Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 26 июня 2014 года
Постановление изготовлено в полном объеме 01 июля 2014 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Горбачевой О.В., судей Будылевой М.В., Загараевой Л.П.
при ведении протокола судебного заседания Петраш А.А.
при участии:
от истца (заявителя): Воробьева Е.С., доверенность от 23.06.2014
от ответчика (должника): Станева Г.Б., доверенность от 13.03.2014 N 34-д
от 3-го лица: не явился, извещен.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-11129/2014) Федерального автономного учреждения Министерства обороны Российской Федерации "Центральный спортивный клуб Армии" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 23.03.2014 по делу N А56-72750/2013 (судья Томпакова Г.Н.), принятое
по иску ОАО "Научно-исследовательский проектно-конструкторский институт технологии машиностроения"(ОАО "НИИТМАШ")
к Федеральному автономному учреждению Министерства обороны Российской Федерации "Центральный спортивный клуб Армии"
3-е лицо: Государственное унитарное предприятие "Водоканал Санкт-Петербурга"
о взыскании
установил:
Открытое акционерное общество "Научно-исследовательский проектно-конструкторский институт технологии машиностроения" (адрес: 191023, Санкт-Петербург, ул. Караванная, д. 1, ОГРН: 1027809173512; далее - истец) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к Федеральному автономному учреждению Министерства обороны Российской Федерации "Центральный спортивный клуб Армии" (адрес: 191023, Санкт-Петербург, ул. Инженерная, д. 13; 125167, Москва, Ленинградский пр-кт, д. 39, корп. 29, ОГРН: 1037714063078; 1037714063078; далее - ответчик) о взыскании по договору N 12-76712/64-О от 15.02.2002 долга в сумме 51 353 руб. 48 коп.
Решением суда первой инстанции от 23.03.2014 требования истца удовлетворены.
В апелляционной жалобе Ответчик, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права и не соответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, просит обжалуемое решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. о прекращении обязательств невозможностью исполнения, ввиду того что единственным поставщиком услуг по водоотведению для нужд Министерства обороны РФ, По мнению подателя жалобы обязанность по оплате задолженности должно осуществлять ОАО "Славянка", поскольку с момента принятия Распоряжения Правительства РФ от 15.04.2011 N 645-р и Распоряжения Правительства РФ от 29.06.2011 N 1074-р данное лицо определено в качестве единственного поставщик холодной воды и услуг по водоотведению и очистке сточных вод для нужд Министерства обороны Российской Федерации, в том числе подведомственных организаций.
В судебном заседании представитель Ответчика поддержал доводы апелляционной жалобы, настаивал на ее удовлетворении.
Представитель Истца возражал против удовлетворения жалобы.
Третье лицо, извещенное надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства в судебное заседание своих представителей не направило, что в силу статьи 156 АПК Российской Федерации не является процессуальным препятствием для рассмотрения жалобы без их участия.
Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 15.02.2002 между Государственным унитарным предприятием "Водоканал Санкт-Петербурга" (Предприятие) и Истцом заключен Договор на отпуск питьевой воды, прием сточных вод и загрязняющих веществ N 12-76712/64-О (далее Договор), на основании которого ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" отпускает питьевую воду Истцу и принимает (сброс) сточные воды от Истца.
В соответствии с п. 2.2., приложениями к Договору и Дополнительными соглашениями к нему Федеральное автономное учреждение Министерства обороны Российской Федерации "Центральный спортивный клуб Армии" (правопреемник государственного учреждения Министерства обороны Российской Федерации "Спортивный клуб Армии Ленинградского военного округа") является субабонентом Истца, присоединенным к канализационным сетям Истца.
Согласно п. 5.5. Договора расчеты за отпущенную Субабоненту воду и принятые от Субабонента сточные воды и загрязняющие вещества производятся Абонентом с Субабонентом в соответствии с договором, заключенными между ними.
27.02.2009 между Истцом и Ответчиком, в соответствии с Договором и Дополнительными соглашениями к нему, был заключен Договор N 12 о возмещении расходов за водоотведение.
Пунктом 2.2.1 Договора N 12 от 27.02.2009 определено, что Ответчик обязуется своевременно оплачивать расходы по возмещению расходов за водоотведение.
В соответствии с п. 6 Соглашения N 2 от 01.09.2009 к Договору расчеты Предприятия с Истцом производятся в соответствии с Договором и действующим законодательством в порядке, определяемом органами исполнительной власти Санкт-Петербурга, в том числе за превышение нормативов водоотведения по качеству.
При этом п. 8 Соглашения N 2 от 01.09.2009 к Договору установлено, что обязанность Истца и Ответчика по оплате стоимости принятых сточных вод и загрязняющих веществ и ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение Ответчиком этой обязанности являются солидарными.
За период август 2013 года (счет N 383 от 10.10.2013 г.) - октябрь 2013 года у Ответчика перед истцом образовалась задолженность в связи с превышением предельно допустимой концентрации загрязняющих веществ по общесплавной канализации в размере 51 353 рубля 48 копеек.
Не оплата Ответчиком в добровольном порядке счетов за август 2013 года (счет N 383 от 10.10.2013 г.) - октябрь 2013 года на общую сумму 51 353 рубля 48 копеек послужило основанием для обращения Истца в суд с настоящим иском.
Суд первой инстанции удовлетворяя требования истца, признал их обоснованными как по праву, так и по размеру.
Апелляционный суд, изучив материалы дела, оценив доводы жалобы не находит оснований для ее удовлетворения.
Статьями 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства, требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается.
В соответствии с пунктом 2 статьи 548 ГК РФ к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, применяются правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547 ГК РФ), если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
В силу статьи 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 N 167, регулируются отношения между абонентами (юридическими лицами, а также предпринимателями без образования юридического лица) и организациями водопроводно-канализационного хозяйства (далее - организация ВКХ) в сфере пользования центральными системами водоснабжения и (или) канализацией населенных пунктов.
Согласно пункту 11 Правил прием (сброс) сточных вод осуществляется на основании договора энергоснабжения, относящегося к публичным договорам (статьи 426, 539 - 548 ГК РФ).
Нормативы водоотведения или нормативы сброса - это установленные органами местного самоуправления или уполномоченной ими организацией ВКХ показатели объема и состава сточных вод, разрешенные к приему (сбросу) в системы канализации и обеспечивающие ее нормальное функционирование (пункт 1 Правил N 167). Эти нормативы устанавливаются абоненту органами местного самоуправления или уполномоченной ими организацией водопроводно-канализационного хозяйства с учетом условий, предусмотренных пунктом 61 Правил N 167.
В соответствии с пунктом 61 Правил N 167 нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных вод устанавливаются абоненту органами местного самоуправления или уполномоченной ими организацией ВКХ с учетом следующих условий: соблюдение норм предельно допустимых сбросов сточных вод и загрязняющих веществ в водные объекты, утвержденных для организаций ВКХ природоохранными органами; обеспечение проектных параметров очистки сточных вод на очистных сооружениях коммунальной канализации; техническая и технологическая возможность очистных сооружений коммунальной канализации очищать сточные воды от конкретных загрязняющих веществ; защита сетей и сооружений системы коммунальной канализации.
Пунктом 65 Правил N 167 предусмотрено, что контроль за соблюдением абонентом нормативов водоотведения по составу сточных вод осуществляется организацией ВКХ путем выполнения анализов проб сточных вод абонента, отбираемых в контрольных канализационных колодцах.
В соответствии с пунктом 70 Правил N 167 установление порядка расчетов абонентов с организацией водопроводно-канализационного хозяйства за отпуск (получение) питьевой воды и прием (сброс) сточных вод и загрязняющих веществ в пределах и сверх установленных лимитов водопотребления и нормативов водоотведения и сброса загрязняющих веществ отнесено к компетенции Правительства Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.1995 N 1310 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов" определение порядка взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов с предприятий и организаций, отводящих сточные воды и загрязняющие вещества в системы канализации населенных пунктов, отнесено к компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на которые возложено установление мер экономического воздействия за ущерб, наносимый системам канализации и окружающей среде, в том числе за превышение нормативов сброса сточных вод и загрязняющих веществ.
Во исполнение Постановления N 1310 Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 19.10.2004 N 1677 утвержден Порядок взимания платы за прием (сброс) сточных вод и загрязняющих веществ в системы коммунальной канализации Санкт-Петербурга.
Согласно пункту 5 Постановления N 1677 с абонентов взимается плата за прием (сброс) сточных вод и загрязняющих веществ в системы коммунальной канализации Санкт-Петербурга сверх установленных нормативов водоотведения и по временным условиям приема загрязняющих веществ за: превышение нормативов водоотведения по объему сточных вод (лимитов водоотведения); превышение нормативов водоотведения по качеству сточных вод, установленных в составе допустимых сбросов загрязняющих веществ; несогласованный сброс загрязняющих веществ при превышении нормативов водоотведения по качеству сточных вод, установленных условиями приема загрязняющих веществ в сточных водах, отводимых абонентами в системы коммунальной канализации Санкт-Петербурга; залповый сброс любого загрязняющего вещества; сброс загрязняющих веществ, запрещенных (неразрешенных) к сбросу в системы коммунальной канализации (запрещенный сброс); превышение установленных временными условиями приема загрязняющих веществ.
В силу пункта 22 Порядка плата за прием (сброс) загрязняющих веществ в сточных водах абонентов в системы коммунальной канализации Санкт-Петербурга с превышением нормативов ДК загрязняющих веществ и (или) НП общих свойств сточных вод, а также ВДК загрязняющих веществ и (или) ВДП общих свойств сточных вод, установленных организацией ВКХ в составе ДС загрязняющих веществ в сточных водах абонентов и (или) ВУП загрязняющих веществ, рассчитывается по формуле 4, для расчета используется общий объем фактически сброшенных абонентом сточных вод за период от обнаружения превышения нормативов водоотведения до очередного отбора проб организацией ВКХ, но не более трех календарных месяцев.
Факт превышения предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ и размер начислений по оплате за это установлен судом первой инстанции, подтверждается материалами дела и ответчиком не оспаривается.
Податель жалобы считает, что оплату задолженности должно осуществлять ОАО "Славянка", поскольку с момента принятия Распоряжения Правительства РФ от 15.04.2011 N 645-р и Распоряжения Правительства РФ от 29.06.2011 N 1074-р данное лицо определено в качестве единственного поставщик холодной воды и услуг по водоотведению и очистке сточных вод для нужд Министерства обороны Российской Федерации, в том числе подведомственных организаций.
Апелляционный суд считает приведенный довод ошибочным, поскольку в рассматриваемом случае ОАО "Славянка" участником спорных отношений не является, договоры на участие в оплате ни с кем из участвующих в деле лиц не заключало, обязательств по оплате за ответчика услуг по приему сточных вод и загрязняющих веществ не принимало. Данный факт податель жалобы не отрицает.
Поскольку доказательств оплаты задолженности за прием сточных вод с превышением нормативов водоотведения по качеству подателем жалобы не представлены, суд первой инстанции правомерно взыскал с ответчика в пользу истца 51 353 рубля 48 копеек задолженности.
Расходы по уплате государственной пошлины и 30 000 руб. расходов на оплату услуг представителя взысканы с ответчика в пользу истца в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Учитывая, что при рассмотрении настоящего дела судом первой инстанции установлены и исследованы все существенные обстоятельства дела, и им дана надлежащая правовая оценка, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь ст. 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 23.03.2014 по делу N А56-72750/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
О.В.ГОРБАЧЕВА
Судьи
М.В.БУДЫЛЕВА
Л.П.ЗАГАРАЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 01.07.2014 ПО ДЕЛУ N А56-72750/2013
Разделы:Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 июля 2014 г. по делу N А56-72750/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 26 июня 2014 года
Постановление изготовлено в полном объеме 01 июля 2014 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Горбачевой О.В., судей Будылевой М.В., Загараевой Л.П.
при ведении протокола судебного заседания Петраш А.А.
при участии:
от истца (заявителя): Воробьева Е.С., доверенность от 23.06.2014
от ответчика (должника): Станева Г.Б., доверенность от 13.03.2014 N 34-д
от 3-го лица: не явился, извещен.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-11129/2014) Федерального автономного учреждения Министерства обороны Российской Федерации "Центральный спортивный клуб Армии" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 23.03.2014 по делу N А56-72750/2013 (судья Томпакова Г.Н.), принятое
по иску ОАО "Научно-исследовательский проектно-конструкторский институт технологии машиностроения"(ОАО "НИИТМАШ")
к Федеральному автономному учреждению Министерства обороны Российской Федерации "Центральный спортивный клуб Армии"
3-е лицо: Государственное унитарное предприятие "Водоканал Санкт-Петербурга"
о взыскании
установил:
Открытое акционерное общество "Научно-исследовательский проектно-конструкторский институт технологии машиностроения" (адрес: 191023, Санкт-Петербург, ул. Караванная, д. 1, ОГРН: 1027809173512; далее - истец) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к Федеральному автономному учреждению Министерства обороны Российской Федерации "Центральный спортивный клуб Армии" (адрес: 191023, Санкт-Петербург, ул. Инженерная, д. 13; 125167, Москва, Ленинградский пр-кт, д. 39, корп. 29, ОГРН: 1037714063078; 1037714063078; далее - ответчик) о взыскании по договору N 12-76712/64-О от 15.02.2002 долга в сумме 51 353 руб. 48 коп.
Решением суда первой инстанции от 23.03.2014 требования истца удовлетворены.
В апелляционной жалобе Ответчик, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права и не соответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, просит обжалуемое решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. о прекращении обязательств невозможностью исполнения, ввиду того что единственным поставщиком услуг по водоотведению для нужд Министерства обороны РФ, По мнению подателя жалобы обязанность по оплате задолженности должно осуществлять ОАО "Славянка", поскольку с момента принятия Распоряжения Правительства РФ от 15.04.2011 N 645-р и Распоряжения Правительства РФ от 29.06.2011 N 1074-р данное лицо определено в качестве единственного поставщик холодной воды и услуг по водоотведению и очистке сточных вод для нужд Министерства обороны Российской Федерации, в том числе подведомственных организаций.
В судебном заседании представитель Ответчика поддержал доводы апелляционной жалобы, настаивал на ее удовлетворении.
Представитель Истца возражал против удовлетворения жалобы.
Третье лицо, извещенное надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства в судебное заседание своих представителей не направило, что в силу статьи 156 АПК Российской Федерации не является процессуальным препятствием для рассмотрения жалобы без их участия.
Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 15.02.2002 между Государственным унитарным предприятием "Водоканал Санкт-Петербурга" (Предприятие) и Истцом заключен Договор на отпуск питьевой воды, прием сточных вод и загрязняющих веществ N 12-76712/64-О (далее Договор), на основании которого ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" отпускает питьевую воду Истцу и принимает (сброс) сточные воды от Истца.
В соответствии с п. 2.2., приложениями к Договору и Дополнительными соглашениями к нему Федеральное автономное учреждение Министерства обороны Российской Федерации "Центральный спортивный клуб Армии" (правопреемник государственного учреждения Министерства обороны Российской Федерации "Спортивный клуб Армии Ленинградского военного округа") является субабонентом Истца, присоединенным к канализационным сетям Истца.
Согласно п. 5.5. Договора расчеты за отпущенную Субабоненту воду и принятые от Субабонента сточные воды и загрязняющие вещества производятся Абонентом с Субабонентом в соответствии с договором, заключенными между ними.
27.02.2009 между Истцом и Ответчиком, в соответствии с Договором и Дополнительными соглашениями к нему, был заключен Договор N 12 о возмещении расходов за водоотведение.
Пунктом 2.2.1 Договора N 12 от 27.02.2009 определено, что Ответчик обязуется своевременно оплачивать расходы по возмещению расходов за водоотведение.
В соответствии с п. 6 Соглашения N 2 от 01.09.2009 к Договору расчеты Предприятия с Истцом производятся в соответствии с Договором и действующим законодательством в порядке, определяемом органами исполнительной власти Санкт-Петербурга, в том числе за превышение нормативов водоотведения по качеству.
При этом п. 8 Соглашения N 2 от 01.09.2009 к Договору установлено, что обязанность Истца и Ответчика по оплате стоимости принятых сточных вод и загрязняющих веществ и ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение Ответчиком этой обязанности являются солидарными.
За период август 2013 года (счет N 383 от 10.10.2013 г.) - октябрь 2013 года у Ответчика перед истцом образовалась задолженность в связи с превышением предельно допустимой концентрации загрязняющих веществ по общесплавной канализации в размере 51 353 рубля 48 копеек.
Не оплата Ответчиком в добровольном порядке счетов за август 2013 года (счет N 383 от 10.10.2013 г.) - октябрь 2013 года на общую сумму 51 353 рубля 48 копеек послужило основанием для обращения Истца в суд с настоящим иском.
Суд первой инстанции удовлетворяя требования истца, признал их обоснованными как по праву, так и по размеру.
Апелляционный суд, изучив материалы дела, оценив доводы жалобы не находит оснований для ее удовлетворения.
Статьями 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства, требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается.
В соответствии с пунктом 2 статьи 548 ГК РФ к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, применяются правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547 ГК РФ), если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
В силу статьи 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 N 167, регулируются отношения между абонентами (юридическими лицами, а также предпринимателями без образования юридического лица) и организациями водопроводно-канализационного хозяйства (далее - организация ВКХ) в сфере пользования центральными системами водоснабжения и (или) канализацией населенных пунктов.
Согласно пункту 11 Правил прием (сброс) сточных вод осуществляется на основании договора энергоснабжения, относящегося к публичным договорам (статьи 426, 539 - 548 ГК РФ).
Нормативы водоотведения или нормативы сброса - это установленные органами местного самоуправления или уполномоченной ими организацией ВКХ показатели объема и состава сточных вод, разрешенные к приему (сбросу) в системы канализации и обеспечивающие ее нормальное функционирование (пункт 1 Правил N 167). Эти нормативы устанавливаются абоненту органами местного самоуправления или уполномоченной ими организацией водопроводно-канализационного хозяйства с учетом условий, предусмотренных пунктом 61 Правил N 167.
В соответствии с пунктом 61 Правил N 167 нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных вод устанавливаются абоненту органами местного самоуправления или уполномоченной ими организацией ВКХ с учетом следующих условий: соблюдение норм предельно допустимых сбросов сточных вод и загрязняющих веществ в водные объекты, утвержденных для организаций ВКХ природоохранными органами; обеспечение проектных параметров очистки сточных вод на очистных сооружениях коммунальной канализации; техническая и технологическая возможность очистных сооружений коммунальной канализации очищать сточные воды от конкретных загрязняющих веществ; защита сетей и сооружений системы коммунальной канализации.
Пунктом 65 Правил N 167 предусмотрено, что контроль за соблюдением абонентом нормативов водоотведения по составу сточных вод осуществляется организацией ВКХ путем выполнения анализов проб сточных вод абонента, отбираемых в контрольных канализационных колодцах.
В соответствии с пунктом 70 Правил N 167 установление порядка расчетов абонентов с организацией водопроводно-канализационного хозяйства за отпуск (получение) питьевой воды и прием (сброс) сточных вод и загрязняющих веществ в пределах и сверх установленных лимитов водопотребления и нормативов водоотведения и сброса загрязняющих веществ отнесено к компетенции Правительства Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.1995 N 1310 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов" определение порядка взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов с предприятий и организаций, отводящих сточные воды и загрязняющие вещества в системы канализации населенных пунктов, отнесено к компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на которые возложено установление мер экономического воздействия за ущерб, наносимый системам канализации и окружающей среде, в том числе за превышение нормативов сброса сточных вод и загрязняющих веществ.
Во исполнение Постановления N 1310 Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 19.10.2004 N 1677 утвержден Порядок взимания платы за прием (сброс) сточных вод и загрязняющих веществ в системы коммунальной канализации Санкт-Петербурга.
Согласно пункту 5 Постановления N 1677 с абонентов взимается плата за прием (сброс) сточных вод и загрязняющих веществ в системы коммунальной канализации Санкт-Петербурга сверх установленных нормативов водоотведения и по временным условиям приема загрязняющих веществ за: превышение нормативов водоотведения по объему сточных вод (лимитов водоотведения); превышение нормативов водоотведения по качеству сточных вод, установленных в составе допустимых сбросов загрязняющих веществ; несогласованный сброс загрязняющих веществ при превышении нормативов водоотведения по качеству сточных вод, установленных условиями приема загрязняющих веществ в сточных водах, отводимых абонентами в системы коммунальной канализации Санкт-Петербурга; залповый сброс любого загрязняющего вещества; сброс загрязняющих веществ, запрещенных (неразрешенных) к сбросу в системы коммунальной канализации (запрещенный сброс); превышение установленных временными условиями приема загрязняющих веществ.
В силу пункта 22 Порядка плата за прием (сброс) загрязняющих веществ в сточных водах абонентов в системы коммунальной канализации Санкт-Петербурга с превышением нормативов ДК загрязняющих веществ и (или) НП общих свойств сточных вод, а также ВДК загрязняющих веществ и (или) ВДП общих свойств сточных вод, установленных организацией ВКХ в составе ДС загрязняющих веществ в сточных водах абонентов и (или) ВУП загрязняющих веществ, рассчитывается по формуле 4, для расчета используется общий объем фактически сброшенных абонентом сточных вод за период от обнаружения превышения нормативов водоотведения до очередного отбора проб организацией ВКХ, но не более трех календарных месяцев.
Факт превышения предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ и размер начислений по оплате за это установлен судом первой инстанции, подтверждается материалами дела и ответчиком не оспаривается.
Податель жалобы считает, что оплату задолженности должно осуществлять ОАО "Славянка", поскольку с момента принятия Распоряжения Правительства РФ от 15.04.2011 N 645-р и Распоряжения Правительства РФ от 29.06.2011 N 1074-р данное лицо определено в качестве единственного поставщик холодной воды и услуг по водоотведению и очистке сточных вод для нужд Министерства обороны Российской Федерации, в том числе подведомственных организаций.
Апелляционный суд считает приведенный довод ошибочным, поскольку в рассматриваемом случае ОАО "Славянка" участником спорных отношений не является, договоры на участие в оплате ни с кем из участвующих в деле лиц не заключало, обязательств по оплате за ответчика услуг по приему сточных вод и загрязняющих веществ не принимало. Данный факт податель жалобы не отрицает.
Поскольку доказательств оплаты задолженности за прием сточных вод с превышением нормативов водоотведения по качеству подателем жалобы не представлены, суд первой инстанции правомерно взыскал с ответчика в пользу истца 51 353 рубля 48 копеек задолженности.
Расходы по уплате государственной пошлины и 30 000 руб. расходов на оплату услуг представителя взысканы с ответчика в пользу истца в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Учитывая, что при рассмотрении настоящего дела судом первой инстанции установлены и исследованы все существенные обстоятельства дела, и им дана надлежащая правовая оценка, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь ст. 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 23.03.2014 по делу N А56-72750/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
О.В.ГОРБАЧЕВА
Судьи
М.В.БУДЫЛЕВА
Л.П.ЗАГАРАЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)