Судебные решения, арбитраж
Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 27 августа 2014 года
Постановление изготовлено в полном объеме 08 сентября 2014 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Горбик В.М.
судей Полубехиной Н.С., Старовойтовой О.Р.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Евстегнеевой Е.В.
при участии:
от заявителя: представителя Ждановой Ю.И. (доверенность от 11.12.2013)
от заинтересованных лиц: 1. представителя Мануйловой О.П. (доверенность от 27.12.2013), 2. представителей Мануйловой О.П. (доверенность от 09.01.2014), Стериной О.О. (доверенность от 09.01.2014)
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-13862/2014) Комитета по строительству, Правительства Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 16.04.2014 по делу N А56-79076/2013 (судья Воробьева Ю.В.), принятое
по заявлению ООО "Бассейны"
заинтересованные лица: 1. Комитет по строительству, 2. Правительство Санкт-Петербурга
о признании незаконным бездействия, обязании принять решение,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Бассейны" (далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным бездействия Правительства Санкт-Петербурга (далее - Правительство), выразившегося в непринятии решения о предоставлении Обществу земельного участка для строительства крытого спортивного комплекса без трибун для зрителей (бассейн) по адресу: Санкт-Петербург, пр. Народного Ополчения, уч. 1 (юго-западнее дом 149, литер А по пр. Народного Ополчения), а также об обязании Правительства принять решение путем издания соответствующего постановления о предоставлении Обществу названного земельного участка на инвестиционных условиях, определенных на основании Отчета об оценке рыночной стоимости комплекса прав на объект недвижимости от 27.03.2013 N НК-127/13 РА-уи и экспертного заключения Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия "Городское управление инвентаризации и оценки недвижимости" N 31-2-0228/2013, а именно: срок строительства объекта - в течение 36 месяцев со дня вступления постановления в силу; перечисление Обществом в бюджет Санкт-Петербурга арендной платы за период строительства в размере 820 000 руб., осуществление Обществом мероприятий, направленных на устройство локального автономного источника электро- и теплоснабжения на сумму 10 524 359 руб. в ценах 2000 года без учета НДС с уточнением по фактическим затратам.
К участию в деле заинтересованными лицами привлечены Правительство и Комитет по строительству (далее - Комитет).
Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 16.04.2014 признано незаконным бездействие Правительства, выразившееся в непринятии решения о предоставлении Обществу земельного участка, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, проспект Народного Ополчения, уч. 1 (Юго-западнее дома 149, литер А по проспекту Народного Ополчения), для строительства крытого спортивного комплекса без трибун для зрителей (бассейн). Суд обязал Правительство принять решение о предоставлении Обществу указанного земельного участка для строительства крытого спортивного комплекса без трибун для зрителей (бассейн) путем издания соответствующего постановления на основании представленных Обществом документов. Также с Правительства в пользу Общества взыскано 2 000 руб. расходов по уплате госпошлины.
Комитет, Правительство подали апелляционную жалобу, в которой просили решение отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать. По мнению подателей жалобы, суд первой инстанции при принятии решения не учел доводы заинтересованных лиц об отсутствии безусловной обязанности уполномоченного органа принять решение о предоставлении земельного участка в аренду под строительство в случае выявления ранее допущенных нарушений установленного порядка предоставления земельного участка под строительство. Податели жалобы также полагали невозможным издание решения ввиду отсутствия соответствующего проекта правового акта, истечения срока действия технических условий технологического присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения. Кроме того, по мнению подателей жалобы, обществом пропущен процессуальный срок на обжалование бездействия уполномоченного органа.
В отзыве на жалобу заявитель просил оставить решение без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании апелляционного суда представитель Комитета по строительству, Правительства Санкт-Петербурга доводы апелляционной жалобы поддержал, просил решение суда отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать, представитель Общества против удовлетворения апелляционной жалобы возразил по основаниям, изложенным в отзыве, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.
Как установлено судом первой инстанции, Общество обратилось в Санкт-Петербургское государственное учреждение "Управление инвестиций" с заявлением от 08.06.2007 о предоставлении земельного участка для строительства.
09.12.2008 проведен временный кадастровый учет земельного участка общей площадью 4755 кв. м, земельному участку присвоен кадастровый номер 78:15:8438А:261. При этом границы земельного участка установлены не были.
Правительством Санкт-Петербурга принято постановление от 14.04.2009 N 397 "О проведении изыскательных работ на земельном участке, расположенном по адресу: Санкт-Петербург, проспект Народного Ополчения, участок 1 (юго-западнее дома 149, литера А, по проспекту Народного Ополчения)", на основании которого ООО "Бассейны", являясь арендатором по договору от 17.06.2009 N 05-ЗКИ-04887 аренды земельного участка площадью 4755 кв. м, кадастровый номер 78:15:8438А:261, провело изыскательские работы на указанном земельном участке с целью определения возможности проектирования и строительства плавательного бассейна (л.д. 5-18 т. 1).
Комитетом по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга (далее - Комитет по градостроительству и архитектуре) 19.03.2010 согласовано Объемно-пространственное решение и генеральный план плавательного бассейна (Г.С. - 3.1/19935 от 19.03.2010).
Распоряжением Комитета по градостроительству и архитектуре от 08.04.2010 N 59-пр "Об утверждении проекта границ земельного участка" утвержден проект границ земельного участка.
Комитет по градостроительству и архитектуре распоряжением от 26.04.2010 N 1387 утвердил акт о выборе земельного участка для строительства площадью 4618 кв. м
23.03.2011 изготовлен кадастровый паспорт земельного участка N 70, земельному участку присвоен кадастровый номер 78:15:8438А:265.
Комитет по градостроительству и архитектуре в письме от 05.12.2012 N 1-4-76233/5 подтвердил соответствие функции планируемого к размещению объекта капитального строительства функции, указанной в акте о выборе земельного участка - крытый спортивный комплекс без трибун для зрителей (бассейн) - и материалах проекта планировки территории (ППТ) и проекта межевания территории (ПМ) - учебно-тренировочный плавательный бассейн без трибун для зрителей.
Общество в порядке статьи 32 Земельного кодекса Российской Федерации подало в Комитет по строительству заявление от 26.03.2013 N 05/26/03 о принятии решения о подготовке проекта постановления Правительства Санкт-Петербурга о предоставлении земельного участка для строительства (вх. N 14-6774/13-1-0 от 02.04.2013), приложив необходимый пакет документов, в том числе Отчет об оценке рыночной стоимости комплекса прав на объект недвижимости от 27.03.2013 N НК-127/13 РА-уи и Экспертное заключение Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия "Городское управление инвентаризации и оценки недвижимости" N 31-2-0228/2013.
Судом установлено, что Комитетом был подготовлен соответствующий проект постановления Правительства о предоставлении испрашиваемого земельного участка Обществу, содержащий инвестиционные условия, определенные на основании отчета об оценке от 27.03.2013 и экспертного заключения N 31-2-0228/2013.
Вместе с тем в письмах от 01.10.2013 N 14-19215/13 и от 31.10.2013 N 14-21117/13 Обществу сообщено об отсутствии правовых оснований для принятия решения о предоставлении спорного земельного участка для строительства после 26.04.2013 в связи с истечением срока действия акта выбора земельного участка для строительства, утвержденного распоряжением Комитета по градостроительству и архитектуре от 26.04.2010 N 1387.
Сославшись на то, что Комитет по строительству и Правительство Санкт-Петербурга допустили незаконное бездействие по вопросу принятия решения о предоставлении заявителю спорного земельного участка для строительства, что нарушает права и законные интересы Общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, заявитель обратился с настоящим требованием в арбитражный суд.
Оценив правомерность заявленных требований применительно к положениям главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд первой инстанции счел заявленные требования подлежащими удовлетворению.
Апелляционной суд не находит оснований для отмены судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы, полагает, что суд первой инстанции при принятии решения обосновано исходил из следующего.
При разрешении данного спора следует руководствоваться частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, которой предусмотрено право организации и иных лиц обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если они полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу предъявляемых статьей 4, частью 1 статьи 198, частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации требований суд первой инстанции исходил из необходимости установления наличия одновременно совокупности следующих обстоятельств: соответствуют ли закону действия (бездействие) соответствующего органа и нарушают ли они права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Порядок принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства на территории Санкт-Петербурга регламентирован нормами Земельного кодекса Российской Федерации и местными нормативными актами.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию с предварительным согласованием мест размещения объектов либо без предварительного согласования мест размещения объектов.
Согласно пункту 5 названной статьи предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется с соблюдением следующих правил: выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета; принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 названного Кодекса.
Уполномоченный орган принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в его размещении (пункт 6 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации).
При положительном решении вопроса о выборе земельного участка на основании пункта 3 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства. В силу абзаца первого пункта 8 той же статьи решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием для последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.
На момент обращения Общества с заявлением о предоставлении земельного участка под строительство порядок предоставления земельных участков для строительства на территории Санкт-Петербурга регулировался Законом Санкт-Петербурга от 17.06.2004 N 282-43 "О порядке предоставления объектов недвижимости, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, для строительства и реконструкции" (далее - Закон N 282-43) и Положением "О порядке принятия решений о предоставлении объектов недвижимости для строительства и реконструкции", утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21.09.2004 N 1592.
Судом первой инстанции установлено, что Общество обратилось в уполномоченный Правительством орган с заявлением о предоставлении земельного участка для строительства объекта, место размещения которого было предварительно согласовано, до истечения трехлетнего срока действия решения о предварительном согласовании места размещения объекта, с приложением установленного законом для принятия такого решения комплекта документов.
Пунктом 2 статьи 32 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и приложенного к нему кадастрового паспорта земельного участка в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства.
Принимая во внимание изложенное, следует признать обоснованным вывод суда первой инстанции о признании оспариваемого бездействия Правительства незаконным.
Отклоняя доводы апелляционной жалобы, следует отметить, что суд первой инстанции дал надлежащую правовую оценку доводам заинтересованных лиц, соответствующие выводы изложены в мотивировочной части решения.
Таким образом, выводы суда первой инстанции основаны на применении норм действующего законодательства и соответствуют правоприменительной практике по данной категории споров. Установленным на основе всестороннего, полного и объективного исследования представленных доказательств фактическим обстоятельствам дела дана надлежащая правовая оценка, имеющие значение для дела обстоятельства выяснены в полном объеме, выводы суда, изложенные в обжалуемом судебном акте, соответствуют обстоятельствам дела.
Доводы жалобы подлежат отклонению, поскольку процессуальное положение Правительства и Комитета при рассмотрении данной категории споров обязывает указанных лиц в силу части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доказать наличие обстоятельств, послуживших основанием для оставления без удовлетворения заявления Общества при его обращении в порядке, установленном законодательством, с соблюдением требований, касающихся объема и перечня прилагаемых документов.
Нарушений при рассмотрении дела судом первой инстанции норм материального и процессуального права, которые в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации являются основанием к отмене или изменению судебного акта, не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 16 апреля 2014 года по делу N А56-79076/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
В.М.ГОРБИК
Судьи
Н.С.ПОЛУБЕХИНА
О.Р.СТАРОВОЙТОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 08.09.2014 ПО ДЕЛУ N А56-79076/2013
Разделы:Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 сентября 2014 г. по делу N А56-79076/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 27 августа 2014 года
Постановление изготовлено в полном объеме 08 сентября 2014 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Горбик В.М.
судей Полубехиной Н.С., Старовойтовой О.Р.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Евстегнеевой Е.В.
при участии:
от заявителя: представителя Ждановой Ю.И. (доверенность от 11.12.2013)
от заинтересованных лиц: 1. представителя Мануйловой О.П. (доверенность от 27.12.2013), 2. представителей Мануйловой О.П. (доверенность от 09.01.2014), Стериной О.О. (доверенность от 09.01.2014)
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-13862/2014) Комитета по строительству, Правительства Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 16.04.2014 по делу N А56-79076/2013 (судья Воробьева Ю.В.), принятое
по заявлению ООО "Бассейны"
заинтересованные лица: 1. Комитет по строительству, 2. Правительство Санкт-Петербурга
о признании незаконным бездействия, обязании принять решение,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Бассейны" (далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным бездействия Правительства Санкт-Петербурга (далее - Правительство), выразившегося в непринятии решения о предоставлении Обществу земельного участка для строительства крытого спортивного комплекса без трибун для зрителей (бассейн) по адресу: Санкт-Петербург, пр. Народного Ополчения, уч. 1 (юго-западнее дом 149, литер А по пр. Народного Ополчения), а также об обязании Правительства принять решение путем издания соответствующего постановления о предоставлении Обществу названного земельного участка на инвестиционных условиях, определенных на основании Отчета об оценке рыночной стоимости комплекса прав на объект недвижимости от 27.03.2013 N НК-127/13 РА-уи и экспертного заключения Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия "Городское управление инвентаризации и оценки недвижимости" N 31-2-0228/2013, а именно: срок строительства объекта - в течение 36 месяцев со дня вступления постановления в силу; перечисление Обществом в бюджет Санкт-Петербурга арендной платы за период строительства в размере 820 000 руб., осуществление Обществом мероприятий, направленных на устройство локального автономного источника электро- и теплоснабжения на сумму 10 524 359 руб. в ценах 2000 года без учета НДС с уточнением по фактическим затратам.
К участию в деле заинтересованными лицами привлечены Правительство и Комитет по строительству (далее - Комитет).
Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 16.04.2014 признано незаконным бездействие Правительства, выразившееся в непринятии решения о предоставлении Обществу земельного участка, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, проспект Народного Ополчения, уч. 1 (Юго-западнее дома 149, литер А по проспекту Народного Ополчения), для строительства крытого спортивного комплекса без трибун для зрителей (бассейн). Суд обязал Правительство принять решение о предоставлении Обществу указанного земельного участка для строительства крытого спортивного комплекса без трибун для зрителей (бассейн) путем издания соответствующего постановления на основании представленных Обществом документов. Также с Правительства в пользу Общества взыскано 2 000 руб. расходов по уплате госпошлины.
Комитет, Правительство подали апелляционную жалобу, в которой просили решение отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать. По мнению подателей жалобы, суд первой инстанции при принятии решения не учел доводы заинтересованных лиц об отсутствии безусловной обязанности уполномоченного органа принять решение о предоставлении земельного участка в аренду под строительство в случае выявления ранее допущенных нарушений установленного порядка предоставления земельного участка под строительство. Податели жалобы также полагали невозможным издание решения ввиду отсутствия соответствующего проекта правового акта, истечения срока действия технических условий технологического присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения. Кроме того, по мнению подателей жалобы, обществом пропущен процессуальный срок на обжалование бездействия уполномоченного органа.
В отзыве на жалобу заявитель просил оставить решение без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании апелляционного суда представитель Комитета по строительству, Правительства Санкт-Петербурга доводы апелляционной жалобы поддержал, просил решение суда отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать, представитель Общества против удовлетворения апелляционной жалобы возразил по основаниям, изложенным в отзыве, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.
Как установлено судом первой инстанции, Общество обратилось в Санкт-Петербургское государственное учреждение "Управление инвестиций" с заявлением от 08.06.2007 о предоставлении земельного участка для строительства.
09.12.2008 проведен временный кадастровый учет земельного участка общей площадью 4755 кв. м, земельному участку присвоен кадастровый номер 78:15:8438А:261. При этом границы земельного участка установлены не были.
Правительством Санкт-Петербурга принято постановление от 14.04.2009 N 397 "О проведении изыскательных работ на земельном участке, расположенном по адресу: Санкт-Петербург, проспект Народного Ополчения, участок 1 (юго-западнее дома 149, литера А, по проспекту Народного Ополчения)", на основании которого ООО "Бассейны", являясь арендатором по договору от 17.06.2009 N 05-ЗКИ-04887 аренды земельного участка площадью 4755 кв. м, кадастровый номер 78:15:8438А:261, провело изыскательские работы на указанном земельном участке с целью определения возможности проектирования и строительства плавательного бассейна (л.д. 5-18 т. 1).
Комитетом по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга (далее - Комитет по градостроительству и архитектуре) 19.03.2010 согласовано Объемно-пространственное решение и генеральный план плавательного бассейна (Г.С. - 3.1/19935 от 19.03.2010).
Распоряжением Комитета по градостроительству и архитектуре от 08.04.2010 N 59-пр "Об утверждении проекта границ земельного участка" утвержден проект границ земельного участка.
Комитет по градостроительству и архитектуре распоряжением от 26.04.2010 N 1387 утвердил акт о выборе земельного участка для строительства площадью 4618 кв. м
23.03.2011 изготовлен кадастровый паспорт земельного участка N 70, земельному участку присвоен кадастровый номер 78:15:8438А:265.
Комитет по градостроительству и архитектуре в письме от 05.12.2012 N 1-4-76233/5 подтвердил соответствие функции планируемого к размещению объекта капитального строительства функции, указанной в акте о выборе земельного участка - крытый спортивный комплекс без трибун для зрителей (бассейн) - и материалах проекта планировки территории (ППТ) и проекта межевания территории (ПМ) - учебно-тренировочный плавательный бассейн без трибун для зрителей.
Общество в порядке статьи 32 Земельного кодекса Российской Федерации подало в Комитет по строительству заявление от 26.03.2013 N 05/26/03 о принятии решения о подготовке проекта постановления Правительства Санкт-Петербурга о предоставлении земельного участка для строительства (вх. N 14-6774/13-1-0 от 02.04.2013), приложив необходимый пакет документов, в том числе Отчет об оценке рыночной стоимости комплекса прав на объект недвижимости от 27.03.2013 N НК-127/13 РА-уи и Экспертное заключение Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия "Городское управление инвентаризации и оценки недвижимости" N 31-2-0228/2013.
Судом установлено, что Комитетом был подготовлен соответствующий проект постановления Правительства о предоставлении испрашиваемого земельного участка Обществу, содержащий инвестиционные условия, определенные на основании отчета об оценке от 27.03.2013 и экспертного заключения N 31-2-0228/2013.
Вместе с тем в письмах от 01.10.2013 N 14-19215/13 и от 31.10.2013 N 14-21117/13 Обществу сообщено об отсутствии правовых оснований для принятия решения о предоставлении спорного земельного участка для строительства после 26.04.2013 в связи с истечением срока действия акта выбора земельного участка для строительства, утвержденного распоряжением Комитета по градостроительству и архитектуре от 26.04.2010 N 1387.
Сославшись на то, что Комитет по строительству и Правительство Санкт-Петербурга допустили незаконное бездействие по вопросу принятия решения о предоставлении заявителю спорного земельного участка для строительства, что нарушает права и законные интересы Общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, заявитель обратился с настоящим требованием в арбитражный суд.
Оценив правомерность заявленных требований применительно к положениям главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд первой инстанции счел заявленные требования подлежащими удовлетворению.
Апелляционной суд не находит оснований для отмены судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы, полагает, что суд первой инстанции при принятии решения обосновано исходил из следующего.
При разрешении данного спора следует руководствоваться частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, которой предусмотрено право организации и иных лиц обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если они полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу предъявляемых статьей 4, частью 1 статьи 198, частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации требований суд первой инстанции исходил из необходимости установления наличия одновременно совокупности следующих обстоятельств: соответствуют ли закону действия (бездействие) соответствующего органа и нарушают ли они права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Порядок принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства на территории Санкт-Петербурга регламентирован нормами Земельного кодекса Российской Федерации и местными нормативными актами.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию с предварительным согласованием мест размещения объектов либо без предварительного согласования мест размещения объектов.
Согласно пункту 5 названной статьи предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется с соблюдением следующих правил: выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета; принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 названного Кодекса.
Уполномоченный орган принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в его размещении (пункт 6 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации).
При положительном решении вопроса о выборе земельного участка на основании пункта 3 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства. В силу абзаца первого пункта 8 той же статьи решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием для последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.
На момент обращения Общества с заявлением о предоставлении земельного участка под строительство порядок предоставления земельных участков для строительства на территории Санкт-Петербурга регулировался Законом Санкт-Петербурга от 17.06.2004 N 282-43 "О порядке предоставления объектов недвижимости, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, для строительства и реконструкции" (далее - Закон N 282-43) и Положением "О порядке принятия решений о предоставлении объектов недвижимости для строительства и реконструкции", утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21.09.2004 N 1592.
Судом первой инстанции установлено, что Общество обратилось в уполномоченный Правительством орган с заявлением о предоставлении земельного участка для строительства объекта, место размещения которого было предварительно согласовано, до истечения трехлетнего срока действия решения о предварительном согласовании места размещения объекта, с приложением установленного законом для принятия такого решения комплекта документов.
Пунктом 2 статьи 32 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и приложенного к нему кадастрового паспорта земельного участка в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства.
Принимая во внимание изложенное, следует признать обоснованным вывод суда первой инстанции о признании оспариваемого бездействия Правительства незаконным.
Отклоняя доводы апелляционной жалобы, следует отметить, что суд первой инстанции дал надлежащую правовую оценку доводам заинтересованных лиц, соответствующие выводы изложены в мотивировочной части решения.
Таким образом, выводы суда первой инстанции основаны на применении норм действующего законодательства и соответствуют правоприменительной практике по данной категории споров. Установленным на основе всестороннего, полного и объективного исследования представленных доказательств фактическим обстоятельствам дела дана надлежащая правовая оценка, имеющие значение для дела обстоятельства выяснены в полном объеме, выводы суда, изложенные в обжалуемом судебном акте, соответствуют обстоятельствам дела.
Доводы жалобы подлежат отклонению, поскольку процессуальное положение Правительства и Комитета при рассмотрении данной категории споров обязывает указанных лиц в силу части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доказать наличие обстоятельств, послуживших основанием для оставления без удовлетворения заявления Общества при его обращении в порядке, установленном законодательством, с соблюдением требований, касающихся объема и перечня прилагаемых документов.
Нарушений при рассмотрении дела судом первой инстанции норм материального и процессуального права, которые в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации являются основанием к отмене или изменению судебного акта, не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 16 апреля 2014 года по делу N А56-79076/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
В.М.ГОРБИК
Судьи
Н.С.ПОЛУБЕХИНА
О.Р.СТАРОВОЙТОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)