Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ШЕСТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 25.12.2014 N 06АП-6868/2014 ПО ДЕЛУ N А04-5605/2014

Разделы:
Формирование и государственная регистрация земельного участка и сделок с ним; Сделки с землей

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ШЕСТОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 декабря 2014 г. N 06АП-6868/2014


Резолютивная часть постановления объявлена 24 декабря 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 декабря 2014 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Швец Е.А.
судей Балинской И.И., Харьковской Е.Г.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Габитовой Е.В.
при участии в заседании:
- от Государственного бюджетного учреждения Амурской области "Дирекция по охране и использованию животного мира и особо охраняемых природных территорий": представитель не явился;
- от Министерства лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области: представитель не явился;
- от третьего лица: Территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Амурской области: представитель не явился;
- рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Министерства лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области
на решение от 28.10.2014
по делу N А04-5605/2014
Арбитражного суда Амурской области
принятое судьей Д.С. Анышом
по заявлению Государственного бюджетного учреждения Амурской области "Дирекция по охране и использованию животного мира и особо охраняемых природных территорий"
к Министерству лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области
о признании незаконным отказа
третье лицо: Территориальное Управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Амурской области

установил:

Государственное бюджетное учреждение Амурской области "Дирекция по охране и использованию животного мира и особо охраняемых природных территорий" (далее - заявитель, учреждение, ГБУ Амурской области "Дирекция по охране и использованию животного мира и ООПТ") обратилось в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о признании незаконным отказа Министерства лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области (далее - ответчик, Министерство) в рассмотрении обращений N 519 от 26.06.2014 и N 534 от 02.07.2014 о принятии решения об образовании земельного участка с кадастровым номером 28:10:000000:3538, путем раздела лесного участка с кадастровым номером 28:10:000000:44 (Амурская область Благовещенский район). В качестве способа восстановления нарушенного права просит обязать в десятидневный срок с момента вступления в законную силу решения суда, повторно рассмотреть заявления N 519 от 26.06.2014 и N 534 от 02.07.2014, и совершить действия, необходимые для принятия решения об образовании земельного участка с кадастровым номером 28:10:000000:3538, путем раздела лесного участка с кадастровым номером 28:10:000000:44 (Амурская область Благовещенский район).
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Территориальное Управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Амурской области (далее - третье лицо, ТУ Росимущества в Амурской области).
Решением от 28.10.2014 суд заявленные требования удовлетворил.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, Министерство обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, ссылаясь на неправильное применение норм материального права, и отсутствия полномочий по управлению Федеральной собственностью от имени ее собственника.
ГБУ Амурской области "Дирекция по охране и использованию животного мира и ООПТ", ТУ Росимущества в Амурской области в представленных отзывах отклонили доводы апелляционной жалобы, просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, как законное и обоснованное, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в том числе с учетом опубликования соответствующей информации на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет, представителей в судебное заседание не направили, что в силу части 3 статьи 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, отзывов, апелляционная инстанция не находит оснований для отмены или изменения оспариваемого решения.
Из материалов дела следует, что приказом Управления лесного хозяйства Амурской области от 28.06.2010 N 551-ОД заявителю предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование лесной участок площадью 1 552,1 га в выделах 1-21 квартала 14, выделах 1-33 квартала 29, выделах 7-21, 25-29 квартала 28, выделах 1-22 квартала 30, выделах 1-27 квартала 46, выделах 1-28 квартала 47, выделах 1-9, 12, 13, 16, 19 квартала 61, выделах 1-15 квартала 62, выделах 1-18 квартала 74 Натальинского участкового лесничества ГУ Амурской области "Благовещенское лесничество" с условным номером 10:211:03:0004, для использования в целях осуществления рекреационной деятельности.
Заявителю предписано в течение 60 дней со дня издания приказа обеспечить государственную регистрацию права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним". В установленном порядке разработать и представить в управление лесного хозяйства Амурской области проект освоения лесов с положительным заключением государственной экспертизы, а также лесную декларацию.
Согласно материалам дела, лесной участок, предоставленный заявителю на основании приказа Управления лесного хозяйства Амурской области от 28.06.2010 N 551-ОД, входит в границы земельного участка с кадастровым номером 28:10:000000:44.
26.06.2014 учреждение обратилось в Министерство лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области с заявлением о принятии решения о разделе земельного участка предоставленного в постоянное (бессрочное) пользование Приказом Управления лесного хозяйства Амурской области от 28.06.2010 N 551-ОД для использования в целях осуществления рекреационной деятельности на земельный участок площадью 1 552,1 га с кадастровым номером 28:10:000000:3538.
02.07.2014 учреждение направило в министерство лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области дополнение к заявлению от 26.06.2014 N 519, в котором просило в случае, если решение о разделе земельного участка не требуется, выполнить иные действия, необходимые для государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком площадью 1 552,1 га с кадастровым номером 28:10:000000:3538.
Министерство лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области в письме от 01.08.2014 N 06-11/3051 сообщило заявителю, что четких полномочий по принятию решений об образовании земельных участков Министерству не передано. А также, указало, что Министерством будет проведена соответствующая работа по обращению ГБУ Амурской области "Дирекция по охране и использованию животного мира и ООПТ", в случае принятия решения в рамках дела N А04-2840/2014 об отнесении полномочий по принятию решений об образовании земельных участков уполномоченному органу государственной власти субъекта Российской Федерации.
Не согласившись с отказом Министерства, ГБУ Амурской области "Дирекция по охране и использованию животного мира и ООПТ" обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
Согласно статье 7 ЛК РФ лесным участком является земельный участок, границы которого определяются в соответствии со статьями 67, 69 и 92 ЛК РФ. Лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности (часть 1 статьи 8 ЛК РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 11.3 ЗК РФ образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решений исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, предусмотренных статьей 29 ЗК РФ.
Статьей 29 ЗК РФ предусмотрено, что предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 ЗК РФ.
Пункт 2 статьи 9 ЗК РФ устанавливает, что управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации (федеральной собственности), осуществляет Российская Федерация.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 83 ЛК РФ полномочия Российской Федерации по предоставлению в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также по заключению договоров купли-продажи лесных насаждений, в том числе по организации и проведению соответствующих аукционов, переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
Таким образом, исходя из положений вышеуказанных статей ЗК РФ и ЛК РФ, полномочиями по принятию решений об образовании земельных участков из состава земель лесного фонда обладают уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
Следовательно, судом первой инстанции обоснованно сделан вывод, о том, что Министерство лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области обладает полномочиями по принятию решений об образовании земельных участков из состава земель лесного фонда, в связи с чем, отказ, оформленный письмом N 06-11/3051 от 01.08.2014, в рассмотрении заявления ГБУ Амурской области "Дирекция по охране и использованию животного мира и ООПТ" от 26.06.2014 N 519 о принятии решения об образовании земельного участка с кадастровым номером 28:10:000000:3538, путем раздела лесного участка с кадастровым номером 28:10:000000:44 (Амурская область Благовещенский район), является незаконным, как несоответствующим Лесному кодексу Российской Федерации.
Учитывая, что заявление ГБУ Амурской области "Дирекция по охране и использованию животного мира и ООПТ" от 26.06.2014 N 519 не было рассмотрено Министерством по существу, суд первой инстанции правомерно обязал последнего повторно рассмотреть заявление Учреждения о принятии решения об образовании земельного участка с кадастровым номером 28:10:000000:3538, путем раздела лесного участка с кадастровым номером 28:10:000000:44 (Амурская область Благовещенский район).
Принимая во внимание положения норм материального и процессуального права, а также учитывая конкретные обстоятельства по делу, арбитражный апелляционной суд считает, что доводы заявителя апелляционной жалобы не содержат фактов, которые бы повлияли на обоснованность и законность решения суда, либо опровергли выводы суда первой инстанции, а иное толкование заявителем апелляционной жалобы положений законодательства не свидетельствует о неправильном применении судом норм материального права, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушений в правильности применения норм материального и процессуального права судом не допущено, наличия безусловных оснований для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции также не установлено.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение от 28.10.2014 по делу N А04-5605/2014 Арбитражного суда Амурской области оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.

Председательствующий
Е.А.ШВЕЦ

Судьи
И.И.БАЛИНСКАЯ
Е.Г.ХАРЬКОВСКАЯ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)