Судебные решения, арбитраж
Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления оглашена 19 января 2010 года
Постановление в полном объеме изготовлено 21 января 2010 года
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего: О.Ю. Еремеевой
судей: Г.А. Симоновой, З.Д. Бац
при ведении протокола секретарем судебного заседания: Я.А. Ворожбит
при участии:
- от Управления градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока: представитель Жембровская О.В. по доверенности от 11.01.2010 года сроком действия до 31.12.2010 года, удостоверение N 043 от 19.12.2008 года; после перерыва Салыкова Л.В. по доверенности от 23.12.2009 года сроком действия до 31.12.2010 года, удостоверение N 2712 от 31.12.2008 года;
- от администрации г. Владивостока: представитель Жембровская О.В. по доверенности от 23.12.2009 года сроком действия до 31.12.2010 года, удостоверение N 043 от 19.12.2008 года; после перерыва Салыкова Л.В. по доверенности от 28.12.2009 года сроком действия до 31.12.2010 года, удостоверение N 2712 от 31.12.2008 года;
- от ООО "Юридическая компания Приморье": представитель Гуреев В.Г. по доверенности от 12.01.2010 года сроком действия 3 года; после перерыва Самборская А.С. по доверенности от 20.09.2009 года сроком действия 3 года
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока
апелляционное производство N 05АП-6424/2009
на решение от 05.11.2009
судьи О.В. Васенко
по делу N А51-10293/2009 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению ООО "Юридическая компания Приморье"
к Администрации г. Владивостока, Управлению градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока
о признании незаконным отказа органа местного самоуправления
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Юридическая компания Приморье" (далее по тексту - "заявитель" и "общество") обратилось в арбитражный суд с заявлением к Администрации г. Владивостока (далее - "администрация") о признании незаконным бездействия администрации, заключающегося в невыполнении действий по утверждению и выдаче схем расположения земельного участка в районе ул. Добровольского, 23 в г. Владивостоке, на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, а также об обязании администрации утвердить и выдать схемы расположения спорного земельного участка.
Определением от 29.09.2009 к участию в деле в качестве другого ответчика привлечено Управление градостроительства и архитектуры администрации города Владивостока (далее - "управление").
Согласно уточнениям, принятым судом первой инстанции в порядке ст. 49 АПК РФ, Общество оспаривает действия управления по отказу в утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка в районе ул. Добровольского, 23 в г. Владивостоке, на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, выраженные в письме от 03.07.2009 N 6198Д, а также просит обязать управление утвердить и выдать схемы расположения спорного земельного участка.
От требований, заявленных к администрации, общество отказалось и просило в данной части производство по делу прекратить.
Решением суда от 05.11.2009 признан незаконным отказ Управления градостроительства и архитектуры администрации города Владивостока в утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка в районе ул. Добровольского, 23 в г. Владивостоке, на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, выраженный в письме от 03.07.2009 N 6198Д, как несоответствующий Земельному кодексу Российской Федерации. Суд обязал Управление градостроительства и архитектуры администрации города Владивостока в месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу утвердить и выдать схему расположения земельного участка в районе ул. Добровольского, 23 в г. Владивостоке, на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Производство по делу в части требований, заявленных к Администрации г. Владивостока прекращено.
Не согласившись с решением суда, Управление градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока обратилось с апелляционной жалобой, просит состоявшийся по делу судебный акт отменить, как незаконный и необоснованный. В доводах жалобы заявитель указывает, что в полномочия органа местного самоуправления входят лишь задачи по утверждению схемы расположения земельного участка на кадастровой карте или кадастровом плане территории. В соответствии со ст. 31 Земельного кодекса РФ заявитель должен предоставить схему расположения земельного участка на кадастровой карте или кадастром плане соответствующей территории для последующего ее утверждения органом местного самоуправления. Ссылается на несоответствие предоставленной Обществом при обращении с заявлением обзорной схемы форме схемы расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории, утвержденной распоряжением главы администрации г. Владивостока от 24.06.2009 N 633.
В заседании суда апелляционной инстанции 13.01.2010 объявлялся перерыв до 19.01.2010. После перерыва заседание было продолжено 19.01.2010 в том же составе суда.
Исследовав материалы дела, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, проверив в порядке статей 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ, правильность применения норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения по следующим основаниям.
Из материалов дела судом установлено, что 12.08.2008 общество обратилось в Департамент земельных ресурсов и землеустройства Приморского края с заявлением о предоставлении земельного участка примерной площадью 1000 кв. м, расположенного в районе ул. Добровольского, 23 в г. Владивостоке, в аренду сроком на 25 лет для целей размещения и эксплуатации складских помещений-ангаров временного назначения, сборно-разборной конструкции, не связанных с капитальным строительством, с приложением сведений о земельном участке и обзорной схемы.
Письмом от 14.05.2009 N 29/06-18-4576 Департамент направил заявление общества в администрацию г. Владивостока для утверждения и выдачи схемы расположения земельного участка на кадастровой карте или кадастровом плане территории; в копии данное обращение было направлено заявителю.
03.07.2009 управление сообщило обществу, а также для сведения Департаменту земельных ресурсов и землеустройства Приморского края, о необходимости представления заявителем схемы размещения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой (карте) соответствующей кадастровой территории (письмо от 03.07.2009 N 6198Д), выполненной организацией имеющей лицензию на выполнение данного вида работ.
Данное письмо явилось основанием для Обращения Общества в суд с рассматриваемым заявлением.
Судебный акт суда первой инстанции мотивирован тем, что общество при обращении с заявлением о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, представило все необходимые документы, отвечающие требованиям пункта 3 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации, в связи с чем, у управления отсутствовали препятствия к рассмотрению вопроса об утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка на кадастровой карте или кадастровом плане территории.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
На основании части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со статьей 29 Земельного кодекса РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10, 11 Кодекса.
Положениями статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации закреплена процедура предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством.
В пункте 1 указанной статьи прописаны основные требования, которым должна отвечать данная процедура. Указанные требования должны обеспечить реализацию принципов эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления земельных участков.
В силу пунктов 2 и 3 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 указанного Кодекса, в которых должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.
Согласно пункту 4 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления на основании заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Совершение указанных действий в срок, определенный п. 4 ст. 34 Кодекса, следует рассматривать в качестве юридической обязанности соответствующего органа.
Таким образом, статьей 34 Земельного кодекса РФ введен заявительный порядок инициирования гражданами процедуры предоставления земельных участков. Адресатом заявления должен являться орган, уполномоченный на принятие решения о предоставлении участка.
Как следует из материалов дела, при обращении Общества с заявлением о предоставлении земельного участка для целей не связанных со строительством заявитель представил все необходимые документы, отвечающие требованиям п. 3 ст. 34 Земельного кодекса РФ, в том числе сведения о земельном участке, изготовленные на основе кадастрового плана территории на 04.08.2008, топографо-геодезический материал, позволяющий однозначно определить месторасположение земельного участка, кадастровый план территории от 04.08.2008 N 28-4/08-3656. В заявлении указана цель использования земельного участка, его размер и местоположение, как того требует Земельный кодекс РФ.
Довод администрации г. Владивостока о несоответствии представленной Обществом обзорной схемы земельного участка требованиям закона, не нашли документального подтверждения.
Ссылка заявителя жалобы на распоряжение главы г. Владивостока от 24.06.2009 N 633, которым утверждены форма схемы расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории, не принимается во внимание, так как указанное распоряжение принято после обращения Общества в уполномоченный орган со спорным заявлением.
Исходя из анализа указанных норм, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что Управление градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока, как орган, уполномоченный на утверждение и выдачу схем расположения земельного участка на кадастровой карте или кадастровом плане территории, получив от Департамента заявление о предоставлении земельного участка в аренду, должно было выполнить действия, предусмотренные пунктом 4 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации, поскольку отсутствовали какие-либо препятствия к рассмотрению спорного вопроса.
В соответствии с частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Поскольку оспариваемый отказ ответчика противоречит закону, и нарушает права и законные интересы Общества, так как препятствует заключению последним договора аренды земельного участка, для осуществления предпринимательской деятельности, суд первой инстанции, законно и обоснованно удовлетворил заявленные Обществом требования.
Принимая во внимание вышеизложенное, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции правомерно в соответствии с требованиями статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в целях устранения допущенных нарушений прав и законных интересов Общества обязал ответчика в месячный срок с момента вступления решения в законную силу утвердить и выдать Обществу схему расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Нарушений, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта не установлено, решение суда отмене не подлежит.
Руководствуясь статьями 258, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд,
постановил:
Решение арбитражного суда Приморского края от 05.11.2009 по делу N А51-10293/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий
О.Ю.ЕРЕМЕЕВА
Судьи
Г.А.СИМОНОВА
З.Д.БАЦ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 21.01.2010 N 05АП-6424/2009 ПО ДЕЛУ N А51-10293/2009
Разделы:Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 января 2010 г. N 05АП-6424/2009
Дело N А51-10293/2009
Резолютивная часть постановления оглашена 19 января 2010 года
Постановление в полном объеме изготовлено 21 января 2010 года
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего: О.Ю. Еремеевой
судей: Г.А. Симоновой, З.Д. Бац
при ведении протокола секретарем судебного заседания: Я.А. Ворожбит
при участии:
- от Управления градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока: представитель Жембровская О.В. по доверенности от 11.01.2010 года сроком действия до 31.12.2010 года, удостоверение N 043 от 19.12.2008 года; после перерыва Салыкова Л.В. по доверенности от 23.12.2009 года сроком действия до 31.12.2010 года, удостоверение N 2712 от 31.12.2008 года;
- от администрации г. Владивостока: представитель Жембровская О.В. по доверенности от 23.12.2009 года сроком действия до 31.12.2010 года, удостоверение N 043 от 19.12.2008 года; после перерыва Салыкова Л.В. по доверенности от 28.12.2009 года сроком действия до 31.12.2010 года, удостоверение N 2712 от 31.12.2008 года;
- от ООО "Юридическая компания Приморье": представитель Гуреев В.Г. по доверенности от 12.01.2010 года сроком действия 3 года; после перерыва Самборская А.С. по доверенности от 20.09.2009 года сроком действия 3 года
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока
апелляционное производство N 05АП-6424/2009
на решение от 05.11.2009
судьи О.В. Васенко
по делу N А51-10293/2009 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению ООО "Юридическая компания Приморье"
к Администрации г. Владивостока, Управлению градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока
о признании незаконным отказа органа местного самоуправления
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Юридическая компания Приморье" (далее по тексту - "заявитель" и "общество") обратилось в арбитражный суд с заявлением к Администрации г. Владивостока (далее - "администрация") о признании незаконным бездействия администрации, заключающегося в невыполнении действий по утверждению и выдаче схем расположения земельного участка в районе ул. Добровольского, 23 в г. Владивостоке, на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, а также об обязании администрации утвердить и выдать схемы расположения спорного земельного участка.
Определением от 29.09.2009 к участию в деле в качестве другого ответчика привлечено Управление градостроительства и архитектуры администрации города Владивостока (далее - "управление").
Согласно уточнениям, принятым судом первой инстанции в порядке ст. 49 АПК РФ, Общество оспаривает действия управления по отказу в утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка в районе ул. Добровольского, 23 в г. Владивостоке, на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, выраженные в письме от 03.07.2009 N 6198Д, а также просит обязать управление утвердить и выдать схемы расположения спорного земельного участка.
От требований, заявленных к администрации, общество отказалось и просило в данной части производство по делу прекратить.
Решением суда от 05.11.2009 признан незаконным отказ Управления градостроительства и архитектуры администрации города Владивостока в утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка в районе ул. Добровольского, 23 в г. Владивостоке, на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, выраженный в письме от 03.07.2009 N 6198Д, как несоответствующий Земельному кодексу Российской Федерации. Суд обязал Управление градостроительства и архитектуры администрации города Владивостока в месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу утвердить и выдать схему расположения земельного участка в районе ул. Добровольского, 23 в г. Владивостоке, на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Производство по делу в части требований, заявленных к Администрации г. Владивостока прекращено.
Не согласившись с решением суда, Управление градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока обратилось с апелляционной жалобой, просит состоявшийся по делу судебный акт отменить, как незаконный и необоснованный. В доводах жалобы заявитель указывает, что в полномочия органа местного самоуправления входят лишь задачи по утверждению схемы расположения земельного участка на кадастровой карте или кадастровом плане территории. В соответствии со ст. 31 Земельного кодекса РФ заявитель должен предоставить схему расположения земельного участка на кадастровой карте или кадастром плане соответствующей территории для последующего ее утверждения органом местного самоуправления. Ссылается на несоответствие предоставленной Обществом при обращении с заявлением обзорной схемы форме схемы расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории, утвержденной распоряжением главы администрации г. Владивостока от 24.06.2009 N 633.
В заседании суда апелляционной инстанции 13.01.2010 объявлялся перерыв до 19.01.2010. После перерыва заседание было продолжено 19.01.2010 в том же составе суда.
Исследовав материалы дела, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, проверив в порядке статей 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ, правильность применения норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения по следующим основаниям.
Из материалов дела судом установлено, что 12.08.2008 общество обратилось в Департамент земельных ресурсов и землеустройства Приморского края с заявлением о предоставлении земельного участка примерной площадью 1000 кв. м, расположенного в районе ул. Добровольского, 23 в г. Владивостоке, в аренду сроком на 25 лет для целей размещения и эксплуатации складских помещений-ангаров временного назначения, сборно-разборной конструкции, не связанных с капитальным строительством, с приложением сведений о земельном участке и обзорной схемы.
Письмом от 14.05.2009 N 29/06-18-4576 Департамент направил заявление общества в администрацию г. Владивостока для утверждения и выдачи схемы расположения земельного участка на кадастровой карте или кадастровом плане территории; в копии данное обращение было направлено заявителю.
03.07.2009 управление сообщило обществу, а также для сведения Департаменту земельных ресурсов и землеустройства Приморского края, о необходимости представления заявителем схемы размещения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой (карте) соответствующей кадастровой территории (письмо от 03.07.2009 N 6198Д), выполненной организацией имеющей лицензию на выполнение данного вида работ.
Данное письмо явилось основанием для Обращения Общества в суд с рассматриваемым заявлением.
Судебный акт суда первой инстанции мотивирован тем, что общество при обращении с заявлением о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, представило все необходимые документы, отвечающие требованиям пункта 3 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации, в связи с чем, у управления отсутствовали препятствия к рассмотрению вопроса об утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка на кадастровой карте или кадастровом плане территории.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
На основании части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со статьей 29 Земельного кодекса РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10, 11 Кодекса.
Положениями статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации закреплена процедура предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством.
В пункте 1 указанной статьи прописаны основные требования, которым должна отвечать данная процедура. Указанные требования должны обеспечить реализацию принципов эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления земельных участков.
В силу пунктов 2 и 3 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 указанного Кодекса, в которых должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.
Согласно пункту 4 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления на основании заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Совершение указанных действий в срок, определенный п. 4 ст. 34 Кодекса, следует рассматривать в качестве юридической обязанности соответствующего органа.
Таким образом, статьей 34 Земельного кодекса РФ введен заявительный порядок инициирования гражданами процедуры предоставления земельных участков. Адресатом заявления должен являться орган, уполномоченный на принятие решения о предоставлении участка.
Как следует из материалов дела, при обращении Общества с заявлением о предоставлении земельного участка для целей не связанных со строительством заявитель представил все необходимые документы, отвечающие требованиям п. 3 ст. 34 Земельного кодекса РФ, в том числе сведения о земельном участке, изготовленные на основе кадастрового плана территории на 04.08.2008, топографо-геодезический материал, позволяющий однозначно определить месторасположение земельного участка, кадастровый план территории от 04.08.2008 N 28-4/08-3656. В заявлении указана цель использования земельного участка, его размер и местоположение, как того требует Земельный кодекс РФ.
Довод администрации г. Владивостока о несоответствии представленной Обществом обзорной схемы земельного участка требованиям закона, не нашли документального подтверждения.
Ссылка заявителя жалобы на распоряжение главы г. Владивостока от 24.06.2009 N 633, которым утверждены форма схемы расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории, не принимается во внимание, так как указанное распоряжение принято после обращения Общества в уполномоченный орган со спорным заявлением.
Исходя из анализа указанных норм, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что Управление градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока, как орган, уполномоченный на утверждение и выдачу схем расположения земельного участка на кадастровой карте или кадастровом плане территории, получив от Департамента заявление о предоставлении земельного участка в аренду, должно было выполнить действия, предусмотренные пунктом 4 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации, поскольку отсутствовали какие-либо препятствия к рассмотрению спорного вопроса.
В соответствии с частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Поскольку оспариваемый отказ ответчика противоречит закону, и нарушает права и законные интересы Общества, так как препятствует заключению последним договора аренды земельного участка, для осуществления предпринимательской деятельности, суд первой инстанции, законно и обоснованно удовлетворил заявленные Обществом требования.
Принимая во внимание вышеизложенное, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции правомерно в соответствии с требованиями статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в целях устранения допущенных нарушений прав и законных интересов Общества обязал ответчика в месячный срок с момента вступления решения в законную силу утвердить и выдать Обществу схему расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Нарушений, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта не установлено, решение суда отмене не подлежит.
Руководствуясь статьями 258, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд,
постановил:
Решение арбитражного суда Приморского края от 05.11.2009 по делу N А51-10293/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий
О.Ю.ЕРЕМЕЕВА
Судьи
Г.А.СИМОНОВА
З.Д.БАЦ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)