Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЧЕТВЕРТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 04.02.2015 N 04АП-5584/2014 ПО ДЕЛУ N А10-2467/2014

Разделы:
Предоставление земли; Сделки с землей

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 февраля 2015 г. по делу N А10-2467/2014


Резолютивная часть постановления объявлена 29 января 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 04 февраля 2015 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Никифорюк Е.О.,
судей: Желтоухова Е.В., Рылова Д.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Жалсановым Б.Ц., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Ананьина Владимира Сергеевича на решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 3 сентября 2014 года по делу N А10-2467/2014 по заявлению индивидуального предпринимателя Ананьина Владимира Сергеевича к Комитету по архитектуре, градостроительству и землеустройству г. Улан-Удэ о признании незаконным бездействия, выраженного в непринятии решения о предварительном согласовании места размещения объекта, возложении обязанности устранить допущенное нарушение прав и законных интересов заявителя, при участии третьего лица Комитета по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ,

при участии в судебном заседании:
- от заявителя: не явился, извещен;
- от заинтересованного лица: не явился, извещен;
- от третьего лица:
Цыдыпова Д.С., представитель по доверенности от 18.07.2014.

установил:

Индивидуальный предприниматель Ананьин Владимир Сергеевич (ОГРН 307032302600021, ИНН 032601056674, место нахождения: г. Улан-Удэ, далее - ИП Ананьин В.С., предприниматель, заявитель) обратился в Арбитражный суд Республики Бурятия с заявлением к Комитету по архитектуре, градостроительству и землеустройству г. Улан-Удэ (ОГРН 1080326002778, ИНН 0323339344, место нахождения: 670031, ул. Бабушкина, д. 25, г. Улан-Удэ, далее - Комитет, комитет по архитектуре, ответчик) о признании незаконным бездействия, выраженного в непринятии решения о предварительном согласовании места размещения объекта, возложении обязанности устранить допущенное нарушение прав и законных интересов заявителя.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, был привлечен Комитет по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ (ОГРН 1020300983340, ИНН 0323027176, место нахождения: 670031, г. Улан-Удэ, ул. Бабушкина,25, далее - третье лицо, комитет по управлению имуществом).
Решением Арбитражного суда Республики Бурятия в удовлетворении заявленных требований отказано. В обосновании суд первой инстанции указал, что, действительно, Комитетом в период с 8 марта 2014 года до момента обращения заявителя в суд с заявлением было допущено незаконное бездействие, однако, к моменту вынесения решения бездействие прекращено и принято решение об отказе, таким образом, удовлетворение заявленных требований не возможно, так как это не приведет к восстановлению нарушенных прав.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, предприниматель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 03.09.2014 г. по делу N А10-2467/2014, принять по делу новый судебный акт, которым заявленные требования ИП Ананьина В.С. удовлетворить в полном объеме. Полагает, что незаконность бездействия материалами дела подтверждена, а обязание принять решение о предварительном согласовании места размещения объекта напрямую восстановит нарушенные права.
Определением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 30 октября 2014 года апелляционная жалоба принята к производству, возбуждено производство по апелляционной жалобе, назначено судебное разбирательство по делу на 15 декабря 2014 года.
15 декабря 2014 года в судебном заседании был объявлен перерыв до 19 декабря 2014 года.
В соответствии с определением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 19 декабря 2014 года удовлетворено заявление председательствующего судьи Басаева Д.В. о самоотводе.
Определением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 19 декабря 2014 года рассмотрение апелляционной жалобы отложено на 29 января 2015 года.
Определением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 23 декабря 2014 года дело N А10-2467/2014, назначенное к судебному разбирательству под председательством судьи Басаева Д.В., передано судье Никифорюк Е.О.
Определением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 26 января 2015 года произведена замена судьи Ткаченко Э.В.. на судью Желтоухова Е.В., включен в состав суда судья Рылова Д.Н.
О месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, что подтверждается уведомлениями вручении. Информация о времени и месте судебного заседания по апелляционным жалобам размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети "Интернет" 31.10.2014, 16.12.2014, 20.12.2014.
Представитель третьего лица дала пояснения о согласии с решением суда первой инстанции. Просила решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Иные лица, участвующие в деле, представителей в судебное заседание не направили, извещены надлежащим образом.
Руководствуясь пунктами 2, 3 статьи 156, пунктом 1 статьи 123 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Изучив материалы дела, проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Индивидуальный предприниматель Ананьин Владимир Сергеевич зарегистрирован в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером ОГРН 307032302600021, что подтверждается выпиской из ЕГРИП по состоянию на 16.05.2014 (т. 1 л.д. 20-23).
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела,14 июля 2008 года ИП Ананьин В.С. обратился в Комитет по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка, расположенного по ул. Трубачеева, 144 вблизи ПГСК N 302, г. Улан-Удэ, ориентировочной площадью 170 кв. м, сроком на три года для строительства здания технического обслуживания (т. 1 л.д. 55).
06 августа 2008 года Управление архитектуры и градостроительства г. Улан-Удэ согласовало предоставление ИП Ананьину В.С. земельного участка ориентировочной площадью 170 кв. м вблизи ПГСК N 302 по ул. Трубачеева в Октябрьском районе для строительства здания технического обследования (т. 1.д.57).
04 сентября 2008 года в газете "Правда Бурятии" опубликована информация о возможном и предстоящем предоставлении земельного участка для строительства здания технического обследования вблизи ПГСК N 302 по ул. Трубачеева (т. 1 л.д. 54).
Решением Комитета по управлению имуществом от 23 декабря 2010 N СР-1236 утверждена схема расположения земельного участка площадью 170 кв. м, местоположение которого: г. Улан-Удэ, Октябрьский район, ул. Трубачеева, вблизи ПГСК N 302 для строительства здания технического обслуживания (т. 1 л.д. 60).
07 марта и 08 апреля 2013 года Комитетом по управлению имуществом направлены запросы в соответствующие организации о предоставлении информации о технических условиях подключения к сетям инженерно-технического обеспечения названного объекта и получены ответы на них (т. 1 л.д. 62-65).
11 апреля 2013 года Комитетом по управлению имуществом по согласованию с заинтересованными ведомствами произведен выбор земельного участка ориентировочной площадью 170 кв. м для строительства здания технического обслуживания вблизи ПГСК N 302 по ул. Трубачеева, Октябрьского района г. Улан-Удэ, о чем составлен акт (т. 1 л.д. 16).
28 февраля 2014 года ИП Ананьин В.С. обратился в Комитет по архитектуре с заявлением о принятии решения о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающего акт о выборе земельного участка для строительства (т. 1 л.д. 9).
Полагая, что с 28 февраля 2014 года Комитетом допущено бездействие, выразившееся в непринятии решения о предварительном согласовании места размещения объекта, предприниматель оспорил его в Арбитражный суд Республики Бурятия.
Решением Арбитражного суда Республики Бурятия в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, предприниматель обратился в суд апелляционной инстанции.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения представителя третьего лица в судебном заседании, приходит к выводу об отсутствии оснований для изменения или отмены решения суда первой инстанции по следующим мотивам.
Рассматривая дело, суд первой инстанции правильно исходил из следующего.
В соответствии со статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания оспариваемого бездействия незаконным суду необходимо установить совокупное наличие двух условий: несоответствие его закону, а также нарушение им прав и законных интересов заявителя.
Частью 1 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию:
1) без предварительного согласования мест размещения объектов;
2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.
В силу части 3 названной статьи предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду.
Согласно части 5 данной статьи предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:
- - выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;
- - выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета;
- - принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса.
Как следует из материалов дела, предприниматель обратился в Комитет по управлению имуществом с заявлением, в котором просил определить возможность предоставления земельного участка ориентировочной площадью 170 кв. м сроком на три года для строительства здания технического обслуживания, т.е. в рамках процедуры, связанной с предварительным согласованием мест размещения объектов.
Согласно части 1 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
В соответствии с частью 2 указанной статьи орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями. Необходимая информация о разрешенном использовании земельных участков и об обеспечении этих земельных участков объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, технические условия подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения предоставляются бесплатно соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями в двухнедельный срок со дня получения запроса от органа местного самоуправления.
В силу с части 5 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.
Частью 6 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.
Аналогичный порядок предоставления земельных участков под строительство с предварительным согласованием места размещения объекта предусмотрен Положением о порядке предоставления земельных участков на территории г. Улан-Удэ, находящихся в государственной или муниципальной собственности, утвержденном решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов N 807-82 от 20.03.2008.
Так, в соответствии с пунктом 4.7.2 вышеуказанного Положения о порядке предоставления земельных участков на территории г. Улан-Удэ, действовавшем в редакции на момент составления акта о выборе земельного участка (11 апреля 2013 года), выбор земельного участка осуществлялся в следующем порядке: Комитет по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ в двухдневный срок со дня регистрации заявления направляет копию заявления в Управление архитектуры и градостроительства г. Улан-Удэ. Управление архитектуры и градостроительства г. Улан-Удэ в десятидневный срок со дня поступления заявления определяет возможность предоставления земельного участка и направляет заключение о возможности или невозможности размещения объекта в Комитет по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) соответствующей территории в соответствии с возможным вариантом его выбора. Комитет по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ в семидневный срок со дня поступления заключения о возможности размещения объекта:
а) направляет запросы в организации, осуществляющие эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, для получения необходимой информации о технических условиях подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;
б) информирует население о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка путем размещения сообщения в официальном источнике опубликования в газете "Правда Бурятии - Неделя" и на сайте органов местного самоуправления городского округа "город Улан-Удэ" с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования;
в) уведомляет заявителя о получении заключения о возможности размещения объекта от Управления архитектуры и градостроительства г. Улан-Удэ, направлении запросов в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления, организации для получения необходимой информации о технических условиях подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения; публикации сообщения о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка в официальном источнике опубликования в газете "Правда Бурятии - Неделя" и на сайте органа местного самоуправления городского округа "город Улан-Удэ".
На запрос Комитета по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ организации, осуществляющие эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, в четырнадцатидневный срок со дня получения запроса обязаны бесплатно предоставить технические условия, предусматривающие максимальную нагрузку, сроки подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, срок действия технических условий, а также информацию о плате за подключение.
При поступлении в Комитет по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ информации о технических условиях подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения Комитет по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ в пятидневный срок оформляет акт о выборе земельного участка для строительства и направляет его в уполномоченный государственный орган охраны памятников для согласования акта о выборе земельного участка с приложением утвержденной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) соответствующей территории.
Уполномоченный государственный орган охраны памятников в месячный срок рассматривает поступившие документы и согласовывает или отказывает в согласовании акта о выборе земельного участка.
При поступлении согласованного акта о выборе земельного участка Комитет по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ в семидневный срок принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка. Копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением утвержденной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) соответствующей территории либо об отказе в размещении объекта выдается заявителю в семидневный срок со дня его утверждения.
В соответствии с редакцией Положения, действовавшей на момент начала оспариваемого бездействия (28 февраля 2014 года), выбор земельного участка осуществлялся в следующем порядке: Комитет по архитектуре, градостроительству и землеустройству г. Улан-Удэ в течение 15 календарных дней со дня поступления заявления определяет возможность предоставления земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории. В случае определения невозможности размещения объекта Комитет по архитектуре, градостроительству и землеустройству г. Улан-Удэ принимает решение об отказе в размещении объекта. Решение об отказе в размещении объекта по процедуре предварительного согласования выдается заявителю в семидневный срок со дня его принятия. В случае определения возможности размещения объекта Комитет по архитектуре, градостроительству и землеустройству г. Улан-Удэ:
а) направляет запросы в организации, осуществляющие эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, для получения необходимой информации о технических условиях подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;
б) информирует население о возможном и предстоящем предоставлении земельного участка путем размещения сообщения в официальном периодическом печатном издании органов местного самоуправления "Муниципальный вестник города Улан-Удэ", а также на сайте органов местного самоуправления городского округа "Город Улан-Удэ" с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования.
При поступлении в Комитет по архитектуре, градостроительству и землеустройству г. Улан-Удэ информации о технических условиях подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения Комитет по архитектуре, градостроительству и землеустройству г. Улан-Удэ в течение 5 рабочих дней утверждает схему расположения и оформляет акт о выборе земельного участка для строительства и направляет его в уполномоченный государственный орган охраны памятников для согласования акта о выборе земельного участка с приложением утвержденной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) соответствующей территории.
При поступлении согласованного акта о выборе земельного участка Комитет по архитектуре, градостроительству и землеустройству г. Улан-Удэ в семидневный срок принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка, и в семидневный срок со дня утверждения направляет его заявителю, а также в Комитет по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ для сведения (пункт 4.7.2).
Как правильно указывает суд первой инстанции, 28 февраля 2014 года ИП Ананьин В.С. обратился в Комитет по архитектуре с заявлением о принятии решения о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающего акт о выборе земельного участка для строительства с приложением акта, согласованного с министром культуры Республики Бурятия, поэтому в соответствии с пунктом 4.7.2 Положения о порядке предоставления земельных участков на территории г. Улан-Удэ, Комитет по архитектуре в семидневный срок со дня поступления акта о выборе должен был принять решение о предварительном согласовании места размещения объекта, то есть не позднее 7 марта 2014 года. Однако, и на момент обращения заявителя в арбитражный суд 16.05.2014 г. соответствующее решение не было принято.
Суд первой инстанции пришел к выводу, что бездействие началось с 8 марта 2014 г. Апелляционный суд полагает необходимым уточнить, что следующий рабочий день после 7 марта 2014 г. был 11 марта 2014 г.
На основании изложенного апелляционный суд полагает, что суд первой инстанции пришел к правильному выводу о незаконности бездействия комитета по рассмотрению заявления предпринимателя.
Вместе с тем, рассматривая вопрос о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований, суд первой инстанции правильно учел, что для удовлетворения заявленных требований необходимо наличие двух условий - незаконность бездействия и нарушение прав и законных интересов, что обусловливает возможность и применения восстановительной меры.
Как правильно указывает суд первой инстанции, комитет уже после обращения предпринимателя с заявлением в арбитражный суд рассмотрел его заявление, сообщив результат рассмотрения письмом от 21.07.2014 г. N 11451109. Следовательно, незаконное бездействие прекратилось 21.07.2014 г.
Доводы апелляционной жалобы о том, что суд первой инстанции установил, что бездействие длилось с 08.03.2014 г. по 15.05.2014 г., а письмо имело место за пределами данного срока, в связи с указанным отклоняются, поскольку из текста решения суда первой инстанции следует, что указывая данный период, суд первой инстанции просто имел в виду, что до обращения заявителя в суд бездействие продолжалось, но не имел в виду, что 15.05.2014 г. бездействие завершилось.
Учитывая, что бездействие было прекращено, но в принятии запрашиваемого предпринимателем решения было отказано, апелляционный суд приходит к выводу, что нарушение прав предпринимателя бездействием прекратилось, при этом восстановление нарушенных прав невозможно, поскольку имеющийся отказ от 21.07.2014 г. N 11451109 создает к этому препятствия, но оценка данного ненормативно-правового акта может быть дана только при его оспаривании, что и имеет место, поскольку согласно картотеке арбитражных дел Арбитражным судом Республики Бурятия рассматривается дело N А10-5136/2014, в рамках которого предпринимателем заявлены требования о признании отказа комитета незаконным и обязании его принять решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка. Таким образом, нарушение сроков рассмотрения заявления предпринимателя само по себе не может являться основанием для признания бездействия незаконным, поскольку на момент вынесения решения судом первой инстанции заявление рассмотрено и допущенное нарушение устранено (аналогичный подход имеет место и в судебной практике, например, постановление Президиума ВАС РФ от 01.02.2011 г. N 13065/10).
Доводы апелляционной жалобы о том, что письмо комитета по архитектуре является неотносимым доказательством, так как комитет по архитектуре не уполномочен принимать решения об отказе в предоставлении земельного участка, а данным полномочием наделен комитет по управлению имуществом, отклоняются в связи с указанным. Кроме того, отклоняя данный довод, апелляционный суд исходит из того, что имеющийся отказ является относимым доказательством, так как это документ, в котором содержатся сведения об обстоятельствах, имеющих значение для дела (факт рассмотрения заявления предпринимателя, факт отказа по определенным мотивам). При этом вопрос о полномочиях указанных комитетов и вопрос об относимости доказательств не являются однопорядковыми: в процессе доказывания устанавливаются факты при помощи доказательств, которые оцениваются, в том числе, на предмет их относимости, а уже затем установленным фактам дается правовая оценка при применении норм права, регулирующих спорные правоотношения. Как уже указано, законность отказа комитета проверяется в рамках иного дела, поэтому при рассмотрении настоящего дела арбитражный суд не вправе входить в обсуждение данного вопроса.
Таким образом, апелляционный суд поддерживает выводы суда первой инстанции о том, что признание незаконным бездействия, выразившегося в непринятии решения о предварительном согласовании места размещения объекта, при наличии отказа Комитета от 21.07.2014 не восстановит права и законные интересы заявителя, которые он считает нарушенными, оспариваемое бездействие не нарушает права и законные интересы ИП Ананьина В.С. в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, что исключает удовлетворение заявленных требований.
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но не могут быть учтены как не влияющие на законность и обоснованность принятого по делу судебного акта.
Суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

постановил:

Решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 03 сентября 2014 года по делу N А10-2467/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев с даты принятия через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий
Е.О.НИКИФОРЮК

Судьи
Е.В.ЖЕЛТОУХОВ
Д.Н.РЫЛОВ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)