Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 18.02.2015 ПО ДЕЛУ N 3-183/2015

Требование: Об установлении кадастровой стоимости земельного участка.

Разделы:
Землепользование (аренда земли); Сделки с землей
Обстоятельства: По мнению истцов, кадастровая стоимость земельного участка, установленная по результатам государственной кадастровой оценки, не соответствует его рыночной стоимости.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ЧЕЛЯБИНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 18 февраля 2015 г. по делу N 3-183/2015


Челябинский областной суд в составе:
председательствующего судьи Турковой Г.Л.
при секретаре Г.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Б.И. и Б.И. об установлении кадастровой стоимости земельного участка равной его рыночной стоимости и

установил:

Б.И. и Б.Н. обратились суд с исковым заявлением к ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Челябинской области об установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером ***, расположенного по адресу: Челябинская область, город Челябинск, ***, площадью 4264 кв. м, равной его рыночной стоимости в размере *** рублей по состоянию на 01 января 2010 года, т.е. на дату проведения государственной кадастровой оценки. В обосновании заявленных требований Б.И. и Б.Н. указали на то, что они по договору долгосрочной аренды земельного участка со множественностью лиц на стороне арендатора является арендаторами указанного выше земельного участка, на котором расположены нежилые здания (газовая котельная, трансформаторная подстанция рынка строительных материалов, административное здание рынка строительных материалов), принадлежащие им на праве общей долевой собственности. Кадастровая стоимость земельного участка в размере ***рублей, установленная по результатам государственной кадастровой оценки, не соответствует его рыночной стоимости. Данное обстоятельство нарушает права заявителей как плательщиков арендной платы. Установление кадастровой стоимости равной его рыночной стоимости снизит размер арендных платежей. В доказательство рыночной стоимости земельного участка Б.И. и Б.Н. представлены отчет N 857/12-14 от 12 декабря 2014 года об оценке рыночной стоимости земельного участка, выполненный Обществом с ограниченной ответственностью "Центр оценки и сопровождения бизнеса" и Экспертное заключение Некоммерческого партнерства саморегулируемой организации "Свободный оценочный департамент" (СВОД) N 1198/Н-14 на отчет N 857/12-14 об оценке рыночной стоимости земельного участка на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности.
Определением Челябинского областного суда о подготовке дела к судебному разбирательству от 26 января 2015 года вид искового судопроизводства изменен на судопроизводство по делам, вытекающим из публичных правоотношений.
В судебном заседании Б.И. и Б.Н. участия не принимали, просили рассмотреть дело без их участия. Представитель заявителей К.С., действующая на основании нотариальной доверенности от 22 февраля 2014 года, заявленные требования поддержала.
Представитель заинтересованного лица ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Челябинской области К.И. с заявленными требованиями не согласилась, просила отказать в их удовлетворении.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований ООО "Союзагрокомплект-1" Г.О. с заявленными требованиями не согласилась, указав на то, что в случае обременительности для заявителей размера арендной платы, заявители вправе изменить условия договора аренды земельного участка и заключить договор аренды в необходимом для эксплуатации зданий размере земельного участка.
Привлеченные к участию в деле в качестве заинтересованных лиц Управление Росреестра по Челябинской области, Администрация города Челябинска, Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям г. Челябинска и Правительство Челябинской области своих представителей в судебное заседание не направили, о времени и месте рассмотрения дела извещены. Заявлений и ходатайств не поступило. Дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ.
Управление Росреестра по Челябинской области представило письменное мнение по делу, в котором просило рассмотреть дело без участия его представителя.
Выслушав пояснения представителя заявителя, представителя ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Челябинской области, изучив материалы дела, письменный отзыв ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Челябинской области и письменное мнение Управления Росреестра по Челябинской области, суд находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению.
Установление рыночной стоимости объектов недвижимости относится к сфере публичных правоотношений, поскольку одной из сторон этих отношений являются органы государственной власти субъектов Российской Федерации, принявшие решение о проведении кадастровой оценки земельных участков и впоследствии утвердившие их кадастровую стоимость, а также органы местного самоуправления, которые обладают властными полномочиями по отношению ко второму участнику названных правоотношений, определяют порядок и условия вступления в данные правоотношения.
Согласно статье 245 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержащей перечень дел, возникающих из публичных правоотношений, таковыми являются, кроме указанных, и иные отнесенные федеральным законом к ведению суда дела.
Следовательно, обращение в суд с требованием об установлении рыночной стоимости земельного участка (независимо от его формы) является основанием для возбуждения гражданского дела об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, рассмотрение которого пунктом 8 части 1 статьи 26 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации отнесено к подсудности верховного суда республики и равных ему судов, подлежащего рассмотрению в порядке производства по делам, возникающим из публичных правоотношений.
В соответствии с п. 1 ст. 11 Гражданского кодекса РФ, ч. 1 ст. 3 и ч. 1 ст. 4 Гражданского процессуального кодекса РФ судебной защите подлежат нарушенные или оспариваемые права и законные интересы.
Защита гражданских прав осуществляется способами, предусмотренными ст. 12 Гражданского кодекса РФ. При этом избираемый истцом способ защиты права должен соответствовать характеру и последствиям нарушения и обеспечивать восстановление нарушенных прав.
Кадастровый учет земельных участков осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом. Сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном настоящим Федеральным законом порядке документов, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (ч. 2, ч. 5 ст. 1, ч. 5 ст. 4 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости").
В соответствии с п. 2 ст. 66 Земельного кодекса РФ для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных п. 3 данной статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
В силу п. 3 ст. 66 Земельного кодекса РФ установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для внесения такой стоимости в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта и применяется для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
Сам по себе факт установления рыночной стоимости земельного участка отличной от его кадастровой стоимости, не влечет за собой изменения гражданско-правовых либо налоговых обязательств, исполнение которых происходило с учетом результатов государственной кадастровой оценки.
Статьей 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон об оценочной деятельности) предусмотрена возможность оспаривания правообладателем или иными заинтересованными лицами результатов кадастровой оценки соответствующего земельного участка.
Результаты определения кадастровой стоимости земельного участка могут быть оспорены в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости путем подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости. Основанием для подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости могут быть: недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, а также установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.
Системный анализ положений главы III.1 Федерального закона об оценочной деятельности, п. 2 ст. 66 Земельного кодекса РФ, п. 5 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.04.2000 года N 316, п. 10 Федерального стандарта "Цель оценки и виды стоимости" (ФСО N 2), утвержденного приказом Минэкономразвития России от 20.07.2007 года N 255, позволяет сделать вывод о том, что действующее законодательство не содержит запрета на возможность определения кадастровой стоимости земельного участка, внесенной в государственный кадастр недвижимости, посредством указания его рыночной стоимости, причем сами по себе достоверность кадастровой стоимости земельного участка и законность нормативного акта об ее утверждении предметом оспаривания в этом случае не являются. Права заявителя, нарушенные несоответствием внесенной в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости спорного земельного участка его рыночной стоимости, могут быть защищены посредством установления кадастровой стоимости земельного участка равной его рыночной стоимости и внесения соответствующих изменений в сведения государственного кадастра недвижимости о кадастровой стоимости спорного земельного участка. Индивидуальная рыночная стоимость земельного участка подлежит доказыванию путем предоставления относимых, допустимых и достаточных доказательств.
Согласно ч. 3 ст. 246 Гражданского процессуального кодекса РФ при рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, суд не связан основаниями и доводами заявленных требований. Рассмотрение судом заявлений об определении кадастровой стоимости земельного участка равной его рыночной стоимости не может быть ограничено только проверкой соблюдения формальных требований, установленных к процедуре принятия соответствующих решений, но и должно включать проверку законности и обоснованности принятых решений с точки зрения оценки судом по существу правовых доводов и доказательств, касающихся действительной рыночной стоимости объекта недвижимости.
Как следует из материалов дела, Б.И. и Б.Н. на основании договора УЗ N 011535-Д-2013 долгосрочной аренды земли с множественностью лиц на стороне арендатора от 08 апреля 2013 года на праве аренды принадлежит земельный участок с кадастровым номером ***, расположенного по адресу: Россия, город Челябинск, ***, площадью 4264 кв. м, категория земель - земли населенных пунктов, с разрешенным видом использования - "для эксплуатации нежилых зданий (трансформаторная подстанция рынка строительных материалов, газовая котельная, административное здание рынка строительных материалов)" (л.д. 9).
Согласно кадастровой справке от 23 ноября 2014 года и кадастровому паспорту земельного участка 08 ноября 2014 года земельный участок с кадастровым номером *** сформирован и поставлен на государственный кадастровый учет 09 февраля 2005 года с разрешенным видом использования "для проектирования и строительства рынка строительных материалов". Кадастровая стоимость данного земельного участка определена в сумме ***рублей. Указанный выше земельный участок вошел в перечень земельных участков, учтенных в государственном кадастре недвижимости, кадастровая стоимость которых утверждена Постановлением Правительства Челябинской области от 17.08.2011 года N 284-П "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Челябинской области" по состоянию на 01.01.2010 года, которые являются действующими на момент рассмотрения настоящего гражданского дела.
Использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата (п. 1 ст. 65 Земельного кодекса РФ).
Пунктом 5 ст. 65 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных Земельным кодексом РФ, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности. Таким образом, действующим законодательством предусмотрено, что размер кадастровой стоимости земельного участка имеет правовое значение лишь для целей определения размера подлежащих уплате налогов, а также размера подлежащей уплате арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.
Б.И. и Б.Н. в силу норм, содержащихся в Земельном кодексе РФ (п. 1, п. 3 ст. 5, ч. 4 ст. 22), Законе Челябинской области "О порядке определения размера арендной платы, а также порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена" (ст. 1), как арендаторы земельного участка являются участниками земельных отношений и плательщиками арендной платы, размер которой определяется как произведение кадастровой стоимости арендуемого земельного участка, ставки арендной платы в зависимости от категории земель и (или) вида использования земельного участка. Следовательно, заявители имеют материально-правовые основания для предъявления требований об установлении кадастровой стоимости спорного земельного участка равной его рыночной стоимости.
Разрешая спор, суд пришел к выводу о том, что представленные заявителями в подтверждение размера рыночной стоимости спорного земельного участка отчет N 857/12-14 от 12 декабря 2014 года об оценке рыночной стоимости земельного участка, выполненный Обществом с ограниченной ответственностью "Центр оценки и сопровождения бизнеса" (далее - отчет об оценке) и Экспертное заключение, подготовленное Некоммерческим партнерством саморегулируемой организацией "Свободный оценочный департамент" (СВОД) N 1198/Н-14 на отчет N 857/12-14 об оценке рыночной стоимости земельного участка на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности (далее -экспертное заключение) не подтверждают рыночной стоимости земельного участка в размере *** рублей по состоянию на 01 января 2010 года, так как не соответствуют требованиям Федерального закона об оценочной деятельности и федеральным стандартам оценки.
Для целей применения Федерального закона об оценочной деятельности под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства; под кадастровой стоимостью понимается стоимость, установленная в результате проведения государственной кадастровой оценки или в результате рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости (статья 3 Федерального закона от 29 июля 1998 года 135-ФЗ).
Итоговая величина рыночной стоимости объекта оценки оформляется отчетом независимого оценщика об оценке объекта оценки.
Согласно отчету об оценке N 857/12-14 от 12 декабря 2014 года, выполненному ООО "Центр оценки и сопровождения бизнеса" по заказу Б.Н. в соответствии с договором на оказание услуг по оценке от 02 декабря 2014 года N 857/12, рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером *** составляет *** рублей по состоянию на 01 января 2010 года, что в 2,13 раза меньше кадастровой стоимости, установленной по результатам государственной кадастровой оценки земель.
Экспертным заключением, выполненным экспертом Некоммерческим партнерством саморегулируемой организацией "Свободный оценочный департамент" (СВОД) N 1198/Н-14 отчет об оценке N 857/12-14 от 12 декабря 2014 года, подготовленный оценщиком ООО "Центр оценки и сопровождение бизнеса", по результатам нормативно-методической экспертизы признан соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона об оценочной деятельности итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признается достоверной, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.
В связи с этим отчет об оценке как документ, содержащий сведения доказательственного значения, подлежит оценке по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса РФ.
Общие требования к содержанию отчета об оценке объекта оценки установлены статьей 11 Федерального закона об оценочной деятельности, в соответствии с которой отчет не должен допускать неоднозначного толкования или вводить в заблуждение. В отчете в обязательном порядке указываются дата проведения оценки объекта оценки, используемые стандарты оценки, цели и задачи проведения оценки объекта оценки, а также приводятся иные сведения, которые необходимы для полного и недвусмысленного толкования результатов проведения оценки объекта оценки, отраженных в отчете.
Требования к порядку проведения оценки и осуществления оценочной деятельности определяются стандартами оценочной деятельности, которые подразделяются на федеральные стандарты оценки и стандарты и правила оценочной деятельности (статья 20 Федерального закона об оценочной деятельности).
Приказом Минэкономразвития России от 20 июля 2007 года N 256 утвержден Федеральный стандарт оценки "Общие понятия оценки. Подходы и требования к проведению оценки" (далее - ФСО N 1), приказом Минэкономразвития России от 20 июля 2007 г. N 255 - Федеральный стандарт оценки "Цель оценки и виды стоимости" (далее - ФСО N 2), приказом Минэкономразвития России от 20 июля 2007 г. N 254 Федеральный стандарт оценки "Требования к отчету об оценке" (далее ФСО N 3), приказом Минэкономразвития РФ от 4 июля 2011 г. N 328 - Федеральный стандарт оценки "Виды экспертизы, порядок ее проведения, требования к экспертному заключению и порядку его утверждения" (далее ФСО N 5), приказом Минэкономразвития РФ от 7 ноября 2011 г. N 628 - Федеральный стандарт оценки "Требования к уровню знаний эксперта саморегулируемой организации оценщиков" (далее - ФСО N 6) и приказом Минэкономразвития РФ от 25 сентября 2014 г. N 611 - Федеральный стандарт оценки "Оценка недвижимости" (далее ФСО N 7), положения которых являются обязательными к применению при осуществлении оценочной деятельности.
Итоговая стоимость объекта оценки определяется путем расчета стоимости объекта оценки при использовании подходов к оценке и обоснованного оценщиком согласования (обобщения) результатов, полученных в рамках применения различных подходов к оценке (пункт 6 ФСО N 1).
Подход к оценке представляет собой совокупность методов оценки, объединенных общей методологией. Методом оценки является последовательность процедур, позволяющая на основе существенной для данного метода информации определить стоимость объекта оценки в рамках одного из подходов к оценке (пункт 7 ФСО N 1).
Согласно п. 4 ФСО N 3 при составлении отчета об оценке оценщик должен придерживаться принципов существенности, обоснованности, однозначности, проверяемости и достаточности.
Из отчета об оценке N 857/12-14 следует, что при определении рыночной стоимости земельного участка оценщик использовал сравнительный подход, отказавшись от использования доходного и затратного подходов.
Сравнительный подход представляет собой совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на сравнении объекта оценки с объектами-аналогами объекта оценки, в отношении которых имеется информация о ценах. Объектом-аналогом объекта оценки для целей оценки признается объект, сходный объекту оценки по основным экономическим, материальным, техническим и другим характеристикам, определяющим его стоимость (пункт 14 ФСО N 1).
Согласно пункту 22 ФСО N 1 сравнительный подход применяется, когда существует достоверная и доступная для анализа информация о ценах и характеристиках объектов-аналогов. Применяя сравнительный подход к оценке, оценщик должен выбрать единицы сравнения и провести сравнительный анализ объекта оценки и каждого объекта-аналога по всем элементам сравнения. По каждому объекту-аналогу может быть выбрано несколько единиц сравнения. Выбор единиц сравнения должен быть обоснован оценщиком. Оценщик должен обосновать отказ от использования других единиц сравнения, принятых при проведении оценки и связанных с факторами спроса и предложения, скорректировать значения единицы сравнения для объектов-аналогов по каждому элементу сравнения в зависимости от соотношения характеристик объекта оценки и объекта-аналога по данному элементу сравнения. При внесении корректировок оценщик должен ввести и обосновать шкалу корректировок и привести объяснение того, при каких условиях значения введенных корректировок будут иными. Оценщик должен согласовать результаты корректирования значений единиц сравнения по выбранным объектам-аналогам и обосновать схему согласования скорректированных значений единиц сравнения и скорректированных цен объектов-аналогов (п. 22 ФСО N 1).
Применяя сравнительный подход к оценке, оценщик должен выбрать единицы сравнения и провести сравнительный анализ объекта оценки и каждого объекта-аналога по всем элементам сравнения. По каждому объекту-аналогу может быть выбрано несколько единиц сравнения. Выбор единиц сравнения должен быть обоснован оценщиком. Оценщик должен обосновать отказ от использования других единиц сравнения, принятых при проведении оценки и связанных с факторами спроса и предложения.
Отчет об оценке должен быть составлен в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, настоящим федеральным стандартом оценки, стандартами и правилами оценочной деятельности, установленными саморегулируемой организацией оценщиков, членом которой является оценщик, подготовивший отчет; быть предназначен для использования заказчиком оценки и иными заинтересованными лицами (пользователями отчета об оценке); содержать подтвержденное на основе собранной информации и расчетов профессиональное суждение оценщика относительно стоимости объекта оценки (пункт 3 ФСО N 3).
Нормы подпункта "в" пункта 16 ФСО N 1 вменяют оценщику обязанность проведения действий по сбору и анализу информации, имеющей значение для определения стоимости объекта оценки.
Абзацем 3 статьи 14 Федерального закона об оценочной деятельности оценщику предоставлено право получать разъяснения и дополнительные сведения, необходимые для осуществления оценки, запрашивать в письменной или устной форме у третьих лиц информацию, необходимую для проведения оценки объекта оценки.
Физические, качественные характеристики (физические свойства) земельного участка являются одними из основополагающих характеристик земельного участка, безусловно влияющих на его стоимость.
Согласно отчету об оценке рыночной стоимости земельного участка использован сравнительный подход, метод сравнения продаж, где в качестве аналогов объекта оценки взяты три земельных участков (л.д. 67-70).
Из отчета следует, что информация об объектах-аналогах взята оценщиком из базы данных Chelreal. Ru и РК "Служба недвижимости" за 4 кв. 2009 года. Вместе с тем имеющаяся в отчете об оценке информация об объектах-аналогах, содержащаяся предложениях о продажах аналоговых земельных участков, информацию, изложенную в отчете, не подтверждает.
При расчете величины рыночной стоимости оценщиками в качестве элемента сравнения использованы характеризующие признаки - площадь земельного участка, разрешенное использование, доступные инженерные коммуникации, вид права, дата предложения (опубликования объявления о продаже), уторгование, условия финансирования, условия рынка, местоположение земельного участка.
Оценщик отказался от применения корректировок по элементам сравнения - разрешенное (предполагаемое) использование, на условия финансирования, на условия рынка и на доступные инженерные коммуникации (л.д. 61-66, таблица 10.3 отчета).
Оценщик не применял в отчете об оценке корректировку по виду разрешенного (предполагаемого) использования земельного участка и указал, что вид разрешенного использования земельного не влияет на величину рыночной стоимости земельного участка-объекта оценки, так как разрешенное использование "для эксплуатации нежилого здания (пристрой к магазину) подразумевает коммерческое использование, что равноценно предполагаемому разрешенному использованию всех объектов-аналогов, находящихся в общественно-деловой зоне (л.д. 63).
Между тем, отчет не содержит документа, подтверждающего нахождение земельных участков - объекта оценки и объектов-аналогов в общественно-деловой зоне. В объявлении по аналогу N 1 имеется информация о виде использования - под строительство спортивно-досугового комплекса (л.д. 92), по аналогу N 2 - информация о разрешенном виде использования отсутствует (л.д. 93), по аналогу N 3 - информация о разрешенном виде использования отсутствует, указано "коммерческий участок земли" (л.д. 90). В отчете отсутствуют сведения об источнике информации, полученной оценщиком, указавшим в расчете рыночной стоимости земельного участка о том, что объекты-аналоги N 2 и N 3 имеют разрешенный вид использования - "под нежилое здание". Проверить достоверность указанной в отчете информации, использованной оценщиком по объектам - аналогам N N 2 и 3 не представляется возможным. Иные источники информации в отчете об оценке не указаны.
Вывод оценщика о том, что разрешенное использование земельного участка-объекта оценки "для эксплуатации нежилого здания (пристрой к магазину)" противоречит договору УЗ N 011535-Д-2013 долгосрочной аренды земли с множественностью лиц на стороне арендатора от 08 апреля 2013 года на праве аренды, в котором разрешенным видом использования указано - "для эксплуатации нежилых зданий (трансформаторная подстанция рынка строительных материалов, газовая котельная, административное здание рынка строительных материалов)" и кадастровому паспорту земельного участка 08 ноября 2014 года, где разрешенный вид использования указан как "для проектирования и строительства рынка строительных материалов".




















































© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)