Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 14 января 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 21 января 2015 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Гетмановой Т.С.
судей Михайловой А.И., Ротаря С.Б.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Куликом Е.С.
при участии в заседании:
- от Министерства имущественных отношений Хабаровского края: Леонова М.В. (доверенность N 1-11-8118 от 18.08.2014);
- от Администрации города Хабаровска: Безлепкина С.В. (доверенность N 1.1.27-660 от 28.11.2014);
- рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации города Хабаровска
на решение от 28.10.2014
по делу N А73-9310/2014
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Пичининой И.Е.
по иску Министерства имущественных отношений Хабаровского края (ОГРН 1022700919152)
к Администрации города Хабаровска (ОГРН 1032700305978)
о признании отсутствующим зарегистрированное право
третьи лица Муниципальное бюджетное учреждение "Горзеленстрой"
установил:
Министерство имущественных отношений Хабаровского края (далее - минимущество, министерство) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с иском к Администрации города Хабаровска (далее -администрация, ответчик) о признании отсутствующим зарегистрированного права собственности городского округа "Город Хабаровск" на земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для использования под питомник, общая площадь 1205538 кв. м, адрес (местонахождение) объекта: примерно в 1.5 км по направлению на юго-восток от ориентира нежилое здание, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: Хабаровский край, г. Хабаровск, р-н Железнодорожный, ул. Воронежская, д. 162, кадастровый номер 27:23:0000000:24389.
В соответствии со ст. 51 АПК РФ к участию в деле третьим лицом привлечено МБУ "Горзеленстрой".
Решением от 28.10.2014 иск удовлетворен.
Не согласившись с принятым судебным актом, администрация обжаловала его в апелляционном порядке. В своей жалобе просит решение изменить, отказав в удовлетворении заявленных требований.
Приводит доводы о том, что земельный участок формировался для целей не связанных со строительством. Истец не указывает, какая именно норма права нарушена при распоряжении спорным участком для целей, не связанных со строительством.
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель ответчика поддержал доводы жалобы в полном объеме.
Представитель истца выразил несогласие с доводами жалобы, полагал решение суда законным и обоснованным.
Третье лицо, извещено надлежащим образом, однако явку своего представителя не обеспечило, в связи с чем, жалоба рассмотрена по правилам ст. 156 АПК РФ.
Заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, проверив в порядке статей 266 - 271 АПК РФ правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения судебного акта.
Как следует из материалов дела, постановлением администрации г. Хабаровска от 07.11.2013 N 4747 муниципальному бюджетному учреждению "Горзеленстрой" на праве постоянного (бессрочного) пользования для использования под питомник предоставлен земельный участок из земель поселений, кадастровый номер 27:23:0000000:24389, площадью 1205538,0 кв. м.
Местонахождение объекта определено следующим образом: примерно в 1.5 км по направлению на юго-восток от ориентира нежилое здание, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: Хабаровский край, г. Хабаровск, р-н Железнодорожный, ул. Воронежская, д. 162.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 20.12.2013 N 27-АВ 930558, Управлением Росреестра по Хабаровскому краю осуществлена государственная регистрация права собственности городского округа "Город Хабаровск" на указанный земельный участок.
Основанием регистрации права, согласно, свидетельству, явилось постановление Администрации г. Хабаровска от 07.11.2012 N 4747.
Полагая, что у ответчика отсутствовали правовые основания для государственной регистрации права собственности на спорный земельный участок, Министерство имущественных отношений Хабаровского края обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.
Принимая решение об удовлетворении требований истца, суд руководствуется следующим.
В силу п. 1 ст. 19 Земельного кодекса РФ в муниципальной собственности находятся земельные участки, которые признаны таковыми федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации; право муниципальной собственности на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю; которые приобретены по основаниям, установленным гражданским законодательством; которые безвозмездно переданы в муниципальную собственность из федеральной собственности.
Основания разграничения государственной собственности на землю между уровнями собственности установлены статьей 3.1 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", вступившей в действие с 01.07.2006 согласно Федеральному закону от 17.04.2006 N 53-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
В соответствии с пунктом 3 статьи 3.1 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ в целях разграничения государственной собственности на землю к собственности поселений, городских округов, муниципальных районов относятся земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности соответствующих муниципальных образований; земельные участки, предоставленные органам местного самоуправления соответствующих муниципальных образований, а также казенным предприятиям, муниципальным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным указанными органами местного самоуправления; иные предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации земельные участки и предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации земли.
Пунктами 1, 2 этой же нормы в целях разграничения государственной собственности на землю также установлены критерии принадлежности земельных участков к федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации.
Таким образом, статья 3.1 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ является нормой федерального закона, с момента введения в действие которой названные в ней земельные участки признаются находящимися в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации либо муниципальной собственности.
В этой связи земельные участки, которые на момент введения в действие данной статьи не были переданы соответствующим организациям или заняты объектами недвижимости, находящимися в собственности публично-правовых образований, относятся к землям, собственность на которые не разграничена.
При этом до разграничения государственной собственности на землю необходимо исходить из того, что соответствующий земельный участок находится в государственной собственности (пункт 2 статьи 214 ГК РФ).
Из материалов дела не следует, и Администрацией города Хабаровска не представлено доказательств тому, что на момент вступления в силу норм закона, регулирующих порядок разграничения государственной собственности на землю (01.07.2006), спорный земельный участок был предоставлен органу местного самоуправления - администрации города Хабаровска либо созданной ею организации. Также не представлено доказательств, что земельный участок был занят зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности муниципального образования.
Передача земельного участка МУБ "Горзеленстрой" в постоянное (бессрочное) пользование была осуществлена после введения в Федеральный закон N 137-ФЗ от 25.10.2001 статьи 3.1, поэтому право муниципальной собственности города Хабаровска на данный земельный участок в силу пункта 3 статьи 3.1 названного закона, на что ссылается ответчик, возникнуть не могло.
Иных оснований возникновения права собственности г. Хабаровска на спорный земельный участок ответчиком не указано и судом не установлено.
Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в поселениях, являющихся административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации, осуществляется органами местного самоуправления указанных поселений, если законами соответствующих субъектов Российской Федерации не установлено, что распоряжение такими земельными участками осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности (абз.3 пункта 10 статьи 3 ФЗ N 137-ФЗ).
Согласно данному положению Федерального закона N 137-ФЗ и статьи 1 Закона Хабаровского края от 27.06.2007 N 125 "О наделении органов местного самоуправления городского округа "Город Хабаровск" отдельными государственными полномочиями Хабаровского края по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, на территории городского округа "Город Хабаровск" полномочиями по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, на территории городского округа, за исключением полномочий по предоставлению земельных участков для строительства объектов капитального строительства, наделены органы местного самоуправления городского округа "Город Хабаровск".
Таким образом, органы местного самоуправления обладают полномочиями по распоряжению указанными земельными участками, собственность на которые не разграничена, за исключением земельных участков для капитального строительства.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 28.04.2007 N 85-пр утвержден Порядок организации работы по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, предоставляемыми для целей, связанных со строительством, на территории городского округа "Город Хабаровск", согласно которому (в действующей редакции) уполномоченным органом Правительства Хабаровского края по распоряжению такими земельными участками в целях капитального строительства определено Министерство имущественных отношений Хабаровского края, в том числе, по вопросам:
- - организации работ по выбору и формированию земельных участков;
- - организации кадастровых работ, в том числе утверждения схем расположения земельных участков, формируемых для целей строительства; согласования местоположения границ формируемых земельных участков в случаях, когда смежный земельный участок или территория относится к землям, государственная собственность на которые не разграничена.
В свете изложенного, поскольку запись о праве собственности муниципального образования на земельный участок произведена в отсутствие к тому правовых оснований, и сохранение такой записи препятствует Министерству в осуществлении отнесенных к его компетенции полномочий по распоряжению земельными участками государственной неразграниченной собственности, исковое требование Министерства о признании права отсутствующим подлежит удовлетворению.
Более того, в соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 24.12.2007 N 251-пр, Министерство имущественных отношений Хабаровского края является уполномоченным органом Правительства Хабаровского края по осуществлению контроля за осуществлением органами местного самоуправления городского округа "Город Хабаровск" отдельных государственных полномочий Хабаровского края по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, на территории городского округа "Город Хабаровск".
Соответствующий довод администрации об отсутствии нарушения прав истца и соответственно - права на обращение с настоящим иском подлежит отклонению судом.
Право Министерства в данном случае не может быть защищено путем признания права или истребования имущества из чужого незаконного владения, поэтому в соответствии с разъяснениями, изложенными в абзаце 4 пункта 52 совместного Постановления Пленумов Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", суд приходит к выводу о выборе истцом надлежащего способа защиты своего права путем предъявления иска о признании зарегистрированного права отсутствующим.
При этом обстоятельства наличия (отсутствия) нарушений земельного и градостроительного законодательства при формировании земельного участка муниципальным образования для использования под питомник, как и правомерности (неправомерности) принятия Министерством заявок на формирование земельных участков под строительство в пределах спорного участка не входят в круг вопросов, подлежащих установлению в рамках настоящего спора, как не способных повлиять на вывод суда об отсутствии оснований возникновения права собственности ответчика на спорный земельный участок и наличия у истца права на обращение с соответствующим иском.
В целом доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, положенные в основу принятого решения, направлены на переоценку фактических обстоятельств дела и представленных доказательств по нему, и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Учитывая изложенное, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции сделаны в соответствии со статьей 71 АПК РФ на основе полного и всестороннего исследования всех доказательств по делу с правильным применением норм материального права.
Нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта, апелляционной инстанцией не установлено.
При таких обстоятельствах основания для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Хабаровского края от 28.10.2014 года по делу N А73-9310/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий
Т.С.ГЕТМАНОВА
Судьи
А.И.МИХАЙЛОВА
С.Б.РОТАРЬ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ШЕСТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 21.01.2015 N 06АП-6918/2014 ПО ДЕЛУ N А73-9310/2014
Разделы:Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ШЕСТОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 января 2015 г. N 06АП-6918/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 14 января 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 21 января 2015 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Гетмановой Т.С.
судей Михайловой А.И., Ротаря С.Б.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Куликом Е.С.
при участии в заседании:
- от Министерства имущественных отношений Хабаровского края: Леонова М.В. (доверенность N 1-11-8118 от 18.08.2014);
- от Администрации города Хабаровска: Безлепкина С.В. (доверенность N 1.1.27-660 от 28.11.2014);
- рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации города Хабаровска
на решение от 28.10.2014
по делу N А73-9310/2014
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Пичининой И.Е.
по иску Министерства имущественных отношений Хабаровского края (ОГРН 1022700919152)
к Администрации города Хабаровска (ОГРН 1032700305978)
о признании отсутствующим зарегистрированное право
третьи лица Муниципальное бюджетное учреждение "Горзеленстрой"
установил:
Министерство имущественных отношений Хабаровского края (далее - минимущество, министерство) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с иском к Администрации города Хабаровска (далее -администрация, ответчик) о признании отсутствующим зарегистрированного права собственности городского округа "Город Хабаровск" на земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для использования под питомник, общая площадь 1205538 кв. м, адрес (местонахождение) объекта: примерно в 1.5 км по направлению на юго-восток от ориентира нежилое здание, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: Хабаровский край, г. Хабаровск, р-н Железнодорожный, ул. Воронежская, д. 162, кадастровый номер 27:23:0000000:24389.
В соответствии со ст. 51 АПК РФ к участию в деле третьим лицом привлечено МБУ "Горзеленстрой".
Решением от 28.10.2014 иск удовлетворен.
Не согласившись с принятым судебным актом, администрация обжаловала его в апелляционном порядке. В своей жалобе просит решение изменить, отказав в удовлетворении заявленных требований.
Приводит доводы о том, что земельный участок формировался для целей не связанных со строительством. Истец не указывает, какая именно норма права нарушена при распоряжении спорным участком для целей, не связанных со строительством.
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель ответчика поддержал доводы жалобы в полном объеме.
Представитель истца выразил несогласие с доводами жалобы, полагал решение суда законным и обоснованным.
Третье лицо, извещено надлежащим образом, однако явку своего представителя не обеспечило, в связи с чем, жалоба рассмотрена по правилам ст. 156 АПК РФ.
Заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, проверив в порядке статей 266 - 271 АПК РФ правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения судебного акта.
Как следует из материалов дела, постановлением администрации г. Хабаровска от 07.11.2013 N 4747 муниципальному бюджетному учреждению "Горзеленстрой" на праве постоянного (бессрочного) пользования для использования под питомник предоставлен земельный участок из земель поселений, кадастровый номер 27:23:0000000:24389, площадью 1205538,0 кв. м.
Местонахождение объекта определено следующим образом: примерно в 1.5 км по направлению на юго-восток от ориентира нежилое здание, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: Хабаровский край, г. Хабаровск, р-н Железнодорожный, ул. Воронежская, д. 162.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 20.12.2013 N 27-АВ 930558, Управлением Росреестра по Хабаровскому краю осуществлена государственная регистрация права собственности городского округа "Город Хабаровск" на указанный земельный участок.
Основанием регистрации права, согласно, свидетельству, явилось постановление Администрации г. Хабаровска от 07.11.2012 N 4747.
Полагая, что у ответчика отсутствовали правовые основания для государственной регистрации права собственности на спорный земельный участок, Министерство имущественных отношений Хабаровского края обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.
Принимая решение об удовлетворении требований истца, суд руководствуется следующим.
В силу п. 1 ст. 19 Земельного кодекса РФ в муниципальной собственности находятся земельные участки, которые признаны таковыми федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации; право муниципальной собственности на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю; которые приобретены по основаниям, установленным гражданским законодательством; которые безвозмездно переданы в муниципальную собственность из федеральной собственности.
Основания разграничения государственной собственности на землю между уровнями собственности установлены статьей 3.1 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", вступившей в действие с 01.07.2006 согласно Федеральному закону от 17.04.2006 N 53-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
В соответствии с пунктом 3 статьи 3.1 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ в целях разграничения государственной собственности на землю к собственности поселений, городских округов, муниципальных районов относятся земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности соответствующих муниципальных образований; земельные участки, предоставленные органам местного самоуправления соответствующих муниципальных образований, а также казенным предприятиям, муниципальным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным указанными органами местного самоуправления; иные предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации земельные участки и предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации земли.
Пунктами 1, 2 этой же нормы в целях разграничения государственной собственности на землю также установлены критерии принадлежности земельных участков к федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации.
Таким образом, статья 3.1 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ является нормой федерального закона, с момента введения в действие которой названные в ней земельные участки признаются находящимися в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации либо муниципальной собственности.
В этой связи земельные участки, которые на момент введения в действие данной статьи не были переданы соответствующим организациям или заняты объектами недвижимости, находящимися в собственности публично-правовых образований, относятся к землям, собственность на которые не разграничена.
При этом до разграничения государственной собственности на землю необходимо исходить из того, что соответствующий земельный участок находится в государственной собственности (пункт 2 статьи 214 ГК РФ).
Из материалов дела не следует, и Администрацией города Хабаровска не представлено доказательств тому, что на момент вступления в силу норм закона, регулирующих порядок разграничения государственной собственности на землю (01.07.2006), спорный земельный участок был предоставлен органу местного самоуправления - администрации города Хабаровска либо созданной ею организации. Также не представлено доказательств, что земельный участок был занят зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности муниципального образования.
Передача земельного участка МУБ "Горзеленстрой" в постоянное (бессрочное) пользование была осуществлена после введения в Федеральный закон N 137-ФЗ от 25.10.2001 статьи 3.1, поэтому право муниципальной собственности города Хабаровска на данный земельный участок в силу пункта 3 статьи 3.1 названного закона, на что ссылается ответчик, возникнуть не могло.
Иных оснований возникновения права собственности г. Хабаровска на спорный земельный участок ответчиком не указано и судом не установлено.
Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в поселениях, являющихся административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации, осуществляется органами местного самоуправления указанных поселений, если законами соответствующих субъектов Российской Федерации не установлено, что распоряжение такими земельными участками осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности (абз.3 пункта 10 статьи 3 ФЗ N 137-ФЗ).
Согласно данному положению Федерального закона N 137-ФЗ и статьи 1 Закона Хабаровского края от 27.06.2007 N 125 "О наделении органов местного самоуправления городского округа "Город Хабаровск" отдельными государственными полномочиями Хабаровского края по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, на территории городского округа "Город Хабаровск" полномочиями по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, на территории городского округа, за исключением полномочий по предоставлению земельных участков для строительства объектов капитального строительства, наделены органы местного самоуправления городского округа "Город Хабаровск".
Таким образом, органы местного самоуправления обладают полномочиями по распоряжению указанными земельными участками, собственность на которые не разграничена, за исключением земельных участков для капитального строительства.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 28.04.2007 N 85-пр утвержден Порядок организации работы по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, предоставляемыми для целей, связанных со строительством, на территории городского округа "Город Хабаровск", согласно которому (в действующей редакции) уполномоченным органом Правительства Хабаровского края по распоряжению такими земельными участками в целях капитального строительства определено Министерство имущественных отношений Хабаровского края, в том числе, по вопросам:
- - организации работ по выбору и формированию земельных участков;
- - организации кадастровых работ, в том числе утверждения схем расположения земельных участков, формируемых для целей строительства; согласования местоположения границ формируемых земельных участков в случаях, когда смежный земельный участок или территория относится к землям, государственная собственность на которые не разграничена.
В свете изложенного, поскольку запись о праве собственности муниципального образования на земельный участок произведена в отсутствие к тому правовых оснований, и сохранение такой записи препятствует Министерству в осуществлении отнесенных к его компетенции полномочий по распоряжению земельными участками государственной неразграниченной собственности, исковое требование Министерства о признании права отсутствующим подлежит удовлетворению.
Более того, в соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 24.12.2007 N 251-пр, Министерство имущественных отношений Хабаровского края является уполномоченным органом Правительства Хабаровского края по осуществлению контроля за осуществлением органами местного самоуправления городского округа "Город Хабаровск" отдельных государственных полномочий Хабаровского края по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, на территории городского округа "Город Хабаровск".
Соответствующий довод администрации об отсутствии нарушения прав истца и соответственно - права на обращение с настоящим иском подлежит отклонению судом.
Право Министерства в данном случае не может быть защищено путем признания права или истребования имущества из чужого незаконного владения, поэтому в соответствии с разъяснениями, изложенными в абзаце 4 пункта 52 совместного Постановления Пленумов Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", суд приходит к выводу о выборе истцом надлежащего способа защиты своего права путем предъявления иска о признании зарегистрированного права отсутствующим.
При этом обстоятельства наличия (отсутствия) нарушений земельного и градостроительного законодательства при формировании земельного участка муниципальным образования для использования под питомник, как и правомерности (неправомерности) принятия Министерством заявок на формирование земельных участков под строительство в пределах спорного участка не входят в круг вопросов, подлежащих установлению в рамках настоящего спора, как не способных повлиять на вывод суда об отсутствии оснований возникновения права собственности ответчика на спорный земельный участок и наличия у истца права на обращение с соответствующим иском.
В целом доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, положенные в основу принятого решения, направлены на переоценку фактических обстоятельств дела и представленных доказательств по нему, и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Учитывая изложенное, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции сделаны в соответствии со статьей 71 АПК РФ на основе полного и всестороннего исследования всех доказательств по делу с правильным применением норм материального права.
Нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта, апелляционной инстанцией не установлено.
При таких обстоятельствах основания для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Хабаровского края от 28.10.2014 года по делу N А73-9310/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий
Т.С.ГЕТМАНОВА
Судьи
А.И.МИХАЙЛОВА
С.Б.РОТАРЬ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)