Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 03.02.2014 ПО ДЕЛУ N А65-15741/2013

Разделы:
Земли особо охраняемых территорий и их объектов; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 февраля 2014 г. по делу N А65-15741/2013


Резолютивная часть постановления объявлена 27 января 2014 года
Постановление в полном объеме изготовлено 03 февраля 2014 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Марчик Н.Ю.,
судей Бажана П.В., Рогалевой Е.М.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Максимовым С.С.,
с участием:
от заявителя - не явился, извещен,
от ответчика - не явился, извещен,
от третьих лиц:
Федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный парк "Нижняя Кама" - не явился, извещен,
открытого акционерного общества "Камгэсэнергострой" - не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании 27 января 2014 года в помещении суда, в зале N 7, апелляционную жалобу Исполнительного комитета Тукаевского муниципального района Республики Татарстан
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 06.11.2013 г. по делу N А65-15741/2013 (судья Гилиуллин Э.Р.)
по заявлению Исполнительного комитета Тукаевского муниципального района Республики Татарстан, Республика Татарстан, г. Набережные Челны,
к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Татарстан, Республика Татарстан, г. Казань,
третьи лица:
Федеральное государственное бюджетное учреждение "Национальный парк "Нижняя Кама", Республика Татарстан, г. Набережные Челны,
открытое акционерное общество "Камгэсэнергострой", Республика Татарстан, г. Набережные Челны,
об обязании совершить определенные действия,

установил:

Исполнительный комитет Тукаевского муниципального района Республики Татарстан (далее - заявитель, Исполнительный комитет) обратился в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Татарстан (далее - ответчик, ФГБУ "ФКП Росреестра" по Республике Татарстан) об обязании ответчика внести в государственный кадастровый учет изменения категории земель, к которой отнесены земельные участки с кадастровыми номерами 16:39:102105:355, 16:39:102105:356 и 16:39:102105:357, на "земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения" в связи с кадастровой ошибкой.
Решением суда первой инстанции от 06.11.2013 г. в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, Исполнительный комитет обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, ссылаясь нарушение норм материального и процессуального права.
Представители лиц, участвующих в деле, в судебное заседание не явились.
В соответствии со ст. 156 АПК РФ дело по апелляционной жалобе рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
Проверив материалы дела, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что 04.08.2006 г. между Советом Тукаевского муниципального района (арендодатель) и ОАО "Камгэсэнергострой" (арендатор) был заключен договор аренды земельного участка N 127/06-п, по условиям которого арендодатель на основании постановления главы Тукаевского муниципального района от 25.04.2006 г. N 330 передает арендатору земельный участок, расположенный в Тукаевском районе, АНО ДВЦ "Росинка", с кадастровым номером: 16:39:10 21 05:0093, общей площадью 62699 кв. м, с категорией земель - земли особо охраняемых территорий, с разрешенным использованием - для культурно-оздоровительных целей.
Впоследствии указанный земельный участок был размежеван на три участка с кадастровыми номерами: 16:39:102105:353, 16:39:102105:356, 16:39:102105:357.
Указанные земельные участки были поставлены на кадастровый учет с разрешенным использованием - для культурно-оздоровительных целей.
Полагая, что границы лесного фонда, находящегося в ведении ФГБУ "Национальный парк "Нижняя Кама", на территории Тукаевского муниципального района установлены не были, а земельный участок с кадастровым номером 16:39:10 21 05:0093 находился на землях, собственность на которые не разграничена, ему ошибочно была установлена категория земель - земли особо охраняемых территорий, Исполнительный комитет обратился с настоящим в арбитражный суд с настоящими требованиями.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Согласно ст. 70 Земельного кодекса Российской Федерации государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
В силу ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре) кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в п. 7, 10 - 21 ч. 2 ст. 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости.
На основании пунктов 1, 2 ч. 1 ст. 28 Закона о кадастре ошибками в государственном кадастре недвижимости являются: техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом кадастрового учета при ведении государственного кадастра недвижимости и приведшая к несоответствию сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, сведениям в документах, на основании которых вносились сведения в государственный кадастр недвижимости (далее - техническая ошибка в сведениях); воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка в документе, на основании которого вносились сведения в государственный кадастр недвижимости (далее - кадастровая ошибка в сведениях).
Кадастровая ошибка в сведениях подлежит исправлению в порядке, установленном для учета изменений соответствующего объекта недвижимости (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, являются документы, представленные в соответствии со ст. 22 данного Федерального закона), или в порядке информационного взаимодействия (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, являются документы, поступившие в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия), либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки (ч. 4 ст. 28 Закона о кадастре).
В соответствии с ч. 5 ст. 28 Закона о государственном кадастре недвижимости орган кадастрового учета при обнаружении кадастровой ошибки в сведениях принимает решение о необходимости устранения такой ошибки, которое должно содержать дату выявления такой ошибки, ее описание с обоснованием квалификации соответствующих сведений как ошибочных, а также указание, в чем состоит необходимость исправления такой ошибки. Орган кадастрового учета не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия данного решения, направляет его заинтересованным лицам или в соответствующие органы для исправления такой ошибки в предусмотренном ч. 4 данной статьи порядке. Суд по требованию любого лица или любого органа, в том числе органа кадастрового учета, вправе принять решение об исправлении кадастровой ошибки в сведениях.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что в государственном кадастре недвижимости содержатся сведения о земельных участках с кадастровыми номерами 16:39:102105:355, уточненной площадью 59783 кв. м, 16:39:102105:356, уточненной площадью 617 кв. м, 16:39:102105:357, уточненной площадью 2299 кв. м, с видом разрешенного использования - для культурно-оздоровительных целей, имеют категорию земель - земли особо охраняемых территорий и объектов.
Сведения о вышеуказанных земельных участках внесены в государственный кадастр недвижимости на основании заявления Загидуллина М.Н. о постановке на государственный кадастровый учет от 27.03.2012 г. N 16-0-1-116/3001/2012-596, межевого плана земельного участка, подготовленного Мисбаховым М.Т. (кадастровый инженер) в результате выполнения кадастровых работ с образованием 3 земельных участков, согласно которому спорный земельный участок предоставлен для культурно-оздоровительных целей.
Документов, подтверждающих факт наличия кадастровой ошибки в документах, на основании которых были поставлены на кадастровый учете земельные участки с кадастровыми номерами 16:39:102105:355, 16:39:102105:356 и 16:39:102105:357, в орган кадастрового учета не предоставлялось, а также соответствующего заключения относительно данного факта не имеется.
Данные обстоятельства подтверждаются представленными материалами кадастрового дела и не опровергнуты заявителем.
Таким образом, при внесении сведений в государственный кадастр недвижимости в части категории земельных участков с кадастровыми номерами 16:39:102105:355, 16:39:102105:356, 16:39:102105:357 орган кадастрового учета действовал в строгом соответствии с действующим законодательством.
Приложенное заключение директора ФГБУ "Национальный парк "Нижняя Кама" от 17.10.2012 г. N 771/01 не является документами, подтверждающими наличие технической или кадастровой ошибки, а также документами, подтверждающими изменение категории земельных участков в установленном законом порядке.
Кроме того, в материалы дела не представлены доказательства, подтверждающие совершением органом кадастрового учета действий по отказу в исправлении "кадастровой" ошибки.
С учетом изложенного судом первой инстанции обоснованно принято обжалованное решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Доводы, приведенные Исполнительным комитетом в апелляционной жалобе, полно и всесторонне исследованы судебной коллегией, однако подлежат отклонению, поскольку основаны на ошибочном толковании закона и не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела, и, соответственно, не влияют на законность принятого судом решения.
Таким образом, фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, нормы материального и процессуального права не нарушены, в связи с чем суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены принятого судебного акта.
Руководствуясь ст. ст. 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 06.11.2013 г. по делу N А65-15741/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.

Председательствующий
Н.Ю.МАРЧИК

Судьи
П.В.БАЖАН
Е.М.РОГАЛЕВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)