Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления оглашена 20 декабря 2010 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 23 декабря 2010 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего: Н.В. Алферовой
судей: Т.А. Солохиной Е.Л. Сидорович
при ведении протокола секретарем судебного заседания: А.С. Барановой
при участии:
- стороны извещены, в судебное заседание представителей не направили;
- рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Департамента земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края
апелляционное производство N 05АП-7027/2010
на решение от 27.10.2010
по делу N А51-11730/2010 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению Дачного некоммерческого товарищества "Спутник"
к Департаменту земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края
третье лицо: КГУ "Приморское лесничество"
об оспаривании отказа
установил:
Дачное некоммерческое товарищество "Спутник" (далее - заявитель, ДНТ "Спутник", дачное товарищество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным отказа Департамента земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края (далее - ответчик, Департамент) в предоставлении в собственность Дачному некоммерческому товариществу "Спутник" для целей не связанных со строительством - для ведения дачного хозяйства - земельного участка площадью 20га, расположенного в г. Владивостоке, в районе ул. Находкинская, д. 10-б, оформленного письмом от 07.06.2010 N 29/06-20-8434 и обязании Департамента направить в администрацию г. Владивостока заявление дачного некоммерческого товарищества "Спутник" от 30.04.2010 (вх. номер 29-10524) с прилагаемыми документами для выдачи схемы расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории по адресу: г. Владивосток, в районе ул. Находкинская, д. 10-б, площадью 20 га.
Решением от 27.10.2010 заявленный Дачным некоммерческим товариществом "Спутник" требования удовлетворены.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, Департамент земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края обратился в Пятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение от 27.10.2010 отменить. Департамент считает, что испрашиваемый земельный участок находится на территории лесного фонда Владивостокского лесничества, квартал 79, выдел 4, Садгородского участкового лесничества, в связи с чем департамент не вправе распоряжаться земельными участками, расположенными на территории городских лесов. Заявитель жалобы считает, что для принятия решения необходимо дополнительно представить список членов ДНТ, утвержденный органом местного самоуправления, оригинал протокола общего собрания членов ДНТ, закрепляющий коллективное решение о предоставлении земельного участка в аренду, подписанный всеми членами такого объединения.
В судебное заседание 20.12.2010 стороны не явились, извещены надлежащим образом. Суд, руководствуясь ст. 156 АПК РФ, рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей сторон.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, коллегия считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению в силу следующего.
Как следует из материалов дела, 30.04.2010 ДНТ "Спутник" обратилось в Департамент с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка площадью 200 000 кв. м, расположенного по адресу г. Владивосток, в районе ул. Находкинская, д. 10-б для ведения дачного хозяйства.
Департамент письмом от 07.006.2010 N 29/06-20-8434 отказал дачному товариществу в предоставлении испрашиваемого земельного участка, указав на то, что земельные участки не предоставляются в собственность для ведения дачного хозяйства в порядке статьи 34 Земельного кодекса РФ лицам, не имеющим на таких участках объекты недвижимости, а также на то, что спорный земельный участок по сведениям представленным управлением лесным хозяйством Приморского края, находится на территории лесного фонда Владивостокского лесничества, квартал 79, выдел 4 Садгородского участкового лесничества (защитные леса, категория защищенности - зеленая зона).
ДНТ "Спутник" обратилось в арбитражный суд, посчитав отказ департамента незаконным и нарушающим его права и законные интересы в сфере экономической деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со статьей 11 Земельного кодекса РФ управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, осуществляются органами местного самоуправления.
Пунктом 1 статьи 28 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду.
Согласно пункту 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", пункту 21 (1) статьи 7 Закона Приморского края от 29.12.2003 N 90-КЗ "О регулировании земельных отношений в Приморском крае" полномочиями по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Приморского края обладают органы исполнительной власти Приморского края в области регулирования земельных отношений.
Департамент согласно Положению о нем наделен полномочиями по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена в административном центре Приморского края.
Из всего выше указанного следует, что обязанность по предоставлению земельных участков на территории г. Владивостока лежит на Департаменте земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края.
Федеральный закон от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" (далее - Федеральный закон N 66-ФЗ) применяется по отношению ко всем садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям, создаваемым на территории Российской Федерации, а также по отношению к ранее созданным садоводческим, огородническим и дачным товариществам и садоводческим, огородническим и дачным кооперативам.
Законом N 66-ФЗ от 15.04.1998 установлены особенности предоставления земельных участков для размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений.
В силу пункта 1 статьи 28 этого закона предоставление в собственность земельных участков садоводам, огородникам, дачникам и их объединениям, получившим такие земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов за плату или бесплатно в случаях, установленных федеральными законами, законами субъектов РФ.
Пунктом 4 статьи 14 Законом N 66-ФЗ предусмотрено, что после государственной регистрации садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения такому объединению земельный участок бесплатно предоставляется в соответствии с земельным законодательством. После утверждения проекта организации и застройки территории такого объединения и вынесения данного проекта в натуру членам садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения предоставляются земельные участки в собственность. При передаче за плату земельный участок первоначально предоставляется в совместную собственность членов такого объединения с последующим предоставлением земельных участков в собственность каждого члена садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.
По правилам пункта 2 статьи 34 Земельного кодекса РФ граждане, заинтересованные в предоставлении земельных участков в собственность из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления.
Согласно пункту 4 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
На основании выше указанных норм суд первой инстанции верно указал, что за органом местного самоуправления закреплена обязанность по утверждению и выдаче заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Арбитражный суд Приморского края верно указал, что после получения заявления от 30.04.2010 департамент во исполнение требований Земельного кодекса обязан был направить это заявление в администрацию г. Владивостока для утверждения и выдачи ДТС "Спутник" схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Департамент принял оспариваемое решение об отказе в предоставлении земельного участка, тем самым нарушил порядок, установленный действующим законодательством.
Довод заявителя жалобы о предоставлении дополнительных документов, подтверждающих коллективное решение о предоставлении земельного участка в аренду, апелляционным судом отклоняется, как не имеющий значение для дела.
Апелляционная коллегия отклоняет довод Департамента земельных отношений о том, что испрашиваемый земельный участок находиться на территории лесного фонда Владивостокского лесничества Садгородского участкового лесничества, в связи с чем департамент не вправе распоряжаться земельными участками, расположенными на территории городских лесов, в силу следующего.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель и земельных участков из одной категории в другую" установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов является переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.
Согласно части 3 статьи 6 Лесного кодекса РФ границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.
В соответствии со статьей 84 Земельного кодекса РФ установлением или изменением границ населенных пунктов является, в том числе, утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования.
Из части 2 статьи 83 Земельного кодекса РФ следует, что границы городских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий.
Судом первой инстанции установил, что границы населенного пункта г. Владивосток были утверждены в составе Генерального плана Владивостокского городского округа решением Думы г. Владивостока от 15.09.2008 N 119. Согласно Генеральному плану Владивостокского городского округа в состав последнего вошли отдельные населенные пункты: г. Владивосток, поселки Трудовое, Русский, Попова, Рейнеке и село Береговое.
Таким образом, на территории населенного пункта г. Владивосток располагаются земли населенных пунктов, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов (часть 1 статьи 83 Земельного кодекса РФ).
Испрашиваемый дачным товариществом земельный участок входит в состав земель населенных пунктов, находится в жилой зоне согласно Генплана ВГО, утвержденного решением Думы г. Владивостока от 15.09.2008 N 119.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Лесного кодекса РФ формы собственности на лесные участки в составе земель иных категорий определяются в соответствии с земельным законодательством.
При этом сам факт проведения лесоустройства в отношении земельного участка не является доказательством его принадлежности к землям лесного фонда, т.к. в соответствии с частью 1 статьи 67 и частью 3 статьи 23 Лесного кодекса РФ лесоустройство проводится не только на землях лесного фонда, на также на землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса.
Для того чтобы обладать статусом лесного участка земельный участок должен быть поставлен на государственный кадастровый учет в соответствии с Федеральным законом от 02.01.2000 N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре", что в данном случае не осуществлено.
Учитывая вышеизложенное, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что испрашиваемый товариществом земельный участок не обладает статусом лесного участка.
То обстоятельство, что на территории испрашиваемого земельного участка находятся защитные леса, не означает, что этот участок является лесным участком, поскольку по правилам статей 83, 84 Земельного кодекса РФ установление границы населенного пункта отделяет земли населенных пунктов от земель иных категорий.
Арбитражный суд верно пришел к выводу, что земельный участок в районе ул. Находкинской, д. 10-б в г. Владивостоке входит в границы Садгородского участкового лесничества Владивостокского лесничества, но данный факт не свидетельствуют о том, что спорный земельный участок расположен на землях лесного фонда.
Таким образом, Мотивы отказа, изложенные в письме Департамента от 07.06.2010, не соответствуют материалам дела и противоречат изложенным выше правовым нормам.
Следовательно, Арбитражный суд Приморского края правомерно удовлетворил требования дачного товарищества о признании незаконным отказа департамента.
В силу пункта 3 части 4 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ арбитражный суд в случае признания оспариваемых действий незаконными обязывает государственный орган устранить допущенные нарушения прав и законных интересов в установленный судом срок.
В связи с этим Арбитражный суд Приморского края обязал Департамент земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края направить в администрацию г. Владивостока заявление дачного товарищества от 30.04.2010 с прилагаемыми документами для выдачи схемы расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории.
Выводы арбитражного суда по данному делу основаны на всестороннем и полном исследовании и оценке имеющихся в деле доказательств в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Неправильного применения либо нарушения норм материального и процессуального права, влекущих отмену судебного акта по данному делу, не установлено.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения апелляционной жалобы нет.
Руководствуясь статьями 258, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд,
постановил:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 27.10.2010 по делу N А51-11730/2010 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий
Н.В.АЛФЕРОВА
Судьи
Т.А.СОЛОХИНА
Е.Л.СИДОРОВИЧ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 23.12.2010 N 05АП-7027/2010 ПО ДЕЛУ N А51-11730/2010
Разделы:Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 декабря 2010 г. N 05АП-7027/2010
Дело N А51-11730/2010
Резолютивная часть постановления оглашена 20 декабря 2010 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 23 декабря 2010 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего: Н.В. Алферовой
судей: Т.А. Солохиной Е.Л. Сидорович
при ведении протокола секретарем судебного заседания: А.С. Барановой
при участии:
- стороны извещены, в судебное заседание представителей не направили;
- рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Департамента земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края
апелляционное производство N 05АП-7027/2010
на решение от 27.10.2010
по делу N А51-11730/2010 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению Дачного некоммерческого товарищества "Спутник"
к Департаменту земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края
третье лицо: КГУ "Приморское лесничество"
об оспаривании отказа
установил:
Дачное некоммерческое товарищество "Спутник" (далее - заявитель, ДНТ "Спутник", дачное товарищество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным отказа Департамента земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края (далее - ответчик, Департамент) в предоставлении в собственность Дачному некоммерческому товариществу "Спутник" для целей не связанных со строительством - для ведения дачного хозяйства - земельного участка площадью 20га, расположенного в г. Владивостоке, в районе ул. Находкинская, д. 10-б, оформленного письмом от 07.06.2010 N 29/06-20-8434 и обязании Департамента направить в администрацию г. Владивостока заявление дачного некоммерческого товарищества "Спутник" от 30.04.2010 (вх. номер 29-10524) с прилагаемыми документами для выдачи схемы расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории по адресу: г. Владивосток, в районе ул. Находкинская, д. 10-б, площадью 20 га.
Решением от 27.10.2010 заявленный Дачным некоммерческим товариществом "Спутник" требования удовлетворены.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, Департамент земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края обратился в Пятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение от 27.10.2010 отменить. Департамент считает, что испрашиваемый земельный участок находится на территории лесного фонда Владивостокского лесничества, квартал 79, выдел 4, Садгородского участкового лесничества, в связи с чем департамент не вправе распоряжаться земельными участками, расположенными на территории городских лесов. Заявитель жалобы считает, что для принятия решения необходимо дополнительно представить список членов ДНТ, утвержденный органом местного самоуправления, оригинал протокола общего собрания членов ДНТ, закрепляющий коллективное решение о предоставлении земельного участка в аренду, подписанный всеми членами такого объединения.
В судебное заседание 20.12.2010 стороны не явились, извещены надлежащим образом. Суд, руководствуясь ст. 156 АПК РФ, рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей сторон.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, коллегия считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению в силу следующего.
Как следует из материалов дела, 30.04.2010 ДНТ "Спутник" обратилось в Департамент с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка площадью 200 000 кв. м, расположенного по адресу г. Владивосток, в районе ул. Находкинская, д. 10-б для ведения дачного хозяйства.
Департамент письмом от 07.006.2010 N 29/06-20-8434 отказал дачному товариществу в предоставлении испрашиваемого земельного участка, указав на то, что земельные участки не предоставляются в собственность для ведения дачного хозяйства в порядке статьи 34 Земельного кодекса РФ лицам, не имеющим на таких участках объекты недвижимости, а также на то, что спорный земельный участок по сведениям представленным управлением лесным хозяйством Приморского края, находится на территории лесного фонда Владивостокского лесничества, квартал 79, выдел 4 Садгородского участкового лесничества (защитные леса, категория защищенности - зеленая зона).
ДНТ "Спутник" обратилось в арбитражный суд, посчитав отказ департамента незаконным и нарушающим его права и законные интересы в сфере экономической деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со статьей 11 Земельного кодекса РФ управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, осуществляются органами местного самоуправления.
Пунктом 1 статьи 28 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду.
Согласно пункту 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", пункту 21 (1) статьи 7 Закона Приморского края от 29.12.2003 N 90-КЗ "О регулировании земельных отношений в Приморском крае" полномочиями по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Приморского края обладают органы исполнительной власти Приморского края в области регулирования земельных отношений.
Департамент согласно Положению о нем наделен полномочиями по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена в административном центре Приморского края.
Из всего выше указанного следует, что обязанность по предоставлению земельных участков на территории г. Владивостока лежит на Департаменте земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края.
Федеральный закон от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" (далее - Федеральный закон N 66-ФЗ) применяется по отношению ко всем садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям, создаваемым на территории Российской Федерации, а также по отношению к ранее созданным садоводческим, огородническим и дачным товариществам и садоводческим, огородническим и дачным кооперативам.
Законом N 66-ФЗ от 15.04.1998 установлены особенности предоставления земельных участков для размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений.
В силу пункта 1 статьи 28 этого закона предоставление в собственность земельных участков садоводам, огородникам, дачникам и их объединениям, получившим такие земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов за плату или бесплатно в случаях, установленных федеральными законами, законами субъектов РФ.
Пунктом 4 статьи 14 Законом N 66-ФЗ предусмотрено, что после государственной регистрации садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения такому объединению земельный участок бесплатно предоставляется в соответствии с земельным законодательством. После утверждения проекта организации и застройки территории такого объединения и вынесения данного проекта в натуру членам садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения предоставляются земельные участки в собственность. При передаче за плату земельный участок первоначально предоставляется в совместную собственность членов такого объединения с последующим предоставлением земельных участков в собственность каждого члена садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.
По правилам пункта 2 статьи 34 Земельного кодекса РФ граждане, заинтересованные в предоставлении земельных участков в собственность из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления.
Согласно пункту 4 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
На основании выше указанных норм суд первой инстанции верно указал, что за органом местного самоуправления закреплена обязанность по утверждению и выдаче заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Арбитражный суд Приморского края верно указал, что после получения заявления от 30.04.2010 департамент во исполнение требований Земельного кодекса обязан был направить это заявление в администрацию г. Владивостока для утверждения и выдачи ДТС "Спутник" схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Департамент принял оспариваемое решение об отказе в предоставлении земельного участка, тем самым нарушил порядок, установленный действующим законодательством.
Довод заявителя жалобы о предоставлении дополнительных документов, подтверждающих коллективное решение о предоставлении земельного участка в аренду, апелляционным судом отклоняется, как не имеющий значение для дела.
Апелляционная коллегия отклоняет довод Департамента земельных отношений о том, что испрашиваемый земельный участок находиться на территории лесного фонда Владивостокского лесничества Садгородского участкового лесничества, в связи с чем департамент не вправе распоряжаться земельными участками, расположенными на территории городских лесов, в силу следующего.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель и земельных участков из одной категории в другую" установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов является переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.
Согласно части 3 статьи 6 Лесного кодекса РФ границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.
В соответствии со статьей 84 Земельного кодекса РФ установлением или изменением границ населенных пунктов является, в том числе, утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования.
Из части 2 статьи 83 Земельного кодекса РФ следует, что границы городских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий.
Судом первой инстанции установил, что границы населенного пункта г. Владивосток были утверждены в составе Генерального плана Владивостокского городского округа решением Думы г. Владивостока от 15.09.2008 N 119. Согласно Генеральному плану Владивостокского городского округа в состав последнего вошли отдельные населенные пункты: г. Владивосток, поселки Трудовое, Русский, Попова, Рейнеке и село Береговое.
Таким образом, на территории населенного пункта г. Владивосток располагаются земли населенных пунктов, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов (часть 1 статьи 83 Земельного кодекса РФ).
Испрашиваемый дачным товариществом земельный участок входит в состав земель населенных пунктов, находится в жилой зоне согласно Генплана ВГО, утвержденного решением Думы г. Владивостока от 15.09.2008 N 119.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Лесного кодекса РФ формы собственности на лесные участки в составе земель иных категорий определяются в соответствии с земельным законодательством.
При этом сам факт проведения лесоустройства в отношении земельного участка не является доказательством его принадлежности к землям лесного фонда, т.к. в соответствии с частью 1 статьи 67 и частью 3 статьи 23 Лесного кодекса РФ лесоустройство проводится не только на землях лесного фонда, на также на землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса.
Для того чтобы обладать статусом лесного участка земельный участок должен быть поставлен на государственный кадастровый учет в соответствии с Федеральным законом от 02.01.2000 N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре", что в данном случае не осуществлено.
Учитывая вышеизложенное, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что испрашиваемый товариществом земельный участок не обладает статусом лесного участка.
То обстоятельство, что на территории испрашиваемого земельного участка находятся защитные леса, не означает, что этот участок является лесным участком, поскольку по правилам статей 83, 84 Земельного кодекса РФ установление границы населенного пункта отделяет земли населенных пунктов от земель иных категорий.
Арбитражный суд верно пришел к выводу, что земельный участок в районе ул. Находкинской, д. 10-б в г. Владивостоке входит в границы Садгородского участкового лесничества Владивостокского лесничества, но данный факт не свидетельствуют о том, что спорный земельный участок расположен на землях лесного фонда.
Таким образом, Мотивы отказа, изложенные в письме Департамента от 07.06.2010, не соответствуют материалам дела и противоречат изложенным выше правовым нормам.
Следовательно, Арбитражный суд Приморского края правомерно удовлетворил требования дачного товарищества о признании незаконным отказа департамента.
В силу пункта 3 части 4 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ арбитражный суд в случае признания оспариваемых действий незаконными обязывает государственный орган устранить допущенные нарушения прав и законных интересов в установленный судом срок.
В связи с этим Арбитражный суд Приморского края обязал Департамент земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края направить в администрацию г. Владивостока заявление дачного товарищества от 30.04.2010 с прилагаемыми документами для выдачи схемы расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории.
Выводы арбитражного суда по данному делу основаны на всестороннем и полном исследовании и оценке имеющихся в деле доказательств в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Неправильного применения либо нарушения норм материального и процессуального права, влекущих отмену судебного акта по данному делу, не установлено.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения апелляционной жалобы нет.
Руководствуясь статьями 258, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд,
постановил:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 27.10.2010 по делу N А51-11730/2010 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий
Н.В.АЛФЕРОВА
Судьи
Т.А.СОЛОХИНА
Е.Л.СИДОРОВИЧ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)