Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Предоставление земли; Сделки с землей
Обстоятельства: Оспариваемыми уведомлениями заявителю было сообщено о снятии его многодетной семьи с учета в целях предоставления земельного участка для строительства индивидуального жилого дома и о том, что его заявление о постановке на учет в качестве нуждающихся в предоставлении земельного участка не подлежит удовлетворению.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Дятлов С.Ю.
Судья-докладчик Александрова М.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда в составе:
председательствующего Орловой Е.Ю.,
судей Малиновской А.Л. и Александровой М.А.,
при секретаре О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению М. о признании незаконным уведомления Комитета по управлению муниципальным имуществом и градостроительной политике Иркутского районного муниципального образования об отказе в постановке на учет в качестве нуждающихся в предоставлении земельного участка под строительство индивидуального жилого дома; признании незаконным уведомления Министерства имущественных отношений Иркутской области о снятии с очереди в качестве нуждающихся в предоставлении земельного участка под строительство индивидуального жилого дома; обязании восстановить постановку на учет в качестве нуждающейся в предоставлении земельного участка как многодетной семьи для строительства индивидуального жилого дома,
по апелляционной жалобе заявителя М. на решение Кировского районного суда г. Иркутска от 23 сентября 2014 года,
установила:
М. обратилась в суд с заявлением о признании незаконным уведомления Комитета по управлению муниципальным имуществом и градостроительной политике Иркутского районного муниципального образования <номер изъят> от <дата изъята> об отказе в постановке на учет в качестве нуждающихся в предоставлении земельного участка под строительство индивидуального жилого дома; признании незаконным уведомления Министерства имущественных отношений Иркутской области <номер изъят> от <дата изъята> о снятии с очереди в качестве нуждающихся в предоставлении земельного участка под строительство индивидуального жилого дома; обязании Министерство имущественных отношений Иркутской области восстановить М. на учет в качестве нуждающейся в предоставлении земельного участка как многодетной семьи для строительства индивидуального жилого дома; обязании Комитет по управлению муниципальным имуществом и градостроительной политике Иркутского районного муниципального образования восстановить М. на учет в качестве нуждающейся в предоставлении земельного участка как многодетной семьи для строительства индивидуального жилого дома.
В обоснование требований указала, что является матерью троих несовершеннолетних детей. Ее многодетная семья была поставлена на учет в Министерстве имущественных отношений Иркутской области для получения земельного участка для строительства индивидуального жилого дома на основании Закона Иркутской области от 12.03.2009 N 8-ОЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан". Кроме того, они обратились в Комитет по управлению муниципальным имуществом и градостроительной политике Иркутского районного муниципального образования с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающихся в предоставлении земельного участка как многодетная семья для строительства индивидуального жилого дома.
Согласно уведомлению Министерства имущественных отношений Иркутской области о снятии с учета от <дата изъята> и уведомлению Комитета по управлению муниципальным имуществом и градостроительной политике Иркутского районного муниципального образования от <дата изъята> в предоставлении земельного участка для строительства индивидуального жилого дома семье М. отказано со ссылкой на то, что распоряжением Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Ангарского муниципального образования Иркутской области от <дата изъята> <номер изъят> М. был предоставлен бесплатно в собственность земельный участок сельскохозяйственного назначения по адресу: <адрес изъят>, для ведения садоводства.
Полагает, что оспариваемые решения являются незаконными, поскольку земельный участок с кадастровым номером <номер изъят> был предоставлен М. еще до того, как они стали многодетной семьей в соответствии со ст. 28 Земельного кодекса РФ и ст. 28 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" и не предназначен для строительства индивидуального жилого дома, а может быть использован только для ведения садоводства.
В судебном заседании заявитель М. поддержала заявленные требования. Представитель администрации Иркутского районного муниципального образования Х. и представитель Министерства имущественных отношений Иркутской области С. заявленные требования не признали.
Решением Кировского районного суда г. Иркутска от 23.09.2014 в удовлетворении заявленных требований М.отказано в полном объеме.
В апелляционной жалобе М. просит решение суда отменить и принять по делу новое решение. В обоснование указывает, что судом первой инстанции не дана оценка тому факту, что земельный участок с кадастровым номером <номер изъят> был предоставлен в соответствии со ст. 28 Земельного кодекса РФ и ст. 28 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", а не на основании Закона Иркутской области от 12.03.2009 N 8-ОЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан". Предоставленный земельный участок предназначался для ведения садоводства, а не строительства жилого дома.
Полагает, что одной семье земельные участки могут предоставляться не только на основании Закона Иркутской области от 12.03.2009 N 8-ОЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан", но и на основании других законов, что не противоречит действующему законодательству.
Указывает, что земельный участок был предоставлен до получения статуса многодетной семьи, в связи с чем в настоящее время семья имеет право на бесплатное получение земельного участка для строительства индивидуального жилого дома, что является государственной мерой социальной поддержки многодетных семей.
Письменных возражений на апелляционную жалобу не поступило.
Заслушав доклад судьи, объяснения М. и представителя заинтересованного лица, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия оснований для отмены решения суда не находит.
Согласно п. 2 ст. 28 Земельного кодекса РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату. Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Граждане, имеющие трех и более детей, имеют право приобрести бесплатно, в том числе для индивидуального жилищного строительства, без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в случаях и в порядке, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 2 Закона Иркутской области от 12.03.2009 N 8-ОЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан" дополнительно к установленным федеральными законами случаям предоставления земельных участков в собственность граждан бесплатно на территории Иркутской области устанавливаются, в том числе, следующие случаи предоставления земельных участков в собственность граждан однократно бесплатно:
- - для ведения личного подсобного хозяйства (полевой земельный участок), садоводства, огородничества - всем гражданам;
- - для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок с возведением жилого дома) многодетной семье, состоящей из родителей (усыновителей, опекунов или попечителей) или единственного родителя (усыновителя, опекуна или попечителя), а также трех и более детей, в том числе детей, находящихся под опекой или попечительством, не достигших возраста 18 лет на дату подачи заявления о бесплатном предоставлении земельного участка, место жительства которых находится в Иркутской области (далее - многодетная семья).
В соответствии с ч. 2 указанной статьи гражданам, имеющим право на бесплатное предоставление земельного участка в нескольких случаях, установленных в настоящей статье, земельный участок может быть предоставлен в собственность бесплатно однократно.
В силу п. 4 ч. 4 ст. 3 (2) Закона Иркутской области от 12.03.2009 N 8-ОЗ заявителям должно быть отказано в предоставлении земельного участка в случае, если одному из заявителей предоставлен земельный участок в собственность бесплатно в случаях, указанных в статье 2 настоящего Закона.
Согласно ч. 6 ст. 3 (3) указанного Закона заявители снимаются с учета в следующих случаях:
1) на основании письменного заявления заявителей;
2) при предоставлении земельного участка в соответствии со статьей 2 настоящего Закона;
3) выявление не соответствующих действительности сведений в документах, по результатам рассмотрения которых заявители приняты на учет.
Как установлено судом и следует из материалов дела, у М. имеет троих несовершеннолетних детей.
Уведомлением <номер изъят> от <дата изъята> Министерство имущественных отношений Иркутской области сообщило М.и ее супругу Д. о снятии их многодетной семьи с учета в целях предоставления земельного участка для строительства индивидуального жилого дома на основании п. 2, п. 3 ч. 6 ст. 3.3 Закона Иркутской области от 12.03.2009 N 8-ОЗ.
Уведомлением <номер изъят> от <дата изъята> Комитет по управлению муниципальным имуществом и градостроительной политике Иркутского районного муниципального образования сообщил М.и Д. о том, что их заявление о постановке на учет в качестве нуждающихся в предоставлении земельного участка как многодетная семья, не подлежит удовлетворению, т.к. ранее заявителям был предоставлен бесплатно земельный участок для ведения садоводства, а ст. 2 Закона Иркутской области от 12.03.2009 N 8-ОЗ предусматривает случаи однократного бесплатного предоставления в собственность граждан земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.
Распоряжением Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Ангарского муниципального образования Иркутской области от <дата изъята> <номер изъят> в соответствии со ст. 28 Земельного кодекса РФ, ст. 28 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" М. был предоставлен в собственность бесплатно земельный участок с кадастровым номером <номер изъят>, находящийся по адресу: (данные изъяты) для ведения садоводства; Д. был предоставлен в собственность бесплатно земельный участок с кадастровым номером <номер изъят>, находящийся по адресу: <адрес изъят> для ведения садоводства.
Разрешая требования М. и отказывая в их удовлетворении, суд первой инстанции исходил из того, что М. ранее уже был предоставлен бесплатно в собственность земельный участок, а в силу ч. 2 ст. 2 Закона Иркутской области от 12.03.2009 N 8-ОЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан" земельные участки предоставляются в собственность граждан бесплатно однократно. Оспариваемые решения соответствуют Закону, в частности ст. ст. 2, 3 (2), 3 (3) Закона Иркутской области от 12.03.2009 N 8-ОЗ.
Судебная коллегия соглашается с такими выводами суда первой инстанции, поскольку они соответствуют фактическим обстоятельствам дела, основаны на собранных по делу доказательствах и правильном применении норм материального права, регулирующих спорные правоотношения.
По сути, доводы жалобы аналогичны доводам, указанным в заявлении, и основаны на ином толковании норм материального права, правильно примененных судом первой инстанции.
В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона Иркутской области от 12.03.2009 N 8-ОЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан" гражданам, имеющим право на бесплатное предоставление земельного участка в нескольких случаях, установленных в настоящей статье, земельный участок может быть предоставлен в собственность бесплатно однократно.
Заявителем ранее было реализовано право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка, что подтверждено материалами дела. Таким образом, нарушений закона при принятии оспариваемых решений судом первой инстанции правомерно не установлено.
Доводы апелляционной жалобы о том, что ранее земельный участок был предоставлен М. в соответствии со ст. 28 Земельного кодекса РФ и ст. 28 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", а не в соответствии с Законом Иркутской области от 12.03.2009 N 8-ОЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан", предоставленный ранее земельный участок не предназначен для строительства индивидуального жилого дома, а может быть использован только для ведения садоводства, не принимаются во внимание.
По общему правилу, установленному ст. 28 Земельного кодекса РФ и ст. 28 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" земельные участки предоставляются в собственность граждан за плату. Предоставление в собственность земельных участков бесплатно возможно в случаях, предусмотренных федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
Законом Иркутской области от 12.03.2009 N 8-ОЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан" дополнительно к установленным федеральными законами случаям установлены следующие случаи бесплатного предоставления в собственность граждан земельных участков: всем гражданам - для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства и огородничества; многодетной семье - для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства.
Правом на бесплатное предоставление в собственность земельного участка на территории Иркутской области заявитель воспользовалась по одному из оснований. Повторное предоставление бесплатно в собственность земельного участка при наличии иного основания закон не предусматривает.
Апелляционная жалоба не содержит иных заслуживающих внимание доводов, влекущих отмену судебного постановления, поэтому решение суда, проверенное в пределах ее доводов, является законным, обоснованным и отмене не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда
определила:
решение Кировского районного суда г. Иркутска от 23 сентября 2014 года по данному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Е.Ю.ОРЛОВА
Судьи
А.Л.МАЛИНОВСКАЯ
М.А.АЛЕКСАНДРОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИРКУТСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 18.12.2014 ПО ДЕЛУ N 33-10369/2014
Требование: О признании незаконным уведомления органов местного самоуправления и исполнительной власти субъекта РФ, обязании устранить нарушение.Разделы:
Предоставление земли; Сделки с землей
Обстоятельства: Оспариваемыми уведомлениями заявителю было сообщено о снятии его многодетной семьи с учета в целях предоставления земельного участка для строительства индивидуального жилого дома и о том, что его заявление о постановке на учет в качестве нуждающихся в предоставлении земельного участка не подлежит удовлетворению.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ИРКУТСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 18 декабря 2014 г. по делу N 33-10369/2014
Судья Дятлов С.Ю.
Судья-докладчик Александрова М.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда в составе:
председательствующего Орловой Е.Ю.,
судей Малиновской А.Л. и Александровой М.А.,
при секретаре О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению М. о признании незаконным уведомления Комитета по управлению муниципальным имуществом и градостроительной политике Иркутского районного муниципального образования об отказе в постановке на учет в качестве нуждающихся в предоставлении земельного участка под строительство индивидуального жилого дома; признании незаконным уведомления Министерства имущественных отношений Иркутской области о снятии с очереди в качестве нуждающихся в предоставлении земельного участка под строительство индивидуального жилого дома; обязании восстановить постановку на учет в качестве нуждающейся в предоставлении земельного участка как многодетной семьи для строительства индивидуального жилого дома,
по апелляционной жалобе заявителя М. на решение Кировского районного суда г. Иркутска от 23 сентября 2014 года,
установила:
М. обратилась в суд с заявлением о признании незаконным уведомления Комитета по управлению муниципальным имуществом и градостроительной политике Иркутского районного муниципального образования <номер изъят> от <дата изъята> об отказе в постановке на учет в качестве нуждающихся в предоставлении земельного участка под строительство индивидуального жилого дома; признании незаконным уведомления Министерства имущественных отношений Иркутской области <номер изъят> от <дата изъята> о снятии с очереди в качестве нуждающихся в предоставлении земельного участка под строительство индивидуального жилого дома; обязании Министерство имущественных отношений Иркутской области восстановить М. на учет в качестве нуждающейся в предоставлении земельного участка как многодетной семьи для строительства индивидуального жилого дома; обязании Комитет по управлению муниципальным имуществом и градостроительной политике Иркутского районного муниципального образования восстановить М. на учет в качестве нуждающейся в предоставлении земельного участка как многодетной семьи для строительства индивидуального жилого дома.
В обоснование требований указала, что является матерью троих несовершеннолетних детей. Ее многодетная семья была поставлена на учет в Министерстве имущественных отношений Иркутской области для получения земельного участка для строительства индивидуального жилого дома на основании Закона Иркутской области от 12.03.2009 N 8-ОЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан". Кроме того, они обратились в Комитет по управлению муниципальным имуществом и градостроительной политике Иркутского районного муниципального образования с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающихся в предоставлении земельного участка как многодетная семья для строительства индивидуального жилого дома.
Согласно уведомлению Министерства имущественных отношений Иркутской области о снятии с учета от <дата изъята> и уведомлению Комитета по управлению муниципальным имуществом и градостроительной политике Иркутского районного муниципального образования от <дата изъята> в предоставлении земельного участка для строительства индивидуального жилого дома семье М. отказано со ссылкой на то, что распоряжением Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Ангарского муниципального образования Иркутской области от <дата изъята> <номер изъят> М. был предоставлен бесплатно в собственность земельный участок сельскохозяйственного назначения по адресу: <адрес изъят>, для ведения садоводства.
Полагает, что оспариваемые решения являются незаконными, поскольку земельный участок с кадастровым номером <номер изъят> был предоставлен М. еще до того, как они стали многодетной семьей в соответствии со ст. 28 Земельного кодекса РФ и ст. 28 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" и не предназначен для строительства индивидуального жилого дома, а может быть использован только для ведения садоводства.
В судебном заседании заявитель М. поддержала заявленные требования. Представитель администрации Иркутского районного муниципального образования Х. и представитель Министерства имущественных отношений Иркутской области С. заявленные требования не признали.
Решением Кировского районного суда г. Иркутска от 23.09.2014 в удовлетворении заявленных требований М.отказано в полном объеме.
В апелляционной жалобе М. просит решение суда отменить и принять по делу новое решение. В обоснование указывает, что судом первой инстанции не дана оценка тому факту, что земельный участок с кадастровым номером <номер изъят> был предоставлен в соответствии со ст. 28 Земельного кодекса РФ и ст. 28 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", а не на основании Закона Иркутской области от 12.03.2009 N 8-ОЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан". Предоставленный земельный участок предназначался для ведения садоводства, а не строительства жилого дома.
Полагает, что одной семье земельные участки могут предоставляться не только на основании Закона Иркутской области от 12.03.2009 N 8-ОЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан", но и на основании других законов, что не противоречит действующему законодательству.
Указывает, что земельный участок был предоставлен до получения статуса многодетной семьи, в связи с чем в настоящее время семья имеет право на бесплатное получение земельного участка для строительства индивидуального жилого дома, что является государственной мерой социальной поддержки многодетных семей.
Письменных возражений на апелляционную жалобу не поступило.
Заслушав доклад судьи, объяснения М. и представителя заинтересованного лица, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия оснований для отмены решения суда не находит.
Согласно п. 2 ст. 28 Земельного кодекса РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату. Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Граждане, имеющие трех и более детей, имеют право приобрести бесплатно, в том числе для индивидуального жилищного строительства, без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в случаях и в порядке, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 2 Закона Иркутской области от 12.03.2009 N 8-ОЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан" дополнительно к установленным федеральными законами случаям предоставления земельных участков в собственность граждан бесплатно на территории Иркутской области устанавливаются, в том числе, следующие случаи предоставления земельных участков в собственность граждан однократно бесплатно:
- - для ведения личного подсобного хозяйства (полевой земельный участок), садоводства, огородничества - всем гражданам;
- - для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок с возведением жилого дома) многодетной семье, состоящей из родителей (усыновителей, опекунов или попечителей) или единственного родителя (усыновителя, опекуна или попечителя), а также трех и более детей, в том числе детей, находящихся под опекой или попечительством, не достигших возраста 18 лет на дату подачи заявления о бесплатном предоставлении земельного участка, место жительства которых находится в Иркутской области (далее - многодетная семья).
В соответствии с ч. 2 указанной статьи гражданам, имеющим право на бесплатное предоставление земельного участка в нескольких случаях, установленных в настоящей статье, земельный участок может быть предоставлен в собственность бесплатно однократно.
В силу п. 4 ч. 4 ст. 3 (2) Закона Иркутской области от 12.03.2009 N 8-ОЗ заявителям должно быть отказано в предоставлении земельного участка в случае, если одному из заявителей предоставлен земельный участок в собственность бесплатно в случаях, указанных в статье 2 настоящего Закона.
Согласно ч. 6 ст. 3 (3) указанного Закона заявители снимаются с учета в следующих случаях:
1) на основании письменного заявления заявителей;
2) при предоставлении земельного участка в соответствии со статьей 2 настоящего Закона;
3) выявление не соответствующих действительности сведений в документах, по результатам рассмотрения которых заявители приняты на учет.
Как установлено судом и следует из материалов дела, у М. имеет троих несовершеннолетних детей.
Уведомлением <номер изъят> от <дата изъята> Министерство имущественных отношений Иркутской области сообщило М.и ее супругу Д. о снятии их многодетной семьи с учета в целях предоставления земельного участка для строительства индивидуального жилого дома на основании п. 2, п. 3 ч. 6 ст. 3.3 Закона Иркутской области от 12.03.2009 N 8-ОЗ.
Уведомлением <номер изъят> от <дата изъята> Комитет по управлению муниципальным имуществом и градостроительной политике Иркутского районного муниципального образования сообщил М.и Д. о том, что их заявление о постановке на учет в качестве нуждающихся в предоставлении земельного участка как многодетная семья, не подлежит удовлетворению, т.к. ранее заявителям был предоставлен бесплатно земельный участок для ведения садоводства, а ст. 2 Закона Иркутской области от 12.03.2009 N 8-ОЗ предусматривает случаи однократного бесплатного предоставления в собственность граждан земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.
Распоряжением Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Ангарского муниципального образования Иркутской области от <дата изъята> <номер изъят> в соответствии со ст. 28 Земельного кодекса РФ, ст. 28 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" М. был предоставлен в собственность бесплатно земельный участок с кадастровым номером <номер изъят>, находящийся по адресу: (данные изъяты) для ведения садоводства; Д. был предоставлен в собственность бесплатно земельный участок с кадастровым номером <номер изъят>, находящийся по адресу: <адрес изъят> для ведения садоводства.
Разрешая требования М. и отказывая в их удовлетворении, суд первой инстанции исходил из того, что М. ранее уже был предоставлен бесплатно в собственность земельный участок, а в силу ч. 2 ст. 2 Закона Иркутской области от 12.03.2009 N 8-ОЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан" земельные участки предоставляются в собственность граждан бесплатно однократно. Оспариваемые решения соответствуют Закону, в частности ст. ст. 2, 3 (2), 3 (3) Закона Иркутской области от 12.03.2009 N 8-ОЗ.
Судебная коллегия соглашается с такими выводами суда первой инстанции, поскольку они соответствуют фактическим обстоятельствам дела, основаны на собранных по делу доказательствах и правильном применении норм материального права, регулирующих спорные правоотношения.
По сути, доводы жалобы аналогичны доводам, указанным в заявлении, и основаны на ином толковании норм материального права, правильно примененных судом первой инстанции.
В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона Иркутской области от 12.03.2009 N 8-ОЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан" гражданам, имеющим право на бесплатное предоставление земельного участка в нескольких случаях, установленных в настоящей статье, земельный участок может быть предоставлен в собственность бесплатно однократно.
Заявителем ранее было реализовано право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка, что подтверждено материалами дела. Таким образом, нарушений закона при принятии оспариваемых решений судом первой инстанции правомерно не установлено.
Доводы апелляционной жалобы о том, что ранее земельный участок был предоставлен М. в соответствии со ст. 28 Земельного кодекса РФ и ст. 28 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", а не в соответствии с Законом Иркутской области от 12.03.2009 N 8-ОЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан", предоставленный ранее земельный участок не предназначен для строительства индивидуального жилого дома, а может быть использован только для ведения садоводства, не принимаются во внимание.
По общему правилу, установленному ст. 28 Земельного кодекса РФ и ст. 28 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" земельные участки предоставляются в собственность граждан за плату. Предоставление в собственность земельных участков бесплатно возможно в случаях, предусмотренных федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
Законом Иркутской области от 12.03.2009 N 8-ОЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан" дополнительно к установленным федеральными законами случаям установлены следующие случаи бесплатного предоставления в собственность граждан земельных участков: всем гражданам - для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства и огородничества; многодетной семье - для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства.
Правом на бесплатное предоставление в собственность земельного участка на территории Иркутской области заявитель воспользовалась по одному из оснований. Повторное предоставление бесплатно в собственность земельного участка при наличии иного основания закон не предусматривает.
Апелляционная жалоба не содержит иных заслуживающих внимание доводов, влекущих отмену судебного постановления, поэтому решение суда, проверенное в пределах ее доводов, является законным, обоснованным и отмене не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда
определила:
решение Кировского районного суда г. Иркутска от 23 сентября 2014 года по данному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Е.Ю.ОРЛОВА
Судьи
А.Л.МАЛИНОВСКАЯ
М.А.АЛЕКСАНДРОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)