Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 07 августа 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 14 августа 2014 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Малыхиной М.Н.,
судей Ломидзе О.Г., Попова А.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Куликовым Г.А.,
в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных времени и месте судебного разбирательства,
рассмотрев открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Пузина Андрея Борисовича
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 28.04.2014 по делу N А32-31411/2013
по иску индивидуального предпринимателя Пузина Андрея Борисовича
к федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Краснодарскому краю
при участии третьих лиц: Администрации муниципального образования город Краснодар, Департамента имущественных отношений Краснодарского края
об установлении кадастровой стоимости земельного участка,
принятое в составе судьи Данько М.М.,
установил:
индивидуальный предприниматель Пузин Андрей Борисович (далее - истец, предприниматель) обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с исковым заявлением к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Краснодарскому краю об установлении кадастровой стоимости земельного участка площадью 6 812 кв. м с кадастровым номером номер 23:43:0116030:6, категория земли: земли населенных пунктов - для строительства и эксплуатации административных зданий, офисов, контор, магазинов, торговых центров, выставок товаров, расположенный по адресу: г. Краснодар, Прикубанский внутригородской округ, пос. Отделение N 1 ОПХ КНИИСХ, 35, по состоянию на 28.03.2009 в размере его рыночной стоимости равной 22 276 466 рублей, по состоянию на 01.01.2012 в размере его рыночной стоимости равной 18 985 385 рублей.
Решением суда от 28.04.2014 исковые требования частично удовлетворены. Суд установил кадастровую стоимость земельного участка площадью 6 812 кв. м с кадастровым номером 23:43:0116030:6, категория земли: земли населенных пунктов - для строительства и эксплуатации административных зданий, офисов, контор, магазинов, торговых центров, выставок товаров, имеющего адрес: г. Краснодар, Прикубанский внутригородской округ, пос. Отделение N 1 ОПХ КНИИСХ, 35 равной рыночной стоимости, определенной по состоянию на 01.01.2011 в размере 18 985 385 рублей. В удовлетворении остальной части иска отказано.
Не согласившись с указанным решением, истец обжаловал его в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, просил обжалуемое решение изменить, удовлетворив исковые требования в полном объеме.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что судом не мотивирован отказ в удовлетворении требований об установлении кадастровой стоимости земельного участка равной его рыночной стоимости по состоянию на 28.03.2009. Истцом было представлено в материалы дела два отчета оценщика, оба отчета получили положительное заключение эксперта, однако отчет N 136/13/2 судом не исследован.
Отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
В судебное заседание лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства не явились. Суд рассматривал апелляционную жалобу в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие лиц, участвующих в деле.
Как следует из текста апелляционной жалобы, истец обжалует принятое решение только в части отказа в удовлетворении исковых требований.
В силу части 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений.
Ввиду отсутствия возражений лиц, участвующих в деле, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции только в обжалуемой части.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и верно установлено судом первой инстанции, истцу на праве собственности принадлежит земельный участок площадью 6 812 кв. м с кадастровым номером 23:43:0116030:6 категории земли: земли населенных пунктов с разрешенным использованием - для строительства и эксплуатации административных зданий, офисов, контор, магазинов, торговых центров, выставок товаров, имеющий адрес: г. Краснодар, Прикубанский внутригородской округ, пос. Отделение N 1 ОПХ КНИИСХ, 35, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации от 19.03.2010 серия 23-АЖ N 358094, выданного взамен свидетельства N 496579 серия 23-АД от 20.12.2007.
Полагая, что установленная кадастровая стоимость земельного участка в несколько раз превышает рыночную стоимость земельного участка, что возлагает на истца обязанность, как собственника земельного участка, уплачивать земельный налог в необоснованно завышенном размере, последний обратился в арбитражный суд с иском по настоящему делу, направленным на установление кадастровой стоимости земельного участка равной его рыночной стоимости.
В силу пункта 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.
В соответствии с п. 2 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных п. 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
В целях упорядочения организации работ по государственной кадастровой оценке земель на территории Российской Федерации Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель.
В соответствии с п. п. 2, 4, 10 указанных Правил, государственная кадастровая оценка земель проводится для определения кадастровой стоимости земельных участков различного целевого назначения, государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования, а ее результаты по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Государственная кадастровая оценка земель городских и сельских поселений, садоводческих, огороднических и дачных объединений осуществляется на основании статистического анализа рыночных цен и иной информации об объектах недвижимости, а также иных методов массовой оценки недвижимости (п. 5 Правил).
По смыслу приведенных положений действующего законодательства, кадастровая стоимость, по своей природе, является рыночной стоимостью. Однако особенности ее определения при проведении государственной кадастровой оценки с помощью метода массовой оценки не обеспечивают ее точное соответствие реальной рыночной стоимости.
В связи с этим, пунктом 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Аналогичная правовая позиция изложена в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.06.2013 N 10761/11. Как указал Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, рыночная стоимость объекта должна быть доказана истцом на ту же дату, по состоянию на которую определена кадастровая стоимость объекта недвижимости.
Закон об оценочной деятельности прямо не называет ту дату, которую следует считать датой установления кадастровой стоимости. Однако, принимая во внимание в совокупности положения главы III.1 Закона об оценочной деятельности, подзаконные акты, регулирующие порядок проведения кадастровой оценки, учитывая необходимость обеспечения соотносимости рыночной и кадастровой стоимостей и использования при определении рыночной стоимости показателей и данных (ценообразующих факторов) в отношении объекта, существовавших на тот же момент, на который они были использованы оценщиком, определившим кадастровую стоимость, истец, заявляющий требование о приведении кадастровой стоимости объекта в соответствие с рыночной стоимостью, должен доказать рыночную стоимость на ту же дату, которая использована оценщиком, осуществившим кадастровую оценку, в качестве даты оценки (дата, по состоянию на которую определена кадастровая стоимость объектов недвижимости) и указана в вводной части отчета об определении кадастровой стоимости (приказ Минэкономразвития РФ от 29.07.2011 N 382 "Об утверждении требований к отчету об определении кадастровой стоимости").
В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона N 221-ФЗ ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется на основе, в том числе принципа непрерывности актуализации содержащихся в нем сведений.
При осуществлении государственного кадастрового учета земельных участков указанный принцип актуальности сведений государственного кадастра недвижимости проявляется в следующих двух основных его аспектах:
- - во-первых, согласно пункту 3 Правил кадастровой оценки земель государственная кадастровая оценка земель проводится не реже одного раза в 5 лет. Указанная норма права устанавливает временные рамки, в которых орган кадастрового учета обязан проводить корректировку сведений ГКН (временной критерий);
- - во-вторых, хотя при определении кадастровой стоимости земельных участков используется метод массовой оценки, указанная стоимость должна быть максимально приближенной к величине рыночной стоимости земельных участков, как если бы на дату проведения оценки она определялась для каждого из земельных участков в индивидуальном порядке (стоимостной критерий).
В Постановлении Президиума ВАС РФ от 28.06.2011 N 913/11 по делу N А27-4849/2010 указано, что согласно правилам пункта 3 статьи 66 Земельного кодекса установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для обязания органа кадастрового учета внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта.
Таким образом, рыночная стоимость земельного участка, установленная на дату 28.03.2009 в настоящий момент является неактуальной и ее внесение в государственный кадастр недвижимости необоснованно. Техническая возможность отображения в государственном кадастровом реестре одновременно актуальной кадастровой стоимости и кадастровой стоимости земельного участка за предшествующие периоды отсутствует, Законом N 221-ФЗ не предусмотрена.
Истец вправе оспаривать прямым иском только актуальную кадастровую стоимость земельного участка, таким образом, отказ в иске в части установления кадастровой стоимости земельного участка на 28.03.2009 правомерен.
Доводы апелляционной жалобы основаны на неверном понимании заявителем норм материального права.
На основании вышеуказанного, судебная коллегия полагает апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению. Суд первой инстанции правильно определил спорные правоотношения сторон и предмет доказывания по делу, с достаточной полнотой выяснил обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела. Выводы суда основаны на доказательствах, указание на которые содержится в обжалуемом судебном акте и которым дана оценка в соответствии с требованиями ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Суд правильно применил нормы материального и процессуального права. Нарушений процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не допущено.
В соответствии с правилами статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по оплате государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы подлежат отнесению на заявителя жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 28.04.2014 по делу N А32-31411/2013 в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий
М.Н.МАЛЫХИНА
Судьи
О.Г.ЛОМИДЗЕ
А.А.ПОПОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 14.08.2014 N 15АП-10634/2014 ПО ДЕЛУ N А32-31411/2013
Разделы:Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 августа 2014 г. N 15АП-10634/2014
Дело N А32-31411/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 07 августа 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 14 августа 2014 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Малыхиной М.Н.,
судей Ломидзе О.Г., Попова А.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Куликовым Г.А.,
в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных времени и месте судебного разбирательства,
рассмотрев открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Пузина Андрея Борисовича
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 28.04.2014 по делу N А32-31411/2013
по иску индивидуального предпринимателя Пузина Андрея Борисовича
к федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Краснодарскому краю
при участии третьих лиц: Администрации муниципального образования город Краснодар, Департамента имущественных отношений Краснодарского края
об установлении кадастровой стоимости земельного участка,
принятое в составе судьи Данько М.М.,
установил:
индивидуальный предприниматель Пузин Андрей Борисович (далее - истец, предприниматель) обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с исковым заявлением к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Краснодарскому краю об установлении кадастровой стоимости земельного участка площадью 6 812 кв. м с кадастровым номером номер 23:43:0116030:6, категория земли: земли населенных пунктов - для строительства и эксплуатации административных зданий, офисов, контор, магазинов, торговых центров, выставок товаров, расположенный по адресу: г. Краснодар, Прикубанский внутригородской округ, пос. Отделение N 1 ОПХ КНИИСХ, 35, по состоянию на 28.03.2009 в размере его рыночной стоимости равной 22 276 466 рублей, по состоянию на 01.01.2012 в размере его рыночной стоимости равной 18 985 385 рублей.
Решением суда от 28.04.2014 исковые требования частично удовлетворены. Суд установил кадастровую стоимость земельного участка площадью 6 812 кв. м с кадастровым номером 23:43:0116030:6, категория земли: земли населенных пунктов - для строительства и эксплуатации административных зданий, офисов, контор, магазинов, торговых центров, выставок товаров, имеющего адрес: г. Краснодар, Прикубанский внутригородской округ, пос. Отделение N 1 ОПХ КНИИСХ, 35 равной рыночной стоимости, определенной по состоянию на 01.01.2011 в размере 18 985 385 рублей. В удовлетворении остальной части иска отказано.
Не согласившись с указанным решением, истец обжаловал его в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, просил обжалуемое решение изменить, удовлетворив исковые требования в полном объеме.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что судом не мотивирован отказ в удовлетворении требований об установлении кадастровой стоимости земельного участка равной его рыночной стоимости по состоянию на 28.03.2009. Истцом было представлено в материалы дела два отчета оценщика, оба отчета получили положительное заключение эксперта, однако отчет N 136/13/2 судом не исследован.
Отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
В судебное заседание лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства не явились. Суд рассматривал апелляционную жалобу в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие лиц, участвующих в деле.
Как следует из текста апелляционной жалобы, истец обжалует принятое решение только в части отказа в удовлетворении исковых требований.
В силу части 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений.
Ввиду отсутствия возражений лиц, участвующих в деле, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции только в обжалуемой части.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и верно установлено судом первой инстанции, истцу на праве собственности принадлежит земельный участок площадью 6 812 кв. м с кадастровым номером 23:43:0116030:6 категории земли: земли населенных пунктов с разрешенным использованием - для строительства и эксплуатации административных зданий, офисов, контор, магазинов, торговых центров, выставок товаров, имеющий адрес: г. Краснодар, Прикубанский внутригородской округ, пос. Отделение N 1 ОПХ КНИИСХ, 35, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации от 19.03.2010 серия 23-АЖ N 358094, выданного взамен свидетельства N 496579 серия 23-АД от 20.12.2007.
Полагая, что установленная кадастровая стоимость земельного участка в несколько раз превышает рыночную стоимость земельного участка, что возлагает на истца обязанность, как собственника земельного участка, уплачивать земельный налог в необоснованно завышенном размере, последний обратился в арбитражный суд с иском по настоящему делу, направленным на установление кадастровой стоимости земельного участка равной его рыночной стоимости.
В силу пункта 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.
В соответствии с п. 2 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных п. 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
В целях упорядочения организации работ по государственной кадастровой оценке земель на территории Российской Федерации Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель.
В соответствии с п. п. 2, 4, 10 указанных Правил, государственная кадастровая оценка земель проводится для определения кадастровой стоимости земельных участков различного целевого назначения, государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования, а ее результаты по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Государственная кадастровая оценка земель городских и сельских поселений, садоводческих, огороднических и дачных объединений осуществляется на основании статистического анализа рыночных цен и иной информации об объектах недвижимости, а также иных методов массовой оценки недвижимости (п. 5 Правил).
По смыслу приведенных положений действующего законодательства, кадастровая стоимость, по своей природе, является рыночной стоимостью. Однако особенности ее определения при проведении государственной кадастровой оценки с помощью метода массовой оценки не обеспечивают ее точное соответствие реальной рыночной стоимости.
В связи с этим, пунктом 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Аналогичная правовая позиция изложена в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.06.2013 N 10761/11. Как указал Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, рыночная стоимость объекта должна быть доказана истцом на ту же дату, по состоянию на которую определена кадастровая стоимость объекта недвижимости.
Закон об оценочной деятельности прямо не называет ту дату, которую следует считать датой установления кадастровой стоимости. Однако, принимая во внимание в совокупности положения главы III.1 Закона об оценочной деятельности, подзаконные акты, регулирующие порядок проведения кадастровой оценки, учитывая необходимость обеспечения соотносимости рыночной и кадастровой стоимостей и использования при определении рыночной стоимости показателей и данных (ценообразующих факторов) в отношении объекта, существовавших на тот же момент, на который они были использованы оценщиком, определившим кадастровую стоимость, истец, заявляющий требование о приведении кадастровой стоимости объекта в соответствие с рыночной стоимостью, должен доказать рыночную стоимость на ту же дату, которая использована оценщиком, осуществившим кадастровую оценку, в качестве даты оценки (дата, по состоянию на которую определена кадастровая стоимость объектов недвижимости) и указана в вводной части отчета об определении кадастровой стоимости (приказ Минэкономразвития РФ от 29.07.2011 N 382 "Об утверждении требований к отчету об определении кадастровой стоимости").
В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона N 221-ФЗ ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется на основе, в том числе принципа непрерывности актуализации содержащихся в нем сведений.
При осуществлении государственного кадастрового учета земельных участков указанный принцип актуальности сведений государственного кадастра недвижимости проявляется в следующих двух основных его аспектах:
- - во-первых, согласно пункту 3 Правил кадастровой оценки земель государственная кадастровая оценка земель проводится не реже одного раза в 5 лет. Указанная норма права устанавливает временные рамки, в которых орган кадастрового учета обязан проводить корректировку сведений ГКН (временной критерий);
- - во-вторых, хотя при определении кадастровой стоимости земельных участков используется метод массовой оценки, указанная стоимость должна быть максимально приближенной к величине рыночной стоимости земельных участков, как если бы на дату проведения оценки она определялась для каждого из земельных участков в индивидуальном порядке (стоимостной критерий).
В Постановлении Президиума ВАС РФ от 28.06.2011 N 913/11 по делу N А27-4849/2010 указано, что согласно правилам пункта 3 статьи 66 Земельного кодекса установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для обязания органа кадастрового учета внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта.
Таким образом, рыночная стоимость земельного участка, установленная на дату 28.03.2009 в настоящий момент является неактуальной и ее внесение в государственный кадастр недвижимости необоснованно. Техническая возможность отображения в государственном кадастровом реестре одновременно актуальной кадастровой стоимости и кадастровой стоимости земельного участка за предшествующие периоды отсутствует, Законом N 221-ФЗ не предусмотрена.
Истец вправе оспаривать прямым иском только актуальную кадастровую стоимость земельного участка, таким образом, отказ в иске в части установления кадастровой стоимости земельного участка на 28.03.2009 правомерен.
Доводы апелляционной жалобы основаны на неверном понимании заявителем норм материального права.
На основании вышеуказанного, судебная коллегия полагает апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению. Суд первой инстанции правильно определил спорные правоотношения сторон и предмет доказывания по делу, с достаточной полнотой выяснил обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела. Выводы суда основаны на доказательствах, указание на которые содержится в обжалуемом судебном акте и которым дана оценка в соответствии с требованиями ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Суд правильно применил нормы материального и процессуального права. Нарушений процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не допущено.
В соответствии с правилами статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по оплате государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы подлежат отнесению на заявителя жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 28.04.2014 по делу N А32-31411/2013 в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий
М.Н.МАЛЫХИНА
Судьи
О.Г.ЛОМИДЗЕ
А.А.ПОПОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)