Судебные решения, арбитраж
Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 25 марта 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 31 марта 2014 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Петрушкина В.А.,
судей Муравьева С.Ю., Ананьева Р.В.,
при участии:
заявителя - председателя кооператива Демченко Д.В. (паспорт, выписка),
в отсутствие:
ответчика - не явился, извещен,
третьего лица - не явилось, извещено,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу гаражно-потребительского кооператива "Трояк", г. Астрахань,
на постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.11.2013 (председательствующий судья Смирников А.В., судьи Комнатная Ю.А., Цуцкова М.Г.)
по делу N А06-1895/2013
по заявлению гаражно-потребительского кооператива "Трояк", г. Астрахань (ОГРН 1113015005872, ИНН 3015095120) к администрации города Астрахани (ОГРН 1033000821809) в лице Управления земельными ресурсами администрации города Астрахани, начальнику Управления земельными ресурсами администрации города Астрахани Князеву Д.А., при участии третьего лица - Управления по строительству, архитектуре и градостроительству администрации г. Астрахани о признании незаконными действий по отказу в предоставлении земельного участка, об обязании предоставить в аренду земельный участок,
установил:
гаражно-потребительский кооператив "Трояк" (далее - кооператив, ГПК "Трояк") обратился в Арбитражный суд Астраханской области с заявлением (с учетом уточнений в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) о признании недействительным отказа Управления земельными ресурсами администрации города Астрахани (далее - Управление земельными ресурсами) в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории для размещения и эксплуатации металлических гаражей по адресу: г. Астрахань, Советский район, ул. Звездная, д. 59, изложенного в письме от 19.02.2013 N 05/003/2013-097, обязании утвердить указанную схему и предоставить в аренду земельный участок, расположенный по адресу: г. Астрахань, ул. Звездная, д. 59, для установки и эксплуатации металлических гаражей.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, в порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, привлечено Управление по строительству, архитектуре и градостроительству администрации г. Астрахани (далее - Управление по строительству, архитектуре и градостроительству).
Решением Арбитражного суда Астраханской области от 14.08.2013 заявленные требования удовлетворены.
Судебная инстанция исходила из того, что согласно требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" (далее - СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03) допускается размещение на испрашиваемом земельном участке в границах санитарно-защитной зоны, гаражей, площадок и сооружений для хранения транспорта.
Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.11.2013 решение суда отменено, в удовлетворении иска отказано.
Повторно рассматривая дело, судом апелляционной инстанции сделан вывод о том, что размещение и эксплуатация металлических гаражей на испрашиваемом земельном участке не входит ни в один из видов разрешенного или условно разрешенного использования зоны Р-1, кроме того, требования СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 являются дополнением при условии данной деятельности целевому назначению земельного участка и его разрешенному использованию.
В кассационной жалобе ГПК "Трояк", поданной в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, постановление суда апелляционной инстанции предлагается отменить как принятое с нарушением норм действующего законодательства.
Заявитель кассационной жалобы считает, что выводы суда апелляционной инстанции противоречат письму Управления по строительству, архитектуре и градостроительству от 16.01.2012 N 3387, которым дано согласие о возможности предоставления спорного земельного участка для установки и эксплуатации металлических гаражей сроком на три года.
Председатель ГПК "Трояк" в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Проверив обоснованность доводов, содержащихся в кассационной жалобе, и в выступлении лица, участвующего в деле, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа считает, что оспариваемое постановление суда апелляционной инстанции подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судебными инстанциями, в 2011 году в Управление земельными ресурсами для создания ГПК "Трояк" в г. Астрахани по ул. Звездной было направлено письмо кооператива. В ответе на данное письмо Управление земельными ресурсами сообщило, что создание гаражно-потребительского кооператива возможно при определенных условиях, в том числе и при оформлении кадастровых паспортов на металлические гаражи (письмо от 27.06.2011 за N 30-02-02-3254/11).
Получив согласие, 20.10.2011 был создан ГПК "Трояк", который 02.12.2011 внесен в Единый государственный реестр юридических лиц и поставлен на учет в налоговый орган.
Впоследствии ГПК "Трояк" обратился Управление земельными ресурсами с заявлением от 09.12.2011 N 05/026/2011-382 о предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: г. Астрахань, Советский район, ул. Звездная, д. 59, для установки и эксплуатации металлических гаражей.
Управление земельными ресурсами письмом от 25.01.2012 N 05/026/2011-382 сообщило, что согласно письму Управление по строительству, архитектуре и градостроительству от 16.01.2012 N 3387 по запрашиваемой площадки комитет по градостроительству и архитектуре письмом от 26.05.2011 N 01-02-04-1004 согласовал эксплуатацию существующих металлических гаражей сроком на 3 года при условии приведения внешнего вида гаражей и подъезда к ним в надлежащее состояние, при этом необходимо представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка.
В целях выполнения кадастровых работ по указанному земельному участку кооперативом заключен договор подряда от 25.01.2012 N 31-01/12 с обществом с ограниченной ответственностью "Мир недвижимости".
ГПК "Трояк" обратился в Управление по строительству, архитектуре и градостроительству с заявлением от 29.03.2012 N III-12/МН-068 о согласовании Схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории для размещения и эксплуатации гаражей, которое было оставлено ответа.
Впоследствии кооператив с указанной просьбой направил письмо от 12.10.2012 N 05-04-02-1316/12 в Управление земельными ресурсами.
В ответе на данное письмо Управление земельными ресурсами сообщило, что ранее был направлен в Управление по строительству, архитектуре и градостроительству запрос о видах разрешенного использования спорного земельного участка, по рассмотрению которого указано, что согласно Правилам землепользования и застройки г. Астрахани данный земельный участок расположен в зоне Р-1, где размещение и эксплуатация металлических гаражей не входит в перечень разрешенных видов использования для данной зоны, в связи с этим продолжать работу по согласованию схемы не представляется возможным (письмо от 29.10.2012 N 30-04-02-3753/12).
Считая, что указанный отказ Управления земельными ресурсами по согласованию схемы является незаконным, нарушает права и законные интересы заявителя, кооператив обратился в суд с соответствующим заявлением.
Содержащиеся в постановлении суда апелляционной инстанции выводы соответствуют материалам дела, действующему законодательству и существующей судебно-арбитражной практике.
В соответствии с пунктом 8 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.
Пункт 9 названной нормы определяет, что градостроительный регламент - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Согласно пункту 2 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Пунктом 2 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. Соответствующее заявление может быть подано через многофункциональный центр.
В пункте 2.4 Положения о порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, на территории муниципального образования "Город Астрахань" (далее - Положение о порядке предоставления земельных участков), утвержденного решением городской Думы муниципального образования "Город Астрахань" от 28.08.2008 N 109, установлено, что Комитет по архитектуре и градостроительству администрации города Астрахани в десятидневный срок на основании запроса управления земельными ресурсами администрации г. Астрахани и в соответствии с градостроительной документацией, с учетом зонирования территории готовит рекомендацию об использовании земельного участка под заявленные цели по установлению границ земельного участка.
Решением городской Думы муниципального образования "Город Астрахань" от 30.09.2011 N 144 утверждены Правила землепользования и застройки города Астрахани (далее - Правила застройки).
В соответствии со статьей 8 Правил застройки зона Р-1, выделенная на карте градостроительного зонирования имеет цели: обеспечение правовых условий сохранения и обустройства озелененных пространств при их активном использовании с возможностью строго ограниченного строительства объектов отдыха, досуга и спорта; обеспечение правовых условий сохранения и развития зеленых насаждений, санитарно-защитных, водоохранных, защитно-мелиоративных, противопожарных зон, кладбищ, зон землеотвода магистралей и инженерных сооружений, а также зеленых насаждений на земельных участках, расположенных за пределами жилых, общественно-деловых и рекреационных зон.
Из анализа Правил застройки следует, что размещение и эксплуатация гаражей не входит ни в один из видов разрешенного использования зоны Р-1.
Судом апелляционной инстанции установлено, что место расположения запрашиваемого земельного участка отражено на выкопировке из карты территориальных зон города, из которой следует, что участок, расположен в зоне Р-1 (зона открытых пространств), при этом, в связи с нахождением участка в санитарных разрывах от железнодорожного полотна применяются и ограничения, установленные СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.
Предоставление земельного участка в целях не соответствующих Правилам застройки является нарушением требований статей 36, 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации и статей 40, 43 Земельного кодекса Российской Федерации.
Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в Постановлении от 29.05.2012 N 12919/11 было отмечено, что органам местного самоуправления городских округов предоставлено право на осуществление в рамках их полномочий от имени и в интересах муниципальных образований деятельности по развитию своих территорий, регулированию землепользования и застройки в соответствии с установленным градостроительным зонированием.
В соответствии с требованием статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации муниципальное образование предоставило доказательства о нахождении испрашиваемого земельного участка в зоне Р-1, которые не были опровергнуты ГПК "Трояк", и этот факт сторонами не оспаривается.
Ссылки на требования СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 не исключают факта нахождения земельного участка в указанной территориальной зоне.
Доводы заявителя о том, что в результате действий Управления земельными ресурсами кооперативу причинены убытки в размере понесенных расходов на оформление кадастровых паспортов и создании гаражно-потребительского кооператива, не исключают право последнего требовать возмещения ущерба в установленном законом порядке, однако эти обстоятельства не могут служить основанием для предоставления земельного участка.
С позиции статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции, руководствуясь статьей 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Положения о порядке предоставления земельных участков и статьи 8 Правила застройки, установив нахождение участка в территориальной зоне, где размещение гаражей не входит в перечень разрешенного вида использования, отказал в удовлетворении требовании.
Иные доводы заявителя кассационной жалобы, не касаются материально-правовой стороны дела, а связаны с оспариванием доказательственной стороны спора, однако в силу главы 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации данные вопросы не входят в компетенцию суда кассационной инстанции.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.11.2013 по делу N А06-1895/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья
В.А.ПЕТРУШКИН
Судьи
С.Ю.МУРАВЬЕВ
Р.В.АНАНЬЕВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 31.03.2014 ПО ДЕЛУ N А06-1895/2013
Разделы:Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 марта 2014 г. по делу N А06-1895/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 25 марта 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 31 марта 2014 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Петрушкина В.А.,
судей Муравьева С.Ю., Ананьева Р.В.,
при участии:
заявителя - председателя кооператива Демченко Д.В. (паспорт, выписка),
в отсутствие:
ответчика - не явился, извещен,
третьего лица - не явилось, извещено,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу гаражно-потребительского кооператива "Трояк", г. Астрахань,
на постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.11.2013 (председательствующий судья Смирников А.В., судьи Комнатная Ю.А., Цуцкова М.Г.)
по делу N А06-1895/2013
по заявлению гаражно-потребительского кооператива "Трояк", г. Астрахань (ОГРН 1113015005872, ИНН 3015095120) к администрации города Астрахани (ОГРН 1033000821809) в лице Управления земельными ресурсами администрации города Астрахани, начальнику Управления земельными ресурсами администрации города Астрахани Князеву Д.А., при участии третьего лица - Управления по строительству, архитектуре и градостроительству администрации г. Астрахани о признании незаконными действий по отказу в предоставлении земельного участка, об обязании предоставить в аренду земельный участок,
установил:
гаражно-потребительский кооператив "Трояк" (далее - кооператив, ГПК "Трояк") обратился в Арбитражный суд Астраханской области с заявлением (с учетом уточнений в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) о признании недействительным отказа Управления земельными ресурсами администрации города Астрахани (далее - Управление земельными ресурсами) в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории для размещения и эксплуатации металлических гаражей по адресу: г. Астрахань, Советский район, ул. Звездная, д. 59, изложенного в письме от 19.02.2013 N 05/003/2013-097, обязании утвердить указанную схему и предоставить в аренду земельный участок, расположенный по адресу: г. Астрахань, ул. Звездная, д. 59, для установки и эксплуатации металлических гаражей.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, в порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, привлечено Управление по строительству, архитектуре и градостроительству администрации г. Астрахани (далее - Управление по строительству, архитектуре и градостроительству).
Решением Арбитражного суда Астраханской области от 14.08.2013 заявленные требования удовлетворены.
Судебная инстанция исходила из того, что согласно требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" (далее - СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03) допускается размещение на испрашиваемом земельном участке в границах санитарно-защитной зоны, гаражей, площадок и сооружений для хранения транспорта.
Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.11.2013 решение суда отменено, в удовлетворении иска отказано.
Повторно рассматривая дело, судом апелляционной инстанции сделан вывод о том, что размещение и эксплуатация металлических гаражей на испрашиваемом земельном участке не входит ни в один из видов разрешенного или условно разрешенного использования зоны Р-1, кроме того, требования СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 являются дополнением при условии данной деятельности целевому назначению земельного участка и его разрешенному использованию.
В кассационной жалобе ГПК "Трояк", поданной в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, постановление суда апелляционной инстанции предлагается отменить как принятое с нарушением норм действующего законодательства.
Заявитель кассационной жалобы считает, что выводы суда апелляционной инстанции противоречат письму Управления по строительству, архитектуре и градостроительству от 16.01.2012 N 3387, которым дано согласие о возможности предоставления спорного земельного участка для установки и эксплуатации металлических гаражей сроком на три года.
Председатель ГПК "Трояк" в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Проверив обоснованность доводов, содержащихся в кассационной жалобе, и в выступлении лица, участвующего в деле, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа считает, что оспариваемое постановление суда апелляционной инстанции подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судебными инстанциями, в 2011 году в Управление земельными ресурсами для создания ГПК "Трояк" в г. Астрахани по ул. Звездной было направлено письмо кооператива. В ответе на данное письмо Управление земельными ресурсами сообщило, что создание гаражно-потребительского кооператива возможно при определенных условиях, в том числе и при оформлении кадастровых паспортов на металлические гаражи (письмо от 27.06.2011 за N 30-02-02-3254/11).
Получив согласие, 20.10.2011 был создан ГПК "Трояк", который 02.12.2011 внесен в Единый государственный реестр юридических лиц и поставлен на учет в налоговый орган.
Впоследствии ГПК "Трояк" обратился Управление земельными ресурсами с заявлением от 09.12.2011 N 05/026/2011-382 о предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: г. Астрахань, Советский район, ул. Звездная, д. 59, для установки и эксплуатации металлических гаражей.
Управление земельными ресурсами письмом от 25.01.2012 N 05/026/2011-382 сообщило, что согласно письму Управление по строительству, архитектуре и градостроительству от 16.01.2012 N 3387 по запрашиваемой площадки комитет по градостроительству и архитектуре письмом от 26.05.2011 N 01-02-04-1004 согласовал эксплуатацию существующих металлических гаражей сроком на 3 года при условии приведения внешнего вида гаражей и подъезда к ним в надлежащее состояние, при этом необходимо представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка.
В целях выполнения кадастровых работ по указанному земельному участку кооперативом заключен договор подряда от 25.01.2012 N 31-01/12 с обществом с ограниченной ответственностью "Мир недвижимости".
ГПК "Трояк" обратился в Управление по строительству, архитектуре и градостроительству с заявлением от 29.03.2012 N III-12/МН-068 о согласовании Схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории для размещения и эксплуатации гаражей, которое было оставлено ответа.
Впоследствии кооператив с указанной просьбой направил письмо от 12.10.2012 N 05-04-02-1316/12 в Управление земельными ресурсами.
В ответе на данное письмо Управление земельными ресурсами сообщило, что ранее был направлен в Управление по строительству, архитектуре и градостроительству запрос о видах разрешенного использования спорного земельного участка, по рассмотрению которого указано, что согласно Правилам землепользования и застройки г. Астрахани данный земельный участок расположен в зоне Р-1, где размещение и эксплуатация металлических гаражей не входит в перечень разрешенных видов использования для данной зоны, в связи с этим продолжать работу по согласованию схемы не представляется возможным (письмо от 29.10.2012 N 30-04-02-3753/12).
Считая, что указанный отказ Управления земельными ресурсами по согласованию схемы является незаконным, нарушает права и законные интересы заявителя, кооператив обратился в суд с соответствующим заявлением.
Содержащиеся в постановлении суда апелляционной инстанции выводы соответствуют материалам дела, действующему законодательству и существующей судебно-арбитражной практике.
В соответствии с пунктом 8 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.
Пункт 9 названной нормы определяет, что градостроительный регламент - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Согласно пункту 2 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Пунктом 2 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. Соответствующее заявление может быть подано через многофункциональный центр.
В пункте 2.4 Положения о порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, на территории муниципального образования "Город Астрахань" (далее - Положение о порядке предоставления земельных участков), утвержденного решением городской Думы муниципального образования "Город Астрахань" от 28.08.2008 N 109, установлено, что Комитет по архитектуре и градостроительству администрации города Астрахани в десятидневный срок на основании запроса управления земельными ресурсами администрации г. Астрахани и в соответствии с градостроительной документацией, с учетом зонирования территории готовит рекомендацию об использовании земельного участка под заявленные цели по установлению границ земельного участка.
Решением городской Думы муниципального образования "Город Астрахань" от 30.09.2011 N 144 утверждены Правила землепользования и застройки города Астрахани (далее - Правила застройки).
В соответствии со статьей 8 Правил застройки зона Р-1, выделенная на карте градостроительного зонирования имеет цели: обеспечение правовых условий сохранения и обустройства озелененных пространств при их активном использовании с возможностью строго ограниченного строительства объектов отдыха, досуга и спорта; обеспечение правовых условий сохранения и развития зеленых насаждений, санитарно-защитных, водоохранных, защитно-мелиоративных, противопожарных зон, кладбищ, зон землеотвода магистралей и инженерных сооружений, а также зеленых насаждений на земельных участках, расположенных за пределами жилых, общественно-деловых и рекреационных зон.
Из анализа Правил застройки следует, что размещение и эксплуатация гаражей не входит ни в один из видов разрешенного использования зоны Р-1.
Судом апелляционной инстанции установлено, что место расположения запрашиваемого земельного участка отражено на выкопировке из карты территориальных зон города, из которой следует, что участок, расположен в зоне Р-1 (зона открытых пространств), при этом, в связи с нахождением участка в санитарных разрывах от железнодорожного полотна применяются и ограничения, установленные СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.
Предоставление земельного участка в целях не соответствующих Правилам застройки является нарушением требований статей 36, 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации и статей 40, 43 Земельного кодекса Российской Федерации.
Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в Постановлении от 29.05.2012 N 12919/11 было отмечено, что органам местного самоуправления городских округов предоставлено право на осуществление в рамках их полномочий от имени и в интересах муниципальных образований деятельности по развитию своих территорий, регулированию землепользования и застройки в соответствии с установленным градостроительным зонированием.
В соответствии с требованием статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации муниципальное образование предоставило доказательства о нахождении испрашиваемого земельного участка в зоне Р-1, которые не были опровергнуты ГПК "Трояк", и этот факт сторонами не оспаривается.
Ссылки на требования СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 не исключают факта нахождения земельного участка в указанной территориальной зоне.
Доводы заявителя о том, что в результате действий Управления земельными ресурсами кооперативу причинены убытки в размере понесенных расходов на оформление кадастровых паспортов и создании гаражно-потребительского кооператива, не исключают право последнего требовать возмещения ущерба в установленном законом порядке, однако эти обстоятельства не могут служить основанием для предоставления земельного участка.
С позиции статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции, руководствуясь статьей 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Положения о порядке предоставления земельных участков и статьи 8 Правила застройки, установив нахождение участка в территориальной зоне, где размещение гаражей не входит в перечень разрешенного вида использования, отказал в удовлетворении требовании.
Иные доводы заявителя кассационной жалобы, не касаются материально-правовой стороны дела, а связаны с оспариванием доказательственной стороны спора, однако в силу главы 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации данные вопросы не входят в компетенцию суда кассационной инстанции.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.11.2013 по делу N А06-1895/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья
В.А.ПЕТРУШКИН
Судьи
С.Ю.МУРАВЬЕВ
Р.В.АНАНЬЕВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)