Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 14 августа 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 21 августа 2014 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Петрова А.Л.,
судей Галиуллина Э.Р., Сафина Н.Н.,
в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу администрации муниципального образования "Яксатовский сельсовет"
на решение Арбитражного суда Астраханской области от 16.12.2013 (судья Бочарникова Г.Н.) и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.04.2014 (председательствующий судья Цуцкова М.Г., судьи Кузьмичев С.А., Смирников А.В.)
по делу N А06-7872/2013
по заявлению администрации муниципального образования "Яксатовский сельсовет" (ИНН 3009013828, ОГРН 1053001688178) к Отделу государственной инспекции безопасности дорожного движения ОМВД России по Приволжскому району Астраханской области (ИНН 3015032610, ОГРН 1023000856559) о признании незаконным и отмене предписания от 07.10.2013 N 69,
установил:
начальником Отдела государственной инспекции безопасности дорожного движения Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Приволжскому району Астраханской области (далее - ОГИБДД ОМВД России по Приволжскому району) 07.10.2013 вынесено предписание N 69 об устранении нарушений ГОСТа Р 50597-93 "Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения".
Администрация муниципального образования "Яксатовский сельсовет" обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене предписания ОГИБДД ОМВД России по Приволжскому району от 07.10.2013 N 69.
Решением Арбитражного суда Астраханской области от 16.12.2013 по делу N А06-7872/2013 в удовлетворении заявленных требований администрации муниципального образования "Яксатовский сельсовет" отказано.
Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.04.2014 решение суда первой инстанции оставлено без изменений, апелляционная жалоба администрации муниципального образования "Яксатовский сельсовет" - без удовлетворения.
Администрация муниципального образования "Яксатовский сельсовет" в кассационной жалобе просит решение и постановление отменить как принятые с нарушением норм материального и процессуального права. Считает, что предписание выдано незаконно, при проведении проверки и выдаче предписания не были установлены все обстоятельства, сама проверка проведена в нарушение требований Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ), считает также, что дорога по ул. Кирова в с. Яксатово является бесхозяйной, и собственник ее не известен, в связи с чем у администрации муниципального образования "Яксатовский сельсовет" отсутствовала обязанность по ее содержанию.
Лица, участвующие в деле, извещенные о времени и месте судебного разбирательства в соответствии со статьями 121 - 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в судебное заседание не явились.
Проверив законность обжалованных решения и постановления, правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права в пределах, установленных статей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия пришла к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как видно из материалов дела, ОГИБДД ОМВД России по Приволжскому району проведена проверка соблюдения заявителем требований в сфере безопасности дорожного движения.
07.10.2013 начальником ОГИБДД ОМВД по Приволжскому району подполковником полиции Михиным С.В. вынесено предписание N 69 об устранении нарушений ГОСТа Р 50597-93 "Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", в соответствии с указанным предписанием администрации МО "Яксатовский сельсовет" необходимо произвести ямочный ремонт на улице Кирова, 2 с. Яксатово, поскольку на проезжей части имеется выбоина (шириной: 1,10 м, длиной 2,10 м, глубиной 0,08 м).
Не согласившись с указанным предписанием, администрация муниципального образования "Яксатовский сельсовет" обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Статьей 12 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" 10.12.1995 N 196-ФЗ (далее - Закон N 196-ФЗ) установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
В соответствии с пунктом 4 статьи 6 Закона N 196-ФЗ органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
На основании части 2 статьи 12 Закона N 196-ФЗ обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным правовым документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержание и ремонт автомобильных дорог является разновидностью дорожной деятельности.
Пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в редакции, действующей на момент вынесения обжалованного предписания, к вопросам местного значения поселения отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации
Пункт 5 части 1 статьи 7 Устава Совета муниципального образования "Яксатовский сельсовет", принятого решением Совета муниципального образования "Яксатовский сельсовет" от 08.04.2008 N 7, к вопросам местного значения Яксатовского сельсовета также относит дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Довод кассационной жалобы о том, что дорога по ул. Кирова в с. Яксатово является бесхозяйной, был предметом исследования арбитражного апелляционного суда, которым на основании имеющихся в деле документов сделан правомерный вывод о том, что спорная дорога является дорогой местного значения.
Таким образом, суды первой и апелляционной инстанции пришли к правомерному выводу о том, что оспариваемое предписание вынесено в соответствии с нормами закона, в рамках предоставленных административному органу полномочий, в связи с чем основания для признания предписания недействительным отсутствуют.
Данный вывод соответствует выводам, содержащимся в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.07.2013 N 3369/13.
Суд апелляционной инстанций также пришел к выводу о том, что в данном случае положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ не подлежат применению.
Данный вывод соответствует подпункту 1 пункта 3 статьи 1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, согласно которому положения данного Закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля. Осмотр проезжей части на ул. Кирова, 2 с. Яксатово проводился административным органом в рамках осуществления повседневного надзора в общедоступном месте по вопросу соблюдения требований, касающихся надлежащего содержания дорог и обеспечения безопасности дорожного движения, совершение данного действия не требовало взаимодействия с заявителем.
Прочие доводы кассационной жалобы направлены на переоценку обстоятельств дела, что не входит в компетенцию арбитражного суда кассационной инстанции в силу статей 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Предусмотренных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены обжалованных судебных актов суд кассационной инстанции не находит.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Астраханской области от 16.12.2013 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.04.2014 по делу N А06-7872/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья
А.Л.ПЕТРОВ
Судьи
Э.Р.ГАЛИУЛЛИН
Н.Н.САФИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 21.08.2014 ПО ДЕЛУ N А06-7872/2013
Разделы:Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 августа 2014 г. по делу N А06-7872/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 14 августа 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 21 августа 2014 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Петрова А.Л.,
судей Галиуллина Э.Р., Сафина Н.Н.,
в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу администрации муниципального образования "Яксатовский сельсовет"
на решение Арбитражного суда Астраханской области от 16.12.2013 (судья Бочарникова Г.Н.) и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.04.2014 (председательствующий судья Цуцкова М.Г., судьи Кузьмичев С.А., Смирников А.В.)
по делу N А06-7872/2013
по заявлению администрации муниципального образования "Яксатовский сельсовет" (ИНН 3009013828, ОГРН 1053001688178) к Отделу государственной инспекции безопасности дорожного движения ОМВД России по Приволжскому району Астраханской области (ИНН 3015032610, ОГРН 1023000856559) о признании незаконным и отмене предписания от 07.10.2013 N 69,
установил:
начальником Отдела государственной инспекции безопасности дорожного движения Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Приволжскому району Астраханской области (далее - ОГИБДД ОМВД России по Приволжскому району) 07.10.2013 вынесено предписание N 69 об устранении нарушений ГОСТа Р 50597-93 "Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения".
Администрация муниципального образования "Яксатовский сельсовет" обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене предписания ОГИБДД ОМВД России по Приволжскому району от 07.10.2013 N 69.
Решением Арбитражного суда Астраханской области от 16.12.2013 по делу N А06-7872/2013 в удовлетворении заявленных требований администрации муниципального образования "Яксатовский сельсовет" отказано.
Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.04.2014 решение суда первой инстанции оставлено без изменений, апелляционная жалоба администрации муниципального образования "Яксатовский сельсовет" - без удовлетворения.
Администрация муниципального образования "Яксатовский сельсовет" в кассационной жалобе просит решение и постановление отменить как принятые с нарушением норм материального и процессуального права. Считает, что предписание выдано незаконно, при проведении проверки и выдаче предписания не были установлены все обстоятельства, сама проверка проведена в нарушение требований Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ), считает также, что дорога по ул. Кирова в с. Яксатово является бесхозяйной, и собственник ее не известен, в связи с чем у администрации муниципального образования "Яксатовский сельсовет" отсутствовала обязанность по ее содержанию.
Лица, участвующие в деле, извещенные о времени и месте судебного разбирательства в соответствии со статьями 121 - 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в судебное заседание не явились.
Проверив законность обжалованных решения и постановления, правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права в пределах, установленных статей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия пришла к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как видно из материалов дела, ОГИБДД ОМВД России по Приволжскому району проведена проверка соблюдения заявителем требований в сфере безопасности дорожного движения.
07.10.2013 начальником ОГИБДД ОМВД по Приволжскому району подполковником полиции Михиным С.В. вынесено предписание N 69 об устранении нарушений ГОСТа Р 50597-93 "Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", в соответствии с указанным предписанием администрации МО "Яксатовский сельсовет" необходимо произвести ямочный ремонт на улице Кирова, 2 с. Яксатово, поскольку на проезжей части имеется выбоина (шириной: 1,10 м, длиной 2,10 м, глубиной 0,08 м).
Не согласившись с указанным предписанием, администрация муниципального образования "Яксатовский сельсовет" обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Статьей 12 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" 10.12.1995 N 196-ФЗ (далее - Закон N 196-ФЗ) установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
В соответствии с пунктом 4 статьи 6 Закона N 196-ФЗ органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
На основании части 2 статьи 12 Закона N 196-ФЗ обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным правовым документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержание и ремонт автомобильных дорог является разновидностью дорожной деятельности.
Пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в редакции, действующей на момент вынесения обжалованного предписания, к вопросам местного значения поселения отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации
Пункт 5 части 1 статьи 7 Устава Совета муниципального образования "Яксатовский сельсовет", принятого решением Совета муниципального образования "Яксатовский сельсовет" от 08.04.2008 N 7, к вопросам местного значения Яксатовского сельсовета также относит дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Довод кассационной жалобы о том, что дорога по ул. Кирова в с. Яксатово является бесхозяйной, был предметом исследования арбитражного апелляционного суда, которым на основании имеющихся в деле документов сделан правомерный вывод о том, что спорная дорога является дорогой местного значения.
Таким образом, суды первой и апелляционной инстанции пришли к правомерному выводу о том, что оспариваемое предписание вынесено в соответствии с нормами закона, в рамках предоставленных административному органу полномочий, в связи с чем основания для признания предписания недействительным отсутствуют.
Данный вывод соответствует выводам, содержащимся в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.07.2013 N 3369/13.
Суд апелляционной инстанций также пришел к выводу о том, что в данном случае положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ не подлежат применению.
Данный вывод соответствует подпункту 1 пункта 3 статьи 1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, согласно которому положения данного Закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля. Осмотр проезжей части на ул. Кирова, 2 с. Яксатово проводился административным органом в рамках осуществления повседневного надзора в общедоступном месте по вопросу соблюдения требований, касающихся надлежащего содержания дорог и обеспечения безопасности дорожного движения, совершение данного действия не требовало взаимодействия с заявителем.
Прочие доводы кассационной жалобы направлены на переоценку обстоятельств дела, что не входит в компетенцию арбитражного суда кассационной инстанции в силу статей 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Предусмотренных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены обжалованных судебных актов суд кассационной инстанции не находит.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Астраханской области от 16.12.2013 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.04.2014 по делу N А06-7872/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья
А.Л.ПЕТРОВ
Судьи
Э.Р.ГАЛИУЛЛИН
Н.Н.САФИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)