Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 26 марта 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 31 марта 2014 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Ананьева Р.В.,
судей Коноплевой М.В., Муравьева С.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания с использованием системы видео-конференц-связи помощником судьи Шамсутдиновой Р.Р.,
при участии в судебном заседании с использованием системы видео-конференц-связи присутствующего в Арбитражном суде Самарской области представителя:
заявителя - Денисовой О.В., доверенность от 17.06.2013 б/н,
в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Эколайн", г. Тольятти,
на решение Арбитражного суда Самарской области от 25.10.2013 (судья Холодкова Ю.Е.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.12.2013 (председательствующий судья Кузнецов В.В., судья Марчик Н.Ю., Холодная С.Т.)
по делу N А55-14497/2013
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Эколайн", г. Тольятти (ИНН 6323077548, ОГРН 1046301043964) к федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Самарской области, г. Самара, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области, г. Самара, о признании незаконными действий, выразившихся в отнесении земельного участка к 13 виду разрешенного использования, с участием третьих лиц: мэрии городского округа Тольятти, г. Тольятти; Правительства Самарской области, г. Самара; федеральное государственное унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, "Федеральный кадастровый центр "Земля", г. Самара (ИНН 7704096950, ОГРН 1027700123208),
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Эколайн" (далее - ООО "Эколайн", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконными действий филиала федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Самарской области (далее - ФГБУ "ФКП Росреестра" по Самарской области), Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области (далее - Управление Росреестра по Самарской области), выразившихся в отнесении земельного участка с кадастровым номером 63:09:0303071:0017 к 13 виду разрешенного использования: "земельные участки, предназначенные для разработки полезных ископаемых, размещения железнодорожных путей, причалов, пристаней, полос отвода железных и автомобильных дорог, водных путей, трубопроводов, кабельных, радиорелейных и воздушных линий связи и линий радиофикации, ремонта, развития наземных и подземных зданий, строений, сооружений и инфраструктуры спутниковой связи, объектов космической деятельности, военных объектов"; понуждении внести исправления в государственный кадастр недвижимости в части вида разрешенного использования и отнести данный земельный участок к 9 группе видов разрешенного использования: "земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок" в период с 01.01.2009 и передать их в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в органы Федеральной налоговой службы.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 25.10.2013, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.12.2013, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятыми судебными актами, заявитель обратился в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит обжалуемые судебные акты отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Заявитель кассационной жалобы указал на неправильное применение судами норм материального права, а также несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела.
В соответствии со статьей 153.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проведено с использованием систем видео-конференц-связи, организованной Арбитражным судом Самарской области.
Представитель ООО "Эколайн" в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Иные лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного разбирательства уведомлены, явку представителей в судебное заседание не обеспечили, что в силу статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием к рассмотрению кассационной жалобы.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и проверив в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, не нашла оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела и установлено судами, ООО "Эколайн" на праве собственности принадлежит земельный участок площадью 128 395 кв. м, с кадастровым номером 63:09:0303071:17, расположенный в Самарской области, г. Тольятти, Центральный район, севернее села Тимофеевка, вдоль автомобильной дороги Тольятти-Ташелка, на 1,5 - 2 км севернее железнодорожного переезда, на основании договора купли-продажи земельного участка от 03.07.2006 N 6, о чем 01.08.2006 в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сделана запись регистрации.
Ранее данный земельный участок предоставлялся закрытому акционерному обществу "Россия" для эксплуатации карьера по разработке суглинка и песка для дорожного строительства.
Постановлением Правительства Самарской области от 10.12.2008 N 473 утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Самарской области, в том числе была утверждена кадастровая стоимость спорного земельного участка, исходя из удельного показателя стоимости земель кадастрового квартала 6363:09:0303071 в размере 1283 руб. для 13 вида разрешенного использования земельных участков: "земельные участки, предназначенные для разработки полезных ископаемых, размещения железнодорожных путей, причалов, пристаней, полос отвода железных и автомобильных дорог, водных путей, трубопроводов, кабельных, радиорелейных и воздушных линий связи и линий радиофикации, ремонта, развития наземных и подземных зданий, строений, сооружений и инфраструктуры спутниковой связи, объектов космической деятельности, военных объектов".
Общество полагая, что вышеуказанный земельный участок с 01.01.2009 ошибочно был отнесен к 13 виду разрешенного использования, поскольку на данном земельном участке с 2005 года осуществляется деятельность, которая позволяет отнести земельный участок к 9 виду разрешенного использования, что нарушает его права и законные интересы, так как отнесение земельного участка к иному виду разрешенного использования привело к увеличению кадастровой стоимости, а соответственно, и к увеличению размера земельного налога, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии с пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель, согласно которым государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования (пункт 4). Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель (пункт 10). Методические указания по государственной кадастровой оценке земель и нормативно-технические документы, необходимые для проведения государственной кадастровой оценки земель, разрабатываются и утверждаются Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти (пункт 11).
Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 15.02.2007 N 39 утверждены Методические указания по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов (далее - Методические указания), а Приказом от 28.06.2007 N 215 утвержден административный регламент исполнения Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости государственной функции "Организация проведения государственной кадастровой оценки земель" (далее - Административный регламент).
Пунктом 2.2.7 Методических указаний предусмотрена возможность определения кадастровой стоимости земельного участка путем умножения удельного показателя кадастровой стоимости земельного участка на площадь земельного участка.
Согласно пунктам 3 и 4 Административного регламента государственная функция по организации проведения государственной кадастровой оценки земель исполняется Роснедвижимостью и управлениями Роснедвижимости по субъектам Российской Федерации. Исполнение государственной функции по организации проведения государственной кадастровой оценки земель включает следующие административные процедуры: подготовку документов, регламентирующих проведение государственной кадастровой оценки земель в субъекте Российской Федерации; формирование перечня подлежащих государственной кадастровой оценке земельных участков в субъекте Российской Федерации; выбор исполнителя работ по определению кадастровой стоимости земельных участков в субъекте Российской Федерации; контроль за ходом выполнения работ по определению кадастровой стоимости земельных участков в субъекте Российской Федерации; проверку результатов работ по определению кадастровой стоимости земельных участков в субъекте Российской Федерации и представление результатов государственной кадастровой оценки земель органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации на утверждение; утверждение результатов государственной кадастровой оценки земель органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации; внесение сведений об экономических характеристиках земельных участков (сведений о кадастровой стоимости земельных участков) в государственный земельный кадастр; определение кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков, прошедших государственный кадастровый учет, а также земельных участков, в отношении которых прошли государственный кадастровый учет текущие изменения, связанные с изменением категории земель, вида разрешенного использования или уточнением площади земельных участков; разъяснение результатов государственной кадастровой оценки земель.
Как указывалось выше, результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Самарской области, в том числе в отношении спорного земельного участка, были утверждены постановлением Правительства Самарской области от 10.12.2008 N 473, которое не было оспорено в установленном законом порядке и признано незаконным.
Сведения в государственный кадастр недвижимости были внесены на основании вышеуказанного постановления в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Как установлено судами, на момент проведения государственной кадастровой оценки вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 6363:09:0303071 был установлен: для эксплуатации карьера по разработке суглинка и песка для дорожного строительства", в связи с чем при проведении оценки кадастровая стоимость указанного земельного участка рассчитывалась, исходя из данного вида разрешенного использования.
При этом общество, являясь собственником спорного земельного участка, не обращалось в органы кадастрового учета с заявлением об изменении вида разрешенного использования до 2013 года, тогда как в силу части 2 статьи 16 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" кадастровый учет изменений в сведения государственного кадастра недвижимости осуществляется органом кадастрового учета на основании заявления заинтересованных лиц, к которым в соответствии с частью 3 статьи 20 указанного Закона относятся собственники таких объектов недвижимости.
Постановлением Правительства Самарской области от 22.01.2013 N 9 были утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Самарской области, в том числе и в отношении спорного земельного участка.
При проведении новой кадастровой оценки кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 6363:09:0303071 также определялась, исходя из вида разрешенного использования: для эксплуатации карьера по разработке суглинка и песка для дорожного строительства".
Сведения в государственный кадастр недвижимости были внесены на основании вышеуказанного постановления, которое не оспорено и не признано незаконным.
Как правильно указано судами, в соответствии с пунктом 2.3.2 Методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка, утвержденных Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации от 12.08.2006 N 222 у органа кадастрового учета возникает обязанность по определению новой кадастровой стоимости земельного участка только в случае изменения вида разрешенного использования земельного участка в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
При этом органом кадастрового учета 22.07.2013 на основании заявления ООО "Эколайн" от 24.06.2013 принято решение о внесении изменений в государственный кадастр недвижимости в отношении спорного земельного участка в части вида разрешенного использования, с отнесением его к 9 виду разрешенного использования.
Довод заявителя о том, что изменения в части вида разрешенного использования необходимо внести в государственный кадастр недвижимости с 01.01.2009 были предметом рассмотрения в судах первой и апелляционной инстанций, получили надлежащую оценку, с которой судебная коллегия соглашается.
При таких обстоятельствах суды пришли к правильному выводу о том, что требования общества необоснованны и не подлежат удовлетворению.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, полно и всесторонне исследованы судебной коллегией, но в соответствии со статьями 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат отклонению, поскольку основаны на ошибочном толковании закона, не опровергают обстоятельств, установленных судами при рассмотрении настоящего дела, не влияют на законность обжалуемых судебных актов, не подтверждены надлежащими доказательствами и направлены на переоценку доказательств, что не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Поскольку нарушений норм материального и процессуального права, которые в соответствии со статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации являются основанием к отмене или изменению обжалуемых судебных актов, не установлено, коллегия считает необходимым оставить решение Арбитражного суда Самарской области от 25.10.2013 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.12.2013 без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Самарской области от 25.10.2013 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.12.2013 по делу N А55-14497/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья
Р.В.АНАНЬЕВ
Судьи
М.В.КОНОПЛЕВА
С.Ю.МУРАВЬЕВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 31.03.2014 ПО ДЕЛУ N А55-14497/2013
Разделы:Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 марта 2014 г. по делу N А55-14497/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 26 марта 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 31 марта 2014 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Ананьева Р.В.,
судей Коноплевой М.В., Муравьева С.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания с использованием системы видео-конференц-связи помощником судьи Шамсутдиновой Р.Р.,
при участии в судебном заседании с использованием системы видео-конференц-связи присутствующего в Арбитражном суде Самарской области представителя:
заявителя - Денисовой О.В., доверенность от 17.06.2013 б/н,
в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Эколайн", г. Тольятти,
на решение Арбитражного суда Самарской области от 25.10.2013 (судья Холодкова Ю.Е.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.12.2013 (председательствующий судья Кузнецов В.В., судья Марчик Н.Ю., Холодная С.Т.)
по делу N А55-14497/2013
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Эколайн", г. Тольятти (ИНН 6323077548, ОГРН 1046301043964) к федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Самарской области, г. Самара, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области, г. Самара, о признании незаконными действий, выразившихся в отнесении земельного участка к 13 виду разрешенного использования, с участием третьих лиц: мэрии городского округа Тольятти, г. Тольятти; Правительства Самарской области, г. Самара; федеральное государственное унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, "Федеральный кадастровый центр "Земля", г. Самара (ИНН 7704096950, ОГРН 1027700123208),
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Эколайн" (далее - ООО "Эколайн", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконными действий филиала федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Самарской области (далее - ФГБУ "ФКП Росреестра" по Самарской области), Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области (далее - Управление Росреестра по Самарской области), выразившихся в отнесении земельного участка с кадастровым номером 63:09:0303071:0017 к 13 виду разрешенного использования: "земельные участки, предназначенные для разработки полезных ископаемых, размещения железнодорожных путей, причалов, пристаней, полос отвода железных и автомобильных дорог, водных путей, трубопроводов, кабельных, радиорелейных и воздушных линий связи и линий радиофикации, ремонта, развития наземных и подземных зданий, строений, сооружений и инфраструктуры спутниковой связи, объектов космической деятельности, военных объектов"; понуждении внести исправления в государственный кадастр недвижимости в части вида разрешенного использования и отнести данный земельный участок к 9 группе видов разрешенного использования: "земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок" в период с 01.01.2009 и передать их в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в органы Федеральной налоговой службы.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 25.10.2013, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.12.2013, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятыми судебными актами, заявитель обратился в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит обжалуемые судебные акты отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Заявитель кассационной жалобы указал на неправильное применение судами норм материального права, а также несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела.
В соответствии со статьей 153.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проведено с использованием систем видео-конференц-связи, организованной Арбитражным судом Самарской области.
Представитель ООО "Эколайн" в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Иные лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного разбирательства уведомлены, явку представителей в судебное заседание не обеспечили, что в силу статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием к рассмотрению кассационной жалобы.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и проверив в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, не нашла оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела и установлено судами, ООО "Эколайн" на праве собственности принадлежит земельный участок площадью 128 395 кв. м, с кадастровым номером 63:09:0303071:17, расположенный в Самарской области, г. Тольятти, Центральный район, севернее села Тимофеевка, вдоль автомобильной дороги Тольятти-Ташелка, на 1,5 - 2 км севернее железнодорожного переезда, на основании договора купли-продажи земельного участка от 03.07.2006 N 6, о чем 01.08.2006 в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сделана запись регистрации.
Ранее данный земельный участок предоставлялся закрытому акционерному обществу "Россия" для эксплуатации карьера по разработке суглинка и песка для дорожного строительства.
Постановлением Правительства Самарской области от 10.12.2008 N 473 утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Самарской области, в том числе была утверждена кадастровая стоимость спорного земельного участка, исходя из удельного показателя стоимости земель кадастрового квартала 6363:09:0303071 в размере 1283 руб. для 13 вида разрешенного использования земельных участков: "земельные участки, предназначенные для разработки полезных ископаемых, размещения железнодорожных путей, причалов, пристаней, полос отвода железных и автомобильных дорог, водных путей, трубопроводов, кабельных, радиорелейных и воздушных линий связи и линий радиофикации, ремонта, развития наземных и подземных зданий, строений, сооружений и инфраструктуры спутниковой связи, объектов космической деятельности, военных объектов".
Общество полагая, что вышеуказанный земельный участок с 01.01.2009 ошибочно был отнесен к 13 виду разрешенного использования, поскольку на данном земельном участке с 2005 года осуществляется деятельность, которая позволяет отнести земельный участок к 9 виду разрешенного использования, что нарушает его права и законные интересы, так как отнесение земельного участка к иному виду разрешенного использования привело к увеличению кадастровой стоимости, а соответственно, и к увеличению размера земельного налога, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии с пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель, согласно которым государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования (пункт 4). Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель (пункт 10). Методические указания по государственной кадастровой оценке земель и нормативно-технические документы, необходимые для проведения государственной кадастровой оценки земель, разрабатываются и утверждаются Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти (пункт 11).
Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 15.02.2007 N 39 утверждены Методические указания по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов (далее - Методические указания), а Приказом от 28.06.2007 N 215 утвержден административный регламент исполнения Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости государственной функции "Организация проведения государственной кадастровой оценки земель" (далее - Административный регламент).
Пунктом 2.2.7 Методических указаний предусмотрена возможность определения кадастровой стоимости земельного участка путем умножения удельного показателя кадастровой стоимости земельного участка на площадь земельного участка.
Согласно пунктам 3 и 4 Административного регламента государственная функция по организации проведения государственной кадастровой оценки земель исполняется Роснедвижимостью и управлениями Роснедвижимости по субъектам Российской Федерации. Исполнение государственной функции по организации проведения государственной кадастровой оценки земель включает следующие административные процедуры: подготовку документов, регламентирующих проведение государственной кадастровой оценки земель в субъекте Российской Федерации; формирование перечня подлежащих государственной кадастровой оценке земельных участков в субъекте Российской Федерации; выбор исполнителя работ по определению кадастровой стоимости земельных участков в субъекте Российской Федерации; контроль за ходом выполнения работ по определению кадастровой стоимости земельных участков в субъекте Российской Федерации; проверку результатов работ по определению кадастровой стоимости земельных участков в субъекте Российской Федерации и представление результатов государственной кадастровой оценки земель органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации на утверждение; утверждение результатов государственной кадастровой оценки земель органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации; внесение сведений об экономических характеристиках земельных участков (сведений о кадастровой стоимости земельных участков) в государственный земельный кадастр; определение кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков, прошедших государственный кадастровый учет, а также земельных участков, в отношении которых прошли государственный кадастровый учет текущие изменения, связанные с изменением категории земель, вида разрешенного использования или уточнением площади земельных участков; разъяснение результатов государственной кадастровой оценки земель.
Как указывалось выше, результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Самарской области, в том числе в отношении спорного земельного участка, были утверждены постановлением Правительства Самарской области от 10.12.2008 N 473, которое не было оспорено в установленном законом порядке и признано незаконным.
Сведения в государственный кадастр недвижимости были внесены на основании вышеуказанного постановления в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Как установлено судами, на момент проведения государственной кадастровой оценки вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 6363:09:0303071 был установлен: для эксплуатации карьера по разработке суглинка и песка для дорожного строительства", в связи с чем при проведении оценки кадастровая стоимость указанного земельного участка рассчитывалась, исходя из данного вида разрешенного использования.
При этом общество, являясь собственником спорного земельного участка, не обращалось в органы кадастрового учета с заявлением об изменении вида разрешенного использования до 2013 года, тогда как в силу части 2 статьи 16 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" кадастровый учет изменений в сведения государственного кадастра недвижимости осуществляется органом кадастрового учета на основании заявления заинтересованных лиц, к которым в соответствии с частью 3 статьи 20 указанного Закона относятся собственники таких объектов недвижимости.
Постановлением Правительства Самарской области от 22.01.2013 N 9 были утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Самарской области, в том числе и в отношении спорного земельного участка.
При проведении новой кадастровой оценки кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 6363:09:0303071 также определялась, исходя из вида разрешенного использования: для эксплуатации карьера по разработке суглинка и песка для дорожного строительства".
Сведения в государственный кадастр недвижимости были внесены на основании вышеуказанного постановления, которое не оспорено и не признано незаконным.
Как правильно указано судами, в соответствии с пунктом 2.3.2 Методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка, утвержденных Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации от 12.08.2006 N 222 у органа кадастрового учета возникает обязанность по определению новой кадастровой стоимости земельного участка только в случае изменения вида разрешенного использования земельного участка в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
При этом органом кадастрового учета 22.07.2013 на основании заявления ООО "Эколайн" от 24.06.2013 принято решение о внесении изменений в государственный кадастр недвижимости в отношении спорного земельного участка в части вида разрешенного использования, с отнесением его к 9 виду разрешенного использования.
Довод заявителя о том, что изменения в части вида разрешенного использования необходимо внести в государственный кадастр недвижимости с 01.01.2009 были предметом рассмотрения в судах первой и апелляционной инстанций, получили надлежащую оценку, с которой судебная коллегия соглашается.
При таких обстоятельствах суды пришли к правильному выводу о том, что требования общества необоснованны и не подлежат удовлетворению.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, полно и всесторонне исследованы судебной коллегией, но в соответствии со статьями 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат отклонению, поскольку основаны на ошибочном толковании закона, не опровергают обстоятельств, установленных судами при рассмотрении настоящего дела, не влияют на законность обжалуемых судебных актов, не подтверждены надлежащими доказательствами и направлены на переоценку доказательств, что не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Поскольку нарушений норм материального и процессуального права, которые в соответствии со статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации являются основанием к отмене или изменению обжалуемых судебных актов, не установлено, коллегия считает необходимым оставить решение Арбитражного суда Самарской области от 25.10.2013 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.12.2013 без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Самарской области от 25.10.2013 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.12.2013 по делу N А55-14497/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья
Р.В.АНАНЬЕВ
Судьи
М.В.КОНОПЛЕВА
С.Ю.МУРАВЬЕВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)