Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 22 июля 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен 29 июля 2009 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Карасева В.Ф.
судей Песковой Т.Д., Михайловой А.И.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ковальчук Т.Н.
при участии в заседании:
- от общественного объединения "Лаун теннисный клуб": Солдатов Александр Петрович, паспорт <...>, выдан 08.07.2003 Биробиджанским ГОВД ЕАО, директор, протокол от 20.01.2009 б/н;
- от Городской Думы муниципального образования "Город Биробиджан": Федосеев Александр Владимирович, удостоверение ГД N 07, представитель по доверенности от 31.07.2007 N 104;
- от мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан": Федосеев Александр Владимирович, удостоверение ГД N 07, представитель по доверенности от 24.11.2008 N 994-исх.;
- от Муниципального учреждения "Комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан": не явились
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан"
на решение от 14.05.2009
по делу N А16-148/2009-3
Арбитражного суда Еврейской автономной области
принятое судьей Кривощековым А.В.
по заявлению общественного объединения "Лаун теннисный клуб"
к Городской Думе муниципального образования "Город Биробиджан", мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан", Муниципальному учреждению "Комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан"
о признании незаконным решения от 27.11.2008 N 852, бездействия незаконным, обязании заключить договор купли-продажи земельного участка
Общественное объединение "Лаун теннисный клуб" (далее - "Лаун теннисный клуб", общественное объединение) обратилось в Арбитражный суд Еврейской автономной области с заявлением к городской Думе муниципального образования "Город Биробиджан" (далее - городская Дума г. Биробиджана) о признании незаконным решения от 27.11.2008 N 852 об отказе в предоставлении в собственность общественному объединению "Лаун теннисный клуб" в порядке приватизации земельного участка из категории земель "земли населенных пунктов", расположенного по адресу: Еврейская автономная область, г. Биробиджан, ул. Пионерская, 79, площадью 6966 кв. м, кадастровый номер 79:01:02 00 030:0022, об обязании муниципального учреждения - "Комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" (далее - КУМИ г. Биробиджана) заключить договор купли-продажи вышеуказанного земельного участка.
В качестве третьего ответчика судом привлечена мэрия города муниципального образования "Город Биробиджан" (далее - мэрия г. Биробиджана).
В порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), общественное объединение уточнило требования, просит суд признать незаконным решение городской Думы от 27.11.2008 N 852 об отказе в предоставлении в собственность "Лаун теннисный клуб" в порядке приватизации земельного участка из категории земель "земли населенных пунктов", расположенного по адресу: Еврейская автономная область, г. Биробиджан, ул. Пионерская, 79, площадью 6966 кв. м, кадастровый номер 79:01:02 00 030:0022, признать незаконным бездействие мэрии города, выразившееся в не рассмотрении заявления общественного объединения "Лаун теннисный клуб" о предоставлении в собственность земельного участка из категории земель "земли населенных пунктов", расположенного по адресу: Еврейская автономная область, г. Биробиджан, ул. Пионерская, 79, площадью 6978 кв. м, кадастровый номер 79:01:02 00 030:0022, а также обязать мэрию города и КУМИ г. Биробиджана заключить договор купли-продажи вышеуказанного земельного участка.
В обоснование заявленных требований "Лаун теннисный клуб" указывает, что поскольку весь комплекс теннисных кортов построен и введен в эксплуатацию до принятия Федерального закона Российской Федерации "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" от 22.07.1997 N 122-ФЗ, то не требуется обязательная государственная регистрация прав на него, как на сооружение. Считает отказ в выкупе земельного участка незаконным в связи с тем, что объединением предоставлены все необходимые документы.
Решением суда от 14.05.2009 заявленные требования удовлетворены в части признания недействительным решения городской Думы г. Биробиджана от 27.11.2008 N 852 об отказе в предоставлении в собственность общественному объединению "Лаун теннисный клуб" в порядке приватизации земельного участка из категории земель "земли населенных пунктов", расположенного по адресу: Еврейская автономная область, г. Биробиджан, ул. Пионерская, 79, площадью 6966 кв. м, кадастровый номер 79:01:02 00 030:0022, признания незаконным бездействия мэрии города, выразившееся в не рассмотрении заявления общественного объединения "Лаун теннисный клуб" о предоставлении в собственность земельного участка из категории земель "земли населенных пунктов", расположенного по адресу: Еврейская автономная область, город Биробиджан, ул. Пионерская, 79, площадью 6978 кв. м, кадастровый номер 79:01:02 00 030:0022 и обязания мэрии города заключить с общественным объединением договор купли-продажи земельного участка.
В остальной части в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с судебным актом, мэрия г. Биробиджана обратилась в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда в связи с неправильным применением норм материального и процессуального права.
В обоснование доводов апелляционной жалобы мэрия г. Биробиджана указывает, что в соответствии с уставом общественного объединения полномочием на подачу заявления о приобретении соответствующих прав на земельный участок обладает только собрание учредителей, следовательно, заявление, подписанное президентом Солдатовым А.П., и представленный пакет документов не содержали решения собрания учредителей.
Кроме того, по мнению мэрии г. Биробиджана, судом неправомерно определено наличие у мэрии города полномочий по распоряжению земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, поскольку, согласно части 3 статьи 19 Устава, указанные полномочия относятся к полномочиям городской Думы.
В заседании суда апелляционной инстанции представитель мэрии г. Биробиджана поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе в полном объеме, просил отменить решение суда, приняв новый судебный акт.
В заседании суда апелляционной инстанции представитель городской Думы г. Биробиджана поддержал доводы апелляционной жалобы мэрии, просил отменить решение суда, приняв новый судебный акт.
Представитель общественного объединения "Лаун теннисный клуб" в заседании суда апелляционной инстанции отклонил доводы апелляционной жалобы, просил решение суда оставить без изменения, считая его законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
КУМИ г. Биробиджана, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в заседании суда апелляционной инстанции участия не принимало.
Проверив обоснованность доводов апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав пояснения представителей сторон, изучив материалы дела, Шестой арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, общественное объединение "Лаун теннисный клуб" 14.04.2008 обратилось в мэрию города с заявлением о предоставлении в собственность арендуемого земельного участка расположенного по адресу: Еврейская автономная область, г. Биробиджан, ул. Пионерская, 79, площадью 6978 кв. м для использования в целях спортивно-оздоровительной деятельности.
На указанном земельном участке находятся принадлежащие ему на праве собственности нежилое здание площадью 10 кв. м и комплекс открытых плоскостных спортивных сооружений - комплекс теннисных кортов. Все объекты указанного комплекса построены в соответствии с проектной документацией на отведенном для этой цели постановлением главы администрации г. Биробиджана от 30.11.1994 N 931 земельном участке и приняты в эксплуатацию актом приемки законченного строительством объекта, утвержденным постановлением главы администрации г. Биробиджана от 08.02.1996 N 61.
Технический паспорт на комплекс теннисных кортов изготовлен Бюро технической инвентаризации г. Биробиджана 04.05.2000.
Не получив в установленный законом срок ответ на заявление, общественное объединение "Лаун теннисный клуб" обратилось в мэрию города и КУМИ с претензией от 20.08.2008 N 19 (т. 1 л.д. 60).
Мэрия города в письме от 11.09.2008 N 3472 (т. 1 л.д. 61-62) указала общественному объединению на необходимость за свой счет выполнить межевание земельного участка с целью уточнения его площади, поскольку в приложенной к заявлению копии кадастрового плана площадь земельного участка указана ориентировочно.
Постановлением главы мэрии города от 23.09.2008 N 3271 утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане, расположенного по адресу: г. Биробиджан, ул. Пионерская, 79, площадью 6966 кв. м для эксплуатации и содержания теннисных кортов.
Границы земельного участка не изменялись, а изменение его площади после межевания произошло за счет естественной и допустимой погрешности измерений (6966+/-29 кв. м).
Письмом от 01.11.2008 N 1787 мэрия города сообщила общественному объединению "Лаун теннисный клуб", что КУМИ г. Биробиджана подготовлен проект решения городской Думы о предоставлении ему в собственность названного земельного участка.
Решением городской Думы г. Биробиджана от 27.11.2008 N 852 общественному объединению "Лаун теннисный клуб" отказано в предоставлении в собственность в порядке приватизации земельного участка из категории земель "земли населенных пунктов", расположенного по адресу: ЕАО, г. Биробиджан, ул. Пионерская, 79, площадью 6966 кв. м, кадастровый номер 79:01:02 00 030:0022 и поручено мэрии города заключить с заявителем договор аренды указанного земельного участка.
Не согласившись с действиями мэрии г. Биробиджана, городской Думы г. Биробиджана, общественное объединение "Лаун теннисный клуб", считая, что нарушены его права и законные интересы, обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Удовлетворяя заявленные, с учетом уточнений, требования, суд первой инстанции исходил из следующего.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и действие (бездействие) не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на них какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Пунктом 2 статьи 15 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) предусмотрено, что земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть переданы в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с данным Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.
В силу статьи 27 ЗК РФ, оборот земельных участков осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и данным Кодексом. Не могут предоставляться в частную собственность земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, а земельные участки, ограниченные в обороте, не предоставляются в частную собственность за исключением случаев, установленных федеральными законами; содержание ограничений оборота земельных участков устанавливается ЗК РФ, федеральными законами.
Согласно 29 ЗК РФ, предоставление юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 Кодекса.
В соответствии с пунктом 2 статьи 11 ЗК РФ органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
Абзацем 2 пункта 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 137-ФЗ) распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в поселениях, являющихся административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации, осуществляется органами местного самоуправления указанных поселений, если законами соответствующих субъектов Российской Федерации не установлено, что распоряжение такими земельными участками осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что в отношении спорного земельного участка не произведено разграничение государственной собственности на землю и осуществлена государственная регистрация права собственности муниципального образования на земельный участок.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона N 137-ФЗ до 01.01 2010 осуществляется продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, некоммерческим организациям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если право собственности указанных лиц на эти здания, строения, сооружения возникло до вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации и если федеральными законами для указанных собственников не установлен иной порядок приобретения земельных участков в собственность.
Таким образом, в соответствии с пунктами 5, 6 статьи 36 ЗК РФ орган местного самоуправления обязан принять решение о предоставлении этого земельного участка в собственность, подготовить проект договора купли-продажи и направить его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
Согласно пункту 2 статьи 8 и статье 219 ГК РФ, право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.
Вместе с тем, в силу пункта 2 статьи 4 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ) обязательной государственной регистрации подлежат права на недвижимое имущество, правоустанавливающие документы на которое оформлены после введения в действие названного Федерального закона.
Пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу данного Федерального закона, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введенной Законом. Государственная регистрация таких прав проводится по желанию их обладателей.
Из свидетельства от 05.06.2000 о государственной регистрации права собственности (т. 1 л.д. 44) и выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 13.01.2009 N 09/007/2009-008 (т. 1 л.д. 68) усматривается, что общественное объединение "Лаун теннисный клуб" имеет право собственности на нежилое здание площадью 10 кв. м, расположенное по адресу: ЕАО, г. Биробиджан, ул. Пионерская, 79.
Кроме того, указанное обстоятельство подтверждается проектной документацией на комплекс теннисных кортов (т. 1 л.д. 16-34), постановлением главы администрации г. Биробиджана от 30.11.1994 N 931 об отводе земельного участка (т. 1 л.д. 11), актом приемки законченного строительством объекта (т. 1 л.д. 107-109), постановлением главы администрации г. Биробиджана от 08.02.1996 N 61 об утверждении акта приемки законченного строительством объекта (т. 1 л.д. 12), техническим паспортом (т. 1 л.д. 37-43).
На основании пункта 1 статьи 130 ГК РФ, статьи 1 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ комплекс теннисных кортов относится к недвижимому имуществу и согласно Общероссийскому классификатору основных фондов ОК 013-94, утвержденному Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 26.12.1994 N 359, называется "комплекс открытых плоскостных спортивных сооружений" (код 12 4528378).
Как следует из договора аренды от 13.06.2000 N 1920 (т. 1 л.д. 45-50), земельный участок предоставлен ОО "Лаун теннисный клуб" в аренду сроком на 10 лет для эксплуатации открытых теннисных кортов.
Следовательно, судом первой инстанции обоснованно определено, что ОО "Лаун теннисный клуб" 14.04.2008 правомерно обратилось в мэрию города с заявлением о предоставлении арендуемого земельного участка в собственность.
Согласно пункту 3.3 Устава общественного объединения президент руководит всей его деятельностью и представляет без доверенности во всех организациях (т. 1 л.д. 8-10).
На основании пункта 3.2 Устава ОО "Лаун теннисный клуб" (т. 1 л.д. 8-10) судом отклоняется довод апелляционной жалобы о том, что полномочием на подачу заявления о приобретении соответствующих прав на земельный участок обладает только собрание учредителей, следовательно, заявление, подписанное президентом Солдатовым А.П., является надлежащим.
Довод апелляционной жалобы о неправомерном определении судом первой инстанции наличия у мэрии города полномочий по распоряжению земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, поскольку согласно части 3 статьи 19 Устава указанные полномочия относятся к полномочиям городской Думы, судом отклоняется ввиду следующего.
В пункте 6 статьи 36 ЗК РФ указано, что исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в месячный срок со дня поступления указанного в пункте 5 настоящей статьи заявления принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно в соответствии с пунктом 2 статьи 28 настоящего Кодекса, а в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования либо готовит проект договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
Перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения, утвержден Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 30.10.2007 N 370. Данный Перечень является исчерпывающим.
Судом установлено, что все необходимые документы переданы ОО "Лаун теннисный клуб" в мэрию города 14.04.2008.
Пункт 7 статьи 36 ЗК РФ устанавливает порядок определения границ и размеров земельного участка, находящегося под зданием, строением, сооружением. В частности, такие границы и размеры земельного участка определяются с учетом фактически используемой площади земельного участка в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Границы земельного участка устанавливаются с учетом красных линий, границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка. Утверждает проект границ и обеспечивает изготовление кадастровой карты (плана) земельного участка орган местного самоуправления.
После предоставления проекта границ земельного участка исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления принимает решение о предоставлении этого земельного участка лицам, указанным в пункте 5 статьи 36 ЗК РФ, и направляет им копию решения с приложением проекта границ земельного участка. И уже за счет указанных лиц устанавливаются границы земельного участка на местности и обеспечивается изготовление кадастровой карты (плана) земельного участка.
Таким образом, судом первой инстанции обоснованно определено, что мэрия города в нарушение статьи 36 ЗК РФ в месячный срок со дня поступления заявления ОО "Лаун теннисный клуб" не приняла решение о предоставлении земельного участка в его собственность, мотивированного отказа в удовлетворении указанного требования также не направила.
Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ, при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (пункт 5 статьи 200 АПК РФ).
В соответствии с пунктом 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства" при разрешении споров, связанных с переоформлением юридическими лицами по их желанию права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды или с приобретением их в собственность на основании правил статьи 36 ЗК РФ, суды оценивают доводы исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления о невозможности продажи спорного земельного участка в связи с его ограничением в обороте, запретом приватизации, установленным федеральным законом, либо по причине его резервирования для государственных или муниципальных нужд на основе нормативных правовых актов органов государственной власти о резервировании, использования его для других целей (государственных или публичных нужд).
Статьей 125 ГК РФ установлено, что от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности, в том числе выступать в суде, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Согласно пункту 1 статьи 34 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Статьей 48 Федерального Закона Российской Федерации от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, или судом.
В силу статьи 16 Устава муниципального образования "Города Биробиджан" в структуру органов местного самоуправления городского округа входит местная администрация (исполнительно-распорядительный орган) - мэрия города, которая, согласно пункту 7 части 1 статьи 27 Устава осуществляет в порядке, установленном городской Думой, полномочия по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности, за исключением полномочий городской Думы, установленных пунктом 8 части 3 статьи 19 настоящего Устава.
Таким образом, судом первой инстанции сделан обоснованный вывод о том, что разграничение полномочий по распоряжению указанными земельными участками между представительным и исполнительно-распорядительным органами местного самоуправления не может являться основанием для нарушения установленного законом месячного срока для принятия решения о предоставлении земельного участка в собственность общественного объединения.
Кроме того, решение городской Думы от 27.11.2008 N 852 об отказе в предоставлении в собственность ОО "Лаун теннисный клуб" в порядке приватизации земельного участка из категории земель "земли населенных пунктов", расположенного по адресу: ЕАО, г. Биробиджан, ул. Пионерская, 79, площадью 6966 кв. м, кадастровый номер 79:01:02 00 030:0022, также не соответствует действующему законодательству.
С учетом изложенного, оспариваемое решение принято в нарушение статей 28, 36 ЗК РФ и нарушает права ОО "Лаун теннисный клуб" на приобретение права собственности на земельный участок.
Других доказательств, как этого требуют положения части 1 статьи 65 АПК РФ, по указанным обстоятельствам мэрия г. Биробиджана не представила.
При таких обстоятельствах у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Еврейской автономной области от 14 мая 2009 года по делу N А16-148/2009-3 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, в двухмесячный срок.
Председательствующий
В.Ф.КАРАСЕВ
Судьи
Т.Д.ПЕСКОВА
А.И.МИХАЙЛОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ШЕСТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 29.07.2009 N 06АП-2942/2009 ПО ДЕЛУ N А16-148/2009-3
Разделы:Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ШЕСТОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июля 2009 г. N 06АП-2942/2009
Резолютивная часть постановления объявлена 22 июля 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен 29 июля 2009 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Карасева В.Ф.
судей Песковой Т.Д., Михайловой А.И.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ковальчук Т.Н.
при участии в заседании:
- от общественного объединения "Лаун теннисный клуб": Солдатов Александр Петрович, паспорт <...>, выдан 08.07.2003 Биробиджанским ГОВД ЕАО, директор, протокол от 20.01.2009 б/н;
- от Городской Думы муниципального образования "Город Биробиджан": Федосеев Александр Владимирович, удостоверение ГД N 07, представитель по доверенности от 31.07.2007 N 104;
- от мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан": Федосеев Александр Владимирович, удостоверение ГД N 07, представитель по доверенности от 24.11.2008 N 994-исх.;
- от Муниципального учреждения "Комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан": не явились
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан"
на решение от 14.05.2009
по делу N А16-148/2009-3
Арбитражного суда Еврейской автономной области
принятое судьей Кривощековым А.В.
по заявлению общественного объединения "Лаун теннисный клуб"
к Городской Думе муниципального образования "Город Биробиджан", мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан", Муниципальному учреждению "Комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан"
о признании незаконным решения от 27.11.2008 N 852, бездействия незаконным, обязании заключить договор купли-продажи земельного участка
Общественное объединение "Лаун теннисный клуб" (далее - "Лаун теннисный клуб", общественное объединение) обратилось в Арбитражный суд Еврейской автономной области с заявлением к городской Думе муниципального образования "Город Биробиджан" (далее - городская Дума г. Биробиджана) о признании незаконным решения от 27.11.2008 N 852 об отказе в предоставлении в собственность общественному объединению "Лаун теннисный клуб" в порядке приватизации земельного участка из категории земель "земли населенных пунктов", расположенного по адресу: Еврейская автономная область, г. Биробиджан, ул. Пионерская, 79, площадью 6966 кв. м, кадастровый номер 79:01:02 00 030:0022, об обязании муниципального учреждения - "Комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" (далее - КУМИ г. Биробиджана) заключить договор купли-продажи вышеуказанного земельного участка.
В качестве третьего ответчика судом привлечена мэрия города муниципального образования "Город Биробиджан" (далее - мэрия г. Биробиджана).
В порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), общественное объединение уточнило требования, просит суд признать незаконным решение городской Думы от 27.11.2008 N 852 об отказе в предоставлении в собственность "Лаун теннисный клуб" в порядке приватизации земельного участка из категории земель "земли населенных пунктов", расположенного по адресу: Еврейская автономная область, г. Биробиджан, ул. Пионерская, 79, площадью 6966 кв. м, кадастровый номер 79:01:02 00 030:0022, признать незаконным бездействие мэрии города, выразившееся в не рассмотрении заявления общественного объединения "Лаун теннисный клуб" о предоставлении в собственность земельного участка из категории земель "земли населенных пунктов", расположенного по адресу: Еврейская автономная область, г. Биробиджан, ул. Пионерская, 79, площадью 6978 кв. м, кадастровый номер 79:01:02 00 030:0022, а также обязать мэрию города и КУМИ г. Биробиджана заключить договор купли-продажи вышеуказанного земельного участка.
В обоснование заявленных требований "Лаун теннисный клуб" указывает, что поскольку весь комплекс теннисных кортов построен и введен в эксплуатацию до принятия Федерального закона Российской Федерации "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" от 22.07.1997 N 122-ФЗ, то не требуется обязательная государственная регистрация прав на него, как на сооружение. Считает отказ в выкупе земельного участка незаконным в связи с тем, что объединением предоставлены все необходимые документы.
Решением суда от 14.05.2009 заявленные требования удовлетворены в части признания недействительным решения городской Думы г. Биробиджана от 27.11.2008 N 852 об отказе в предоставлении в собственность общественному объединению "Лаун теннисный клуб" в порядке приватизации земельного участка из категории земель "земли населенных пунктов", расположенного по адресу: Еврейская автономная область, г. Биробиджан, ул. Пионерская, 79, площадью 6966 кв. м, кадастровый номер 79:01:02 00 030:0022, признания незаконным бездействия мэрии города, выразившееся в не рассмотрении заявления общественного объединения "Лаун теннисный клуб" о предоставлении в собственность земельного участка из категории земель "земли населенных пунктов", расположенного по адресу: Еврейская автономная область, город Биробиджан, ул. Пионерская, 79, площадью 6978 кв. м, кадастровый номер 79:01:02 00 030:0022 и обязания мэрии города заключить с общественным объединением договор купли-продажи земельного участка.
В остальной части в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с судебным актом, мэрия г. Биробиджана обратилась в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда в связи с неправильным применением норм материального и процессуального права.
В обоснование доводов апелляционной жалобы мэрия г. Биробиджана указывает, что в соответствии с уставом общественного объединения полномочием на подачу заявления о приобретении соответствующих прав на земельный участок обладает только собрание учредителей, следовательно, заявление, подписанное президентом Солдатовым А.П., и представленный пакет документов не содержали решения собрания учредителей.
Кроме того, по мнению мэрии г. Биробиджана, судом неправомерно определено наличие у мэрии города полномочий по распоряжению земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, поскольку, согласно части 3 статьи 19 Устава, указанные полномочия относятся к полномочиям городской Думы.
В заседании суда апелляционной инстанции представитель мэрии г. Биробиджана поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе в полном объеме, просил отменить решение суда, приняв новый судебный акт.
В заседании суда апелляционной инстанции представитель городской Думы г. Биробиджана поддержал доводы апелляционной жалобы мэрии, просил отменить решение суда, приняв новый судебный акт.
Представитель общественного объединения "Лаун теннисный клуб" в заседании суда апелляционной инстанции отклонил доводы апелляционной жалобы, просил решение суда оставить без изменения, считая его законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
КУМИ г. Биробиджана, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в заседании суда апелляционной инстанции участия не принимало.
Проверив обоснованность доводов апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав пояснения представителей сторон, изучив материалы дела, Шестой арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, общественное объединение "Лаун теннисный клуб" 14.04.2008 обратилось в мэрию города с заявлением о предоставлении в собственность арендуемого земельного участка расположенного по адресу: Еврейская автономная область, г. Биробиджан, ул. Пионерская, 79, площадью 6978 кв. м для использования в целях спортивно-оздоровительной деятельности.
На указанном земельном участке находятся принадлежащие ему на праве собственности нежилое здание площадью 10 кв. м и комплекс открытых плоскостных спортивных сооружений - комплекс теннисных кортов. Все объекты указанного комплекса построены в соответствии с проектной документацией на отведенном для этой цели постановлением главы администрации г. Биробиджана от 30.11.1994 N 931 земельном участке и приняты в эксплуатацию актом приемки законченного строительством объекта, утвержденным постановлением главы администрации г. Биробиджана от 08.02.1996 N 61.
Технический паспорт на комплекс теннисных кортов изготовлен Бюро технической инвентаризации г. Биробиджана 04.05.2000.
Не получив в установленный законом срок ответ на заявление, общественное объединение "Лаун теннисный клуб" обратилось в мэрию города и КУМИ с претензией от 20.08.2008 N 19 (т. 1 л.д. 60).
Мэрия города в письме от 11.09.2008 N 3472 (т. 1 л.д. 61-62) указала общественному объединению на необходимость за свой счет выполнить межевание земельного участка с целью уточнения его площади, поскольку в приложенной к заявлению копии кадастрового плана площадь земельного участка указана ориентировочно.
Постановлением главы мэрии города от 23.09.2008 N 3271 утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане, расположенного по адресу: г. Биробиджан, ул. Пионерская, 79, площадью 6966 кв. м для эксплуатации и содержания теннисных кортов.
Границы земельного участка не изменялись, а изменение его площади после межевания произошло за счет естественной и допустимой погрешности измерений (6966+/-29 кв. м).
Письмом от 01.11.2008 N 1787 мэрия города сообщила общественному объединению "Лаун теннисный клуб", что КУМИ г. Биробиджана подготовлен проект решения городской Думы о предоставлении ему в собственность названного земельного участка.
Решением городской Думы г. Биробиджана от 27.11.2008 N 852 общественному объединению "Лаун теннисный клуб" отказано в предоставлении в собственность в порядке приватизации земельного участка из категории земель "земли населенных пунктов", расположенного по адресу: ЕАО, г. Биробиджан, ул. Пионерская, 79, площадью 6966 кв. м, кадастровый номер 79:01:02 00 030:0022 и поручено мэрии города заключить с заявителем договор аренды указанного земельного участка.
Не согласившись с действиями мэрии г. Биробиджана, городской Думы г. Биробиджана, общественное объединение "Лаун теннисный клуб", считая, что нарушены его права и законные интересы, обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Удовлетворяя заявленные, с учетом уточнений, требования, суд первой инстанции исходил из следующего.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и действие (бездействие) не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на них какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Пунктом 2 статьи 15 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) предусмотрено, что земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть переданы в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с данным Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.
В силу статьи 27 ЗК РФ, оборот земельных участков осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и данным Кодексом. Не могут предоставляться в частную собственность земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, а земельные участки, ограниченные в обороте, не предоставляются в частную собственность за исключением случаев, установленных федеральными законами; содержание ограничений оборота земельных участков устанавливается ЗК РФ, федеральными законами.
Согласно 29 ЗК РФ, предоставление юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 Кодекса.
В соответствии с пунктом 2 статьи 11 ЗК РФ органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
Абзацем 2 пункта 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 137-ФЗ) распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в поселениях, являющихся административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации, осуществляется органами местного самоуправления указанных поселений, если законами соответствующих субъектов Российской Федерации не установлено, что распоряжение такими земельными участками осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что в отношении спорного земельного участка не произведено разграничение государственной собственности на землю и осуществлена государственная регистрация права собственности муниципального образования на земельный участок.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона N 137-ФЗ до 01.01 2010 осуществляется продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, некоммерческим организациям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если право собственности указанных лиц на эти здания, строения, сооружения возникло до вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации и если федеральными законами для указанных собственников не установлен иной порядок приобретения земельных участков в собственность.
Таким образом, в соответствии с пунктами 5, 6 статьи 36 ЗК РФ орган местного самоуправления обязан принять решение о предоставлении этого земельного участка в собственность, подготовить проект договора купли-продажи и направить его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
Согласно пункту 2 статьи 8 и статье 219 ГК РФ, право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.
Вместе с тем, в силу пункта 2 статьи 4 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ) обязательной государственной регистрации подлежат права на недвижимое имущество, правоустанавливающие документы на которое оформлены после введения в действие названного Федерального закона.
Пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу данного Федерального закона, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введенной Законом. Государственная регистрация таких прав проводится по желанию их обладателей.
Из свидетельства от 05.06.2000 о государственной регистрации права собственности (т. 1 л.д. 44) и выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 13.01.2009 N 09/007/2009-008 (т. 1 л.д. 68) усматривается, что общественное объединение "Лаун теннисный клуб" имеет право собственности на нежилое здание площадью 10 кв. м, расположенное по адресу: ЕАО, г. Биробиджан, ул. Пионерская, 79.
Кроме того, указанное обстоятельство подтверждается проектной документацией на комплекс теннисных кортов (т. 1 л.д. 16-34), постановлением главы администрации г. Биробиджана от 30.11.1994 N 931 об отводе земельного участка (т. 1 л.д. 11), актом приемки законченного строительством объекта (т. 1 л.д. 107-109), постановлением главы администрации г. Биробиджана от 08.02.1996 N 61 об утверждении акта приемки законченного строительством объекта (т. 1 л.д. 12), техническим паспортом (т. 1 л.д. 37-43).
На основании пункта 1 статьи 130 ГК РФ, статьи 1 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ комплекс теннисных кортов относится к недвижимому имуществу и согласно Общероссийскому классификатору основных фондов ОК 013-94, утвержденному Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 26.12.1994 N 359, называется "комплекс открытых плоскостных спортивных сооружений" (код 12 4528378).
Как следует из договора аренды от 13.06.2000 N 1920 (т. 1 л.д. 45-50), земельный участок предоставлен ОО "Лаун теннисный клуб" в аренду сроком на 10 лет для эксплуатации открытых теннисных кортов.
Следовательно, судом первой инстанции обоснованно определено, что ОО "Лаун теннисный клуб" 14.04.2008 правомерно обратилось в мэрию города с заявлением о предоставлении арендуемого земельного участка в собственность.
Согласно пункту 3.3 Устава общественного объединения президент руководит всей его деятельностью и представляет без доверенности во всех организациях (т. 1 л.д. 8-10).
На основании пункта 3.2 Устава ОО "Лаун теннисный клуб" (т. 1 л.д. 8-10) судом отклоняется довод апелляционной жалобы о том, что полномочием на подачу заявления о приобретении соответствующих прав на земельный участок обладает только собрание учредителей, следовательно, заявление, подписанное президентом Солдатовым А.П., является надлежащим.
Довод апелляционной жалобы о неправомерном определении судом первой инстанции наличия у мэрии города полномочий по распоряжению земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, поскольку согласно части 3 статьи 19 Устава указанные полномочия относятся к полномочиям городской Думы, судом отклоняется ввиду следующего.
В пункте 6 статьи 36 ЗК РФ указано, что исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в месячный срок со дня поступления указанного в пункте 5 настоящей статьи заявления принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно в соответствии с пунктом 2 статьи 28 настоящего Кодекса, а в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования либо готовит проект договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
Перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения, утвержден Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 30.10.2007 N 370. Данный Перечень является исчерпывающим.
Судом установлено, что все необходимые документы переданы ОО "Лаун теннисный клуб" в мэрию города 14.04.2008.
Пункт 7 статьи 36 ЗК РФ устанавливает порядок определения границ и размеров земельного участка, находящегося под зданием, строением, сооружением. В частности, такие границы и размеры земельного участка определяются с учетом фактически используемой площади земельного участка в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Границы земельного участка устанавливаются с учетом красных линий, границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка. Утверждает проект границ и обеспечивает изготовление кадастровой карты (плана) земельного участка орган местного самоуправления.
После предоставления проекта границ земельного участка исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления принимает решение о предоставлении этого земельного участка лицам, указанным в пункте 5 статьи 36 ЗК РФ, и направляет им копию решения с приложением проекта границ земельного участка. И уже за счет указанных лиц устанавливаются границы земельного участка на местности и обеспечивается изготовление кадастровой карты (плана) земельного участка.
Таким образом, судом первой инстанции обоснованно определено, что мэрия города в нарушение статьи 36 ЗК РФ в месячный срок со дня поступления заявления ОО "Лаун теннисный клуб" не приняла решение о предоставлении земельного участка в его собственность, мотивированного отказа в удовлетворении указанного требования также не направила.
Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ, при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (пункт 5 статьи 200 АПК РФ).
В соответствии с пунктом 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства" при разрешении споров, связанных с переоформлением юридическими лицами по их желанию права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды или с приобретением их в собственность на основании правил статьи 36 ЗК РФ, суды оценивают доводы исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления о невозможности продажи спорного земельного участка в связи с его ограничением в обороте, запретом приватизации, установленным федеральным законом, либо по причине его резервирования для государственных или муниципальных нужд на основе нормативных правовых актов органов государственной власти о резервировании, использования его для других целей (государственных или публичных нужд).
Статьей 125 ГК РФ установлено, что от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности, в том числе выступать в суде, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Согласно пункту 1 статьи 34 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Статьей 48 Федерального Закона Российской Федерации от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, или судом.
В силу статьи 16 Устава муниципального образования "Города Биробиджан" в структуру органов местного самоуправления городского округа входит местная администрация (исполнительно-распорядительный орган) - мэрия города, которая, согласно пункту 7 части 1 статьи 27 Устава осуществляет в порядке, установленном городской Думой, полномочия по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности, за исключением полномочий городской Думы, установленных пунктом 8 части 3 статьи 19 настоящего Устава.
Таким образом, судом первой инстанции сделан обоснованный вывод о том, что разграничение полномочий по распоряжению указанными земельными участками между представительным и исполнительно-распорядительным органами местного самоуправления не может являться основанием для нарушения установленного законом месячного срока для принятия решения о предоставлении земельного участка в собственность общественного объединения.
Кроме того, решение городской Думы от 27.11.2008 N 852 об отказе в предоставлении в собственность ОО "Лаун теннисный клуб" в порядке приватизации земельного участка из категории земель "земли населенных пунктов", расположенного по адресу: ЕАО, г. Биробиджан, ул. Пионерская, 79, площадью 6966 кв. м, кадастровый номер 79:01:02 00 030:0022, также не соответствует действующему законодательству.
С учетом изложенного, оспариваемое решение принято в нарушение статей 28, 36 ЗК РФ и нарушает права ОО "Лаун теннисный клуб" на приобретение права собственности на земельный участок.
Других доказательств, как этого требуют положения части 1 статьи 65 АПК РФ, по указанным обстоятельствам мэрия г. Биробиджана не представила.
При таких обстоятельствах у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Еврейской автономной области от 14 мая 2009 года по делу N А16-148/2009-3 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, в двухмесячный срок.
Председательствующий
В.Ф.КАРАСЕВ
Судьи
Т.Д.ПЕСКОВА
А.И.МИХАЙЛОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)