Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Разумовская Н.Г.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда
В составе: председательствующего судьи Тегуновой Н.Г.
судей: Мирошкина В.В. и Медзельца Д.В.
секретаре: Ф.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации городского поселения города Щелково
на решение Щелковского городского суда от 24 декабря 2013 года
по делу по иску Щелковского городского прокурора Московской области в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц к Администрации городского поселения Щелково обеспечении надлежащего содержания автодороги общего пользования, обязании осуществить ремонт автодороги общего пользования,
заслушав доклад судьи Тегуновой Н.Г.
объяснение явившихся лиц
заключение прокурора, полагавшего решение суда оставить без изменения
установила:
Щелковский городской прокурор Московской области, уточнив исковые требования обратился в суд с иском к Администрации городского поселения Щелково об оспаривании бездействия Администрации городского поселения Щелково по обеспечению надлежащего содержания автодороги общего пользования, обязании осуществить работы по укреплению обочины автодороги общего пользования.
В обоснование иска указал, что Щелковской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения администрацией городского поселения Щелково законодательства области содержания муниципальных автомобильных дорог, в ходе которой установлено, что ширина проезжей части дороги с асфальтовым покрытием варьируется от 4,80 до 6 м, отсутствует пешеходная дорожка, деформированы обочины, на поворотных радиусах разрушена кромка дорожного полотна, на обочине дороги отсутствуют крышки люков смотровых колодцев, с 1 км + 360 м по 1 км + 700 м отсутствует искусственное электроосвещение дороги, отсутствуют дорожные знаки.
Действующим законодательством обязанность по определению соответствия автомобильных дорог требованиям технических регламентов; сохранности и надлежащему содержанию автодорог, а также обязанность по осуществлению их своевременного ремонта возложена именно на ответчика, в связи с чем, истец просит суд признать незаконным бездействие администрации городского поселения Щелково по обеспечению надлежащего содержания автодороги общего пользования по ул. Буровая г. Щелково, обязать администрацию г.п. Щелково осуществить работы по укреплению обочины автодороги общего пользования по ул. Буровая в городе Щелково Московской области, обустроить пешеходные дорожки и организовать на данной улице освещение.
Представители администрации городского поселения Щелково, действующие на основании доверенности, исковые требования Щелковского городского прокурора не признали. Пояснили в судебном заседании, что администрацией городского поселения Щелково осуществляется надлежащее использование автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности, в частности производится насыпь дорожного полотна различными материалами, что не запрещается действующим законодательством. Просит в удовлетворении исковых требований отказать.
Решением Щелковского городского суда от 24 декабря 2013 исковые требования удовлетворены.
Суд обязал администрацию городского поселения Щелково в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу организовать производство работ по обустройству пешеходной дорожки на автомобильной дороге общего пользования на ул. Буровая в г. Щелково Щелковского района Московской области.
Администрация городского поселения Щелково обязана в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу организовать освещение участка автомобильной дороги на ул. Буровая в г. Щелково от 1 км + 360 м до 1 км + 700 м.
Суд обязал администрацию городского поселения Щелково в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу организовать производство работ по укреплению обочины на автомобильной дороге общего пользования на ул. Буровая в г. Щелково Щелковского района Московской области.
В апелляционной жалобе Администрация городского поселения Щелково ставит вопрос об отмене решения суда.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы судебная коллегия не усматривает оснований к отмене решения суда.
В соответствии с ч. ч. 1, 8 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц. К собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов "селения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
Согласно ч. 5 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в том числе осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.
Из материалов дела следует, что автомобильная дорога общего пользования по ул. Буровая г. Щелково расположена в границах городского поселения Щелково и является муниципальной собственностью г.п. Щелково.
В ходе судебного разбирательства установлено отсутствие пешеходных дорожек, ненадлежащее состояние обочины, а также отсутствие искусственного электроосвещения и дорожных знаков на всем протяжении автодороги по ул. Буровая. Данное обстоятельство подтверждается актом обследования состояния автомобильной дороги, расположенной по ул. Буровая в г. Щелково от 19 декабря 2013 г., составленным Отделом ГИБДД МУ МВД России "Щелковское" с приложенными к нему фотоснимками.
Из имеющегося в материалах дела акта, сметы и муниципального контракта усматривается, что на указанной автодороге проведен ямочный ремонт, однако должного освещения, установки дорожных знаков и обустройства обочины не произведено.
При таких данных, следует согласиться с выводом суда об удовлетворении заявленных требований и об обязанности органа местного самоуправления устранить в полном объеме допущенные нарушения законодательства.
Довод жалобы о том, что акты, составленные ОГИБДД МУ МВД России "Щелковское" противоречат действующему законодательству и суд не вправе был принимать их в качестве доказательства, не может служить основанием к отмене решения суда, поскольку данные акты ответчиком не оспорены и сам ответчик не оспаривал факта ненадлежащего состояния дороги на ул. Буровая.
Не может служить основанием к отмене решения суда и довод жалобы, связанный с обязанием ответчика организовать освещение участка автомобильной дороги на ул. Буровая, поскольку в соответствии с п. 3.18 национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52765-2007 "Дороги автомобильного общего пользования. Элементы обустройства. Классификация" стационарное электрическое освещение: искусственное освещение, обеспечивающее в темное время суток видимость дороги и дорожных сооружений для их эффективного использования и предотвращения дорожно-транспортных происшествий. Таким образом, автомобильные дороги должны обеспечивать безопасные условия дорожного движения, должны иметь освещение.
С учетом изложенного судебная коллегия полагает, что решение суда не противоречит собранным по делу доказательствам и требованиям закона, доводы жалобы не опровергают выводы суда.
Руководствуясь ст. ст. 199 и 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Щелковского городского суда от 24 декабря 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации городского поселения Щелково - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 02.04.2014 ПО ДЕЛУ N 33-7151
Разделы:Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 2 апреля 2014 г. по делу N 33-7151
Судья Разумовская Н.Г.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда
В составе: председательствующего судьи Тегуновой Н.Г.
судей: Мирошкина В.В. и Медзельца Д.В.
секретаре: Ф.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации городского поселения города Щелково
на решение Щелковского городского суда от 24 декабря 2013 года
по делу по иску Щелковского городского прокурора Московской области в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц к Администрации городского поселения Щелково обеспечении надлежащего содержания автодороги общего пользования, обязании осуществить ремонт автодороги общего пользования,
заслушав доклад судьи Тегуновой Н.Г.
объяснение явившихся лиц
заключение прокурора, полагавшего решение суда оставить без изменения
установила:
Щелковский городской прокурор Московской области, уточнив исковые требования обратился в суд с иском к Администрации городского поселения Щелково об оспаривании бездействия Администрации городского поселения Щелково по обеспечению надлежащего содержания автодороги общего пользования, обязании осуществить работы по укреплению обочины автодороги общего пользования.
В обоснование иска указал, что Щелковской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения администрацией городского поселения Щелково законодательства области содержания муниципальных автомобильных дорог, в ходе которой установлено, что ширина проезжей части дороги с асфальтовым покрытием варьируется от 4,80 до 6 м, отсутствует пешеходная дорожка, деформированы обочины, на поворотных радиусах разрушена кромка дорожного полотна, на обочине дороги отсутствуют крышки люков смотровых колодцев, с 1 км + 360 м по 1 км + 700 м отсутствует искусственное электроосвещение дороги, отсутствуют дорожные знаки.
Действующим законодательством обязанность по определению соответствия автомобильных дорог требованиям технических регламентов; сохранности и надлежащему содержанию автодорог, а также обязанность по осуществлению их своевременного ремонта возложена именно на ответчика, в связи с чем, истец просит суд признать незаконным бездействие администрации городского поселения Щелково по обеспечению надлежащего содержания автодороги общего пользования по ул. Буровая г. Щелково, обязать администрацию г.п. Щелково осуществить работы по укреплению обочины автодороги общего пользования по ул. Буровая в городе Щелково Московской области, обустроить пешеходные дорожки и организовать на данной улице освещение.
Представители администрации городского поселения Щелково, действующие на основании доверенности, исковые требования Щелковского городского прокурора не признали. Пояснили в судебном заседании, что администрацией городского поселения Щелково осуществляется надлежащее использование автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности, в частности производится насыпь дорожного полотна различными материалами, что не запрещается действующим законодательством. Просит в удовлетворении исковых требований отказать.
Решением Щелковского городского суда от 24 декабря 2013 исковые требования удовлетворены.
Суд обязал администрацию городского поселения Щелково в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу организовать производство работ по обустройству пешеходной дорожки на автомобильной дороге общего пользования на ул. Буровая в г. Щелково Щелковского района Московской области.
Администрация городского поселения Щелково обязана в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу организовать освещение участка автомобильной дороги на ул. Буровая в г. Щелково от 1 км + 360 м до 1 км + 700 м.
Суд обязал администрацию городского поселения Щелково в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу организовать производство работ по укреплению обочины на автомобильной дороге общего пользования на ул. Буровая в г. Щелково Щелковского района Московской области.
В апелляционной жалобе Администрация городского поселения Щелково ставит вопрос об отмене решения суда.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы судебная коллегия не усматривает оснований к отмене решения суда.
В соответствии с ч. ч. 1, 8 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц. К собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов "селения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
Согласно ч. 5 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в том числе осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.
Из материалов дела следует, что автомобильная дорога общего пользования по ул. Буровая г. Щелково расположена в границах городского поселения Щелково и является муниципальной собственностью г.п. Щелково.
В ходе судебного разбирательства установлено отсутствие пешеходных дорожек, ненадлежащее состояние обочины, а также отсутствие искусственного электроосвещения и дорожных знаков на всем протяжении автодороги по ул. Буровая. Данное обстоятельство подтверждается актом обследования состояния автомобильной дороги, расположенной по ул. Буровая в г. Щелково от 19 декабря 2013 г., составленным Отделом ГИБДД МУ МВД России "Щелковское" с приложенными к нему фотоснимками.
Из имеющегося в материалах дела акта, сметы и муниципального контракта усматривается, что на указанной автодороге проведен ямочный ремонт, однако должного освещения, установки дорожных знаков и обустройства обочины не произведено.
При таких данных, следует согласиться с выводом суда об удовлетворении заявленных требований и об обязанности органа местного самоуправления устранить в полном объеме допущенные нарушения законодательства.
Довод жалобы о том, что акты, составленные ОГИБДД МУ МВД России "Щелковское" противоречат действующему законодательству и суд не вправе был принимать их в качестве доказательства, не может служить основанием к отмене решения суда, поскольку данные акты ответчиком не оспорены и сам ответчик не оспаривал факта ненадлежащего состояния дороги на ул. Буровая.
Не может служить основанием к отмене решения суда и довод жалобы, связанный с обязанием ответчика организовать освещение участка автомобильной дороги на ул. Буровая, поскольку в соответствии с п. 3.18 национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52765-2007 "Дороги автомобильного общего пользования. Элементы обустройства. Классификация" стационарное электрическое освещение: искусственное освещение, обеспечивающее в темное время суток видимость дороги и дорожных сооружений для их эффективного использования и предотвращения дорожно-транспортных происшествий. Таким образом, автомобильные дороги должны обеспечивать безопасные условия дорожного движения, должны иметь освещение.
С учетом изложенного судебная коллегия полагает, что решение суда не противоречит собранным по делу доказательствам и требованиям закона, доводы жалобы не опровергают выводы суда.
Руководствуясь ст. ст. 199 и 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Щелковского городского суда от 24 декабря 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации городского поселения Щелково - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)