Судебные решения, арбитраж
Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 21 апреля 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 23 апреля 2014 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Скромовой Ю.В.,
судей Гладких Е.О., Паньковой Г.Л.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Решановой Д.М.,
при участии представителя заявителя - общества с ограниченной ответственностью "ОПТОВЫЙ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЙ РЫНОК "ПРИКАМЬЕ": Чистякова А.Ю. (доверенность от 12.12.2013),
иные лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица, Департамента земельных отношений администрации города Перми,
на решение Арбитражного суда Пермского края от 11 февраля 2014 года
по делу N А50-23763/2013,
принятое судьей Батраковой Ю.В.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ОПТОВЫЙ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЙ РЫНОК "ПРИКАМЬЕ" (ОГРН 1025901364939, ИНН 5906040795)
к Департаменту земельных отношений администрации города Перми заинтересованное лицо: Департамент градостроительства и архитектуры администрации года Перми
о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка, возложении обязанности принять решение о заключении договора аренды,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Оптовый продовольственный рынок "Прикамье" (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании незаконным отказа Департамента земельных отношений администрации города Перми (далее - Департамент) о предоставлении в аренду на 4 года 11 месяцев земельного участка площадью 2045 кв. м, по адресу: г. Пермь, ул. Пожарная, 18, для организации мест отдыха с размещением временных некапитальных объектов (беседки, скамейки), изложенного в письме от 30.08.2013 N И-21-01-09-16572, обязании Департамент устранить допущенные нарушения путем принятия соответствующего решения.
К участию в деле заинтересованным лицом в порядке ст. 51, 200 АПК РФ привлечен Департамент градостроительства и архитектуры администрации города Перми (далее - ДГА).
Решением суда от 11.02.2014 заявленные требования удовлетворены.
ДГА доводы апелляционной жалобы Департамента поддержал по основаниям, изложенным в отзыве. Указал, что заинтересованным лицом было подготовлено заключение N 4532 о невозможности предоставления обществу испрашиваемого земельного участка в связи с принятием администрацией города Перми Постановления от 05.06.2013 N 451 "О подготовке документации по планировке территории по ул. Пожарная, ул. 2-ой Южной, ул. 3-й Южной в Дзержинском районе города Перми". Изложенный Департаментом в письме от 30.08.2013 N И-21-01-09-16572 отказ, таким образом, соответствует требованиям закона.
Общество с доводами апелляционной жалобы не согласно. Возражения изложило в отзыве. Обращает внимание суда на тот факт, что заявитель отказался от подготовки документации по планировке территории, о чем Департамент был уведомлен надлежащим образом, в письме от 03.03.2014. В качестве причин отказа от разработки проекта планировки территории общество указало на высокую стоимость соответствующих работ и их длительность, а также на препятствие в получении в аренду участка в границах территории, для которой предполагалось разработать проект планировки. Общество просило приобщить к материалам дела документы, представленные в обоснование возражений, изложенных в отзыве.
Представитель общества, принявший участие в судебном заседании от 21.04.2014, доводы отзыва на апелляционную жалобу, поддержал. Настаивал на удовлетворении заявленного ходатайства.
Судом ходатайство общества о приобщении к материалам дела документов рассмотрено в порядке ст. 159 АПК РФ и удовлетворено по основанию ст. 262, ч. 2 ст. 268 АПК РФ.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, 11.07.2013 общество обратилось в Департамент с заявлением о предоставлении в аренду сроком на 4 года 11 месяцев земельного участка площадью 2045 кв. м, расположенного в Дзержинском районе г. Перми по ул. Пожарная, для целей, не связанных со строительством - организация мест отдыха с размещением временных некапитальных объектов (беседки, скамейки).
Письмом от 30.08.2013 N И-21-01-09-16572 Департамент отказал обществу в удовлетворении заявления, указав, что в отношении территории, на которой находится испрашиваемый земельный участок, принято решение о подготовке документации по планировке территории.
Полагая отказ незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии с ч. 1 ст. 198, ч. 2 ст. 200 АПК РФ для признания ненормативного акта (решения), действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц недействительными (незаконными) необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону и иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо (ч. 5 ст. 200 АПК РФ).
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из следующего.
В соответствии со ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны: принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом; уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган; обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации. Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 названного Кодекса. Согласно п. 2 названной статьи в заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 ЗК РФ, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в п. 4 названной статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка (п. 5 ст. 34 ЗК РФ).
Условия предоставления земельных участков на территории города Перми определены Пермской городской Думой путем принятия решения от 23.10.2007 N 260 "Об утверждении Порядка предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством, на территории города Перми" (далее - Порядок).
В соответствии с п. 2.7 Порядка основаниями для отказа в предоставлении земельного участка являются случаи, предусмотренные действующим законодательством.
В случае принятия уполномоченным органом в сфере земельных отношений решения о невозможности предоставления земельного участка в адрес заявителя направляется мотивированный отказ в предоставлении земельного участка с указанием причин и оснований.
Согласно материалам дела, при обращении с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка, заявителем была представлена необходимая документация, а также указаны цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры, местоположение, вид использования и срок аренды.
Приведенный в п. 1.8.1 Порядка перечень оснований предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, без размещения временных объектов не является исчерпывающим.
В обоснование отказа Департамент сослался на заключение ДГА, в котором в качестве причины невозможности предоставления испрашиваемого земельного участка в аренду указано Постановление администрации г. Перми от 05.06.2013 N 451 "О подготовке документации по планировке территории по ул. Пожарной, ул. 2-й Южной, ул. 3-й Южной в Дзержинском районе города Перми". Согласно названному документу обществу с ограниченной ответственностью "Оптовый продовольственный рынок "Прикамье" поручено за счет собственных средств осуществить подготовку документации по планировке вышеуказанной территории.
Изучив материалы дела, представленные по делу доказательства, суд первой инстанции пришел к выводу о возможности удовлетворения требований заявителя по мотиву того, что именно общество является исполнителем и разработчиком проекта планировки территории, на которой расположен испрашиваемый заявителем в аренду земельный участок.
Кроме того, суд указал на наличие положительных заключений функциональных и территориальных органов о возможности предоставления обществу в аренду испрашиваемого земельного участка и отсутствие доказательств наличия каких-либо ограничений в его использовании.
Апелляционный суд, полагает ошибочным вывод суда первой инстанции о том, что отказ департамента является незаконным, поскольку согласно техническому заданию на разработку территории исполнителем и разработчиком проекта является само общество.
Действующее законодательство не предусматривает исключений, позволяющих лицу, заинтересованному в получении в аренду земельного участка, иметь преимущественное положение относительно других заинтересованных лиц по мотиву разработки им проекта планировки территории, на которой расположен испрашиваемый заявителем в аренду земельный участок.
Соблюдение и исполнение установленного Порядка предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством, на территории города Перми, является единым для всех заинтересованных лиц.
Согласно Порядку предоставление земельного участка невозможно, если в отношении территории, на которой находится испрашиваемый земельный участок, принято решение о подготовке документации по планировке территории до момента ее утверждения в установленном законом порядке.
При этом названный Порядок не содержит исключений в отношении лиц, которым разрешено разрабатывать документацию по планировки территории.
Вместе с тем апелляционный суд полагает решение суда первой инстанции подлежащим оставлению в силе, поскольку как следует из представленных суду документов, в настоящее время общество отказалось от подготовки проекта планировки территории, на которой расположен испрашиваемый заявителем земельный участок (письмо от 13.03.2014). Письмом от 07.04.2014 ДГА известил общество о том, что Постановление от 05.06.2013 N 451 будет признано утратившим силу в связи с отсутствием необходимости подготовки документации по планировки территории, в связи с чем техническое задание будет недействительно.
Поскольку единственным основанием, по которому обществу отказано в предоставлении участка, была разработка документации по планировки территории, и данное основание в настоящий момент отпало, а от всех иных функциональных и территориальных органов поступили положительные заключения, суд апелляционной инстанции полагает решение суда первой инстанции об удовлетворении требований общества и возложении на департамент обязанности принять решение о предоставлении обществу в аренду испрашиваемого участка для заявленной цели на срок 4 года 11 месяцев, подлежащим оставлению в силе.
Нарушений судом первой инстанции норм процессуального права, которые согласно ст. 270 АПК РФ являются безусловным основанием к отмене или изменению судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
С учетом изложенного, решение суда от 11.02.2014 следует оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Пермского края от 11.02.2014 по делу N А50-23763/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий
Ю.В.СКРОМОВА
Судьи
Е.О.ГЛАДКИХ
Г.Л.ПАНЬКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 23.04.2014 N 17АП-3044/2014-ГК ПО ДЕЛУ N А50-23763/2013
Разделы:Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 апреля 2014 г. N 17АП-3044/2014-ГК
Дело N А50-23763/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 21 апреля 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 23 апреля 2014 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Скромовой Ю.В.,
судей Гладких Е.О., Паньковой Г.Л.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Решановой Д.М.,
при участии представителя заявителя - общества с ограниченной ответственностью "ОПТОВЫЙ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЙ РЫНОК "ПРИКАМЬЕ": Чистякова А.Ю. (доверенность от 12.12.2013),
иные лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица, Департамента земельных отношений администрации города Перми,
на решение Арбитражного суда Пермского края от 11 февраля 2014 года
по делу N А50-23763/2013,
принятое судьей Батраковой Ю.В.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ОПТОВЫЙ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЙ РЫНОК "ПРИКАМЬЕ" (ОГРН 1025901364939, ИНН 5906040795)
к Департаменту земельных отношений администрации города Перми заинтересованное лицо: Департамент градостроительства и архитектуры администрации года Перми
о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка, возложении обязанности принять решение о заключении договора аренды,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Оптовый продовольственный рынок "Прикамье" (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании незаконным отказа Департамента земельных отношений администрации города Перми (далее - Департамент) о предоставлении в аренду на 4 года 11 месяцев земельного участка площадью 2045 кв. м, по адресу: г. Пермь, ул. Пожарная, 18, для организации мест отдыха с размещением временных некапитальных объектов (беседки, скамейки), изложенного в письме от 30.08.2013 N И-21-01-09-16572, обязании Департамент устранить допущенные нарушения путем принятия соответствующего решения.
К участию в деле заинтересованным лицом в порядке ст. 51, 200 АПК РФ привлечен Департамент градостроительства и архитектуры администрации города Перми (далее - ДГА).
Решением суда от 11.02.2014 заявленные требования удовлетворены.
ДГА доводы апелляционной жалобы Департамента поддержал по основаниям, изложенным в отзыве. Указал, что заинтересованным лицом было подготовлено заключение N 4532 о невозможности предоставления обществу испрашиваемого земельного участка в связи с принятием администрацией города Перми Постановления от 05.06.2013 N 451 "О подготовке документации по планировке территории по ул. Пожарная, ул. 2-ой Южной, ул. 3-й Южной в Дзержинском районе города Перми". Изложенный Департаментом в письме от 30.08.2013 N И-21-01-09-16572 отказ, таким образом, соответствует требованиям закона.
Общество с доводами апелляционной жалобы не согласно. Возражения изложило в отзыве. Обращает внимание суда на тот факт, что заявитель отказался от подготовки документации по планировке территории, о чем Департамент был уведомлен надлежащим образом, в письме от 03.03.2014. В качестве причин отказа от разработки проекта планировки территории общество указало на высокую стоимость соответствующих работ и их длительность, а также на препятствие в получении в аренду участка в границах территории, для которой предполагалось разработать проект планировки. Общество просило приобщить к материалам дела документы, представленные в обоснование возражений, изложенных в отзыве.
Представитель общества, принявший участие в судебном заседании от 21.04.2014, доводы отзыва на апелляционную жалобу, поддержал. Настаивал на удовлетворении заявленного ходатайства.
Судом ходатайство общества о приобщении к материалам дела документов рассмотрено в порядке ст. 159 АПК РФ и удовлетворено по основанию ст. 262, ч. 2 ст. 268 АПК РФ.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, 11.07.2013 общество обратилось в Департамент с заявлением о предоставлении в аренду сроком на 4 года 11 месяцев земельного участка площадью 2045 кв. м, расположенного в Дзержинском районе г. Перми по ул. Пожарная, для целей, не связанных со строительством - организация мест отдыха с размещением временных некапитальных объектов (беседки, скамейки).
Письмом от 30.08.2013 N И-21-01-09-16572 Департамент отказал обществу в удовлетворении заявления, указав, что в отношении территории, на которой находится испрашиваемый земельный участок, принято решение о подготовке документации по планировке территории.
Полагая отказ незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии с ч. 1 ст. 198, ч. 2 ст. 200 АПК РФ для признания ненормативного акта (решения), действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц недействительными (незаконными) необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону и иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо (ч. 5 ст. 200 АПК РФ).
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из следующего.
В соответствии со ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны: принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом; уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган; обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации. Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 названного Кодекса. Согласно п. 2 названной статьи в заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 ЗК РФ, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в п. 4 названной статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка (п. 5 ст. 34 ЗК РФ).
Условия предоставления земельных участков на территории города Перми определены Пермской городской Думой путем принятия решения от 23.10.2007 N 260 "Об утверждении Порядка предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством, на территории города Перми" (далее - Порядок).
В соответствии с п. 2.7 Порядка основаниями для отказа в предоставлении земельного участка являются случаи, предусмотренные действующим законодательством.
В случае принятия уполномоченным органом в сфере земельных отношений решения о невозможности предоставления земельного участка в адрес заявителя направляется мотивированный отказ в предоставлении земельного участка с указанием причин и оснований.
Согласно материалам дела, при обращении с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка, заявителем была представлена необходимая документация, а также указаны цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры, местоположение, вид использования и срок аренды.
Приведенный в п. 1.8.1 Порядка перечень оснований предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, без размещения временных объектов не является исчерпывающим.
В обоснование отказа Департамент сослался на заключение ДГА, в котором в качестве причины невозможности предоставления испрашиваемого земельного участка в аренду указано Постановление администрации г. Перми от 05.06.2013 N 451 "О подготовке документации по планировке территории по ул. Пожарной, ул. 2-й Южной, ул. 3-й Южной в Дзержинском районе города Перми". Согласно названному документу обществу с ограниченной ответственностью "Оптовый продовольственный рынок "Прикамье" поручено за счет собственных средств осуществить подготовку документации по планировке вышеуказанной территории.
Изучив материалы дела, представленные по делу доказательства, суд первой инстанции пришел к выводу о возможности удовлетворения требований заявителя по мотиву того, что именно общество является исполнителем и разработчиком проекта планировки территории, на которой расположен испрашиваемый заявителем в аренду земельный участок.
Кроме того, суд указал на наличие положительных заключений функциональных и территориальных органов о возможности предоставления обществу в аренду испрашиваемого земельного участка и отсутствие доказательств наличия каких-либо ограничений в его использовании.
Апелляционный суд, полагает ошибочным вывод суда первой инстанции о том, что отказ департамента является незаконным, поскольку согласно техническому заданию на разработку территории исполнителем и разработчиком проекта является само общество.
Действующее законодательство не предусматривает исключений, позволяющих лицу, заинтересованному в получении в аренду земельного участка, иметь преимущественное положение относительно других заинтересованных лиц по мотиву разработки им проекта планировки территории, на которой расположен испрашиваемый заявителем в аренду земельный участок.
Соблюдение и исполнение установленного Порядка предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством, на территории города Перми, является единым для всех заинтересованных лиц.
Согласно Порядку предоставление земельного участка невозможно, если в отношении территории, на которой находится испрашиваемый земельный участок, принято решение о подготовке документации по планировке территории до момента ее утверждения в установленном законом порядке.
При этом названный Порядок не содержит исключений в отношении лиц, которым разрешено разрабатывать документацию по планировки территории.
Вместе с тем апелляционный суд полагает решение суда первой инстанции подлежащим оставлению в силе, поскольку как следует из представленных суду документов, в настоящее время общество отказалось от подготовки проекта планировки территории, на которой расположен испрашиваемый заявителем земельный участок (письмо от 13.03.2014). Письмом от 07.04.2014 ДГА известил общество о том, что Постановление от 05.06.2013 N 451 будет признано утратившим силу в связи с отсутствием необходимости подготовки документации по планировки территории, в связи с чем техническое задание будет недействительно.
Поскольку единственным основанием, по которому обществу отказано в предоставлении участка, была разработка документации по планировки территории, и данное основание в настоящий момент отпало, а от всех иных функциональных и территориальных органов поступили положительные заключения, суд апелляционной инстанции полагает решение суда первой инстанции об удовлетворении требований общества и возложении на департамент обязанности принять решение о предоставлении обществу в аренду испрашиваемого участка для заявленной цели на срок 4 года 11 месяцев, подлежащим оставлению в силе.
Нарушений судом первой инстанции норм процессуального права, которые согласно ст. 270 АПК РФ являются безусловным основанием к отмене или изменению судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
С учетом изложенного, решение суда от 11.02.2014 следует оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Пермского края от 11.02.2014 по делу N А50-23763/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий
Ю.В.СКРОМОВА
Судьи
Е.О.ГЛАДКИХ
Г.Л.ПАНЬКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)