Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ САРАТОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 25.03.2015 ПО ДЕЛУ N 33-113

Требование: Об отмене постановления о предоставлении земельного участка в собственность, прекращении права собственности.

Разделы:
Земли лесного фонда, водного фонда и земли запаса; Земельные правоотношения
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что при предоставлении участка произошел перевод лесного фонда из федеральной собственности в частную собственность, изменены категория земли и вид разрешенного использования.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



САРАТОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 25 марта 2015 г. по делу N 33-113


Судья Малышева Н.Ю.

Судебная коллегия по гражданским делам Саратовского областного суда в составе
председательствующего Ефимовой И.В.,
судей Перовой Т.А., Паршиной С.В.,
при секретаре А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Ефимовой И.В. гражданское дело по исковому заявлению министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области к администрации Саратовского муниципального района, П., обществу с ограниченной ответственностью "Саратовский научно-производственный землеустроительный центр", Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Саратовской области о признании недействительными постановления о предоставлении земельного участка в собственность, межевого плана земельного участка, о возложении обязанности исключить из государственного кадастра недвижимости запись о земельном участке, об исключении записи о праве собственности на земельный участок, прекращении права собственности на земельный участок, по встречному исковому заявлению П. к министерству природных ресурсов и экологии Саратовской области, А.А. о признании недействительным договора аренды земельного участка по апелляционной жалобе министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области на решение Саратовского районного суда Саратовской области от 12 сентября 2014 года, которым в удовлетворении первоначально предъявленных исковых требований и встречных исковых требований отказано.
Заслушав доклад судьи, объяснения представителей министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области Х., В., А.А., П., ее представителя К., представителя садоводческого некоммерческого товарищества "Темп" Д., исследовав материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия

установила:

министерство природных ресурсов и экологии Саратовской области обратилось в суд с исковым заявлением к администрации Саратовского муниципального района, П., обществу с ограниченной ответственностью "Саратовский научно-производственный землеустроительный центр" (далее ООО "СНПЗЦ"), Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (далее ФГБУ "ФКП Росреестра") о признании недействительными постановления о предоставлении земельного участка в собственность, межевого плана земельного участка, о возложении обязанности исключить из государственного кадастра недвижимости запись о земельном участке, об исключении записи о праве собственности на земельный участок, прекращении права собственности на земельный участок.
В обоснование заявленных требований истец указал, что предоставленный органом местного самоуправления в собственность П. земельный участок площадью 1000 кв. м с кадастровым номером N сформирован и расположен на землях лесного фонда - на земельном участке общей площадью 17958 га с кадастровым номером N. Право собственности на земельный участок с кадастровым номером N зарегистрировано за Российской Федерацией с 2004 года.
По мнению истца, при предоставлении земельного участка произошел незаконный перевод лесного фонда из федеральной собственности в частную собственность, изменена категория земли на земли сельскохозяйственного назначения, изменен вид разрешенного использования на вид для ведения садоводства.
В 2008 году между истцом и А.А. был заключен договор аренды лесного участка, предметом которого являлся земельный участок площадью 0,14 га, расположенный в 34 выделе 28 квартала Саратовского лесничества Усть-Курдюмского участкового лесничества. Данный договор аренды прошел государственную регистрацию в установленном порядке. Сформированный П. земельный участок накладывается на земельный участок, предоставленный А.А.
- Истец просил суд: признать недействительным постановление администрации Саратовского муниципального района <адрес> от <дата> N "О предоставлении земельного участка П.";
- признать недействительным межевой план земельного участка с кадастровым номером N, изготовленный кадастровым инженером ООО "СНПЗЦ" <дата>;
- обязать филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" исключить из государственного кадастра недвижимости запись о земельном участке с кадастровым номером N, площадью 1000 кв. м для ведения садоводства, расположенного по адресу: <адрес>;
- исключить из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее ЕГРП) запись о праве собственности П. на земельный участок с кадастровым номером 64:32:025221:868.
Ответчик П., не согласившись с заявленными требованиями, обратилась в суд со встречным иском к министерству природных ресурсов и экологии Саратовской области и А.А., в котором просила признать недействительным договор аренды N, заключенный <дата> между министерством лесного хозяйства Саратовской области и А.А. на участок лесного фонда площадью 1400 кв. м, расположенный по адресу: 34 выдел, квартал 28 Саратовского лесничества Усть-Курдюмского участкового лесничества, и передать обратно в пользование ранее арендованный А.А. земельный участок в части его нахождения в федеральной собственности.
В обоснование встречных требований П. указано, что земельный участок, предоставленный в аренду А.А., частично расположен на территории СНТ "Темп", членом которого она является, и в пределах которого П. в 2010 году предоставлен земельный участок площадью 1000 кв. м, принадлежащий ей в настоящее время на праве собственности. Предоставление министерством природных ресурсов и экологии Саратовской области части принадлежащего ей земельного участка в аренду А.А. является незаконным. П. полагает, что если бы министерством природных ресурсов и экологии Саратовской области было проведены межевание земельного участка на момент его предоставления в аренду, то спора между сторонами не возникло.
Решением суда в удовлетворении как первоначальных, так и встречных исковых требований было отказано.
Не согласившись с решением суда, министерство природных ресурсов и экологии Саратовской области подало апелляционную жалобу, в которой просило решение суда отменить, принять новое решение об удовлетворении заявленных ими исковых требований в полном объеме.
По мнению автора жалобы, судом неправильно определены значимые для дела обстоятельства, не в полной мере исследованы имеющиеся в деле доказательства, в результате чего им дана необъективная оценка. Суд при принятии решения основывался только на заключении экспертов, но не принял во внимание другие доказательства, представленные стороной истца, - показания свидетеля, план границ земельного участка, акт обследования лесного участка от <дата>, фототаблицу лесного участка. Заключение экспертов не содержит ответов на все поставленные судом вопросы, в связи с чем стороной истца было заявлено ходатайство о проведении повторной экспертизы, однако суд отклонил ходатайство, посчитав заключение экспертов достаточным и допустимым доказательством. Экспертом не определено нахождение земельного участка выдела 34 (номер учетной части 476), несмотря на то, что в материалах дела имелась кадастровая выписка о земельном участке и землеустроительное дело. Эксперт обязан был вынести в натуре координаты, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости, однако этого экспертом сделано не было.
Судом не принято во внимание содержание постановления администрации о предоставлении ответчику П. земельного участка, который якобы находится в составе <адрес>. Согласно плану СНТ участка под N не имеется, поэтому вопрос о том, на основании каких документов у П. возникло право собственности на данный земельный участок, в материалы дела не представлено.
По доводам апелляционной жалобы представителем П. - К. и представителем ООО "СНПЗЦ" поданы возражения, в которых содержится просьба решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В суде апелляционной инстанции представители министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области Х. и В. доводы апелляционной жалобы поддержали, просили решение суда отменить, исковые требования министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области удовлетворить в полном объеме, в удовлетворении встречного иска отказать. А.А. высказался за удовлетворение апелляционной жалобы.
П., ее представитель К., представитель СНТ "Темп" Д. возражали относительно отмены решения суда, полагая его законным и обоснованным.
Иные лица, участвующие в деле, надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, об уважительных причинах неявки суду апелляционной инстанции не сообщили.
С учетом сведений о надлежащем извещении, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, судебная коллегия посчитала возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах доводов апелляционной жалобы (ст. 327.1 ГПК РФ), судебная коллегия полагает решение суда не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Согласно статье 13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
В случае признания судом акта недействительным нарушенное право подлежит восстановлению либо защите иными способами, предусмотренными статьей 12 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 28 ЗК РФ (в редакции, действовавшей на момент предоставления П. земельного участка) земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 20 настоящего Кодекса, и гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 24 настоящего Кодекса.
Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса (ст. 29 ЗК РФ).
В силу пункта 10 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.
Согласно ст. 10 Федерального закона от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" (далее по тексту - Закон) граждане в целях реализации своих прав на получение садовых, огородных или дачных земельных участков, владение, пользование и распоряжение данными земельными участками, а также в целях удовлетворения потребностей, связанных с реализацией таких прав, могут создавать садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие товарищества, садоводческие, огороднические или дачные потребительские кооперативы либо садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие партнерства.
В силу п. 4 ст. 14 Закона после государственной регистрации садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения такому объединению земельный участок бесплатно предоставляется в соответствии с земельным законодательством. После утверждения проекта организации и застройки территории такого объединения и вынесения данного проекта в натуру членам садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения предоставляются земельные участки в собственность.
Статья 28 Закона (пункты 1, 4) предусматривает, что предоставление в собственность земельных участков садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям, получившим такие земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов за плату или бесплатно в случаях, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
В случае, если земельный участок, составляющий территорию садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, предоставлен данному некоммерческому объединению либо иной организации, при которой до вступления в силу настоящего Федерального закона было создано (организовано) данное некоммерческое объединение, гражданин, являющийся членом данного некоммерческого объединения, имеет право бесплатно приобрести в собственность земельный участок, предоставленный ему в соответствии с проектом организации и застройки территории данного некоммерческого объединения либо другим устанавливающим распределение земельных участков в данном некоммерческом объединении документом. Предоставление в указанном случае такого земельного участка в собственность этого гражданина осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, обладающими правом предоставления такого земельного участка, на основании заявления этого гражданина или его представителя. К данному заявлению прилагаются следующие документы:
- описание местоположения такого земельного участка, подготовленное этим гражданином;
- заключение правления данного некоммерческого объединения, в котором указывается гражданин, за которым закреплен такой земельный участок, и подтверждается соответствие указанного описания местоположения такого земельного участка местоположению земельного участка, фактически используемого гражданином.
В силу положений статьи 3 ЛК РФ лесное законодательство регулирует лесные отношения.
Имущественные отношения, связанные с оборотом лесных участков, лесных насаждений, древесины и иных добытых лесных ресурсов, регулируются гражданским законодательством, а также Земельным кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Статья 6 ЛК РФ предусматривает, что леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий.
Использование, охрана, защита, воспроизводство лесов осуществляются в соответствии с целевым назначением земель, на которых эти леса располагаются.
Границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.
Лесным участком является земельный участок, границы которого определяются в соответствии со статьями 67, 69 и 92 настоящего Кодекса (ст. 7 ЛК РФ).
В силу статьи 8 ЛК РФ лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.
Формы собственности на лесные участки в составе земель иных категорий определяются в соответствии с земельным законодательством.
В статье 67 ЛК РФ закреплено, что лесоустройство проводится на землях лесного фонда, а также на землях, указанных в части 3 статьи 23 настоящего Кодекса.
Правила проведения лесоустройства устанавливаются лесоустроительной инструкцией, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии со статьей 68 ЛК РФ лесоустройство включает в себя: 1) проектирование лесничеств и лесопарков; 2) проектирование эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, а также особо защитных участков лесов; 3) проектирование лесных участков; 4) закрепление на местности местоположения границ лесничеств, лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов и лесных участков; 5) таксацию лесов; 6) проектирование мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов.
Геодезические и картографические работы проводятся в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 1995 года N 209-ФЗ "О геодезии и картографии".
В случаях, предусмотренных пунктом 4 части 1 настоящей статьи, местоположение границ может быть закреплено на местности с помощью лесоустроительных, лесохозяйственных знаков и (или) указано на картах лесов.
Предоставление гражданам в аренду лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с ЛК РФ.
К договору аренды лесного участка применяются положения об аренде, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, если иное не установлено ЛК РФ (ст. 71 ЛК РФ).
В силу ст. 72 ЛК РФ (части 1 - 2) по договору аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, арендодатель предоставляет арендатору лесной участок для одной или нескольких целей, предусмотренных статьей 25 настоящего Кодекса.
Объектом аренды могут быть только лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и прошедшие государственный кадастровый учет.
Государственный кадастровый учет лесных участков осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (ст. 92 ЛК РФ).
Как следует из материалов дела, земельный участок с кадастровым номером N площадью 17940 га находится в собственности Российской Федерации (право собственности за Российской Федерацией зарегистрировано в ЕГРП 18 февраля 2004 года). Земельный участок относится к землям лесного фонда и предназначен для ведения лесохозяйственной деятельности.
По данным кадастровой выписки о земельном участке с кадастровым номером N граница земельного участка в соответствии с требованиями действующего законодательства не установлена. В состав данного земельного участка входит часть под номером 476 площадью 1402 кв. м, которая по данным кадастрового учета значится как предоставленная в аренду А.А.
<дата> между ФГУ "Новоузенский лесхоз" Федерального агентства лесного хозяйства и А.А. был заключен договор аренды земельного участка площадью 0,14 га, расположенного на землях лесного фонда в границах Усть-Курдюмского лесничества Саратовского лесхоза квартал 28 часть выдела 34, местоположение участка лесного фонда - <адрес> Саратовский лесхоз, расположенный на территории Татищевского и <адрес>. В договоре указано, что земельный участок предоставлен для культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей сроком на 25 лет. Границы земельного участка были обозначены на прилагаемом к договору плане участка лесного фонда (без указания геодезических координат поворотных точек земельного участка). Право аренды зарегистрировано в ЕГРП <дата>.
В связи с изменением законодательства договор аренды с А.А. был перезаключен <дата>, договор аренды заключен до <дата>. <дата> на основании указанного договора аренды произведена государственная регистрация права аренды в ЕГРП.
На территории <адрес> <адрес> муниципального образования (ранее колхоз им. <адрес>) при заводе им. Орджоникидзе с 1968 года было организовано садоводческое товарищество, которое в настоящее время называется СНТ "Темп" (сведения о правопреемстве содержатся в уставе СНТ "Темп"). Для организации и расширения товарищества в период с 1968 по 1993 годы органами местного самоуправления предоставлялись земельные участки, расположенные в <адрес>, на землях бывшего колхоза им. Фрунзе и на территории Саратовского Мехлесхоза (соответствующие постановления имеются в материалах дела).
В соответствии с планом СТ "Темп" территория товарищества составляет 8,92 га, из которых под участки садоводов отведено 8,3385 га, под дороги - 0,52 га, под сторожку 0,07 га. В 2011 году были проведены землеустроительные мероприятия в отношении земель общего пользования СНТ "Темп", однако до настоящего времени земельный участок, занимаемый территорией общего пользования, на кадастровый учет не поставлен. Землеустроительные мероприятия в отношении всей территории СНТ не проводились, часть земельных участков садоводов была поставлена на кадастровый учет, в отношении некоторых участков оформлено право собственности.
П. является членом СНТ "Темп" с 2010 года, за ней закреплен земельный участок N, границы земельного участка являются смежными с земельными участками под номерами N, поставленными на кадастровый учет, кроме того, границы земельного участка ограничены проездами.
В 2013 году П. обратилась в орган местного самоуправления по вопросу приобретения права собственности на земельный участок N представив документы, указанные в ст. 28 Федерального закона от <дата> N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан".
Постановлением главы администрации Саратовского муниципального района от <дата> N П. в собственность был предоставлен земельный участок N площадью 1000 кв. м для ведения садоводства, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения.
В отношении указанного земельного участка проведены кадастровые работы специалистами ООО "СНПЗЦ", определены границы земельного участка, произведена постановка земельного участка на кадастровый учет с присвоением ему кадастрового номера N.
Согласно выписке из ЕГРП право собственности П. зарегистрировано <дата>.
Обращаясь в суд с исковыми требованиями, министерство природных ресурсов и экологии Саратовской области указало на нарушение законных прав и интересов Российской Федерации, полагая, что земельный участок, предоставленный П. в собственность, сформирован за счет земель лесного фонда в границах Усть-Курдюмского лесничества Саратовского лесхоза 28 квартала 34 части выдела, а также в пределах земельного участка, арендованного А.А.
В суде первой инстанции была проведена землеустроительная экспертиза, с учетом результатов которой судом принято решение.
В судебном заседании апелляционной инстанции представителем министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области было заявлено ходатайство о назначении повторной судебной землеустроительной экспертизы.
Судом апелляционной инстанции заявленное ходатайство было удовлетворено, назначена повторная землеустроительная экспертиза, производство которой поручено ООО "Бюро судебных экспертиз".
Согласно заключению экспертов N от <дата> определить и установить на местности местоположение и границы земельного участка лесного фонда Усть-Курдюмского участкового лесничества Саратовского лесхоза, квартал 28, выдел 34, входящего в состав земельного участка с кадастровым номером N, по имеющимся в деле правоустанавливающим документам (включая материалы лесоустройства 1993 года, кадастровые выписки, описание объектов, насаждений) не представляется возможным. В заключении отражено, что при выходе на местности лесоустроительные знаки отсутствуют (включая граничные квартальные столбы).
Экспертом определено только местоположение части земельного участка с номером 476 в соответствии с данными кадастрового учета с вынесением границ земельного участка на местности.
Определить и установить на местности местоположение и границы территории СНТ "Темп" по имеющимся в деле документам в ходе экспертного исследования не представилось возможным, поскольку отсутствуют сведения о постановке участка, занимаемого СНТ, на кадастровый учет.
Границы земельного участка с кадастровым номером N, описанные в землеустроительном деле, зарегистрированном в территориальном (межрайонном) отделе N Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости (как земельный участок, арендуемый А.А.) совпадают с границами учетной части 476 земельного участка с кадастровым номером N.
Определить, расположен ли земельный участок, предоставленный П., на землях СНТ "Темп", не представилось возможным, поскольку не установлены в государственном кадастре недвижимости границы земельного участка, занимаемого СНТ.
Фактическое расположение земельного участка с кадастровым номером N не соответствует документальным границам земельного участка. Исходя из документальных границ земельных участков с кадастровыми номерами N, наложения границ земельных участков не имеется. При осмотре экспертом участка, фактически занимаемого А.А., было выявлено несоответствие количественных и таксационных показателей насаждений характеристикам лесного участка, указанных в приложениях к договору аренды от <дата> (в сторону их уменьшения).
Анализ исследованных доказательств показывает, что в ходе судебного разбирательства (исходя из представленных сторонами документов) не были установлены на местности границы земельного участка с кадастровым номером N, что не позволяет сделать вывод о формировании П. земельного участка в границах земель, относящихся к лесному фонду. Доказательств проведения в отношении участка лесного фонда лесоустроительных мероприятий, включающих в том числе установку лесоустроительных знаков для обозначения границ лесного фонда, стороной истца суду не представлено.
Документальные границы сформированного для предоставления в аренду А.А. земельного участка не соответствуют границам фактически занимаемого арендатором земельного участка. Документальные границы земельного участка, предоставленного в аренду, и земельного участка, принадлежащего П., не совпадают, площадь наложения отсутствует.
Министерством природных ресурсов и экологии Саратовской области ни до обращения в суд, ни в ходе судебного разбирательства требования об исправлении кадастровой ошибки (если таковая имела место при постановке арендуемого земельного участка на кадастровый учет) не заявлялись.
Таким образом, вопреки требованиям ст. 56 ГПК РФ, министерством природных ресурсов и экологии Саратовской области не представлено доказательств в подтверждение заявленных требований, в связи с чем отказ суда первой инстанции в удовлетворении исковых требований является законным и обоснованным.
При отсутствии наложения документальных границ земельных участков отказ в удовлетворении встречных исковых требований также соответствует требованиям закона.
С учетом изложенного судебная коллегия не находит правовых оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Судом первой инстанции правильно определены правоотношения, возникшие между сторонами, закон, подлежащий применению, в полном объеме установлены значимые для дела обстоятельства, доводам сторон и представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к иной оценке доказательств, апелляционная жалоба не содержит фактов, которые не были бы проверены и учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, имели бы правовое значение для рассмотрения спора по существу, влияли бы на обоснованность и законность судебного решения либо опровергали выводы суда первой инстанции.
Нарушений норм материального и процессуального права, которые могли бы служить основанием для отмены решения суда, судом допущено не было.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Саратовского районного суда Саратовской области от 12 сентября 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)