Судебные решения, арбитраж
Земли лесного фонда, водного фонда и земли запаса; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 01 сентября 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 05 сентября 2014 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Караваевой А.В.,
судей Буториной Г.Г., Ившиной Г.Г.,
при ведении протокола судебного заседания Шестаковой М.О.,
при участии в судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи в Арбитражном суде Ярославской области:
представителя заявителя Алферовой Ю.Н., действующей на основании доверенности от 25.02.2014,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Арарат"
на решение Арбитражного суда Ярославской области от 06.06.2014 по делу N А82-10957/2013, принятое судом в составе судьи Украинцевой Е.П.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Арарат" (ИНН: 7614005194, ОГРН: 1097609001335)
к администрации Борисоглебского муниципального района Ярославской области (ИНН: 7614000809, ОГРН: 1027601073532),
третьи лица: Департамент лесного хозяйства Ярославской области, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ярославской области, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области, Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Ярославской области,
о признании недействительным пункта 6 приложения N 1 к постановлению главы Борисоглебского муниципального района от 20.08.2009 N 911,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Арарат" (далее - заявитель, Общество, ООО "Арарат") обратилось в Арбитражный суд Ярославской области к администрации Борисоглебского муниципального района Ярославской области (далее - ответчик, Администрация) с заявлением о признании недействительным пункта 6 Приложения N 1 к постановлению главы Борисоглебского муниципального района от 20.08.2009 N 911 "О внесении изменений в Постановление Главы Борисоглебского муниципального округа от 14.03.2003 N 193".
Определениями суда первой инстанции от 23.10.2013, 13.11.2013, 06.02.2014 третьими лицами, не заявляющими самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечены Департамент лесного хозяйства Ярославской области (далее - Департамент), Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ярославской области (далее - ТУ Росимущества в ЯО), Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области (далее - Управление Росреестра по ЯО), Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Ярославской области (далее - Кадастровая палата).
Решением Арбитражного суда Ярославской области от 06.06.2014 заявленное требование Общества оставлено без удовлетворения.
ООО "Арарат" с принятым решением суда первой инстанции не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Ярославской области от 06.06.2014 по делу N А82-10957/2013 и принять по делу новый судебный акт.
По мнению заявителя жалобы, спорный земельный участок был предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование правопредшественника ООО "Арарат"для нужд сельхозпроизводства (с указанием на сельхозугодья как целевое назначение использования большей части земельного участка) в соответствии с действующим на тот период законодательством, уполномоченным на такое предоставление органом.
В апелляционной жалобе Общество указывает, что в материалах настоящего дела отсутствуют доказательства отнесения спорного земельного участка к землям лесного фонда. При этом заявитель обращает внимание суда апелляционной инстанции на то, что данные кадастрового учета, отражающие факт отнесения спорного земельного участка к категории земель лесного фонда, вступают в противоречие с решением Ярославского областного суда от 11.06.2013 по делу N 3-38/2013 и не могут быть приняты во внимание при оценке спорных правоотношений.
ООО "Арарат", указывая, что оно является правопреемником СПК(колхоз) "им.Некрасова", полагает, что оспариваемым актом совершено изъятие части земельного участка при отсутствии законных оснований в нарушение требований статей 44, 45 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ).
Кроме того, по мнению заявителя, в данном случае следует принимать во внимание, что, признав спорный земельный участок относящимся к федеральной собственности, суд первой инстанции должен был сделать вывод о том, что оспариваемое постановление (в части пункта 6 Приложения N 1) было принято с превышением органом местного самоуправления полномочий, что является основанием для признания его недействительным (в части пункта 6 Приложения N 1).
Более подробно доводы Общества изложены в апелляционной жалобе.
Ответчик в отзыве на апелляционную жалобу считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просит оставить решение без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Иные участвующие в деле лица отзывы на апелляционную жалобу не представили.
Ответчик и третьи лица явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей ответчика и третьего лица.
В силу статьи 153.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное (далее - АПК РФ) заседание проведено путем использования систем видеоконференц-связи с Арбитражным судом Ярославской области.
Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 27.12.1991 "О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР" решением Борисоглебского районного совета народных депутатов Ярославской области от 25.11.1992 N 105 "О передаче земельных участков в коллективно-долевую собственность колхозам и производственным кооперативам" государственно-кооперативному предприятию (колхоз им.Некрасова) предоставлено в постоянное пользование 2 327 га, в том числе сельхозугодия 2 103 га и пашня 1 651 га (т. 1 л.д. 111).
На основании данного решения Главой администрации Борисоглебского района принято постановление от 08.12.1992 N 275 "О регистрации земель на праве коллективно-долевой собственности производственным кооперативам, колхозам, совхозам Борисоглебского района", которым предписано комитету по земельной реформе и земельным ресурсам Борисоглебского района выдать свидетельства на право коллективно-долевой собственности, постоянного пользования землей (т. 1 л.д. 85).
По постановлению главы Борисоглебского муниципального округа от 22.05.1997 N 201 "О регистрации сельскохозяйственного производственного кооператива "имени Некрасова" зарегистрирован сельскохозяйственный производственный кооператив "имени Некрасова" по адресу Ярославская область, Борисоглебский район, село Сущево (т. 1 л.д. 113).
Согласно свидетельству о праве собственности на землю, владения, пользования землей от 02.07.1997 N 107 у сельскохозяйственного производственного кооператива "имени Некрасова" имеется в постоянном пользовании 1 887 га земель для сельскохозяйственного производства, в том числе 1 887 га прочих угодий (т. 1 л.д. 112).
В дальнейшем постановлением главы Администрации принято постановление от 14.03.2003 N 193 "О внесении изменений и дополнений в постановление Главы администрации Борисоглебского района от 08.12.1992 N 275 "О регистрации земель на праве коллективно-долевой собственности производственным кооперативам, колхозам, совхозам Борисоглебского района". По состоянию на 01.03.2003 произведено перераспределение земель, в результате которого за СПК (колхоз) "имени Некрасова" определено 3 671 га земель, в том числе 2 136 га в собственность граждан и 1 535 га в постоянное (бессрочное) пользование (т. 1 л.д. 67-68).
На основании приложения к постановлению Главы Администрации от 27.06.2006 N 395 "О внесении изменений в постановление Главы округа от 14.03.2003 N 193" утверждено наличие земель сельскохозяйственного назначения у сельскохозяйственных кооперативов и предприятий Борисоглебского муниципального района Ярославской области по видам прав на землю по состоянию на 01.06.2006, из которого следует, что СПК (колхоз) "им.Некрасова" имеет всего 3 671 га земель, в том числе 33 га в собственности юридического лица, 2 067 га в собственности граждан и 1 571 га в постоянном (бессрочном) пользовании юридического лица (т. 1 л.д. 24-25).
Затем, главой Борисоглебского муниципального района принято постановление от 20.08.2009 N 911 "О внесении изменений в постановление Главы Борисоглебского муниципального округа от 14.03.2003 N 193", в Приложении N 1 к которому определено наличие по состоянию на 01.08.2009 земель у СПК (колхоз) "им.Некрасова" всего 2 433 га, в том числе 33 га в собственности юридического лица, 2 067 га в собственности граждан и 333 га в постоянном (бессрочном) пользовании юридического лица, что на 1 238 га меньше чем по состоянию на 01.06.2006 (т. 1 л.д. 8-9).
17.09.1998 между СПК "им.Некрасова", выступающим лесопользователем, и Борисоглебским лесхозом заключен договор безвозмездного пользования участками лесного фонда, ранее находившимися во владении сельскохозяйственных организаций, согласно которому объектом безвозмездного пользования являются участки лесного фонда в границах землепользования, ранее находившиеся во владении колхоза им.Некрасова общей площадью 1 308 га и предоставленные лесопользователю для заготовки древесины (770 кв. м), побочного пользования (пастьба скота 1 269 га) и промежуточного пользования (85 кв. м). Данный договор зарегистрирован в Департаменте по управлению государственным имуществом Администрации Ярославской области 15.02.1999, о чем СПК "им.Некрасова" выдано свидетельство серия 76 N 000031 (т. 2 л.д. 95-106).
На основании договора аренды лесного участка, находившегося в государственной собственности, от 26.12.2008 N 217, заключенного между Департаментом лесного хозяйства Ярославской области и СПК "им.Некрасова", последнему предоставлен во временное пользование лесной участок площадью 1 238 га, расположенный по адресу Ярославская область, Борисоглебский район ГУ ЯО "Борисоглебское лесничество", Борисоглебское участковое лесничество, кварталы 701-707, ранее находившийся в пользовании у арендатора по договору безвозмездного пользования участком лесного фонда от 07.09.1998 г., зарегистрированному 15.02.1999. Государственная регистрация сделки состоялась 05.11.2009 (т. 1 л.д. 10-16, т. 2 л.д. 73-74, 118-134).
Собранием членов СПК "им.Некрасова" принято решение о его реорганизации в форме присоединения к ООО "Арарат" в порядке преобразования на условиях полного правопреемства и протоколом от 09.11.2010 N 2 утвержден договор о присоединении от 16.11.2010, по условиям которого после присоединения ООО "Арарат" становится правопреемником кооператива по всем обязательствам (т. 1 л.д. 58-66).
04.05.2011, в связи с реорганизацией СПК "им.Некрасова" в форме присоединения к ООО "Арарат", сторонами оформлено дополнительное соглашение к договору аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности от 26.12.2008 N 217 (т. 1 л.д. 17, т. 2 л.д. 135-136).
Данный договор аренды расторгнут в соответствии с соглашением сторон от 27.02.2014, по которому поданы документы на регистрацию 14.03.2014 в установленном порядке.
Полагая, что пункт 6 Приложения N 1 к постановлению главы Борисоглебского муниципального района от 20.08.2009 N 911 "О внесении изменений в Постановление Главы Борисоглебского муниципального округа от 14.03.2003 N 193" не соответствует положениям действующего законодательства и нарушает права и законные интересы заявителя, ООО "Арарат" обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с соответствующим заявлением.
Придя к выводу об обратном, суд первой инстанции оставил заявленное требование без удовлетворения.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя заявителя, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц необходимо наличие двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
В силу части 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Согласно части 1 статьи 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Из анализа положений статьи 3 Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" (далее - Закон N 201-ФЗ), статей 8, 82, 83 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ), следует, что органы местного самоуправления не наделены полномочиями по распоряжению участками лесного фонда, находящимися в федеральной собственности.
Как усматривается из материалов дела, требования заявителя основаны на том, что спорный земельный участок отнесен к землям сельскохозяйственного назначения, предназначен для сельскохозяйственного производства и оспариваемым актом нарушены его права и законные интересы.
Однако, как обоснованно указано арбитражным судом, данные обстоятельства не подтверждаются материалами настоящего дела.
Из имеющихся в материалах дела правоустанавливающих документов следует, что в постоянное (бессрочное) пользование СПК "им.Некрасова" переданы земли, изъятые у колхоза им Некрасова, а также спорный земельный участок, занятый лесом.
При этом в материалах дела имеются данные государственного учета лесного фонда на 01.01.1998, в том числе Распределение площади лесного фонда по категориям земель, группам лесов и категориям защитности лесов 1 группы и распределение площади лесов и запаса древесины по преобладающим породам и группам возраста применительно к данному пользователю (том 2 л.д. 107-111). Согласно материалам лесоустройства площадь земельного участка, покрытого лесной растительностью, составляет 1 281 га.
Факт того, что спорные лесные земли были созданы при проведении агромелиоративных мероприятий в Борисоглебском муниципальном районе, никем не доказан и материалами дела не подтверждается.
Из материалов лесоустройства, проведенного западным государственным лесоустроительным предприятием "Брянсклеспроект" Федеральной службы лесного хозяйства в 1999 году (План лесонасаждений) и проведенного Тверским филиалом ФГУП "Рослесинфорг" в 2011 году (План лесонасаждений, окрашенный по преобладающим породам) и др., следует, что общая площадь лесов Общества по данным земельного баланса на 01.01.2012 составляет 1 238 га и включает эксплуатационные леса.
Таким образом, материалами дела подтверждается, что в большей своей части земельный участок покрыт лесами 2 группы и в соответствии с ранее установленным порядком он был закреплен за СПК им. Некрасова, реорганизованным позднее в ООО "Арарат".
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что акты главы Борисоглебского муниципального округа, по которым спорный земельный участок был предоставлен ООО "Арарат" для сельскохозяйственного использования, не могут быть приняты как доказательства присвоения данным землям категории земель сельскохозяйственного назначения, поскольку в этой своей части они не соответствуют законодательству и не могут порождать правовых последствий в силу статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Судом первой инстанции также правомерно указано на то, что фактическое использование земельного участка по договору безвозмездного пользования участками лесного фонда, ранее находившимися во владении сельскохозяйственных организаций от 17.09.1998, заключенным между сельскохозяйственным производственным кооперативом им.Некрасова (выступающим лесопользователем) и Борисоглебским лесхозом, а затем по договору аренды лесного участка, находившегося в государственной собственности, от 26.12.2008 N 217, заключенному между Департаментом лесного хозяйства Ярославской области и СПК "им.Некрасова", соответствует данным кадастрового учета по земельному участку с кадастровым номером 76:02:012801:116 (в дальнейшем - 76:02:012501:182), где указана категория земель - земли лесного фонда, а разрешенное использование - использование, охрана и воспроизводство лесов (т. 2 л.д. 137-139). При этом, исходя из правовой позиции, приведенной в постановлении Президиума Высшего арбитражного суда РФ от 20.11.2012 N 7943/12, вид разрешенного использования земельного участка отображается в сведениях государственного земельного кадастра, а не устанавливается этим документом.
Более того, нельзя не учитывать того обстоятельства, что до 01.01.2007, в силу статьи 130 ЛК РФ участки лесного фонда, ранее находившиеся во владении сельскохозяйственных организаций, могли предоставляться сельскохозяйственным организациям в безвозмездное пользование в целях обеспечения собственных потребностей в древесине и других лесных ресурсах в соответствии со статьей 36 этого Кодекса. В статьях 28 и 29 ЛК РФ были определены основания и порядок прекращения прав пользования участками лесного фонда.
В статье 4 Закона N 201-ФЗ предусмотрено, что договоры безвозмездного пользования участками лесного фонда должны быть приведены в соответствие с действующим Лесным кодексом РФ до 01.01.2009, для чего осуществляется подача заявлений о переоформлении таких договоров на договор аренды лесного участка или договор безвозмездного срочного пользования лесным участком. Порядок приведения договоров аренды участков лесного фонда и договоров безвозмездного пользования участками лесного фонда в соответствие с ЛК РФ устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (пункт 6 статьи 4 Закона N 201-ФЗ).
Приказом Министерства природных ресурсов РФ от 04.10.2007 N 258 был утвержден Порядок приведения договоров аренды участков лесного фонда и договоров безвозмездного пользования участками лесного фонда в соответствие с ЛК РФ.
Как установлено судом первой инстанции, правообладатель земельного участка воспользовался правом на его переоформление в соответствии с лесным законодательством - сначала на право безвозмездного пользования участком лесного фонда по договору от 17.09.1998, а затем на право аренды лесного участка, находившегося в государственной собственности, по договору от 26.12.2008 N 217, который был расторгнут по соглашению сторон от 27.02.2014.
Относительно решения Ярославского областного суда от 11.06.2013 по делу N 3-38/2013 по заявлению ООО "Арарат" о признании недействующим п/п 2 Приложения к постановлению Правительства Ярославской области от 09.10.2008 N 537-п "О переводе земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель лесного фонда" и которым перевод спорного земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в земли лесного фонда был признан незаконным, суд первой инстанции правомерно указал на то, что данный судебный акт не опровергает выводы по настоящему делу, поскольку Ярославский областной суд оценивал процедуру перевода земельных участков из одной категории в другую и не рассматривал вопрос об определении категории земельного участка. Сам механизм перевода был использован уполномоченными органами для приведения в соответствие целевого назначения колхозных лесов и их кадастрового учета.
На основании вышеизложенного следует вывод о том, что спорный земельный участок ранее относился к колхозным лесам, составлявшим наряду с лесами государственного значения единый государственный лесной фонд, был предоставлен в пользование, не предназначен для сельскохозяйственного производства, относится к собственности Российской Федерации, является ограниченным в обороте. Правом распоряжения таким земельным участком органы местного самоуправления не наделены и принятие оспариваемого акта само по себе не означает действий по распоряжению земельным участком, в том числе путем его изъятия во внесудебном порядке, поскольку у СПК "им.Некрасова" в соответствующий период имелось зарегистрированное право аренды, которое никем не оспорено.
При таких обстоятельствах оспариваемый ненормативный правовой акт не нарушает права и законные интересы заявителя, в связи с чем отсутствуют в совокупности условия, предусмотренные статьями 198, 200, 201 АПК РФ, необходимые для признания его недействительным, о чем правильно указал суд первой инстанции в обжалуемом решении.
Иного из имеющихся материалов дела не усматривается. Достаточных и надлежащих доказательств обратного, в нарушение положений части 1 статьи 65 АПК РФ, в материалы дела Обществом не представлено.
Доводы заявителя жалобы об обратном подлежат отклонению, поскольку основаны на ошибочном толковании норм материального права и неверной оценке фактических обстоятельств дела.
Ссылка Общества на несоответствие оспариваемого акта положениям действующего законодательства не принимается апелляционным судом, поскольку не опровергает выводов суда первой инстанции и не влияет на законность принятого судом первой инстанции решения. В данном случае, как отмечалось выше, отсутствует одно из условий, предусмотренных статьями 198, 200, 201 АПК РФ, необходимых для признания оспариваемого акта недействительным (наличие нарушения прав и законных интересов заявителя).
Следует отметить, что все доводы, изложенные в апелляционной жалобе, проверены апелляционным судом, однако подлежат отклонению, поскольку не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, либо влияли на обоснованность и законность оспариваемого решения суда, либо должным образом опровергали выводы суда первой инстанции, не свидетельствуют о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права, а сводятся к иному, чем у суда, толкованию норм права и оценке обстоятельств дела, фактически направлены на их переоценку, данную судом надлежащим образом, и не могут рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта.
При таких обстоятельствах арбитражный суд апелляционной инстанции находит доводы апелляционной жалобы несостоятельными, а обжалуемое решение суда законным и обоснованным, вынесенным на основании объективного и полного исследования обстоятельств и материалов дела, с учетом норм действующего законодательства.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы на уплату государственной пошлины по апелляционной инстанции относятся на заявителя.
Согласно разъяснениям Президиума ВАС РФ в пункте 15 Информационного письма от 25.05.2005 N 91 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации" в связи с тем, что при подаче таких заявлений неимущественного характера, как заявление о признании нормативного правового акта недействующим, о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, размер государственной пошлины составляет 200 рублей для физических лиц и 2 000 рублей для юридических лиц (подпункт 3 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации), при обжаловании судебных актов по этим делам государственная пошлина уплачивается в размере 50 процентов от указанных размеров и составляет 100 рублей для физических лиц и 1 000 рублей для юридических лиц.
С учетом изложенного, на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина, в размере 1 000 (одна тысяча) рублей 00 копеек, излишне уплаченная Обществом по платежному поручению от 04.07.2014 N 15 за подачу апелляционной жалобы, подлежит возврату из федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Ярославской области от 06.06.2014 по делу N А82-10957/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Арарат" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Арарат" из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1 000 (одна тысяча) рублей 00 копеек, излишне уплаченную по платежному поручению от 04.07.2014 N 15.
Выдать справку на возврат государственной пошлины после предъявления оригинала платежного поручения от 04.07.2014 N 15.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в установленном законом порядке.
Председательствующий
А.В.КАРАВАЕВА
Судьи
Г.Г.БУТОРИНА
Г.Г.ИВШИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВТОРОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 05.09.2014 ПО ДЕЛУ N А82-10957/2013
Разделы:Земли лесного фонда, водного фонда и земли запаса; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 сентября 2014 г. по делу N А82-10957/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 01 сентября 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 05 сентября 2014 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Караваевой А.В.,
судей Буториной Г.Г., Ившиной Г.Г.,
при ведении протокола судебного заседания Шестаковой М.О.,
при участии в судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи в Арбитражном суде Ярославской области:
представителя заявителя Алферовой Ю.Н., действующей на основании доверенности от 25.02.2014,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Арарат"
на решение Арбитражного суда Ярославской области от 06.06.2014 по делу N А82-10957/2013, принятое судом в составе судьи Украинцевой Е.П.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Арарат" (ИНН: 7614005194, ОГРН: 1097609001335)
к администрации Борисоглебского муниципального района Ярославской области (ИНН: 7614000809, ОГРН: 1027601073532),
третьи лица: Департамент лесного хозяйства Ярославской области, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ярославской области, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области, Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Ярославской области,
о признании недействительным пункта 6 приложения N 1 к постановлению главы Борисоглебского муниципального района от 20.08.2009 N 911,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Арарат" (далее - заявитель, Общество, ООО "Арарат") обратилось в Арбитражный суд Ярославской области к администрации Борисоглебского муниципального района Ярославской области (далее - ответчик, Администрация) с заявлением о признании недействительным пункта 6 Приложения N 1 к постановлению главы Борисоглебского муниципального района от 20.08.2009 N 911 "О внесении изменений в Постановление Главы Борисоглебского муниципального округа от 14.03.2003 N 193".
Определениями суда первой инстанции от 23.10.2013, 13.11.2013, 06.02.2014 третьими лицами, не заявляющими самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечены Департамент лесного хозяйства Ярославской области (далее - Департамент), Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ярославской области (далее - ТУ Росимущества в ЯО), Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области (далее - Управление Росреестра по ЯО), Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Ярославской области (далее - Кадастровая палата).
Решением Арбитражного суда Ярославской области от 06.06.2014 заявленное требование Общества оставлено без удовлетворения.
ООО "Арарат" с принятым решением суда первой инстанции не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Ярославской области от 06.06.2014 по делу N А82-10957/2013 и принять по делу новый судебный акт.
По мнению заявителя жалобы, спорный земельный участок был предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование правопредшественника ООО "Арарат"для нужд сельхозпроизводства (с указанием на сельхозугодья как целевое назначение использования большей части земельного участка) в соответствии с действующим на тот период законодательством, уполномоченным на такое предоставление органом.
В апелляционной жалобе Общество указывает, что в материалах настоящего дела отсутствуют доказательства отнесения спорного земельного участка к землям лесного фонда. При этом заявитель обращает внимание суда апелляционной инстанции на то, что данные кадастрового учета, отражающие факт отнесения спорного земельного участка к категории земель лесного фонда, вступают в противоречие с решением Ярославского областного суда от 11.06.2013 по делу N 3-38/2013 и не могут быть приняты во внимание при оценке спорных правоотношений.
ООО "Арарат", указывая, что оно является правопреемником СПК(колхоз) "им.Некрасова", полагает, что оспариваемым актом совершено изъятие части земельного участка при отсутствии законных оснований в нарушение требований статей 44, 45 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ).
Кроме того, по мнению заявителя, в данном случае следует принимать во внимание, что, признав спорный земельный участок относящимся к федеральной собственности, суд первой инстанции должен был сделать вывод о том, что оспариваемое постановление (в части пункта 6 Приложения N 1) было принято с превышением органом местного самоуправления полномочий, что является основанием для признания его недействительным (в части пункта 6 Приложения N 1).
Более подробно доводы Общества изложены в апелляционной жалобе.
Ответчик в отзыве на апелляционную жалобу считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просит оставить решение без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Иные участвующие в деле лица отзывы на апелляционную жалобу не представили.
Ответчик и третьи лица явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей ответчика и третьего лица.
В силу статьи 153.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное (далее - АПК РФ) заседание проведено путем использования систем видеоконференц-связи с Арбитражным судом Ярославской области.
Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 27.12.1991 "О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР" решением Борисоглебского районного совета народных депутатов Ярославской области от 25.11.1992 N 105 "О передаче земельных участков в коллективно-долевую собственность колхозам и производственным кооперативам" государственно-кооперативному предприятию (колхоз им.Некрасова) предоставлено в постоянное пользование 2 327 га, в том числе сельхозугодия 2 103 га и пашня 1 651 га (т. 1 л.д. 111).
На основании данного решения Главой администрации Борисоглебского района принято постановление от 08.12.1992 N 275 "О регистрации земель на праве коллективно-долевой собственности производственным кооперативам, колхозам, совхозам Борисоглебского района", которым предписано комитету по земельной реформе и земельным ресурсам Борисоглебского района выдать свидетельства на право коллективно-долевой собственности, постоянного пользования землей (т. 1 л.д. 85).
По постановлению главы Борисоглебского муниципального округа от 22.05.1997 N 201 "О регистрации сельскохозяйственного производственного кооператива "имени Некрасова" зарегистрирован сельскохозяйственный производственный кооператив "имени Некрасова" по адресу Ярославская область, Борисоглебский район, село Сущево (т. 1 л.д. 113).
Согласно свидетельству о праве собственности на землю, владения, пользования землей от 02.07.1997 N 107 у сельскохозяйственного производственного кооператива "имени Некрасова" имеется в постоянном пользовании 1 887 га земель для сельскохозяйственного производства, в том числе 1 887 га прочих угодий (т. 1 л.д. 112).
В дальнейшем постановлением главы Администрации принято постановление от 14.03.2003 N 193 "О внесении изменений и дополнений в постановление Главы администрации Борисоглебского района от 08.12.1992 N 275 "О регистрации земель на праве коллективно-долевой собственности производственным кооперативам, колхозам, совхозам Борисоглебского района". По состоянию на 01.03.2003 произведено перераспределение земель, в результате которого за СПК (колхоз) "имени Некрасова" определено 3 671 га земель, в том числе 2 136 га в собственность граждан и 1 535 га в постоянное (бессрочное) пользование (т. 1 л.д. 67-68).
На основании приложения к постановлению Главы Администрации от 27.06.2006 N 395 "О внесении изменений в постановление Главы округа от 14.03.2003 N 193" утверждено наличие земель сельскохозяйственного назначения у сельскохозяйственных кооперативов и предприятий Борисоглебского муниципального района Ярославской области по видам прав на землю по состоянию на 01.06.2006, из которого следует, что СПК (колхоз) "им.Некрасова" имеет всего 3 671 га земель, в том числе 33 га в собственности юридического лица, 2 067 га в собственности граждан и 1 571 га в постоянном (бессрочном) пользовании юридического лица (т. 1 л.д. 24-25).
Затем, главой Борисоглебского муниципального района принято постановление от 20.08.2009 N 911 "О внесении изменений в постановление Главы Борисоглебского муниципального округа от 14.03.2003 N 193", в Приложении N 1 к которому определено наличие по состоянию на 01.08.2009 земель у СПК (колхоз) "им.Некрасова" всего 2 433 га, в том числе 33 га в собственности юридического лица, 2 067 га в собственности граждан и 333 га в постоянном (бессрочном) пользовании юридического лица, что на 1 238 га меньше чем по состоянию на 01.06.2006 (т. 1 л.д. 8-9).
17.09.1998 между СПК "им.Некрасова", выступающим лесопользователем, и Борисоглебским лесхозом заключен договор безвозмездного пользования участками лесного фонда, ранее находившимися во владении сельскохозяйственных организаций, согласно которому объектом безвозмездного пользования являются участки лесного фонда в границах землепользования, ранее находившиеся во владении колхоза им.Некрасова общей площадью 1 308 га и предоставленные лесопользователю для заготовки древесины (770 кв. м), побочного пользования (пастьба скота 1 269 га) и промежуточного пользования (85 кв. м). Данный договор зарегистрирован в Департаменте по управлению государственным имуществом Администрации Ярославской области 15.02.1999, о чем СПК "им.Некрасова" выдано свидетельство серия 76 N 000031 (т. 2 л.д. 95-106).
На основании договора аренды лесного участка, находившегося в государственной собственности, от 26.12.2008 N 217, заключенного между Департаментом лесного хозяйства Ярославской области и СПК "им.Некрасова", последнему предоставлен во временное пользование лесной участок площадью 1 238 га, расположенный по адресу Ярославская область, Борисоглебский район ГУ ЯО "Борисоглебское лесничество", Борисоглебское участковое лесничество, кварталы 701-707, ранее находившийся в пользовании у арендатора по договору безвозмездного пользования участком лесного фонда от 07.09.1998 г., зарегистрированному 15.02.1999. Государственная регистрация сделки состоялась 05.11.2009 (т. 1 л.д. 10-16, т. 2 л.д. 73-74, 118-134).
Собранием членов СПК "им.Некрасова" принято решение о его реорганизации в форме присоединения к ООО "Арарат" в порядке преобразования на условиях полного правопреемства и протоколом от 09.11.2010 N 2 утвержден договор о присоединении от 16.11.2010, по условиям которого после присоединения ООО "Арарат" становится правопреемником кооператива по всем обязательствам (т. 1 л.д. 58-66).
04.05.2011, в связи с реорганизацией СПК "им.Некрасова" в форме присоединения к ООО "Арарат", сторонами оформлено дополнительное соглашение к договору аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности от 26.12.2008 N 217 (т. 1 л.д. 17, т. 2 л.д. 135-136).
Данный договор аренды расторгнут в соответствии с соглашением сторон от 27.02.2014, по которому поданы документы на регистрацию 14.03.2014 в установленном порядке.
Полагая, что пункт 6 Приложения N 1 к постановлению главы Борисоглебского муниципального района от 20.08.2009 N 911 "О внесении изменений в Постановление Главы Борисоглебского муниципального округа от 14.03.2003 N 193" не соответствует положениям действующего законодательства и нарушает права и законные интересы заявителя, ООО "Арарат" обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с соответствующим заявлением.
Придя к выводу об обратном, суд первой инстанции оставил заявленное требование без удовлетворения.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя заявителя, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц необходимо наличие двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
В силу части 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Согласно части 1 статьи 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Из анализа положений статьи 3 Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" (далее - Закон N 201-ФЗ), статей 8, 82, 83 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ), следует, что органы местного самоуправления не наделены полномочиями по распоряжению участками лесного фонда, находящимися в федеральной собственности.
Как усматривается из материалов дела, требования заявителя основаны на том, что спорный земельный участок отнесен к землям сельскохозяйственного назначения, предназначен для сельскохозяйственного производства и оспариваемым актом нарушены его права и законные интересы.
Однако, как обоснованно указано арбитражным судом, данные обстоятельства не подтверждаются материалами настоящего дела.
Из имеющихся в материалах дела правоустанавливающих документов следует, что в постоянное (бессрочное) пользование СПК "им.Некрасова" переданы земли, изъятые у колхоза им Некрасова, а также спорный земельный участок, занятый лесом.
При этом в материалах дела имеются данные государственного учета лесного фонда на 01.01.1998, в том числе Распределение площади лесного фонда по категориям земель, группам лесов и категориям защитности лесов 1 группы и распределение площади лесов и запаса древесины по преобладающим породам и группам возраста применительно к данному пользователю (том 2 л.д. 107-111). Согласно материалам лесоустройства площадь земельного участка, покрытого лесной растительностью, составляет 1 281 га.
Факт того, что спорные лесные земли были созданы при проведении агромелиоративных мероприятий в Борисоглебском муниципальном районе, никем не доказан и материалами дела не подтверждается.
Из материалов лесоустройства, проведенного западным государственным лесоустроительным предприятием "Брянсклеспроект" Федеральной службы лесного хозяйства в 1999 году (План лесонасаждений) и проведенного Тверским филиалом ФГУП "Рослесинфорг" в 2011 году (План лесонасаждений, окрашенный по преобладающим породам) и др., следует, что общая площадь лесов Общества по данным земельного баланса на 01.01.2012 составляет 1 238 га и включает эксплуатационные леса.
Таким образом, материалами дела подтверждается, что в большей своей части земельный участок покрыт лесами 2 группы и в соответствии с ранее установленным порядком он был закреплен за СПК им. Некрасова, реорганизованным позднее в ООО "Арарат".
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что акты главы Борисоглебского муниципального округа, по которым спорный земельный участок был предоставлен ООО "Арарат" для сельскохозяйственного использования, не могут быть приняты как доказательства присвоения данным землям категории земель сельскохозяйственного назначения, поскольку в этой своей части они не соответствуют законодательству и не могут порождать правовых последствий в силу статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Судом первой инстанции также правомерно указано на то, что фактическое использование земельного участка по договору безвозмездного пользования участками лесного фонда, ранее находившимися во владении сельскохозяйственных организаций от 17.09.1998, заключенным между сельскохозяйственным производственным кооперативом им.Некрасова (выступающим лесопользователем) и Борисоглебским лесхозом, а затем по договору аренды лесного участка, находившегося в государственной собственности, от 26.12.2008 N 217, заключенному между Департаментом лесного хозяйства Ярославской области и СПК "им.Некрасова", соответствует данным кадастрового учета по земельному участку с кадастровым номером 76:02:012801:116 (в дальнейшем - 76:02:012501:182), где указана категория земель - земли лесного фонда, а разрешенное использование - использование, охрана и воспроизводство лесов (т. 2 л.д. 137-139). При этом, исходя из правовой позиции, приведенной в постановлении Президиума Высшего арбитражного суда РФ от 20.11.2012 N 7943/12, вид разрешенного использования земельного участка отображается в сведениях государственного земельного кадастра, а не устанавливается этим документом.
Более того, нельзя не учитывать того обстоятельства, что до 01.01.2007, в силу статьи 130 ЛК РФ участки лесного фонда, ранее находившиеся во владении сельскохозяйственных организаций, могли предоставляться сельскохозяйственным организациям в безвозмездное пользование в целях обеспечения собственных потребностей в древесине и других лесных ресурсах в соответствии со статьей 36 этого Кодекса. В статьях 28 и 29 ЛК РФ были определены основания и порядок прекращения прав пользования участками лесного фонда.
В статье 4 Закона N 201-ФЗ предусмотрено, что договоры безвозмездного пользования участками лесного фонда должны быть приведены в соответствие с действующим Лесным кодексом РФ до 01.01.2009, для чего осуществляется подача заявлений о переоформлении таких договоров на договор аренды лесного участка или договор безвозмездного срочного пользования лесным участком. Порядок приведения договоров аренды участков лесного фонда и договоров безвозмездного пользования участками лесного фонда в соответствие с ЛК РФ устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (пункт 6 статьи 4 Закона N 201-ФЗ).
Приказом Министерства природных ресурсов РФ от 04.10.2007 N 258 был утвержден Порядок приведения договоров аренды участков лесного фонда и договоров безвозмездного пользования участками лесного фонда в соответствие с ЛК РФ.
Как установлено судом первой инстанции, правообладатель земельного участка воспользовался правом на его переоформление в соответствии с лесным законодательством - сначала на право безвозмездного пользования участком лесного фонда по договору от 17.09.1998, а затем на право аренды лесного участка, находившегося в государственной собственности, по договору от 26.12.2008 N 217, который был расторгнут по соглашению сторон от 27.02.2014.
Относительно решения Ярославского областного суда от 11.06.2013 по делу N 3-38/2013 по заявлению ООО "Арарат" о признании недействующим п/п 2 Приложения к постановлению Правительства Ярославской области от 09.10.2008 N 537-п "О переводе земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель лесного фонда" и которым перевод спорного земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в земли лесного фонда был признан незаконным, суд первой инстанции правомерно указал на то, что данный судебный акт не опровергает выводы по настоящему делу, поскольку Ярославский областной суд оценивал процедуру перевода земельных участков из одной категории в другую и не рассматривал вопрос об определении категории земельного участка. Сам механизм перевода был использован уполномоченными органами для приведения в соответствие целевого назначения колхозных лесов и их кадастрового учета.
На основании вышеизложенного следует вывод о том, что спорный земельный участок ранее относился к колхозным лесам, составлявшим наряду с лесами государственного значения единый государственный лесной фонд, был предоставлен в пользование, не предназначен для сельскохозяйственного производства, относится к собственности Российской Федерации, является ограниченным в обороте. Правом распоряжения таким земельным участком органы местного самоуправления не наделены и принятие оспариваемого акта само по себе не означает действий по распоряжению земельным участком, в том числе путем его изъятия во внесудебном порядке, поскольку у СПК "им.Некрасова" в соответствующий период имелось зарегистрированное право аренды, которое никем не оспорено.
При таких обстоятельствах оспариваемый ненормативный правовой акт не нарушает права и законные интересы заявителя, в связи с чем отсутствуют в совокупности условия, предусмотренные статьями 198, 200, 201 АПК РФ, необходимые для признания его недействительным, о чем правильно указал суд первой инстанции в обжалуемом решении.
Иного из имеющихся материалов дела не усматривается. Достаточных и надлежащих доказательств обратного, в нарушение положений части 1 статьи 65 АПК РФ, в материалы дела Обществом не представлено.
Доводы заявителя жалобы об обратном подлежат отклонению, поскольку основаны на ошибочном толковании норм материального права и неверной оценке фактических обстоятельств дела.
Ссылка Общества на несоответствие оспариваемого акта положениям действующего законодательства не принимается апелляционным судом, поскольку не опровергает выводов суда первой инстанции и не влияет на законность принятого судом первой инстанции решения. В данном случае, как отмечалось выше, отсутствует одно из условий, предусмотренных статьями 198, 200, 201 АПК РФ, необходимых для признания оспариваемого акта недействительным (наличие нарушения прав и законных интересов заявителя).
Следует отметить, что все доводы, изложенные в апелляционной жалобе, проверены апелляционным судом, однако подлежат отклонению, поскольку не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, либо влияли на обоснованность и законность оспариваемого решения суда, либо должным образом опровергали выводы суда первой инстанции, не свидетельствуют о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права, а сводятся к иному, чем у суда, толкованию норм права и оценке обстоятельств дела, фактически направлены на их переоценку, данную судом надлежащим образом, и не могут рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта.
При таких обстоятельствах арбитражный суд апелляционной инстанции находит доводы апелляционной жалобы несостоятельными, а обжалуемое решение суда законным и обоснованным, вынесенным на основании объективного и полного исследования обстоятельств и материалов дела, с учетом норм действующего законодательства.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы на уплату государственной пошлины по апелляционной инстанции относятся на заявителя.
Согласно разъяснениям Президиума ВАС РФ в пункте 15 Информационного письма от 25.05.2005 N 91 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации" в связи с тем, что при подаче таких заявлений неимущественного характера, как заявление о признании нормативного правового акта недействующим, о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, размер государственной пошлины составляет 200 рублей для физических лиц и 2 000 рублей для юридических лиц (подпункт 3 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации), при обжаловании судебных актов по этим делам государственная пошлина уплачивается в размере 50 процентов от указанных размеров и составляет 100 рублей для физических лиц и 1 000 рублей для юридических лиц.
С учетом изложенного, на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина, в размере 1 000 (одна тысяча) рублей 00 копеек, излишне уплаченная Обществом по платежному поручению от 04.07.2014 N 15 за подачу апелляционной жалобы, подлежит возврату из федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Ярославской области от 06.06.2014 по делу N А82-10957/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Арарат" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Арарат" из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1 000 (одна тысяча) рублей 00 копеек, излишне уплаченную по платежному поручению от 04.07.2014 N 15.
Выдать справку на возврат государственной пошлины после предъявления оригинала платежного поручения от 04.07.2014 N 15.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в установленном законом порядке.
Председательствующий
А.В.КАРАВАЕВА
Судьи
Г.Г.БУТОРИНА
Г.Г.ИВШИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)