Судебные решения, арбитраж
Предоставление земли; Сделки с землей; Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судебная коллегия по административным делам <адрес> суда в составе
председательствующего ФИО7
судей ФИО2, ФИО3
при секретаре судебного заседания А.
рассмотрев в открытом судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ
дело по апелляционной жалобе представителя администрации <адрес> ФИО5
на решение Октябрьского районного суда <адрес> СК от ДД.ММ.ГГГГ по делу по заявлению Д. к администрации <адрес>, Комитету градостроительства администрации <адрес> о признании отказа администрации <адрес> незаконным, возложении обязанности принять на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, признании права на первоочередное предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства и возложении обязанности предоставить земельный участок
заслушав доклад судьи ФИО7
установила:
Постановлением администрации <адрес> N от ДД.ММ.ГГГГ Д. отказано в принятии на учет граждан в качестве нуждающейся в жилых помещениях составом один человек, на основании статьи 53, пункта 2, 3 части 1 статьи 54 ЖК РФ, поскольку не истек предусмотренный ст. 53 ЖК РФ срок, пять лет, со дня совершения намеренных действий, в результате которых ухудшились жилищные условия заявителя.
ФИО8, с учетом уточненных исковых требований, считая постановление администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N незаконным и нарушающим ее права, обжаловала его в суд, ссылаясь на то, что, является инвалидом второй группы общего заболевания и в соответствии с Федеральным законом N 181-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О социальной защите инвалидов в РФ", имеет право на предоставление жилого помещения.
Решением Октябрьского районного суда <адрес> СК от ДД.ММ.ГГГГ заявленные требования удовлетворены в части.
В апелляционной жалобе представителя администрации <адрес> ФИО5 указывается, что решение суда незаконное и необоснованное. Просит решение суда отменить в части, принять по делу новое решение, которым в удовлетворении заявления прокурора отказать.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав ФИО6, полагавшую решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия оснований для отмены решения суда не находит.
В соответствии со ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений судом первой инстанции не допущено.
При рассмотрении возникшего спора суд правильно руководствовался нормами материального права, регулирующими спорные правоотношения, а также нормами процессуального права - положениями ГПК РФ.
Судом первой инстанции установлено, что в ДД.ММ.ГГГГ Д. обратилась в администрацию <адрес> с заявлением о постановке ее на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях с приложением документов в обоснование заявленных требований.
Постановлением администрации <адрес> N от ДД.ММ.ГГГГ Д. отказано в принятии на учет граждан в качестве нуждающейся в жилых помещениях составом один человек, на основании статьи 53, пункта 2, 3 части 1 статьи 54 ЖК РФ, поскольку не истек предусмотренный ст. 53 ЖК РФ срок, пять лет, со дня совершения намеренных действий, в результате которых ухудшились жилищные условия заявителя.
Согласно статье 17 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации".
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N утверждены Правила предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг.
Согласно п. 17 Правил предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 901, инвалиды и семьи, имеющие в своем составе инвалидов, обеспечиваются в первоочередном порядке земельными участками для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства на основании заявления с приложенной к нему копии справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной учреждением государственной службы медико-социальной экспертизы, подаваемых в установленном порядке в органы местного самоуправления.
Пунктом 1 Правил предусмотрено, что инвалиды, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями с учетом льгот, установленных Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", по обеспечению жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, по получению земельных участков для индивидуального жилищного строительства, а также ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства в соответствии с установленным порядком и положениями настоящих Правил.
Правилами предусмотрены основания признания инвалидов нуждающимися в улучшении жилищных условий и порядок их постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, который осуществляется по месту жительства инвалида (пункты 2 и 3 Порядка).
Согласно части 3 статьи 52 Жилищного кодекса РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий осуществляется органом местного самоуправления на основании заявления гражданина, поданного в указанный орган по месту своего жительства.
Таким образом, право на первоочередное получение земельного участка для индивидуального жилищного строительства связано с нуждаемостью, инвалида в улучшении жилищных условий, такое право подлежит реализации по месту жительства инвалида.
Поскольку обращение заявителя в суд обусловлено требованием о предоставлении льготы (преимущества), обязанность доказать наличие у заявителя права на льготу возлагается на самого заявителя.
Таким образом, реализовать свое право на получение земельного участка под ИЖС заявитель могла лишь при подтверждении ею факта нуждаемости в улучшении жилищных условий.
Судом установлено, что Д. является инвалидом <...> общего заболевания, что подтверждается справкой серии <...>.
Частью 4 ст. 50 Жилищного кодекса РФ установлено, что учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого, определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
В соответствии с решением Ставропольской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ N учетная норма общей площади жилого помещения в Ставрополе, приходящегося на одного гражданина, составляет 12 квадратных метров общей площади жилого помещения.
Судом установлено, что инвалид второй группы Д. с <...> по настоящее время зарегистрирована и проживает в квартире <...> по ул. <...> <адрес>, площадью <...> кв. м принадлежащей ей на праве собственности.
С ДД.ММ.ГГГГ г., с согласия собственника помещения, брат истицы Д. зарегистрирован в указанном жилом помещении.
Доводы представителя администрации <адрес> о том, что заявителем допущено умышленное ухудшение ее жилищных условий не состоятельны.
Судом установлено, что до регистрации в квартире <...> г. ФИО9 зарегистрирован в доме <...> <адрес> СК, площадью <...> кв. м, принадлежащего на праве собственности Д.Т.И., где снят с регистрационного учета <...>.
Однако, из трудовой книжки Д.Н.Н. усматривается, что он с <...> работает в <адрес> и проживает в квартире <...> <адрес>, что подтверждается представленными платежными документами на оплату услуг по данной квартире, из которой усматривается, что еще до регистрации Д.Н.Н. в данной квартире, начисление коммунальных услуг производилось из расчета двух человек.
Кроме того, истцом представлен кредитный договор от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный Д.Н.Н. с ЗАО Банк <...> и приходные кассовые ордера, подтверждающие, что оплату денежных средств по данному кредитному договору производит Д., что подтверждает доводы истца, о том, что ее брат является членом ее семьи, с которым она ведет общее хозяйство.
В силу ст. 69 Жилищного кодекса РФ, к членам семьи нанимателя по договору социального найма относятся: супруг, дети и родители. Другие родственник признаются членами семьи нанимателя, если они вселены в качестве членов семьи и ведут с нанимателем общее хозяйство.
Согласно акту обследования жилищно-бытовых условий от ДД.ММ.ГГГГ истица жилищной комиссией администрации <адрес> признана нуждающейся в улучшении жилищных условий.
В соответствии с п. 2 ст. 51 Жилищного кодекса РФ нуждающимися признаются граждане, обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы (ст. 50 ЖК РФ), являющиеся нанимателями жилых помещений по договору социального найма либо собственниками жилья, а также члены семей нанимателей и собственников.
В силу п. 3 ч. 1 статьи 54 Жилищного кодекса Российской Федерации отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если не истек предусмотренный статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации срок. Положение статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации последствия намеренного ухудшения гражданами своих жилищных условий граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, совершили действия, в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее, чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, сформулированного в Определение от ДД.ММ.ГГГГ N 258-О-О, по смыслу статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, которая сама по себе не может рассматриваться как нарушающая какие-либо права и свободы заявителя, и по смыслу соответствующих норм законодательства субъекта Российской Федерации, ограничения в постановке граждан на учет, как нуждающихся в жилых помещениях, должны считаться допустимыми лишь в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем. При этом применение статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации и развивающих ее подзаконных нормативных актов должно осуществляться в системе действующего правового регулирования во взаимосвязи с пунктом 3 статьи 10 ГК Российской Федерации, согласно которому в случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются.
В связи с чем, суд первой инстанции правильно и обосновано пришел к выводу о том, что требования истицы о признании недействительным постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N об отказе в принятии ее на учет граждан в качестве нуждающейся в жилом помещении и возложении на администрацию <адрес> обязанности принять истицу на учет граждан в качестве нуждающейся в жилом помещении составом семьи из одного человека, подлежат удовлетворению.
Доводы апелляционной жалобы о том, что судом не дана должная правовая оценка обстоятельствам, имеющим существенное значение для дела, несостоятельна. Из материалов дела следует, что при постановлении решения суд первой инстанции правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела; всесторонне, полно и объективно исследовал в совокупности имеющиеся в деле доказательства; пришел к правильному выводу о наличии законных оснований для удовлетворения заявленных требований в части; применил подлежащие применению нормы материального права и постановил законное и обоснованное решение.
С учетом приведенных обстоятельств, в целом с выводами суда первой инстанции следует согласиться, а доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению.
Руководствуясь ст. ст. 327, 330 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Октябрьского районного суда <адрес> СК от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЕВОГО СУДА ПО ДЕЛУ N 33А-397/2014
Разделы:Предоставление земли; Сделки с землей; Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
по делу N 33А-397/2014
Судебная коллегия по административным делам <адрес> суда в составе
председательствующего ФИО7
судей ФИО2, ФИО3
при секретаре судебного заседания А.
рассмотрев в открытом судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ
дело по апелляционной жалобе представителя администрации <адрес> ФИО5
на решение Октябрьского районного суда <адрес> СК от ДД.ММ.ГГГГ по делу по заявлению Д. к администрации <адрес>, Комитету градостроительства администрации <адрес> о признании отказа администрации <адрес> незаконным, возложении обязанности принять на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, признании права на первоочередное предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства и возложении обязанности предоставить земельный участок
заслушав доклад судьи ФИО7
установила:
Постановлением администрации <адрес> N от ДД.ММ.ГГГГ Д. отказано в принятии на учет граждан в качестве нуждающейся в жилых помещениях составом один человек, на основании статьи 53, пункта 2, 3 части 1 статьи 54 ЖК РФ, поскольку не истек предусмотренный ст. 53 ЖК РФ срок, пять лет, со дня совершения намеренных действий, в результате которых ухудшились жилищные условия заявителя.
ФИО8, с учетом уточненных исковых требований, считая постановление администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N незаконным и нарушающим ее права, обжаловала его в суд, ссылаясь на то, что, является инвалидом второй группы общего заболевания и в соответствии с Федеральным законом N 181-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О социальной защите инвалидов в РФ", имеет право на предоставление жилого помещения.
Решением Октябрьского районного суда <адрес> СК от ДД.ММ.ГГГГ заявленные требования удовлетворены в части.
В апелляционной жалобе представителя администрации <адрес> ФИО5 указывается, что решение суда незаконное и необоснованное. Просит решение суда отменить в части, принять по делу новое решение, которым в удовлетворении заявления прокурора отказать.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав ФИО6, полагавшую решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия оснований для отмены решения суда не находит.
В соответствии со ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений судом первой инстанции не допущено.
При рассмотрении возникшего спора суд правильно руководствовался нормами материального права, регулирующими спорные правоотношения, а также нормами процессуального права - положениями ГПК РФ.
Судом первой инстанции установлено, что в ДД.ММ.ГГГГ Д. обратилась в администрацию <адрес> с заявлением о постановке ее на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях с приложением документов в обоснование заявленных требований.
Постановлением администрации <адрес> N от ДД.ММ.ГГГГ Д. отказано в принятии на учет граждан в качестве нуждающейся в жилых помещениях составом один человек, на основании статьи 53, пункта 2, 3 части 1 статьи 54 ЖК РФ, поскольку не истек предусмотренный ст. 53 ЖК РФ срок, пять лет, со дня совершения намеренных действий, в результате которых ухудшились жилищные условия заявителя.
Согласно статье 17 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации".
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N утверждены Правила предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг.
Согласно п. 17 Правил предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 901, инвалиды и семьи, имеющие в своем составе инвалидов, обеспечиваются в первоочередном порядке земельными участками для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства на основании заявления с приложенной к нему копии справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной учреждением государственной службы медико-социальной экспертизы, подаваемых в установленном порядке в органы местного самоуправления.
Пунктом 1 Правил предусмотрено, что инвалиды, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями с учетом льгот, установленных Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", по обеспечению жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, по получению земельных участков для индивидуального жилищного строительства, а также ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства в соответствии с установленным порядком и положениями настоящих Правил.
Правилами предусмотрены основания признания инвалидов нуждающимися в улучшении жилищных условий и порядок их постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, который осуществляется по месту жительства инвалида (пункты 2 и 3 Порядка).
Согласно части 3 статьи 52 Жилищного кодекса РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий осуществляется органом местного самоуправления на основании заявления гражданина, поданного в указанный орган по месту своего жительства.
Таким образом, право на первоочередное получение земельного участка для индивидуального жилищного строительства связано с нуждаемостью, инвалида в улучшении жилищных условий, такое право подлежит реализации по месту жительства инвалида.
Поскольку обращение заявителя в суд обусловлено требованием о предоставлении льготы (преимущества), обязанность доказать наличие у заявителя права на льготу возлагается на самого заявителя.
Таким образом, реализовать свое право на получение земельного участка под ИЖС заявитель могла лишь при подтверждении ею факта нуждаемости в улучшении жилищных условий.
Судом установлено, что Д. является инвалидом <...> общего заболевания, что подтверждается справкой серии <...>.
Частью 4 ст. 50 Жилищного кодекса РФ установлено, что учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого, определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
В соответствии с решением Ставропольской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ N учетная норма общей площади жилого помещения в Ставрополе, приходящегося на одного гражданина, составляет 12 квадратных метров общей площади жилого помещения.
Судом установлено, что инвалид второй группы Д. с <...> по настоящее время зарегистрирована и проживает в квартире <...> по ул. <...> <адрес>, площадью <...> кв. м принадлежащей ей на праве собственности.
С ДД.ММ.ГГГГ г., с согласия собственника помещения, брат истицы Д. зарегистрирован в указанном жилом помещении.
Доводы представителя администрации <адрес> о том, что заявителем допущено умышленное ухудшение ее жилищных условий не состоятельны.
Судом установлено, что до регистрации в квартире <...> г. ФИО9 зарегистрирован в доме <...> <адрес> СК, площадью <...> кв. м, принадлежащего на праве собственности Д.Т.И., где снят с регистрационного учета <...>.
Однако, из трудовой книжки Д.Н.Н. усматривается, что он с <...> работает в <адрес> и проживает в квартире <...> <адрес>, что подтверждается представленными платежными документами на оплату услуг по данной квартире, из которой усматривается, что еще до регистрации Д.Н.Н. в данной квартире, начисление коммунальных услуг производилось из расчета двух человек.
Кроме того, истцом представлен кредитный договор от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный Д.Н.Н. с ЗАО Банк <...> и приходные кассовые ордера, подтверждающие, что оплату денежных средств по данному кредитному договору производит Д., что подтверждает доводы истца, о том, что ее брат является членом ее семьи, с которым она ведет общее хозяйство.
В силу ст. 69 Жилищного кодекса РФ, к членам семьи нанимателя по договору социального найма относятся: супруг, дети и родители. Другие родственник признаются членами семьи нанимателя, если они вселены в качестве членов семьи и ведут с нанимателем общее хозяйство.
Согласно акту обследования жилищно-бытовых условий от ДД.ММ.ГГГГ истица жилищной комиссией администрации <адрес> признана нуждающейся в улучшении жилищных условий.
В соответствии с п. 2 ст. 51 Жилищного кодекса РФ нуждающимися признаются граждане, обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы (ст. 50 ЖК РФ), являющиеся нанимателями жилых помещений по договору социального найма либо собственниками жилья, а также члены семей нанимателей и собственников.
В силу п. 3 ч. 1 статьи 54 Жилищного кодекса Российской Федерации отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если не истек предусмотренный статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации срок. Положение статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации последствия намеренного ухудшения гражданами своих жилищных условий граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, совершили действия, в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее, чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, сформулированного в Определение от ДД.ММ.ГГГГ N 258-О-О, по смыслу статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, которая сама по себе не может рассматриваться как нарушающая какие-либо права и свободы заявителя, и по смыслу соответствующих норм законодательства субъекта Российской Федерации, ограничения в постановке граждан на учет, как нуждающихся в жилых помещениях, должны считаться допустимыми лишь в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем. При этом применение статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации и развивающих ее подзаконных нормативных актов должно осуществляться в системе действующего правового регулирования во взаимосвязи с пунктом 3 статьи 10 ГК Российской Федерации, согласно которому в случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются.
В связи с чем, суд первой инстанции правильно и обосновано пришел к выводу о том, что требования истицы о признании недействительным постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N об отказе в принятии ее на учет граждан в качестве нуждающейся в жилом помещении и возложении на администрацию <адрес> обязанности принять истицу на учет граждан в качестве нуждающейся в жилом помещении составом семьи из одного человека, подлежат удовлетворению.
Доводы апелляционной жалобы о том, что судом не дана должная правовая оценка обстоятельствам, имеющим существенное значение для дела, несостоятельна. Из материалов дела следует, что при постановлении решения суд первой инстанции правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела; всесторонне, полно и объективно исследовал в совокупности имеющиеся в деле доказательства; пришел к правильному выводу о наличии законных оснований для удовлетворения заявленных требований в части; применил подлежащие применению нормы материального права и постановил законное и обоснованное решение.
С учетом приведенных обстоятельств, в целом с выводами суда первой инстанции следует согласиться, а доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению.
Руководствуясь ст. ст. 327, 330 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Октябрьского районного суда <адрес> СК от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)