Судебные решения, арбитраж
Формирование и государственная регистрация земельного участка и сделок с ним; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 16 декабря 2014 года
Постановление изготовлено в полном объеме 23 декабря 2014 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Тимухиной И.А.
судей Баркановой Я.В., Жиляевой Е.В.
при ведении протокола судебного заседания: Кривобоковым К.В.
при участии:
от истца: не явился, извещен
от ответчика: 1. Еремеев С.Ю. (доверенность от 17.11.2013); 2. Боровкова Н.С. (доверенность от 30.12.013)
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-24186/2014) Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области
на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18.08.2014 по делу N А56-21029/2014 (судья Вареникова А.О.), принятое
по заявлению ООО "Регион-Авто"
к Администрации МО "Токсовское городское поселение "Всеволожского муниципального района Ленинградской области", Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области
о признании недействительным постановления и обязании восстановить сведения о земельных участках,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Регион-Авто" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Администрации МО "Токсовское городское поселение "Всеволожского муниципального района Ленинградской области" (далее - Администрация) и Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области (далее - Управление) о признании незаконным постановлений Администрации от 03.03.2014 N 28 и N 30, обязании Управления восстановить в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведения о земельных участках с кадастровыми номерами 47:07:0502077:45 и 47:07:0502077:46.
Решением от 18.08.2014 требования Общества удовлетворены.
В апелляционной жалобе Управление, считая решение незаконным и необоснованным, вынесенным с нарушением норм материального и процессуального права, просит решение отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать, указывая, что представленные Администрацией на государственную регистрацию документы соответствовали требованиям законодательства, основания для приостановления или отказа в регистрации отсутствовали. По мнению подателя жалобы, Управление не могло являться заинтересованным лицом при рассмотрении данного спора. Кроме того, заявителем не представлены в материалы дела доказательства того, что он является арендатором или землепользователем спорных земельный участков, а также доказательства, обосновывающие площадь земельных участков, необходимых для использования принадлежащих ему на праве собственности зданий. Податель жалобы полагает, что настоящий спор должен был рассматриваться в порядке искового производства.
В судебном заседании представитель Администрации поддержал доводы апелляционной жалобы Управления.
Общество, извещенное надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явилось, в соответствии со статьей 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие его представителя.
Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, Общество является собственником здания котельной, расположенного по адресу: Ленинградская область, пос. Токсово, ул. Дорожников, д. 37, условный номер 47-38-6/2000-9, и здания мазутонасосной, расположенного по адресу: Ленинградская область, пос. Токсово, ул. Дорожников, д. 37, условный номер 47-38-6/2000-38, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от 24.07.2012.
Как указывает заявитель, здание котельной изначально было расположено на земельном участке с кадастровым номером 47:07:0502077:45, площадью 5450 кв. м, здание мазутонасосной было расположено на земельном участке с кадастровым номером 47:07:0502077:46, площадь участка 36466 кв. м, собственником которых является Муниципальное образование "Токсовское городское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области.
Общество в порядке пункта 5 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации обратилось в Администрацию с заявлением о предоставлении земельных участков с кадастровыми номерами 47:07:0502077:45 (площадь 5450 кв. м) и 47:07:0502077:46 (площадь 36366 кв. м) в аренду.
Впоследствии Обществу стало известно, что в соответствии с постановлениями Администрации от 03.03.2014 N 28 и N 30 из земельного участка с кадастровым номером 47:07:0502077:45 образованы земельные участки площадью 4691 кв. м с кадастровым номером 47:07:0502077:52 с видом разрешенного использования "для обслуживания здания котельной" и площадью 759 кв. м с кадастровым номером 47:07:0502077:51 с видом разрешенного использования "для обслуживания здания котельной"; из земельного участка с кадастровым номером 47:07:0502077:46 площадью 36466 кв. м с видом разрешенного использования "для обслуживания здания мазутонасосной" образованы два земельных участка: площадью 36363 кв. м с кадастровым номером 47:07:0502077:50 с видом разрешенного использования "для обслуживания здания мазутонасосной", и площадью 103 кв. м с кадастровым номером 47:07:0502077:49 с видом разрешенного использования "для обслуживания здания мазутонасосной".
Полагая действия Администрации по разделу земельных участков с кадастровыми номерами 47:07:0502077:45 и 47:07:0502077:46 незаконными, нарушающими права Общества в сфере предпринимательской деятельности, поскольку указанные земельные участки формировались Администрацией исключительно для обслуживания соответственно здания котельной и здания мазутонасосной, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, апелляционный суд пришел к выводу, что требования Общества удовлетворены судом неправомерно, исходя из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов.
Защита гражданских прав осуществляется способами, установленными статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также иными способами, предусмотренными законом. При этом способ защиты должен соответствовать содержанию нарушенного права и характеру нарушения. Необходимым условием применения того или иного способа защиты гражданских прав является обеспечение восстановления нарушенного права обратившегося в суд лица (пункт 1 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В силу положений ст. 11.4 Земельного кодекса Российской Федерации при разделе земельного участка образуются несколько земельных участков, а земельный участок, из которого при разделе образуются земельные участки, прекращает свое существование, за исключением случаев, указанных в пунктах 4 и 6 настоящей статьи, и случаев, предусмотренных другими федеральными законами. При разделе земельного участка у его собственника возникает право собственности на все образуемые в результате раздела земельные участки.
Постановка на учет объекта недвижимости, учет изменений объекта недвижимости, учет части объекта недвижимости, учет адреса правообладателя или снятие с учета объекта недвижимости осуществляется в случае принятия органом кадастрового учета соответствующего решения об осуществлении кадастрового учета (часть 1 статьи 23 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости").
В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ основанием для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются, в частности, акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции.
Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 г. N 457, Типовым положением о территориальном органе Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденным Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 05.10.2009 г. N 395 и Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
К компетенции Управления в соответствии с Приказом Росреестра от 01.06.2010 N П/262 "Об утверждении Положения об Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области", в том числе, относится государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним в отношении объектов, расположенных на территории Ленинградской области.
В соответствии с Приказом Росреестра от 11.03.2010 N П/93 "О наделении Федеральных государственных учреждений "Земельная кадастровая палата" ("Кадастровая палата") по субъектам Российской Федерации полномочиями органа кадастрового учета, с 01.12.2010 полномочиями по ведению государственного кадастра недвижимости, государственному кадастровому учету недвижимого имущества, предоставлению сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости на территории Ленинградской области наделено ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Ленинградской области (Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Ленинградской области).
Из материалов дела следует, что земельные участки с кадастровыми номерами 47:07:0502077:45 (площадью 5450 кв. м) и 47:07:0502077:46 (площадью 36366 кв. м) разделены на 4 земельных участка: с кад. N 47:07:0502077:52 площадью 4691 кв. м, с кад. N 47:07:0502077:51, площадью 759 кв. м, с кад. N 47:07:0502077:50 площадью 36363 кв. м, с кад. N 47:07:0502077:49, площадью 103 кв. м
Таким образом, земельные участки с кадастровыми номерами 47:07:0502077:45 и 47:07:0502077:46 перестали существовать как объекты права, сняты с кадастрового учета и на их месте сформированы земельные участки с иными кадастровыми номерами, на которое было зарегистрировано право муниципальной собственности.
При таких обстоятельствах удовлетворение требования заявителя о восстановлении записи с кадастровыми номерами 47:07:0502077:45 и 47:07:0502077:46 не приведет к восстановлению нарушенного права, а внесет неопределенность в определении прав спорящих сторон, поскольку сведения в Едином государственном реестре не будут соответствовать сведениям земельного кадастра.
Апелляционный суд также принимает во внимание, что Общество, обосновывая свою заинтересованность в оспаривании постановлений Администрации от 03.03.2014 N 28 и N 30 о разделе спорных земельных участков, указывает, что будет иметь возможность оформить права на земельные участки площадью 5450 кв. м и 36366 кв. м, расположенные под объектами недвижимости, принадлежащими Обществу на праве собственности.
В то же время, в силу п. 2 ст. 35 ЗК РФ площадь части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования, определяется в соответствии с п. 3 ст. 33 ЗК РФ.
Согласно п. 3 ст. 33 ЗК РФ предельные размеры земельных участков устанавливаются в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами отвода земель для конкретных видов деятельности или в соответствии с правилами землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией.
Пунктом 13 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства" разъяснено, что согласно пункту 2 статьи 35 Земельного кодекса Российской Федерации предельные размеры площади части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования, определяются в соответствии с пунктом 3 статьи 33 Земельного кодекса Российской Федерации исходя из утвержденных в установленном порядке норм отвода земель для конкретных видов деятельности или правил землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документации.
Из материалов дела следует, что Администрация на заявление Общества о предоставлении в аренду земельных участков с кад. NN 47:07:0502077:45, 47:07:0502077:46 в письме от 30.07.2013 N 1098 сообщила, что считает обоснованным предоставление в аренду земельных участков площадью 575 кв. м и 171,1 кв. м.
В силу положений ст. 33, 35, 36 ЗК РФ Общество не вправе претендовать на земельный участок в части, превышающей размеры земельного участка, фактически необходимого для использования зданий заявителя.
В нарушение ст. 65 АПК РФ Обществом доказательства того, что спорные земельные участки в существующих ранее границах необходимы и фактически используются Обществом в целях эксплуатации расположенных на них объектов, не представлены.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 и части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Поскольку наличие нарушенного оспариваемыми постановлениями права Обществом не доказано, оснований для удовлетворения требований Общества у суда первой инстанции не имелось.
Таким образом, решение суда первой инстанции следует отменить, в удовлетворении заявления Общества - отказать.
Руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18.08.2014 по делу N А56-21029/2014 отменить.
В удовлетворении заявления отказать.
Взыскать с ООО"Регион-Авто" (адрес: 188664, Ленинградская область, Всеволожский район, пгт Токсово, ул. Крылова, д. 11а, ОГРН: 1104703001358) в доход федерального бюджета 2000 рублей госпошлины по апелляционной жалобе.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
И.А.ТИМУХИНА
Судьи
Я.В.БАРКАНОВА
Е.В.ЖИЛЯЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 23.12.2014 N 13АП-24186/2014 ПО ДЕЛУ N А56-21029/2014
Разделы:Формирование и государственная регистрация земельного участка и сделок с ним; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 декабря 2014 г. по делу N А56-21029/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 16 декабря 2014 года
Постановление изготовлено в полном объеме 23 декабря 2014 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Тимухиной И.А.
судей Баркановой Я.В., Жиляевой Е.В.
при ведении протокола судебного заседания: Кривобоковым К.В.
при участии:
от истца: не явился, извещен
от ответчика: 1. Еремеев С.Ю. (доверенность от 17.11.2013); 2. Боровкова Н.С. (доверенность от 30.12.013)
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-24186/2014) Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области
на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18.08.2014 по делу N А56-21029/2014 (судья Вареникова А.О.), принятое
по заявлению ООО "Регион-Авто"
к Администрации МО "Токсовское городское поселение "Всеволожского муниципального района Ленинградской области", Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области
о признании недействительным постановления и обязании восстановить сведения о земельных участках,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Регион-Авто" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Администрации МО "Токсовское городское поселение "Всеволожского муниципального района Ленинградской области" (далее - Администрация) и Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области (далее - Управление) о признании незаконным постановлений Администрации от 03.03.2014 N 28 и N 30, обязании Управления восстановить в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведения о земельных участках с кадастровыми номерами 47:07:0502077:45 и 47:07:0502077:46.
Решением от 18.08.2014 требования Общества удовлетворены.
В апелляционной жалобе Управление, считая решение незаконным и необоснованным, вынесенным с нарушением норм материального и процессуального права, просит решение отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать, указывая, что представленные Администрацией на государственную регистрацию документы соответствовали требованиям законодательства, основания для приостановления или отказа в регистрации отсутствовали. По мнению подателя жалобы, Управление не могло являться заинтересованным лицом при рассмотрении данного спора. Кроме того, заявителем не представлены в материалы дела доказательства того, что он является арендатором или землепользователем спорных земельный участков, а также доказательства, обосновывающие площадь земельных участков, необходимых для использования принадлежащих ему на праве собственности зданий. Податель жалобы полагает, что настоящий спор должен был рассматриваться в порядке искового производства.
В судебном заседании представитель Администрации поддержал доводы апелляционной жалобы Управления.
Общество, извещенное надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явилось, в соответствии со статьей 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие его представителя.
Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, Общество является собственником здания котельной, расположенного по адресу: Ленинградская область, пос. Токсово, ул. Дорожников, д. 37, условный номер 47-38-6/2000-9, и здания мазутонасосной, расположенного по адресу: Ленинградская область, пос. Токсово, ул. Дорожников, д. 37, условный номер 47-38-6/2000-38, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от 24.07.2012.
Как указывает заявитель, здание котельной изначально было расположено на земельном участке с кадастровым номером 47:07:0502077:45, площадью 5450 кв. м, здание мазутонасосной было расположено на земельном участке с кадастровым номером 47:07:0502077:46, площадь участка 36466 кв. м, собственником которых является Муниципальное образование "Токсовское городское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области.
Общество в порядке пункта 5 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации обратилось в Администрацию с заявлением о предоставлении земельных участков с кадастровыми номерами 47:07:0502077:45 (площадь 5450 кв. м) и 47:07:0502077:46 (площадь 36366 кв. м) в аренду.
Впоследствии Обществу стало известно, что в соответствии с постановлениями Администрации от 03.03.2014 N 28 и N 30 из земельного участка с кадастровым номером 47:07:0502077:45 образованы земельные участки площадью 4691 кв. м с кадастровым номером 47:07:0502077:52 с видом разрешенного использования "для обслуживания здания котельной" и площадью 759 кв. м с кадастровым номером 47:07:0502077:51 с видом разрешенного использования "для обслуживания здания котельной"; из земельного участка с кадастровым номером 47:07:0502077:46 площадью 36466 кв. м с видом разрешенного использования "для обслуживания здания мазутонасосной" образованы два земельных участка: площадью 36363 кв. м с кадастровым номером 47:07:0502077:50 с видом разрешенного использования "для обслуживания здания мазутонасосной", и площадью 103 кв. м с кадастровым номером 47:07:0502077:49 с видом разрешенного использования "для обслуживания здания мазутонасосной".
Полагая действия Администрации по разделу земельных участков с кадастровыми номерами 47:07:0502077:45 и 47:07:0502077:46 незаконными, нарушающими права Общества в сфере предпринимательской деятельности, поскольку указанные земельные участки формировались Администрацией исключительно для обслуживания соответственно здания котельной и здания мазутонасосной, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, апелляционный суд пришел к выводу, что требования Общества удовлетворены судом неправомерно, исходя из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов.
Защита гражданских прав осуществляется способами, установленными статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также иными способами, предусмотренными законом. При этом способ защиты должен соответствовать содержанию нарушенного права и характеру нарушения. Необходимым условием применения того или иного способа защиты гражданских прав является обеспечение восстановления нарушенного права обратившегося в суд лица (пункт 1 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В силу положений ст. 11.4 Земельного кодекса Российской Федерации при разделе земельного участка образуются несколько земельных участков, а земельный участок, из которого при разделе образуются земельные участки, прекращает свое существование, за исключением случаев, указанных в пунктах 4 и 6 настоящей статьи, и случаев, предусмотренных другими федеральными законами. При разделе земельного участка у его собственника возникает право собственности на все образуемые в результате раздела земельные участки.
Постановка на учет объекта недвижимости, учет изменений объекта недвижимости, учет части объекта недвижимости, учет адреса правообладателя или снятие с учета объекта недвижимости осуществляется в случае принятия органом кадастрового учета соответствующего решения об осуществлении кадастрового учета (часть 1 статьи 23 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости").
В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ основанием для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются, в частности, акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции.
Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 г. N 457, Типовым положением о территориальном органе Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденным Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 05.10.2009 г. N 395 и Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
К компетенции Управления в соответствии с Приказом Росреестра от 01.06.2010 N П/262 "Об утверждении Положения об Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области", в том числе, относится государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним в отношении объектов, расположенных на территории Ленинградской области.
В соответствии с Приказом Росреестра от 11.03.2010 N П/93 "О наделении Федеральных государственных учреждений "Земельная кадастровая палата" ("Кадастровая палата") по субъектам Российской Федерации полномочиями органа кадастрового учета, с 01.12.2010 полномочиями по ведению государственного кадастра недвижимости, государственному кадастровому учету недвижимого имущества, предоставлению сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости на территории Ленинградской области наделено ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Ленинградской области (Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Ленинградской области).
Из материалов дела следует, что земельные участки с кадастровыми номерами 47:07:0502077:45 (площадью 5450 кв. м) и 47:07:0502077:46 (площадью 36366 кв. м) разделены на 4 земельных участка: с кад. N 47:07:0502077:52 площадью 4691 кв. м, с кад. N 47:07:0502077:51, площадью 759 кв. м, с кад. N 47:07:0502077:50 площадью 36363 кв. м, с кад. N 47:07:0502077:49, площадью 103 кв. м
Таким образом, земельные участки с кадастровыми номерами 47:07:0502077:45 и 47:07:0502077:46 перестали существовать как объекты права, сняты с кадастрового учета и на их месте сформированы земельные участки с иными кадастровыми номерами, на которое было зарегистрировано право муниципальной собственности.
При таких обстоятельствах удовлетворение требования заявителя о восстановлении записи с кадастровыми номерами 47:07:0502077:45 и 47:07:0502077:46 не приведет к восстановлению нарушенного права, а внесет неопределенность в определении прав спорящих сторон, поскольку сведения в Едином государственном реестре не будут соответствовать сведениям земельного кадастра.
Апелляционный суд также принимает во внимание, что Общество, обосновывая свою заинтересованность в оспаривании постановлений Администрации от 03.03.2014 N 28 и N 30 о разделе спорных земельных участков, указывает, что будет иметь возможность оформить права на земельные участки площадью 5450 кв. м и 36366 кв. м, расположенные под объектами недвижимости, принадлежащими Обществу на праве собственности.
В то же время, в силу п. 2 ст. 35 ЗК РФ площадь части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования, определяется в соответствии с п. 3 ст. 33 ЗК РФ.
Согласно п. 3 ст. 33 ЗК РФ предельные размеры земельных участков устанавливаются в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами отвода земель для конкретных видов деятельности или в соответствии с правилами землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией.
Пунктом 13 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства" разъяснено, что согласно пункту 2 статьи 35 Земельного кодекса Российской Федерации предельные размеры площади части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования, определяются в соответствии с пунктом 3 статьи 33 Земельного кодекса Российской Федерации исходя из утвержденных в установленном порядке норм отвода земель для конкретных видов деятельности или правил землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документации.
Из материалов дела следует, что Администрация на заявление Общества о предоставлении в аренду земельных участков с кад. NN 47:07:0502077:45, 47:07:0502077:46 в письме от 30.07.2013 N 1098 сообщила, что считает обоснованным предоставление в аренду земельных участков площадью 575 кв. м и 171,1 кв. м.
В силу положений ст. 33, 35, 36 ЗК РФ Общество не вправе претендовать на земельный участок в части, превышающей размеры земельного участка, фактически необходимого для использования зданий заявителя.
В нарушение ст. 65 АПК РФ Обществом доказательства того, что спорные земельные участки в существующих ранее границах необходимы и фактически используются Обществом в целях эксплуатации расположенных на них объектов, не представлены.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 и части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Поскольку наличие нарушенного оспариваемыми постановлениями права Обществом не доказано, оснований для удовлетворения требований Общества у суда первой инстанции не имелось.
Таким образом, решение суда первой инстанции следует отменить, в удовлетворении заявления Общества - отказать.
Руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18.08.2014 по делу N А56-21029/2014 отменить.
В удовлетворении заявления отказать.
Взыскать с ООО"Регион-Авто" (адрес: 188664, Ленинградская область, Всеволожский район, пгт Токсово, ул. Крылова, д. 11а, ОГРН: 1104703001358) в доход федерального бюджета 2000 рублей госпошлины по апелляционной жалобе.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
И.А.ТИМУХИНА
Судьи
Я.В.БАРКАНОВА
Е.В.ЖИЛЯЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)