Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕСЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 20.07.2015 N 10АП-6057/2015 ПО ДЕЛУ N А41-63436/14

Разделы:
Земли лесного фонда, водного фонда и земли запаса; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 июля 2015 г. по делу N А41-63436/14


Резолютивная часть постановления объявлена 14 июля 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 июля 2015 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Шевченко Е.Е.,
судей Виткаловой Е.Н., Игнахиной М.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Шакуровым И.И.,
при участии в заседании:
от заявителя по делу - комитета лесного хозяйства Московской области - Виноградовой Е.А. (представителя по доверенности от 29.12.2014),
от общества с ограниченной ответственностью "Инвестиционно-строительная компания "Архитектор" - Манько Е.А. (представителя по доверенности от 20.11.2014),
от территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Московской области - Богомолова С.В. (представителя по доверенности от 19.08.2014),
от главы городского поселения Менделеево Солнечногорского района Московской области - извещена, представитель не явился,
от администрации Солнечногорского района Московской области - извещена, представитель не явился,
от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области - извещено, представитель не явился,
от Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Московской области - извещено, представитель не явился,
от Бортникова И.А. - извещен, не явился, представителя не направил,
от комитета по управлению имуществом и экономике администрации Солнечногорского района Московской области - извещен, представитель не явился,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Московской области и комитета лесного хозяйства Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 07.05.2015 по делу N А41-63436/14, принятое судьей Кузьминой О.А.,

установил:

комитет лесного хозяйства Московской области (далее - комитет) обратился в Арбитражный суд Московской области с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Инвестиционно-строительная компания "Архитектор" (далее - общество) со следующими требованиями (с учетом принятого судом уточнения требований):
- - истребовать из незаконного владения общества часть земельного участка с кадастровым номером 50:09:0060510:2718, площадью 3420,65 кв. м, расположенную на землях лесного фонда Клинского лесничества Сходненского участкового лесничества квартал 13, выдел 15, в следующих координатах: N X Y 1 500461.01 2172356.05 2 500457.33 2172348.58 3 500380.49 2172366.12 4 500382.96 2172373.09 5 500402.02 2172427.68 6 500435.65 2172397.12 7 500438.15 2172400.53 8 500447.89 2172385.74 9 500461.32 2172363.79 10 500461.01 2172356.05;
- - внести в ЕГРП и государственный кадастр недвижимости изменения, связанные с уточнением площади и границ земельного участка с кадастровым номером 50:09:0060510:2718.
В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, в деле участвуют Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Московской области, Глава городского поселения Менделеево Солнечногорского района Московской области, администрация Солнечногорского района Московской области, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Московской области, Бортников И.А., комитет по управлению имуществом и экономике администрации Солнечногорского муниципального района Московской области.
Решением Арбитражного суда Московской области от 07.05.2015 в удовлетворении требований отказано.
В апелляционной жалобе комитет просит решение суда первой инстанции отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, неполное выяснение им обстоятельств по делу, неправильное применение норм права, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования. Представители комитета и ТУ ФАУГИ в судебном заседании поддержали доводы апелляционной жалобы комитета.
В апелляционной жалобе ТУ ФАУГИ просит решение суда первой инстанции отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, неполное выяснение им обстоятельств по делу, неправильное применение норм права, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования. Представители ТУ ФАУГИ и комитета в судебном заседании поддержали доводы апелляционной жалобы ТУ ФАУГИ.
Представитель ООО "ИСК "Архитектор" в судебном заседании возражал против доводов апелляционных жалоб по основаниям, изложенным в отзыве, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Апелляционные жалобы рассмотрены в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в отсутствие представителей Главы городского поселения Менделеево Солнечногорского района Московской области, администрации Солнечногорского района Московской области, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Московской области, Бортникова И.А., комитета по управлению имуществом и экономике администрации Солнечногорского муниципального района Московской области
Изучив апелляционную жалобу, материалы дела, выслушав представителей участвующих в деле лиц, суд апелляционной инстанции с учетом требований статьи 71 АПК РФ установил следующие обстоятельства.
На основании постановления администрации Солнечногорского муниципального района Московской области от 28.08.2013 N 4737 утверждены акт о выборе земельного участка и схема расположения земельного участка N 150 общей площадью 2 500 кв. м, расположенного по адресу: Московская область, Солнечногорский район, городское поселение Менделеево, пос. Менделеево.
Постановлением администрации Солнечногорского муниципального района Московской области 09.10.2012 N 6386 земельный участок N 150 общей площадью 2 500 кв. м с кадастровым номером 50:09:0060510:2628 (дата внесения номера в государственный кадастр недвижимости - 28.08.2012) предоставлен в аренду Майоровой Л.И. С ней заключен договор аренды от 24.10.2012 N 733-АФ.
Постановлением администрации Солнечногорского муниципального района Московской области от 15.08.2012 N 4962 утверждена схема расположения земельного участка N 151 общей площадью 2 500 кв. м, расположенного по адресу: Московская область, Солнечногорский район, городское поселение Менделеево, пос. Менделеево.
Постановлением администрации Солнечногорского муниципального района Московской области 20.09.2012 N 5826 земельный участок N 151 общей площадью 2 500 кв. м с кадастровым номером 50:09:0060510:2630 (дата внесения номера в государственный кадастр недвижимости - 06.09.2012) предоставлен в аренду Майоровой Л.И. С ней заключен договор аренды от 24.09.2012 N 643-АФ.
Майорова Л.И. 07.03.2013 передала права и обязанности по договорам аренды от от 24.09.2012 N 643-АФ и от 24.10.2012 N 733-АФ Бортникову И.А., заключив договор о передаче (уступке) прав и обязанностей по договору аренды земельного участка.
Постановлением администрации Солнечногорского муниципального района Московской области от 07.05.2013 N 3088 земельный участок 50:09:0060510:2628 предоставлен в собственность Бортникова И.А. С Бортниковым И.А. заключен договор купли-продажи земельного участка N 31-ПП/13, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности от 13.06.2013.
Постановлением администрации Солнечногорского муниципального района Московской области от 07.05.2013 N 3089 земельный участок 50:09:0060510:2630 предоставлен в собственность Бортникову И.А. С Бортниковым И.А. заключен договор купли-продажи земельного участка N 33-ПП/13, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности от 13.06.2013.
Бортниковым И.А. 16.07.2013 принято решение об объединении указанных земельных участков, в результате чего был образован земельный участок с кадастровым номером 50:09:0060510:2718.
Между Бортниковым И.А. и обществом заключен договор купли-продажи 12.08.2013 земельного участка с кадастровым номером 50:09:0060510:2718 площадью 3420,65 кв. м.
Право собственности общества на земельный участок зарегистрировано в установленном законом порядке, что подтверждается выпиской из ЕГРП.
Считая, что общество незаконно владеет указанным земельным участком, так как, по мнению комитета, часть спорного земельного участка площадью 3 420,65 кв. м накладывается на земли лесного фонда, комитет обратился в арбитражный суд с указанными требованиями.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции признал их необоснованными.
Проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционные жалобы не подлежат удовлетворению ввиду следующего.
Из положений статьи 11.1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) следует, что земельные участки представляют собой часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральным законом.
Согласно частям 1, 3 статьи 6 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - Лесной кодекс) леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий. Границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.
Лесным участком является земельный участок, границы которого определяются в соответствии со статьями 67, 69 и 92 Лесного кодекса (статья 7 Лесного кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьями 67, 92 Лесного кодекса лесоустройство проводится на землях лесного фонда, а также на землях, указанных в части 3 статьи 23 Лесного кодекса. Правила проведения лесоустройства устанавливаются Лесоустроительной инструкцией, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Государственный кадастровый учет лесных участков осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре).
В силу статьи 1 Закона о кадастре государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее - уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных данным Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о кадастре каждый объект недвижимости, сведения о котором внесены в государственный кадастр недвижимости, имеет не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации государственный учетный номер (далее - кадастровый номер). Кадастровые номера присваиваются объектам недвижимости органом кадастрового учета.
Согласно статье 7 Закона о кадастре в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения об уникальных характеристиках объекта недвижимости, в том числе об описании местоположения границ земельного участка, площади земельного участка.
Из части 7 статьи 38 Закона о кадастре следует, что местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ. Местоположение отдельных частей границ земельного участка также может устанавливаться в порядке, определенном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, посредством указания на природные объекты и (или) объекты искусственного происхождения, в том числе линейные объекты, если сведения о таких объектах содержатся в государственном кадастре недвижимости и местоположение указанных отдельных частей границ земельного участка совпадает с местоположением внешних границ таких объектов.
В соответствии с частью 4 статьи 6 Закона о кадастре при ведении государственного кадастра недвижимости применяется единая государственная система координат, установленная Правительством Российской Федерации для использования при осуществлении геодезических и картографических работ.
В статье 22 Закона о кадастре установлен перечень представляемых на кадастровый учет документов, в том числе и межевой план.
Согласно статьям 26, 27 Закона о кадастре документы, представляемые для осуществления кадастрового учета, проходят проверку органом кадастрового учета, и в случае выявления их недостаточности или противоречий, в том числе пересечения границ вновь образуемого земельного участка с уже существовавшим участком, выносится решение о приостановлении, а затем об отказе в проведении кадастрового учета.
Спорный земельный участок поставлен на кадастровый учет, сведения о местоположении (границах) земельного участка были внесены в ГКН.
При этом лесной участок, расположенный в квартале 13 выделе 15 Сходненского участкового лесничества Клинского лесничества на государственный кадастровый учет не поставлен.
Обосновывая свои доводы о том, что земельный участок с кадастровым номером 50:09:0060510:2718 расположен на землях лесного фонда, комитет ссылается на то, что данный факт подтверждается таксационным описанием, копией планшета лесоустройства 1999 года, составленного в результате проведения работ по лесоустройству, а также сведениями, содержащимися в Региональной географической информационной системе Московской области, созданной в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 23.10.2012 N 1335/38, которая позволяет осуществить сопоставление в электронном виде границ земель лесного фонда и границ земельных участков, выявляя наложения при их наличии.
В соответствии со статьей 4.2 Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" лесные участки в составе земель лесного фонда, государственный кадастровый учет которых не осуществлялся, признаются ранее учтенными объектами недвижимости. План лесного участка в составе земель лесного фонда, выданный до 01.01.2015, признается юридически действительным. Сведения о ранее учтенных участках лесного фонда и лесных участках в составе земель лесного фонда с учетом установленного законодательством о государственном кадастре недвижимости состава сведений государственного кадастра недвижимости об объекте недвижимости переносятся в соответствующие разделы этого кадастра в сроки и в порядке, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно статье 4.4 данного Закона в случае, если до 01.01.2015 государственный кадастровый учет лесных участков в составе земель лесного фонда не осуществлялся, для проведения государственной регистрации прав на такие лесные участки и сделок с ними вместо кадастрового плана или кадастрового паспорта представляются планы лесных участков и идентификация лесного участка в ЕГРП с ним осуществляется по условному номеру, который присваивается такому лесному участку в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
В целях установления факта наложения земельного участка с кадастровым номером 50:09:0060510:2718 на земли лесного фонда судом первой инстанции назначена судебная экспертиза, перед экспертом были поставлены следующие вопросы:
- - возможно ли на основании материалов дела, в том числе планшета N 3 лесоустройства 1999 года, определить границы земельного участка лесного фонда, образующего квартал 13, выдел 15 Клинского лесничества Сходненского участкового лесничества? Если да, то определить установить границы (определить координаты) выдела 11 квартала 15 Клинского лесничества Сходненского участкового лесничества с приложением графического материала;
- - установить, имеется ли наложение границ земельного участка (с кадастровым номером 50:09:0060510:2718) на границы лесного участка (выдел 11 квартал 15) с учетом границ, определенных в рамках настоящей экспертизы. Если да, то определить площадь наложения и границы, с приложением графического материала, а также установить границы земельного участка 50:09:0060510:2718 за вычетом площади наложения.
В соответствии с заключением эксперта установлено, что на основании материалов дела, в том числе планшета N 3 лесоустройства 1999 года, определить границы земельного участка лесного фонда, образующего квартал 13 выдел 15 Клинского лесничества Сходненского участкового лесничества не представляется возможным.
В обоснование данного вывода эксперт указал, что в связи с отсутствием на планово-картографическом материале опорных точек проводить геопривязку, трансформирование и установление границы лесного участка (выдел 11 квартала 13) на основании предоставленных лесоустроительных планшетов и иных планово-картографических материалов не представляется возможным.
При этом эксперт установил, что в материалах дела содержатся различные картографические материалы, в которых границы квартала 13 выдела 15 Клинского лесничества Сходненского участкового лесничества имеют различную конфигурацию - в частности, копия Планшета лесоустройства 1999 года, выкопировка с планшета N 3 Сходненского участкового лесничества, графическое изображение, прилагаемое к заключению филиала ФГУП "Рослесинфорг" "Центрлеспроект" от 11.12.2011 N 13/1965, графическое изображение, прилагаемое к заключению филиала ФГУП "Рослесинфорг" "Центрлеспроект" от 03.07.2012 N 13/11149.
Комитет представил письменные пояснения на заключение экспертизы, в которых просил суд не принимать во внимание результаты экспертизы, в том числе ссылаясь на то, что факт наложения подтверждается региональной географической информационной системой Московской области.
Судом апелляционной инстанции не принимается данный довод комитета по следующим основаниям.
Государственная информационная система Московской области "Региональная геоинформационная система Московской области" создана в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 23.10.2012.
В соответствии с данным постановлением РГИС Московской области представляет собой государственную информационную систему Московской области, в состав которой входят сведения об объектах недвижимости, объектах землеустройства, элементах планировочной структуры и улично-дорожной сети территорий населенных пунктов Московской области, картографическая, статистическая и иная документированная информация.
При этом данным постановлением дано указание Министерству государственного управления, информационных технологий и связи Московской области в срок до 15.12.2012 провести экспертную оценку документов и программ, используемых в рамках планирования, создания и использования РГИС Московской области.
Следовательно, сама программа РГИС Московской области стала внедряться только после принятия указанного постановления Правительства Московской области, а постановка спорного земельного участка на государственный кадастровый учет была осуществлена 02.08.2012, то есть до создания и внедрения на территории Московской области данной программы. Тем более, сведения в данную программу вносились на основании данных, предоставляемых комитетом.
Кроме того, сама по себе программа и распечатки из нее не могут служить доказательствами по делу: к таким доказательствам относятся Планшета лесоустройства 1999 года, выкопировка с планшета N 3 Сходненского участкового лесничества и другие документы, исследованные экспертом.
Остальные замечания комитета к судебной экспертизе правомерно отклонены судом первой инстанции, поскольку не влияют на выводы эксперта относительно возможности или невозможности установления границ лесного участка и пересечения земель лесного фонда и спорного земельного участка.
В соответствии с частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основании своих требований и возражений.
При указанных обстоятельствах комитет не доказал то обстоятельство, на которое ссылается в своем исковом заявлении, а именно: что часть земельного участка с кадастровым номером 50:09:0060510:2718, которую комитет просит истребовать у общества, располагается на землях лесного фонда.
Кроме того, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что комитет является ненадлежащим истцом по настоящему спору.
Согласно пункту 1 статьи 209 Гражданского кодекса собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
В соответствии со статьей 301 Гражданского кодекса собственник вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения.
В силу указаний, содержащихся в пункте 36 совместного Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22, в соответствии со статьей 301 Гражданского кодекса лицо, обратившееся в суд с иском об истребовании своего имущества из чужого незаконного владения, должно доказать свое право собственности на имущество, находящееся во владении ответчика.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Лесного кодекса лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.
Следовательно, в суд с заявлением об истребовании имущества из чужого незаконного владения имеет право обращаться собственник данного имущества либо уполномоченное им лицо. Принимая во внимание, что земли лесного фонда находятся в федеральной собственности, в суд с таким иском может обратиться соответствующий государственный орган исполнительной власти Российской Федерации, наделанный соответствующими полномочиями.
Действующее законодательство Российской Федерации закрепляет право соответствующих органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления на осуществление деятельности данных органов лишь в пределах их компетенции, установленной Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законами субъекта Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами.
Согласно пункту 12 Положения о комитете, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 26.06.2012 N 863/22, в состав полномочий истца не входит судебная защита прав собственника в отношении лесных участков, принадлежащих Российской Федерации.
Согласно пункту 14.5 данного Положения комитет имеет право обращаться в установленном порядке в суд, арбитражный суд в защиту публичных интересов только в случаях, предусмотренных законодательством.
Комитет не обосновал наличие у него права на обращение в арбитражный суд с настоящим иском.
Согласно части 1 статьи 82 Лесного кодекса органы государственной власти субъектов Российской Федерации в области лесных отношений имеют право владения, пользования и распоряжения лесными участками, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации.
Между тем участок лесного фонда, на котором, по мнению комитета, расположен спорный земельный участок, в таком случае должен находиться в федеральной собственности, а не в собственности субъекта Российской Федерации.
Судом первой инстанции правомерно отклонена ссылка комитета на статью 83 Лесного кодекса (в обоснование довода о том, что данные полномочия переданы Российской Федерации органам государственной власти субъекта).
В соответствии со статьей 83 Лесного кодекса Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление следующих полномочий в области лесных отношений: 1) разработка и утверждение лесных планов субъектов Российской Федерации, лесохозяйственных регламентов, а также проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов; 2) предоставление в границах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений (в том числе организация и проведение соответствующих аукционов), принятие решений о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, заключение соглашений об установлении сервитутов в отношении лесных участков в границах земель лесного фонда, принятие решений о предварительном согласовании предоставления земельных участков в границах земель лесного фонда; 3) выдача разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда; 4) организация использования лесов, их охраны (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров), защиты (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов (в том числе создание и эксплуатация лесных дорог, предназначенных для использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях; 5) ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории субъекта РФ; 6) осуществление на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 настоящего Кодекса, а также проведение на землях лесного фонда лесоустройства, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 68 настоящего Кодекса; 7) установление перечня должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), и перечня должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный пожарный надзор в лесах; 8) учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на землях лесного фонда.
В этих положениях отсутствует указание на то, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации имеют право обращаться в суд в защиту интересов Российской Федерации как собственника земель лесного фонда.
В то же время в соответствии с пунктом 6.10 Положения о ФАУГИ, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 432, именно данный федеральный орган государственной власти имеет право обращаться в суды с исками с заявлениями от имени РФ в защиту имущественных и иных прав и законных интересов РФ по вопросам приватизации, управления и распоряжения федеральным имуществом.
В данном деле ТУ ФАУГИ не заявляло требование об истребовании части спорного земельного участка, не просило суд привлечь его в качестве соистца по настоящему делу.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что комитетом как истцом не представлено достаточных доказательств, подтверждающих основание заявленного им требования об истребовании из чужого незаконного владения части земельного участка, а также учитывая, что комитет не является надлежащим истцом по данной категории дел, суд первой инстанции правомерно оставил исковое заявление комитета без удовлетворения.
Что касается требования, заявленного комитетом как истцом к обществу, внести в ЕГРП и государственный кадастр недвижимости изменения, связанные с уточнением площади и границ земельного участка с кадастровым номером 50:09:0060510:2718, то оно не подлежало удовлетворению, хотя бы потому что общество не осуществляет деятельность по ведению ЕГРП и ГКН.
Из доводов лиц, участвующих в деле, материалов дела, оснований для отмены либо изменения решения суда первой инстанции не усматривается.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда Московской области от 07.05.2015 по делу N А41-63436/14 оставить без изменения, апелляционные жалобы территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Московской области и Комитета лесного хозяйства Московской области - без удовлетворения.

Председательствующий судья
Е.Е.ШЕВЧЕНКО

Судьи
Е.Н.ВИТКАЛОВА
М.В.ИГНАХИНА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)