Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВТОРОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 20.03.2015 N 02АП-1008/2015 ПО ДЕЛУ N А82-10072/2014

Разделы:
Земли лесного фонда, водного фонда и земли запаса; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 марта 2015 г. по делу N А82-10072/2014


Резолютивная часть постановления объявлена 19 марта 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 20 марта 2015 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Савельева А.Б.,
судей Поляковой С.Г., Тетервака А.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Бочаровой М.М.,
при участии в судебном заседании:
представителя прокуратуры - Наймушина А.Л., на основании доверенности от 12.01.2015,
представителя ответчика - Первухиной О.А., действующей на основании доверенности от 16.03.2015,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Залесье"
на решение Арбитражного суда Ярославской области от 27.12.2014 по делу N А82-10072/2014, принятое судом в составе судьи Украинцевой Е.П.,
по исковому заявлению прокуратуры Ярославской области (ИНН: 7604008189, ОГРН: 1027600688917) в интересах Российской Федерации в лице уполномоченного органа - Рослесхоза, Федерального агентства лесного хозяйства (ИНН: 7705598840, ОГРН: 1047796366298)
к администрации Рыбинского муниципального района (ИНН: 7610070160, ОГРН: 1067610046460), открытому акционерному обществу "Залесье" (ИНН: 7610043640, ОГРН: 1027601122207),
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: департамент лесного хозяйства Ярославской области (ИНН: 7603035944, ОГРН: 1077603000254), территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ярославской области (ИНН: 7604173217, ОГРН: 1097604024880), федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Ярославской области (ИНН: 7705401340, ОГРН: 1027700485757), управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области
о признании недействительным договора купли-продажи земельного участка от 14.07.2011 г., об истребовании земельного участка с кадастровым номером 76:14:000000:87,

установил:

прокуратура Ярославской области в интересах Российской Федерации в лице уполномоченного органа - Рослесхоза обратилась в Арбитражный суд Ярославской области с исковым заявлением к администрации Рыбинского муниципального района Ярославской области (далее - Администрация), открытому акционерному обществу "Залесье" (далее - ОАО "Залесье", общество) о признании недействительным договора купли-продажи от 14.07.2011, заключенного ответчиками, об истребовании земельного участка с кадастровым номером 76:14:000000:87 (с учетом уточнения исковых требований, принятого судом на основании статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Определением суда от 12.08.2014 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, на основании статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации привлечены департамент лесного хозяйства Ярославской области, территориальное управление Росимущества в Ярославской области, федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Ярославской области, управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области.
Определением суда от 05.11.2014 к участию в деле в качестве соистца привлечено Федеральное агентство лесного хозяйства.
Решением Арбитражного суда Ярославской области от 27.12.2014 исковые требования удовлетворены.
ОАО "Залесье" с принятым решением суда не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит обжалуемый судебный акт отменить, в удовлетворении исковых требований отказать.
В обоснование доводов апелляционной жалобы заявитель указывает, что судом первой инстанции не исследовалось в полном объеме лесоустроительное дело, а также агромелиоративные свойства земель, количество земельных участков, принадлежащих ОАО "Залесье", суд не подверг сомнению явные неточности в Плане лесонасаждений и Таксационном описании, в том числе указание вместо ЗАО "Залесье" - ОАО "Залесье"; в Плане и Описании отсутствуют сведения об адресе, границах, кадастровом номере описываемого земельного участка, нельзя установить совпадают ли границы. Полагает, что из документов ОАО "Залесье", филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Ярославской области, управления Росреестра по Ярославской области следует, что земельные участок не покрыт лесами и предназначен для ведения сельскохозяйственного производства. Кроме того, ответчик указывает, что судом применен закон, не подлежащий применению - законы о колхозных лесах, тогда как ответчик являлся совхозом и не применены законы, подлежащие применению - пункт 2 статьи 261 Гражданского кодекса Российской Федерации, статья 78 Земельного кодекса Российской Федерации. Также заявитель полагает, что судом не дана оценка тому факту, что в Плане и Описании указано, что на земельном участке находятся защитные леса. Судом не исследованы цели создания и использования защитных лесов относительно земельного участка, указанного в плане и в описании.
Представитель заявителя доводы апелляционной жалобы в судебном заседании поддержал.
Прокуратура Ярославской области в судебном заседании решение суда от 27.12.2014 просило оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз) в отзыве на апелляционную жалобу доводы ОАО "Залесье" отклонило, решение суда первой инстанции просило оставить без изменения, дело просило рассмотреть в отсутствие своего представителя.
Территориальное управление Росимущества в Ярославской области в отзыве указало, что решение от 27.12.2014 считает законным и обоснованным, апелляционную жалобу просило рассмотреть в отсутствие своего представителя.
Департамент лесного хозяйства Ярославской области, ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии", администрация Рыбинского муниципального района, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области отзывы на апелляционную жалобу не представили, явку представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей лиц, не обеспечивших явку.
Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, на основании постановления Главы администрации Рыбинского района Ярославской области от 24.12.1993 N 689 "О предоставлении земель товариществам с ограниченной ответственностью "Залесье", "Рыбинская птицефабрика", акционерным обществам "Октябрьский", "Волжанин" в связи с реорганизацией для сельскохозяйственного использования ТОО "Залесье" предоставлено 6 065 га земель ранее находившихся в пользовании совхозов, в том числе 3629 га в собственность, и 2 436 га во владение, в том числе 2 020 га леса (т. 1 л.д. 17).
Согласно свидетельству о праве собственности на землю, владения, пользования землей от 02.10.1996 N 168 у ТОО "Залесье" имеется в пользовании 2 020 га прочих угодий - лес (т. 1 л.д. 18).
Постановлением главы Рыбинского муниципального округа от 21.02.2005 N 242 ЗАО "Залесье" предоставлены земельные участки из категории земель сельскохозяйственного назначения общей площадью 6 013 га, из них 3 610 га в собственность (в том числе 1814 га пашни, 106 га сенокосов, 301 га пастбищ, 1 389 га прочих угодий), 2 403 га в постоянное (бессрочное) пользование для сельскохозяйственного использования (т. 1, л.д. 19).
21.11.2005 в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним зарегистрировано постоянное (бессрочное) пользование ЗАО "Залесье" на земельный участок для ведения сельскохозяйственного производства, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, общей площадью 24030000 кв. м с кадастровым номером 76:14:000000:0087, расположенный по адресу: Ярославская область, Рыбинский район, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 21.11.2005 серии 76АА 324448 (том 1 л.д. 20).
Решением Ярославского областного суда от 24.08.2010 по делу N 3-43/2010 по заявлению ЗАО "Залесье" признан недействующим п/п 58 Приложения "Перечень земельных участков, переводимых из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель лесного фонда" к Постановлению Правительства Ярославской области от 26.11.2008 N 619-п "О переводе земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель лесного фонда".
Постановлением Администрации Рыбинского муниципального района от 10.05.2011 N 968 прекращено право постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок общей площадью 24030000 кв. м, кадастровый номер 76:14:000000:0087, предоставленный ЗАО "Залесье" для ведения сельскохозяйственного производства, по адресу: Ярославская область, Рыбинский район и данный объект недвижимости предоставлен ЗАО "Залесье" в собственность за плату (т. 1 л.д. 21).
14.07.2011 между Администрацией (продавец) и ЗАО "Залесье" (покупатель) заключен договор купли-продажи земельного участка, по условиям которого продавец продал, а покупатель купил земельный участок общей площадью 24030000 кв. м, из категории земель сельскохозяйственного назначения, кадастровый номер 76:14:000000:0087, предоставленный для ведения сельскохозяйственного производства по адресу: Ярославская область, Рыбинский район (т. 1 л.д. 22-24).
Земельный участок общей площадью 24030000 кв. м, из категории земель сельскохозяйственного назначения, кадастровый номер 76:14:000000:0087, предоставленный для ведения сельскохозяйственного производства, по адресу: Ярославская область, Рыбинский район передан ЗАО "Залесье" по передаточному акту от 14.07.2011 (т. 1 л.д. 23).
29.08.2011 в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним зарегистрировано право собственности ЗАО "Залесье" на земельный участок общей площадью 24030000 кв. м, из категории земель сельскохозяйственного назначения, кадастровый номер 76:14:000000:0087, предоставленный для ведения сельскохозяйственного производства, по адресу: Ярославская область, Рыбинский район, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 16.12.2011 серии 76АБ N 458197 (т. 1 л.д. 25).
Из представленных в материалы дела уставов ответчика следует, что ОАО "Залесье" является правопреемником ЗАО "Залесье", ЗАО "Залесье" является правопреемником ТОО "Залесье", учредителем ТОО "Залесье" являлся трудовой коллектив реорганизуемого совхоза "Залесье".
Полагая, что спорный земельный участок относится к землям лесного фонда, является собственностью Российской Федерации, и органы местного самоуправления не наделены полномочиями распоряжаться им, Прокуратура Ярославской области обратилась в суд с настоящим иском.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей Прокуратуры и заявителя, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.
В силу части 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в срок и в порядке, установленном настоящим Кодексом.
В соответствии со статьей 52 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в арбитражный суд, в частности, с иском о признании недействительными сделок, совершенных органами местного самоуправления; об истребовании государственного имущества из чужого незаконного владения.
Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.03.2012 N 15 "О некоторых вопросах участия прокурора в арбитражном процессе", предъявляя иск о признании недействительной сделки или применении последствий недействительности ничтожной сделки, совершенной лицами, названными в абзацах втором и третьем части 1 статьи 52 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, прокурор обращается в арбитражный суд в интересах публично-правового образования. В связи с этим суд извещает соответствующее публично-правовое образование, в интересах которого предъявлен иск, в лице уполномоченного органа о принятии искового заявления прокурора к производству и возбуждении производства по делу. Такое публично-правовое образование в лице уполномоченного органа вправе вступить в дело в качестве истца.
Настоящий иск заявлен Прокурором в интересах Российской Федерации с привлечением к участию в деле уполномоченного органа Рослесхоза - Федерального агентства лесного хозяйства.
Предметом заявленного иска является требование о признании недействительным в силу ничтожности договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 76:14:000000:87. Основанием несоответствия сделки требованиям закона прокуратура указала, что муниципальное образование, не являясь собственником данного объекта в силу отнесения его к лесному фонду, в нарушение закона распорядилось земельным участком путем реализации его Обществу.
В силу указанных обстоятельств истцы также просят истребовать спорный земельный участок у Общества и передать его Департаменту лесного хозяйства Ярославской области как органу, реализующему полномочия Российской Федерации в области управления лесами в силу норм Лесного кодекса Российской Федерации и Положения о Департаменте.
Истцы в обоснование своих требований ссылаются на материалы лесоустройства, оформленные в 2000 году Западным федеральным государственным унитарным лесоустроительным предприятием "Брянсклеспроект" Министерства природных ресурсов Российской Федерации (Таксационное описание Рыбинского сельского лесхоза), и план лесонасаждений ЗАО "Залесье" Рыбинского сельского лесхоза.
В свою очередь, Общество в обоснование своих возражений ссылается как на данные государственного кадастра, так и на иные документы, носящие правоподтверждающий характер, в частности, свидетельство о праве собственности на землю от 02.10.1996 N 168 с зачеркнутым словом "лес".
В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации все земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на определенные категории, исчерпывающий перечень которых приведен в данной норме, в том числе земли сельскохозяйственного назначения и земли лесного фонда.
В пункте 2 указанной статьи земли, отнесенные к соответствующей категории должны использоваться в соответствии с установленным для них целевым назначением. В то же время Земельный кодекс Российской Федерации не устанавливает порядок первоначального отнесения земельных участков к той или иной категории по целевому назначению, то есть при формировании земельных участков.
Статья 8 Земельного кодекса Российской Федерации закрепляет порядок перевода земель из одной категории в другую и предусматривает перечень документов, в которых может указываться категория земель. К числу таких документов относятся в том числе акты государственных органов и органов местного самоуправления, договоры, предметом которых являются земельные участки, государственный кадастр недвижимости, документы о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Между тем по смыслу пункта 2 этой же статьи данные документы лишь фиксируют категорию земель, но не определяют ее.
Содержащиеся в названных документах сведения о категории земельного участка в случае возникновения соответствующего спора могут быть изменены. При этом следует руководствоваться пунктом 5 статьи 14 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", согласно которой земельные участки, расположенные вне границ населенных пунктов, подлежат отнесению к определенной категории земель в зависимости от документально подтвержденного фактического использования земельного участка.
Таким образом, основным критерием отнесения земельного участка к той или иной категории по целевому назначению является фактическое использование данного земельного участка, подтверждаемое соответствующими документами.
Согласно пункту 1 статьи 101 Земельного кодекса Российской Федерации к землям лесного фонда относятся лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления - вырубки, гари, редины, прогалины и другие) и предназначенные для ведения лесного хозяйства не лесные земли (просеки, дороги, болота и другие). В силу пункта 2 данной нормы порядок использования и охраны земель лесного фонда регулируется также лесным законодательством.
Леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий. Границы земель лесного фонда - лесных участков, их площадь, иные количественные и качественные характеристики, целевое назначение и вид разрешенного использования определяются в лесоустроительной проектной документации (статьи 6 (пункты 1 и 3) и 67-69 Лесного кодекса Российской Федерации). Аналогичные положения об определении границ участков лесного фонда в лесоустроительной документации содержатся в статьях 72 и 73 Лесного кодекса Российской Федерации от 29.01.1997.
Таким образом, отнесение земельного участка к землям лесного фонда может быть осуществлено на основе разработанной в отношении этого участка лесоустроительной проектной документации, подтверждающей фактическое использование данного участка для ведения лесного хозяйства.
Суд первой инстанции установил и материалами дела подтверждается, что спорный земельный участок с кадастровым номером 76:14:000000:87 занят лесными насаждениями, ранее относился к совхозным лесам, входящим в лесной фонд (статья 4 Основ лесного законодательства Союза ССР и союзных республик, утвержденных Законом СССР от 17.06.1977 N 5906-IX и статья 10 Основ лесного законодательства Российской Федерации от 06.03.1993 N 4613-1).
Причисление данного участка к лесному фонду также подтверждается материалами лесоустройства.
Вместе с тем, достаточных документов, являющихся основанием для отнесения лесного участка к землям сельскохозяйственного назначения, понятие которым дано в пункте 2 статьи 77 Земельного кодекса Российской Федерации, материалы дела не содержат. При этом, вопреки доводам апелляционной жалобы представленное в материалы дела Таксационное описание имеет указание на ЗАО "Залесье" (т. 1, л.д. 94).
Так или иначе, данные, содержащиеся в Таксационном описании и в Плане лесонасаждений, ответчиком надлежащими и достаточными доказательствами не опровергнуты. Доказательства наличия у Общества в период осуществления лесоустройства (по состоянию на 2000 год) иных земельных участков в Рыбинском районе, занятых лесными насаждениями суду не представлены.
Доказательства использования спорного земельного участка в сельскохозяйственном направлении суду также не представлены.
Из представленной лесоустроительной документации однозначно усматривается, что на спорном земельном участке расположены именно защитные леса, а не лесные насаждения, предназначенные для обеспечения защиты земель от воздействия негативных явлений.
В соответствии со ст. ст. 13 - 16 Основ лесного законодательства Российской Федерации от 06.03.1993 N 4613-1 лесной фонд страны подразделялся на три группы лесов, к первой группе относятся леса защитные - противоэрозийные леса.
В лесной фонд Российской Федерации не входили: защитные лесные насаждения и другая древесная и кустарниковая растительность на землях сельскохозяйственного назначения; защитные лесные насаждения на полосах отвода железных, автомобильных дорог и каналов; озеленительные насаждения и группы деревьев в городах, населенных пунктах, произрастающие на землях, не отнесенных к городским лесам, деревья и группы деревьев на приусадебных дачных и садовых участках (ст. 2 Основ).
Таким образом, как указано выше, Обществом в нарушение требований статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представлено доказательств наличия на спорном земельном участке не защитных лесов, относящихся к лесному фонду, а защитных лесных насаждений.
На основании статьи 214 Гражданского кодекса Российской Федерации государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность). Отнесение государственного имущества к федеральной собственности осуществляется в порядке, установленном законом.
В силу статьи 17 Земельного кодекса Российской Федерации в федеральной собственности находятся земельные участки, которые признаны таковыми федеральными законами.
Таким образом, право собственности Российской Федерации на земли лесного фонда признано в силу закона, а не в силу осуществления самой процедуры государственной регистрации такого права
Лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности (статья 8 Лесного Кодекса Российской Федерации).
Леса, расположенные на землях лесного фонда, по целевому назначению подразделяются на защитные леса, эксплуатационные леса и резервные леса (статья 10 Лесного Кодекса Российской Федерации).
Часть 2 статьи 8 Земельного кодекса Российской Федерации предусматривает, что категория земель указывается в актах федеральных органов исполнительной власти, актах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и актах органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков; договорах, предметом которых являются земельные участки; государственном кадастре недвижимости; документах о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; иных документах в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Между тем по смыслу части 2 этой же статьи данные документы лишь фиксируют категорию земель, но не определяют ее. Содержащиеся в названных документах сведения о категории земельного участка в случае возникновения соответствующего спора могут быть изменены. При этом следует руководствоваться частью 5 статьи 14 Федеральное закона от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", согласно которой земельные участки, расположенные вне границ населенных пунктов, подлежат отнесению к определенной категории земель в зависимости от документально подтвержденного фактического использования земельного участка.
Документированная информация о составе земель лесного фонда, о лесных участках, о количественных, качественных, об экономических характеристиках лесов и лесных ресурсов содержится в государственном лесном реестре (часть 2 статьи 91 Лесного кодекса Российской Федерации). При этом в соответствии с требованиями приказа Минприроды России от 11 ноября 2013 года N 496 "Об утверждении Перечня, форм и порядка подготовки документов, на основании которых осуществляется внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение" основанием для внесения документированной информации в государственный лесной реестр являются материалы лесоустройства.
Учитывая изложенное, доказательствами, подтверждающими отнесение спорного земельного участка к землям лесного фонда, помимо свидетельства о государственной регистрации права собственности Российской Федерации, является информация из государственного лесного реестра в виде надлежаще заверенных выписок из таксационных описаний, копий лесоустроительных планшетов, планов лесных насаждений, карт-схем лесничеств, являющихся первичными источниками информации об отнесении земельного участка к лесному фонду.
Таким образом, если земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет с указанием иной категории земель, чем земли лесного фонда, руководствоваться исключительно данными государственного кадастра недвижимости представляется необоснованным, что обусловлено вышеприведенными нормами федерального законодательства, согласно которым лесные участки в составе земель лесного фонда, государственный кадастровый учет которых не осуществлялся, признаются ранее учтенными объектами недвижимости.
Согласно частям 2, 3 статьи 1 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном недвижимом имуществе, а также иных предусмотренных данным законом сведений. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом. Государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных указанным федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.
Согласно указанным нормам государственный кадастровый учет земельного участка подтверждает лишь факт индивидуализации объекта гражданских прав и не порождает в отношении него прав и обязанностей.
Учитывая изложенное, сведения, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости, не являются бесспорным доказательством отнесения земель к определенной категории.
В соответствии со статьей 168 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения.
Суд первой инстанции, проанализировав в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представленные в материалы дела документы, пришел к выводу об обоснованности заявленных Прокуратурой Ярославской области требований.
У суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для переоценки данных выводов.
Вопреки статье 209 Гражданского кодекса Российской Федерации, Администрация при заключении договора купли-продажи земельного участка распорядилась не принадлежащим ей имуществом, поэтому суд первой инстанции правомерно признал эту сделку недействительной (статья 168 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Поскольку невладеющим собственником спорного земельного участка является Российская Федерация, судом первой инстанции на основании статей 301, 302 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 9 Земельного кодекса Российской Федерации обоснованно удовлетворены требования об истребовании земельного участка и передаче его уполномоченному органу - территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ярославской области.
Прочие доводы апелляционной жалобы не влияют на оценку правильности решения, принятого арбитражным судом первой инстанции, и не являются основанием для его отмены или изменения.
Таким образом, дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда о применении норм права соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся доказательствам, в связи с чем, у апелляционной инстанции не имеется правовых оснований для изменения или отмены принятого решения по указанным в жалобе основаниям.
На основании изложенного суд апелляционной инстанции находит обжалуемое решение суда законным и обоснованным, вынесенным с учетом обстоятельств дела и норм действующего законодательства и не усматривает правовых оснований для его отмены или изменения.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по апелляционной жалобе относятся на заявителя жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Ярославской области от 27.12.2014 по делу N А82-10072/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Залесье" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в установленном законом порядке.

Председательствующий
А.Б.САВЕЛЬЕВ

Судьи
С.Г.ПОЛЯКОВА
А.В.ТЕТЕРВАК















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)