Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обстоятельства: Заявитель указал, что обратился к ответчику с заявлением о подготовке и предоставлении градостроительного плана земельного участка, однако ему было незаконно отказано.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Захарова Л.Н.
Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда
в составе:
председательствующего Терещенко А.А.,
судей: Варламовой Е.А., Колесниковой Т.Н.,
при секретаре М.,
рассмотрела в открытом судебном заседании <данные изъяты> апелляционную жалобу Администрации с/п Жаворонковское Одинцовского муниципального района на решение Одинцовского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по делу по заявлению Н. о признании незаконным бездействия Администрации с/п Жаворонковское Одинцовского муниципального района <данные изъяты>.
Заслушав доклад судьи Московского областного суда Терещенко А.А., объяснения представителя Н. - А.,
установила:
Заявитель Н. обратилась в суд с заявлением об оспаривании бездействия Администрации сельского поселения Жаворонковское Одинцовского муниципального района <данные изъяты> и об отказе в утверждении градостроительного плана.
Свои требования заявитель мотивировала тем, что является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <данные изъяты>, Юдинский с.о., <данные изъяты> кадастровым номером <данные изъяты> категория земель: земли населенных пунктов. Обратившись в Администрацию сельского поселения Жаворонковское Одинцовского муниципального района <данные изъяты> с заявлением о подготовке и предоставлении градостроительного плана земельного участка, однако, ей было отказано, с указанием на необходимость предоставления проекта планировки и межевания территории и иных документов. Заявитель полагает, что указанные требования незаконны, просит признать незаконным отказ в выдаче градостроительного плана земельного участка и обязать Администрацию выдать Градостроительный план спорного земельного участка.
Представитель Администрации сельского поселения Жаворонковское Одинцовского муниципального района <данные изъяты> возражал против удовлетворения заявленных требований, пояснил, что без требуемых документов не представляется возможным выдача градостроительного плана.
Решением Одинцовского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> заявленные требования Н. удовлетворены.
Не согласившись с решением суда, Администрация с/п Жаворонковское Одинцовского муниципального района подала на него апелляционную жалобу, в которой просит его отменить.
Заслушав объяснения явившихся лиц, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта, поскольку оно основано на фактических обстоятельствах дела и действующем законодательстве.
Судом первой инстанции установлено и свидетельством о государственной регистрации права подтверждается, что заявитель является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <данные изъяты> с кадастровым номером <данные изъяты>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства, площадью 477 кв. м.
Н. обратилась в Администрацию сельского поселения Жаворонковское Одинцовского муниципального района <данные изъяты> с заявлением о выдаче градостроительного плана, принадлежащего ей на праве собственности вышеуказанного земельного участка для дальнейшего получения разрешения на строительство индивидуального жилого дома, приложив к заявлению свидетельство о государственной регистрации права собственности на данный земельный участок.
Администрацией сельского поселения Жаворонковское Одинцовского муниципального района <данные изъяты> письмом от <данные изъяты> было отказано в выдаче испрашиваемого градостроительного плана земельного участка в связи с непредставлением в полном объеме необходимых документов. В письме, представленного в материалы дела, указано, что для подготовки градостроительного плана необходимы иные документы, кроме правоустанавливающих документов на земельный участок, а именно кадастровую выписку на земельный участок с каталогом координат, топографическую съемку на данный земельный участок на электронном и бумажном носителе, а при наличии построек, техническую документацию на них с указанием инвентаризационного или кадастрового номера.
В силу ст. 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам. Согласно ч. 1, 2 ст. 44 ГрК РФ подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.
В соответствии с ч. 6 ст. 43 ГрК РФ подготовка градостроительных планов земельных участков, подлежащих застройке, должна осуществляться в составе проектов межевания территорий, такая же возможность предусмотрена и в отношении застроенных земельных участков.
Согласно ч. 17 ст. 46 ГрК РФ в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, не требуется проведение процедур, предусмотренных ч. 1 - 16 данной статьи. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.
Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от <данные изъяты> <данные изъяты> также не содержит никаких предписаний о представлении заявителем каких-либо документов для получения градостроительного плана земельного участка.
Поскольку выдача органом местного самоуправления градостроительного паспорта земельного участка является муниципальной услугой, под которой согласно п. 2 ст. 2 Федерального закона от <данные изъяты> <данные изъяты> "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" понимается деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, осуществляемая по запросам заявителей в пределах полномочий этого органа, то на возникшие правоотношения распространяются положения указанного Федерального закона.
Согласно ст. 3 ФЗ от <данные изъяты> N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
В силу п. 1 ч. 2 ст. 7 ФЗ от <данные изъяты> N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.
При таких обстоятельствах, суд пришел к правильному выводу о том, что заявленные требования Н. подлежат удовлетворению.
Из представленной судебной коллегии кадастровой выписки на земельный участок Н. видно, что земельный участок заявительницы стоит на кадастровом учете с определением координат границ земельного участка.
Суд правомерно и обоснованно признал действия (бездействие) Администрации сельского поселения Жаворонковское Одинцовского муниципального района <данные изъяты> по невыдаче Н. градостроительного плана земельного участка и по предложению заявителя предоставить для подготовки градостроительного плана земельного участка дополнительные документы, указанные в письме от <данные изъяты>, неправомерными.
С учетом изложенного, у судебной коллегии нет оснований для отмены решения суда.
Судом правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, суд правильно применил и истолковал закон, нарушений норм процессуального права судом не допущено.
Доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, не ставят под сомнение законность решения суда, сводятся к переоценке выводов суда и не опровергают указанных выводов.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Одинцовского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации с/п Жаворонковское Одинцовского муниципального района - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 01.04.2015 ПО ДЕЛУ N 33-5862/2015
Требование: О признании незаконными бездействия уполномоченного органа, отказа в выдаче градостроительного плана земельного участка.Разделы:
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обстоятельства: Заявитель указал, что обратился к ответчику с заявлением о подготовке и предоставлении градостроительного плана земельного участка, однако ему было незаконно отказано.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
по делу N 33-5862/2015
Судья: Захарова Л.Н.
Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда
в составе:
председательствующего Терещенко А.А.,
судей: Варламовой Е.А., Колесниковой Т.Н.,
при секретаре М.,
рассмотрела в открытом судебном заседании <данные изъяты> апелляционную жалобу Администрации с/п Жаворонковское Одинцовского муниципального района на решение Одинцовского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по делу по заявлению Н. о признании незаконным бездействия Администрации с/п Жаворонковское Одинцовского муниципального района <данные изъяты>.
Заслушав доклад судьи Московского областного суда Терещенко А.А., объяснения представителя Н. - А.,
установила:
Заявитель Н. обратилась в суд с заявлением об оспаривании бездействия Администрации сельского поселения Жаворонковское Одинцовского муниципального района <данные изъяты> и об отказе в утверждении градостроительного плана.
Свои требования заявитель мотивировала тем, что является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <данные изъяты>, Юдинский с.о., <данные изъяты> кадастровым номером <данные изъяты> категория земель: земли населенных пунктов. Обратившись в Администрацию сельского поселения Жаворонковское Одинцовского муниципального района <данные изъяты> с заявлением о подготовке и предоставлении градостроительного плана земельного участка, однако, ей было отказано, с указанием на необходимость предоставления проекта планировки и межевания территории и иных документов. Заявитель полагает, что указанные требования незаконны, просит признать незаконным отказ в выдаче градостроительного плана земельного участка и обязать Администрацию выдать Градостроительный план спорного земельного участка.
Представитель Администрации сельского поселения Жаворонковское Одинцовского муниципального района <данные изъяты> возражал против удовлетворения заявленных требований, пояснил, что без требуемых документов не представляется возможным выдача градостроительного плана.
Решением Одинцовского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> заявленные требования Н. удовлетворены.
Не согласившись с решением суда, Администрация с/п Жаворонковское Одинцовского муниципального района подала на него апелляционную жалобу, в которой просит его отменить.
Заслушав объяснения явившихся лиц, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта, поскольку оно основано на фактических обстоятельствах дела и действующем законодательстве.
Судом первой инстанции установлено и свидетельством о государственной регистрации права подтверждается, что заявитель является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <данные изъяты> с кадастровым номером <данные изъяты>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства, площадью 477 кв. м.
Н. обратилась в Администрацию сельского поселения Жаворонковское Одинцовского муниципального района <данные изъяты> с заявлением о выдаче градостроительного плана, принадлежащего ей на праве собственности вышеуказанного земельного участка для дальнейшего получения разрешения на строительство индивидуального жилого дома, приложив к заявлению свидетельство о государственной регистрации права собственности на данный земельный участок.
Администрацией сельского поселения Жаворонковское Одинцовского муниципального района <данные изъяты> письмом от <данные изъяты> было отказано в выдаче испрашиваемого градостроительного плана земельного участка в связи с непредставлением в полном объеме необходимых документов. В письме, представленного в материалы дела, указано, что для подготовки градостроительного плана необходимы иные документы, кроме правоустанавливающих документов на земельный участок, а именно кадастровую выписку на земельный участок с каталогом координат, топографическую съемку на данный земельный участок на электронном и бумажном носителе, а при наличии построек, техническую документацию на них с указанием инвентаризационного или кадастрового номера.
В силу ст. 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам. Согласно ч. 1, 2 ст. 44 ГрК РФ подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.
В соответствии с ч. 6 ст. 43 ГрК РФ подготовка градостроительных планов земельных участков, подлежащих застройке, должна осуществляться в составе проектов межевания территорий, такая же возможность предусмотрена и в отношении застроенных земельных участков.
Согласно ч. 17 ст. 46 ГрК РФ в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, не требуется проведение процедур, предусмотренных ч. 1 - 16 данной статьи. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.
Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от <данные изъяты> <данные изъяты> также не содержит никаких предписаний о представлении заявителем каких-либо документов для получения градостроительного плана земельного участка.
Поскольку выдача органом местного самоуправления градостроительного паспорта земельного участка является муниципальной услугой, под которой согласно п. 2 ст. 2 Федерального закона от <данные изъяты> <данные изъяты> "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" понимается деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, осуществляемая по запросам заявителей в пределах полномочий этого органа, то на возникшие правоотношения распространяются положения указанного Федерального закона.
Согласно ст. 3 ФЗ от <данные изъяты> N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
В силу п. 1 ч. 2 ст. 7 ФЗ от <данные изъяты> N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.
При таких обстоятельствах, суд пришел к правильному выводу о том, что заявленные требования Н. подлежат удовлетворению.
Из представленной судебной коллегии кадастровой выписки на земельный участок Н. видно, что земельный участок заявительницы стоит на кадастровом учете с определением координат границ земельного участка.
Суд правомерно и обоснованно признал действия (бездействие) Администрации сельского поселения Жаворонковское Одинцовского муниципального района <данные изъяты> по невыдаче Н. градостроительного плана земельного участка и по предложению заявителя предоставить для подготовки градостроительного плана земельного участка дополнительные документы, указанные в письме от <данные изъяты>, неправомерными.
С учетом изложенного, у судебной коллегии нет оснований для отмены решения суда.
Судом правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, суд правильно применил и истолковал закон, нарушений норм процессуального права судом не допущено.
Доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, не ставят под сомнение законность решения суда, сводятся к переоценке выводов суда и не опровергают указанных выводов.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Одинцовского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации с/п Жаворонковское Одинцовского муниципального района - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)