Судебные решения, арбитраж
Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Кислицына Е.Г.,
судей Бабаева С.В., Голубевой О.Н.
в отсутствие представителей участвующих в деле лиц
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу заинтересованного лица -
администрации города Чебоксары Чувашской Республики
на решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 20.06.2014,
принятое судьей Васильевым Е.В., и
на постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 22.09.2014,
принятое судьями Захаровой Т.А., Протасовым Ю.В., Рубис Е.А.,
по делу N А79-1845/2014
по заявлению садоводческого некоммерческого товарищества "Наш сад"
о признании незаконным решения
администрации города Чебоксары Чувашской Республики
(ИНН: 2126003194, ОГРН: 1022101150037) и
об устранении нарушенных прав,
третьи лица - Управление архитектуры и градостроительства
администрации города Чебоксары,
Федерального государственное казенное учреждение комбинат "Буревестник",
Управление Федерального агентства по государственным резервам
по Приволжскому федеральному округу и
Территориальное управление Федерального агентства по управлению
государственным имуществом в Чувашской Республике,
и
садоводческое некоммерческое товарищество "Наш сад" (далее - СНТ "Наш сад", Товарищество) обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии с заявлением о признании незаконным решения администрации города Чебоксары Чувашской Республики (далее - Администрация) от 05.03.2014 N 1634 об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (кадастровой карте) соответствующей территории для коллективного садоводства и об устранении нарушенных прав путем признания соответствующего решения.
Требования основаны на статьях 197 - 199 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статье 234 Гражданского кодекса Российской Федерации, статье 34 Земельного кодекса Российской Федерации, статье 7 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" (далее - Закон от 15.04.1998 N 66-ФЗ) и мотивированы несоответствием оспариваемого отказа действующему законодательству и нарушением прав и законных интересов Товарищества.
Руководствуясь статьями 65 198, 200 и 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьями 11, 28, 29, 34, 85 Земельного кодекса Российской Федерации и Законом от 15.04.1998 N 66-ФЗ, Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии решением от 20.06.2014, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 22.09.2014, частично удовлетворил заявленные требования: признал недействительным отказ Администрации от 05.03.2014 N 1634 и в качестве устранения допущенных нарушений обязал орган местного самоуправления рассмотреть заявление СНТ "Наш сад" в соответствии со статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации и административным регламентом, в том числе осуществить действия по информированию населения о предстоящем предоставлении земельного участка.
Не согласившись с данными судебными актами, Администрация обратилась в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение и постановление в связи с неправильным применением норм материального и нарушением норм процессуального права.
По мнению заявителя, предоставление земельных участков для садоводства регулируется специальными нормами Закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ, а не общими правилами, установленными в статье 34 Земельного кодекса Российской Федерации. Испрашиваемый земельный участок расположен в границах земельного участка с кадастровым номером 21:01:030208:112, отнесенного к землям общего пользования, которые не подлежат приватизации. Податель жалобы просит исключить из мотивировочной части решения вывод суда о том, что спорный земельный участок не входит в границы санитарно-защитной зоны ФГУ "Комбинат "Буревестник", который не подтвержден соответствующими доказательствами.
Отзывы на кассационную жалобу не поступили.
Участвующие в деле лица, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, не обеспечили явку представителей в судебное заседание. В соответствии с частью 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность решения Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии и постановления Первого арбитражного апелляционного суда проверена Арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела и оценив доводы кассационной жалобы, окружной суд не нашел оснований для отмены обжалуемых судебных актов в силу следующего.
Как видно из документов и установил суд, СНТ "Наш сад" обратилось в Администрацию с заявлением от 07.02.2014 об утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (кадастровой карте) ориентировочной площадью один гектар, расположенного вокруг здания N 15 по улице Восточная города Чебоксары, для последующего межевания и приобретения с целью ведения коллективного садоводства.
В письме от 05.03.2014 N 1634 Администрация отказала Товариществу в удовлетворении заявления, указав, что испрашиваемый земельный участок относится к землям общего пользования, частично входит в границы санитарно-защитной зоны промышленных предприятий и может быть предоставлен исключительно для временного огородничества без права возведения строений и посадки многолетних насаждений.
Посчитав данный отказ незаконным, СНТ "Наш сад" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявление.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации организации вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, если полагают, что оспариваемые решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 2 статьи 81 Земельного кодекса Российской Федерации порядок предоставления земельных участков гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства устанавливается Земельным кодексом Российской Федерации, а также Законом от 15.04.1998 N 66-ФЗ.
Граждане в целях реализации своих прав на получение садовых, огородных или дачных земельных участков, владение, пользование и распоряжение данными земельными участками, а также в целях удовлетворения потребностей, связанных с реализацией таких прав, могут создавать садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие товарищества, садоводческие, огороднические или дачные потребительские кооперативы либо садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие партнерства. Такие объединения имеют в собственности обособленное имущество и считаются созданными с момента их государственной регистрации (статьи 4 и 6 Закона 15.04.1998 N 66-ФЗ).
В статье 13 данного Закона установлено, что обеспечение граждан садовыми, огородными и дачными земельными участками является обязанностью органов местного самоуправления по месту жительства граждан. Регистрация и учет заявлений граждан, нуждающихся в получении садовых, огородных или дачных земельных участков, ведутся органами местного самоуправления отдельно. Очередность предоставления садовых, огородных или дачных земельных участков определяется на основании регистрации соответствующих заявлений. Граждане, имеющие в соответствии с законодательством Российской Федерации или законодательством субъектов Российской Федерации преимущественное право на получение садовых, огородных или дачных земельных участков, включаются в отдельный список. Списки граждан, подавших заявление о предоставлении садового, огородного или дачного земельного участка, и изменения в указанных списках утверждаются органом местного самоуправления и доводятся до сведения заинтересованных граждан. Орган местного самоуправления на основании утвержденного списка граждан, подавших заявление о предоставлении садового, огородного или дачного земельного участка, определяет потребности в садовых, огородных или дачных земельных участках. Расчет производится исходя из установленных норм предоставления земельных участков с учетом необходимости размещения имущества общего пользования.
Орган местного самоуправления по месту жительства заявителей в соответствии с потребностью в земельных участках и с учетом пожеланий граждан ходатайствует перед органом местного самоуправления, в ведении которого находится фонд перераспределения земель, о выборе (предварительном согласовании) соответствующих земельных участков. Орган, в ведении которого находится фонд перераспределения земель, с учетом схем зонирования территорий для размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений предлагает варианты предоставления земельных участков или дает заключение о невозможности предоставить земельные участки. На основании выбранного варианта размещения земельных участков и их размеров орган местного самоуправления с учетом пожеланий граждан и с их согласия формирует персональный состав членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения. После государственной регистрации садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения такому объединению земельный участок бесплатно предоставляется в соответствии с земельным законодательством.
После утверждения проекта организации и застройки территории такого объединения и вынесения данного проекта в натуру членам садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения предоставляются земельные участки в собственность.
При передаче за плату земельный участок первоначально предоставляется в совместную собственность членов такого объединения с последующим предоставлением земельных участков в собственность каждого члена садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.
Садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям, сформированным в соответствии с ведомственной принадлежностью или иным принципом, земельные участки предоставляются в порядке, установленном в пункте 4 настоящей статьи (статья 14 Закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ).
Таким образом, законом не установлен запрет на участие граждан в каких-либо некоммерческих объединениях на добровольной основе в целях ведения дачного хозяйства и возможность такого объединения после регистрации обратиться с заявлением о предоставлении земельного участка с целью удовлетворения потребностей всех членов дачного товарищества.
Закон 15.04.1998 N 66-ФЗ закрепляет порядок предоставления земельных участков для ведения садоводства из фонда перераспределения земель, но не исключает применение общих правил предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством (статья 34 Земельного кодекса Российской Федерации), при рассмотрении заявлений садоводческих некоммерческих объединений граждан, созданных не путем утверждения списка граждан - членов товарищества органом местного самоуправления, а по иному принципу.
Иное толкование статьи 14 данного Закона противоречило бы самому смыслу закона, означая невозможность предоставления земельных участков для ведения садоводства на землях поселений вообще и невозможность предоставления их для этих целей в том случае, если фонд перераспределения земель не сформирован ввиду отсутствия земельных участков, от которых отказались его пользователи, которые не были приняты по наследству и которые были принудительно изъяты.
Во исполнение пункта 1 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации постановлением от 17.07.2012 N 200 Администрация утвердила Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством".
Оценив представленные в материалы дела документы, суды обеих инстанций установили, что испрашиваемый заявителем земельный участок расположен в зоне садово-дачных участков (Ж-4) в границах земельного участка с кадастровым номером 21:01:030208:112, площадью 540 321 квадратный метр, отнесенного к категории земель населенных пунктов, свободных от прав третьих лиц.
Доказательств отнесения спорного участка к землям общего пользования либо к землям, в составе которых не предоставляются садовые, огородные и дачные земельные участки или ограничиваются права на их использование, перечисленные в статье 15 Закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ, а также нахождения участка в границах санитарно-защитной зоны ФГУ "Комбинат "Буревестник", не представлено.
Суды нашли, что СНТ "Наш сад" представило в Администрацию все необходимые документы для получения положительного решения по заявлению, в связи с чем обоснованно признали незаконным отказ органа местного самоуправления от 05.03.2014 N 1634.
Доводы подателя жалобы были предметом рассмотрения в судах, получили надлежащую правовую оценку и не опровергают правомерности судебных выводов, поэтому не могут служить основанием для отмены обжалуемых решения и постановления.
Вопрос о взыскании государственной пошлины по кассационной жалобе Администрации не рассматривался, так как на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации заявитель освобожден от ее уплаты.
Руководствуясь статьями 287 (пунктом 1 части 1) и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Волго-Вятского округа
решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 20.06.2014 и постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 22.09.2014 по делу N А79-1845/2014 оставить без изменения, кассационную жалобу администрации города Чебоксары Чувашской Республики - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА ОТ 29.01.2015 N Ф01-5925/2014 ПО ДЕЛУ N А79-1845/2014
Разделы:Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 января 2015 г. по делу N А79-1845/2014
Арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Кислицына Е.Г.,
судей Бабаева С.В., Голубевой О.Н.
в отсутствие представителей участвующих в деле лиц
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу заинтересованного лица -
администрации города Чебоксары Чувашской Республики
на решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 20.06.2014,
принятое судьей Васильевым Е.В., и
на постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 22.09.2014,
принятое судьями Захаровой Т.А., Протасовым Ю.В., Рубис Е.А.,
по делу N А79-1845/2014
по заявлению садоводческого некоммерческого товарищества "Наш сад"
о признании незаконным решения
администрации города Чебоксары Чувашской Республики
(ИНН: 2126003194, ОГРН: 1022101150037) и
об устранении нарушенных прав,
третьи лица - Управление архитектуры и градостроительства
администрации города Чебоксары,
Федерального государственное казенное учреждение комбинат "Буревестник",
Управление Федерального агентства по государственным резервам
по Приволжскому федеральному округу и
Территориальное управление Федерального агентства по управлению
государственным имуществом в Чувашской Республике,
и
установил:
садоводческое некоммерческое товарищество "Наш сад" (далее - СНТ "Наш сад", Товарищество) обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии с заявлением о признании незаконным решения администрации города Чебоксары Чувашской Республики (далее - Администрация) от 05.03.2014 N 1634 об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (кадастровой карте) соответствующей территории для коллективного садоводства и об устранении нарушенных прав путем признания соответствующего решения.
Требования основаны на статьях 197 - 199 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статье 234 Гражданского кодекса Российской Федерации, статье 34 Земельного кодекса Российской Федерации, статье 7 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" (далее - Закон от 15.04.1998 N 66-ФЗ) и мотивированы несоответствием оспариваемого отказа действующему законодательству и нарушением прав и законных интересов Товарищества.
Руководствуясь статьями 65 198, 200 и 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьями 11, 28, 29, 34, 85 Земельного кодекса Российской Федерации и Законом от 15.04.1998 N 66-ФЗ, Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии решением от 20.06.2014, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 22.09.2014, частично удовлетворил заявленные требования: признал недействительным отказ Администрации от 05.03.2014 N 1634 и в качестве устранения допущенных нарушений обязал орган местного самоуправления рассмотреть заявление СНТ "Наш сад" в соответствии со статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации и административным регламентом, в том числе осуществить действия по информированию населения о предстоящем предоставлении земельного участка.
Не согласившись с данными судебными актами, Администрация обратилась в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение и постановление в связи с неправильным применением норм материального и нарушением норм процессуального права.
По мнению заявителя, предоставление земельных участков для садоводства регулируется специальными нормами Закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ, а не общими правилами, установленными в статье 34 Земельного кодекса Российской Федерации. Испрашиваемый земельный участок расположен в границах земельного участка с кадастровым номером 21:01:030208:112, отнесенного к землям общего пользования, которые не подлежат приватизации. Податель жалобы просит исключить из мотивировочной части решения вывод суда о том, что спорный земельный участок не входит в границы санитарно-защитной зоны ФГУ "Комбинат "Буревестник", который не подтвержден соответствующими доказательствами.
Отзывы на кассационную жалобу не поступили.
Участвующие в деле лица, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, не обеспечили явку представителей в судебное заседание. В соответствии с частью 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность решения Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии и постановления Первого арбитражного апелляционного суда проверена Арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела и оценив доводы кассационной жалобы, окружной суд не нашел оснований для отмены обжалуемых судебных актов в силу следующего.
Как видно из документов и установил суд, СНТ "Наш сад" обратилось в Администрацию с заявлением от 07.02.2014 об утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (кадастровой карте) ориентировочной площадью один гектар, расположенного вокруг здания N 15 по улице Восточная города Чебоксары, для последующего межевания и приобретения с целью ведения коллективного садоводства.
В письме от 05.03.2014 N 1634 Администрация отказала Товариществу в удовлетворении заявления, указав, что испрашиваемый земельный участок относится к землям общего пользования, частично входит в границы санитарно-защитной зоны промышленных предприятий и может быть предоставлен исключительно для временного огородничества без права возведения строений и посадки многолетних насаждений.
Посчитав данный отказ незаконным, СНТ "Наш сад" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявление.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации организации вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, если полагают, что оспариваемые решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 2 статьи 81 Земельного кодекса Российской Федерации порядок предоставления земельных участков гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства устанавливается Земельным кодексом Российской Федерации, а также Законом от 15.04.1998 N 66-ФЗ.
Граждане в целях реализации своих прав на получение садовых, огородных или дачных земельных участков, владение, пользование и распоряжение данными земельными участками, а также в целях удовлетворения потребностей, связанных с реализацией таких прав, могут создавать садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие товарищества, садоводческие, огороднические или дачные потребительские кооперативы либо садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие партнерства. Такие объединения имеют в собственности обособленное имущество и считаются созданными с момента их государственной регистрации (статьи 4 и 6 Закона 15.04.1998 N 66-ФЗ).
В статье 13 данного Закона установлено, что обеспечение граждан садовыми, огородными и дачными земельными участками является обязанностью органов местного самоуправления по месту жительства граждан. Регистрация и учет заявлений граждан, нуждающихся в получении садовых, огородных или дачных земельных участков, ведутся органами местного самоуправления отдельно. Очередность предоставления садовых, огородных или дачных земельных участков определяется на основании регистрации соответствующих заявлений. Граждане, имеющие в соответствии с законодательством Российской Федерации или законодательством субъектов Российской Федерации преимущественное право на получение садовых, огородных или дачных земельных участков, включаются в отдельный список. Списки граждан, подавших заявление о предоставлении садового, огородного или дачного земельного участка, и изменения в указанных списках утверждаются органом местного самоуправления и доводятся до сведения заинтересованных граждан. Орган местного самоуправления на основании утвержденного списка граждан, подавших заявление о предоставлении садового, огородного или дачного земельного участка, определяет потребности в садовых, огородных или дачных земельных участках. Расчет производится исходя из установленных норм предоставления земельных участков с учетом необходимости размещения имущества общего пользования.
Орган местного самоуправления по месту жительства заявителей в соответствии с потребностью в земельных участках и с учетом пожеланий граждан ходатайствует перед органом местного самоуправления, в ведении которого находится фонд перераспределения земель, о выборе (предварительном согласовании) соответствующих земельных участков. Орган, в ведении которого находится фонд перераспределения земель, с учетом схем зонирования территорий для размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений предлагает варианты предоставления земельных участков или дает заключение о невозможности предоставить земельные участки. На основании выбранного варианта размещения земельных участков и их размеров орган местного самоуправления с учетом пожеланий граждан и с их согласия формирует персональный состав членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения. После государственной регистрации садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения такому объединению земельный участок бесплатно предоставляется в соответствии с земельным законодательством.
После утверждения проекта организации и застройки территории такого объединения и вынесения данного проекта в натуру членам садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения предоставляются земельные участки в собственность.
При передаче за плату земельный участок первоначально предоставляется в совместную собственность членов такого объединения с последующим предоставлением земельных участков в собственность каждого члена садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.
Садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям, сформированным в соответствии с ведомственной принадлежностью или иным принципом, земельные участки предоставляются в порядке, установленном в пункте 4 настоящей статьи (статья 14 Закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ).
Таким образом, законом не установлен запрет на участие граждан в каких-либо некоммерческих объединениях на добровольной основе в целях ведения дачного хозяйства и возможность такого объединения после регистрации обратиться с заявлением о предоставлении земельного участка с целью удовлетворения потребностей всех членов дачного товарищества.
Закон 15.04.1998 N 66-ФЗ закрепляет порядок предоставления земельных участков для ведения садоводства из фонда перераспределения земель, но не исключает применение общих правил предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством (статья 34 Земельного кодекса Российской Федерации), при рассмотрении заявлений садоводческих некоммерческих объединений граждан, созданных не путем утверждения списка граждан - членов товарищества органом местного самоуправления, а по иному принципу.
Иное толкование статьи 14 данного Закона противоречило бы самому смыслу закона, означая невозможность предоставления земельных участков для ведения садоводства на землях поселений вообще и невозможность предоставления их для этих целей в том случае, если фонд перераспределения земель не сформирован ввиду отсутствия земельных участков, от которых отказались его пользователи, которые не были приняты по наследству и которые были принудительно изъяты.
Во исполнение пункта 1 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации постановлением от 17.07.2012 N 200 Администрация утвердила Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством".
Оценив представленные в материалы дела документы, суды обеих инстанций установили, что испрашиваемый заявителем земельный участок расположен в зоне садово-дачных участков (Ж-4) в границах земельного участка с кадастровым номером 21:01:030208:112, площадью 540 321 квадратный метр, отнесенного к категории земель населенных пунктов, свободных от прав третьих лиц.
Доказательств отнесения спорного участка к землям общего пользования либо к землям, в составе которых не предоставляются садовые, огородные и дачные земельные участки или ограничиваются права на их использование, перечисленные в статье 15 Закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ, а также нахождения участка в границах санитарно-защитной зоны ФГУ "Комбинат "Буревестник", не представлено.
Суды нашли, что СНТ "Наш сад" представило в Администрацию все необходимые документы для получения положительного решения по заявлению, в связи с чем обоснованно признали незаконным отказ органа местного самоуправления от 05.03.2014 N 1634.
Доводы подателя жалобы были предметом рассмотрения в судах, получили надлежащую правовую оценку и не опровергают правомерности судебных выводов, поэтому не могут служить основанием для отмены обжалуемых решения и постановления.
Вопрос о взыскании государственной пошлины по кассационной жалобе Администрации не рассматривался, так как на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации заявитель освобожден от ее уплаты.
Руководствуясь статьями 287 (пунктом 1 части 1) и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Волго-Вятского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 20.06.2014 и постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 22.09.2014 по делу N А79-1845/2014 оставить без изменения, кассационную жалобу администрации города Чебоксары Чувашской Республики - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Е.Г.КИСЛИЦЫН
Е.Г.КИСЛИЦЫН
Судьи
С.В.БАБАЕВ
О.Н.ГОЛУБЕВА
С.В.БАБАЕВ
О.Н.ГОЛУБЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)