Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Мехрякова Л.И.
Судебная коллегия по административным делам Пермского краевого суда в составе:
председательствующего Судневой В.Н.,
судей Степанова П.В., Кустовой И.Ю.,
при секретаре А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании 08 октября 2014 года в городе Перми дело по апелляционной жалобе Я.Е. на решение Ленинского районного суда г. Перми от 10 июня 2014 года, которым постановлено:
"Я.В. в удовлетворении заявления о признании незаконными отказов Управления по экологии и природопользованию администрации города Перми, Департамента градостроительства и архитектуры администрации г. Перми, возложении обязанности устранить допущенные нарушения, отказать".
Заслушав доклад судьи Кустовой И.Ю., пояснения представителя Я.В. - Я.Е., поддержавшего апелляционную жалобу, возражения на апелляционную жалобу представителя Управления по экологии по природопользованию администрации г. Перми - Ф., изучив материалы дела, судебная коллегия
установила:
Я.В. обратилась в суд с заявлением о признании незаконными отказов Департамента градостроительства и архитектуры администрации г. Перми N СЭД-22-01-08-И-72 от 31.01.2014 г., Управления по экологии и природопользованию администрации г. Перми N СЭД-33-01-10-123 от 07.03.2014 г.; возложении обязанности на Департамент градостроительства и архитектуры г. Перми изменить вид разрешенного использования земельного участка, установить единую территориальную зону Ж-5, выдать новый градостроительный план; возложении обязанности на Управление по экологии и природопользованию администрации г. Перми откорректировать границы лесоустройства, внести изменения в материалы лесоустройства 2010 г., направить документы в Рослесхоз для утверждения.
В обоснование требований заявитель указала, что является собственником земельного участка с кадастровым номером <...>, общей площадью 1174,40 кв. м, разрешенное использование: под строительство индивидуальных жилых домов, категория земель: земли населенных пунктов, расположенного по адресу: <...>. В соответствии с градостроительным планом указанный земельный участок расположен в двух территориальных зонах Ж-5 и ГЛ. Для установления земельному участку одной территориальной зоны, Я.В. обратилась в администрацию г. Перми с заявлением об изменении вида разрешенного использования земельного участка, установлении территориальной зоны Ж-5. Письмом от 31.01.2014 г. Департамент градостроительства и архитектуры администрации г. Перми отказал в удовлетворении заявления и рекомендовал обратиться в Управление по экологии и природопользованию о корректировке границ землеустройства. 05.02.2014 г. Я.В. обратилась с соответствующим заявлением в Управление по экологии и природопользованию администрации г. Перми, письмом от 07.03.2014 г. в удовлетворении заявления было отказано. Незаконные отказы органов администрации г. Перми нарушают права и законные интересы заявителя на полноценное использование земельного участка, в том числе для осуществления строительства, получения разрешения на строительство.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе Я.В. просит решение суда отменить, мотивируя тем, что устранение нарушений действующего законодательства и прав заявителя возможно путем корректировки границ лесоустройства, изменения вида разрешенного использования земельного участка, приведения принадлежности земельного участка к одной территориальной зоне. Функциональные органы администрации г. Перми, отказывая в удовлетворении заявления, отсылают Я.В. для работы друг к другу, что нарушает права заявителя. Суд не сделал никакого суждения по вопросу корректировки границ лесоустройства, проведению работ по внесению изменений в материалы лесоустройства, разрешение которого относится к полномочиям Управления по экологии и природопользованию администрации г. Перми с направлением документации в Рос лесхоз.
Проверив законность и обоснованность решения суда по доводам, изложенным в апелляционной жалобе (ч. 1 ст. 327-1 ГПК Российской Федерации), судебная коллегия не находит оснований для его отмены.
Из материалов дела следует, что Я.В. является собственником земельного участка с кадастровым номером <...>, общей площадью 1174,40 кв. м, разрешенное использование: под строительство индивидуальных жилых домов, категория земель: земли населенных пунктов. Земельный участок расположен по адресу: <...>. Объект приобретен в собственность на основании договора купли-продажи от 14.12.2012 г., государственная регистрация права произведена 20.12.2012 г.
Земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет 11.06.2003 г., входит в территориальные зоны: "Природно-рекреационные зоны, Зона городских лесов, ГЛ", "Жилые зоны, зона индивидуальной усадебной жилой застройки, Ж-5", сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости на основании решения об утверждения Правил землепользования и застройки г. Перми от 26.06.2007 г. N 143, что следует из кадастровой выписке о земельном участке и из градостроительного плана земельного участка, утвержденного распоряжением начальника Департамента градостроительства и архитектуры администрации г. Перми от 13.09.2013 г. N СЭД-22-01-03-505.
13.01.2014 г. Я.Е., действующая по доверенности от Я.В., обратилась в Департамент градостроительства и архитектуры администрации г. Перми с заявлением об изменении вида разрешенного использования земельного участка, установлении единой территориальной зоны Ж-5.
В соответствии с протоколом Комиссии по землепользованию и застройке г. Перми от 29.01.2014 г. N 2 предложение Я.Е. об установлении единой территориальной зоны Ж-5 в отношении спорного участка было отклонено по причине нахождения части земельного участка в границах лесоустройства, утвержденных Приказом Рослесхоза от 02.02.2012 г. N 27, рекомендовано обратиться в Управление по экологии и природопользованию администрации г. Перми с заявлением о корректировке границ лесоустройства.
Письмом от 31.01.2014 г. N СЭД-22-01-08-И-72 Департамент градостроительства и архитектуры администрации г. Перми уведомил Я.В. о принятом Комиссии решении.
Рекомендации Комиссии по землепользованию и застройке г. Перми по поступившим заявлениям и предложениям о внесении изменений в Правила землепользования и застройки г. Перми, утвержденные решением Пермской городской Думы от 26.06.2007 г. N 143, в том числе об отклонении предложения Я.Е. (представителя Я.В.), были одобрены Постановлением Администрации г. Перми от 07.05.2014 г. N 314.
05.02.2014 г. Я.В. обратилась в Управление по экологии и природопользованию администрации г. Перми с просьбой о корректировке границ лесоустройства и изменении вида разрешенного использования земельного участка, установлении единой территориальной зоны Ж-5.
Письмом от 07.03.2014 г. N СЭД-33-01-10-123 Управление сообщило заявителю о том, что спорный земельный участок частично находится в границах Нижне-Курьинского участкового лесничества Пермского городского лесничества. Со ссылкой на п. 6 ст. 105 Лесного кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо указало, что необходимо провести работы по внесению изменений в материалы лесоустройства 2010 г. в части исключения земельного участка, который должен быть заменен равноценным лесным участком, включаемым в границы Пермского городского лесничества. После проведения работ по лесоустройству необходимо направить соответствующую документацию в Рослесхоз. Изменение градостроительной зоны осуществляется Департаментом градостроительства и архитектуры администрации г. Перми. После внесения изменений в материалы лесоустройства и изменения границ Пермского городского лесничества в установленном порядке, изменения зоны градостроительного зонирования возможно внесение изменений в вид разрешенного использования земельного участка.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРМСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 08.10.2014 ПО ДЕЛУ N 33-8805
Разделы:Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПЕРМСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 8 октября 2014 г. по делу N 33-8805
Судья Мехрякова Л.И.
Судебная коллегия по административным делам Пермского краевого суда в составе:
председательствующего Судневой В.Н.,
судей Степанова П.В., Кустовой И.Ю.,
при секретаре А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании 08 октября 2014 года в городе Перми дело по апелляционной жалобе Я.Е. на решение Ленинского районного суда г. Перми от 10 июня 2014 года, которым постановлено:
"Я.В. в удовлетворении заявления о признании незаконными отказов Управления по экологии и природопользованию администрации города Перми, Департамента градостроительства и архитектуры администрации г. Перми, возложении обязанности устранить допущенные нарушения, отказать".
Заслушав доклад судьи Кустовой И.Ю., пояснения представителя Я.В. - Я.Е., поддержавшего апелляционную жалобу, возражения на апелляционную жалобу представителя Управления по экологии по природопользованию администрации г. Перми - Ф., изучив материалы дела, судебная коллегия
установила:
Я.В. обратилась в суд с заявлением о признании незаконными отказов Департамента градостроительства и архитектуры администрации г. Перми N СЭД-22-01-08-И-72 от 31.01.2014 г., Управления по экологии и природопользованию администрации г. Перми N СЭД-33-01-10-123 от 07.03.2014 г.; возложении обязанности на Департамент градостроительства и архитектуры г. Перми изменить вид разрешенного использования земельного участка, установить единую территориальную зону Ж-5, выдать новый градостроительный план; возложении обязанности на Управление по экологии и природопользованию администрации г. Перми откорректировать границы лесоустройства, внести изменения в материалы лесоустройства 2010 г., направить документы в Рослесхоз для утверждения.
В обоснование требований заявитель указала, что является собственником земельного участка с кадастровым номером <...>, общей площадью 1174,40 кв. м, разрешенное использование: под строительство индивидуальных жилых домов, категория земель: земли населенных пунктов, расположенного по адресу: <...>. В соответствии с градостроительным планом указанный земельный участок расположен в двух территориальных зонах Ж-5 и ГЛ. Для установления земельному участку одной территориальной зоны, Я.В. обратилась в администрацию г. Перми с заявлением об изменении вида разрешенного использования земельного участка, установлении территориальной зоны Ж-5. Письмом от 31.01.2014 г. Департамент градостроительства и архитектуры администрации г. Перми отказал в удовлетворении заявления и рекомендовал обратиться в Управление по экологии и природопользованию о корректировке границ землеустройства. 05.02.2014 г. Я.В. обратилась с соответствующим заявлением в Управление по экологии и природопользованию администрации г. Перми, письмом от 07.03.2014 г. в удовлетворении заявления было отказано. Незаконные отказы органов администрации г. Перми нарушают права и законные интересы заявителя на полноценное использование земельного участка, в том числе для осуществления строительства, получения разрешения на строительство.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе Я.В. просит решение суда отменить, мотивируя тем, что устранение нарушений действующего законодательства и прав заявителя возможно путем корректировки границ лесоустройства, изменения вида разрешенного использования земельного участка, приведения принадлежности земельного участка к одной территориальной зоне. Функциональные органы администрации г. Перми, отказывая в удовлетворении заявления, отсылают Я.В. для работы друг к другу, что нарушает права заявителя. Суд не сделал никакого суждения по вопросу корректировки границ лесоустройства, проведению работ по внесению изменений в материалы лесоустройства, разрешение которого относится к полномочиям Управления по экологии и природопользованию администрации г. Перми с направлением документации в Рос лесхоз.
Проверив законность и обоснованность решения суда по доводам, изложенным в апелляционной жалобе (ч. 1 ст. 327-1 ГПК Российской Федерации), судебная коллегия не находит оснований для его отмены.
Из материалов дела следует, что Я.В. является собственником земельного участка с кадастровым номером <...>, общей площадью 1174,40 кв. м, разрешенное использование: под строительство индивидуальных жилых домов, категория земель: земли населенных пунктов. Земельный участок расположен по адресу: <...>. Объект приобретен в собственность на основании договора купли-продажи от 14.12.2012 г., государственная регистрация права произведена 20.12.2012 г.
Земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет 11.06.2003 г., входит в территориальные зоны: "Природно-рекреационные зоны, Зона городских лесов, ГЛ", "Жилые зоны, зона индивидуальной усадебной жилой застройки, Ж-5", сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости на основании решения об утверждения Правил землепользования и застройки г. Перми от 26.06.2007 г. N 143, что следует из кадастровой выписке о земельном участке и из градостроительного плана земельного участка, утвержденного распоряжением начальника Департамента градостроительства и архитектуры администрации г. Перми от 13.09.2013 г. N СЭД-22-01-03-505.
13.01.2014 г. Я.Е., действующая по доверенности от Я.В., обратилась в Департамент градостроительства и архитектуры администрации г. Перми с заявлением об изменении вида разрешенного использования земельного участка, установлении единой территориальной зоны Ж-5.
В соответствии с протоколом Комиссии по землепользованию и застройке г. Перми от 29.01.2014 г. N 2 предложение Я.Е. об установлении единой территориальной зоны Ж-5 в отношении спорного участка было отклонено по причине нахождения части земельного участка в границах лесоустройства, утвержденных Приказом Рослесхоза от 02.02.2012 г. N 27, рекомендовано обратиться в Управление по экологии и природопользованию администрации г. Перми с заявлением о корректировке границ лесоустройства.
Письмом от 31.01.2014 г. N СЭД-22-01-08-И-72 Департамент градостроительства и архитектуры администрации г. Перми уведомил Я.В. о принятом Комиссии решении.
Рекомендации Комиссии по землепользованию и застройке г. Перми по поступившим заявлениям и предложениям о внесении изменений в Правила землепользования и застройки г. Перми, утвержденные решением Пермской городской Думы от 26.06.2007 г. N 143, в том числе об отклонении предложения Я.Е. (представителя Я.В.), были одобрены Постановлением Администрации г. Перми от 07.05.2014 г. N 314.
05.02.2014 г. Я.В. обратилась в Управление по экологии и природопользованию администрации г. Перми с просьбой о корректировке границ лесоустройства и изменении вида разрешенного использования земельного участка, установлении единой территориальной зоны Ж-5.
Письмом от 07.03.2014 г. N СЭД-33-01-10-123 Управление сообщило заявителю о том, что спорный земельный участок частично находится в границах Нижне-Курьинского участкового лесничества Пермского городского лесничества. Со ссылкой на п. 6 ст. 105 Лесного кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо указало, что необходимо провести работы по внесению изменений в материалы лесоустройства 2010 г. в части исключения земельного участка, который должен быть заменен равноценным лесным участком, включаемым в границы Пермского городского лесничества. После проведения работ по лесоустройству необходимо направить соответствующую документацию в Рослесхоз. Изменение градостроительной зоны осуществляется Департаментом градостроительства и архитектуры администрации г. Перми. После внесения изменений в материалы лесоустройства и изменения границ Пермского городского лесничества в установленном порядке, изменения зоны градостроительного зонирования возможно внесение изменений в вид разрешенного использования земельного участка.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)