Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЧЕТВЕРТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 11.03.2014 ПО ДЕЛУ N А19-12198/2013

Разделы:
Предоставление земли; Сделки с землей

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 марта 2014 г. по делу N А19-12198/2013


Резолютивная часть постановления объявлена 03 марта 2014 года
Полный текст постановления изготовлен 11 марта 2014 года
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Е.В. Желтоухова, судей Е.О. Никифорюк, В.А. Сидоренко, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Федосеевой Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Юсубова Тапдыг Раджаб оглы (ОГРН 311380101902210 ИНН 381915331520) на решение Арбитражного суда Иркутской области от 12 декабря 2013 года по делу N А19-12198/2013 по заявлению индивидуального предпринимателя Юсубова Тапдыг Раджаб оглы к Администрации города Ангарска о признании незаконным бездействия администрации г. Ангарска (ОГРН 10538011125014 ИНН 380100612214)
суд первой инстанции Шульга Н.О.,
при участии в судебном заседании:
- от заявителя: не было;
- от заинтересованного лица: не было;

- установил:

Заявитель, индивидуальный предприниматель Юсубов Тапдыг Раджаб оглы, обратился в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением, уточненным в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, (т. 1, л.130) к Администрации г. Ангарска,
- о признании незаконным бездействия администрации г. Ангарска выраженные в письме Департамента по управлению муниципальным имуществом администрации г. Ангарска от 14.06.2013 N 3001 по вопросу предоставления индивидуальному предпринимателю Юсубову Тапдыгу Раджаб оглы земельного участка, расположенного по адресу: Иркутская область, г. Ангарск, проспект Ленинградский, напротив магазина "Магистральный", в 45 метрах от входа для размещения временного торгового сооружения (киоска) площадью - 18 кв. м, с кадастровым номером 38:26:040302:207/2;
- об обязании администрации г. Ангарска принять решение о предоставлении индивидуальному предпринимателю Юсубову Тапдыгу Раджаб оглы части земельного участка, расположенного по адресу: Иркутская область, г. Ангарск, проспект Ленинградский, напротив магазина "Магистральный", в 45 метрах от входа для размещения временного торгового сооружения (киоска) площадью - 18 кв. м, с кадастровым номером 38:26:040302:207/2 сроком на три года;
- об обязании администрации г. Ангарска заключить с индивидуальным предпринимателем Юсубовым Тапдыгом Раджаб оглы договор аренды части земельного участка, расположенного по адресу: Иркутская область, г. Ангарск, проспект Ленинградский, напротив магазина "Магистральный", в 45 метрах от входа для размещения временного торгового сооружения (киоска) площадью - 18 кв. м, с кадастровым номером 38:26:040302:207/2 сроком на три года.
Решением суда первой инстанции от 12 декабря 2013 заявителю отказано в удовлетворении требований.
Принимая указанное решение, суд первой инстанции исходил из следующего.
Обращение в арбитражный суд с заявлением о признании бездействия органа местного самоуправления незаконным с пропуском установленного законом процессуального срока и при отсутствии объективных препятствий для своевременного судебного обращения, является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований, что согласуется с правовым подходом, изложенным в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 19.04.2006 N 16228/05.
На дату обращения ИП Юсубова Т.Р. оглы в администрацию города Ангарска с заявлением о предоставлении земельного участка для размещения временного торгового сооружения (павильона) - часть земельного участка площадью 18 кв. м для установки торгового павильона в 219 квартале, напротив магазина "Магистральный" сформирована не была, иные части земельного участка с кадастровым номером 38:26:0403026:207. расположенного по адресу: Иркутская область, г. Ангарск, также сформированы не были.
Учитывая то обстоятельство, что испрашиваемый заявителем земельный участок как объект недвижимости не существует, суд пришел к выводу, что администрация не может быть понуждена к заключению договора аренды до момента, пока земельный участок не будет сформирован и поставлен в установленном законом порядке на государственный кадастровый учет.
Предприниматель, не согласившись с выводами суда первой инстанции, заявил апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить, требования удовлетворить.
Представитель предпринимателя в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, о чем свидетельствует уведомление N 67200270488576.
Из апелляционной жалобы следует, что суд неправильно установил нарушение прав заявителя, поскольку нарушение заявлено предпринимателем не по факту того, что ему вовремя не направили письмо, а то, что ему письмом отказали в предоставлении земельного участка, в связи с чем, выводы суда о пропуске срока на обращение в суд ошибочны.
Суд неправомерно указал на то, что поскольку земельный участок не сформирован, то и правомерно было отказано заявителю. Между тем, Администрация не исполнила требования ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации, в связи с тем, что не был сформирован земельный участок. Кроме того, суд не принял во внимание, что отказ в предоставлении земли в аренду мотивирован основаниями проведением инвентаризацией временных торговых сооружений, что не может служить основанием для отказа в предоставлении земельного участка.
Представитель Администрации в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, о чем свидетельствует уведомление N 67200270488569.
Представленным отзывом на апелляционную жалобу Администрация просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, о времени и месте судебного заседания размещена судом апелляционной инстанции на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет 29.01.2014.
Согласно пункту 2 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке частей 1, 6 статьи 121, статей 122, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях на нее, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, пришел к следующим выводам.
Из материалов дела следует, что предприниматель 17.08.2012 года (т. 1, л. 19) обратился в Администрацию с заявлением, которым просил предоставить ему земельный участок для размещения временного торгового сооружения (павильона) для реализации овощей, фруктов и бахчевых размером 3х4 метра по адресу: Иркутская область, город Ангарск, квартал 219, дом 13, магазин "Магистральный" 20-40 метров от входа слева, торговая точка 4, смежный с земельным участком с кадастровым номером 38:26:040302-207, площадью 5 кв. м, принадлежащего заявителю на праве аренды по договору N 2/12/-148 от 03.05.2012., для реализации овощей-фруктов, бахчевых.
К заявлению приложены паспорт гражданина, выписка из ИФНС, чертеж примерного местоположения земельного участка, договор аренды.
Письмом от 14.06.2013 (т. 1, л. 34) Администрация, указала, что в связи с проведением инвентаризации временных торговых сооружений, на территории муниципального образования город Ангарск, предоставление земельного участка, для эксплуатации торгового павильона, площадью 18 кв. м, расположенного по адресу Иркутская область, город Ангарск, проспект Ленинградский, напротив магазина "Магистральный" в 45 метров от входа, будет рассмотрено позднее, о чем Департамент сообщит дополнительно.
Статьей 199 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в заявлении, в частности, должны быть указаны права и законные интересы, которые, по мнению заявителя, нарушаются оспариваемым актом, решением и действием (бездействием), а также законы и иные нормативные правовые акты, которым, по мнению заявителя, не соответствуют оспариваемый акт, решение и действие (бездействие)
Как следует из заявления предпринимателя и его уточнений он, посчитав, что письмом от 14.06.2013 нарушены его права и законные интересы на получение земельного участка, и отказ не соответствует нормам земельного законодательства, обратился в суд с рассматриваемыми требованиями.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Частью 4 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, установлено, что заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Как следует из заявления предпринимателя, нарушение его прав обусловлено письмом от 14.06.2013, которое он посчитал как отказ в предоставлении земельного участка.
Суд апелляционной инстанции, оценив доводы предпринимателя и выводы суда первой инстанции о пропуске предпринимателем срока на обжалование бездействия Администрации, считает, что суд первой инстанции неправильно установив обстоятельства дела, пришел к ошибочному выводу о пропуске предпринимателем срока на обжалование бездействия Администрации выраженного в письме от 14.06.2013.
Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений (ч. 1).
Каждое лицо, участвующее в деле, должно раскрыть доказательства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, перед другими лицами, участвующими в деле, до начала судебного заседания или в пределах срока, установленного судом, если иное не установлено настоящим Кодексом (ч. 3).
Согласно ст. 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, доказательства представляются лицами, участвующими в деле (ч. 1).
Статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств (ч. 1).
Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности (ч. 2).
Как следует из материалов дела, предприниматель обратился в суд 27.08.2013, положив в основание своих доводов, что бездействием Администрации, содержащимся в письме от 14.06.2013 N 3001 нарушаются его права на получение земельного участка для осуществления предпринимательской деятельности.
При этом, как следует из доводов заявителя, под бездействием понимается не совершение Администрацией действий установленных ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации, а не несвоевременный ответ Администрации, как посчитал суд первой инстанции.
Поскольку предприниматель указал, что его права нарушаются именно данным письмом, у суда первой инстанции не было законных оснований делать вывод, что его права нарушаются каким-то иным образом.
Принимая во внимание, что предприниматель обратился в суд об оспаривании бездействия, вытекающего из письма Администрации от 14.06.2013, 27.08.2013, суд апелляционной инстанции не находит оснований согласиться с судом первой инстанции о пропуске предпринимателем срока на обращение в суд с заявлением об оспаривании бездействия Администрации выраженном в письме от 14.06.2013.
Как следует из доводов предпринимателя, им испрашивался земельный участок, для целей, не связанных со строительством.
Статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны:
- принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом;
- уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган;
- обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
Во исполнение указанного требования, решением Думы Ангарского муниципального образования от 1 октября 2010 г. N 846-73рД утверждено Положение о предоставлении земельных участков, находящихся на территории Ангарского муниципального образования, государственная собственность на которые не разграничена, или находящихся в муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством.
Статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации, установлено, что граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. Соответствующее заявление может быть подано через многофункциональный центр (ч. 2).
В указанном в пункте 2 настоящей статьи заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю (ч. 3).
Пунктом 1 раздела II Положение о предоставлении земельных участков, находящихся на территории Ангарского муниципального образования, установлено, что граждане, юридические лица и индивидуальные предприниматели, заинтересованные в предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, подают в Комитет заявление на имя председателя Комитета о предоставлении земельного участка в собственность или аренду.
В заявлении указываются:
а) цель использования земельного участка (указанная гражданами в заявлении цель использования земельного участка не должна являться предпринимательской деятельностью);
б) предполагаемые размеры и местоположение земельного участка (с указанием сведений, дающих возможность определить расположение земельного участка относительно существующих ориентиров (улиц, проездов, объектов));
в) испрашиваемое право на земельный участок;
г) срок аренды, если испрашиваемое право - аренда.
К заявлению прилагаются следующие документы:
а) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее чем за десять дней до даты подачи заявления, если заявление подается юридическим лицом;
б) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученная не ранее чем за десять дней до даты подачи заявления, если заявление подается индивидуальным предпринимателем;
в) копия документа, удостоверяющего личность, если заявление подается физическим лицом;
г) документы, подтверждающие полномочия представителя действовать от имени заявителя, и их копии, если заявление подается представителем.
Из анализа заявления предпринимателя от 17.08.2012, следует, что оно соответствует указанным требованиям.
Статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости" (ч. 4).
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка. Копия решения о предоставлении земельного участка в собственность за плату или бесплатно с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка может быть выдана (направлена) через многофункциональный центр (ч. 5).
Положением о предоставлении земельных участков, находящихся на территории Ангарского муниципального образования установлено, что
В случае если запрашиваемый земельный участок уже находится в собственности или пользовании третьих лиц, в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством, Комитет в двухнедельный срок со дня поступления заявления и документов, указанных в пункте 1 раздела 2 настоящего Положения, направляет гражданину, юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю письменный мотивированный отказ в предоставлении земельного участка (п. 3).
При отсутствии в Комитете сведений, указанных в пункте 2 раздела 2 настоящего Положения, Комитет в недельный срок со дня поступления заявления и документов, указанных в пункте 1 раздела 2 настоящего Положения, направляет запрос в Управление архитектуры и градостроительства администрации Ангарского муниципального образования (далее - Управление архитектуры и градостроительства) для определения возможности предоставления указанного в заявлении земельного участка исходя из его предполагаемых размеров, местоположения, цели использования и испрашиваемого права (п. 4).
Управление архитектуры и градостроительства в двухнедельный срок со дня получения запроса с учетом зонирования территории определяет возможность предоставления запрашиваемого земельного участка и:
а) при наличии возможности предоставления земельного участка обеспечивает изготовление схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (далее - схема расположения земельного участка) и направляет ее в Комитет;
б) в случае если предоставить запрашиваемый земельный участок в соответствии с действующим законодательством не представляется возможным, направляет в Комитет соответствующее мотивированное заключение, а Комитет в недельный срок подготавливает и направляет гражданину, юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю отказ в предоставлении запрашиваемого земельного участка (п. 5).
Комитет в недельный срок со дня получения схемы расположения земельного участка утверждает ее распоряжением Комитета (п. 6).
Если схема расположения земельного участка была изготовлена по заявлению гражданина, Комитет после утверждения ее в соответствии с пунктом 5 раздела 2 настоящего Положения выдает схему расположения земельного участка гражданину.
В течение 7 дней со дня утверждения схемы расположения земельного участка, изготовленной по заявлению гражданина, Комитет обеспечивает публикацию в газете "Ангарские ведомости" информации о земельном участке, который предполагается предоставить гражданину на определенном праве и предусмотренных условиях.
Гражданин обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Комитет в двухнедельный срок со дня представления гражданином кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение в форме распоряжения Комитета о предоставлении земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка гражданину и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.
Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается Комитетом с гражданином в недельный срок со дня принятия решения о предоставлении земельного участка (п. 7).
Если схема расположения земельного участка была изготовлена по заявлению юридического лица или индивидуального предпринимателя (далее - заявитель), Комитет в течение 7 дней со дня утверждения схемы расположения земельного участка обеспечивает публикацию в газете "Ангарские ведомости" информации о земельном участке, который предполагается предоставить юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю на определенном праве и предусмотренных условиях, с указанием права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, заинтересованных в предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, подать в Комитет заявление и соответствующие документы, указанные в пункте 1 раздела 2 настоящего Положения (п. 8).
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, заинтересованные в предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, на основании информации, опубликованной в газете "Ангарские ведомости", в течение двух недель со дня ее публикации подают в Комитет заявления и соответствующие документы, указанные в пункте 1 раздела 2 настоящего Положения.
Рассмотрению подлежат все заявления, поступившие до истечения установленного настоящим пунктом срока (п. 9).
В случае поступления заявления (заявлений) в отношении земельного участка в течение срока, установленного в пункте 8 раздела 2 настоящего Положения, предоставление земельного участка осуществляется на торгах. Комитет обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Комитет в двухнедельный срок со дня получения кадастрового паспорта земельного участка принимает решение в форме распоряжения Комитета о проведении торгов по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка. Организатором торгов является Комитет (п. 10).
Оценив указанные акты, суд апелляционной инстанции установил, что они не предоставляют органам местного самоуправления права, откладывать рассмотрение заявления предпринимателя о предоставлении земельного участка, для целей не связанных со строительством по тем основаниям, что органом местного самоуправления осуществляется инвентаризация временных торговых сооружений.
Таким образом, суд апелляционной инстанции установил, что Администрация, рассматривая заявление предпринимателя от 17.05.2012, нарушила указанные требования земельного законодательства, нарушив тем самым права и законные интересы предпринимателя.
При этом суд апелляционной инстанции обращает внимание, что выводы суда первой инстанции о том, что испрашиваемый предпринимателем земельный участок не сформирован, в связи с чем, его нет возможности предоставить предпринимателю в аренду, являются ошибочными, поскольку орган местного самоуправления, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, а заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Как следует из материалов дела, Администрация в нарушение названных норм земельного законодательства, не выдала предпринимателю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, что является одним из нарушений прав заявителя, в связи с чем, им не был изготовлен кадастровый план испрашиваемого земельного участка.
На основании изложенного, суд апелляционной инстанции считает, что указанным подтверждается нарушение прав и законных интересов заявителя, бездействием Администрации содержащемся в письме от 14.06.2013.
При этом суд апелляционной инстанции, оценивая письмо Администрации от 14.06.2013 (т. 1, л.34), несмотря на то, что им Администрация указывает о более позднем рассмотрении заявления предпринимателя, расценивает его как отказ в предоставлении земельного участка (несовершении установленных законом действий), поскольку данное письмо не содержит конкретного срока такого уведомления, в то время, как сроки его рассмотрения, установленные указанными вышеуказанными актами, нарушены.
Ссылка предпринимателя на то, что земельный участок, испрашиваемый им, уже частично заявителю предоставлен и сформирован, значения не имеет, поскольку в компетенции Администрации сформировать с учетом данного земельного участка новый земельный участок.
Требования предпринимателя об обязании администрации г. Ангарска принять решение о предоставлении индивидуальному предпринимателю Юсубову Тапдыгу Раджаб оглы части земельного участка, расположенного по адресу: Иркутская область, г. Ангарск, проспект Ленинградский, напротив магазина "Магистральный", в 45 метрах от входа для размещения временного торгового сооружения (киоска) площадью - 18 кв. м, с кадастровым номером 38:26:040302:207/2 сроком на три года и об обязании администрации г. Ангарска заключить с индивидуальным предпринимателем Юсубовым Тапдыгом Раджаб оглы договор аренды части земельного участка, расположенного по адресу: Иркутская область, г. Ангарск, проспект Ленинградский, напротив магазина "Магистральный", в 45 метрах от входа для размещения временного торгового сооружения (киоска) площадью - 18 кв. м, с кадастровым номером 38:26:040302:207/2 сроком на три года, суд апелляционной инстанции расценивает, как требования обусловленные устранением нарушения прав и законных интересов заявителя.
Между тем, суд апелляционной инстанции исходит из того, что меры, связанные с восстановлением нарушенных прав и законных интересов заявителя, он вправе определить самостоятельно исходя из установленного факта нарушения права.
Поскольку в данном случае, суд апелляционной инстанции установил, что нарушение прав заявителя состоит в том, что рассмотрение его заявления отложено на неопределенный срок, а сама Администрация заявление предпринимателя по существу в соответствии с требованиями ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации и Положением о предоставлении земельных участков, находящихся на территории Ангарского муниципального образования, государственная собственность на которые не разграничена, или находящихся в муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством утвержденным решением Думы Ангарского муниципального образования от 1 октября 2010 г. N 846-73рД не рассматривала, то устранение прав заявителя, должно состоять в рассмотрении данного заявления в соответствии с указанными нормами закона.
На основании изложенного решение суда подлежит отмене в соответствии со ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в связи с несоответствием выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела и неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела, требования заявителя подлежат удовлетворению.
Взыскать с Администрации города Ангарска судебные расходы в пользу индивидуального предпринимателя Юсубова Тапдыг Раджаб Оглы в размере 300 руб. уплаченные платежным поручением (т. 2, л.16).
Возвратить индивидуальному предпринимателю Юсубову Тапдыг Раджаб Оглы из федерального бюджета излишне уплаченную пошлину в размере 1 800 руб. по чеку ордеру (т. 1, л.7).
Суд, руководствуясь статьями 258, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

постановил:

Решение Арбитражного суда Иркутской области от "12" декабря 2013 года по делу N А19-12198/2013 отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить. Принять по делу новый судебный акт.
Признать незаконным бездействия администрации г. Ангарска выраженные в письме Департамента по управлению муниципальным имуществом администрации г. Ангарска от 14.06.2013 N 3001, как не соответствующие Земельному кодексу Российской Федерации.
Администрации города Ангарска устранить допущенные нарушения прав и законных интересов индивидуального предпринимателя Юсубова Тапдыг Раджаб Оглы.
Взыскать с Администрации города Ангарска судебные расходы в пользу индивидуального предпринимателя Юсубова Тапдыг Раджаб Оглы в размере 300 руб.
Возвратить индивидуальному предпринимателю Юсубову Тапдыг Раджаб Оглы из федерального бюджета излишне уплаченную пошлину в размере 1 800 руб.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу.

Председательствующий судья
Е.В.ЖЕЛТОУХОВ

Судьи
В.А.СИДОРЕНКО
Е.О.НИКИФОРЮК















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)