Судебные решения, арбитраж
Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Верховного Суда Российской Федерации Борисова Е.Е., изучив кассационную жалобу администрации города Чебоксары на решение Арбитражного суда города Чебоксары - Чувашии от 18.11.2013 по делу N А79-14325/2011, постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 05.03.2014 и постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 03.06.2014 по тому же делу
по заявлению Чувашской республиканской общественной организации "Союз обществ охотников и рыболовов Чувашской Республики" (г. Чебоксары) к администрации города Чебоксары (г. Чебоксары) о признании незаконными действий (бездействия),
при участии третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: Управление архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары (г. Чебоксары), общество с ограниченной ответственностью "Научно-производственное предприятие "Базальтон" (г. Чебоксары), общество с ограниченной ответственностью "ТехСтройИнвест" (г. Чебоксары),
установил:
Чувашская республиканская общественная организация "Союз обществ охотников и рыболовов Чувашской Республики" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Чебоксары - Чувашии с заявлением, уточненным в порядке, предусмотренном статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконными действий (бездействия) администрации города Чебоксары (далее - администрация), выразившихся в непринятии решения о предварительном согласовании места размещения промышленного предприятия и комплекса коммунально-складских объектов по проспекту Тракторостроителей города Чебоксары (далее - объекты), утверждающее акты выбора земельного участка под размещение указанных объектов от 31.12.2010 N 259, от 28.03.2011 N 259/1 и схемы расположения земельного участка на кадастровом плане от 17.05.2011; незаконным отказа администрации в предварительном согласовании места размещения объектов, оформленного письмом Управления архитектуры и градостроительства администрации от 08.12.2011 N 4949/4385; об обязании администрации устранить допущенные нарушения прав заявителя, путем принятия соответствующего решения.
Решением Арбитражного суда города Чебоксары - Чувашии от 18.11.2013, оставленным без изменения постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 05.03.2014, заявленные требования удовлетворены.
Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа постановлением от 03.06.2014 решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции оставил без изменения.
В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, администрация просит отменить указанные судебные акты, как принятые с нарушением норм материального права.
Изучив доводы, изложенные в кассационной жалобе, суд пришел к выводу о том, что они не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и не подтверждают существенных нарушений норм материального права и процессуального права, повлиявших на исход дела.
Основанием для отказа обществу в принятии решения о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающего акт о выборе земельного участка, послужило принятие главой администрации решения о выставлении данного земельного участка на аукцион, поскольку с заявлениями о предоставлении данного земельного участка обратились также общества с ограниченной ответственностью "Научно-производственное предприятие "Базальтон" и "ТехСтройИнвест".
Оценив представленные документы, суды пришли к выводу о том, что в силу статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации, предусматривающей требования к содержанию заявления о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта, надлежащим заявлением о предоставлении спорного земельного участка в аренду являлось только одно заявление - заявление общества. Данные обстоятельства позволили судам сделать вывод о преждевременном решении администрации вопроса о проведении аукциона по продаже спорного земельного участка.
Руководствуясь статьями 30, 31 Земельного кодекса Российской Федерации, постановлением главы администрации города Чебоксары от 07.07.2009 N 155 "О подготовке и согласовании исходно-разрешительной документации для строительства объектов и для целей, не связанных со строительством", Административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги "предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объектов", утвержденным постановлением администрации города Чебоксары от 17.07.2012 N 199, суды признали действия (бездействие) администрации незаконными и нарушающими права и законные интересы общества. При этом суды исходили из того, что общество выполнило все действия, необходимые для принятия администрацией решения о предварительном согласовании места размещения объекта. В частности, общество обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, осуществило выбор земельного участка под размещение объектов, получив акты выбора от 31.12.2010 N 259 и от 28.03.2011 N 259/1, а также согласовало схемы расположения земельного участка.
Приведенные администрацией доводы о том, что спорный земельный участок поставлен на кадастровый учет и является сформированным, не опровергает выводы судов об отсутствии оснований для не принятия администрацией решения о предварительном согласовании места размещения объекта. Как обоснованно указал суд кассационной инстанции, нахождение испрашиваемого земельного участка на кадастровом учете с 29.07.2013 в силу пункта 8 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации является основанием для последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства.
Ссылка администрации на судебные акты по другим арбитражным делам не свидетельствует о нарушении судами норм материального права, поскольку при рассмотрении настоящего дела установлены иные фактические обстоятельства.
В соответствии с пунктом 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке.
Поскольку приведенные заявителем доводы не подтверждают существенных нарушений судами норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела, жалоба не подлежит передаче для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
определил:
отказать в передаче кассационной жалобы администрации города Чебоксары для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья
Верховного Суда Российской Федерации
Е.Е.БОРИСОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 06.10.2014 N 301-КГ14-2914 ПО ДЕЛУ N А79-14325/2011
Разделы:Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 6 октября 2014 г. N 301-КГ14-2914
Судья Верховного Суда Российской Федерации Борисова Е.Е., изучив кассационную жалобу администрации города Чебоксары на решение Арбитражного суда города Чебоксары - Чувашии от 18.11.2013 по делу N А79-14325/2011, постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 05.03.2014 и постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 03.06.2014 по тому же делу
по заявлению Чувашской республиканской общественной организации "Союз обществ охотников и рыболовов Чувашской Республики" (г. Чебоксары) к администрации города Чебоксары (г. Чебоксары) о признании незаконными действий (бездействия),
при участии третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: Управление архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары (г. Чебоксары), общество с ограниченной ответственностью "Научно-производственное предприятие "Базальтон" (г. Чебоксары), общество с ограниченной ответственностью "ТехСтройИнвест" (г. Чебоксары),
установил:
Чувашская республиканская общественная организация "Союз обществ охотников и рыболовов Чувашской Республики" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Чебоксары - Чувашии с заявлением, уточненным в порядке, предусмотренном статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконными действий (бездействия) администрации города Чебоксары (далее - администрация), выразившихся в непринятии решения о предварительном согласовании места размещения промышленного предприятия и комплекса коммунально-складских объектов по проспекту Тракторостроителей города Чебоксары (далее - объекты), утверждающее акты выбора земельного участка под размещение указанных объектов от 31.12.2010 N 259, от 28.03.2011 N 259/1 и схемы расположения земельного участка на кадастровом плане от 17.05.2011; незаконным отказа администрации в предварительном согласовании места размещения объектов, оформленного письмом Управления архитектуры и градостроительства администрации от 08.12.2011 N 4949/4385; об обязании администрации устранить допущенные нарушения прав заявителя, путем принятия соответствующего решения.
Решением Арбитражного суда города Чебоксары - Чувашии от 18.11.2013, оставленным без изменения постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 05.03.2014, заявленные требования удовлетворены.
Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа постановлением от 03.06.2014 решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции оставил без изменения.
В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, администрация просит отменить указанные судебные акты, как принятые с нарушением норм материального права.
Изучив доводы, изложенные в кассационной жалобе, суд пришел к выводу о том, что они не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и не подтверждают существенных нарушений норм материального права и процессуального права, повлиявших на исход дела.
Основанием для отказа обществу в принятии решения о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающего акт о выборе земельного участка, послужило принятие главой администрации решения о выставлении данного земельного участка на аукцион, поскольку с заявлениями о предоставлении данного земельного участка обратились также общества с ограниченной ответственностью "Научно-производственное предприятие "Базальтон" и "ТехСтройИнвест".
Оценив представленные документы, суды пришли к выводу о том, что в силу статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации, предусматривающей требования к содержанию заявления о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта, надлежащим заявлением о предоставлении спорного земельного участка в аренду являлось только одно заявление - заявление общества. Данные обстоятельства позволили судам сделать вывод о преждевременном решении администрации вопроса о проведении аукциона по продаже спорного земельного участка.
Руководствуясь статьями 30, 31 Земельного кодекса Российской Федерации, постановлением главы администрации города Чебоксары от 07.07.2009 N 155 "О подготовке и согласовании исходно-разрешительной документации для строительства объектов и для целей, не связанных со строительством", Административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги "предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объектов", утвержденным постановлением администрации города Чебоксары от 17.07.2012 N 199, суды признали действия (бездействие) администрации незаконными и нарушающими права и законные интересы общества. При этом суды исходили из того, что общество выполнило все действия, необходимые для принятия администрацией решения о предварительном согласовании места размещения объекта. В частности, общество обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, осуществило выбор земельного участка под размещение объектов, получив акты выбора от 31.12.2010 N 259 и от 28.03.2011 N 259/1, а также согласовало схемы расположения земельного участка.
Приведенные администрацией доводы о том, что спорный земельный участок поставлен на кадастровый учет и является сформированным, не опровергает выводы судов об отсутствии оснований для не принятия администрацией решения о предварительном согласовании места размещения объекта. Как обоснованно указал суд кассационной инстанции, нахождение испрашиваемого земельного участка на кадастровом учете с 29.07.2013 в силу пункта 8 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации является основанием для последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства.
Ссылка администрации на судебные акты по другим арбитражным делам не свидетельствует о нарушении судами норм материального права, поскольку при рассмотрении настоящего дела установлены иные фактические обстоятельства.
В соответствии с пунктом 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке.
Поскольку приведенные заявителем доводы не подтверждают существенных нарушений судами норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела, жалоба не подлежит передаче для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
определил:
отказать в передаче кассационной жалобы администрации города Чебоксары для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья
Верховного Суда Российской Федерации
Е.Е.БОРИСОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)