Судебные решения, арбитраж
Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 18 сентября 2014 года
Постановление изготовлено в полном объеме 25 сентября 2014 года
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Бушмелевой Л.В.
судей Тамашакина С.Н.
Шуйской С.И.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Крицкого Александра Владимировича на решение Арбитражного суда Тюменской области от 24.03.2014 (судья Соловьев К.Л.) и постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 30.05.2014 (судьи Шиндлер Н.А., Лотов А.Н., Сидоренко О.А.) по делу N А70-13014/2013
по заявлению индивидуального предпринимателя Крицкого Александра Владимировича
к Департаменту земельных отношений и градостроительства администрации города Тюмени (625002, г. Тюмень, ул. Орджоникидзе, 24, ИНН 7202029213, ОГРН 1027200857980)
о признании незаконными решений.
Другое лицо, участвующее в деле: Департамент дорожной инфраструктуры и транспорта администрации города Тюмени.
Суд
установил:
индивидуальный предприниматель Крицкий Александр Владимирович (далее - предприниматель) обратился в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к Департаменту земельных отношений и градостроительства администрации города Тюмени (далее - Департамент земельных отношений) о признании незаконным отказа в предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым номером 72:23:0216003:392, изложенного в письме от 08.11.2013 N 14-07-4721.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Департамент дорожной инфраструктуры и транспорта администрации города Тюмени (далее - Департамент дорожной инфраструктуры).
Суд установил, что по заявлению предпринимателя об оспаривании законности приказа Департамента земельных отношений от 30.04.2013 N 125 "О предоставлении Департаменту дорожной инфраструктуры и транспорта администрации города Тюмени в безвозмездное срочное пользование земельного участка с адресным описанием: г. Тюмень, ул. Луначарского, 15, кадастровый номер 72:23:0216003:0392, площадью 1074 кв. м" Арбитражным судом Тюменской области возбуждено производство по делу N А70-675/2014.
По ходатайству предпринимателя арбитражный суд определением от 19.02.2014 объединил заявленные требования в одно производство с присвоением делу номера А70-13014/2013.
Предприниматель в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса РФ уточнил свои требования, прося признать недействительным (незаконным) и не порождающим правовых последствий приказ Департамента земельных ресурсов администрации города Тюмени (далее - Департамент земельных ресурсов, заинтересованное лицо) от 30.04.2013 N 125 о предоставлении Департаменту дорожной инфраструктуры и транспорта администрации города Тюмени (далее - Департамент дорожной инфраструктуры) в безвозмездное срочное пользование земельного участка с кадастровым номером 72:23:0216003:392, с адресным описанием г. Тюмень, ул. Луначарского, 15; о признании недействительным (незаконным) решения об отказе в предоставлении предпринимателю в собственность земельного участка с кадастровым номером 72:23:0216003:392, площадью 1 074 кв. м, расположенного в г. Тюмени, по ул. Луначарского, 15, для целей не связанных со строительством (организации автостоянки для организованной стоянки транспортных средств на платной основе), изложенного в письме от 08.11.2013 N 14-07-4721.
Решением арбитражного суда от 24.03.2014, оставленным без изменения постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 30.05.2014, в удовлетворении заявленных требований предпринимателю отказано.
Предприниматель в поданной кассационной жалобе, ссылаясь на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального права, просит решение и постановление отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
По утверждению предпринимателя, судами не применены подлежащие применению часть 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", часть 1 статьи 2 Земельного кодекса РФ, в соответствии с которыми муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации; неправильно истолкованы и применены нормы статей 28, 29, 34 Земельного кодекса РФ, которые не содержат в качестве основания для отказа в предоставлении земельного участка обременение правами третьих лиц. Предприниматель считает, что предоставление ему спорного земельного участка в собственность не может нарушать прав и законных интересов Департамента дорожной инфраструктуры.
В отзыве на кассационную жалобу Департамент дорожной инфраструктуры высказался против удовлетворения кассационной жалобы, просил оспариваемые судебные акты оставить без изменения, считая их законными и обоснованными.
Учитывая надлежащее извещение участвующих в деле лиц о времени и месте проведения судебного разбирательства, кассационная жалоба рассматривается в отсутствие их представителей в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Рассмотрев доводы кассационной жалобы, материалы дела, проверив в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса РФ законность обжалуемых судебных актов по настоящему делу, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены или изменения.
Как установлено судами по материалам дела, 29.10.2013 предприниматель обратился в Департамент земельных отношений с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка примерной площадью 1000 кв. м, расположенного по адресу: г. Тюмень, ул. Луначарского, 15, с кадастровым номером 72:23:0216003:392, для целей не связанных с капитальным строительством (организации автостоянки).
Департамент земельных отношений письмом от 08.11.2013 N 14-07-4721 сообщил о невозможности предоставления испрашиваемого земельного участка в связи с его нахождением в пользовании третьего лица, указав, что по приказу Департамента земельных отношений от 30.04.2013 N 125 данный земельный участок предоставлен Департаменту дорожной инфраструктуры в безвозмездное пользование сроком на 11 месяцев для благоустройства с организацией парковочных мест.
Предприниматель, посчитав несоответствующим закону приказ от 30.04.2013 N 125 и нарушающим его права отказ, изложенный в письме от 08.11.2013 N 14-07-4721, обратился в арбитражный суд с соответствующими требованиями.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частями 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ, а также разъяснениями, изложенными в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", ненормативный правовой акт может быть признан недействительным, а решения и действия незаконными при одновременном их несоответствии закону и нарушении прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно пункту 1 статьи 28 Земельного кодекса РФ земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду.
Статьей 29 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 названного Кодекса.
Из положений пункта 2 статьи 125, статьи 215 Гражданского кодекса РФ, пункта 2 статьи 11, статьи 28 Земельного кодекса РФ следует, что управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, от имени собственника осуществляется органами местного самоуправления в рамках их компетенции.
В силу положений пункта 3 статьи 129, пункта 3 статьи 209 и пункта 1 статьи 264 Гражданского кодекса РФ собственник вправе распоряжаться своим земельным участком, в том числе передать его в безвозмездное срочное пользование, в пределах, допускаемых законом.
Согласно пункту 1 статьи 24, пункту 1 статьи 20 Земельного кодекса РФ в безвозмездное срочное пользование могут предоставляться земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления, в том числе, государственным и муниципальным учреждениям.
Как установлено в ходе судебного разбирательства Департамент дорожной инфраструктуры обратился в Департамент земельных отношений с заявлением о предоставлении земельного участка с кадастровым номером 72:23:0216003:0392, расположенного в г. Тюмени по ул. Луначарского, 15, в безвозмездное срочное пользование для благоустройства с организацией парковочных мест.
Приказом Департамента земельных отношений от 30.04.2013 N 125 испрашиваемый земельный участок был предоставлен Департаменту дорожной инфраструктуры с последующим заключением договора безвозмездного срочного пользования земельным участком от 16.05.2013 N 1863/14-30-М сроком действия с 30.04.2013 по 29.03.2014 для благоустройства с организацией парковочных мест.
Судами установлено, что Департамент дорожной инфраструктуры относится к категории лиц, которым земельные участки могут передаваться в безвозмездное срочное пользование.
Материалами дела подтверждено, что испрашиваемый земельный участок в настоящее время находится в муниципальной собственности, в целях обеспечения нужд населения города Тюмени, выполняются работы по благоустройству указанной территории с целью создания бесплатных парковочных мест.
С учетом установленных обстоятельств суд кассационной инстанции считает правильным вывод судов о том, что спорный земельный участок был предоставлен Департаменту дорожной инфраструктуры в соответствии с законодательством.
Согласно статье 11 Земельного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относится управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
Порядок предоставления заинтересованным лицам земельных участков для целей, не связанных со строительством регулируется статьей 34 Земельного кодекса РФ, пунктом 1 которой установлено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны, в том числе принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений.
В целях реализации полномочий по предоставлению земельных участков, на которых расположены временные объекты (постройки, киоски, навесы, летние кафе и другие подобные постройки), а также для возведения данных объектов постановлением администрации города Тюмени от 06.07.2007 N 16-пк утверждено положение об управлении и распоряжении земельными участками, находящимися в муниципальной собственности города Тюмени (далее - Положение).
Согласно подпункту "б" пункта 4.1.6 Положения основаниями для отказа в предоставлении земельного участка под временный объект являются: нахождение испрашиваемого земельного участка в собственности, аренде, постоянном (бессрочном) пользовании, безвозмездном (срочном) пользовании третьих лиц, в том числе согласование предоставления указанного земельного участка Совместной комиссией по выработке решений о предоставлении и передаче земельных участков юридическим лицам и гражданам.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 4.1.6 настоящего Положения, уполномоченный орган в месячный срок со дня поступления заявления письменно уведомляет заявителя об отказе в предоставлении земельного участка под временный объект посредством направления уведомления по почте на адрес, указанный в заявлении, либо на электронный адрес, указанный в заявлении (в случае поступления заявления в электронном виде) (пункт 4.1.3.1 Положения).
По материалам дела судами установлено, что испрашиваемый земельный участок на момент обращения предпринимателя в Департамент земельных отношений был передан в безвозмездное срочное пользование третьему лицу и в этой связи не мог быть предоставлен предпринимателю.
Суды, оценив представленные доказательства, основываясь на нормах статей 28, 29, 34 Земельного кодекса РФ, сделали обоснованный вывод об отсутствии оснований для признания незаконным оспариваемого отказа заинтересованного лица, изложенного в письме от 08.11.2013 N 14-07-4721.
При разрешении спора судами правильно применены нормы действующего законодательства, сформулированные выводы основаны на надлежащей оценке доказательств и соответствуют установленным обстоятельствам по делу.
Доводы предпринимателя, изложенные в кассационной жалобе, рассмотрены и подлежат отклонению как несостоятельные, поскольку содержат аргументы, которые были приведены предпринимателем в судах первой и апелляционной инстанций, рассмотрены и надлежащим образом оценены.
Доводы кассационной жалобы не опровергают установленных судами обстоятельств, основаны на ошибочном толковании закона, не подтверждают нарушение судами норм права, по существу направлены на иную оценку доказательств, что в силу положений статьи 286, части 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса РФ не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
По результатам рассмотрения кассационной жалобы судом кассационной инстанции не установлено предусмотренных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ оснований для отмены судебных актов.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Тюменской области от 24.03.2014 и постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 30.05.2014 по делу N А70-13014/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Крицкого Александра Владимировича - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Л.В.БУШМЕЛЕВА
Судьи
С.Н.ТАМАШАКИН
С.И.ШУЙСКАЯ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 25.09.2014 ПО ДЕЛУ N А70-13014/2013
Разделы:Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 сентября 2014 г. по делу N А70-13014/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 18 сентября 2014 года
Постановление изготовлено в полном объеме 25 сентября 2014 года
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Бушмелевой Л.В.
судей Тамашакина С.Н.
Шуйской С.И.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Крицкого Александра Владимировича на решение Арбитражного суда Тюменской области от 24.03.2014 (судья Соловьев К.Л.) и постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 30.05.2014 (судьи Шиндлер Н.А., Лотов А.Н., Сидоренко О.А.) по делу N А70-13014/2013
по заявлению индивидуального предпринимателя Крицкого Александра Владимировича
к Департаменту земельных отношений и градостроительства администрации города Тюмени (625002, г. Тюмень, ул. Орджоникидзе, 24, ИНН 7202029213, ОГРН 1027200857980)
о признании незаконными решений.
Другое лицо, участвующее в деле: Департамент дорожной инфраструктуры и транспорта администрации города Тюмени.
Суд
установил:
индивидуальный предприниматель Крицкий Александр Владимирович (далее - предприниматель) обратился в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к Департаменту земельных отношений и градостроительства администрации города Тюмени (далее - Департамент земельных отношений) о признании незаконным отказа в предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым номером 72:23:0216003:392, изложенного в письме от 08.11.2013 N 14-07-4721.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Департамент дорожной инфраструктуры и транспорта администрации города Тюмени (далее - Департамент дорожной инфраструктуры).
Суд установил, что по заявлению предпринимателя об оспаривании законности приказа Департамента земельных отношений от 30.04.2013 N 125 "О предоставлении Департаменту дорожной инфраструктуры и транспорта администрации города Тюмени в безвозмездное срочное пользование земельного участка с адресным описанием: г. Тюмень, ул. Луначарского, 15, кадастровый номер 72:23:0216003:0392, площадью 1074 кв. м" Арбитражным судом Тюменской области возбуждено производство по делу N А70-675/2014.
По ходатайству предпринимателя арбитражный суд определением от 19.02.2014 объединил заявленные требования в одно производство с присвоением делу номера А70-13014/2013.
Предприниматель в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса РФ уточнил свои требования, прося признать недействительным (незаконным) и не порождающим правовых последствий приказ Департамента земельных ресурсов администрации города Тюмени (далее - Департамент земельных ресурсов, заинтересованное лицо) от 30.04.2013 N 125 о предоставлении Департаменту дорожной инфраструктуры и транспорта администрации города Тюмени (далее - Департамент дорожной инфраструктуры) в безвозмездное срочное пользование земельного участка с кадастровым номером 72:23:0216003:392, с адресным описанием г. Тюмень, ул. Луначарского, 15; о признании недействительным (незаконным) решения об отказе в предоставлении предпринимателю в собственность земельного участка с кадастровым номером 72:23:0216003:392, площадью 1 074 кв. м, расположенного в г. Тюмени, по ул. Луначарского, 15, для целей не связанных со строительством (организации автостоянки для организованной стоянки транспортных средств на платной основе), изложенного в письме от 08.11.2013 N 14-07-4721.
Решением арбитражного суда от 24.03.2014, оставленным без изменения постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 30.05.2014, в удовлетворении заявленных требований предпринимателю отказано.
Предприниматель в поданной кассационной жалобе, ссылаясь на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального права, просит решение и постановление отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
По утверждению предпринимателя, судами не применены подлежащие применению часть 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", часть 1 статьи 2 Земельного кодекса РФ, в соответствии с которыми муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации; неправильно истолкованы и применены нормы статей 28, 29, 34 Земельного кодекса РФ, которые не содержат в качестве основания для отказа в предоставлении земельного участка обременение правами третьих лиц. Предприниматель считает, что предоставление ему спорного земельного участка в собственность не может нарушать прав и законных интересов Департамента дорожной инфраструктуры.
В отзыве на кассационную жалобу Департамент дорожной инфраструктуры высказался против удовлетворения кассационной жалобы, просил оспариваемые судебные акты оставить без изменения, считая их законными и обоснованными.
Учитывая надлежащее извещение участвующих в деле лиц о времени и месте проведения судебного разбирательства, кассационная жалоба рассматривается в отсутствие их представителей в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Рассмотрев доводы кассационной жалобы, материалы дела, проверив в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса РФ законность обжалуемых судебных актов по настоящему делу, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены или изменения.
Как установлено судами по материалам дела, 29.10.2013 предприниматель обратился в Департамент земельных отношений с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка примерной площадью 1000 кв. м, расположенного по адресу: г. Тюмень, ул. Луначарского, 15, с кадастровым номером 72:23:0216003:392, для целей не связанных с капитальным строительством (организации автостоянки).
Департамент земельных отношений письмом от 08.11.2013 N 14-07-4721 сообщил о невозможности предоставления испрашиваемого земельного участка в связи с его нахождением в пользовании третьего лица, указав, что по приказу Департамента земельных отношений от 30.04.2013 N 125 данный земельный участок предоставлен Департаменту дорожной инфраструктуры в безвозмездное пользование сроком на 11 месяцев для благоустройства с организацией парковочных мест.
Предприниматель, посчитав несоответствующим закону приказ от 30.04.2013 N 125 и нарушающим его права отказ, изложенный в письме от 08.11.2013 N 14-07-4721, обратился в арбитражный суд с соответствующими требованиями.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частями 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ, а также разъяснениями, изложенными в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", ненормативный правовой акт может быть признан недействительным, а решения и действия незаконными при одновременном их несоответствии закону и нарушении прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно пункту 1 статьи 28 Земельного кодекса РФ земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду.
Статьей 29 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 названного Кодекса.
Из положений пункта 2 статьи 125, статьи 215 Гражданского кодекса РФ, пункта 2 статьи 11, статьи 28 Земельного кодекса РФ следует, что управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, от имени собственника осуществляется органами местного самоуправления в рамках их компетенции.
В силу положений пункта 3 статьи 129, пункта 3 статьи 209 и пункта 1 статьи 264 Гражданского кодекса РФ собственник вправе распоряжаться своим земельным участком, в том числе передать его в безвозмездное срочное пользование, в пределах, допускаемых законом.
Согласно пункту 1 статьи 24, пункту 1 статьи 20 Земельного кодекса РФ в безвозмездное срочное пользование могут предоставляться земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления, в том числе, государственным и муниципальным учреждениям.
Как установлено в ходе судебного разбирательства Департамент дорожной инфраструктуры обратился в Департамент земельных отношений с заявлением о предоставлении земельного участка с кадастровым номером 72:23:0216003:0392, расположенного в г. Тюмени по ул. Луначарского, 15, в безвозмездное срочное пользование для благоустройства с организацией парковочных мест.
Приказом Департамента земельных отношений от 30.04.2013 N 125 испрашиваемый земельный участок был предоставлен Департаменту дорожной инфраструктуры с последующим заключением договора безвозмездного срочного пользования земельным участком от 16.05.2013 N 1863/14-30-М сроком действия с 30.04.2013 по 29.03.2014 для благоустройства с организацией парковочных мест.
Судами установлено, что Департамент дорожной инфраструктуры относится к категории лиц, которым земельные участки могут передаваться в безвозмездное срочное пользование.
Материалами дела подтверждено, что испрашиваемый земельный участок в настоящее время находится в муниципальной собственности, в целях обеспечения нужд населения города Тюмени, выполняются работы по благоустройству указанной территории с целью создания бесплатных парковочных мест.
С учетом установленных обстоятельств суд кассационной инстанции считает правильным вывод судов о том, что спорный земельный участок был предоставлен Департаменту дорожной инфраструктуры в соответствии с законодательством.
Согласно статье 11 Земельного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относится управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
Порядок предоставления заинтересованным лицам земельных участков для целей, не связанных со строительством регулируется статьей 34 Земельного кодекса РФ, пунктом 1 которой установлено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны, в том числе принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений.
В целях реализации полномочий по предоставлению земельных участков, на которых расположены временные объекты (постройки, киоски, навесы, летние кафе и другие подобные постройки), а также для возведения данных объектов постановлением администрации города Тюмени от 06.07.2007 N 16-пк утверждено положение об управлении и распоряжении земельными участками, находящимися в муниципальной собственности города Тюмени (далее - Положение).
Согласно подпункту "б" пункта 4.1.6 Положения основаниями для отказа в предоставлении земельного участка под временный объект являются: нахождение испрашиваемого земельного участка в собственности, аренде, постоянном (бессрочном) пользовании, безвозмездном (срочном) пользовании третьих лиц, в том числе согласование предоставления указанного земельного участка Совместной комиссией по выработке решений о предоставлении и передаче земельных участков юридическим лицам и гражданам.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 4.1.6 настоящего Положения, уполномоченный орган в месячный срок со дня поступления заявления письменно уведомляет заявителя об отказе в предоставлении земельного участка под временный объект посредством направления уведомления по почте на адрес, указанный в заявлении, либо на электронный адрес, указанный в заявлении (в случае поступления заявления в электронном виде) (пункт 4.1.3.1 Положения).
По материалам дела судами установлено, что испрашиваемый земельный участок на момент обращения предпринимателя в Департамент земельных отношений был передан в безвозмездное срочное пользование третьему лицу и в этой связи не мог быть предоставлен предпринимателю.
Суды, оценив представленные доказательства, основываясь на нормах статей 28, 29, 34 Земельного кодекса РФ, сделали обоснованный вывод об отсутствии оснований для признания незаконным оспариваемого отказа заинтересованного лица, изложенного в письме от 08.11.2013 N 14-07-4721.
При разрешении спора судами правильно применены нормы действующего законодательства, сформулированные выводы основаны на надлежащей оценке доказательств и соответствуют установленным обстоятельствам по делу.
Доводы предпринимателя, изложенные в кассационной жалобе, рассмотрены и подлежат отклонению как несостоятельные, поскольку содержат аргументы, которые были приведены предпринимателем в судах первой и апелляционной инстанций, рассмотрены и надлежащим образом оценены.
Доводы кассационной жалобы не опровергают установленных судами обстоятельств, основаны на ошибочном толковании закона, не подтверждают нарушение судами норм права, по существу направлены на иную оценку доказательств, что в силу положений статьи 286, части 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса РФ не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
По результатам рассмотрения кассационной жалобы судом кассационной инстанции не установлено предусмотренных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ оснований для отмены судебных актов.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Тюменской области от 24.03.2014 и постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 30.05.2014 по делу N А70-13014/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Крицкого Александра Владимировича - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Л.В.БУШМЕЛЕВА
Судьи
С.Н.ТАМАШАКИН
С.И.ШУЙСКАЯ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)