Судебные решения, арбитраж
Права на землю: собственность, аренда, безвозмездное срочное пользование, сервитут ...; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 19 ноября 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 26 ноября 2014 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Голубцовой Ю.А.,
судей Дюкина В.Ю., Зелениной Т.Л.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Галкиной У.Ю.,
при участии:
от истца - Зайнак О.А., доверенность от 09.06.2014,
от ответчика - не явились,
от заинтересованных лиц - не явились,
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя, общества с ограниченной ответственностью "УралЕвроПарк"
на решение Арбитражного суда Пермского края
от 25 августа 2014 года
по делу N А50-9326/2014,
вынесенное судьей Батраковой Ю.В.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "УралЕвроПарк" (ОГРН 1095904000697, ИНН 5904201743)
к Департаменту земельных отношений администрации города Перми,
заинтересованные лица Департамент градостроительства и архитектуры администрации города Перми, Администрация Кировского района города Перми, открытое акционерное общество "Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала" (ОГРН 1056604000970, ИНН 6671163413),
о признании незаконными решения,
установил:
ООО "УралЕвроПарк" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании незаконным решения Департамента земельных отношений администрации города Перми от 17.02.2014 N И-21-01-09-2721 об отказе в предоставлении ООО "УралЕвроПарк" в аренду земельного участка площадью 592 кв. м, расположенного севернее жилого дома по ул. Светлогорской, 17 в г. Перми, под выставку автомобилей в виде открытой площадки; признании незаконным решения Департамента земельных отношений администрации города Перми от 17.02.2014 N И-21-01-09-2719 об отказе в предоставлении ООО "УралЕвроПарк" в аренду земельного участка площадью 148 кв. м, расположенного севернее жилого дома по ул. Светлогорской, 17 в г. Перми, под временные объекты некапитального типа для хранения продуктов и услуг общепита; устранении допущенных нарушений прав и законных интересов заявителя путем возложения на Департамент обязанности принять положительное решение о предоставлении обществу в аренду сроком на 4 года 11 месяцев указанных земельных участков.
Определениями суда от 19.06.2014 на основании ст. 51, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены ОАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала", Департамент градостроительства и архитектуры администрации г. Перми, Администрация Кировского района города Перми.
Решением суда от 25.08.2014 в удовлетворении требований отказано.
Заявитель в апелляционной жалобе просит решение суда отменить, заявление удовлетворить.
В апелляционной жалобе заявитель ссылается на то, что ответчиком не доказано нахождение земельных участков в охранной зоне электросетевого хозяйства. Также заявитель считает необоснованным вывод суда о том, что земельные участки расположены в территориальной зоне Ц-2, основными видами разрешенного использования которой не предусмотрено размещение временных объектов некапитального типа для хранения продуктов и выставки автомобилей. Заявитель считает, что размещение на земельных участках некапитальных объектов возможно без учета видов разрешенного использования соответствующей территориальной зоны.
Заявитель в суде апелляционной инстанции доводы апелляционной жалобы поддержал.
Ответчик, заинтересованные лица в суд апелляционной инстанции не явились.
Департамент земельных отношений администрации г. Перми, Департамент градостроительства и архитектуры администрации города Перми, открытое акционерное общество "Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала" в отзывах на апелляционную жалобу просят решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, ссылаясь на законность отказа в предоставлении земельного участка заявителю и отсутствие нарушения его прав и законных интересов.
Департамент градостроительства и архитектуры администрации города Перми, Администрация Кировского района города Перми направили в суд заявления о рассмотрении дела в отсутствие своих представителей.
Аналогичное заявление содержится в отзыве на апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала".
Законность и обоснованность решения проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, 26.12.2013 ООО "УралЕвроПарк" обратилось в Департамент земельных отношений администрации г. Перми с заявлением о предоставлении в аренду на 4 года 11 месяцев земельного участка площадью 592 кв. м, расположенного по адресу: г. Пермь, Кировский район, севернее жилого дома по ул. Светлогорская, 17, под выставку автомобилей в виде открытой площадки.
26.12.2013 общество обратилось в Департамент земельных отношений администрации г. Перми с заявлением о предоставлении в аренду на 4 года 11 месяцев земельного участка площадью 148 кв. м, расположенного по адресу: г. Пермь, Кировский район, севернее жилого дома по ул. Светлогорская, 17, под временные объекты некапитального типа для хранения продуктов и услуг общепита.
Решениями от 17.02.2014 N И21-01-09-2719 и N И21-01-09-2721 Департамент отказал заявителю в предоставлении земельного участка, со ссылкой на заключение Департамента градостроительства и архитектуры, согласно которому в видах разрешенного использования территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок, испрашиваемая цель использования земельного участка отсутствует, а также на заключение Администрации Кировского района, в соответствии с которым земельный участок расположен в охранной зоне линии электропередач
Полагая, что указанные решения Департамента земельных отношений администрации города Перми являются незаконными, нарушают права и законные интересы заявителя, заявитель обратился в суд с рассматриваемыми требованиями.
Частью 1 ст. 198 АПК РФ установлено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ч. 2 ст. 201 АПК РФ для признания арбитражным судом ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности для целей, не связанных со строительством, предусмотрено ст. 34 ЗК РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 34 ЗК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны: принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений (рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока, не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом); уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган; обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
Условия предоставления земельных участков на территории города Перми для целей, не связанных со строительством, определены Пермской городской Думой путем принятия решения от 23.10.2007 N 260 "Об утверждении Порядка предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством, на территории города Перми".
Пунктом 1.6 Порядка определены условия, при которых невозможно предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством.
В соответствии с п. 1.6.11. Порядка предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством, на территории города Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы N 260 от 23.10.2007 предоставление земельных участков невозможно, если имеются установленные в соответствии с законодательством, а также техническими регламентами ограничения или запреты, не позволяющие использовать испрашиваемый земельный участок для заявленных целей. В силу п. 2.5. Порядка уполномоченный орган в сфере земельных отношений не позднее десяти дней со дня регистрации заявления осуществляет проверку на соответствие критериям невозможности предоставления земельного участка, для целей, не связанных со строительством.
При отсутствии указанных критериев уполномоченный орган в сфере земельных отношений направляет запросы в функциональные и территориальные органы администрации города Перми, перечень которых устанавливается администрацией города Перми, о подготовке заключения о возможности (невозможности) предоставления земельного участка.
Указанные в настоящем пункте органы в течение десяти дней с момента отправления запроса в порядке, по форме и содержанию, установленным администрацией города Перми, готовят и направляют в уполномоченный орган в сфере земельных отношений соответствующее заключение.
Согласно заключениям Департамента градостроительства и архитектуры администрации города Перми от 28.01.2014 N 6214, 6214 цели испрашиваемых земельных участков - выставка автомобилей в виде открытой площадки, временный объект некапитального типа для хранения продуктов и оказания услуг общепита не соответствуют Правилам землепользования и застройки города Перми. утвержденным решением Пермской городской Думы N 143 от 26.06.2007 (далее - Правила).
Судом установлено, что испрашиваемые земельные участки расположены в зоне Ц-2 - зона обслуживания и деловой активности местного значения, в которой в качестве основных видов разрешенного использования не предусмотрены временные объекты некапитального типа для хранения продуктов и выставки автомобилей.
Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что размещение на земельных участках некапитальных объектов возможно без учета видов разрешенного использования соответствующей территориальной зоны, судом апелляционной инстанции отклонен.
В соответствии со ст. 1 Правил виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства - виды деятельности, объекты, осуществлять и размещать которые на земельных участках разрешено в силу поименования этих видов деятельности и объектов в составе градостроительных регламентов применительно к соответствующим территориальным зонам при условии обязательного соблюдения требований, установленных законодательством, настоящими Правилами, иными нормативными правовыми актами, нормативно-техническими документами.
Пунктом 2 ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
В соответствии с п. 9 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительный регламент - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства. Территориальные зоны - зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты (п. 7 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Пунктом 3 ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.
Таким образом, Правила, устанавливающие градостроительные регламенты территориальных зон, распространяются и на случаи размещения на земельных участках некапитальных объектов.
Также основанием отказа в предоставлении земельных участков явилось нахождение земельных участков в охранной зоне электросетевого хозяйства.
Вопреки доводам апелляционной жалобы схемами расположения земельных участков, письменными пояснениями открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала", договором аренды объектов электросетевого хозяйства от 01.03.2013, перечнем объектов электросетевого хозяйства подтверждается, что по земельному участку (в том числе и севернее дома Светлогорская, 17) вдоль улицы Светлогорской до РП-101 (находящейся по адресу: г. Пермь, ул. Светлогорская, 15а) проходит кабельная линия 35 кВ.
Согласно Правилам установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.01.2009 N 160, охранные зоны устанавливаются для всех объектов электросетевого хозяйства исходя из требований к границам установления охранных зон. Охранная зона кабельной линии 35 кВ составляет 15 м от крайних кабелей по обе стороны.
При этом отсутствие в ЕГРП сведений об установлении охранных зон объектов электросетевого хозяйства не свидетельствует о том, что определенные ограничения не должны соблюдаться при эксплуатации опасных (особо опасных) производственных объектов электросетевого хозяйства, в том числе третьими лицами в целях недопущения нарушения прав неопределенного круга лиц.
Учитывая изложенное, в удовлетворении заявителя судом отказано правомерно.
Апелляционная жалоба не содержит указания на обстоятельства и соответствующие доказательства, наличие которых позволило бы иначе оценить юридически значимые обстоятельства, верная оценка которых дана судом первой инстанции в обжалуемом решении.
Нарушений, которые в соответствии со ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации могли бы повлечь отмену обжалуемого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Решение суда отмене (изменению) не подлежит, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе относятся на заявителя апелляционной жалобы. излишне уплаченная заявителем при подаче апелляционной жалобы государственная пошлина подлежит возврату из федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 25 августа 2014 года по делу N А50-9326/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "УралЕвроПарк" (ОГРН 1095904000697, ИНН 5904201743) из федерального бюджета 1 000 (одну тысячу) рублей государственной пошлины, излишне уплаченной при подаче апелляционной жалобы по чеку-ордеру от 25 сентября 2014 года N 22.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий
Ю.А.ГОЛУБЦОВА
Судьи
В.Ю.ДЮКИН
Т.Л.ЗЕЛЕНИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 26.11.2014 N 17АП-13904/2014-ГК ПО ДЕЛУ N А50-9326/2014
Разделы:Права на землю: собственность, аренда, безвозмездное срочное пользование, сервитут ...; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 ноября 2014 г. N 17АП-13904/2014-ГК
Дело N А50-9326/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 19 ноября 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 26 ноября 2014 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Голубцовой Ю.А.,
судей Дюкина В.Ю., Зелениной Т.Л.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Галкиной У.Ю.,
при участии:
от истца - Зайнак О.А., доверенность от 09.06.2014,
от ответчика - не явились,
от заинтересованных лиц - не явились,
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя, общества с ограниченной ответственностью "УралЕвроПарк"
на решение Арбитражного суда Пермского края
от 25 августа 2014 года
по делу N А50-9326/2014,
вынесенное судьей Батраковой Ю.В.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "УралЕвроПарк" (ОГРН 1095904000697, ИНН 5904201743)
к Департаменту земельных отношений администрации города Перми,
заинтересованные лица Департамент градостроительства и архитектуры администрации города Перми, Администрация Кировского района города Перми, открытое акционерное общество "Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала" (ОГРН 1056604000970, ИНН 6671163413),
о признании незаконными решения,
установил:
ООО "УралЕвроПарк" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании незаконным решения Департамента земельных отношений администрации города Перми от 17.02.2014 N И-21-01-09-2721 об отказе в предоставлении ООО "УралЕвроПарк" в аренду земельного участка площадью 592 кв. м, расположенного севернее жилого дома по ул. Светлогорской, 17 в г. Перми, под выставку автомобилей в виде открытой площадки; признании незаконным решения Департамента земельных отношений администрации города Перми от 17.02.2014 N И-21-01-09-2719 об отказе в предоставлении ООО "УралЕвроПарк" в аренду земельного участка площадью 148 кв. м, расположенного севернее жилого дома по ул. Светлогорской, 17 в г. Перми, под временные объекты некапитального типа для хранения продуктов и услуг общепита; устранении допущенных нарушений прав и законных интересов заявителя путем возложения на Департамент обязанности принять положительное решение о предоставлении обществу в аренду сроком на 4 года 11 месяцев указанных земельных участков.
Определениями суда от 19.06.2014 на основании ст. 51, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены ОАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала", Департамент градостроительства и архитектуры администрации г. Перми, Администрация Кировского района города Перми.
Решением суда от 25.08.2014 в удовлетворении требований отказано.
Заявитель в апелляционной жалобе просит решение суда отменить, заявление удовлетворить.
В апелляционной жалобе заявитель ссылается на то, что ответчиком не доказано нахождение земельных участков в охранной зоне электросетевого хозяйства. Также заявитель считает необоснованным вывод суда о том, что земельные участки расположены в территориальной зоне Ц-2, основными видами разрешенного использования которой не предусмотрено размещение временных объектов некапитального типа для хранения продуктов и выставки автомобилей. Заявитель считает, что размещение на земельных участках некапитальных объектов возможно без учета видов разрешенного использования соответствующей территориальной зоны.
Заявитель в суде апелляционной инстанции доводы апелляционной жалобы поддержал.
Ответчик, заинтересованные лица в суд апелляционной инстанции не явились.
Департамент земельных отношений администрации г. Перми, Департамент градостроительства и архитектуры администрации города Перми, открытое акционерное общество "Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала" в отзывах на апелляционную жалобу просят решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, ссылаясь на законность отказа в предоставлении земельного участка заявителю и отсутствие нарушения его прав и законных интересов.
Департамент градостроительства и архитектуры администрации города Перми, Администрация Кировского района города Перми направили в суд заявления о рассмотрении дела в отсутствие своих представителей.
Аналогичное заявление содержится в отзыве на апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала".
Законность и обоснованность решения проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, 26.12.2013 ООО "УралЕвроПарк" обратилось в Департамент земельных отношений администрации г. Перми с заявлением о предоставлении в аренду на 4 года 11 месяцев земельного участка площадью 592 кв. м, расположенного по адресу: г. Пермь, Кировский район, севернее жилого дома по ул. Светлогорская, 17, под выставку автомобилей в виде открытой площадки.
26.12.2013 общество обратилось в Департамент земельных отношений администрации г. Перми с заявлением о предоставлении в аренду на 4 года 11 месяцев земельного участка площадью 148 кв. м, расположенного по адресу: г. Пермь, Кировский район, севернее жилого дома по ул. Светлогорская, 17, под временные объекты некапитального типа для хранения продуктов и услуг общепита.
Решениями от 17.02.2014 N И21-01-09-2719 и N И21-01-09-2721 Департамент отказал заявителю в предоставлении земельного участка, со ссылкой на заключение Департамента градостроительства и архитектуры, согласно которому в видах разрешенного использования территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок, испрашиваемая цель использования земельного участка отсутствует, а также на заключение Администрации Кировского района, в соответствии с которым земельный участок расположен в охранной зоне линии электропередач
Полагая, что указанные решения Департамента земельных отношений администрации города Перми являются незаконными, нарушают права и законные интересы заявителя, заявитель обратился в суд с рассматриваемыми требованиями.
Частью 1 ст. 198 АПК РФ установлено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ч. 2 ст. 201 АПК РФ для признания арбитражным судом ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности для целей, не связанных со строительством, предусмотрено ст. 34 ЗК РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 34 ЗК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны: принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений (рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока, не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом); уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган; обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
Условия предоставления земельных участков на территории города Перми для целей, не связанных со строительством, определены Пермской городской Думой путем принятия решения от 23.10.2007 N 260 "Об утверждении Порядка предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством, на территории города Перми".
Пунктом 1.6 Порядка определены условия, при которых невозможно предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством.
В соответствии с п. 1.6.11. Порядка предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством, на территории города Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы N 260 от 23.10.2007 предоставление земельных участков невозможно, если имеются установленные в соответствии с законодательством, а также техническими регламентами ограничения или запреты, не позволяющие использовать испрашиваемый земельный участок для заявленных целей. В силу п. 2.5. Порядка уполномоченный орган в сфере земельных отношений не позднее десяти дней со дня регистрации заявления осуществляет проверку на соответствие критериям невозможности предоставления земельного участка, для целей, не связанных со строительством.
При отсутствии указанных критериев уполномоченный орган в сфере земельных отношений направляет запросы в функциональные и территориальные органы администрации города Перми, перечень которых устанавливается администрацией города Перми, о подготовке заключения о возможности (невозможности) предоставления земельного участка.
Указанные в настоящем пункте органы в течение десяти дней с момента отправления запроса в порядке, по форме и содержанию, установленным администрацией города Перми, готовят и направляют в уполномоченный орган в сфере земельных отношений соответствующее заключение.
Согласно заключениям Департамента градостроительства и архитектуры администрации города Перми от 28.01.2014 N 6214, 6214 цели испрашиваемых земельных участков - выставка автомобилей в виде открытой площадки, временный объект некапитального типа для хранения продуктов и оказания услуг общепита не соответствуют Правилам землепользования и застройки города Перми. утвержденным решением Пермской городской Думы N 143 от 26.06.2007 (далее - Правила).
Судом установлено, что испрашиваемые земельные участки расположены в зоне Ц-2 - зона обслуживания и деловой активности местного значения, в которой в качестве основных видов разрешенного использования не предусмотрены временные объекты некапитального типа для хранения продуктов и выставки автомобилей.
Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что размещение на земельных участках некапитальных объектов возможно без учета видов разрешенного использования соответствующей территориальной зоны, судом апелляционной инстанции отклонен.
В соответствии со ст. 1 Правил виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства - виды деятельности, объекты, осуществлять и размещать которые на земельных участках разрешено в силу поименования этих видов деятельности и объектов в составе градостроительных регламентов применительно к соответствующим территориальным зонам при условии обязательного соблюдения требований, установленных законодательством, настоящими Правилами, иными нормативными правовыми актами, нормативно-техническими документами.
Пунктом 2 ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
В соответствии с п. 9 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительный регламент - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства. Территориальные зоны - зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты (п. 7 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Пунктом 3 ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.
Таким образом, Правила, устанавливающие градостроительные регламенты территориальных зон, распространяются и на случаи размещения на земельных участках некапитальных объектов.
Также основанием отказа в предоставлении земельных участков явилось нахождение земельных участков в охранной зоне электросетевого хозяйства.
Вопреки доводам апелляционной жалобы схемами расположения земельных участков, письменными пояснениями открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала", договором аренды объектов электросетевого хозяйства от 01.03.2013, перечнем объектов электросетевого хозяйства подтверждается, что по земельному участку (в том числе и севернее дома Светлогорская, 17) вдоль улицы Светлогорской до РП-101 (находящейся по адресу: г. Пермь, ул. Светлогорская, 15а) проходит кабельная линия 35 кВ.
Согласно Правилам установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.01.2009 N 160, охранные зоны устанавливаются для всех объектов электросетевого хозяйства исходя из требований к границам установления охранных зон. Охранная зона кабельной линии 35 кВ составляет 15 м от крайних кабелей по обе стороны.
При этом отсутствие в ЕГРП сведений об установлении охранных зон объектов электросетевого хозяйства не свидетельствует о том, что определенные ограничения не должны соблюдаться при эксплуатации опасных (особо опасных) производственных объектов электросетевого хозяйства, в том числе третьими лицами в целях недопущения нарушения прав неопределенного круга лиц.
Учитывая изложенное, в удовлетворении заявителя судом отказано правомерно.
Апелляционная жалоба не содержит указания на обстоятельства и соответствующие доказательства, наличие которых позволило бы иначе оценить юридически значимые обстоятельства, верная оценка которых дана судом первой инстанции в обжалуемом решении.
Нарушений, которые в соответствии со ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации могли бы повлечь отмену обжалуемого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Решение суда отмене (изменению) не подлежит, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе относятся на заявителя апелляционной жалобы. излишне уплаченная заявителем при подаче апелляционной жалобы государственная пошлина подлежит возврату из федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 25 августа 2014 года по делу N А50-9326/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "УралЕвроПарк" (ОГРН 1095904000697, ИНН 5904201743) из федерального бюджета 1 000 (одну тысячу) рублей государственной пошлины, излишне уплаченной при подаче апелляционной жалобы по чеку-ордеру от 25 сентября 2014 года N 22.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий
Ю.А.ГОЛУБЦОВА
Судьи
В.Ю.ДЮКИН
Т.Л.ЗЕЛЕНИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)