Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Московский областной суд в составе:
председательствующей судьи Елизаровой М.Ю.
при секретаре К.Е.
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью заявитель об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере ее рыночной стоимости,
установил:
общество с ограниченной ответственностью заявитель обратилось в Московский областной суд с заявлением об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере ее рыночной стоимости.
В обоснование требований заявитель указал, что земельный участок площадью 13500 кв. метров с кадастровым номером <данные изъяты> категория земель - земли населенных пунктов, разрешенный вид использования - для строительства торгового центра, расположенный по адресу: <данные изъяты> в южной части квартала по договору <данные изъяты> от <данные изъяты> передан ООО заявитель в аренду. На земельном участке возведена часть нежилого помещения - торгового центра, которая введена в эксплуатацию и право собственности зарегистрировано за заявителем. ООО "ТЦ Вербилки", являясь собственником здания, планирует выкуп земельного участка, размер платы составляет 15% от кадастровой стоимости объекта. В 2014 году кадастровая стоимость земельного участка увеличилась и составляет 21808845 рублей. Заявитель полагает кадастровую стоимость необоснованно завышенной, чем нарушено его право на приобретение земельного участка в собственность. Согласно отчета об оценке рыночная стоимость земельного участка составленного ООО "Гранд Реал" по состоянию на <данные изъяты> равна 9121 000 рублей. Отчет проверен и имеет положительное заключение экспертов НП "Саморегулируемая организация "Экспертный совет" N Э-151014-6 от <данные изъяты>. <данные изъяты> заявитель обратился в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <данные изъяты> (далее Комиссия). Уведомлением от <данные изъяты> Комиссия указала, что заявление к рассмотрению не принято и возвращено что, по мнению заявителя не препятствует к обращению с данными требованиями непосредственно в суд. Также заявитель полагает, что с 2014 года кадастровой стоимости у земельного участка нет, дата ее установления не известна, поскольку распоряжение Министерства экологии и природопользования <данные изъяты> от <данные изъяты> N 566-РМ "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов МО" официально не опубликовано. Суд не вправе основывать решение на указанном документе, поэтому рыночная стоимость участка заявителем определена по состоянию на <данные изъяты> в силу статьи 28.14 ФЗ от 29.07.1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в РФ". Основывая требования на положениях Конституции Российской Федерации уточняя их (л.д.) просит установить кадастровую стоимость в отношении земельного участка в размере рыночной стоимости 9121 000.00 рублей и среднюю стоимость 1 кв. м, равный 675,63 рублей/кВ. м с <данные изъяты> года.
Представитель Министерства имущественных отношений <данные изъяты> по доверенности В. указал, что заявителем не соблюден предусмотренный для данной категории дел досудебный порядок урегулирования спора. Заявление Комиссией не рассмотрено, заключение не получено. Заявителем рыночная стоимость земельного участка определена по состоянию на <данные изъяты> года, однако на момент проведения кадастровой оценки <данные изъяты> земельный участок заявителя как объект существовал, следовательно, дата <данные изъяты> является датой, на которую должна быть определена рыночная стоимость. Просил оставить дело без рассмотрения.
В судебном заседании представитель ООО заявитель по доверенности К.В. возражал против оставления дела без рассмотрения настаивал на удовлетворении требований, по заявленным основаниям.
Представители ФГБУ "ФКП Росреестра" и УФСГРКиК по МО возражали против требований и просили отказать заявителю в требованиях по существу.
Заинтересованные лица Министерство экологии и природопользования <данные изъяты>, администрация Талдомского муниципального района, администрация городского округа Вербилки Талдомского муниципального района <данные изъяты>, межрайонная инспекция ФНС России <данные изъяты> по МО в суд не явились, извещались.
Суд, выслушав участвующих в деле лиц, проверив и изучив материалы дела, приходит к выводу, что заявление ООО "Торговой Центр Вербилки" подлежит оставлению без рассмотрения исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, заявителю на праве аренды по договору <данные изъяты> от <данные изъяты>, заключенному с Комитетом по имуществу и земельным отношениям администрации Талдомского муниципального района принадлежит земельный участок площадью 13500 кв. метров с кадастровым номером <данные изъяты> категория земель - земли населенных пунктов, разрешенный вид использования - для строительства торгового центра, расположенный по адресу: <данные изъяты> в южной части квартала.
Заявитель имеет намерения выкупить арендуемый земельный участок, размер стоимости которого составляет 15% от кадастровой стоимости земельного участка. Полагает определенную кадастровую стоимость земельного участка в размере 21808845.00 рублей необоснованно завышенной.
В обоснование требований заявителем представлен отчет об определении рыночной стоимости земельного участка, отчет изготовлен ООО "Гранд Реал", датой определения рыночной стоимости оценщиком определена дата <данные изъяты>, на которую рыночная стоимость составила 9121000 рублей.
Отчет об оценке проверен и имеет положительное заключение экспертов НП "Саморегулируемая организация "Экспертный совет" N Э-151014-6 от <данные изъяты>.
Заявитель <данные изъяты> обратился в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <данные изъяты>.
Как следует из уведомления Комиссии датированного <данные изъяты> заявление ООО заявитель к рассмотрению принято не было, поскольку рыночная стоимость объекта недвижимости установлена заявителем на несоответствующую дату, а также не приложены документы, предоставление которых является обязательным при подаче заявления в Комиссию (л.д. 12 - 13).
Оставляя заявление без рассмотрения суд, исходит из следующего.
Статьей 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) предусмотрено, что использование земли в Российской Федерации является платным. Формой платы за использование земли является арендная плата. Порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в частной собственности, устанавливаются договорами аренды земельных участков. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности (п. п. 1, 4 и 5).
Статьей 66 ЗК РФ закреплено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением установленных законом случаев. Рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с Федеральным законом об оценочной деятельности. В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Федеральным законом от <данные изъяты> N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности" (далее - Закон об оценочной деятельности) регламентированы правовые основы регулирования оценочной деятельности в отношении объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, физическим лицам и юридическим лицам.
Статьей 24.18 поименованного Закона предусмотрены положения о том, что результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - Комиссия).
В состав Комиссии входят представители органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего функции по государственной кадастровой оценке, уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости и подлежащие обязательной ротации не менее чем на семьдесят пять процентов один раз в три года представители предпринимательского сообщества, саморегулируемых организаций оценщиков (абз. пятый ст. 24.18 Закона).
Для оспаривания результатов определения кадастровой стоимости в Комиссии юридические лица в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, обращаются в Комиссию с заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости с приложением кадастровой справки о кадастровой стоимости объекта недвижимости, нотариально удостоверенной копии правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа, отчета, составленного на бумажном носителе и в форме электронного документа, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости, положительного экспертного заключения на бумажном носителе и в форме электронного документа, подготовленного экспертом или экспертам и саморегулируемой организации оценщиков (абз. девятый, восемнадцатый - двадцать пятый этой же статьи).
Заявление о пересмотре кадастровой стоимости без приложения указанных документов к рассмотрению не принимается (абз. двадцать четвертый названной статьи).
В соответствии с абз. тридцать шестым и тридцать седьмым ст. 28.14 Закона об оценочной деятельности решения Комиссии могут быть оспорены в суде. Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами только в случае отклонения Комиссией заявления о пересмотре кадастровой стоимости либо в случае, если такое заявление не рассмотрено Комиссией в течение месяца с даты его поступления.
Таким образом, названным Федеральным законом для данной категории споров установлен досудебный порядок урегулирования. В данном случае заявление ООО "ТЦ Вербилки" Комиссией к рассмотрению не принято, решений по нему не вынесено, следовательно, заявителем нарушен предусмотренный законом порядок реализации права в случае несогласия с установленной кадастровой стоимостью земельного участка.
Поскольку заявителем не соблюден установленный Законом об оценочной деятельности досудебный порядок урегулирования спора об установлении рыночной стоимости земельного участка, оснований для рассмотрения его по существу с вынесением решения у суда не имеется.
В соответствии с абз. вторым ст. 222 ГПК РФ суд оставляет заявление без рассмотрения в случае, если истцом не соблюден установленный федеральным законом для данной категории дел досудебный порядок урегулирования спора.
Кроме того суд полагает, возможным разъяснить заявителю, что согласно положениям ст. 3 Федерального закона N 135-ФЗ под кадастровой стоимостью понимается стоимость, установленная в результате проведения государственной кадастровой оценки.
Порядок проведения государственной кадастровой оценки регламентирован главой III.1 (ст. ст. 24.11 - 24.22) Федерального закона N 135-ФЗ.
Как следует из представленных заявителем документов, земельный участок был сформирован и внесен в Государственный кадастр объектов недвижимости 02.04.2009 года.
Согласно отчета об определении кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов <данные изъяты> произведенной ООО "Центр оценки Аверс" по заказу Министерства экологии и природопользования <данные изъяты> датой проведения государственной кадастровой оценки <данные изъяты> года.
Определенная кадастровая стоимость земельного участка заявителя утверждена распоряжением Министерства экологии и природопользования <данные изъяты> от <данные изъяты> N 566-РМ "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов МО". Распоряжение опубликовано в официальном издании - газете "Ежедневные Новости. Подмосковье", N 225, <данные изъяты>.
Довод заявителя относительно недействительности указанного выше распоряжения судом не может быть принят во внимание в связи с тем, что правила производства по делам об оспаривании нормативно правовых актов установлены главой 24 ГПК РФ, поэтому требования о признании нормативно правового акта недействующим не может быть рассмотрено совместно с требованием об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости
Руководствуясь статьями 3, 11, 17.1, 24.12, 24.13, 24.18 Закона об оценочной деятельности, ст. ст. 222 - 223 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
определил:
заявление общества с ограниченной ответственностью заявитель об установлении кадастровой стоимости земельного участка площадью 13500 кв. метров с кадастровым номером <данные изъяты> категория земель земли населенных пунктов, разрешенный вид использования для строительства торгового центра расположенного по адресу: <данные изъяты> в южной части квартала в размере ее рыночной стоимости - оставить без рассмотрения по существу.
Разъяснить, что после устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления заявления без рассмотрения, заинтересованное лицо вправе вновь обратиться в суд с заявлением в общем порядке.
Определение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд в течение пятнадцати дней.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 08.06.2015 ПО ДЕЛУ N 3-455/2015, М-292/2015
Разделы:Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
по делу N 3-455/2015
Московский областной суд в составе:
председательствующей судьи Елизаровой М.Ю.
при секретаре К.Е.
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью заявитель об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере ее рыночной стоимости,
установил:
общество с ограниченной ответственностью заявитель обратилось в Московский областной суд с заявлением об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере ее рыночной стоимости.
В обоснование требований заявитель указал, что земельный участок площадью 13500 кв. метров с кадастровым номером <данные изъяты> категория земель - земли населенных пунктов, разрешенный вид использования - для строительства торгового центра, расположенный по адресу: <данные изъяты> в южной части квартала по договору <данные изъяты> от <данные изъяты> передан ООО заявитель в аренду. На земельном участке возведена часть нежилого помещения - торгового центра, которая введена в эксплуатацию и право собственности зарегистрировано за заявителем. ООО "ТЦ Вербилки", являясь собственником здания, планирует выкуп земельного участка, размер платы составляет 15% от кадастровой стоимости объекта. В 2014 году кадастровая стоимость земельного участка увеличилась и составляет 21808845 рублей. Заявитель полагает кадастровую стоимость необоснованно завышенной, чем нарушено его право на приобретение земельного участка в собственность. Согласно отчета об оценке рыночная стоимость земельного участка составленного ООО "Гранд Реал" по состоянию на <данные изъяты> равна 9121 000 рублей. Отчет проверен и имеет положительное заключение экспертов НП "Саморегулируемая организация "Экспертный совет" N Э-151014-6 от <данные изъяты>. <данные изъяты> заявитель обратился в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <данные изъяты> (далее Комиссия). Уведомлением от <данные изъяты> Комиссия указала, что заявление к рассмотрению не принято и возвращено что, по мнению заявителя не препятствует к обращению с данными требованиями непосредственно в суд. Также заявитель полагает, что с 2014 года кадастровой стоимости у земельного участка нет, дата ее установления не известна, поскольку распоряжение Министерства экологии и природопользования <данные изъяты> от <данные изъяты> N 566-РМ "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов МО" официально не опубликовано. Суд не вправе основывать решение на указанном документе, поэтому рыночная стоимость участка заявителем определена по состоянию на <данные изъяты> в силу статьи 28.14 ФЗ от 29.07.1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в РФ". Основывая требования на положениях Конституции Российской Федерации уточняя их (л.д.) просит установить кадастровую стоимость в отношении земельного участка в размере рыночной стоимости 9121 000.00 рублей и среднюю стоимость 1 кв. м, равный 675,63 рублей/кВ. м с <данные изъяты> года.
Представитель Министерства имущественных отношений <данные изъяты> по доверенности В. указал, что заявителем не соблюден предусмотренный для данной категории дел досудебный порядок урегулирования спора. Заявление Комиссией не рассмотрено, заключение не получено. Заявителем рыночная стоимость земельного участка определена по состоянию на <данные изъяты> года, однако на момент проведения кадастровой оценки <данные изъяты> земельный участок заявителя как объект существовал, следовательно, дата <данные изъяты> является датой, на которую должна быть определена рыночная стоимость. Просил оставить дело без рассмотрения.
В судебном заседании представитель ООО заявитель по доверенности К.В. возражал против оставления дела без рассмотрения настаивал на удовлетворении требований, по заявленным основаниям.
Представители ФГБУ "ФКП Росреестра" и УФСГРКиК по МО возражали против требований и просили отказать заявителю в требованиях по существу.
Заинтересованные лица Министерство экологии и природопользования <данные изъяты>, администрация Талдомского муниципального района, администрация городского округа Вербилки Талдомского муниципального района <данные изъяты>, межрайонная инспекция ФНС России <данные изъяты> по МО в суд не явились, извещались.
Суд, выслушав участвующих в деле лиц, проверив и изучив материалы дела, приходит к выводу, что заявление ООО "Торговой Центр Вербилки" подлежит оставлению без рассмотрения исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, заявителю на праве аренды по договору <данные изъяты> от <данные изъяты>, заключенному с Комитетом по имуществу и земельным отношениям администрации Талдомского муниципального района принадлежит земельный участок площадью 13500 кв. метров с кадастровым номером <данные изъяты> категория земель - земли населенных пунктов, разрешенный вид использования - для строительства торгового центра, расположенный по адресу: <данные изъяты> в южной части квартала.
Заявитель имеет намерения выкупить арендуемый земельный участок, размер стоимости которого составляет 15% от кадастровой стоимости земельного участка. Полагает определенную кадастровую стоимость земельного участка в размере 21808845.00 рублей необоснованно завышенной.
В обоснование требований заявителем представлен отчет об определении рыночной стоимости земельного участка, отчет изготовлен ООО "Гранд Реал", датой определения рыночной стоимости оценщиком определена дата <данные изъяты>, на которую рыночная стоимость составила 9121000 рублей.
Отчет об оценке проверен и имеет положительное заключение экспертов НП "Саморегулируемая организация "Экспертный совет" N Э-151014-6 от <данные изъяты>.
Заявитель <данные изъяты> обратился в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <данные изъяты>.
Как следует из уведомления Комиссии датированного <данные изъяты> заявление ООО заявитель к рассмотрению принято не было, поскольку рыночная стоимость объекта недвижимости установлена заявителем на несоответствующую дату, а также не приложены документы, предоставление которых является обязательным при подаче заявления в Комиссию (л.д. 12 - 13).
Оставляя заявление без рассмотрения суд, исходит из следующего.
Статьей 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) предусмотрено, что использование земли в Российской Федерации является платным. Формой платы за использование земли является арендная плата. Порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в частной собственности, устанавливаются договорами аренды земельных участков. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности (п. п. 1, 4 и 5).
Статьей 66 ЗК РФ закреплено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением установленных законом случаев. Рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с Федеральным законом об оценочной деятельности. В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Федеральным законом от <данные изъяты> N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности" (далее - Закон об оценочной деятельности) регламентированы правовые основы регулирования оценочной деятельности в отношении объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, физическим лицам и юридическим лицам.
Статьей 24.18 поименованного Закона предусмотрены положения о том, что результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - Комиссия).
В состав Комиссии входят представители органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего функции по государственной кадастровой оценке, уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости и подлежащие обязательной ротации не менее чем на семьдесят пять процентов один раз в три года представители предпринимательского сообщества, саморегулируемых организаций оценщиков (абз. пятый ст. 24.18 Закона).
Для оспаривания результатов определения кадастровой стоимости в Комиссии юридические лица в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, обращаются в Комиссию с заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости с приложением кадастровой справки о кадастровой стоимости объекта недвижимости, нотариально удостоверенной копии правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа, отчета, составленного на бумажном носителе и в форме электронного документа, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости, положительного экспертного заключения на бумажном носителе и в форме электронного документа, подготовленного экспертом или экспертам и саморегулируемой организации оценщиков (абз. девятый, восемнадцатый - двадцать пятый этой же статьи).
Заявление о пересмотре кадастровой стоимости без приложения указанных документов к рассмотрению не принимается (абз. двадцать четвертый названной статьи).
В соответствии с абз. тридцать шестым и тридцать седьмым ст. 28.14 Закона об оценочной деятельности решения Комиссии могут быть оспорены в суде. Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами только в случае отклонения Комиссией заявления о пересмотре кадастровой стоимости либо в случае, если такое заявление не рассмотрено Комиссией в течение месяца с даты его поступления.
Таким образом, названным Федеральным законом для данной категории споров установлен досудебный порядок урегулирования. В данном случае заявление ООО "ТЦ Вербилки" Комиссией к рассмотрению не принято, решений по нему не вынесено, следовательно, заявителем нарушен предусмотренный законом порядок реализации права в случае несогласия с установленной кадастровой стоимостью земельного участка.
Поскольку заявителем не соблюден установленный Законом об оценочной деятельности досудебный порядок урегулирования спора об установлении рыночной стоимости земельного участка, оснований для рассмотрения его по существу с вынесением решения у суда не имеется.
В соответствии с абз. вторым ст. 222 ГПК РФ суд оставляет заявление без рассмотрения в случае, если истцом не соблюден установленный федеральным законом для данной категории дел досудебный порядок урегулирования спора.
Кроме того суд полагает, возможным разъяснить заявителю, что согласно положениям ст. 3 Федерального закона N 135-ФЗ под кадастровой стоимостью понимается стоимость, установленная в результате проведения государственной кадастровой оценки.
Порядок проведения государственной кадастровой оценки регламентирован главой III.1 (ст. ст. 24.11 - 24.22) Федерального закона N 135-ФЗ.
Как следует из представленных заявителем документов, земельный участок был сформирован и внесен в Государственный кадастр объектов недвижимости 02.04.2009 года.
Согласно отчета об определении кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов <данные изъяты> произведенной ООО "Центр оценки Аверс" по заказу Министерства экологии и природопользования <данные изъяты> датой проведения государственной кадастровой оценки <данные изъяты> года.
Определенная кадастровая стоимость земельного участка заявителя утверждена распоряжением Министерства экологии и природопользования <данные изъяты> от <данные изъяты> N 566-РМ "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов МО". Распоряжение опубликовано в официальном издании - газете "Ежедневные Новости. Подмосковье", N 225, <данные изъяты>.
Довод заявителя относительно недействительности указанного выше распоряжения судом не может быть принят во внимание в связи с тем, что правила производства по делам об оспаривании нормативно правовых актов установлены главой 24 ГПК РФ, поэтому требования о признании нормативно правового акта недействующим не может быть рассмотрено совместно с требованием об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости
Руководствуясь статьями 3, 11, 17.1, 24.12, 24.13, 24.18 Закона об оценочной деятельности, ст. ст. 222 - 223 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
определил:
заявление общества с ограниченной ответственностью заявитель об установлении кадастровой стоимости земельного участка площадью 13500 кв. метров с кадастровым номером <данные изъяты> категория земель земли населенных пунктов, разрешенный вид использования для строительства торгового центра расположенного по адресу: <данные изъяты> в южной части квартала в размере ее рыночной стоимости - оставить без рассмотрения по существу.
Разъяснить, что после устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления заявления без рассмотрения, заинтересованное лицо вправе вновь обратиться в суд с заявлением в общем порядке.
Определение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд в течение пятнадцати дней.
Судья
М.Ю.ЕЛИЗАРОВА
М.Ю.ЕЛИЗАРОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)