Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Права на землю: собственность, аренда, безвозмездное срочное пользование, сервитут ...; Земельные правоотношения
Обстоятельства: Истцу было указано, что иностранные граждане не могут обладать на праве собственности земельными участками, расположенными на приграничных территориях, перечень которых устанавливается Президентом РФ.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Круковская Е.Н.
Судебная коллегия по административным делам Приморского краевого суда в составе:
председательствующего Светловой С.Е.
судей Туктамышевой О.В., Ровенко П.А.
при секретаре И.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению М. об оспаривании отказа Управления Росреестра по Приморскому краю в регистрации права собственности и возложении обязанности устранить допущенное нарушение по апелляционной жалобе заявителя на решение Ленинского районного суда г. Владивостока Приморского края от 17 марта 2014 года, которым в удовлетворении заявленных требований отказано.
Заслушав доклад судьи Туктамышевой О.В., выслушав объяснения представителя М. - ФИО12, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия
установила:
М. обратился в суд с указанным заявлением, в обоснование которого указал, что 27 августа 2013 года Управлением Росреестра по Приморскому краю ему отказано в государственной регистрации права собственности на земельный участок, расположенный по адресу: Приморский край, г. Владивосток, <адрес>. В обоснование отказа указано, что согласно пункту 3 статьи 15 ЗК РФ иностранные граждане не могут обладать на праве собственности земельными участками, расположенными на приграничных территориях, перечень которых устанавливается Президентом РФ в соответствии с федеральным законодательством о Государственной границе РФ. В соответствии с пунктом 131 Указа Президента РФ от 9 января 2011 года N 26 "Об утверждении перечня приграничных территорий, на которые иностранные граждане не могут обладать на праве собственности земельными участками" Владивостокский городской округ является приграничной территорией. М. является гражданином Республики Беларусь, что является основанием для отказа в регистрации права.
С данным отказом М.не согласен, ссылается на Договор от 8 декабря 1999 года "О создании союзного государства", заключенного между Российской Федерацией и Республикой Беларусь, в котором говорится, что в Союзном государстве признаются и защищаются равным образом все формы собственности, обеспечиваются равные права граждан на приобретение, владение, пользование и распоряжение имуществом. Просит признать незаконным отказ Управления Росреестра по Приморскому краю от 27 августа 2013 года в государственной регистрации права собственности на земельный участок расположенный по адресу: <адрес> и обязать Управление Росреестра по Приморскому краю зарегистрировать право собственности на указанный земельный участок.
В судебном заседании представитель заявителя ФИО13 заявленные требования поддержал.
Представитель Управления Росреестра с требованиями не согласилась, просила в удовлетворении требований отказать, ссылаясь на законность отказа в регистрации права собственности.
Судом постановлено указанное решение, об отмене которого и принятии по делу нового судебного акта об удовлетворении заявления просит в апелляционной жалобе представитель заявителя, ссылаясь на незаконность принятого решения.
Проверив материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
В соответствии с частью 1 статьи 254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.
Порядок проведения государственной регистрации установлен статьей 13 Федерального закона N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и предусматривает проведение органом государственной регистрации правовой экспертизы документов и проверку законности сделки (абз. 3 п. 1 ст. 13).
Основания для отказа в государственной регистрации установлены статьей 20 Федерального закона N 122-ФЗ, к которым относится, в том числе, представление на государственную регистрацию прав документов, которые по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства (абз. 4 п. 1 ст. 20).
Согласно части 3 статьи 15 Земельного кодекса РФ иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками, находящимися на приграничных территориях, перечень которых устанавливается Президентом Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством о Государственной границе Российской Федерации, и на иных установленных особо территориях Российской Федерации в соответствии с федеральными законами.
Из материалов дела следует и установлено судом, что М., являясь гражданином республики Беларусь, обратился с заявлением, в Управление Росреестра по Приморскому краю о государственной регистрации права собственности на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>.
Указом Президента РФ от 9 января 2011 года N 26 утвержден Перечень приграничных территорий, на которых иностранные граждане, лица без гражданства не могут обладать на праве собственности земельными участками. В данный перечень входит и Владивостокский городской округ.
Разрешая заявленные требования, суд пришел к верному выводу о том, что М., являясь иностранным гражданином, не может иметь в собственности спорный земельный участок, находящийся в приграничной территории, в связи с чем, отказ Управления Росреестра является законным и обоснованным.
Согласно части 3 статьи 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Тем самым Конституция Российской Федерации в качестве общего принципа российского законодательства устанавливает "национальный режим" для иностранных лиц и лиц без гражданства, т.е. в отношении прав и обязанностей приравнивает их к российским гражданам.
Исходя из того, что в силу Гражданского кодекса Российской Федерации, конкретизирующего конституционный принцип национального режима, правила гражданского законодательства применяются к отношениям с участием иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц, если иное не предусмотрено федеральным законом (абзац четвертый пункта 1 статьи 2), и в соответствии со статьей 36 (часть 3) Конституции Российской Федерации, согласно которой условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона, Земельный кодекс Российской Федерации устанавливает право иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц приобретать в собственность земельные участки на территории Российской Федерации.
Сама по себе возможность предоставления иностранным гражданам, лицам без гражданства и иностранным юридическим лицам права на определенных условиях приобретать в собственность и в определенных пределах владеть, пользоваться и распоряжаться земельными участками - постольку, поскольку соответствующие земли на основании закона не исключены из оборота или не ограничены в обороте (пункт 1 статьи 260 ГК Российской Федерации), - не противоречит конституционно-правовому статусу земли как публичного достояния многонационального народа России и вытекает из статей 9 (часть 2) и 35 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьей 62 (часть 3).
Вместе с тем, осуществляя соответствующее регулирование, федеральный законодатель в силу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации обязан обеспечивать защиту конституционно значимых ценностей и соблюдать баланс конституционных прав, закрепленных, с одной стороны, в указанных статьях Конституции Российской Федерации, а с другой - в статье 9 (часть 1), согласно которой земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории, и в статье 36 (часть 1), согласно которой право иметь в частной собственности землю принадлежит гражданам и их объединениям. При этом, однако, он должен исходить из вытекающего из статей 9 и 36 Конституции Российской Федерации приоритета права российских граждан иметь в собственности землю, обеспечивая рациональное и эффективное использование земли и ее охрану, защиту экономического суверенитета Российской Федерации, целостность и неприкосновенность ее территории (статья 4, части 1 и 3, Конституции Российской Федерации).
Реализуя свою конституционную обязанность, федеральный законодатель ввел некоторые ограничения для иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц в осуществлении права землепользования, тем самым установив изъятия из национального режима регулирования права частной собственности на землю. Так, статьей 15 Земельного кодекса Российской Федерации для указанных лиц введен запрет на обладание на праве собственности земельными участками, находящимися на приграничных и иных территориях Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, а согласно пункту 5 его статьи 28 земельные участки им предоставляются в собственность только за плату, т.е. не могут передаваться безвозмездно.
Доводы апелляционной жалобы основаны на неверном толковании норм материального права, направлены на иную оценку доказательств, а потому не могут служить поводом к отмене решения суда.
Кроме того, из материалов дела не следует, что указанный земельный участок, расположенный по адресу г. <адрес> предоставлялся М., ДД.ММ.ГГГГ, уроженцу п....
Согласно материалов дела, ранее с просьбой о регистрации права собственности на указанный земельный участок в филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Приморскому краю обращался М., ДД.ММ.ГГГГ рождения через представителя по доверенности, выданной 23 декабря 2011 года, ФИО16. В то же время в материалах дела имеется справка о смерти М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в которой указана дата смерти 13 сентября 2008 года.
При таких обстоятельствах решение суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Ленинского районного суда г. Владивостока Приморского края от 17 марта 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИМОРСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 02.10.2014 ПО ДЕЛУ N 33-8610
Требование: О признании незаконным отказа регистрирующего органа в регистрации права собственности на земельный участок, обязании устранить допущенное нарушение.Разделы:
Права на землю: собственность, аренда, безвозмездное срочное пользование, сервитут ...; Земельные правоотношения
Обстоятельства: Истцу было указано, что иностранные граждане не могут обладать на праве собственности земельными участками, расположенными на приграничных территориях, перечень которых устанавливается Президентом РФ.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПРИМОРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 2 октября 2014 г. по делу N 33-8610
Судья Круковская Е.Н.
Судебная коллегия по административным делам Приморского краевого суда в составе:
председательствующего Светловой С.Е.
судей Туктамышевой О.В., Ровенко П.А.
при секретаре И.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению М. об оспаривании отказа Управления Росреестра по Приморскому краю в регистрации права собственности и возложении обязанности устранить допущенное нарушение по апелляционной жалобе заявителя на решение Ленинского районного суда г. Владивостока Приморского края от 17 марта 2014 года, которым в удовлетворении заявленных требований отказано.
Заслушав доклад судьи Туктамышевой О.В., выслушав объяснения представителя М. - ФИО12, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия
установила:
М. обратился в суд с указанным заявлением, в обоснование которого указал, что 27 августа 2013 года Управлением Росреестра по Приморскому краю ему отказано в государственной регистрации права собственности на земельный участок, расположенный по адресу: Приморский край, г. Владивосток, <адрес>. В обоснование отказа указано, что согласно пункту 3 статьи 15 ЗК РФ иностранные граждане не могут обладать на праве собственности земельными участками, расположенными на приграничных территориях, перечень которых устанавливается Президентом РФ в соответствии с федеральным законодательством о Государственной границе РФ. В соответствии с пунктом 131 Указа Президента РФ от 9 января 2011 года N 26 "Об утверждении перечня приграничных территорий, на которые иностранные граждане не могут обладать на праве собственности земельными участками" Владивостокский городской округ является приграничной территорией. М. является гражданином Республики Беларусь, что является основанием для отказа в регистрации права.
С данным отказом М.не согласен, ссылается на Договор от 8 декабря 1999 года "О создании союзного государства", заключенного между Российской Федерацией и Республикой Беларусь, в котором говорится, что в Союзном государстве признаются и защищаются равным образом все формы собственности, обеспечиваются равные права граждан на приобретение, владение, пользование и распоряжение имуществом. Просит признать незаконным отказ Управления Росреестра по Приморскому краю от 27 августа 2013 года в государственной регистрации права собственности на земельный участок расположенный по адресу: <адрес> и обязать Управление Росреестра по Приморскому краю зарегистрировать право собственности на указанный земельный участок.
В судебном заседании представитель заявителя ФИО13 заявленные требования поддержал.
Представитель Управления Росреестра с требованиями не согласилась, просила в удовлетворении требований отказать, ссылаясь на законность отказа в регистрации права собственности.
Судом постановлено указанное решение, об отмене которого и принятии по делу нового судебного акта об удовлетворении заявления просит в апелляционной жалобе представитель заявителя, ссылаясь на незаконность принятого решения.
Проверив материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
В соответствии с частью 1 статьи 254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.
Порядок проведения государственной регистрации установлен статьей 13 Федерального закона N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и предусматривает проведение органом государственной регистрации правовой экспертизы документов и проверку законности сделки (абз. 3 п. 1 ст. 13).
Основания для отказа в государственной регистрации установлены статьей 20 Федерального закона N 122-ФЗ, к которым относится, в том числе, представление на государственную регистрацию прав документов, которые по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства (абз. 4 п. 1 ст. 20).
Согласно части 3 статьи 15 Земельного кодекса РФ иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками, находящимися на приграничных территориях, перечень которых устанавливается Президентом Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством о Государственной границе Российской Федерации, и на иных установленных особо территориях Российской Федерации в соответствии с федеральными законами.
Из материалов дела следует и установлено судом, что М., являясь гражданином республики Беларусь, обратился с заявлением, в Управление Росреестра по Приморскому краю о государственной регистрации права собственности на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>.
Указом Президента РФ от 9 января 2011 года N 26 утвержден Перечень приграничных территорий, на которых иностранные граждане, лица без гражданства не могут обладать на праве собственности земельными участками. В данный перечень входит и Владивостокский городской округ.
Разрешая заявленные требования, суд пришел к верному выводу о том, что М., являясь иностранным гражданином, не может иметь в собственности спорный земельный участок, находящийся в приграничной территории, в связи с чем, отказ Управления Росреестра является законным и обоснованным.
Согласно части 3 статьи 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Тем самым Конституция Российской Федерации в качестве общего принципа российского законодательства устанавливает "национальный режим" для иностранных лиц и лиц без гражданства, т.е. в отношении прав и обязанностей приравнивает их к российским гражданам.
Исходя из того, что в силу Гражданского кодекса Российской Федерации, конкретизирующего конституционный принцип национального режима, правила гражданского законодательства применяются к отношениям с участием иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц, если иное не предусмотрено федеральным законом (абзац четвертый пункта 1 статьи 2), и в соответствии со статьей 36 (часть 3) Конституции Российской Федерации, согласно которой условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона, Земельный кодекс Российской Федерации устанавливает право иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц приобретать в собственность земельные участки на территории Российской Федерации.
Сама по себе возможность предоставления иностранным гражданам, лицам без гражданства и иностранным юридическим лицам права на определенных условиях приобретать в собственность и в определенных пределах владеть, пользоваться и распоряжаться земельными участками - постольку, поскольку соответствующие земли на основании закона не исключены из оборота или не ограничены в обороте (пункт 1 статьи 260 ГК Российской Федерации), - не противоречит конституционно-правовому статусу земли как публичного достояния многонационального народа России и вытекает из статей 9 (часть 2) и 35 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьей 62 (часть 3).
Вместе с тем, осуществляя соответствующее регулирование, федеральный законодатель в силу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации обязан обеспечивать защиту конституционно значимых ценностей и соблюдать баланс конституционных прав, закрепленных, с одной стороны, в указанных статьях Конституции Российской Федерации, а с другой - в статье 9 (часть 1), согласно которой земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории, и в статье 36 (часть 1), согласно которой право иметь в частной собственности землю принадлежит гражданам и их объединениям. При этом, однако, он должен исходить из вытекающего из статей 9 и 36 Конституции Российской Федерации приоритета права российских граждан иметь в собственности землю, обеспечивая рациональное и эффективное использование земли и ее охрану, защиту экономического суверенитета Российской Федерации, целостность и неприкосновенность ее территории (статья 4, части 1 и 3, Конституции Российской Федерации).
Реализуя свою конституционную обязанность, федеральный законодатель ввел некоторые ограничения для иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц в осуществлении права землепользования, тем самым установив изъятия из национального режима регулирования права частной собственности на землю. Так, статьей 15 Земельного кодекса Российской Федерации для указанных лиц введен запрет на обладание на праве собственности земельными участками, находящимися на приграничных и иных территориях Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, а согласно пункту 5 его статьи 28 земельные участки им предоставляются в собственность только за плату, т.е. не могут передаваться безвозмездно.
Доводы апелляционной жалобы основаны на неверном толковании норм материального права, направлены на иную оценку доказательств, а потому не могут служить поводом к отмене решения суда.
Кроме того, из материалов дела не следует, что указанный земельный участок, расположенный по адресу г. <адрес> предоставлялся М., ДД.ММ.ГГГГ, уроженцу п....
Согласно материалов дела, ранее с просьбой о регистрации права собственности на указанный земельный участок в филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Приморскому краю обращался М., ДД.ММ.ГГГГ рождения через представителя по доверенности, выданной 23 декабря 2011 года, ФИО16. В то же время в материалах дела имеется справка о смерти М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в которой указана дата смерти 13 сентября 2008 года.
При таких обстоятельствах решение суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Ленинского районного суда г. Владивостока Приморского края от 17 марта 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
Основные сведения:
Р РЋР ТвЂВВВВВВВВелкРцСЃ Р·РµРСВВВВВВВВВлей
- Купля-РїСЂРѕРТвЂВВВВВВВВажа
- Р—РµРСВВВВВВВВВлепользованРСвЂВВВВВВВВР В Р’Вµ (аренРТвЂВВВВВВВВР В Р’В°)
- ДаренРСвЂВВВВВВВВР В Р’Вµ
- НаслеРТвЂВВВВВВВВованРСвЂВВВВВВВВР В Р’Вµ
- Рента
- Р В Р’ВВВВВВВВВпотека
- РџСЂРµРТвЂВВВВВВВВоставленРСвЂВВВВВВВВР В Р’Вµ
- Р В Р’ВВВВВВВВВР·СЉСЏС‚РСвЂВВВВВВВВР В Р’Вµ
- РџСЂРСвЂВВВВВВВВватРСвЂВВВВВВВВзацРСвЂВВВВВВВВР РЋР РЏ
- НотарРСвЂВВВВВВВВальное СѓРТвЂВВВВВВВВостоверенРСвЂВВВВВВВВР В Р’Вµ
- ФорРСВВВВВВВВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВВВВВрованРСвЂВВВВВВВВР В Р’Вµ, госрегРСвЂВВВВВВВВстрацРСвЂВВВВВВВВР РЋР РЏ
Р В Р’ВВВВВВВВВРєРѕРЅРѕРСВВВВВВВВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВВВВВРєР° РцуправленРСвЂВВВВВВВВР В Р’Вµ
- НалогообложенРСвЂВВВВВВВВР В Р’Вµ
- Плата Р В Р’В·Р В Р’В° Р·РµРСВВВВВВВВВлю
- Оценка
- Охрана
- СтрахованРСвЂВВВВВВВВР В Р’Вµ Р·РµРСВВВВВВВВВР»РСвЂВВВВВВВВ
Р—РµРСВВВВВВВВВельные правоотношенРСвЂВВВВВВВВР РЋР РЏ
- СоставзеРСВВВВВВВВВель
- Права Р Р…Р В° Р·РµРСВВВВВВВВВлю
- СельхоззеРСВВВВВВВВВР»РСвЂВВВВВВВВ
- Р—РµРСВВВВВВВВВР»РцпоселенРСвЂВВВВВВВВР в„–
- Р—РµРСВВВВВВВВВР»РцРїСЂРѕРСВВВВВВВВВышленностРСвЂВВВВВВВВ
- Р—РµРСВВВВВВВВВР»Рцлесного фонРТвЂВВВВВВВВР В Р’В°, РІРѕРТвЂВВВВВВВВРЅРѕРіРѕ фонРТвЂВВВВВВВВР В Р’В° РцР·РµРСВВВВВВВВВР»Рцзапаса
- Р—РµРСВВВВВВВВВР»РцРѕСЃРѕР±Рѕ охраняеРСВВВВВВВВВых террРСвЂВВВВВВВВторРСвЂВВВВВВВВР в„–
- Р—РµРСВВВВВВВВВР»РцРТвЂВВВВВВВВля РЅРµРТвЂВВВВВВВВропользованРСвЂВВВВВВВВР РЋР РЏ
- УправленРСвЂВВВВВВВВР В Р’Вµ Рцохрана. Р—РµРСВВВВВВВВВлеустройство
- Ответственность Р В Р’В·Р В Р’В° правонарушенРСвЂВВВВВВВВР РЋР РЏ
РќРѕРІРѕСЃС‚РСвЂВВВВВВВВ
РћС„РСвЂВВВВВВВВС†РСвЂВВВВВВВВальные Р В Р’В Р СћРІР‚ВВВВВВВВРѕРєСѓРСВВВВВВВВВенты
- Законы РФ
- ПостановленРСвЂВВВВВВВВР РЋР РЏ ПравРСвЂВВВВВВВВтельства Р В Р’В Р В Р’В¤
- РџСЂРСвЂВВВВВВВВказы Р В Р’В Р РЋР’ВВВВВВВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВВВВВР Р…Р СвЂВВВВВВВВстерствРцРІРµРТвЂВВВВВВВВРѕРСВВВВВВВВВСЃС‚РРвЂВВВВВВВВ
- Р В Р’В Р РЋРЎСџР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВВВВВРЎРѓРЎРЉР СВВВВВВВВВР В Р’В° Р В Р’В Р РЋР’ВВВВВВВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВВВВВР Р…Р СвЂВВВВВВВВстерствРцРІРµРТвЂВВВВВВВВРѕРСВВВВВВВВВСЃС‚РРвЂВВВВВВВВ
РџСѓР±Р»РСвЂВВВВВВВВкацРСвЂВВВВВВВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВВВВВ
- СтатьРСвЂВВВВВВВВ
- Образцы Р В Р’В Р СћРІР‚ВВВВВВВВРѕРєСѓРСВВВВВВВВВентов, бланкРСвЂВВВВВВВВ
- Вопросы-ответы
- Справочная Р В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВВВВВнфорРСВВВВВВВВВацРСвЂВВВВВВВВР РЋР РЏ, станРТвЂВВВВВВВВарты
- ТерРСВВВВВВВВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВВВВВРЅС‹
- Р В Р’ВВВВВВВВВнструкцРСвЂВВВВВВВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВВВВВ, Р В Р’В Р РЋР’ВВВВВВВВетоРТвЂВВВВВВВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- РЎСѓРТвЂВВВВВВВВебные решенРСвЂВВВВВВВВР РЋР РЏ, арбРСвЂВВВВВВВВтраж