Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 28.07.2014 ПО ДЕЛУ N А48-291/2014

Разделы:
Предоставление земли; Сделки с землей

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июля 2014 г. по делу N А48-291/2014


Резолютивная часть постановления объявлена 21.07.2014
Постановление в полном объеме изготовлено 28.07.2014
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Донцова П.В.,
судей Миронцевой Н.Д..
Протасова А.И.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бауман Л.В.,
при участии:

от индивидуального Колмыков А.В. по доверенности от
предпринимателя Цукановой 28.10.2013,
Ларисы Анатольевны:
от Управления Корнеева С.В. по доверенности от
государственного имущества 30.06.2014,
Орловской области:
от Администрации г. Орла: представители не явились, извещены
- надлежащим образом;
- от Григорьянц А.В.: представители не явились, извещены
надлежащим образом.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Цукановой Ларисы Анатольевны на решение Арбитражного суда Орловской области от 13.05.2014 по делу N А48-291/2014 (судья Соколова В.Г.) по заявлению индивидуального предпринимателя Цукановой Ларисы Анатольевны (ОГРН 312574029200011) к Управлению государственного имущества Орловской области (ОГРН 1025700833784), Администрации города Орла о признании незаконными отказов ответчиков,

установил:

Индивидуальный предприниматель Цуканова Лариса Анатольевна (далее - ИП Цуканова Л.А., заявитель) обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными: отказа Администрации г. Орла в проведении работ по актуализации технических условий на подключение планируемых к строительству объектов к сетям инженерно-коммунального обеспечения в отношении земельного участка площадью 997,5 кв. м с кадастровым номером 57:25:10322:100, местоположением: Орловская область, г. Орел, ул. Ушаковой, д. 4, содержащегося в письме от 11.12.2013 N 6/11960 (з); отказа Управления государственного имущества Орловской области, содержащегося в письме от 09.01.2014 N 82-3и, в предоставлении ИП Цукановой Л.А. на праве собственности земельного участка площадью 997,5 кв. м с кадастровым номером 57:25:10322:100, местоположением: Орловская область, г. Орел, ул. Ушаковой, д. 4; в порядке устранения нарушений прав и законных интересов просит суд обязать Администрацию г. Орла провести работы по актуализации технических условий на подключение планируемых к строительству объектов к сетям инженерно-коммунального обеспечения в отношении земельного участка площадью 997,5 кв. м с кадастровым номером 57:25:10322:100, местоположением: Орловская область, г. Орел, ул. Ушаковой, д. 4, по завершению которых направить все материалы в Управление государственного имущества Орловской области и обязать Управление государственного имущества Орловской области при получении от Администрации г. Орла технических условий на подключение планируемых к строительству объектов к сетям инженерно-коммунального обеспечения в отношении земельного участка площадью 997,5 кв. м с кадастровым номером 57:25:10322:100, местоположением: Орловская область, г. Орел, ул. Ушаковой, д. 4, совершить действия, указанные в ст. 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации, пункте 4.3 Порядка распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Орловской области - городе Орле, утвержденного постановлением Правительства Орловской области от 31.12.2010 N 472, направленные на подготовку и проведение торгов (конкурса, аукциона) по продаже указанного земельного участка.
Решением Арбитражного суда Орловской области от 13.05.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением, ИП Цуканова Л.А. обратилась в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, по следующим основаниям:
- - Администрация г. Орла предприняла необходимые действия, направленные на получение актуализированных технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за их подключение в отношении испрашиваемого ИП Цукановой Л.А. земельного участка, однако, не завершила их в связи с получением выписки из ЕГРП от 21.10.2013 N 01/01/2013-1558;
- - наличие обременения рассматриваемого земельного участка правом аренды третьего лица препятствием для актуализации ранее выдававшихся технических условий не является;
- - УГИ Орловской области после получения от администрации г. Орла всех необходимых технических документов обязано самостоятельно произвести оценку их полноты и достаточности для дальнейшего осуществления действий, предусмотренных статьей 38.1 ЗК РФ, пунктом 4.3 Порядка, утв. Постановлением Правительства Орловской области от 31.12.2010 N 472, направленных на подготовку и проведение торгов (конкурса, аукциона) по продаже земельного участка с кадастровым номером 57:25:10322:100 для жилищного строительства;
- - наличие неснятого обременения земельного участка арендой в пользу третьего лица не может рассматриваться в качестве законного основания для отказа в его предоставлении на праве собственности;
- - договор аренды N 278/з от 02.04.2007, права по которому перешли к Григорьянц А.В., был заключен после вступления в силу закона, требующего обязательного проведения торгов;
- - предупреждением от 19.11.2013 УГИ Орловской области уведомило Григорьянц А.В. о прекращении договора аренды по истечении трех месяцев со дня получения предупреждения;
- - ни Григорьянц А.В., ни его правопреемник земельный участок по его целевому назначению не использовали;
- - Григорьянц А.В. свои обязательства по внесению арендной платы по договору N 278/з не исполнял;
- - письмо Управления Росреестра по Орловской области от 28.02.2014 N 57-57-01/003/2014-143 не могло быть положено судом первой инстанции в основу решения;
- - испрашиваемый земельный участок по состоянию на 14 августа 2013 года являлся сформированным;
- - в материалы дела не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что после 21.12.2006 рассматриваемый земельный участок снимался с кадастрового учета или изменялись его уникальные характеристики, внесенные в государственный кадастр недвижимости.
В судебном заседании апелляционной инстанции, проведенном с использованием видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Орловской области, представитель ИП Цукановой Л.А. поддержал требования апелляционной жалобы, просил удовлетворить их по вышеприведенным основаниям.
Представитель УГИ Орловской области требования апелляционной жалобы не признал, считая обжалуемый судебный акт законным и обоснованным.
Представитель Администрации г. Орла и Григорьянц А.В. в судебное заседание не явились, о слушании дела извещены надлежащим образом.
В судебном заседании объявлялся перерыв с 16.07.2014 до 21.07.2014.
Изучив материалы дела с учетом доводов апелляционной жалобы и отзыва УГИ Орловской области на нее, заслушав и обсудив пояснения представителей участвующих в деле лиц, присутствовавших в судебном заседании, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд находит следующее:
14.08.2013 ИП Цуканова Л.А. обратилась в Управление государственного имущества Орловской области с заявлением N 2105, в котором просила предоставить ей на праве собственности земельный участок площадью 997,5 кв. м с кадастровым номером 57:25:10322:100, местоположением: Орловская область, город Орел, улица Ушаковой, д. 4.
Управление государственного имущества Орловской области обратилось в Администрацию г. Орла с письмом от 19.08.2013 N 2609/з с просьбой направить в их адрес сведения, наличие которых обязательно при предоставлении земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта по результатам проведения торгов (конкурсов, аукционов) в отношении земельного участка с кадастровым номером 57:25:10322:100.
Письмом от 25.10.2013 Администрация г. Орла сообщила Управлению государственного имущества Орловской области о том, что в отношении земельного участка с кадастровым номером 57:25:10322:100 Управлением архитектуры и градостроительства Администрации г. Орла направлены запросы в энергоснабжающие организации города для получения технических условий на подключение планируемых к строительству объектов к сетям инженерно-коммунального обеспечения, после получения которых материалы будут переданы в Управление государственного имущества Орловской области.
Письмом от 11.12.2013 N 6/11960 (з) Администрация г. Орла сообщила Управлению государственного имущества Орловской области, что отказывает в проведении работ по актуализации технических условий на подключение планируемых к строительству объектов к сетям инженерно-коммунального обеспечения в отношении земельного участка с кадастровым номером 57:25:10322:100 в связи с наличием обременений правами третьих лиц - согласно выписке из ЕГРП от 21.10.2013 N 01/01/2013-1558 земельный участок предоставлен в аренду гр. Григорьянц А.В.
В этой связи Управление государственного имущества Орловской области письмом от 09.01.2014 N 82-3и сообщило ИП Цукановой Л.А. о том, что в связи с тем, что земельный участок обременен арендой в пользу третьего лица, предоставить земельный участок в собственность не представляется возможным.
Не согласившись с отказами ответчиков, содержащимися в письмах от 11.12.2013 N 6/11960 (з) и от 09.01.2014 N 82-3и, ИП Цуканова Л.А. обжаловала их в судебном порядке.
Арбитражный суд области отказал в удовлетворении заявленных требований, указав на то, что спорный земельный участок обременен правом аренды Григорьянц А.В., в связи с чем, процедура формирования земельного участка в части получения актуализированных технических условий не могла быть завершена, и земельный участок не мог быть предоставлен в собственность ИП Цукановой Л.А.
Суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта, исходя из следующего.
В соответствии со ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" основанием для принятия решения суда о признании оспариваемого ненормативного акта недействительным, решения или действия незаконным являются одновременно как их несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Оценивая законность оспариваемых отказов Администрации г. Орла и УГИ Орловской области, апелляционная коллегия учитывает следующее.
Согласно ч. 1, ч. 2 ст. 610 ГК РФ договор аренды заключается на срок, определенный договором.
Если срок аренды в договоре не определен, договор аренды считается заключенным на неопределенный срок.
В этом случае каждая из сторон вправе в любое время отказаться от договора, предупредив об этом другую сторону за один месяц, а при аренде недвижимого имущества за три месяца. Законом или договором может быть установлен иной срок для предупреждения о прекращении договора аренды, заключенного на неопределенный срок.
В силу ст. 619 ГК РФ по требованию арендодателя договор аренды может быть досрочно расторгнут судом в случаях, когда арендатор:
1) пользуется имуществом с существенным нарушением условий договора или назначения имущества либо с неоднократными нарушениями;
2) существенно ухудшает имущество;
3) более двух раз подряд по истечении установленного договором срока платежа не вносит арендную плату;
4) не производит капитального ремонта имущества в установленные договором аренды сроки, а при отсутствии их в договоре в разумные сроки в тех случаях, когда в соответствии с законом, иными правовыми актами или договором производство капитального ремонта является обязанностью арендатора.
Договором аренды могут быть установлены и другие основания досрочного расторжения договора по требованию арендодателя в соответствии с пунктом 2 статьи 450 настоящего Кодекса.
Арендодатель вправе требовать досрочного расторжения договора только после направления арендатору письменного предупреждения о необходимости исполнения им обязательства в разумный срок.
Исходя из приведенных правовых норм, расторжение срочного договора аренды по инициативе арендодателя возможно только в судебном порядке, с предварительным направлением арендатору письменного предупреждения.
Арбитражным судом установлено, что Григорьянц А.В. являлся арендатором спорного земельного участка с кадастровым номером 57:25:0010322:100 на основании договора аренды N 278/з от 02.04.2007 и соглашения к данному договору от 20.04.2010 (л.д. 12, 22 т. 2). Срок арендных отношений по названному договору и соглашению был согласован до 31.03.2013.
В соответствии со ст. 621 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором аренды, арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности, по истечении срока договора имеет при прочих равных условиях преимущественное перед другими лицами право на заключение договора аренды на новый срок. Арендатор обязан письменно уведомить арендодателя о желании заключить такой договор в срок, указанный в договоре аренды, а если в договоре такой срок не указан, в разумный срок до окончания действия договора.
При заключении договора аренды на новый срок условия договора могут быть изменены по соглашению сторон.
Если арендодатель отказал арендатору в заключении договора на новый срок, но в течение года со дня истечения срока договора с ним заключил договор аренды с другим лицом, арендатор вправе по своему выбору потребовать в суде перевода на себя прав и обязанностей по заключенному договору и возмещения убытков, причиненных отказом возобновить с ним договор аренды, либо только возмещения таких убытков.
Если арендатор продолжает пользоваться имуществом после истечения срока договора при отсутствии возражений со стороны арендодателя, договор считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок (статья 610).
Из материалов дела и пояснений УГИ Орловской области следует, что арендные отношения с Григорьянц А.В. после 31.03.2013 были возобновлены на неопределенный срок. Оценка данного обстоятельства не входит в предмет настоящего спора, в связи с чем, доводы заявителя жалобы о невозможности продления договорных отношений с Григорьянц А.В. не принимаются апелляционной коллегией.
Из положений статей 610, 619, 621 ГК РФ следует, что заключенный на неопределенный срок договор аренды может быть расторгнут по инициативе любой из сторон с предупреждением второй стороны за три месяца.
Предупреждение УГИ Орловской области о прекращении договора аренды спорного земельного участка от 19.11.2013 Григорьянц А.В. не получал, в связи с чем, отсутствуют основания считать заключенный с ним договор аренды прекращенным.
Пунктом 1 ст. 30 Земельного кодекса РФ установлено, что предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию:
1) без предварительного согласования мест размещения объектов;
2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.
В силу п. 1.2 ст. 30 ЗК РФ органы местного самоуправления вправе устанавливать перечень случаев, когда предоставление находящихся в муниципальной собственности земельных участков, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которыми в соответствии с земельным законодательством они имеют право распоряжаться, осуществляется исключительно на торгах.
Порядок распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Орловской области - городе Орле утвержден Постановлением Правительства Орловской области от 31.12.2010 N 472.
В соответствии с п. 4.1 Порядка предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется на торгах (конкурсах, аукционах) или без проведения торгов (конкурсов, аукционов) в случаях, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации.
Правило п. 4.1 Порядка аналогично установленному в п. 2 ст. 30 ЗК РФ.
В силу п. 2.1 ст. 30 ЗК РФ земельный участок, находящийся в муниципальной собственности, или земельный участок, государственная собственность на который не разграничена, может быть предоставлен для строительства без проведения торгов в случае, если он не предоставлен в пользование и (или) во владение гражданам или юридическим лицам. При этом с лицом, которому предоставляется земельный участок, заключается договор о развитии застроенной территории.
Поскольку спорный земельный участок на момент обращения ИП Цукановой Л.А. 14.08.2013 в УГИ Орловской области находился в пользовании арендатора Григорьянц А.В., он не мог быть предоставлен заявителю иначе, как на торгах.
В соответствии с п. 4 ст. 30 Земельного кодекса РФ предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:
1) проведение работ по формированию земельного участка:
- выполнение в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости"), работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке (далее - кадастровые работы), осуществление государственного кадастрового учета такого земельного участка;
- определение разрешенного использования земельного участка;
- определение технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение (технологическое присоединение) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - плата за подключение (технологическое присоединение));
- принятие решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);
- публикация сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);
2) утратил силу. - Федеральный закон от 13.05.2008 N 66-ФЗ;
3) проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка или предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка. Передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка;
4) подписание протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) или подписание договора аренды земельного участка в результате предоставления земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов).
Пунктом 6 ст. 30 Земельного кодекса РФ установлено, что в случае, если земельный участок сформирован, но не закреплен за гражданином или юридическим лицом, его предоставление для строительства осуществляется в соответствии с подпунктами 3 и 4 пункта 4 настоящей статьи, если иной порядок не установлен настоящим Кодексом.
В рассматриваемом случае спорный земельный участок является сформированным, поскольку в отношении него проведен государственный кадастровый учет.
В силу ст. 7 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в государственный кадастр недвижимости вносятся следующие сведения об уникальных характеристиках объекта недвижимости:
1) вид объекта недвижимости (земельный участок, здание, сооружение, помещение, объект незавершенного строительства);
2) кадастровый номер и дата внесения данного кадастрового номера в государственный кадастр недвижимости;
3) описание местоположения границ объекта недвижимости в объеме сведений, определенных порядком ведения государственного кадастра недвижимости, если объектом недвижимости является земельный участок;
4) описание местоположения объекта недвижимости на земельном участке в объеме сведений, определенных порядком ведения государственного кадастра недвижимости, если объектом недвижимости является здание, сооружение или объект незавершенного строительства;
5) кадастровый номер здания или сооружения, в которых расположено помещение, номер этажа, на котором расположено это помещение (при наличии этажности), описание местоположения этого помещения в пределах данного этажа, либо в пределах здания или сооружения, либо соответствующей части здания или сооружения, если объектом недвижимости является помещение;
6) площадь, определенная с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, если объектом недвижимости является земельный участок, здание или помещение.
Таким образом, требования вышеприведенной правовой нормы в части формирования спорного земельного участка с кадастровым номером 57:25:10322:100 выполнены.
Однако реализации данной правовой нормы в рассматриваемом случае препятствует закрепление спорного земельного участка на праве аренды за Григорьянц А.В.
Кроме того, из обращения Цукановой Л.А. в УГИ Орловской области не следует, что заявитель просила об участии в торгах на право предоставления спорного земельного участка (л.д. 20 т. 1). Направленные на подготовку и проведение торгов действия в порядке ст. 38, ст. 38.1 Земельного кодекса РФ и п. 4.3 Порядка, утв. Постановлением Правительства Орловской области от 31.12.2010 N 472, УГИ Орловской области не осуществляло.
В соответствии с ч. 1 - ч. 3 ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законом (статья 129), осуществляются их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц.
Удовлетворение заявленных требований в условиях отсутствия волеизъявления заинтересованного лица на проведение торгов означало бы нарушение установленной ст. 209 ГК РФ свободы распоряжения собственностью, принадлежащей УГИ Орловской области.
Доводы заявителя жалобы о незаконности бездействия УГИ Орловской области в части не проведения торгов в предмет рассматриваемого спора не входят, и не принимаются апелляционной коллегией.
При таких обстоятельствах отсутствуют основания считать незаконным отказ УГИ Орловской области, содержащийся в письме от 09.01.2014 N 82-3и, в предоставлении ИП Цукановой Л.А. на праве собственности земельного участка площадью 997,5 кв. м с кадастровым номером 57:25:10322:100, местоположением: Орловская область, г. Орел, ул. Ушаковой, д. 4.
Что касается отказа Администрации г. Орла в проведении работ по актуализации технических условий на подключение планируемых к строительству объектов к сетям инженерно-коммунального обеспечения в отношении земельного участка площадью 997,5 кв. м с кадастровым номером 57:25:10322:100, местоположением: Орловская область, г. Орел, ул. Ушаковой, д. 4, содержащегося в письме от 11.12.2013 N 6/11960 (з), апелляционная коллегия отмечает следующее.
Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 N 83 утверждены Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, регулирующие отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, органами местного самоуправления и правообладателями земельных участков, возникающие в процессе определения и предоставления технических условий подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия), включая порядок направления запроса, порядок определения и предоставления технических условий, а также критерии определения возможности подключения.
В силу п. 5 Правил орган местного самоуправления не позднее чем за 30 дней до даты принятия решения о проведении торгов по продаже права собственности (аренды) земельного участка или о предоставлении для строительства земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства предоставляет заинтересованным лицам технические условия.
Для получения технических условий, а также информации о плате за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения орган местного самоуправления в срок не позднее чем за 45 дней до даты принятия одного из указанных решений обращается в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение объектов капитального строительства.
Таким образом, обязанность органа местного самоуправления по предоставлению технических условий напрямую связана с принятием решения о проведении торгов по продаже права собственности (аренды) земельного участка или о предоставлении для строительства земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства.
В рассматриваемом случае такая обязанность у Администрации г. Орла не возникла, в связи с чем, отсутствуют основания для признания незаконным оспариваемого отказа, содержащегося в письме от 11.12.2013 N 6/11960 (з). Отказ Администрации г. Орла ввиду отсутствия оснований для предоставления ИП Цукановой Л.В. по ее заявлению от 14.08.2013 в собственность испрашиваемого земельного участка не может нарушать прав и законных интересов заявителя.
Таким образом, арбитражный суд области правильно указал на отсутствие необходимой совокупности условий, содержащихся в ч. 2 ст. 2011 АПК РФ, для удовлетворения требований ИП Цукановой Л.А.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
С учетом изложенного, обжалуемое судебное решение следует оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь ч. 1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

постановил:

решение Арбитражного суда Орловской области от 13.05.2014 по делу N А48-291/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Цукановой Ларисы Анатольевны - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции согласно части 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий судья
П.В.ДОНЦОВ

Судьи
Н.Д.МИРОНЦЕВА
А.И.ПРОТАСОВ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)