Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 17 февраля 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 19 февраля 2014 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Голубцовой Ю.А.,
судей Зелениной Т.Л., Паньковой Г.Л.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Решановой Д.М.,
от лиц, участвующие в деле - не явились,
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Свердловской области
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 19 ноября 2013 года
по делу N А60-28057/2013
по заявлению ЗАО "КЛААС" (ОГРН 1036603980192, ИНН 6661026778)
к федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Свердловской области,
третьи лица: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области, Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области,
о признании действий и решения незаконными,
установил:
ЗАО "КЛААС" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконными действий федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Свердловской области (далее - ответчик) по внесению 29.03.2013 в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 66:41:0504096:4 в размере 16 858 3412 руб. 82 коп.; признании незаконным решения ответчика 27.04.2013 N 66/13-70856 об отказе в учете изменений объекта недвижимости; обязании ответчика осуществить государственный кадастровый учет изменений о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 66:41:0504096:4, признанной решением Арбитражного суда Свердловской области от 27.02.2013 по делу N А60-51984/2012 равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2010 в размере 65 375 304 руб.
Согласно ст. 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области, Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области.
Решением суда от 19.11.2013 заявленные требования удовлетворены частично. Решение ответчика от 27.04.2013 N 66/13-70856 признано незаконным, на ответчика возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя. В удовлетворении остальной части требований отказано.
Ответчик в апелляционной жалобе просит решение суда от 19.11.2013 отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать. Ответчик указывает, что по результатам государственной кадастровой оценки, утвержденным Приказом Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от 15.01.2013 N 32, в государственный кадастр недвижимости внесены сведения о новой кадастровой стоимости земельного участка, в связи с чем предыдущая запись, внесенная в государственный кадастр на основании Постановления Правительства Свердловской области от 07.06.2011 N 695-ПП, приобрела статус "архивной". Внесение изменений в "архивные" сведения законом не предусмотрено. Внесение в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости земельного участка, установленной решением суда по состоянию на 01.01.2010, в нарушение принципа непрерывной актуализации сведений государственного кадастра недвижимости повлечет присвоение статуса "архивной" актуальной кадастровой стоимости, утвержденной Приказом Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от 15.01.2013 N 32, а "архивной" кадастровой стоимости, утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 07.06.2011 N 695-ПП, - статуса "актуальной".
Лица, участвующие в деле, в суд апелляционной инстанции не явились.
Заявитель в отзыве на апелляционную жалобу указывает, что судебным актом по делу N А60-51984/2012 кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 66:41:0504096:4 признана равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2010 в размере 65 375 304 руб. В силу ст. 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение суда является основанием для внесения изменений в сведения государственного кадастра недвижимости.
Третьи лица отзывы на апелляционную жалобу не представили.
Законность и обоснованность решения проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, решением Арбитражного суда Свердловской области от 27.02.2013 по делу N А60-51984/2013 кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 66:41:0504096:4 признана равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2010 в размере 65 375 304 руб.
04.04.2013 заявитель обратился в федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" с заявлением о внесении изменений в государственный кадастр недвижимости в сведения о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 66:41:0504096:4.
27.04.2013 ответчик на основании п. 2 ч. 2 ст. 27 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" вынес решение 66/13-70856 об отказе в учете изменений объекта недвижимости. В качестве основания отказа указано, что 29.03.2013 в государственный кадастр недвижимости ответчиком внесены сведения о результатах государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов, расположенных на территории муниципального образования "город Екатеринбург", утвержденных Приказом Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от 15.01.2013 N 32; сведениям о кадастровой стоимости земельного участка, внесенным в кадастр на основании Постановления Правительства Свердловской области от 07.06.2011 N 695-ПП, присвоен статус "архивных", в связи с чем оснований для внесения в государственный кадастр сведений о кадастровой стоимости земельного участка равной рыночной по состоянию на 01.01.2010 не имеется.
Ссылаясь на то, что указанное решение и действия органа кадастрового учета по внесению сведений в государственной кадастр недвижимости являются незаконными, нарушают права и законные интересы заявителя, заявитель обратился в суд с рассматриваемыми требованиями.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания арбитражным судом ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 27 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета в случае, если заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме и содержанию не соответствуют требованиям Федерального закона.
В силу п. 5 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном настоящим Федеральным законом порядке документов, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Пункт 1 ст. 16 указанного Федерального закона предусматривает, что кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (далее - постановка на учет объекта недвижимости), прекращением его существования (далее также - снятие с учета объекта недвижимости) либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10-21 ч. 2 ст. 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости, в том числе о кадастровой стоимости объекта недвижимости, в объеме, предусмотренном Порядком ведения государственного кадастра недвижимости.
Согласно подп. 7 п. 8 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 04.02.2010 N 42, в структуру записи об объекте недвижимости входят, в том числе сведения о кадастровой стоимости: кадастровая стоимость объекта недвижимости, дата ее утверждения, реквизиты акта об утверждении кадастровой стоимости.
Решение суда по делу А60-51984/2013 вступило в законную силу.
В соответствии с ч. 1 ст. 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.06.2011 N 913/11, установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для обязания органа кадастрового учета внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта.
Из подп. 3 п. 1 Постановления Правительства Свердловской области от 07.06.2011 N 695-ПП следует, что Таблица 41 "Кадастровая стоимость земельных участков в составе земель населенных пунктов, расположенных на территории муниципального образования "город Екатеринбург" Свердловской области", строки 5711-8996 таблицы "Средние значения удельных показателей кадастровой стоимости земель кадастровых кварталов населенных пунктов по муниципальным районам и городским округам Свердловской области", а также строка 41 таблицы "Средний уровень кадастровой стоимости земель населенных пунктов по муниципальным районам и городским округам Свердловской области", утвержденные настоящим Постановлением, признаются утратившими силу с 01 января 2014 года.
Таким образом, на момент обращения общества в орган кадастрового учета, на момент принятия оспариваемого решения кадастровая стоимость земельного участка по состоянию на 01.01.2010, утвержденная Постановлением Правительства Свердловской области от 07.06.2011 N 695-ПП, являлась действующей.
Результаты оценки, утвержденные Приказом от 15.01.2013 N 32, будут являться актуальными и обязательными к применению только с 01.01.2014.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" одним из принципов ведения государственного кадастра недвижимости является принцип непрерывности актуализации содержащихся в нем сведений, который означает, что государственный кадастр недвижимости постоянно обновляется и является источником актуальных сведений.
Таким образом, отказ ответчика внести изменения в сведения государственного кадастра недвижимости о кадастровой стоимости земельного участка, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2010 и подлежащей применению на дату принятия оспариваемого решения, не соответствует указанным положениям Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", ст. 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, нарушает права и законные интересы заявителя.
Довод апелляционной жалобы о том, что существующим Порядком ведения государственного кадастра недвижимости не предусмотрено внесение изменений в "архивные" сведения, судом апелляционной инстанции отклонен.
В соответствии с п. 7 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в случае изменения кадастровых сведений ранее внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения сохраняются, если иное не установлено указанным Федеральным законом.
Согласно п. 57 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 04.02.2010 N 42, при осуществлении учета изменений объекта недвижимости предыдущие записи, содержащие прежние значения характеристик, сохраняются в автоматизированной информационной системе ГКН со статусом "архивные". Исключением из данного правила являются кадастровые сведения, для которых в Реестре допускается наличие нескольких характеристик (например, адрес правообладателя объекта недвижимости и т.п.).
Таким образом, внесение в государственный кадастр недвижимости новой записи не означает исключение (удаление) предыдущих сведений об объекте недвижимости из государственного кадастра недвижимости, запрета на изменение сведений со статусом "архивные" законом не предусмотрено.
Учитывая изложенное, решение суда в части удовлетворения требований является законным и обоснованным, отмене не подлежит, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
В остальной части решение суда не обжаловано, судом апелляционной инстанции не пересматривалось (п. 5 ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Государственная пошлина по апелляционной жалобе ответчика отнесена на ответчика в соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Согласно подпункту 1.1 п. 1 ст. 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Свердловской области освобождено от уплаты государственной пошлины по апелляционной жалобе.
Руководствуясь статьями 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 19 ноября 2013 года по делу N А60-28057/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий
Ю.А.ГОЛУБЦОВА
Судьи
Т.Л.ЗЕЛЕНИНА
Г.Л.ПАНЬКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 19.02.2014 N 17АП-16555/2013-ГК ПО ДЕЛУ N А60-28057/2013
Разделы:Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 февраля 2014 г. N 17АП-16555/2013-ГК
Дело N А60-28057/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 17 февраля 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 19 февраля 2014 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Голубцовой Ю.А.,
судей Зелениной Т.Л., Паньковой Г.Л.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Решановой Д.М.,
от лиц, участвующие в деле - не явились,
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Свердловской области
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 19 ноября 2013 года
по делу N А60-28057/2013
по заявлению ЗАО "КЛААС" (ОГРН 1036603980192, ИНН 6661026778)
к федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Свердловской области,
третьи лица: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области, Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области,
о признании действий и решения незаконными,
установил:
ЗАО "КЛААС" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконными действий федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Свердловской области (далее - ответчик) по внесению 29.03.2013 в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 66:41:0504096:4 в размере 16 858 3412 руб. 82 коп.; признании незаконным решения ответчика 27.04.2013 N 66/13-70856 об отказе в учете изменений объекта недвижимости; обязании ответчика осуществить государственный кадастровый учет изменений о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 66:41:0504096:4, признанной решением Арбитражного суда Свердловской области от 27.02.2013 по делу N А60-51984/2012 равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2010 в размере 65 375 304 руб.
Согласно ст. 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области, Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области.
Решением суда от 19.11.2013 заявленные требования удовлетворены частично. Решение ответчика от 27.04.2013 N 66/13-70856 признано незаконным, на ответчика возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя. В удовлетворении остальной части требований отказано.
Ответчик в апелляционной жалобе просит решение суда от 19.11.2013 отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать. Ответчик указывает, что по результатам государственной кадастровой оценки, утвержденным Приказом Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от 15.01.2013 N 32, в государственный кадастр недвижимости внесены сведения о новой кадастровой стоимости земельного участка, в связи с чем предыдущая запись, внесенная в государственный кадастр на основании Постановления Правительства Свердловской области от 07.06.2011 N 695-ПП, приобрела статус "архивной". Внесение изменений в "архивные" сведения законом не предусмотрено. Внесение в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости земельного участка, установленной решением суда по состоянию на 01.01.2010, в нарушение принципа непрерывной актуализации сведений государственного кадастра недвижимости повлечет присвоение статуса "архивной" актуальной кадастровой стоимости, утвержденной Приказом Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от 15.01.2013 N 32, а "архивной" кадастровой стоимости, утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 07.06.2011 N 695-ПП, - статуса "актуальной".
Лица, участвующие в деле, в суд апелляционной инстанции не явились.
Заявитель в отзыве на апелляционную жалобу указывает, что судебным актом по делу N А60-51984/2012 кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 66:41:0504096:4 признана равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2010 в размере 65 375 304 руб. В силу ст. 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение суда является основанием для внесения изменений в сведения государственного кадастра недвижимости.
Третьи лица отзывы на апелляционную жалобу не представили.
Законность и обоснованность решения проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, решением Арбитражного суда Свердловской области от 27.02.2013 по делу N А60-51984/2013 кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 66:41:0504096:4 признана равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2010 в размере 65 375 304 руб.
04.04.2013 заявитель обратился в федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" с заявлением о внесении изменений в государственный кадастр недвижимости в сведения о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 66:41:0504096:4.
27.04.2013 ответчик на основании п. 2 ч. 2 ст. 27 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" вынес решение 66/13-70856 об отказе в учете изменений объекта недвижимости. В качестве основания отказа указано, что 29.03.2013 в государственный кадастр недвижимости ответчиком внесены сведения о результатах государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов, расположенных на территории муниципального образования "город Екатеринбург", утвержденных Приказом Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от 15.01.2013 N 32; сведениям о кадастровой стоимости земельного участка, внесенным в кадастр на основании Постановления Правительства Свердловской области от 07.06.2011 N 695-ПП, присвоен статус "архивных", в связи с чем оснований для внесения в государственный кадастр сведений о кадастровой стоимости земельного участка равной рыночной по состоянию на 01.01.2010 не имеется.
Ссылаясь на то, что указанное решение и действия органа кадастрового учета по внесению сведений в государственной кадастр недвижимости являются незаконными, нарушают права и законные интересы заявителя, заявитель обратился в суд с рассматриваемыми требованиями.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания арбитражным судом ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 27 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета в случае, если заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме и содержанию не соответствуют требованиям Федерального закона.
В силу п. 5 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном настоящим Федеральным законом порядке документов, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Пункт 1 ст. 16 указанного Федерального закона предусматривает, что кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (далее - постановка на учет объекта недвижимости), прекращением его существования (далее также - снятие с учета объекта недвижимости) либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10-21 ч. 2 ст. 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости, в том числе о кадастровой стоимости объекта недвижимости, в объеме, предусмотренном Порядком ведения государственного кадастра недвижимости.
Согласно подп. 7 п. 8 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 04.02.2010 N 42, в структуру записи об объекте недвижимости входят, в том числе сведения о кадастровой стоимости: кадастровая стоимость объекта недвижимости, дата ее утверждения, реквизиты акта об утверждении кадастровой стоимости.
Решение суда по делу А60-51984/2013 вступило в законную силу.
В соответствии с ч. 1 ст. 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.06.2011 N 913/11, установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для обязания органа кадастрового учета внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта.
Из подп. 3 п. 1 Постановления Правительства Свердловской области от 07.06.2011 N 695-ПП следует, что Таблица 41 "Кадастровая стоимость земельных участков в составе земель населенных пунктов, расположенных на территории муниципального образования "город Екатеринбург" Свердловской области", строки 5711-8996 таблицы "Средние значения удельных показателей кадастровой стоимости земель кадастровых кварталов населенных пунктов по муниципальным районам и городским округам Свердловской области", а также строка 41 таблицы "Средний уровень кадастровой стоимости земель населенных пунктов по муниципальным районам и городским округам Свердловской области", утвержденные настоящим Постановлением, признаются утратившими силу с 01 января 2014 года.
Таким образом, на момент обращения общества в орган кадастрового учета, на момент принятия оспариваемого решения кадастровая стоимость земельного участка по состоянию на 01.01.2010, утвержденная Постановлением Правительства Свердловской области от 07.06.2011 N 695-ПП, являлась действующей.
Результаты оценки, утвержденные Приказом от 15.01.2013 N 32, будут являться актуальными и обязательными к применению только с 01.01.2014.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" одним из принципов ведения государственного кадастра недвижимости является принцип непрерывности актуализации содержащихся в нем сведений, который означает, что государственный кадастр недвижимости постоянно обновляется и является источником актуальных сведений.
Таким образом, отказ ответчика внести изменения в сведения государственного кадастра недвижимости о кадастровой стоимости земельного участка, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2010 и подлежащей применению на дату принятия оспариваемого решения, не соответствует указанным положениям Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", ст. 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, нарушает права и законные интересы заявителя.
Довод апелляционной жалобы о том, что существующим Порядком ведения государственного кадастра недвижимости не предусмотрено внесение изменений в "архивные" сведения, судом апелляционной инстанции отклонен.
В соответствии с п. 7 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в случае изменения кадастровых сведений ранее внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения сохраняются, если иное не установлено указанным Федеральным законом.
Согласно п. 57 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 04.02.2010 N 42, при осуществлении учета изменений объекта недвижимости предыдущие записи, содержащие прежние значения характеристик, сохраняются в автоматизированной информационной системе ГКН со статусом "архивные". Исключением из данного правила являются кадастровые сведения, для которых в Реестре допускается наличие нескольких характеристик (например, адрес правообладателя объекта недвижимости и т.п.).
Таким образом, внесение в государственный кадастр недвижимости новой записи не означает исключение (удаление) предыдущих сведений об объекте недвижимости из государственного кадастра недвижимости, запрета на изменение сведений со статусом "архивные" законом не предусмотрено.
Учитывая изложенное, решение суда в части удовлетворения требований является законным и обоснованным, отмене не подлежит, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
В остальной части решение суда не обжаловано, судом апелляционной инстанции не пересматривалось (п. 5 ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Государственная пошлина по апелляционной жалобе ответчика отнесена на ответчика в соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Согласно подпункту 1.1 п. 1 ст. 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Свердловской области освобождено от уплаты государственной пошлины по апелляционной жалобе.
Руководствуясь статьями 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 19 ноября 2013 года по делу N А60-28057/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий
Ю.А.ГОЛУБЦОВА
Судьи
Т.Л.ЗЕЛЕНИНА
Г.Л.ПАНЬКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)