Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА ОТ 25.11.2013 ПО ДЕЛУ N А11-10131/2012

Разделы:
Предоставление земли; Сделки с землей

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 ноября 2013 г. по делу N А11-10131/2012



Резолютивная часть постановления объявлена 20.11.2013.
Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Радченковой Н.Ш.,
судей Забурдаевой И.Л., Чигракова А.И.
при участии заявителя: Шишанова А.В. (паспорт)
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу заявителя -
индивидуального предпринимателя Шишанова Александра Валерьевича
на решение Арбитражного суда Владимирской области от 31.07.2013,
принятое судьей Шимановской С.Я., Батраковой Е.Н., Новиковой Л.П.,
по делу N А11-10131/2012
по заявлению индивидуального предпринимателя Шишанова Александра Валерьевича

о признании недействующим решения Совета народных депутатов города Коврова от 28.11.2012 N 295 "О внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Коврова" в части,
третье лицо - администрация города Коврова,
и
установил:

индивидуальный предприниматель Шишанов Александр Валерьевич (далее - ИП Шишанов А.В., Предприниматель) обратился в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением о признании недействующим решения Совета народных депутатов города Коврова от 28.11.2012 N 295 "О внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Коврова" в части пункта 1.15, а именно в части дополнения приложения 10 части IV Правил землепользования и застройки города Коврова Владимирской области земельным участком под наименованием "Сквер по проспекту Ленина", под номером "25", с месторасположением - "Расположен со стороны внутридомовой части домов N 57 - 59 по проспекту Ленина".
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена администрация города Коврова (далее - Администрация).
Решением суда 31.07.2013 в удовлетворении заявленного требования отказано.
ИП Шишанов А.В. не согласился с принятым судебным актом и обратился в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой и дополнением к ней, в которых просит отменить данный акт.
По мнению заявителя, суды пришли к неправильному выводу о том, что оспариваемый в части нормативный акт не нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности. Предприниматель указывает, что с 2009 года им проводятся работы по формированию спорного земельного участка, однако Администрация отказывала ему в предоставлении данного участка для строительства; в результате принятия оспариваемого нормативного акта возможность предоставления земельного участка для строительства была утрачена. ИП Шишанов А.В. считает, что оспариваемый нормативный акт принят с нарушением процедуры, установленной в статье 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации при внесении изменений в правила землепользования и застройки, поскольку возражения жителей домов, расположенных в непосредственной близости от спорного земельного участка, относительно строительства на данном участке спортивно-оздоровительного центра не являются предложением о внесении изменений в правила землепользования и застройки, Администрация и Совет народных депутатов города Коврова, в свою очередь, не доказали необходимость организации сквера на рассматриваемом земельном участке. Ни Администрация, ни суд не приняли во внимание представленный Предпринимателем акт лесопатологического обследования спорного земельного участка, согласно которому состояние деревьев на данном участке ослабленное, половина деревьев находится в усыхающем и буреломном состоянии. Предприниматель указывает, что площадь сквера меньше минимально допустимой площади, установленной в пункте 9.4 СП 42.13330.2011. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*, в Областных нормативах градостроительного проектирования "Планировка и застройка городских округов и поселений Владимирской области", утвержденных постановлением Губернатора Владимирской области от 06.05.2006 N 341, в связи с чем, по его мнению, Администрация нарушила статью 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Кроме того, Администрация не вручила Предпринимателю отзыв на его заявление.
Подробно позиция заявителя изложена в кассационной жалобе и поддержана в судебном заседании.
Совет народных депутатов города Коврова в отзыве не согласилась с доводами жалобы.
Администрация отзыв на кассационную жалобу не представила; надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения жалобы, представителя не направила.
В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлялся перерыв до 20.11.2013.
Законность решения Арбитражного суда Владимирской области и постановления Первого арбитражного апелляционного суда проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, ИП Шишанов А.В. 15.10.2009 обратился в Администрацию с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка ориентировочной площадью 0,13 га для размещения спортивно-оздоровительного центра по адресу: Владимирская область, город Ковров, в районе домов N 57, 59 по проспекту Ленина.
Администрация приняла постановление от 12.01.2012 N 58 об утверждении схемы расположения земельного участка, которым утвердила схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории из земель населенных пунктов, расположенного в городе Коврове Владимирской области, в районе домов N 57, 59 по проспекту Ленина, площадью 1250 квадратных метров. Разрешенное использование названного земельного участка - "для строительства спортивно-оздоровительного центра".
Главой муниципального образования город Ковров Владимирской области принято постановление от 24.02.2012 N 419, согласно которому ИП Шишанову А.В. отказано в предварительном согласовании места размещения спортивно-оздоровительного центра на земельном участке площадью 1250 квадратных метров, расположенном по адресу: Владимирская область, город Ковров, в районе домов N 57 и 59 по проспекту Ленина.
Администрация приняла постановление от 31.08.2012 N 2025 о проведении публичных слушаний по вопросу внесения изменений в Правила землепользования и застройки города Коврова Владимирской области.
В соответствии с одним из изменений, отраженному в указанном постановлении, было предложено дополнить "список зон природных рекреаций" города Коврова Владимирской области (приложение 10 части IV названных Правил) участком, "расположенным со стороны внутридомовой части домов N 57 - 59 по проспекту Ленина", под наименованием "Сквер по проспекту Ленина".
Администрация подготовила распоряжение от 15.11.2012 N 267р "О направлении проекта внесения изменений в Правила землепользования и застройки города Коврова" в Совет народных депутатов города Коврова.
Совет народных депутатов города Коврова принял решение от 28.11.2012 N 295 "О внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Коврова", в соответствии с пунктом 1.15 которого Совет народных депутатов города Коврова дополнил Приложение 10 части IV Правил землепользования и застройки города Ковров Владимирской области, в том числе, следующим пунктом: 25 - сквер по проспекту Ленина расположен со стороны внутридомовой части домов N 57-59 по проспекту Ленина.
Посчитав решение Совета народных депутатов города Коврова от 28.11.2012 N 295 "О внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Коврова" в части пункта 1.15, а именно относительно дополнения приложения 10 части IV Правил землепользования и застройки города Ковров Владимирской области земельным участком, под наименованием "Сквер по проспекту Ленина", под номером "25", с месторасположением - "Расположен со стороны внутридомовой части домов N 57 - 59 по проспекту Ленина" не соответствующим закону и нарушающим его права и законные интересы в сфере осуществления предпринимательской деятельности, Предприниматель обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Руководствуясь статьями 3, 130 Конституции Российской Федерации, статьей 71, частью 1 статьи 192, частями 4, 5 статьи 194 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 11, пунктом 12 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации, пунктами 8, 12 статьи 1, частями 2, 4, 5 статьи 30, частями 5, 6, 9 - 12, 15, 16 статьи 31, частями 1, 3 статьи 32, частью 1 статьи 33, частями 1, 11 статьи 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьями 1, 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", суд первой инстанции пришел к выводу о том, что оспариваемый нормативный акт соответствует действующему законодательству и не нарушает права и законные интересы Предпринимателя, и отказал в удовлетворении заявленного требования.
Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для отмены принятого судебного акт.
Согласно части 1 статьи 192 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельного положения, устанавливает соответствие его федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, а также полномочия органа или лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт (часть 4 статьи 194 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Таким образом, для признания нормативного правового акта недействующим необходимо установить наличие в совокупности двух условий: несоответствие закону или иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и нарушение прав и законных интересов граждан, организаций и иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Порядок подготовки и принятия правил землепользования и застройки муниципальных образований предусмотрен нормами главы 4 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В статье 11 Земельного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений отнесено установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений.
Согласно пункту 8 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки - это документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.
В части 2 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что правила землепользования и застройки включают в себя: порядок их применения и внесения изменений в указанные правила; карту градостроительного зонирования; градостроительные регламенты.
В силу части 1 статьи 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления.
В части 3 этой же статьи установлено, что правила землепользования и застройки подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещаются на официальном сайте поселения, городского округа в сети "Интернет".
Официальным опубликованием нормативного правового акта считается его публикация в средстве массовой информации, определенном в качестве периодического издания, осуществляющего публикацию нормативных правовых актов, принятых данным органом. Целью опубликования нормативного правового акта является предоставление возможности лицам, чьи права и интересы он затрагивает, ознакомиться с его содержанием. На карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку. На карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отображаются границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия. Границы указанных зон могут отображаться на отдельных картах (части 4 и 5 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки принимается главой местной администрации с установлением этапов градостроительного зонирования применительно ко всем территориям поселения, городского округа или межселенной территории либо к различным частям территорий поселения или городского округа (в случае подготовки проекта правил землепользования и застройки применительно к частям территорий поселения или городского округа), порядка и сроков проведения работ по подготовке правил землепользования и застройки, иных положений, касающихся организации указанных работ. Одновременно с принятием решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки главой местной администрации утверждаются состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки (часть 5 и 6 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Глава местной администрации не позднее, чем по истечении десяти дней с даты принятия решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки обеспечивает опубликование сообщения о принятии такого решения в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов. В сообщении указываются: состав и порядок деятельности комиссии; последовательность градостроительного зонирования применительно к территориям поселения, городского округа или межселенным территориям либо применительно к различным частям территорий поселения или городского округа (в случае подготовки проекта правил землепользования и застройки применительно к частям территорий поселения или городского округа); порядок и сроки проведения работ по подготовке проекта правил землепользования и застройки; порядок направления в комиссию предложений заинтересованных лиц по подготовке проекта правил землепользования и застройки; иные вопросы организации работ.
Орган местного самоуправления осуществляет проверку проекта правил землепользования и застройки, представленного комиссией, на соответствие требованиям технических регламентов, генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схемам территориального планирования муниципальных районов, схемам территориального планирования субъектов Российской Федерации, схемам территориального планирования Российской Федерации.
По результатам проверки орган местного самоуправления направляет проект правил землепользования и застройки главе муниципального образования или в случае обнаружения его несоответствия требованиям и документам, в комиссию на доработку.
Глава муниципального образования при получении от органа местного самоуправления проекта правил землепользования и застройки принимает решение о проведении публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта.
Публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки проводятся комиссией в порядке, определяемом уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, в соответствии со статьей 28 настоящего Кодекса и с частями 13 и 14 настоящей статьи (части 9 - 12 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
После завершения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки комиссия с учетом результатов таких публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в проект правил землепользования и застройки и представляет указанный проект главе местной администрации. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.
Глава местной администрации в течение десяти дней после представления ему проекта правил землепользования и застройки, с приложением протоколов публичных слушаний и заключений о результатах публичных слушаний, должен принять решение о направлении указанного проекта в представительный орган местного самоуправления или об отклонении проекта правил землепользования и застройки и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления.
В части 1 статьи 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что в результате градостроительного зонирования могут определяться жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий, зоны специального назначения, зоны размещения военных объектов и иные виды территориальных зон.
Согласно части 11 названной статьи в состав зон рекреационного назначения могут включаться зоны в границах территорий, занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, береговыми полосами водных объектов общего пользования, а также в границах иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом.
Парки, скверы, бульвары относятся к территориям общего пользования (территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц) согласно пункту 12 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В силу пункта 12 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.
Суд первой инстанции установил, что 20.01.2012 Администрация опубликовала в газете "Ковровская неделя" N 3 информационное сообщение о намерении предоставить с предварительным согласованием места размещения объекта земельный участок, расположенный в районе домов N 57 и 59 по проспекту Ленина, площадью 1250 квадратных метров для строительства спортивно-оздоровительного комплекса.
Фактически испрашиваемый Шишановым А.В. земельный участок в районе домов N 57 и 59 по проспекту Ленина занят зелеными насаждениями, ни за кем не закреплен, данной территорией может беспрепятственно пользоваться неограниченный круг лиц.
В Администрацию 13.02.2012 поступило обращение жителей домов N 57, 59 по проспекту Ленина города Коврова о том, что они категорически против строительства спортивно-оздоровительного комплекса в указанном районе.
В Администрацию 14.02.2002 поступило обращение Объединения Ковровских литераторов и Дома детского творчества, детской видеостудии "Лидер", которые также выступили против строительства спортивного комплекса.
Из указанных обращений следует, что жители считают необходимым сохранение на испрашиваемой Шишановым А.В. территории существующего сквера.
Статьей 3 Конституции Российской Федерации закреплено, что носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
В статье 130 Конституции Российской Федерации закреплено, что местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
На территории муниципального образования город Ковров приняты Правила землепользования и застройки, утвержденные решением Совета народных депутатов города Коврова от 01.12.2011 N 460.
В приложении 10 части IV Правил землепользования и застройки города Коврова приведен список зон природных рекреаций, включающий в себя парки, скверы, бульвары, пляжи, аллеи и так далее.
С учетом мнения населения Администрация пришла к выводу о необходимости совершенствования порядка регулирования землепользования и застройки на соответствующей территории путем закрепления за сквером, расположенным со стороны внутридомовой части домов N 57 - 59 по проспекту Ленина, статуса зоны природных рекреаций, что соответствует фактическому назначению и использованию этой территории.
В связи с этим было принято решение о внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Коврова в части включения в список зон природных рекреаций (приложение 10 части IV Правил землепользования и застройки) указанного сквера.
В части 1 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 и 32 данного Кодекса.
Администрация 07.09.2012 опубликовала в газете "Ковровская неделя" N 36 информационное сообщение о проведении публичных слушаний по вопросу внесения изменений в Правила землепользования и застройки города Коврова в части включения в приложение 10 части IV данных правил сквера, расположенного со стороны внутридомовой части домов N 57 - 59 по проспекту Ленина.
В администрации 29.10.2012 состоялись публичные слушания по проекту внесения изменений в Правила землепользования и застройки города Коврова.
Согласно части 15 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации после завершения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки комиссия с учетом результатов таких публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в проект правил землепользования и застройки и представляет указанный проект главе местной администрации. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.
Во исполнение данной нормы комиссией по землепользованию и застройке подписаны протоколы публичных слушаний от 29.10.2012 N 12/2012, а также заключение по результатам публичных слушаний от 29.10.2012 N 12/2012, которым главе города было рекомендовано принять и направить для утверждения проект изменений, вносимых в Правила землепользования и застройки города Коврова.
В протокол о результатах публичных слушаний внесены замечания и возражения ИП Шишанова А.В. по вопросу включения сквера по проспекту Ленина в зону природных рекреаций.
Заключение о результатах публичных слушаний опубликовано в газете "Ковровская неделя" от 16.11.2012 N 46.
В пункте 16 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что глава местной администрации в течение десяти дней после представления ему проекта правил землепользования и застройки и указанных в части 15 настоящей статьи обязательных приложений должен принять решение о направлении указанного проекта в представительный орган местного самоуправления или об отклонении проекта правил землепользования и застройки и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления.
Действующее градостроительное законодательство не содержит норм, запрещающих органам местного самоуправления вносить изменения в правила землепользования и застройки в части закрепления за той или иной территорией статуса территории общего пользования при наличии заявлений о проведении выбора земельного участка на данных территориях. Запрет на внесение изменений в правила землепользования и застройки, в случае если с проектом изменений не согласны население городского округа или отдельно взятый гражданин, действующее законодательство также не содержит.
Таким образом, не усмотрев причин для отклонения проекта Правил землепользования и застройки города Коврова, глава Администрации принял решение о направлении указанного проекта в представительный орган местного самоуправления (распоряжение Администрации N 267р от 15.11.2012).
Следовательно, оспариваемое решение Совета народных депутатов города Коврова от 28.11.2012 N 295 "О внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Коврова" принято полномочным представительным органом муниципального образования город Ковров - Советом народных депутатов города Коврова в пределах компетенции в соответствии со статьей 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 31 - 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьей 27 Устава муниципального образования город Ковров.
Суд установил, что основанием для подготовки проекта решения о внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Коврова послужили обращения жителей домов N 57, 59 по проспекту Ленина в городе Коврове, а также Объединения Ковровских литераторов и Дома детского творчества, детской видеостудии "Лидер", которые возражали относительно строительства спортивно-оздоровительного комплекса на земельном участке, расположенном со стороны внутридомовой части домов N 57 - 59 по проспекту Ленина.
Из имеющегося в материалах обращения жителей и указанных организаций следует, что, по их мнению, строительство спортивно-оздоровительного комплекса на данном участке приведет к уничтожению существующего небольшого сквера, который необходимо сохранить.
По проекту решения о внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Коврова в соответствии с требованиями статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации проводились публичные слушания. Протокол публичных слушаний от 29.10.2012 и заключение N 12/2012 о результатах публичных слушаний распоряжением администрации города Коврова от 15.11.2012 N 267р направлены в Совет народных депутатов города Коврова вместе с проектом решения о внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Коврова.
Решение Совета народных депутатов города Коврова от 28.11.2012 N 295 "О внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Коврова" опубликовано в газете "Ковровская неделя" от 30.11.2012 (специальный выпуск N 37).
Таким образом, суд пришел к правильному выводу о том, что решение Совета народных депутатов города Коврова от 28.11.2012 N 295 "О внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Коврова" принято с соблюдением установленных требований к порядку его подготовки и принятия.
Относительно ссылки Предпринимателя на пункт 9.4 СП 42.13330.2011. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* и Областные нормативы градостроительного проектирования "Планировка и застройка городских округов и поселений Владимирской области", утвержденные постановлением Губернатора Владимирской области от 06.05.2006 N 341, суд отмечает, что согласно данным нормативным актам для условий реконструкции площадь указанного элемента допускается уменьшать. При этом оспариваемые изменения, внесенные в Правила землепользования и застройки города Коврова, не связаны с проектированием новой застройки.
Довод ИП Шишанова А.В. о том, что он не получил отзыв Администрации на его заявление, несостоятелен ввиду следующего. Как видно из материалов дела, Предприниматель присутствовал в судебных заседаниях первой инстанции 25.07.2013, 30.07.2013 и имел возможность заявить ходатайство об ознакомлении с материалами дела и отзывом Администрации; такое ходатайство ИП Шишанов А.В. мог заявить и в суде кассационной инстанции, однако данным правом не воспользовался. При этом Предприниматель ссылается на позицию, изложенную в данном отзыве, в том числе в дополнении к кассационной жалобе, из чего можно сделать вывод, что с отзывом он ознакомлен.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что оспариваемое решение Совета народных депутатов города Коврова от 28.11.2012 N 295 "О внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Коврова", в части пункта 1.15, а именно в части дополнения приложения 10 части IV Правил землепользования и застройки города Ковров Владимирской области земельным участком под наименованием "Сквер по проспекту Ленина", под номером "25", с месторасположением - "Расположен со стороны внутридомовой части домов N 57-59 по проспекту Ленина", соответствует действующему законодательству.
Таким образом, суд правомерно рассмотрел по существу заявленное требование и отказал в его удовлетворении ввиду отсутствия в совокупности условий, предусмотренных статьей 192 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Оснований для отмены обжалуемых судебных актов по приведенным в кассационной жалобе доводам у суда кассационной инстанции не имеется.
Арбитражный суд Владимирской области правильно применил нормы материального права и не допустил нарушений норм процессуального права, являющихся в любом случае основаниями для отмены принятого судебного акта в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа
постановил:

решение Арбитражного суда Владимирской области от 31.07.2013 по делу N А11-10131/2012 оставить без изменения, кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Шишанова Александра Валерьевича - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Н.Ш.РАДЧЕНКОВА
Судьи
И.Л.ЗАБУРДАЕВА
А.И.ЧИГРАКОВ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)