.2.22 ГОСТа Р 52289-2004 знаки 1.20.1 - 1.20.3 "Сужение дороги" устанавливают вне населенных пунктов перед участками дорог, на которых ширина проезжей части уменьшается более чем на 0,5 м, а в населенных пунктах - на одну полосу или более. Знак 1.20.2 не устанавливают в местах окончания полосы разгона и дополнительной полосы на подъеме.
Пунктом 5.2.27 ГОСТа Р 52289-2004 установлено, что знак 1.25 "Дорожные работы" устанавливают перед участком дороги, в пределах которого проводятся любые виды работ. Если работы ведутся на тротуаре или велосипедной дорожке, то знак устанавливают в случае, когда пешеходы или велосипедисты вынуждены использовать для движения проезжую часть. Повторный знак 1.25 в населенных пунктах, а вне населенных пунктов - в стесненных условиях устанавливают непосредственно у начала участка проведения работ, при этом за начало участка следует принимать первое по ходу движения направляющее или ограждающее устройство или временную дорожную разметку, отклоняющую транспортный поток перед опасным участком. Если перед участком дороги, на котором проводят дорожные работы, применяют и другие знаки, знак 1.25 устанавливают первым по ходу движения, кроме случаев применения вне населенных пунктов знака 6.19.1.
Предписывающие знаки применяются для введения или отмены режимов движения и устанавливают непосредственно перед перекрестком, местом разворота, объектом сервиса и т.д., а при необходимости - на расстоянии не более 25 м в населенных пунктах и 50 м - вне населенных пунктов перед ними (раздел 5.5 ГОСТа Р 52289-2004). Знаки 4.2.1 "Объезд препятствия справа", 4.2.2 "Объезд препятствия слева" применяются для указания направлений объезда начала ограждений, установленных по оси проезжей части, начала разделительной полосы, при поднятых островков безопасности и направляющих островков, различного рода препятствий на проезжей части. Знаки устанавливают вне проезжей части в начале разделительных полос, островков и ограждений. При наличии в указанных местах тумбы с внутренним освещением знаки устанавливаются на ней (пункт 5.5.5 ГОСТа Р 52289-2004).
Пунктом 2.1 ВСН 37-84 Инструкции установлено, что при составлении схем организации движения в местах производства дорожных работ, необходимо выполнение следующих требований:
а) предупредить заранее водителей транспортных средств и пешеходов об опасности, вызванной дорожными работами:
б) четко обозначить направление объезда имеющихся на проезжей части препятствий, а при устройстве объезда ремонтируемого участка - его маршрут;
в) создать безопасный режим движения транспортных средств и пешеходов, как на подходах, так и на самих участках проведения дорожных работ;
- Согласно пункту 2.2 ВСН 37-84 Инструкции основными средствами организации движения в местах производства дорожных работ являются временные дорожные знаки, разметка проезжей части, ограждающие и направляющие устройства, и другие технические средства. Под временными дорожными знаками следует понимать те знаки, которые устанавливают только на время проведения дорожных работ;
- Таким образом, лица, осуществляющие земляные ремонтные работы, обязаны обеспечить безопасность пешеходов и транспорта, оградив места разрытия ограждениями, специальными дорожными знаками, а в темное время суток осветить красными или желтыми сигнальными огнями.
Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что ГУП "Водоканал СПб" 26 апреля 2013 года производило работы по ликвидации просадки дорожного полотна возле дома 24 по улице Тазаева в городе Колпино. Данный факт заявитель не отрицает.
Факт отсутствия всех, предусмотренных ГОСТом Р 52289-2004 и Инструкцией ВСН 37-84, дорожных знаков и ограждений на момент проведения проверки предприятие не отрицает, однако считает себя невиновным.
В соответствии с пунктом 2 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При оценке степени вины предприятия, апелляционный суд также обращает внимание на то обстоятельство, что по завершении аварийных работ предприятие должно было привести как проезжую часть, так и тротуары для пешеходов в надлежащий вид и таким образом обеспечить безопасность всех участников дорожного движения.
С учетом вышеизложенного, апелляционный суд пришел к выводу, что предприятием не соблюден принцип приоритета жизни и здоровья участников дорожного движения.
Суд апелляционной инстанции считает, что материалами дела полностью доказана вина предприятия в совершении административного правонарушения, административный орган пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ГУП "Водоканал СПб" состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Процессуальных нарушений при привлечении предприятия к административной ответственности не допущено. Как видно из протокола об административном правонарушении от 14.05.2013 N 78ДН2013008 и постановления от 14.05.2013, указанные процессуальные документы составлены в присутствии представителя общества, чьи полномочия подтверждены доверенностью N 01-301050/12 от 28.11.2012.
Суд первой инстанции в полном объеме исследовал фактические обстоятельства дела, дал им надлежащую оценку, нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права судом первой инстанции не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30 сентября 2013 года по делу N А56-29481/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного унитарного предприятия "Водоканал Санкт-Петербурга" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
Г.В.БОРИСОВА
Судьи
А.Б.СЕМЕНОВА
Е.А.ФОКИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)