Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Боглачевой Е.В., судей Ломакина С.А., Матлиной Е.О., рассмотрев 03.04.2014 в открытом судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Славянка" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 16.09.2013 (судья Томпакова Г.Н.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.12.2013 (судьи Загараева Л.П., Будылева М.В., Семиглазов В.А.) по делу N А56-42626/2013,
установил:
Государственное унитарное предприятие "Водоканал Санкт-Петербурга", место нахождения: 191015, Санкт-Петербург, ул. Кавалергардская, д. 42, ОГРН 1027809256254 (далее - Предприятие), обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском (с учетом уточнения требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации; далее - АПК РФ) к открытому акционерному обществу "Славянка", место нахождения: 129110, Москва, Суворовская пл., д. 2, стр. 3, ОГРН 1097746264219 (далее - Общество), о взыскании 3 325 028 руб. 19 коп. задолженности за сброс сточных вод с превышением нормативов водоотведения по количеству и качеству за период с 01.01.2013 по 30.04.2013, а также 86 708 руб. 51 коп. пеней.
Решением суда первой инстанции от 16.09.2013, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 09.12.2013, иск Предприятия удовлетворен.
В кассационной жалобе Общество, ссылаясь на нарушение судами норм материального права, просит отменить решение и постановление и принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, Предприятием не соблюдены нормы права, регламентирующие порядок отбора сточных вод. Податель жалобы полагает, что с 01.01.2013 распоряжение Комитета по энергетике и инженерному обеспечению от 19.12.2012 N 169 "Об установлении лимитов водоотведения абонентов Санкт-Петербурга на 2013 год" (далее - Распоряжение N 169) не подлежит применению, так как отношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон N 416-ФЗ), вступившим в силу с 01.01.2013. Общество считает необоснованным начисление платы за сброс сточных вод с превышением нормативов водоотведения по количеству и качеству за период с 01.01.2013 по 30.04.2013, поскольку в Законе N 416-ФЗ отсутствует такое понятие как "лимит водоотведения" и по состоянию на 18.04.2014 (дата отбора проб) Правительством Российской Федерации не установлен порядок осуществления контроля состава и свойств сточных вод, предусмотренный статьей 30 Закона N 416-ФЗ.
Представители сторон, надлежаще извещенных о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явились, что не препятствует рассмотрению жалобы в их отсутствие.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, между Предприятием (Ресурсоснабжающая организация) и Обществом (Абонент) заключен договор на отпуск питьевой воды, прием сточных вод и загрязняющих веществ от 20.10.2011 N 12-62633/00-О (далее - Договор).
Условиями Договора в обязанности Ресурсоснабжающей организации включено, в частности, систематическое проведение контроля состава и свойств сточных вод в контрольных канализационных колодцах Абонента (пункт 4.2), а в обязанности Абонента - соблюдение условий и режимов водопотребления, приема (сброса) сточных вод, лимитов водоотведения по качеству сточных вод, установленных правилами Российской Федерации, Правилами Санкт-Петербурга, иными нормативно-правовыми актами (пункт 4.1.1); осуществление контроля за составом и свойствами сбрасываемых в системы коммунальной канализации Предприятия сточных вод (включая сточные воды субабонентов) и за соблюдением лимитов водоотведения, нормативов водоотведения; исключение сброса веществ, запрещенных (не разрешенных) к сбросу правилами Российской Федерации, Правилами Санкт-Петербурга и иными нормативными актами; исключение увеличения количества и концентрации загрязняющих веществ в отводимых сточных водах сверх установленных нормативов водоотведения (пункт 4.1.2).
В соответствии с разделом 5 договора расчеты Абонента с Ресурсоснабжающей организацией производятся по тарифам, устанавливаемым в порядке, определяемом органами исполнительной власти Санкт-Петербурга (пункт 5.3 Договора), по инкассо, путем выставления Предприятием платежного требования в банк, обслуживающий предприятие, и поручением ему получить от Общества платеж и зачислить денежные средства на расчетный счет Предприятия. Денежные средства списываются со счета Абонента в акцептном порядке (пункт 5.4 Договора).
Срок оплаты платежного требования после выставления его в банк составляет 10 календарных дней (пункт 5.5 Договора).
Сторонами не оспаривается, что Предприятием 28.01.2013, 31.01.2013, 20.02.2013, 28.02.2013, 22.03.2013 и 18.04.2013 произведен отбор проб сточных вод, отводимых Абонентом в системы коммунальной канализации Санкт-Петербурга. Отбор проб произведен из контрольных канализационных колодцев и выпусков Общества.
На основании результатов исследования проб Предприятие установило превышение нормативов водоотведения по качеству сточных вод, о чем известило Общество.
Кроме того, Ресурсоснабжающая организация установила превышение Абонентом лимитов водоотведения в период с 01.01.2013 по 30.04.2013.
Предприятие с 01.01.2013 по 30.04.2013 выставило Обществу счета от 11.02.2013, 25.02.2013, 28.02.2013, 11.03.2013, 09.04.2013, 08.05.2013 на оплату 3 325 028 руб. 19 коп. задолженности за сброс сточных вод с превышением нормативов водоотведения по количеству и качеству.
Поскольку Общество не погасило задолженность, Предприятие обратилось в арбитражный суд с иском о взыскании долга и пеней.
Суд первой инстанции, признав требования истца обоснованными по праву и по размеру, удовлетворил иск.
Апелляционная инстанция оставила решение суда первой инстанции без изменения.
Суд кассационной инстанции, изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, считает решение суда первой инстанции и постановление апелляционного суда законными и обоснованными.
Пунктом 2 статьи 548 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) предусмотрено, что к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, применяются правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547 названного Кодекса), если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
Правоотношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 N 167 (далее - Правила), в редакции, действовавшей в спорный период.
Нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных вод и лимиты водоотведения устанавливаются абоненту органами местного самоуправления или уполномоченной ими организацией водопроводно-канализационного хозяйства с учетом условий, предусмотренных пунктами 59, 61 Правил.
В соответствии с пунктом 70 Правил расчеты абонентов с организацией водопроводно-канализационного хозяйства за отпуск (получение) питьевой воды и прием (сброс) сточных вод и загрязняющих веществ в пределах и сверх установленных лимитов водопотребления и нормативов водоотведения и сброса загрязняющих веществ производятся в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.1995 N 1310 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов" порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в систему канализации населенных пунктов с предприятий и организаций, отводящих сточные воды и загрязняющие вещества в системы канализации населенных пунктов, определяют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предусматривая меры экономического воздействия за ущерб, наносимый системам канализации и окружающей среде, в том числе за превышение нормативов сброса сточных вод и загрязняющих веществ.
Во исполнение названного постановления Правительством Санкт-Петербурга принято постановление от 19.10.2004 N 1677, которым утвержден Порядок взимания платы за прием (сброс) сточных вод и загрязняющих веществ в системы коммунальной канализации Санкт-Петербурга (далее - Порядок N 1677).
Согласно пункту 5 Порядка N 1677 с абонентов взимается плата за прием (сброс) сточных вод и загрязняющих веществ в системы коммунальной канализации Санкт-Петербурга сверх установленных нормативов водоотведения и по временным условиям приема загрязняющих веществ за: превышение нормативов водоотведения по объему сточных вод (лимитов водоотведения); превышение нормативов водоотведения по качеству сточных вод, установленных в составе допустимых сбросов загрязняющих веществ; несогласованный сброс загрязняющих веществ при превышении нормативов водоотведения по качеству сточных вод, установленных условиями приема загрязняющих веществ в сточных водах, отводимых абонентами в системы коммунальной канализации Санкт-Петербурга; залповый сброс любого загрязняющего вещества; сброс загрязняющих веществ, запрещенных (неразрешенных) к сбросу в системы коммунальной канализации (запрещенный сброс); превышение установленных временными условиями приема загрязняющих веществ.
Приказом Комитета по управлению городским хозяйством Администрации Санкт-Петербурга от 25.11.1996 N 201 утверждены Условия приема сточных вод (далее - Условия приема) и Порядок контроля состава и свойств сточных вод, отводимых абонентами в системы канализации Санкт-Петербурга (далее - Порядок N 201). Условиями приема предусмотрены нормативы водоотведения по составу сточных вод.
Распоряжением N 169 утверждены лимиты водоотведения для абонентов Санкт-Петербурга на 2013 год.
Оценив представленные в материалы дела доказательства с учетом положений статьи 71 АПК РФ, суды первой и апелляционной инстанций признали документально подтвержденным факт потребления ответчиком услуг водоснабжения и водоотведения, их количество и стоимость, превышения Обществом нормативов водоотведения по качеству и превышения лимитов водоотведения, установленных Распоряжением N 169, за период с 01.01.2013 по 30.04.2013. Произведенный истцом расчет задолженности и пеней проверен судами и признан правильным.
Не оспаривая наличие задолженности за сброс сточных вод с превышением нормативов водоотведения по количеству и качеству за период с 01.01.2013 по 30.04.2013, Общество считает необоснованным начисление платы с 01.01.2013, после вступления в силу Закона N 416-ФЗ.
По мнению Общества, у Предприятия отсутствовали полномочия производить отбор проб сточных вод, поскольку по состоянию на 18.04.2013 Правительством Российской Федерации не был установлен порядок контроля состава и свойств сточных вод, отводимых абонентами в централизованную систему водоотведения, предусмотренный статьей 30 Закона N 416-ФЗ.
Кассационная коллегия считает приведенный довод несостоятельным, так как в пункте 6 статьи 42 Закона N 416-ФЗ указано, что до внесения в законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации изменений, направленных на приведение указанных актов в соответствие с настоящим Федеральным законом, эти акты применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.
В спорный период действовал пункт 65 Правил N 167, согласно которому контроль за соблюдением абонентом нормативов водоотведения по составу сточных вод осуществляется организацией водопроводно-канализационного хозяйства путем выполнения анализов проб сточных вод абонента, отбираемых в контрольных канализационных колодцах.
Подлежит отклонению и ссылка Общества на то, что с 01.01.2013 не подлежит применению Распоряжение N 169 в связи с отсутствием в Законе N 416-ФЗ такого понятия как "лимит водоотведения".
Действительно, в Законе N 416-ФЗ вместо термина "лимит водоотведения" используется тождественное понятие "норматив по объему отводимых сточных вод". Согласно подпункту 5 пункта 11 статьи 7 Закона N 416-ФЗ водоотведение осуществляется в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации и определяющими, в том числе, порядок установления абонентам нормативов по объему отводимых в централизованные системы водоотведения сточных вод. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644 утверждены Правила холодного водоснабжения и водоотведения (вступили в действие с 14.08.2013). В разделе Х данных Правил регламентирован порядок установления абонентам нормативов по объему отводимых в централизованные системы водоотведения сточных вод, осуществления контроля за их соблюдением и определения размера платы абонентов при несоблюдении указанных нормативов.
До вступления в силу указанных Правил (в спорный период) действовал пункт 58 Правил N 167 и принятое в соответствии с ним Распоряжение N 169, которым установлены лимиты водоотведения в отношении объектов Общества на 2013 год.
Приведенный в кассационной жалобе довод о подписании актов отбора проб, произведенных 28.02.2013 и 22.03.2013, лицом, не являющимся ответственным представителем Абонента, не принимается судом кассационной инстанции.
Из материалов дела следует, что стороны не ссылались на какие-либо нарушения при отборе проб, произведенных 28.01.2013, 31.01.2013, 20.02.2013, 28.02.2013, 22.03.2013, 18.04.2013. Доказательств о несогласии Абонента с результатами проведенных анализов, осуществлении параллельного отбора проб и получении иных результатов исследований не представлено.
Кассационная инстанция считает, что при рассмотрении дела суды полно и объективно установили фактические обстоятельства, правильно применили нормы материального и процессуального права, в связи с чем основания для отмены судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы Общества отсутствуют.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 16.09.2013 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.12.2013 по делу N А56-42626/2013 оставить без изменения, а кассационную жалобу открытого акционерного общества "Славянка" - без удовлетворения.
Председательствующий
Е.В.БОГЛАЧЕВА
Судьи
С.А.ЛОМАКИН
Е.О.МАТЛИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 04.04.2014 ПО ДЕЛУ N А56-42626/2013
Разделы:Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 апреля 2014 г. по делу N А56-42626/2013
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Боглачевой Е.В., судей Ломакина С.А., Матлиной Е.О., рассмотрев 03.04.2014 в открытом судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Славянка" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 16.09.2013 (судья Томпакова Г.Н.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.12.2013 (судьи Загараева Л.П., Будылева М.В., Семиглазов В.А.) по делу N А56-42626/2013,
установил:
Государственное унитарное предприятие "Водоканал Санкт-Петербурга", место нахождения: 191015, Санкт-Петербург, ул. Кавалергардская, д. 42, ОГРН 1027809256254 (далее - Предприятие), обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском (с учетом уточнения требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации; далее - АПК РФ) к открытому акционерному обществу "Славянка", место нахождения: 129110, Москва, Суворовская пл., д. 2, стр. 3, ОГРН 1097746264219 (далее - Общество), о взыскании 3 325 028 руб. 19 коп. задолженности за сброс сточных вод с превышением нормативов водоотведения по количеству и качеству за период с 01.01.2013 по 30.04.2013, а также 86 708 руб. 51 коп. пеней.
Решением суда первой инстанции от 16.09.2013, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 09.12.2013, иск Предприятия удовлетворен.
В кассационной жалобе Общество, ссылаясь на нарушение судами норм материального права, просит отменить решение и постановление и принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, Предприятием не соблюдены нормы права, регламентирующие порядок отбора сточных вод. Податель жалобы полагает, что с 01.01.2013 распоряжение Комитета по энергетике и инженерному обеспечению от 19.12.2012 N 169 "Об установлении лимитов водоотведения абонентов Санкт-Петербурга на 2013 год" (далее - Распоряжение N 169) не подлежит применению, так как отношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон N 416-ФЗ), вступившим в силу с 01.01.2013. Общество считает необоснованным начисление платы за сброс сточных вод с превышением нормативов водоотведения по количеству и качеству за период с 01.01.2013 по 30.04.2013, поскольку в Законе N 416-ФЗ отсутствует такое понятие как "лимит водоотведения" и по состоянию на 18.04.2014 (дата отбора проб) Правительством Российской Федерации не установлен порядок осуществления контроля состава и свойств сточных вод, предусмотренный статьей 30 Закона N 416-ФЗ.
Представители сторон, надлежаще извещенных о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явились, что не препятствует рассмотрению жалобы в их отсутствие.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, между Предприятием (Ресурсоснабжающая организация) и Обществом (Абонент) заключен договор на отпуск питьевой воды, прием сточных вод и загрязняющих веществ от 20.10.2011 N 12-62633/00-О (далее - Договор).
Условиями Договора в обязанности Ресурсоснабжающей организации включено, в частности, систематическое проведение контроля состава и свойств сточных вод в контрольных канализационных колодцах Абонента (пункт 4.2), а в обязанности Абонента - соблюдение условий и режимов водопотребления, приема (сброса) сточных вод, лимитов водоотведения по качеству сточных вод, установленных правилами Российской Федерации, Правилами Санкт-Петербурга, иными нормативно-правовыми актами (пункт 4.1.1); осуществление контроля за составом и свойствами сбрасываемых в системы коммунальной канализации Предприятия сточных вод (включая сточные воды субабонентов) и за соблюдением лимитов водоотведения, нормативов водоотведения; исключение сброса веществ, запрещенных (не разрешенных) к сбросу правилами Российской Федерации, Правилами Санкт-Петербурга и иными нормативными актами; исключение увеличения количества и концентрации загрязняющих веществ в отводимых сточных водах сверх установленных нормативов водоотведения (пункт 4.1.2).
В соответствии с разделом 5 договора расчеты Абонента с Ресурсоснабжающей организацией производятся по тарифам, устанавливаемым в порядке, определяемом органами исполнительной власти Санкт-Петербурга (пункт 5.3 Договора), по инкассо, путем выставления Предприятием платежного требования в банк, обслуживающий предприятие, и поручением ему получить от Общества платеж и зачислить денежные средства на расчетный счет Предприятия. Денежные средства списываются со счета Абонента в акцептном порядке (пункт 5.4 Договора).
Срок оплаты платежного требования после выставления его в банк составляет 10 календарных дней (пункт 5.5 Договора).
Сторонами не оспаривается, что Предприятием 28.01.2013, 31.01.2013, 20.02.2013, 28.02.2013, 22.03.2013 и 18.04.2013 произведен отбор проб сточных вод, отводимых Абонентом в системы коммунальной канализации Санкт-Петербурга. Отбор проб произведен из контрольных канализационных колодцев и выпусков Общества.
На основании результатов исследования проб Предприятие установило превышение нормативов водоотведения по качеству сточных вод, о чем известило Общество.
Кроме того, Ресурсоснабжающая организация установила превышение Абонентом лимитов водоотведения в период с 01.01.2013 по 30.04.2013.
Предприятие с 01.01.2013 по 30.04.2013 выставило Обществу счета от 11.02.2013, 25.02.2013, 28.02.2013, 11.03.2013, 09.04.2013, 08.05.2013 на оплату 3 325 028 руб. 19 коп. задолженности за сброс сточных вод с превышением нормативов водоотведения по количеству и качеству.
Поскольку Общество не погасило задолженность, Предприятие обратилось в арбитражный суд с иском о взыскании долга и пеней.
Суд первой инстанции, признав требования истца обоснованными по праву и по размеру, удовлетворил иск.
Апелляционная инстанция оставила решение суда первой инстанции без изменения.
Суд кассационной инстанции, изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, считает решение суда первой инстанции и постановление апелляционного суда законными и обоснованными.
Пунктом 2 статьи 548 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) предусмотрено, что к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, применяются правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547 названного Кодекса), если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
Правоотношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 N 167 (далее - Правила), в редакции, действовавшей в спорный период.
Нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных вод и лимиты водоотведения устанавливаются абоненту органами местного самоуправления или уполномоченной ими организацией водопроводно-канализационного хозяйства с учетом условий, предусмотренных пунктами 59, 61 Правил.
В соответствии с пунктом 70 Правил расчеты абонентов с организацией водопроводно-канализационного хозяйства за отпуск (получение) питьевой воды и прием (сброс) сточных вод и загрязняющих веществ в пределах и сверх установленных лимитов водопотребления и нормативов водоотведения и сброса загрязняющих веществ производятся в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.1995 N 1310 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов" порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в систему канализации населенных пунктов с предприятий и организаций, отводящих сточные воды и загрязняющие вещества в системы канализации населенных пунктов, определяют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предусматривая меры экономического воздействия за ущерб, наносимый системам канализации и окружающей среде, в том числе за превышение нормативов сброса сточных вод и загрязняющих веществ.
Во исполнение названного постановления Правительством Санкт-Петербурга принято постановление от 19.10.2004 N 1677, которым утвержден Порядок взимания платы за прием (сброс) сточных вод и загрязняющих веществ в системы коммунальной канализации Санкт-Петербурга (далее - Порядок N 1677).
Согласно пункту 5 Порядка N 1677 с абонентов взимается плата за прием (сброс) сточных вод и загрязняющих веществ в системы коммунальной канализации Санкт-Петербурга сверх установленных нормативов водоотведения и по временным условиям приема загрязняющих веществ за: превышение нормативов водоотведения по объему сточных вод (лимитов водоотведения); превышение нормативов водоотведения по качеству сточных вод, установленных в составе допустимых сбросов загрязняющих веществ; несогласованный сброс загрязняющих веществ при превышении нормативов водоотведения по качеству сточных вод, установленных условиями приема загрязняющих веществ в сточных водах, отводимых абонентами в системы коммунальной канализации Санкт-Петербурга; залповый сброс любого загрязняющего вещества; сброс загрязняющих веществ, запрещенных (неразрешенных) к сбросу в системы коммунальной канализации (запрещенный сброс); превышение установленных временными условиями приема загрязняющих веществ.
Приказом Комитета по управлению городским хозяйством Администрации Санкт-Петербурга от 25.11.1996 N 201 утверждены Условия приема сточных вод (далее - Условия приема) и Порядок контроля состава и свойств сточных вод, отводимых абонентами в системы канализации Санкт-Петербурга (далее - Порядок N 201). Условиями приема предусмотрены нормативы водоотведения по составу сточных вод.
Распоряжением N 169 утверждены лимиты водоотведения для абонентов Санкт-Петербурга на 2013 год.
Оценив представленные в материалы дела доказательства с учетом положений статьи 71 АПК РФ, суды первой и апелляционной инстанций признали документально подтвержденным факт потребления ответчиком услуг водоснабжения и водоотведения, их количество и стоимость, превышения Обществом нормативов водоотведения по качеству и превышения лимитов водоотведения, установленных Распоряжением N 169, за период с 01.01.2013 по 30.04.2013. Произведенный истцом расчет задолженности и пеней проверен судами и признан правильным.
Не оспаривая наличие задолженности за сброс сточных вод с превышением нормативов водоотведения по количеству и качеству за период с 01.01.2013 по 30.04.2013, Общество считает необоснованным начисление платы с 01.01.2013, после вступления в силу Закона N 416-ФЗ.
По мнению Общества, у Предприятия отсутствовали полномочия производить отбор проб сточных вод, поскольку по состоянию на 18.04.2013 Правительством Российской Федерации не был установлен порядок контроля состава и свойств сточных вод, отводимых абонентами в централизованную систему водоотведения, предусмотренный статьей 30 Закона N 416-ФЗ.
Кассационная коллегия считает приведенный довод несостоятельным, так как в пункте 6 статьи 42 Закона N 416-ФЗ указано, что до внесения в законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации изменений, направленных на приведение указанных актов в соответствие с настоящим Федеральным законом, эти акты применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.
В спорный период действовал пункт 65 Правил N 167, согласно которому контроль за соблюдением абонентом нормативов водоотведения по составу сточных вод осуществляется организацией водопроводно-канализационного хозяйства путем выполнения анализов проб сточных вод абонента, отбираемых в контрольных канализационных колодцах.
Подлежит отклонению и ссылка Общества на то, что с 01.01.2013 не подлежит применению Распоряжение N 169 в связи с отсутствием в Законе N 416-ФЗ такого понятия как "лимит водоотведения".
Действительно, в Законе N 416-ФЗ вместо термина "лимит водоотведения" используется тождественное понятие "норматив по объему отводимых сточных вод". Согласно подпункту 5 пункта 11 статьи 7 Закона N 416-ФЗ водоотведение осуществляется в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации и определяющими, в том числе, порядок установления абонентам нормативов по объему отводимых в централизованные системы водоотведения сточных вод. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644 утверждены Правила холодного водоснабжения и водоотведения (вступили в действие с 14.08.2013). В разделе Х данных Правил регламентирован порядок установления абонентам нормативов по объему отводимых в централизованные системы водоотведения сточных вод, осуществления контроля за их соблюдением и определения размера платы абонентов при несоблюдении указанных нормативов.
До вступления в силу указанных Правил (в спорный период) действовал пункт 58 Правил N 167 и принятое в соответствии с ним Распоряжение N 169, которым установлены лимиты водоотведения в отношении объектов Общества на 2013 год.
Приведенный в кассационной жалобе довод о подписании актов отбора проб, произведенных 28.02.2013 и 22.03.2013, лицом, не являющимся ответственным представителем Абонента, не принимается судом кассационной инстанции.
Из материалов дела следует, что стороны не ссылались на какие-либо нарушения при отборе проб, произведенных 28.01.2013, 31.01.2013, 20.02.2013, 28.02.2013, 22.03.2013, 18.04.2013. Доказательств о несогласии Абонента с результатами проведенных анализов, осуществлении параллельного отбора проб и получении иных результатов исследований не представлено.
Кассационная инстанция считает, что при рассмотрении дела суды полно и объективно установили фактические обстоятельства, правильно применили нормы материального и процессуального права, в связи с чем основания для отмены судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы Общества отсутствуют.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 16.09.2013 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.12.2013 по делу N А56-42626/2013 оставить без изменения, а кассационную жалобу открытого акционерного общества "Славянка" - без удовлетворения.
Председательствующий
Е.В.БОГЛАЧЕВА
Судьи
С.А.ЛОМАКИН
Е.О.МАТЛИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)