Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ХАБАРОВСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 05.12.2014 ПО ДЕЛУ N 33-7050/2014

Разделы:
Формирование и государственная регистрация земельного участка и сделок с ним; Сделки с землей

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 5 декабря 2014 г. по делу N 33-7050/2014


Судебная коллегия по административным делам Хабаровского краевого суда в составе
Председательствующего судьи: И.А. Чемякиной
судей: О.В. Герасимовой, Е.П. Иском
при секретаре: Н.
с участием прокурора: Н.А. Лазаревой
рассмотрев в открытом судебном заседании 05 декабря 2014 года гражданское дело по заявлению А. о признании недействующим подп. 11 п. 1.1 решения Хабаровской городской думы N от ДД.ММ.ГГГГ "О внесении изменений в Правила землепользования и застройки в г. Хабаровске, утвержденные решением Хабаровской городской думы от ДД.ММ.ГГГГ N ",
по апелляционной жалобе А. на решение Центрального районного суда города Хабаровска от 29 августа 2014 года,
заслушав доклад судьи Чемякиной И.А., пояснения заявителя А., представителя Хабаровской городской думы С.И., судебная коллегия

установила:

А. обратился в суд с указанным заявлением, мотивируя свои требования тем, что ДД.ММ.ГГГГ состоялись публичные слушания по вопросу внесения изменений в Правила землепользования и застройки в городе Хабаровске, утвержденные решением Хабаровской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ N, в ходе которых рассматривался вопрос об изменении границ зон в микрорайоне "Сокольники" на земельном участке с кадастровым номером N с зоны парков N на зону смешанной жилой застройки N.
Зона смешанной жилой застройки Ж-3 предусматривает возможность строительства многоквартирных жилых домов до 10 этажей, тогда как в зоне парков Р-1 разрешается размещение только объектов, предназначенных для обеспечения правовых условий сохранения и использования природных объектов в целях кратковременного отдыха, спорта и проведения досуга населения на обустроенных открытых пространствах.
Информация о проведении указанных слушаний и проект решения опубликованы в приложении к газете "Хабаровские вести" "Вести - официально" от ДД.ММ.ГГГГ N, размещены на официальном сайте <данные изъяты>.
Согласно протоколу N от ДД.ММ.ГГГГ комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки в городе Хабаровске пунктом 2 протокола отклонила предложение МУП города Хабаровска "Управление капитального строительства" по изменению зоны парков N на зону смешанной жилой застройки N в микрорайоне <данные изъяты> поскольку предложение противоречит генеральному плану города Хабаровска.
ДД.ММ.ГГГГ Комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки в городе Хабаровске вынесла заключение "О результатах публичных слушаний" где, пунктом 6 отклоняет предложение МУП города Хабаровска "Управление капитального строительства" по изменению зоны парков Р-1 на зону смешанной застройки Ж-3 в микрорайоне "Сокольники", поскольку предложение противоречит генеральному плану города Хабаровска.
ДД.ММ.ГГГГ Хабаровская городская дума принимает решение N "О внесении изменений в Правила землепользования и застройки в городе Хабаровске", основываясь на результатах публичных слушаний от ДД.ММ.ГГГГ года, подпунктом 11 пункта 1.1 которого изменяет границы зон в микрорайоне "Сокольники" и устанавливает на земельном участке с кадастровым номером N зону смешанной жилой застройки Ж-3.
На основании вышеуказанного решения Хабаровской городской думы Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю для данного земельного участка изменена зона парков N на зону смешанной жилой застройки N.
ДД.ММ.ГГГГ распоряжением N Департамент архитектуры, строительства и землепользования утвердил градостроительный план земельного участка в микрорайоне "Сокольники" города Хабаровска N, согласно которому, парковая зона Р-1 присутствует в полном объеме. До настоящего времени никаких изменений в градостроительный план от ДД.ММ.ГГГГ не вносилось.
Исходя из изложенного, решение Хабаровской городской Думы N от ДД.ММ.ГГГГ в части изменения зоны парков Р-1 на зону смешанной жилой застройки Ж-3 в микрорайоне "Сокольники" принято незаконно, поскольку противоречит результатам публичных слушаний по данному вопросу от 11.12.12; протоколу N комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки в городе Хабаровске от ДД.ММ.ГГГГ; заключению "О результатах публичных слушаний" Комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки в городе Хабаровске от ДД.ММ.ГГГГ; статьям 28, 31 - 33 Градостроительного кодекса РФ; градостроительному плану земельного участка в микрорайоне "Сокольники" N от ДД.ММ.ГГГГ года.
Просит признать недействующим со дня принятия подпункта 11 пункта 1.1 решения Хабаровской городской Думы N от ДД.ММ.ГГГГ "О внесении изменений в Правила землепользования и застройки в городе Хабаровске, утвержденные решением Хабаровской городской Думы от 21 мая 2002 года N 211".
Решением Центрального районного суда города Хабаровска от 29 августа 2014 года в удовлетворении заявленных А. требований отказано.
В апелляционной жалобе и дополнениях к апелляционной жалобе заявитель А., ссылаясь на незаконность и необоснованность решения суда, просит его отменить и принять новое. В обоснование жалобы указывает, что решение суда основано на неправильном толковании судом норм земельного и градостроительного законодательства.
Распоряжением департамента архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска от ДД.ММ.ГГГГ N утверждена схема раздела земельного участка с кадастровым номером N, согласно которой данный земельный участок разделен на 14 земельных участков при этом 10 вновь образованных земельных участков оказываются в территориальной зоне N; 6 вновь образованных земельных участков оказались в нескольких территориальных зонах: N, N и N вновь образованных земельных участка - в зоне Ж-3 и только один земельный участок с кадастровым номером N оказывается в зоне парков N В результате раздела земельного участка с кадастровым номером N, он сохранился в прежних границах, в составе 14 земельных участков, находящихся в разных территориальных зонах.
Согласно части 4 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается.
Раздел земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> осуществлен с нарушением действующего законодательства, так как в результате земельные участки оказались в нескольких территориальных зонах.
ДД.ММ.ГГГГ Хабаровская городская дума приняла решение N "О внесении изменений в Правила землепользования и застройки в городе Хабаровске", руководствуясь незаконным распоряжением ДАСИЗ от ДД.ММ.ГГГГ N о разделе земельного участка, подпунктом 11 пункта 1.1 которого изменяет границы зон в микрорайоне "Сокольники" и устанавливает на земельном участке с кадастровым номером N зону смешанной жилой застройки Ж-3, что является прямым нарушением действующего законодательства.
Кроме того, на основании коллективного обращения членов ТСЖ "Сокольники" о несогласии с ведением строительства многоквартирных домов в зоне малоэтажной застройки в районе <адрес>, прокуратурой города Хабаровска проведена проверка, по результатам которой ДД.ММ.ГГГГ вынесено представление прокурора города Хабаровска N об устранении нарушений земельного и градостроительного законодательства, так как принятие решения в отношении несуществующего земельного участка свидетельствует о нарушении должностными лицами Департамента архитектуры, строительства и землепользования города Хабаровска порядка внесения изменений в Правила землепользования и застройки.
Судом не исследованы в полной мере документы, на основании которых принято заключение "О результатах публичных слушаний" от 19.12.2012, в котором содержится два решения, касательно изменения территориальных зон на одном и том же участке, противоречивых по своему содержанию.
- На предложение МУП города Хабаровска "Управление капитального строительства" N от ДД.ММ.ГГГГ года, которое пунктом 2 просит "Изменить границу территориальных зон Р-1 (зона парков) и Ж-3 (зона смешанной жилой застройки) согласно предложенной схеме - вынесено заключение Комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки в городе Хабаровске N от ДД.ММ.ГГГГ "отклонить". Данное решение нашло отражение в подпункте 6 пункта 3 заключения "О результатах публичных слушаний" от ДД.ММ.ГГГГ, где комиссией отклонено предложение МУП города Хабаровска "Управление капитального строительства" по изменению зоны парков Р-1 на зону смешанной застройки Ж-3 в микрорайоне "Сокольники";
- на предложение МУП города Хабаровска "Управление капитального строительства" N от ДД.ММ.ГГГГ года, которое пунктом 2 просит "Внести изменения в границы территориальных зон в микрорайоне "Сокольники" для исключения попадания земельного участка в две территориальные зоны, принято решение о согласовании.
Данное решение нашло отражение в подпункте 6 пункта 1 заключения "О результатах публичных слушаний" от ДД.ММ.ГГГГ, где комиссией принято предложение МУП города Хабаровска "Управление капитального строительства" об уточнении границы территориальных зон в микрорайоне "Сокольники".
Так как в протоколе не уточнены земельные участки, неясно: в отношении каких территориальных зон предлагает внести изменения МУП города Хабаровска "Управление капитального строительства", приложенные к заявлению схемы и документы касаются всего земельного участка N, однако же, на момент рассмотрения вопроса комиссией, данного участка не существовало - он был разделен на несколько самостоятельных земельных участков, имеющих собственные кадастровые номера.
Ошибочным является заключение суда о том, что оспариваемым решением не нарушаются права и законные интересы заявителя, основанное на том, что участок истца не граничит с парковой зоной Р-1, в отношении которой принималось решение, поскольку принятие решения о переводе парковой зоны Р-1 в зону малоэтажной жилой застройки Ж-3, лишает жителей возможности дышать свежим воздухом, проводить досуг в утвержденной градостроительным планом парковой зоне, что в значительной степени ущемляет права жителей.
В письменных возражениях на апелляционную жалобу Председатель Хабаровской городской думы просил решение суда оставить без изменения.
В обоснование возражений указал, что суд первой инстанции правильно применил нормы материального права и не допустил нарушений процессуального права.
При внесении изменений в Правила землепользования и застройки Хабаровская городская Дума действовала в пределах своих полномочий и с соблюдением обязательной процедуры внесения таких изменений, предусмотренной статьями 31 - 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также с соблюдением порядка проведения публичных слушаний, установленного Положением о публичных слушаниях в городском округе "Город Хабаровск", утвержденного решением Хабаровской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ N.
Оспоренное решение городской Думы, принятое с учетом результатов публичных слушаний от ДД.ММ.ГГГГ, прав и законных интересов А. либо иных лиц не нарушает, федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, не противоречит.
Дело рассмотрено в отсутствие представителя МУП "УКС", надлежащим образом извещенного о дате и времени рассмотрения дела, в порядке части 3 статьи 167, части 1 статьи 327 и статьи 257 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права (статья 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Таких нарушений судом не допущено.
Материалами дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ постановлением администрации города Хабаровска N за подписью и.о. Мэра города Хабаровска ФИО16 муниципальному унитарному предприятию города Хабаровска "Управление капитального строительства" для жилищного и иного строительства предоставлен земельный участок площадью 654963,0 кв. м с кадастровым номером N, находящийся в собственности города Хабаровска (свидетельство о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ серия N), в аренду сроком на 5,5 лет для жилищного и иного строительства в соответствии с разрешенными видами использования в жилой зоне N "зона смешанной жилой застройки", в подзоне N зоны N "зона центра обслуживания и коммерческой активности районного уровня" в Краснофлотском районе, местоположение: <адрес>.
Распоряжением директора департамента архитектуры, строительства и землепользования ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ N утверждена схема раздела земельного участка в Краснофлотском районе из земель категории "земли населенных пунктов" с кадастровым номером N, являющегося муниципальной собственностью, на земельные участки, относящиеся к разным зонам использования (19 участков). (л.д. 102 - 115).
ДД.ММ.ГГГГ принято постановление администрации города Хабаровска N, которым внесены изменения в постановление администрации города Хабаровска от ДД.ММ.ГГГГ N "О предоставлении муниципальному унитарному предприятию города Хабаровска "Управление капитального строительства" земельного участка для жилищного и иного строительства в Краснофлотском районе" (л.д. 118 - 120).
ДД.ММ.ГГГГ и.о. Мэра города Хабаровска ФИО19 принято постановление N "О подготовке проекта изменений в Правила землепользования и застройки в городе Хабаровске" (л.д. 61), которое опубликовано в приложении к газете "Хабаровские вести" в рубрике "Официально" от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 62).
ДД.ММ.ГГГГ Мэром города ФИО10 С. принято постановление N "О назначении публичных слушаний" (л.д. 63, 64), опубликованное в приложении к газете "Хабаровские вести" в рубрике "Официально" от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 65, 66). Датой и временем проведения собрания с участием жителей определено ДД.ММ.ГГГГ, местом проведения публичного слушания - актовый зал департамента архитектуры, строительства и землепользования, <адрес>. Срок подачи предложений по проекту вносимых изменений до ДД.ММ.ГГГГ (включительно); срок опубликования заключения - ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ в Комиссию по подготовке проекта Правил землепользования и застройки поступило предложение от МУП <адрес> "Управление капитального строительства" за подписью и.о. директора ФИО11 о внесении изменений в Правила землепользования и застройки в городе Хабаровске, в котором предложено изменить границы территориальных зон: зону парков (Р-1) на зону смешанной жилой застройки (Ж-3) согласно прилагаемой схеме.
В обоснование предложения от ДД.ММ.ГГГГ указано, что оно вносится с целью перспективного развития территории малоэтажной жилой застройки, повышения коммерческой привлекательности земельного участка, привлечения потенциальных инвесторов к освоению данной территории, а также для строительства социального жилья в рамках городских, краевых и федеральных целевых программ (л.д. 67).
По указанному предложению Комиссией по подготовке проекта Правил землепользования и застройки дано заключение N от ДД.ММ.ГГГГ об отклонении предложения МУП города Хабаровска "Управление капитального строительства", поскольку оно противоречит генеральному плану города Хабаровска; представлено недостаточное обоснование предложения. При этом Комиссия установила, что согласно генеральному плану, утвержденному решением Хабаровской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ N, земельный участок расположен в зоне парков, бульваров, скверов (л.д. 70).
ДД.ММ.ГГГГ в Комиссию по подготовке проекта Правил землепользования и застройки повторно, в пределах установленного срока подачи предложений, поступило предложение от МУП города Хабаровска "Управление капитального строительства" за подписью и.о. директора ФИО11 о внесении изменений в Правила землепользования и застройки в городе Хабаровске, которым предложено изменить границы территориальных зон в микрорайоне "Сокольники" для исключения попадания земельных участков в две территориальные зоны. Заявителем представлены кадастровый паспорт и кадастровая выписка земельных участков микрорайона "Сокольники" (л.д. 71).
Из представленного МУП "УКС" кадастрового паспорта земельного участка с кадастровым номером N от ДД.ММ.ГГГГ N усматривается, что земельный участок одновременно входил в различные территориальные зоны: "зона центра обслуживания и коммерческой активности районного уровня", "зона центра обслуживания и коммерческой активности на территориях, подпадающих под действие ограничений", "зона смешанной жилой застройки", "зона многоэтажной жилой застройки при центрах обслуживания и деловой, общественной, коммерческой активности", "зона парков", частично входил в зону "санитарно-защитная зона предприятий, сооружений и иных объектов" (л.д. 73 - 77).
При рассмотрении указанного предложения Комиссия по подготовке проекта Правил землепользования и застройки установила, что согласно генеральному плану, утвержденному решением Хабаровской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ N, земельный участок расположен в трех зонах. Согласно правилам землепользования и застройки земельный участок расположен в зонах: смешанной жилой застройки Ж-3; центра обслуживания и коммерческой активности районного уровня N; парков N.
По предложению от ДД.ММ.ГГГГ Комиссией по подготовке проекта Правил землепользования и застройки было дано заключение N от ДД.ММ.ГГГГ, которым Комиссия решила (единогласно) принять предложение МУП города Хабаровска "Управление капитального строительства", уточнить границы территориальных зон в микрорайоне "Сокольники" для принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне (л.д. 78).
В соответствии с протоколом собрания по публичным слушаниям по проекту изменений в Правила землепользования и застройки в городе Хабаровске N от ДД.ММ.ГГГГ, Комиссией рассмотрены два предложения МУП города Хабаровска "Управление капитального строительства" от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ.
При этом Комиссией отклонено предложение МУП города Хабаровска "Управление капитального строительства" от ДД.ММ.ГГГГ по изменению зоны парков N на зону смешанной жилой застройки N в микрорайоне <данные изъяты> поскольку предложение противоречит генеральному плану города Хабаровска (л.д. 83).
Вместе с тем, для установления принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне, Комиссией принято дополнительное предложение МУП города Хабаровска "Управление капитального строительства" от ДД.ММ.ГГГГ по изменению границ в микрорайоне "Сокольники" (л.д. 81, 82).
Указанное отражено в пункте 6 раздела I, пункте 6 раздела III заключения Комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 88, 90, 91), опубликованного в газете "Хабаровские вести" в рубрике "Официально" ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 93 - 94).
ДД.ММ.ГГГГ решением администрации города Хабаровска N за подписью Мэра города Хабаровска ФИО20 в Правила землепользования и застройки в городе Хабаровске, утвержденные решением Хабаровской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ N (в редакции решения Хабаровской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ N 667) внесены изменения: подпунктом 11 пункта 1.1 решения изменены границы зон в микрорайоне "Сокольники", на земельном участке с кадастровым номером N установлена зона смешанной жилой застройки Ж-3 (л.д. 95 - 98).
Решение опубликовано в приложении к газете "Хабаровские вести" "Вести - официально" от ДД.ММ.ГГГГ N (2647) и размещено на официальном сайте (л.д. 99).
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции, руководствуясь пунктом 8 статьи 1, статьями 30 - 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьей 11.4 Земельного кодекса Российской Федерации, частью 4 статьи 24, частью 1 статьи 25 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", пунктом 26 части 1 статьи 16, статьей 16.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", подпунктом 2 пункта 2 статьи 25 Устава городского округа "Город Хабаровск", утвержденного решением Хабаровской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ N Положением о публичных слушаниях в городском округе "Город Хабаровск", утвержденным решением Хабаровской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ N 181, пришел к выводу, что, вопреки мнению заявителя, процедура внесения изменений в Правила землепользования и застройки была соблюдена, соответствует требованиям закона, оспариваемое решение Хабаровской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ N полностью соответствует результатам публичных слушаний от ДД.ММ.ГГГГ и заключению о результатах публичных слушаний от 19.12.2012.
Проверяя законность оспариваемого решения суда, судебная коллегия не находит оснований для его отмены, полагая, что судом первой инстанции дана надлежащая и объективная правовая оценка всем представленным по делу доказательствам в их совокупности в соответствии с требованиями статьей 59, 60 и 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, решение суда не противоречит требованиям закона, регулирующего настоящие правоотношения, и установленным по делу обстоятельствам, выводы суда обоснованы и надлежащим образом мотивированы.
Исходя из положений пункта 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится утверждение Правил землепользования и застройки муниципального образования.
Статьей 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что правила землепользования и застройки муниципального образования утверждаются представительным органом муниципального образования.
В силу статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки подготавливаются для всей территории городского округа, то есть независимо от принадлежности права на распоряжение земельными участками.
Суд первой инстанции установил, что решение Хабаровской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ N, которым утверждены Правила землепользования и застройки в городе Хабаровске приняты уполномоченным органом, обязательный порядок проведения публичных слушаний по проекту Правил, предусмотренный Градостроительным кодексом Российской Федерации, органом местного самоуправления соблюден.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда об отсутствии нарушений порядка принятия нормативно-правового акта.
Ссылка апеллянта на противоречивость документов, представленных заинтересованным лицом, касающуюся отклонения и принятия к рассмотрению аналогичных друг другу предложений МУП города Хабаровска "Управления капитального строительства", равно как и ссылка на нарушение процедуры проведения публичных слушаний, своего подтверждения в материалах дела не нашли.
Из представленных документов четко усматривается, что первое предложение от ДД.ММ.ГГГГ было отклонено по причине его недостаточной обоснованности, в предложении от ДД.ММ.ГГГГ предложение по изменению границ было в полной мере аргументировано, с указанием о необходимости отнесения участка к одной территориальной зоне в соответствие с требованиями ст. 85 Земельного кодекса РФ, ст. 20 ГрК РФ.
В соответствии со статьей 1 Земельного кодекса Российской Федерации одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
Статьей 7 указанного Кодекса произведено подразделение земель на категории и определено, что эти земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Исходя из норм Градостроительного кодекса Российской Федерации территориальное планирование является планированием развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (пункт 2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Данная норма градостроительного законодательства определяет целевое назначение территориального планирования, которым обозначено определение в документах территориального планирования назначения территорий. При этом назначение территорий определяется исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Таким образом, территориальное планирование направлено не на фиксацию существующего положения, а на развитие (то есть изменение в будущем) территории.
Из смысла положений части 4 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации границы территориальных зон устанавливаются на карте градостроительного зонирования и должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне.
Исходя из приведенных выше норм права, решение о необходимости уточнения границ в микрорайоне "Сокольники" с целью исключения попадания данного земельного участка в несколько территориальных зон является обоснованным и соответствует требованиям действующего законодательства.
В соответствии с ч. 6 ст. 11.4 Земельного кодекса РФ: при разделе земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, могут быть образованы один или несколько земельных участков. При этом земельный участок, раздел которого осуществлен, сохраняется в измененных границах.
Последствия, возникающие при защите гражданских прав должны быть адекватны и соразмерны нарушенному праву.
Нарушение своих прав заявитель А. обосновывает тем, что приобретая земельный участок именно в данном районе города для дальнейшего проживания руководствовался, прежде всего тем, что на данной территории не будет осуществляться многоэтажное строительство, будет большая парковая зона, а в настоящее время возведены многоэтажные дома, что не соответствует плану города, не оправдывает ту цель, которую он преследовал: проживать в коттеджном поселке, иметь дом на земле подальше от городской суеты.
Судебная коллегия считает необходимым отметить, что в настоящее время частично участок N освоен, на нем ведется строительство малоэтажных жилых домов для лиц, пострадавших от крупномасштабного наводнения в августе - сентябре 2013 года, дома вводятся в эксплуатацию, жилые помещения предоставляются гражданам для проживания по договорам социального найма.
Ссылки в апелляционной жалобе на то, что суд при разрешении дела неправильно применил нормы материального права, а также не применил закон, подлежащий применению, ошибочны.
По существу доводы жалобы сводятся к основанию заявленных требований и направлены на иную оценку доказательств, они являлись предметом исследования суда первой инстанции и им в решении дана надлежащая оценка. Оснований для иной оценки у суда апелляционной инстанции не имеется, а потому поводом к отмене решения суда служить не могут.
Разрешая возникший спор, суд применил закон, подлежащий применению, правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, дал им оценку, основанную на нормах материального права, существенных нарушений норм процессуального закона не усматривается, оснований для отмены решения суда, предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, по доводам апелляционной жалобы, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Центрального районного суда города Хабаровска от 29 августа 2014 года по гражданскому делу по заявлению А. о признании недействующим подпункта 11 пункта 1.1 решения Хабаровской городской Думы N от ДД.ММ.ГГГГ "О внесении изменений в Правила землепользования и застройки в г. Хабаровске, утвержденные решением Хабаровской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ N 211", оставить без изменения, апелляционную жалобу А. - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.
Апелляционное определение может быть обжаловано в суд кассационной инстанции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу, путем подачи кассационной жалобы в Президиум Хабаровского краевого суда.

Председательствующий
И.А.ЧЕМЯКИНА

Судьи
Е.П.ИСКОМ
О.В.ГЕРАСИМОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)