Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 10.03.2015 N 13АП-30820/2014 ПО ДЕЛУ N А26-4047/2014

Разделы:
Земли промышленности и иного специального назначени; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 марта 2015 г. по делу N А26-4047/2014


Резолютивная часть постановления объявлена 03 марта 2015 года
Постановление изготовлено в полном объеме 10 марта 2015 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Тимухиной И.А.
судей Баркановой Я.В., Старовойтовой О.Р.
при ведении протокола судебного заседания: Суюнчалиевой С.Ю.
при участии:
от истца: Кусакин Б.В. (доверенность от 29.08.2014 N 37/2), Перерва И.Н. (доверенность от 01.09.2014 N 39/2)
от ответчика: не явился, извещен
от 3-их лиц: 1. Филимонов К.П. (доверенность от 02.12.2013) Дмитриев А.Н. (доверенность от 02.12.2013), 2. Не явился, извещен
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-30820/2014) Администрации Костомукшского городского округа на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 04.11.2014 по делу N А26-4047/2014 (судья Дружинина С.И.), принятое
по иску Администрации Костомукшского городского округа
к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Карелия,
3-и лица: ОАО "Карельский окатыш", Управление Росреестра по Республике Карелия
о признании незаконным применения удельного показателя и обязании внести в государственный кадастр недвижимости сведения о кадастровой стоимости земельного участка,

установил:

Администрация Костомукшского городского округа (далее - истец, Администрация) обратилась в Арбитражный суд Республики Карелия с иском, уточненным в порядке ст. 49 АПК РФ, к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (далее - ответчик, Кадастровая палата) о признании незаконным применения удельного показателя, равного 1,98 руб. /кв. м, при определении кадастровой стоимости земельного участка площадью 40 897 465 кв. м, с кадастровым номером 10:04:0026509:153, признании недействительными сведений государственного кадастра недвижимости о спорном земельном участке в части сведений о кадастровой стоимости в размере 80 976 980 руб. 70 коп., обязании ответчика внести в Государственный кадастр недвижимости сведения о кадастровой стоимости данного земельного участка в размере 3 031 320 105 руб. 80 коп. с даты внесения сведений о кадастровой стоимости земельного участка в размере 80 976 980 руб. 70 коп.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ОАО "Карельский окатыш" (далее - Общество), Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Карелия (далее - Управление).
Решением от 04.11.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе Администрация, считая решение незаконным и необоснованным, вынесенным с нарушением норм материального права, при несоответствии выводов суда материалам дела, просит решение отменить, заявленные требования удовлетворить, полагая, что спорный земельный участок должен быть отнесен ко второй группе видов разрешенного использования земель промышленности и иного специального назначения, учитывая, что на спорном земельном участке расположены входящие в состав гидротехнического сооружения объекты, предназначенные для обеспечения деятельности организации и эксплуатации объектов промышленности.
Общество, Кадастровая палата, Управление возразили против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзывах на жалобу.
Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, Костомукшскому горно-обогатительному комбинату в п. Костомукша Калевальского района Карельской АССР (правопредшественнику Общества) выделен в бессрочное и бесплатное пользование земельный участок общей площадью 3748,38 га в границах согласно плану землепользования для складирования отходов производства (государственный акт на право пользования землей от 18.12.1981 серии А-I N 408628, л.д. 41-46 т. 2).
Земельный участок площадью 40 897 465 кв. м, с кадастровым номером 10:04:0026509:153 (предыдущие номера 10:04:0000000:42, 10:04:0026509:11, далее - земельный участок) образован в результате выделения из земельного участка площадью 88 175 800 кв. м, с кадастровым номером 10:04:00 00 00:0042, расположенного по адресу: Республика Карелия, г. Костомукша.
Согласно кадастровой выписке от 24.06.2011 спорный земельный участок был отнесен к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и иного специального назначения; разрешенное использование для размещения объектов промышленно-хозяйственного назначения.
На основании постановления Администрации от 12.12.2011 N 1357 между Администрацией (арендодатель) и Обществом (арендатор) заключен договор от 14.12.2011 N 91/8 аренды спорного земельного участка с указанием категории земель - земли промышленной зоны, для размещения объектов промышленно-хозяйственного назначения сроком до 18.12.2031.
Общество обратилось в Администрацию с заявлением от 25.04.2012 N 7007 об изменении вида разрешенного использования спорного земельного участка "для размещения объектов промышленно-хозяйственного назначении" на вид разрешенного использовании "земли иного специального назначения (для размещения шламов, образующихся в процессе обогащения железных руд (промышленных отходов 5-го класса опасности)".
По результатам публичных слушаний постановлением Администрации от 13.07.2012 N 860 "Об изменении вида разрешенного использования земельного участка" (далее - постановление N 860, л.д. 26 т. 2) установлен вид разрешенного использования земельного участка "для размещения шламов, образующихся в процессе обогащения железных руд (промышленных отходов 5-го класса опасности)".
Постановлением от 15.08.2012 N 991 (далее - постановление N 991) Администрацией отменено постановление N 860 с указанием считать видом разрешенного использования спорного земельного участка "для размещения объектов промышленно-хозяйственного назначения".
Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2013 постановление N 991 признано незаконным, в связи с чем по заявлению Общества решением от 23.07.2013 Кадастровая палата произвела кадастровый учет изменений в части вида разрешенного использования на "для размещения шламов, образующихся в процессе обогащения железных руд (промышленных отходов 5 го класса опасности"), не определив кадастровую стоимость земельного участка с учетом внесенных изменений.
По выявлении технической ошибки в сведениях государственного кадастра недвижимости в части применения удельного показателя кадастровой стоимости спорного земельного участка по 2 группе (протокол выявления технической ошибки от 02.08.2013) Кадастровой палатой принято решение N 1000/144/13-28415 "Об исправлении технической ошибки", в соответствии с которым земельный участок отнесен к 6 группе с установлением удельного показателя кадастровой стоимости, равного 1,98 руб. /кв. м, кадастровая стоимость составила 80 976 980 руб. 70 коп.
Полагая, что спорный земельный участок, на котором размещено хвостохранилище, не может быть отнесен к шестой группе видов разрешенного использования, должен быть отнесен ко 2 группе, в связи с чем расчет кадастровой стоимости земельного участка должен быть произведен с применением удельного показателя второй группы (74 руб. 64 коп. /кв. м), Администрация обратилась в арбитражный суд с настоящими требованиями.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзывов на жалобу, апелляционный суд пришел к выводу, что судом первой инстанции отказано в удовлетворении заявления Администрации правомерно.
В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
В силу пункта 11 части 2 статьи 7 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости.
В соответствии с пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 данной статьи.
Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель на территории Российской Федерации определяется Правилами проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 (далее - Правила).
Согласно пунктам 4 и 9 Правил государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования и проводится с учетом данных земельного, градостроительного, лесного, водного и других кадастров.
Постановлением Правительства Республики Карелия от 16.11.2011 N 312П утверждены результаты кадастровой оценки земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения Республики Карелия, согласно которым средний уровень кадастровой стоимости указанной категории земель, отнесенных в Костомукшском городском округе ко второй группе, составляет 74,12 руб. /кв. м, к шестой группе - 1,98 руб. /кв. м.
Согласно статье 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2013 по делу N А26-8479/2012 Постановление N 860, которым установлен вид разрешенного использования земельного участка "для размещения шламов, образующихся в процессе обогащения железных руд (промышленных отходов 5-го класса опасности)", признано законным, указанный в постановлении вид разрешенного использования признан соответствующим его фактическому использованию.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) объекты размещения отходов - специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов.
Таким образом, Кадастровой палатой спорный земельный участок правомерно отнесен к 6 группе видов разрешенного использования, которая включает в себя в том числе земли иного специального назначения, поскольку земельный участок с видом разрешенного использования "для размещения шламов, образующихся в процессе обогащения железных руд (промышленных отходов 5 класса опасности") непосредственно предназначен для размещения отходов дробления при рудном обогащении (3.43 ГОСТ 30772-2001 "Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения" (введен Постановлением Госстандарта России от 28.12.2001 N 607-ст).
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что сведения государственного кадастра соответствуют виду разрешенного использования спорного земельного участка, в том числе в части применения удельного показателя равного 1,98 руб. /кв. м, при определении кадастровой стоимости земельного участка в размере 80 976 980 руб. 70 коп.
При этом апелляционный суд считает обоснованным довод Общества о том, что из данной кадастровой стоимости определялась выкупная цена земельного участка в рамках рассмотрения арбитражного дела N А26-8364/2013.
В нарушение ст. 65 АПК РФ Администрацией не доказано, что спорный земельный участок должен быть отнесен ко второй группе удельных показателей, соответствующей земельным участкам для размещения производственных и административных зданий строений, сооружений и обслуживающих их объектов в целях обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов промышленности.
Доводы апелляционной жалобы истца не содержат фактов, которые не были бы проверены и не оценены судом первой инстанции при рассмотрении дела.
Судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства и исследованы доказательства, представленные сторонами по делу, правильно применены подлежащие применению нормы материального права, обстоятельства, установленные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ в качестве оснований для отмены либо изменения судебного акта, апелляционным судом не установлены, в удовлетворении апелляционной жалобы следует отказать.
Руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 04.11.2014 по делу N А26-4047/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

Председательствующий
И.А.ТИМУХИНА

Судьи
Я.В.БАРКАНОВА
О.Р.СТАРОВОЙТОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)