Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Предоставление земли; Сделки с землей
Обстоятельства: Ветерану отказано в первоочередном предоставлении земельного участка в связи с отсутствием свободных земель.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: В.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:
Председательствующего судьи: Ш.,
Судей: М., Г.,
при секретаре З.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 15 апреля 2015 года апелляционную жалобу Администрации Одинцовского муниципального района Московской области на решение Одинцовского городского суда Московской области от 09 февраля 2015 года по делу по иску В. к Администрации Одинцовского муниципального района Московской области,
заслушав доклад судьи Г.,
объяснения истца В.,
установила:
В. обратился в Одинцовский городской суд с исковым заявлением к управлению земельных ресурсов Администрации Одинцовского муниципального района Московской области, в котором просил обязать Управление земельных ресурсов Администрации Одинцовского муниципального района Московской области восстановить его в очереди на получение земельного участка для индивидуального жилищного строительства как ветерана боевых действий по дате подачи заявления 29.04.2002 г.; обязать Управление земельных ресурсов Администрации Одинцовского муниципального района Московской области приобрести за счет собственных средств и предоставить бесплатно в частную собственность земельный участок под строительство жилого дома в Одинцовском муниципальном районе Московской области в индивидуальном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Свои требования В. мотивировал тем, что 29.04.2002 г. он обратился в Администрацию с заявлением о предоставлении земельного участка. 18.12.2008 из Управления земельных ресурсов Администрации района заявителем был получен отказ в предоставлении земельного участка в связи с отсутствием свободных земель. Администрацией Одинцовского муниципального района письмом от 16.12.2011 в предоставлении земельного участка В. вновь было отказано, в связи с преобразованием закрытого военного городка <данные изъяты> в ЗАТО Власиха, а также рекомендовано обратиться в Администрацию городского округа Власиха. Решением комиссии по постановке на очередь граждан; с целью получения земельных участков на территории Одинцовского муниципального района при Администрации Одинцовского муниципального района (далее - Комиссия) от 11.04.2012 В. был исключен из списка очередников. Заявление и копии документов, предоставленные В., Администрацией муниципального района были направлены в Администрацию городского округа Власиха Московской области. 12.01.2012 В. обратился в Администрацию ЗАТО Власиха с заявлением о первоочередном получении земельного участка под строительство жилого дома в границах городского округа, ссылаясь на что 08.02.2012 и 07.10.2013 получил отказы в связи с отсутствием земельного фонда. Посчитав отказ в первоочередном получением земельного участка под строительство жилого дома незаконным, В. обратился в Одинцовский городской суд Московской области с иском к Управлению земельных ресурсов Администрации Одинцовского муниципального района Московской области, Администрации городского округа Власиха об обязании предоставить земельный участок. Решением от 22.04.2014 года Одинцовского городского суда Московской области В. в удовлетворении требований было отказано. Отказывая в иске, суд исходил из того, что на момент обращения истца с заявлением в Администрацию городского округа Власиха, Федеральный закон "О ветеранах" (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) не предусматривал бесплатного предоставления земельного участка указанной категории лиц. При таких обстоятельствах, истец, полагая, что Администрация исключила его из списка очередников незаконно и необоснованно, обратился в суд с настоящими требованиями.
Определением Одинцовского городского суда Московской области от 18.12.2014 года была произведена замена ненадлежащего ответчика - Управления земельных ресурсов Администрации Одинцовского муниципального района Московской области на надлежащего - Администрацию Одинцовского муниципального района Московской области.
В судебном заседании истец поддержал заявленные требования в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика - Администрацию Одинцовского муниципального района Московской области - в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения иска.
Представитель третьего лица - Администрацию городского округа Власиха - в судебное заседание не явился, был надлежащим образом извещен.
Решением Одинцовского городского суда Московской области от 09 февраля 2015 года исковые требования В. удовлетворены частично: на Администрацию Одинцовского муниципального района Московской области возложена обязанность восстановить В. в очереди на получение земельного участка для индивидуального жилищного строительства по дате подачи заявления 29.04.2002 год; в удовлетворении остальной части иска отказано.
Не согласившись с решением, Администрация Одинцовского муниципального района Московской области в апелляционной жалобе просит его отменить как незаконное и необоснованное.
Судебная коллегия, проверив материалы дела, заслушав объяснения явившегося лица, обсудив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены решения.
Из материалов дела усматривается, что первоначально в Администрацию Одинцовского муниципального района с заявлением о предоставлении земельного участка под строительство жилого дома истец обратился 29.04.2002 в связи, с чем с 2002 года был внесен в списки очередников на получение земельного участка под строительство жилого дома в границах Одинцовского муниципального района Московской области в индивидуальном порядке в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах".
Решением Комиссии от 11.04.2012 года В. был исключен из списка очередников.
В соответствии с разделом V Положения "О постановке на очередь граждан, о передвижении в очереди (изменении) и исключении из очереди, с целью получения земельных участков для ведения садоводства, огородничества, личного подсобного хозяйства, дачного и индивидуального жилищного строительства на территории Одинцовского муниципального района Московской области", утвержденного решением Совета депутатов Одинцовского муниципального района Московской области от 25.11.2011 г. N 14/12 (далее - Положение) основаниями исключения граждан из очереди на получение земельного участка, является:
- - подача ими по месту учета заявления об отказе от предоставление земельного участка (снятии с очереди);
- - снятие с регистрации по месту жительства в Одинцовском муниципальном районе;
- - распределение им, в установленном порядке, органом местного самоуправления, земельного участка;
- - выявление в представленных документах, послуживших основанием для постановки на очередь, сведений, не соответствующих действительности;
- - смерти.
Из представленных в материалы дела документов усматривается, что решение Комиссии об исключении В. мотивировано тем, что Указом Президента Российской Федерации от 19.01.2009 N 70 "О преобразовании закрытого военного городка N 22/1 в закрытое административно-территориальное образование - поселок Власиха Московской области" закрытый военный городок N 22/1 (г. Одинцово-Ю, Московская область) был преобразован в закрытое административно-территориальное образование - поселок Власиха Московской области, а в соответствии с Законом Московской области от 29.12.2004 N 205/2004-03 "О наделении муниципальных образований, расположенных на территории закрытых административно-территориальных образований в Московской области, статусом городских округов" поселок Власиха наделен статусом городского округа.
Суд, удовлетворяя исковые требования истца о восстановлении в очереди на получение земельного участка, обосновано исходила из того, что доказательств, подтверждающих наличие оснований для исключения В. из очереди, предусмотренных пунктом 1 раздела V Положения судебная коллегия, не имеется. Само по себе наделение пос. Власиха статусом городского округа не свидетельствует о перемене истцом места жительства.
До вступления в действие Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, которым внесены изменения в Федеральный закон от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", подпункт 7 пункта 1 статьи 16 Федерального закона "О ветеранах" предусматривал такую меру социальной защиты ветеранов боевых действий как бесплатное получение земельных участков в размерах, определяемых законодательством, для жилищного строительства, ведения садово-огородного хозяйства.
При таких данных, судебная коллегия соглашается с выводом суда о том, что В. был правомерно поставлен на очередь.
Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ из числа мер социальной поддержки ветеранов боевых действий (статья 16 Федерального закона "О ветеранах") такая мера социальной поддержки как бесплатное получение земельных участков в размерах, определяемых законодательством, для жилищного строительства, ведения садово-огородного хозяйства исключена.
Поскольку истец, своевременно заявив о своем желании воспользоваться вышеуказанной льготой, до настоящего времени земельного участка не получил, за ним данное право сохраняется.
При этом, суд учел, что само по себе наличие у истца права на бесплатное получение земельных участков в размерах, определяемых законодательством, для жилищного строительства, ведения садово-огородного хозяйства не означает обязанность органа местного самоуправления представить его без соблюдения соответствующей процедуры, которая закреплена в Земельном кодексе Российской Федерации и муниципальных правовых актах, а потому в удовлетворении требований об обязании ответчика в настоящее время предоставить земельный участок было отказано.
В указанной части решение суда не обжаловано.
Судебная коллегия находит, что суд первой инстанции правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, спор разрешил в соответствии с материальным и процессуальным законом.
Правовых доводов, которые могли бы повлиять на существо состоявшегося судебного решения и, соответственно, явиться в пределах действия статей 328 - 330 ГПК РФ основаниями к его отмене, апелляционная жалоба не содержит и удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. ст. 328, 339 ГПК РФ, судебная коллегия,
определила:
Решение Одинцовского городского суда Московской области от 09 февраля 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации Одинцовского муниципального района Московской области - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 15.04.2015 ПО ДЕЛУ N 33-8699/2015
Требование: Об обязании восстановить в очереди на получение земельного участка для индивидуального жилищного строительства, обязании приобрести и предоставить бесплатно земельный участок.Разделы:
Предоставление земли; Сделки с землей
Обстоятельства: Ветерану отказано в первоочередном предоставлении земельного участка в связи с отсутствием свободных земель.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 15 апреля 2015 г. по делу N 33-8699/2015
Судья: В.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:
Председательствующего судьи: Ш.,
Судей: М., Г.,
при секретаре З.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 15 апреля 2015 года апелляционную жалобу Администрации Одинцовского муниципального района Московской области на решение Одинцовского городского суда Московской области от 09 февраля 2015 года по делу по иску В. к Администрации Одинцовского муниципального района Московской области,
заслушав доклад судьи Г.,
объяснения истца В.,
установила:
В. обратился в Одинцовский городской суд с исковым заявлением к управлению земельных ресурсов Администрации Одинцовского муниципального района Московской области, в котором просил обязать Управление земельных ресурсов Администрации Одинцовского муниципального района Московской области восстановить его в очереди на получение земельного участка для индивидуального жилищного строительства как ветерана боевых действий по дате подачи заявления 29.04.2002 г.; обязать Управление земельных ресурсов Администрации Одинцовского муниципального района Московской области приобрести за счет собственных средств и предоставить бесплатно в частную собственность земельный участок под строительство жилого дома в Одинцовском муниципальном районе Московской области в индивидуальном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Свои требования В. мотивировал тем, что 29.04.2002 г. он обратился в Администрацию с заявлением о предоставлении земельного участка. 18.12.2008 из Управления земельных ресурсов Администрации района заявителем был получен отказ в предоставлении земельного участка в связи с отсутствием свободных земель. Администрацией Одинцовского муниципального района письмом от 16.12.2011 в предоставлении земельного участка В. вновь было отказано, в связи с преобразованием закрытого военного городка <данные изъяты> в ЗАТО Власиха, а также рекомендовано обратиться в Администрацию городского округа Власиха. Решением комиссии по постановке на очередь граждан; с целью получения земельных участков на территории Одинцовского муниципального района при Администрации Одинцовского муниципального района (далее - Комиссия) от 11.04.2012 В. был исключен из списка очередников. Заявление и копии документов, предоставленные В., Администрацией муниципального района были направлены в Администрацию городского округа Власиха Московской области. 12.01.2012 В. обратился в Администрацию ЗАТО Власиха с заявлением о первоочередном получении земельного участка под строительство жилого дома в границах городского округа, ссылаясь на что 08.02.2012 и 07.10.2013 получил отказы в связи с отсутствием земельного фонда. Посчитав отказ в первоочередном получением земельного участка под строительство жилого дома незаконным, В. обратился в Одинцовский городской суд Московской области с иском к Управлению земельных ресурсов Администрации Одинцовского муниципального района Московской области, Администрации городского округа Власиха об обязании предоставить земельный участок. Решением от 22.04.2014 года Одинцовского городского суда Московской области В. в удовлетворении требований было отказано. Отказывая в иске, суд исходил из того, что на момент обращения истца с заявлением в Администрацию городского округа Власиха, Федеральный закон "О ветеранах" (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) не предусматривал бесплатного предоставления земельного участка указанной категории лиц. При таких обстоятельствах, истец, полагая, что Администрация исключила его из списка очередников незаконно и необоснованно, обратился в суд с настоящими требованиями.
Определением Одинцовского городского суда Московской области от 18.12.2014 года была произведена замена ненадлежащего ответчика - Управления земельных ресурсов Администрации Одинцовского муниципального района Московской области на надлежащего - Администрацию Одинцовского муниципального района Московской области.
В судебном заседании истец поддержал заявленные требования в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика - Администрацию Одинцовского муниципального района Московской области - в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения иска.
Представитель третьего лица - Администрацию городского округа Власиха - в судебное заседание не явился, был надлежащим образом извещен.
Решением Одинцовского городского суда Московской области от 09 февраля 2015 года исковые требования В. удовлетворены частично: на Администрацию Одинцовского муниципального района Московской области возложена обязанность восстановить В. в очереди на получение земельного участка для индивидуального жилищного строительства по дате подачи заявления 29.04.2002 год; в удовлетворении остальной части иска отказано.
Не согласившись с решением, Администрация Одинцовского муниципального района Московской области в апелляционной жалобе просит его отменить как незаконное и необоснованное.
Судебная коллегия, проверив материалы дела, заслушав объяснения явившегося лица, обсудив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены решения.
Из материалов дела усматривается, что первоначально в Администрацию Одинцовского муниципального района с заявлением о предоставлении земельного участка под строительство жилого дома истец обратился 29.04.2002 в связи, с чем с 2002 года был внесен в списки очередников на получение земельного участка под строительство жилого дома в границах Одинцовского муниципального района Московской области в индивидуальном порядке в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах".
Решением Комиссии от 11.04.2012 года В. был исключен из списка очередников.
В соответствии с разделом V Положения "О постановке на очередь граждан, о передвижении в очереди (изменении) и исключении из очереди, с целью получения земельных участков для ведения садоводства, огородничества, личного подсобного хозяйства, дачного и индивидуального жилищного строительства на территории Одинцовского муниципального района Московской области", утвержденного решением Совета депутатов Одинцовского муниципального района Московской области от 25.11.2011 г. N 14/12 (далее - Положение) основаниями исключения граждан из очереди на получение земельного участка, является:
- - подача ими по месту учета заявления об отказе от предоставление земельного участка (снятии с очереди);
- - снятие с регистрации по месту жительства в Одинцовском муниципальном районе;
- - распределение им, в установленном порядке, органом местного самоуправления, земельного участка;
- - выявление в представленных документах, послуживших основанием для постановки на очередь, сведений, не соответствующих действительности;
- - смерти.
Из представленных в материалы дела документов усматривается, что решение Комиссии об исключении В. мотивировано тем, что Указом Президента Российской Федерации от 19.01.2009 N 70 "О преобразовании закрытого военного городка N 22/1 в закрытое административно-территориальное образование - поселок Власиха Московской области" закрытый военный городок N 22/1 (г. Одинцово-Ю, Московская область) был преобразован в закрытое административно-территориальное образование - поселок Власиха Московской области, а в соответствии с Законом Московской области от 29.12.2004 N 205/2004-03 "О наделении муниципальных образований, расположенных на территории закрытых административно-территориальных образований в Московской области, статусом городских округов" поселок Власиха наделен статусом городского округа.
Суд, удовлетворяя исковые требования истца о восстановлении в очереди на получение земельного участка, обосновано исходила из того, что доказательств, подтверждающих наличие оснований для исключения В. из очереди, предусмотренных пунктом 1 раздела V Положения судебная коллегия, не имеется. Само по себе наделение пос. Власиха статусом городского округа не свидетельствует о перемене истцом места жительства.
До вступления в действие Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, которым внесены изменения в Федеральный закон от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", подпункт 7 пункта 1 статьи 16 Федерального закона "О ветеранах" предусматривал такую меру социальной защиты ветеранов боевых действий как бесплатное получение земельных участков в размерах, определяемых законодательством, для жилищного строительства, ведения садово-огородного хозяйства.
При таких данных, судебная коллегия соглашается с выводом суда о том, что В. был правомерно поставлен на очередь.
Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ из числа мер социальной поддержки ветеранов боевых действий (статья 16 Федерального закона "О ветеранах") такая мера социальной поддержки как бесплатное получение земельных участков в размерах, определяемых законодательством, для жилищного строительства, ведения садово-огородного хозяйства исключена.
Поскольку истец, своевременно заявив о своем желании воспользоваться вышеуказанной льготой, до настоящего времени земельного участка не получил, за ним данное право сохраняется.
При этом, суд учел, что само по себе наличие у истца права на бесплатное получение земельных участков в размерах, определяемых законодательством, для жилищного строительства, ведения садово-огородного хозяйства не означает обязанность органа местного самоуправления представить его без соблюдения соответствующей процедуры, которая закреплена в Земельном кодексе Российской Федерации и муниципальных правовых актах, а потому в удовлетворении требований об обязании ответчика в настоящее время предоставить земельный участок было отказано.
В указанной части решение суда не обжаловано.
Судебная коллегия находит, что суд первой инстанции правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, спор разрешил в соответствии с материальным и процессуальным законом.
Правовых доводов, которые могли бы повлиять на существо состоявшегося судебного решения и, соответственно, явиться в пределах действия статей 328 - 330 ГПК РФ основаниями к его отмене, апелляционная жалоба не содержит и удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. ст. 328, 339 ГПК РФ, судебная коллегия,
определила:
Решение Одинцовского городского суда Московской области от 09 февраля 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации Одинцовского муниципального района Московской области - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)