Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ШЕСТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 02.10.2014 N 06АП-4647/2014 ПО ДЕЛУ N А73-4119/2014

Разделы:
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения; Аренда недвижимости; Сделки с недвижимостью

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ШЕСТОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 октября 2014 г. N 06АП-4647/2014


Резолютивная часть постановления объявлена 25 сентября 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 02 октября 2014 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Иноземцева И.В.
судей Волковой М.О., Гричановской Е.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Борисовой Э.В.
при участии в заседании:
- от Открытого акционерного общества "Дальневосточная генерирующая компания": Фадеева Марина Викторовна - представитель по доверенности N 51/234 от 07.04.2014;
- от Департамента муниципальной собственности Администрации города Хабаровска: Каун Олеся Александровна - представитель по доверенности от 31.12.2013 N 13252/02-12;
- от Министерства финансов Хабаровского края: не явились;
- рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Департамента муниципальной собственности Администрации города Хабаровска
на решение от 09.07.2014
по делу N А73-4119/2014
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Медведевой О.В.
по иску Открытого акционерного общества "Дальневосточная генерирующая компания"
к Департаменту муниципальной собственности Администрации города Хабаровска
о взыскании 968 249,40 руб.
третьи лица Хабаровский край в лице Министерства финансов Хабаровского края

установил:

Открытое акционерное общество "Дальневосточная генерирующая компания" (ОГРН 1051401746769, ИНН 1434031363, место нахождения: 680000, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Фрунзе д. 49; далее - ОАО "ДГК", истец) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с иском к Муниципальному образованию Городской округ "Город Хабаровск" в лице Департамента муниципальной собственности администрации города Хабаровска (ОГРН 1032700332587, ИНН 2700001290, место нахождения: 680000, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса д. 66, далее - Департамент) о взыскании 6 479 575,91 руб. неосновательного обогащения и процентов за пользование чужими денежными средствами (дело N А73-3821/2014).
Определением суда от 07.04.2014 по делу N А73-3821/2014 исковые требования о взыскании 968 249,40 руб. по договорам аренды N 373, N 394, N 405 выделены в отдельное производство с присвоением делу N А73-4119/2014.
До принятия судебного акта по существу спора, ОАО "ДГК", в порядке, предусмотренном статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) уточнило исковые требования, просило взыскать с Департамента 968 249,35 руб. неосновательного обогащения, 51 942,87 руб. процентов за пользование чужими денежными средствами.
Определением суда от 03.06.2014 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Хабаровский край в лице Министерства финансов Хабаровского края.
Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 09.07.2014 с Департамента в пользу ОАО "ДГК" взыскано 968 249,35 руб. неосновательного обогащения, 51 942,87 руб. процентов, всего 1 020 192,22 руб.
Не согласившись с решением суда, Департамент обратился в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять новый судебный акт об отказе в иске.
В обоснование жалобы приводит доводы о том, что Правительство Российской Федерации в соответствии с абзацем 5 пункт 10 статьи 3 Федерального Закона N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" не наделено полномочиями по установлению размеров арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена. Договора аренды заключены с учетом порядка, предусмотренного Постановлением Правительства Хабаровского края от 30.12.2009 N 411-пр, которое является действующим и не оспорено. Полагает ссылку истца на Приказ Минэкономразвития России от 23.04.2013 N 217 необоснованной, поскольку указанный приказ принят в соответствии с пунктом 5 Правил N 582, распространяющихся только на земли, находящиеся в собственности Российской Федерации. Ссылку суда на правовую позицию, изложенную в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.04.2012 N 15837/11 полагает ошибочной. Размер арендной платы согласован в договоре, платежи вносились на основании договора аренды, в связи с чем, неосновательным обогащением не являются.
По мнению ответчика, судом необоснованно не принята во внимание ссылка Департамента на судебный акт по делу N А73-18122/2009, которым установлен порядок и размер начисления арендной платы.
Департаментом также заявлены возражения в отношении расчета исковых требований.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Департамента настаивал на доводах жалобы и отмене решения суда.
Представитель ОАО "ДГК" просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу- без удовлетворения.
Министерство финансов Хабаровского края, извещенное надлежащим образом о рассмотрении апелляционной жалобы, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило.
Апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие третьего лица на основании статьи 156 АПК РФ.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьям 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела и установлено судом, между Департаментом, действующим от имени Городского округа "Город Хабаровск" (арендодатель) и ОАО "ДГК" (арендатор) заключены договоры аренды:
- N 394 от 29.09.2011 земельных участков из земель категории - земли населенных пунктов, расположенных в Краснофлотском, Железнодорожном районах г. Хабаровска с кадастровыми номерами:
- - 27:23:0070903:190 площадью 609 кв. м;
- -27:23:0010903:191 площадью 700,0 кв. м;
- - 27:23:0010802:207 площадью 6965 кв. м;
- - 27:23:0010802:210 площадью 8452,0 кв. м;
- - 27:23:0010801:38 площадью 2178,0 кв. м;
- - 27:23:0010801:39 площадью 4 290 кв. м;
- - 27:23:010801:40 площадью 329,0 кв. м;
- - 27:23:000000:1233 площадью 6978,0 кв. м;
- -27:23:000000:1232 площадью 10762,0 кв. м;
- - 27:23:010605:89 площадью 11266,0 кв. м;
- - 27:23:011203:80 площадью 19,0 кв. м;
- 27:23:000000:1253 площадью 9270,0 кв. м;
- - 27:23:040136:68 площадью 176 кв. м,
для использования под тепловые камеры и участки тепловой магистрали N 33 (далее - договор N 394); срок аренды установлен с 29.09.2011 по 28.09.2016.
-N 373 от 13.08.2012 земельного участка из земель категории - земли населенных пунктов, расположенного в Железнодорожном районе г. Хабаровска по ул. Гагарина (местоположение: Хабаровский край, г. Хабаровск, Железнодорожный район, ул. Гагарина (45м на юго-запад от жилого дома по ул. Гагарина, 3б), с кадастровым номером 27:23:0041437:70 площадью 39,0 кв. м, для использования под тепловую камеру тепломагистрали N 19 (на пос. Горький с теплотрассой по ул. Клубной), участок N 26 (далее - договор N 373); срок аренды с 13.08.2012 по 12.08.2017.
-N 405 от 14.04.2009 земельного участка из земель категории - земли населенных пунктов, расположенного в Железнодорожном районе г. Хабаровска по адресу: ул. Чукотская (участок находится примерно в 380м по направлению на юго-запад от ориентира административное здание, расположенное за пределами участка, адрес ориентира: край Хабаровский, г. Хабаровск, ул. Тихоокеанская, дом 136), с кадастровым номером 27:23:000000:992 площадью 11551,0 кв. м, для использования под участок N 61 тепломагистрали N 33, блок 641 (далее - договор N 405); срок аренды с 14.04.2009 по 13.04.2014
Земельные участки переданы арендатору по передаточным актам.
Договоры зарегистрированы в установленном законом порядке.
Размер арендной платы в год установлен в разделе 2 договора исходя из 2% от кадастровой стоимости каждого земельного участка.
Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 16.02.2010 по делу N А73-18122/2009 по иску ОАО "ДГК" об урегулировании разногласий, возникших при заключении договора аренды, пункт 2.1 договора аренды N 405 изложен в следующей редакции: "размер арендной платы за пользование земельным участком (его частью) исчисляется в порядке, установленном Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" и рассчитывается по настоящему договору в пределах двух процентов кадастровой стоимости арендуемых земельных участков".
В соответствии с пунктами 2.3 договоров, при изменении размера арендной платы за пользование земельным участком, а также при изменении методики расчета арендной платы, реквизитов по уплате арендной платы, в том числе кодов бюджетной классификации, арендодатель письменно уведомляет арендатора в 10-дневный срок с момента вступления в силу нормативного акта, внесение соответствующих изменений в договор не требуется.
Истцом в материалы представлены кадастровые паспорта спорных земельных участков:
- -от 25.02.2011 N 2723/206/11-0028 в отношении участка 27:23:0070903:190 площадью 609 кв. м (кадастровая стоимость земельного участка определена в сумме 1 477 092,96 руб.);
- -25.02.2011 N 2723/206/11-0029 в отношении участка 27:23:0010903:191 площадью 700,0 кв. м (кадастровая стоимость земельного участка определена в сумме 1 697 808 руб.);
- -от 25.02.2011 N 2723/206/11-0027 в отношении участка 27:23:0010802:207 площадью 6965 кв. м (кадастровая стоимость земельного участка определена в сумме 16 980 461,05 руб.);
- -от 06.06.2010 N 27:23:000000:15 в отношении участка 27:23:0010802:210 площадью 8452,0 кв. м (кадастровая стоимость земельного участка определена в сумме 20 605 722,44 руб.);
- - от 29.12.2010 N 2723/202/10-0699 в отношении участка 27:23:0010801:38 площадью 2178,0 кв. м (кадастровая стоимость земельного участка определена в сумме 4 935 554,02 руб.);
- -от 29.12.2010 N 2723/202/10-0700 в отношении участка 27:23:0010801:39 площадью 4 290 кв. м (кадастровая стоимость земельного участка определена в сумме 9 721 526,10 руб.);
- - от 06.06.2011 N 2700/301/11-7020 в отношении участка 27:23:010801:40 площадью 329,0 кв. м (кадастровая стоимость земельного участка определена в сумме 745 543,61 руб.);
- -от 06.06.2011 N 2700/301/11-7022 в отношении участка 27:23:000000:1233 площадью 6978,0 кв. м (кадастровая стоимость земельного участка определена в сумме 17 010 270,60 руб.);
- - от 06.06.2011 N 2700/301/11-7023 в отношении участка 27:23:000000:1232 площадью 10762,0 кв. м (кадастровая стоимость земельного участка определена в сумме 26 234 527,40 руб.);
- - от 06.06.2011 N 2700/301/11-7024 в отношении участка 27:23:010605:89 площадью 11266,0 кв. м (кадастровая стоимость земельного участка определена в сумме 27 466 170,02 руб.);
- - от 06.06.2011 N 2700/301/11-7026 в отношении участка 27:23:011203:80 площадью 19,0 кв. м, (кадастровая стоимость земельного участка определена в сумме 46 321,43 руб.);
- - от 19.07.2011 N 2723/301/11-12230 в отношении участка 27:23:000000:1253 площадью 9270,0 кв. м (кадастровая стоимость земельного участка определена в сумме 22 597 479 руб.)
-от 19.07.2011 N 2700/301/11-12232 в отношении участка 27:23:040136:68 площадью 176 кв. м (кадастровая стоимость земельного участка определена в сумме 429 082,72 руб.).
- -от 22.01.2009 N 2723/204/09-0307 в отношении участка 27:23:000000:992 площадью 11 551 кв. м (кадастровая стоимость установлена в сумме 28 160 991,47 руб.);
- -от 31.10.2011 N 2700/301/11-27921 в отношении участка 27:23:0041437:70 площадью 39 кв. м (кадастровая стоимость установлена в сумме 95 080,83 руб.).
Ссылаясь на то, что установленный по договору размер арендной платы превышает ставки, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 582 "Об утверждении Правил определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации" (далее - Постановление N 582), Приказом Минэкономразвития России от 23.04.2013 N 217 "Об утверждении ставки арендной платы в отношении земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации и предоставленных (занятых) для размещения трубопроводов и иных объектов, используемых в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод", ОАО "ДГК" обратилось к Департаменту с письмом N 01.10/3581 от 19.11.2013 об осуществлении перерасчета.
Письмом от 04.12.2013 исх. N 12217/13-05 Департамент отказал в перерасчете.
Указанные обстоятельства явились основанием для обращения общества в Арбитражный суд Хабаровского края с настоящим иском.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в жалобе, заслушав представителей сторон и изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
В силу статьи 606 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее- Гражданский кодекс, ГК РФ) по договору аренды (имущественного найма) арендодатель обязуется предоставить арендатору имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.
Согласно статье 607 ГК РФ в аренду могут быть переданы земельные участки и другие обособленные природные объекты. Законом могут быть установлены особенности сдачи в аренду земельных участков и других обособленных природных объектов.
В силу пунктов 1, 3 статьи 614 ГК РФ арендатор обязан своевременно вносить плату за пользование имуществом (арендную плату). Порядок, условия и сроки внесения арендной платы определяются договором аренды. Если иное не предусмотрено договором, размер арендной платы может изменяться по соглашению сторон в сроки, предусмотренные договором, но не чаще одного раза в год.
Пунктом 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) предусмотрено, что использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.
Размер арендной платы, в силу пункта 4 статьи 22 Земельного кодекса, определяется договором аренды. Общие начала определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, могут быть установлены Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 статьи 65 Земельного кодекса порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 582 утверждены основные принципы определения арендной платы, а также правила определения ее размера, порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации.
К основным принципам определения арендной платы, подлежащим применению ко всем публичным землям на территории Российской Федерации, отнесены принципы экономической обоснованности, предсказуемости и предельной простоты расчета, запрета необоснованных предпочтений, учета необходимости поддержки социально значимых видов деятельности, а также недопущения ухудшения положения лиц, ранее переоформивших право постоянного (бессрочного) пользования землей.
В соответствии с пунктом 5 Постановления N 582, арендная плата в отношении земельных участков которые предоставлены (заняты) для размещения трубопроводов и иных объектов, используемых в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, рассчитывается в соответствии со ставками арендной платы либо методическими указаниями по ее расчету, утвержденными Министерством экономического развития Российской Федерации.
Приказом Минэкономразвития России от 23.04.2013 N 217 "Об утверждении ставки арендной платы в отношении земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации и предоставленных (занятых) для размещения трубопроводов и иных объектов, используемых в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод", начало действия которого определено с 02.07.2013, установлена ставка арендной платы в размере 0,7% от кадастровой стоимости соответствующего земельного участка в отношении земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации и предоставленных (занятых) для размещения трубопроводов и иных объектов, используемых в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод (далее-Приказ N 217).
В соответствии с правовой позицией, изложенной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.02.2010 N 12404/09, стоимость аренды государственной (муниципальной) земли относится к категории регулируемых цен, а потому арендная плата за пользование таким объектом должна определяться с учетом применимой в соответствии с действующим законодательством ставки арендной платы на условиях, предусмотренных договором аренды. Поскольку ставки арендной платы являются регулируемыми ценами, стороны обязаны руководствоваться предписанным размером арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, и не вправе применять другой размер арендной платы. Поэтому независимо от предусмотренного договором механизма изменения арендной платы новый размер арендной платы подлежит применению с даты вступления в силу соответствующего нормативного акта.
Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.04.2012 N 15837/11 по делу N А47-7623/2010 Правительство Российской Федерации в Постановлении N 582 определило соответствующие предельные ставки арендной платы для некоторых случаев сдачи в аренду земельных участков, находящихся в публичной собственности (в том числе муниципальной, собственности субъектов Российской Федерации и земель, государственная собственность на которые не разграничена), которые являются ориентирами для нормативно устанавливаемых ставок арендной платы при сдаче в аренду земельных участков в аналогичных случаях всеми иными публичными образованиями, за исключением случаев установления иных ставок непосредственно федеральными законами.
Таким образом, с даты вступления Приказа N 217 в силу (с 02.07.2013), ставка арендной платы в отношении земельных участков, предоставленных (занятых) для размещения трубопроводов и иных объектов, используемых в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, не может быть более размера, установленного указанным нормативным актом.
При таких обстоятельствах, в соответствии с пунктом 2.3 договоров, арендная ставка подлежала пересмотру арендодателем.
Как установлено материалами дела, спорные земельные участки предоставлены обществу для использования под тепловые камеры и тепломагистрали. По условиям договоров, размер арендной платы является регулируемым и определяется в соответствии с нормативно-правовыми актами.
С учетом изложенного, в спорный период (с 02.07.2013 по 31.12.2013) при определении размера арендной платы за участки, ответчик должен был руководствоваться предельным размером арендных платежей для указанного случая передачи земельных участков в аренду, установленном в Приказе N 217.
Доводы жалобы о том, что порядок расчета арендной платы и ее размер установлен договорами и не может быть изменен, противоречит условиям заключенных договоров, по условиям которых арендная плата за земельные участки определяется нормативными правовыми актами, то есть является регулируемой, а также указанным выше нормам права.
В соответствии с абзацем 5 пункта 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", порядок определения размера арендной платы, а также порядок, условия и сроки внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.
Между тем, предоставленные субъектам Российской Федерации указанные полномочия не означают, что порядок определения размера арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, определяется органами государственной власти субъектов Российской Федерации без учета указанных принципов определения размера арендной платы, в том числе принципа экономической обоснованности, в соответствии с которым арендная плата устанавливается в размере, соответствующем доходности земельного участка с учетом категории земель, к которой отнесен такой земельный участок, и его разрешенного использования, а также с учетом государственного регулирования тарифов на товары (работы, услуги) организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность на таком земельном участке, и субсидий, предоставляемых организациям, осуществляющим деятельность на таком земельном участке.
Таким образом, в соответствии с пунктами 2.3 договоров порядок определения арендной платы в связи с принятием Приказа N 217 должен был быть пересмотрен, чего сделано не было.
Определение размера арендной платы за спорные земельные участки исходя из 0,7% от их кадастровой стоимости соответствует указанным нормам закона и заключенных договоров.
В силу пункта 1 статьи 1102 Гражданского кодекса лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 ГК РФ.
Материалами дела подтверждается, что истцом оплачена арендная плата в период с 02.07.2013 по 31.12.2013 по договору N 373 в сумме 847,81 руб.; N 394 в сумме 1 337 032,30 руб.; N 405 в сумме 251 102,15 руб.
В материалы дела истцом представлены сведения о кадастровой стоимости спорных земельных участков, а также расчет разницы между установленным договорами аренды арендными платежами, оплаченными истцом в указанный период, и суммами арендной платы, рассчитанными исходя из 0,7% от кадастровой стоимости земельного участка.
Разница между установленным законом размером арендной платы и фактически оплаченной истцом суммой арендных платежей является неосновательным обогащением ответчика и составляет по договору N 394-814 886,16 руб.; по договору N 373-516,73 руб.; по договору N 405-152 846,45 руб., всего 968 249,35 руб. которое обоснованно взыскано с Департамента судом первой инстанции.
При таких обстоятельствах, поскольку установлен факт оплаты аренды за период с 02.07.2013 по 31.12.2013 в размере, превышающем предельно допустимый, требования ОАО "ДГК" о взыскании суммы неосновательного обогащения в размере 968 249,35 руб. и процентов за пользование чужими денежными средствами им за период с 10.07.2013 (даты, следующей после внесения платежа) по 30.04.2014 в сумме 51 942,87 руб., в том числе по договору N 373-27,74 руб., по договору N 394-43 716,72 руб., по договору N 405-8 198,41 руб. правомерно удовлетворены судом первой инстанции на основании норм 1102, пункта 2 статьи 1107, 395 ГК РФ.
Доводы заявителя жалобы о неправильном применении норм о неосновательном обогащении не принимаются, ввиду того, что правила главы 60 Гражданского кодекса Российской Федерации об обязательствах вследствие неосновательного обогащения подлежат применению также к требованиям одной стороны в обязательстве к другой о возврате исполненного в связи с этим обязательством (статья 1103 ГК РФ).
Ссылка Департамента на судебный акт делу N А73-18122/2009 Арбитражного суда Хабаровского края не принимается, поскольку наличие указанного судебного акта не освобождает арендодателя по договору при изменении нормативно установленных ставок арендной платы или методики от их применения. Ставки арендной платы за землю являются регулируемыми ценами, стороны обязаны руководствоваться предписанным размером арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, и не вправе применять другой размер арендной платы.
Департаментом также заявлены возражения в отношении расчета исковых требований (ОАО "ДГК" расчет арендной платы за 1 день осуществляется путем деления годового размера арендной платы на 365 дней 2013 года, а Департаментом- ежемесячной арендной платы, исчисленной путем деления годового размера арендной платы на 12 месяцев).
Оценивая указанные доводы, суд апелляционной инстанции, принимая во внимание период взыскания задолженности (с 02.07.2013 по 31.12.2013, то есть неполный год), признает расчет истца обоснованным, арифметически верным и справедливым, в связи с чем, доводы жалобы отклоняются.
Доводы жалобы о том, что Постановление Правительства Хабаровского края от 30.12.2009 N 411-пр является действующим и не оспорено также не принимаются, поскольку при рассмотрении настоящего гражданско-правового спора, на основании статьи 12 и 13 ГК РФ суд вправе дать оценку нормативным актам публичных образований, регламентирующим размеры арендной платы за соответствующие земельные участки.
При указанных обстоятельствах оснований к отмене решения суда и удовлетворению апелляционной жалобы не имеется. Выводы суда соответствуют установленным по делу обстоятельствам и представленным доказательствам, которым дана надлежащая правовая оценка. Нарушений, являющихся согласно части 4 статьи 270 АПК РФ основанием для безусловной отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Хабаровского края от 09.07.2014 по делу N А73-4119/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.

Председательствующий
И.В.ИНОЗЕМЦЕВ

Судьи
М.О.ВОЛКОВА
Е.В.ГРИЧАНОВСКАЯ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)