Судебные решения, арбитраж
Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Киселева С.Н.
Судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда в составе:
председательствующего Решетникова М.Н.
судей Морозковой Е.Е., Шадриной Е.В.,
при секретаре П.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе администрации Лужского муниципального района Ленинградской области на решение Лужского городского суда Ленинградской области от 18 июня 2013 года, которым удовлетворено заявление Г. о признании незаконным требования о предоставлении информации о надворных постройках и обязании утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Морозковой Е.Е., объяснения представителя Г. - М.М., судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда,
установила:
Г. обратилась в суд заявлением о признании бездействия Администрации Лужского муниципального района незаконным и обязании дачи ответа на обращение гражданина. В дальнейшем, требования уточнила и просила: признать незаконным ответ администрации муниципального района от 27.02.2013 с требованием предоставления акта согласования границ для последующего решения вопроса об утверждении схемы расположения границ; признать незаконным решение администрации муниципального района от 31.05.2013 с требованием предоставления информации о надворных постройках на выделяемом в аренду земельном участке.
В последующем, просила суд признать незаконным требование о предоставлении информации о надворных постройках и утвердить схему расположения земельного участка площадью <...> кв. м на кадастровом плане территории.
В обоснование требований указала, что 28 января 2013 года обратилась в администрацию Лужского муниципального района с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка площадью <...> кв. м, испрашиваемого для содержания жилого дома, расположенного на землях поселений по адресу: <адрес>. До настоящего времени названная схема не утверждена администрацией муниципального района.
В судебное заседание Г. не явилась.
Представитель администрации Лужского муниципального района Ленинградской области К., требования заявителя не признала, полагая, что утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории невозможно, так как участок не свободен, на нем расположены самовольные постройки.
Решением Лужского городского суда Ленинградской области от 18 июня 2013 года требование Г. о признании незаконным требования о предоставлении информации о надворных постройках и обязании утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории удовлетворено. Требование администрации Лужского муниципального района от 31.05.2013 N признано незаконным. Администрация Лужского муниципального района Ленинградской области обязана утвердить схему расположения земельного участка площадью <...> кв. м, расположенного по адресу: <адрес> на кадастровом плане территории в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу.
В апелляционной жалобе администрация Лужского муниципального района Ленинградской области просит решение суда отменить, принять по делу новый акт. В обоснование требований отмечает, что законодательством не предусмотрена возможность выделения земельного участка, фактически занятого самовольными постройками. В нарушение п. 8 Приказа Минэкономразвития РФ от 13.09.2011 N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок" заявителем к заявлению не приложено сообщение, содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на спорном земельном участке, в отношении которого подано заявление об утверждении схемы, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров. Утверждение заявителя о том, что надворные постройки приобретены им по договору от 25.07.2005 является несостоятельным. Отказ в утверждении схемы расположения земельного участка правомерен. Письмом от 31.05.2013 администрация не требует предоставления документов, подтверждающих право собственности на объекты недвижимости, расположенные на спорном земельном участке, а лишь информирует заявителя об отправленных запросах о собственнике построек. В силу положений ст. 222 ГК РФ самовольная постройка подлежит сносу.
В письменном отзыве Г. просит решение суда оставить без изменений, ссылаясь на его обоснованность, полагая ссылку на ст. 222 ГК РФ несостоятельной.
В судебное заседание представитель администрации Лужского муниципального района Ленинградской области не явился, о слушании дела названная администрация извещена надлежащим образом.
Представитель Г. - М.М. в заседании суда апелляционной инстанции поддерживает позицию, изложенную в отзыве на апелляционную жалобу.
Рассмотрев материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя Г. - М.М., судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
В соответствии с п. 7 ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации в случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица либо обращения предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости". Местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.
Постановлением администрации Лужского муниципального района Ленинградской области от 16.04. N 282 утверждено положение о подготовке и утверждении схемы расположения земельного участка (земельных участков) на кадастровом плане соответствующей территории на территории Лужского муниципального района.
Пунктом 5.1.1 названного положения установлен перечень документов, которые заявитель должен представить одновременно с заявлением об утверждении схемы размещения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
По делу установлено, что Г. и <ФИО6> согласно свидетельствам о регистрации права N от <...>, N, N от <...>, договору купли-продажи от <...> являются в равных долях (по 1/2 каждая) собственниками жилого дома и надворных построек (<...>) и 1/2 доли земельного участка, площадью <...> кв. м, на котором они находятся, расположенных по адресу: <адрес>
18 октября 2012 года Г. и <ФИО6> обратилась с заявлением на имя главы администрации Лужского муниципального района Ленинградской области о предоставлении в аренду сроком на <...> лет земельного участка площадью <...> кв. м по адресу: <адрес> для индивидуального жилищного строительства.
Г. в администрацию Лужского муниципального района Ленинградской области было представлено ходатайство главы администрации Торковичского сельского поселения N от <...> о предоставлении испрашиваемого земельного участка (л.д. 56). Решением межведомственной комиссии по предоставлению земельных участков на территории Лужского муниципального района от <...> заявка Г. и <ФИО6> об отводе земельного участка в аренду ориентировочной площадью <...> кв. м для индивидуального жилищного строительства по адресу: <адрес> удовлетворена (л.д. 58).
15 ноября 2012 года в газете "Лужская правда" опубликовано сообщение о предстоящем предоставлении в аренду земельных участков, в том числе и земельного участка площадью <...> кв. м для индивидуального жилищного строительства по адресу: <адрес> (л.д. 59). В течение установленного законом срока заявления о предоставлении земельного участка в аренду от иных лиц не поступили.
На основании договора, заключенного между заявителем, <ФИО6> и ООО <...>, последним подготовлена схема расположения земельного участка на кадастровом плане (л.д. 48 - 52, 68). В результате чего была определена площадь земельного участка - <...> кв. м. Из названной схемы следует, что на данном земельном участке расположены надворные постройки (7 штук).
28 января 2013 года Г. и <ФИО6> обратились в администрацию Лужского муниципального района с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка площадью <...> кв. м на кадастровом плане территории (л.д. 6).
Ответом администрации Лужского муниципального района от 27 февраля 2013 года N Г. и <ФИО6> уведомлены о том, что необходимо предоставить акт согласования местоположения границ земельного участка, площадью <...> кв. м (л.д. 15). О необходимости предоставления документа заявитель узнал только в конце мая 2013 года, после чего 29 мая 2013 года предоставил администрации Лужского муниципального района акт согласования границ местоположения земельного участка (л.д. 16, 17).
В письме от 31 мая 2013 года Администрацией Лужского муниципального района сообщено, что схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории не может быть утверждена, так как на испрашиваемом земельном участке находятся постройки, в количестве 7 штук. Документов, подтверждающих право собственности на данные объекты недвижимости не представлено. Одновременно сообщено, что для получения информации о собственнике будут направлены соответствующие запросы в Управление Росреестра по Ленинградской области и администрацию Торковичского сельского поселения. Вопрос же об утверждении схемы будет рассмотрен после получения запрошенной информации (л.д. 35).
Установив изложенные выше обстоятельства, проанализировав положения норм земельного законодательства, суд пришел к выводу о том, что утверждение схемы расположения земельного участка является обязанностью органа местного самоуправления. Невыполнение администрацией Лужского муниципального района данной обязанности, препятствует заявителю реализовать свое право на приобретение земельного участка в аренду, что невозможно без утверждения схемы расположения земельного участка. Суд пришел к выводу о том, что заявителем в установленном порядке представлены в администрацию муниципального района соответствующие правоустанавливающие документы на земельный участок, жилой дом с надворными постройками, из которых следует, что заявитель является собственником 1/2 доли надворных построек, расположенных на испрашиваемом земельном участке. Суд также счел требование администрации муниципального района о предоставлении акта согласования границ со смежными землепользователями для решения вопроса об утверждении схемы расположения земельного участка необоснованным, мотивировав занятую позицию ссылкой на то, что акт согласования границ земельного участка является неотъемлемой частью межевого плана земельного участка, который подлежит изготовлению только после утверждения схемы расположения земельного участка.
По приведенным основаниям суд счел отказ администрации Лужского муниципального района в утверждении схемы расположения земельного участка незаконным и заявленные требования удовлетворил.
Постановленное по делу решение основано на положениях ст. ст. 30.1, 31, 34, 36 Земельного кодекса Российской Федерации, ст. ст. 38, 39 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" и соответствует установленным по делу фактическим обстоятельствам.
Требование администрации о предоставлении акта согласования границ земельного участка для рассмотрения вопроса об утверждении схемы расположения земельного участка в порядке п. 7 ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации обоснованно признано судом незаконным, так как указанный акт в силу ст. ст. 38, 39 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ подлежит представлению в ходе составления межевого плана, в случаях предусмотренных ч. 3 ст. 39 названного Федерального закона.
Проанализировав представленные доказательства, в том числе договор купли-продажи от <...>, вышеназванные свидетельства о регистрации права, схемы расположения земельного участка, заявление от <...>, иные доказательства, суд также сделал правильный вывод о том, что заявителем были представлены в установленном порядке в администрацию муниципального района документы, подтверждающие право собственности на надворные постройки. В этой связи следует отметить, что п. 5.1.1 Положения о подготовке и утверждении схемы расположения земельного участка (земельных участков) на кадастровом плане соответствующей территории на территории Лужского муниципального района не содержит требования об обязательном предоставлении заявителем документов, подтверждающих право собственности на расположенные на земельном участке некапитальные строения для решения вопроса об утверждении схемы расположения земельного участка (подпункт "4").
Необходимо принимать во внимание и то, что ни положения приведенного федерального законодательства, ни нормы указанного положения не предусматривают возможности и оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка.
Ссылка в апелляционной жалобе на невыполнение заявителем требования п. 8 Приказа Минэкономразвития РФ от 13.09.2011 N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок" не может быть признана обоснованной, так как названным актом утвержден перечень документов, подлежащих представлению для решения вопроса о приобретении земельного участка, а не для утверждения схемы расположения земельного участка в порядке п. 7 ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации.
Иные доводы апелляционной жалобы (включая суждение о наличии самовольных построек на испрашиваемом земельном участке) не соответствуют установленным по делу обстоятельствам и сводятся к переоценке собранных по делу доказательств, что в силу положений ст. 330 ГПК РФ не является правовым основанием к отмене решения суда в апелляционном порядке. Утверждение же о том, что письмо от администрации муниципального района от <...> не содержит требования о предоставлении правоустанавливающих документов не соответствует тексту и смыслу названного письма.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не влияют на обоснованность и законность судебного акта и не опровергают правильности выводов суда первой инстанции по существу, в связи с чем признаются судебной коллегией несостоятельными и не являются в силу положений ст. 330 ГПК РФ основанием для отмены обжалуемого решения суда.
Руководствуясь ст. ст. 328 - 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда
определила:
решение Лужского городского суда Ленинградской области от 18 июня 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации Лужского муниципального района Ленинградской области - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 19.09.2013 N 33-4468/2013
Разделы:Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ЛЕНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 19 сентября 2013 г. N 33-4468/2013
Судья Киселева С.Н.
Судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда в составе:
председательствующего Решетникова М.Н.
судей Морозковой Е.Е., Шадриной Е.В.,
при секретаре П.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе администрации Лужского муниципального района Ленинградской области на решение Лужского городского суда Ленинградской области от 18 июня 2013 года, которым удовлетворено заявление Г. о признании незаконным требования о предоставлении информации о надворных постройках и обязании утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Морозковой Е.Е., объяснения представителя Г. - М.М., судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда,
установила:
Г. обратилась в суд заявлением о признании бездействия Администрации Лужского муниципального района незаконным и обязании дачи ответа на обращение гражданина. В дальнейшем, требования уточнила и просила: признать незаконным ответ администрации муниципального района от 27.02.2013 с требованием предоставления акта согласования границ для последующего решения вопроса об утверждении схемы расположения границ; признать незаконным решение администрации муниципального района от 31.05.2013 с требованием предоставления информации о надворных постройках на выделяемом в аренду земельном участке.
В последующем, просила суд признать незаконным требование о предоставлении информации о надворных постройках и утвердить схему расположения земельного участка площадью <...> кв. м на кадастровом плане территории.
В обоснование требований указала, что 28 января 2013 года обратилась в администрацию Лужского муниципального района с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка площадью <...> кв. м, испрашиваемого для содержания жилого дома, расположенного на землях поселений по адресу: <адрес>. До настоящего времени названная схема не утверждена администрацией муниципального района.
В судебное заседание Г. не явилась.
Представитель администрации Лужского муниципального района Ленинградской области К., требования заявителя не признала, полагая, что утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории невозможно, так как участок не свободен, на нем расположены самовольные постройки.
Решением Лужского городского суда Ленинградской области от 18 июня 2013 года требование Г. о признании незаконным требования о предоставлении информации о надворных постройках и обязании утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории удовлетворено. Требование администрации Лужского муниципального района от 31.05.2013 N признано незаконным. Администрация Лужского муниципального района Ленинградской области обязана утвердить схему расположения земельного участка площадью <...> кв. м, расположенного по адресу: <адрес> на кадастровом плане территории в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу.
В апелляционной жалобе администрация Лужского муниципального района Ленинградской области просит решение суда отменить, принять по делу новый акт. В обоснование требований отмечает, что законодательством не предусмотрена возможность выделения земельного участка, фактически занятого самовольными постройками. В нарушение п. 8 Приказа Минэкономразвития РФ от 13.09.2011 N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок" заявителем к заявлению не приложено сообщение, содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на спорном земельном участке, в отношении которого подано заявление об утверждении схемы, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров. Утверждение заявителя о том, что надворные постройки приобретены им по договору от 25.07.2005 является несостоятельным. Отказ в утверждении схемы расположения земельного участка правомерен. Письмом от 31.05.2013 администрация не требует предоставления документов, подтверждающих право собственности на объекты недвижимости, расположенные на спорном земельном участке, а лишь информирует заявителя об отправленных запросах о собственнике построек. В силу положений ст. 222 ГК РФ самовольная постройка подлежит сносу.
В письменном отзыве Г. просит решение суда оставить без изменений, ссылаясь на его обоснованность, полагая ссылку на ст. 222 ГК РФ несостоятельной.
В судебное заседание представитель администрации Лужского муниципального района Ленинградской области не явился, о слушании дела названная администрация извещена надлежащим образом.
Представитель Г. - М.М. в заседании суда апелляционной инстанции поддерживает позицию, изложенную в отзыве на апелляционную жалобу.
Рассмотрев материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя Г. - М.М., судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
В соответствии с п. 7 ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации в случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица либо обращения предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости". Местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.
Постановлением администрации Лужского муниципального района Ленинградской области от 16.04. N 282 утверждено положение о подготовке и утверждении схемы расположения земельного участка (земельных участков) на кадастровом плане соответствующей территории на территории Лужского муниципального района.
Пунктом 5.1.1 названного положения установлен перечень документов, которые заявитель должен представить одновременно с заявлением об утверждении схемы размещения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
По делу установлено, что Г. и <ФИО6> согласно свидетельствам о регистрации права N от <...>, N, N от <...>, договору купли-продажи от <...> являются в равных долях (по 1/2 каждая) собственниками жилого дома и надворных построек (<...>) и 1/2 доли земельного участка, площадью <...> кв. м, на котором они находятся, расположенных по адресу: <адрес>
18 октября 2012 года Г. и <ФИО6> обратилась с заявлением на имя главы администрации Лужского муниципального района Ленинградской области о предоставлении в аренду сроком на <...> лет земельного участка площадью <...> кв. м по адресу: <адрес> для индивидуального жилищного строительства.
Г. в администрацию Лужского муниципального района Ленинградской области было представлено ходатайство главы администрации Торковичского сельского поселения N от <...> о предоставлении испрашиваемого земельного участка (л.д. 56). Решением межведомственной комиссии по предоставлению земельных участков на территории Лужского муниципального района от <...> заявка Г. и <ФИО6> об отводе земельного участка в аренду ориентировочной площадью <...> кв. м для индивидуального жилищного строительства по адресу: <адрес> удовлетворена (л.д. 58).
15 ноября 2012 года в газете "Лужская правда" опубликовано сообщение о предстоящем предоставлении в аренду земельных участков, в том числе и земельного участка площадью <...> кв. м для индивидуального жилищного строительства по адресу: <адрес> (л.д. 59). В течение установленного законом срока заявления о предоставлении земельного участка в аренду от иных лиц не поступили.
На основании договора, заключенного между заявителем, <ФИО6> и ООО <...>, последним подготовлена схема расположения земельного участка на кадастровом плане (л.д. 48 - 52, 68). В результате чего была определена площадь земельного участка - <...> кв. м. Из названной схемы следует, что на данном земельном участке расположены надворные постройки (7 штук).
28 января 2013 года Г. и <ФИО6> обратились в администрацию Лужского муниципального района с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка площадью <...> кв. м на кадастровом плане территории (л.д. 6).
Ответом администрации Лужского муниципального района от 27 февраля 2013 года N Г. и <ФИО6> уведомлены о том, что необходимо предоставить акт согласования местоположения границ земельного участка, площадью <...> кв. м (л.д. 15). О необходимости предоставления документа заявитель узнал только в конце мая 2013 года, после чего 29 мая 2013 года предоставил администрации Лужского муниципального района акт согласования границ местоположения земельного участка (л.д. 16, 17).
В письме от 31 мая 2013 года Администрацией Лужского муниципального района сообщено, что схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории не может быть утверждена, так как на испрашиваемом земельном участке находятся постройки, в количестве 7 штук. Документов, подтверждающих право собственности на данные объекты недвижимости не представлено. Одновременно сообщено, что для получения информации о собственнике будут направлены соответствующие запросы в Управление Росреестра по Ленинградской области и администрацию Торковичского сельского поселения. Вопрос же об утверждении схемы будет рассмотрен после получения запрошенной информации (л.д. 35).
Установив изложенные выше обстоятельства, проанализировав положения норм земельного законодательства, суд пришел к выводу о том, что утверждение схемы расположения земельного участка является обязанностью органа местного самоуправления. Невыполнение администрацией Лужского муниципального района данной обязанности, препятствует заявителю реализовать свое право на приобретение земельного участка в аренду, что невозможно без утверждения схемы расположения земельного участка. Суд пришел к выводу о том, что заявителем в установленном порядке представлены в администрацию муниципального района соответствующие правоустанавливающие документы на земельный участок, жилой дом с надворными постройками, из которых следует, что заявитель является собственником 1/2 доли надворных построек, расположенных на испрашиваемом земельном участке. Суд также счел требование администрации муниципального района о предоставлении акта согласования границ со смежными землепользователями для решения вопроса об утверждении схемы расположения земельного участка необоснованным, мотивировав занятую позицию ссылкой на то, что акт согласования границ земельного участка является неотъемлемой частью межевого плана земельного участка, который подлежит изготовлению только после утверждения схемы расположения земельного участка.
По приведенным основаниям суд счел отказ администрации Лужского муниципального района в утверждении схемы расположения земельного участка незаконным и заявленные требования удовлетворил.
Постановленное по делу решение основано на положениях ст. ст. 30.1, 31, 34, 36 Земельного кодекса Российской Федерации, ст. ст. 38, 39 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" и соответствует установленным по делу фактическим обстоятельствам.
Требование администрации о предоставлении акта согласования границ земельного участка для рассмотрения вопроса об утверждении схемы расположения земельного участка в порядке п. 7 ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации обоснованно признано судом незаконным, так как указанный акт в силу ст. ст. 38, 39 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ подлежит представлению в ходе составления межевого плана, в случаях предусмотренных ч. 3 ст. 39 названного Федерального закона.
Проанализировав представленные доказательства, в том числе договор купли-продажи от <...>, вышеназванные свидетельства о регистрации права, схемы расположения земельного участка, заявление от <...>, иные доказательства, суд также сделал правильный вывод о том, что заявителем были представлены в установленном порядке в администрацию муниципального района документы, подтверждающие право собственности на надворные постройки. В этой связи следует отметить, что п. 5.1.1 Положения о подготовке и утверждении схемы расположения земельного участка (земельных участков) на кадастровом плане соответствующей территории на территории Лужского муниципального района не содержит требования об обязательном предоставлении заявителем документов, подтверждающих право собственности на расположенные на земельном участке некапитальные строения для решения вопроса об утверждении схемы расположения земельного участка (подпункт "4").
Необходимо принимать во внимание и то, что ни положения приведенного федерального законодательства, ни нормы указанного положения не предусматривают возможности и оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка.
Ссылка в апелляционной жалобе на невыполнение заявителем требования п. 8 Приказа Минэкономразвития РФ от 13.09.2011 N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок" не может быть признана обоснованной, так как названным актом утвержден перечень документов, подлежащих представлению для решения вопроса о приобретении земельного участка, а не для утверждения схемы расположения земельного участка в порядке п. 7 ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации.
Иные доводы апелляционной жалобы (включая суждение о наличии самовольных построек на испрашиваемом земельном участке) не соответствуют установленным по делу обстоятельствам и сводятся к переоценке собранных по делу доказательств, что в силу положений ст. 330 ГПК РФ не является правовым основанием к отмене решения суда в апелляционном порядке. Утверждение же о том, что письмо от администрации муниципального района от <...> не содержит требования о предоставлении правоустанавливающих документов не соответствует тексту и смыслу названного письма.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не влияют на обоснованность и законность судебного акта и не опровергают правильности выводов суда первой инстанции по существу, в связи с чем признаются судебной коллегией несостоятельными и не являются в силу положений ст. 330 ГПК РФ основанием для отмены обжалуемого решения суда.
Руководствуясь ст. ст. 328 - 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда
определила:
решение Лужского городского суда Ленинградской области от 18 июня 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации Лужского муниципального района Ленинградской области - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)