Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 26 июня 2014 года
Постановление изготовлено в полном объеме 01 июля 2014 года
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Семенова А.Б.
при ведении протокола судебного заседания: Федосеевой Е.С.
при участии:
от заявителя: не явился, извещен надлежащим образом
от заинтересованного лица: не явился, извещен надлежащим образом
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-10022/2014) Управления Росреестра по Калининградской области на решение Арбитражного суда Калининградской области от 09.12.2013 по делу N А21-8551/2013 (судья Зинченко С.А.), принятое
по иску (заявлению) ООО "Стройтерминал"
к Управлению Росреестра по Калининградской области
об оспаривании постановления
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Стройтерминал" (ОГРН 1043902837660, адрес: 236016, г. Калининград, ул. Александра Невского, 205; далее - ООО "Стройтерминал", общество) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением об оспаривании постановления Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калининградской области (ОГРН 1043902855446; место нахождения: 236016, г. Калининград, ул. Соммера, 27; далее - административный орган, Управление) о назначении административного наказания по делу N 476/2013 от 01.10.2013.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства.
Решением от 09.12.2013 арбитражный суд первой инстанции удовлетворил заявленные требования, признал незаконным и отменил постановление Управления о назначении административного наказания по делу N 476/2013 от 01.10.2013.
Не согласившись с решением суда, административный орган обратился в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт. Податель жалобы считает ошибочным вывод суда о том, что использование обществом спорного земельного участка в соответствии с градостроительным регламентом, установленным для территориальной зоны, а не в соответствии с видом разрешенного использования, установленным Государственным кадастром недвижимости, не образует состав вменяемого правонарушения.
Стороны, извещенные надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, своих представителей в суд не направили, в связи с чем, дело рассмотрено в отсутствие сторон в порядке части 1 статьи 266, части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как установлено материалами дела, на основании распоряжения Управления от 07.08.2013 N 2584-гзк (л.д. 48-51) проведена плановая выездная проверка в ООО "Стройтерминал" на предмет соблюдения земельного законодательства на используемых им земельных участках.
В ходе проверки установлено, что земельный участок с кадастровым номером 39:15:130507:5, площадью 600 кв. м, расположенный по адресу: г. Калининград, ул. А. Невского, принадлежащий ООО "Стройтерминал" согласно свидетельству от 02.07.2007 39-АА N 504017 на праве собственности (л.д. 13), используются обществом не в соответствии с разрешенным видом использования земельного участка. Указанный земельный участок относится к категории земель населенных пунктов, с использованием под ведение садово-огородного хозяйства. При осмотре установлено, что земельный участок используется под складирование (в качестве площадки для хранения товара), садово-огородные работы не ведутся.
Выявленные нарушения зафиксированы актом проверки от 12.09.2013 N 787/2013-1 с фотоматериалами и схематическим чертежом земельного участка (л.д. 78-91).
На основании изложенного 13.09.2013 в отношении ООО "Стройтерминал" составлен протокол об административном правонарушении N 476/2013 (л.д. 96-99).
Постановлением от 01.10.2012 по делу N 476/2013 (л.д. 6-11) общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) с назначением административного штрафа в размере 40 000 руб.
Постановление Управления от 01.10.2012 по делу N 476/2013 обжаловано ООО "Стройтерминал" в арбитражный суд.
Удовлетворяя требования общества, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что невнесение обществом изменений относительно вида разрешенного использования в документы учета недвижимости и документы о регистрации прав на недвижимость не образует состава правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 8.8 КоАП РФ. Кроме того, суд установил, что материалами дела не подтверждается использование ООО "Стройтерминал" принадлежащего ему земельного участка не по целевому назначению (не в соответствии с разрешенным использованием). На основании изложенного арбитражный суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии события вменяемого обществу правонарушения и отменил постановление Управления от 01.10.2012 по делу N 476/2013.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о законности и обоснованности решения суда первой инстанции и об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Согласно части 1 статьи 8.8 КоАП РФ использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием или неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на ряд категорий: земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли водного фонда; земли запаса.
Согласно пункту 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.
Согласно пункту 9 статьи 1, подпунктам 2 и 6 части 3 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешенное использование земельных участков определяется градостроительным регламентом, утвержденным в составе правил землепользования и застройки.
В соответствии с пунктом 1 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов:
1) основные виды разрешенного использования;
2) условно разрешенные виды использования;
3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.
Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства (пункт 2 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
При этом в силу пункта 4 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласований.
Таким образом, в силу положений пункта 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации и пункта 4 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации правообладателям земельных участков предоставлено право самостоятельного выбора (без дополнительных разрешений и согласований) вида разрешенного использования земельного участка из предусмотренных зонированием территорий видов.
В соответствии со статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами.
Согласно "Правилам землепользования и застройки городского округа "Город Калининград", утвержденным Решением окружного Совета депутатов г. Калининграда от 29.06.2009 N 146 (далее - Правила N 146), на карте градостроительного зонирования городского округа "Город Калининград" установлены границы территориальных зон.
Пунктом 7 Правил N 146 установлено, что для каждого объекта недвижимости, расположенного в границах городского округа "Город Калининград", разрешенным считается такое использование, которое соответствует:
- - градостроительным регламентам, установленным главой 13 настоящих Правил;
- - ограничениям по условиям охраны объектов культурного наследия - в случаях, когда объект недвижимости расположен в зоне охраны объектов культурного наследия;
- - ограничениям по экологическим, санитарно-эпидемиологическим условиям и нормативному режиму хозяйственной деятельности - в случаях, когда объект недвижимости расположен в зонах действия соответствующих ограничений;
- - иным документально зафиксированным ограничениям на использование объектов недвижимости (включая нормативные правовые акты об установлении публичных сервитутов, договоры об установлении частных сервитутов, иные предусмотренные законодательством документы).
Согласно пункту 8 Правил N 146 Градостроительный регламент в части видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства (глава 13 настоящих Правил) включает:
- - основные виды разрешенного использования недвижимости, которые при условии соблюдения технических регламентов (а вплоть до их вступления в установленном порядке в силу - нормативных технических документов в части, не противоречащей Федеральному закону "О техническом регулировании" и Градостроительному кодексу Российской Федерации) не могут быть запрещены;
- - условно разрешенные виды использования, требующие получения разрешения, которое принимается по результатам специального согласования, проводимого, в том числе, с применением процедуры публичных слушаний;
- - вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые только совместно с ними.
Виды использования недвижимости, отсутствующие в списках главы 13 настоящих Правил, являются запрещенными для соответствующей территориальной зоны и не могут быть разрешены, в том числе и по процедурам специальных согласований.
Арбитражным судом первой инстанции установлено, что земельный участок ООО "Стройтерминал" расположен в территориальной зоне "П-4" - Зона производственно-коммунальных объектов IV-V классов санитарной классификации предприятий.
Основными видами разрешенного использования данной зоны являются:
- Промышленные предприятия и коммунально-складские организации IV-V классов санитарной классификации;
- Объекты складского назначения IV-V классов санитарной классификации;
- Оптовые базы и склады;
- Сооружения для хранения транспортных средств;
- Предприятия автосервиса.
Арбитражным судом первой инстанции и административным органом установлено, материалами дела подтверждается и обществом не оспаривается тот факт, что земельный участок, предназначенный в соответствии со свидетельством о государственной регистрации права от 02.07.2007 под садово-огородное хозяйство, использовался как площадка под хранение товаров. Между тем, после возбуждения дела об административном правонарушении ООО "Стройтерминал" предприняты меры, направленные на устранение нарушения, а именно общество обратилось в филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Калининградской области с заявлением от 26.09.2013 об изменении разрешенного вида использования земельного участка (л.д. 12).
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Арбитражный суд первой инстанции пришел к правомерному выводу об отсутствии состава вменяемого обществу правонарушения, поскольку невнесение обществом изменений относительно вида разрешенного использования в документы учета недвижимости и документы о регистрации прав на недвижимость не образует состава правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 8.8 КоАП РФ. С учетом использования обществом земельного участка в соответствии с разрешенным видом использования данной категории земель по Правилам N 146, а также при наличии доказательств обращения ООО "Стройтерминал" в уполномоченный орган с заявлением об изменении разрешенного вида использования земельного участка, апелляционный суд считает неправомерным привлечение общества к административной ответственности.
На основании изложенного арбитражным судом первой инстанции законно и обоснованно отменено постановление Управления о привлечении ООО "Стройтерминал" к административной ответственности за использование земельного участка не по целевому назначению.
Принимая во внимание, что дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда о применении норм права соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся доказательствам, апелляционная инстанция не усматривает оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Калининградской области от 09 декабря 2013 года по делу N А21-8551/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калининградской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Судья
А.Б.СЕМЕНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 01.07.2014 ПО ДЕЛУ N А21-8551/2013
Разделы:Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 июля 2014 г. по делу N А21-8551/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 26 июня 2014 года
Постановление изготовлено в полном объеме 01 июля 2014 года
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Семенова А.Б.
при ведении протокола судебного заседания: Федосеевой Е.С.
при участии:
от заявителя: не явился, извещен надлежащим образом
от заинтересованного лица: не явился, извещен надлежащим образом
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-10022/2014) Управления Росреестра по Калининградской области на решение Арбитражного суда Калининградской области от 09.12.2013 по делу N А21-8551/2013 (судья Зинченко С.А.), принятое
по иску (заявлению) ООО "Стройтерминал"
к Управлению Росреестра по Калининградской области
об оспаривании постановления
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Стройтерминал" (ОГРН 1043902837660, адрес: 236016, г. Калининград, ул. Александра Невского, 205; далее - ООО "Стройтерминал", общество) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением об оспаривании постановления Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калининградской области (ОГРН 1043902855446; место нахождения: 236016, г. Калининград, ул. Соммера, 27; далее - административный орган, Управление) о назначении административного наказания по делу N 476/2013 от 01.10.2013.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства.
Решением от 09.12.2013 арбитражный суд первой инстанции удовлетворил заявленные требования, признал незаконным и отменил постановление Управления о назначении административного наказания по делу N 476/2013 от 01.10.2013.
Не согласившись с решением суда, административный орган обратился в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт. Податель жалобы считает ошибочным вывод суда о том, что использование обществом спорного земельного участка в соответствии с градостроительным регламентом, установленным для территориальной зоны, а не в соответствии с видом разрешенного использования, установленным Государственным кадастром недвижимости, не образует состав вменяемого правонарушения.
Стороны, извещенные надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, своих представителей в суд не направили, в связи с чем, дело рассмотрено в отсутствие сторон в порядке части 1 статьи 266, части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как установлено материалами дела, на основании распоряжения Управления от 07.08.2013 N 2584-гзк (л.д. 48-51) проведена плановая выездная проверка в ООО "Стройтерминал" на предмет соблюдения земельного законодательства на используемых им земельных участках.
В ходе проверки установлено, что земельный участок с кадастровым номером 39:15:130507:5, площадью 600 кв. м, расположенный по адресу: г. Калининград, ул. А. Невского, принадлежащий ООО "Стройтерминал" согласно свидетельству от 02.07.2007 39-АА N 504017 на праве собственности (л.д. 13), используются обществом не в соответствии с разрешенным видом использования земельного участка. Указанный земельный участок относится к категории земель населенных пунктов, с использованием под ведение садово-огородного хозяйства. При осмотре установлено, что земельный участок используется под складирование (в качестве площадки для хранения товара), садово-огородные работы не ведутся.
Выявленные нарушения зафиксированы актом проверки от 12.09.2013 N 787/2013-1 с фотоматериалами и схематическим чертежом земельного участка (л.д. 78-91).
На основании изложенного 13.09.2013 в отношении ООО "Стройтерминал" составлен протокол об административном правонарушении N 476/2013 (л.д. 96-99).
Постановлением от 01.10.2012 по делу N 476/2013 (л.д. 6-11) общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) с назначением административного штрафа в размере 40 000 руб.
Постановление Управления от 01.10.2012 по делу N 476/2013 обжаловано ООО "Стройтерминал" в арбитражный суд.
Удовлетворяя требования общества, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что невнесение обществом изменений относительно вида разрешенного использования в документы учета недвижимости и документы о регистрации прав на недвижимость не образует состава правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 8.8 КоАП РФ. Кроме того, суд установил, что материалами дела не подтверждается использование ООО "Стройтерминал" принадлежащего ему земельного участка не по целевому назначению (не в соответствии с разрешенным использованием). На основании изложенного арбитражный суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии события вменяемого обществу правонарушения и отменил постановление Управления от 01.10.2012 по делу N 476/2013.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о законности и обоснованности решения суда первой инстанции и об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Согласно части 1 статьи 8.8 КоАП РФ использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием или неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на ряд категорий: земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли водного фонда; земли запаса.
Согласно пункту 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.
Согласно пункту 9 статьи 1, подпунктам 2 и 6 части 3 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешенное использование земельных участков определяется градостроительным регламентом, утвержденным в составе правил землепользования и застройки.
В соответствии с пунктом 1 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов:
1) основные виды разрешенного использования;
2) условно разрешенные виды использования;
3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.
Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства (пункт 2 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
При этом в силу пункта 4 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласований.
Таким образом, в силу положений пункта 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации и пункта 4 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации правообладателям земельных участков предоставлено право самостоятельного выбора (без дополнительных разрешений и согласований) вида разрешенного использования земельного участка из предусмотренных зонированием территорий видов.
В соответствии со статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами.
Согласно "Правилам землепользования и застройки городского округа "Город Калининград", утвержденным Решением окружного Совета депутатов г. Калининграда от 29.06.2009 N 146 (далее - Правила N 146), на карте градостроительного зонирования городского округа "Город Калининград" установлены границы территориальных зон.
Пунктом 7 Правил N 146 установлено, что для каждого объекта недвижимости, расположенного в границах городского округа "Город Калининград", разрешенным считается такое использование, которое соответствует:
- - градостроительным регламентам, установленным главой 13 настоящих Правил;
- - ограничениям по условиям охраны объектов культурного наследия - в случаях, когда объект недвижимости расположен в зоне охраны объектов культурного наследия;
- - ограничениям по экологическим, санитарно-эпидемиологическим условиям и нормативному режиму хозяйственной деятельности - в случаях, когда объект недвижимости расположен в зонах действия соответствующих ограничений;
- - иным документально зафиксированным ограничениям на использование объектов недвижимости (включая нормативные правовые акты об установлении публичных сервитутов, договоры об установлении частных сервитутов, иные предусмотренные законодательством документы).
Согласно пункту 8 Правил N 146 Градостроительный регламент в части видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства (глава 13 настоящих Правил) включает:
- - основные виды разрешенного использования недвижимости, которые при условии соблюдения технических регламентов (а вплоть до их вступления в установленном порядке в силу - нормативных технических документов в части, не противоречащей Федеральному закону "О техническом регулировании" и Градостроительному кодексу Российской Федерации) не могут быть запрещены;
- - условно разрешенные виды использования, требующие получения разрешения, которое принимается по результатам специального согласования, проводимого, в том числе, с применением процедуры публичных слушаний;
- - вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые только совместно с ними.
Виды использования недвижимости, отсутствующие в списках главы 13 настоящих Правил, являются запрещенными для соответствующей территориальной зоны и не могут быть разрешены, в том числе и по процедурам специальных согласований.
Арбитражным судом первой инстанции установлено, что земельный участок ООО "Стройтерминал" расположен в территориальной зоне "П-4" - Зона производственно-коммунальных объектов IV-V классов санитарной классификации предприятий.
Основными видами разрешенного использования данной зоны являются:
- Промышленные предприятия и коммунально-складские организации IV-V классов санитарной классификации;
- Объекты складского назначения IV-V классов санитарной классификации;
- Оптовые базы и склады;
- Сооружения для хранения транспортных средств;
- Предприятия автосервиса.
Арбитражным судом первой инстанции и административным органом установлено, материалами дела подтверждается и обществом не оспаривается тот факт, что земельный участок, предназначенный в соответствии со свидетельством о государственной регистрации права от 02.07.2007 под садово-огородное хозяйство, использовался как площадка под хранение товаров. Между тем, после возбуждения дела об административном правонарушении ООО "Стройтерминал" предприняты меры, направленные на устранение нарушения, а именно общество обратилось в филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Калининградской области с заявлением от 26.09.2013 об изменении разрешенного вида использования земельного участка (л.д. 12).
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Арбитражный суд первой инстанции пришел к правомерному выводу об отсутствии состава вменяемого обществу правонарушения, поскольку невнесение обществом изменений относительно вида разрешенного использования в документы учета недвижимости и документы о регистрации прав на недвижимость не образует состава правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 8.8 КоАП РФ. С учетом использования обществом земельного участка в соответствии с разрешенным видом использования данной категории земель по Правилам N 146, а также при наличии доказательств обращения ООО "Стройтерминал" в уполномоченный орган с заявлением об изменении разрешенного вида использования земельного участка, апелляционный суд считает неправомерным привлечение общества к административной ответственности.
На основании изложенного арбитражным судом первой инстанции законно и обоснованно отменено постановление Управления о привлечении ООО "Стройтерминал" к административной ответственности за использование земельного участка не по целевому назначению.
Принимая во внимание, что дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда о применении норм права соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся доказательствам, апелляционная инстанция не усматривает оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Калининградской области от 09 декабря 2013 года по делу N А21-8551/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калининградской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Судья
А.Б.СЕМЕНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)